Новости насилуют в фильме

Популярная голливудская актриса Кира Найтли (Keira Knightley), в одном из своих интервью, пожаловалась на регулярные изнасилования в фильмах. Некоторые сцены в фильмах про изнасилование вызывают самый настоящий ужас.

Вышел сериал о жертве изнасилования, которой никто не поверил — и это очень важное высказывание

Михал Рогальский 1943 год. Польская провинция. Война продолжается уже четыре года. После поражения под Сталинградом всё более молодые немцы призываются в армию.

Они думали, что она утонула, но не тут-то было: она восстала и начала мстить. Молодая девушка уже несколько лет заперта в комнате вместе со своим сыном, которого она родила от человека, похитившего ее. Его зовут Старый Ник.

Когда маленькому Джеку исполняется пять, Джой задумывает побег. Откуда они, конечно, уже не возвращаются. Тоже, кстати, экранизация — одноименного романа Мишеля Фабера. И ее снимали почти 10 лет. В первую очередь, психологически.

Это поразительная игра сознания, но она работает почти каждый раз в подобных ситуациях. Жертве еще надо доказать, что она пострадала — и ей, морально и физически раздавленной, приходится из последних сил отстаивать свое право на защиту. Причем, без какой-либо психологической и моральной поддержки. Фильм основан на реальных событиях — все это происходило на самом деле и сначала было изложено в статье-расследовании , затем эта статья получила Пулитцера, а после превратилась в настоящую книгу. Наверное, никогда переживания жертвы изнасилования не были показаны так просто и одновременно так правдиво.

Тут нет криков и истерики — есть только тяжелое мрачное переживание, стыд и мучительное недоверие окружающих, пережить которое порой еще труднее, чем воспоминания о насилии. Ещё почитать.

А костюмер уже прикрывает меня курткой. От съемок в картине отказались Сергей Маковецкий и Евгений Миронов, а известные кинофестивали не согласились включить его в программу.

В фильме героиня Кузнецовой становится жертвой милиционера-маньяка, который лишает ее девственности бутылкой водки, отдает для сексуальных утех уголовнику, держит в наручниках в квартире с сумасшедшей матерью и заставляет спать на кровати рядом с разлагающимся трупом. В интервью Юрию Дудю Кузнецова рассказала, что сниматься в «Грузе 200» было несложно. Но неприятно было, правда, дискомфорт был связан чисто с техническими моментами. Хуже всего, по словам Агнии, была необходимость обмазываться приманкой для мух.

Жестокую и отвратительную сцену снимали две ночи и в общей сложности актрисе и ее партнеру Джо Престиа пришлось сыграть ее шесть раз.

Cуд Нью-Йорка отменил приговор за изнасилование в отношении Харви Вайнштейна

Посмотрите рейтинг самых поразительных сцен насилия в кино, а также видео, рассказывающее о запрещенных к прокату фильмах. фильм призрак изнасиловал 2 года назад. Убил,изнасиловал-в петлю!Пособие для наших силовиков. Фильм вышел ещё в мае, но эпизод только сейчас набрал резонанс. В сцене Каха насилует пьяную девушку, уснувшую в машине после ресторана.

В России хотят запретить фильмы со сценами насилия: мнение новороссийских экспертов

Я свою дочь такой никогда не видела! Она вообще ничего говорить не могла, плакала навзрыд. У нее было красное лицо, одежда вся измятая. Синяки и ссадины я увидела на следующий день, когда мы повели ее к гинекологу. В полицию не обращалась. Мне было стыдно. Да и ребенок просил никому не говорить.

Я решила, что он должен на ней жениться теперь. Он опозорил нашу семью. Пусть женится, тогда сделаю вид, что это было по взаимному согласию», — предложила родительница дикое решение.

Еще бы — на дырку в черепе «неприятно смотреть». То ли дело — бравый молодец, целящийся из револьвера прямо в зал: стреляй, родимый! Великие режиссеры ХХ века — от Феллини до Тарковского — не позволяли зрителю отвести глаза от скверны насилия. Их морализм был не в том, чтобы обеспечить ему, зрителю, душевный комфорт во время просмотра, а в том, чтобы заставить его пережить чужую боль как свою собственную. Здесь режиссеры следовали этическим постулатам религиозной культуры: не шарахаемся же мы от классических полотен, где крестные муки изображены порой с беспощадными подробностями — например, у Грюневальда. Художественная ткань многих значительных лент содержит в себе разнообразные отсылки к образам и мотивам общечеловеческой мифологии. Неизбежно возникающая тема крестного пути делает изображение страдания очистительным, и кощунственно запрещать здесь самые жестокие сцены.

Яркий пример подобного фильма, появившегося совсем недавно и пронизанного религиозными реминисценциями, «Человек без прошлого» Аки Каурисмяки. И другие лучшие наши режиссеры-современники — от Германа до Кустурицы — живут этой традицией. Как и положено в гуманистической культуре, в их лентах нет ни заигрывания с насилием, ни стремления чем-либо его оправдать — оно вызывает отвращение, а его жертвам мы сострадаем. Всё же традиции великого бытийного кино словно бы пересыхают. Насилие изображается сегодня как иррациональная стихия, как необходимейший компонент социальной и политической жизни, словом, как «повивальная бабка истории», — здесь мы пятимся к формуле Маркса. Прочистить массовое сознание от новейшей мифологии помогли бы аналитичные фильмы, исследующие природу насилия, — такие, какими были «Соломенные псы» Сэма Пекинпа, «Заводной апельсин» Стэнли Кубрика… Но последней подобной лентой, кажется, был замечательный фильм Оливера Стоуна «Прирожденные убийцы». Реки крови в нынешнем жанровом кино ничуть не удивляют: оно всегда поставляло на рынок не только грезы, но «рубку, сечу, поножовщину» и «страшные сказки». Сегодня оно — тот же род балагана, смесь ярмарочного аттракциона с компьютерной игрой. Эта машина функционирует по извечно заданным ей законам. Она не меняет своей сущности оттого, что в мир балагана приходят пресловутые новые технологии.

Невелика разница, слетает с плеч персонажа муляжная голова из папье-маше или масса тел корчится на экране от рассекающих их лазерных лучей. От таких зрелищ впадают в зависимость, родственную наркотической: первый шок притупляется, потребитель ждет более сильную инъекцию, и этот процесс бесконечен. Так, когда в начале 30-х Александр Довженко приводит на экран обнаженную дивчину — это снятие эстетического табу, а дальнейшее тиражирование «ню» в кино — поток и конвейер. Когда в фильме «Заводной апельсин» Стэнли Кубрик превращает насилие в эстетизированный балет — это скачок в иное художественное измерение, а когда сегодня на экране трупы валятся направо и налево… это «никак». Прочие причуды авторского кино проигрывают этому простому и образному высказыванию и являются лишь его вариациями. Кроме авторского и жанрового кино существует обширная сфера… «авторского жанрового» кинематографа. Жанровое кино создают здесь именно авторы, причем эстеты и рафинированные интеллектуалы: Хичкок, Серджо Леоне, Дарио Ардженто, Джон Ву, Коппола, Люк Бессон… Именно здесь изощренное сознание, дразня и провоцируя, предается эстетическим играм с насилием — рождает его причудливейшие формы или провокативно меняет местами добро и зло. Это сфера салонного насилия. И здесь наши гуманистические воззрения приходят в парадоксальное противоречие с эстетическим чувством. Признаемся, что знаменитая сцена из хичкоковского «Психоза», где женское тело извивается под ударами ножа маньяка, доставляет нам эстетическое наслаждение… Попросту говоря, нам приятно на это смотреть.

Эффектная и болезненная красота сцен насилия в фильмах Дарио Ардженто тоже вызывает настоящий эстетический восторг. Когда появилась «Необратимость» Гаспара Ноэ, писали о некоей невыносимости для восприятия сцены насилия над женщиной в подземном переходе. Напротив, глазу-то этот кажущийся бесконечным план доставляет высокое эстетическое наслаждение. Распростертое женское тело, уходящее в перспективу тоннеля, кажется монументальным, а сам кадр, решенный в эстетике станкового полотна, своей цветовой гаммой приближен к полотну Веласкеса «Венера перед зеркалом»… Насилие по-прежнему притягивает и отталкивает нас, и в этом явлении работают все те же закономерности, что и сто, двести и тысяча лет назад. В жизни я осуждаю все формы насилия, но как художник и эстет вполне способен насладиться им в искусстве. Находились журналисты например, Ирина Петровская , которые после 11 сентября в особую заслугу американскому ТВ ставили… «тактичный» показ катастрофы, то есть то, что ее кадры не вызывали особого ужаса и, по общему мнению, смахивали на продукт компьютерных технологий из голливудской ленты. Странный комплимент! Представим себе, что американские освободители, появившись на территории Освенцима, столь же «тактично» не снимают ни одного кадра с жертвами нацистского геноцида — из опасения расстроить нервного кинозрителя! В подобном случае мир и Германия не ужаснулись бы фашистским злодеяниям, нация не осознала бы своей тяжкой исторической вины. В показе социального насилия не должно быть недоговоренности.

Она усыпляет общество и позволяет злу произрастать. Чтобы этого не было, в иных случаях полезнее эмоциональный шок, нежели замалчивание. Не столь уж существенно, каким способом на экране отпиливают руку или ногу, — важно, чтобы зритель не отождествлял себя с насильником и чувствовал чужую боль, как свою собственную. Во мне слишком сильна прививка отечественной литературы, ригористически осуждавшей насилие, — особую роль сыграли воззрения Льва Толстого. Потому мне кажется отвратительной картина Люка Бессона «Леон» — не могу заставить себя лить слезы над тяжелой судьбой и горькой участью дегенерата, сделавшего своей профессией убийство за деньги. Я прекрасно понимаю провокативный характер первой серии фильма Копполы «Крестный отец» — и все равно у меня нет желания разбирать, кто из изображенных бандитов «лучше». Все они — мерзкие пауки в одной банке. Точно так же я абсолютно не приемлю той доморощенной философии блатного патриотизма, что пронизывает фильм Алексея Балабанова «Война», и того «военно-спортивного» насилия, которое сказывается в «Звезде» Николая Лебедева. Бывший киновед, изображая войну, мог бы ориентироваться ина великие пацифистские ленты, прославившие отечественное искусство на рубеже 50-60-х годов, а не на нынешний кич компьютерного розлива. Я изображаю на экране историю ХХ века, и без показа обнаженного насилия обходиться здесь просто нечестно.

Сами законы эстетики заставляли меня вводить в фильмы «Концерт для крысы» и «Темная ночь» устрашающее количество колющих и режущих предметов. С одной стороны, в этих образах всегда есть эротический подтекст, с другой — в них живут ассоциации, связанные с мифологическими мотивами заклания, жертвоприношения… Кроме того, насилие… киногенично: оно придает кинематографическим образам чувственную убедительность. Николай Лебедев, режиссер 1. Мне не кажется, что проблема изображения насилия стала столь насущной лишь сегодня. Только что вернулся из Италии, где в лучших музеях рассматривал знаменитейшие полотна, целиком посвященные не просто насилию, но его эстетизации и воспеванию. Юдифь отсекает голову Олоферну, и фонтаны крови заливают многометровое полотно. Давид радостно демонстрирует миру труп Голиафа. Повсюду на картинах окровавленные переплетенные тела библейских воинов. Бледные лики мертвецов. И что?

Шок от созерцания насилия — способ достижения зрительского катарсиса. Хичкок говорил, что насилие на экране может вызывать нездоровую реакцию в смысле — желание подражать лишь у нездорового сознания. Когда в Лос-Анджелесе поймали серийного убийцу и выяснилось, что свою третью жертву он лишил жизни после просмотра «Психоза» и под впечатлением от этой картины, журналисты набросились на Хичкока с требованием комментариев. Хичкок в ответ поинтересовался: «А какой фильм он смотрел перед тем, как совершил второе убийство?.. История свидетельствует, что во времена самых жестоких режимов в искусстве зачастую царили спокойствие и благолепие. Посмотрите на светлоликих мадонн времен инквизиции. Или на иконы Рублева, написанные в черные и мрачные годы. Стало ли сегодняшнее искусство более жестким, чем прежде? Пожалуй, оно стало более откровенным. И показ насилия, как правило, оказывается скорее художественным стилем или вызовом обществу.

Парадоксально, но факт: чем более толерантно, благополучно и гармонично общество, тем более откровенна демонстрация насилия в искусстве, им порожденном. Подозреваю, что это некая форма подсознательного замещения, высвобождения комплексов, реакция массового сознания на гармонизацию общественных отношений. Что же касается вопроса понимания природы насилия, то для меня он носит чисто теоретический характер. Человек соткан из добра и зла, из добродетели и порока, причем зло и порок изначально, по моему разумению, занимают в человеке главенствующее место. Цивилизация и культура искусственным образом привносят в человека добро и добродетель, законы морали и нравственности, но именно от этого человек как существо животное становится Человеком — существом духовным. Искусство играет в этом процессе важнейшую роль, но отнюдь не оттого, что показывает исключительно положительные образцы. Иногда показ чудовищного, варварского насилия способен куда более мощно и целительно повлиять на сознание, нежели демонстрация так называемых «добрых примеров». Искусство способно прививать добро с помощью того, что развивает чувство отвращения к злу. Горящая корова в фильме Тарковского об Андрее Рублеве. Эпизоды копрофагии в «Сало» Пазолини.

В эти моменты я перестаю воспринимать искусство — для меня фильм превращается в грубую, жестокую и отвратительную имитацию реальности. Примерно те же чувства у меня вызывает мат, несущийся с экрана. Прием, призванный обезусловить условную реальность, у меня вызывает прямо противоположную реакцию — я начинаю видеть артистов, а не персонажей, и слышать текст, а не речь. Искусство, по моему убеждению, — это образ, а не прямое отражение. Я ненавижу и смертельно боюсь насилия в реальной жизни, поэтому все время думаю о нем в работе. В «Поклоннике», к примеру, рассказывается история неразвитого сознания, выпускающего в мир вполне реальных монстров. В этом фильме много насилия показываемого всегда отраженно , потому что он говорит о том, насколько насилие отвратительно. А вот насчет «Звезды» какой-то кровожадный критик, напротив, осуждающе высказался в духе, что, мол, камера «кокетливо» отводит взор от сцены убийства, тогда как мне важнее было показать ощущения молодого героя, впервые присутствующего при казни и ошеломленного увиденным, показать естественную реакцию здорового сознания на насилие и смерть — реакцию отвращения. Таким образом, как вы видите, я только и делаю, что говорю о различных формах и видах насилия, — так старая дева любит подробно порассуждать о сексе. Но вот отведать насилия в любой его форме в реальной жизни я не пожелал бы никому — ни зрителям, ни, разумеется, себе самому.

Анатолий Осмоловский, художник «Заводной апельсин», режиссер Стэнли Кубрик 1. Искусство, несомненно, оказывает влияние на реципиентов. Но нет ничего общего между этим реальным влиянием и теми представлениями о нем, что бытуют в российской кинокритике и в широких слоях общества. Основная задача, которую преследует демонстрация насилия, заключается в том, чтобы анализировать агрессивные импульсы простых зрителей, а вовсе не в том, чтобы возбуждать их. Иными словами, речь идет об одном из факторов управления обществом. Настоящее насилие не может быть репрезентировано по определению, так как его конститутивной частью является осуществимость здесь и сейчас. На мой взгляд, после нынешней войны в Ираке у некоторых интеллектуалов произошло осознание, что право опирается исключительно на силу. Таким образом, осуществился возврат из «райского» времени постмодернизма с его расслабленностью, отсутствием принципиальности, веселой дурашливостью, доходящей иногда до дебильности, к гегелевской диалектике в широком смысле с ее жесткими оппозициями и бескомпромиссными формулировками. Естественно, что в политическом и эстетическом аспектах актуализируется марксизм, переоткрытие которого состоится в ближайшем будущем. Это положит начало осознанию нашего собственного российского места в актуальном мире, пониманию того, «в какой стране мы живем и что мы потеряли».

Если же возвратиться к понятию «художественное изображение насилия», то основное здесь, на мой взгляд, эксплуатация человеческого восприятия, его банальности. Человек как зритель желает видеть насилие точно так же, как в качестве гражданина он желает быть управляемым. Это замкнутый процесс, поддерживающий сам себя. Все это имеет отношение к культурной индустрии, но в очень отдаленной степени к искусству. Таких «эстетических феноменов, связанных с демонстрацией насилия» нет и быть не может. И наоборот, все, что связано с культурной индустрией, для меня неприемлемо и неинтересно. Впрочем, в этом вопросе стоит уточнить термин «демонстрация». Во времена постмодернизма под словом «демонстрация» иногда понималось прямое осуществление насилия я имею в виду область искусства 90-х годов с практикой «прямого действия». Это осуществление одновременно играло двоякую роль: с одной стороны, оно пыталось нащупать «края» реальности, с другой — осуществить идею дереализации реальности до конца что заведомо невозможно. Я был инициатором и активным практиком этой тенденции.

В искусство эта тенденция мало что привнесла, но оказалась провидческой в области политики. Вообще, на протяжении всех 90-х годов модернизационный политический импульс сохранялся исключительно в сфере современного изобразительного искусства и поэтому был маргинальным , все политические партии погрязли в мракобесии, черносотенстве и ревизионизме. Искусства в 90-е годы в России было крайне мало эта ситуация сохраняется до сих пор. В той мере, в какой искусство является частью политики, насилие для него играет важную роль. Речь опять же идет о реальном физическом насилии здесь и сейчас. В изобразительном искусстве оно выражается, например, в том, что зритель должен прийти к назначенному сроку в определенное место — вне всякого сомнения, это есть насилие в чистом выражении. Наиболее передовые художники эту проблему делают одной из центральных в своем творчестве.

Основная идея картины лежит в избавлении от страданий всех людей жертвой Христа, а еще более глубже лежит мысль, что новейшие достижения техники гоночные автомобили, телефоны и особенно кинематограф способны эффективно доносить христианские ценности до человечества. И несмотря на внезапный хэппи-энд фильма, он насыщен сценами насилия. Здесь и самоубийства, и убийства, и военные зверства, когда солдаты разрывали друг другу глотки голыми руками, и пронзание животов копьями и мечами, и распятие Христа. Чего только в «Нетерпимости» нет. Однако кровь в фильме еще не хлестала рекой — до этого осталось совсем чуть-чуть. Но и того, что показали, было достаточно для впечатлительных зрителей. Близость и легкость смерти, запечатленной на камеру, их ужаснула. И, несмотря на громкую премьеру в Нью-Йорке и Лондоне, куда пришли сотни знаменитых деятелей искусства, в прокате «Нетерпимость» провалилась с громким треском. Как часто бывает с картинами, которые своеобразным образом переламывают эпоху и открывают другим творцам новые пути. Первая документальная съемка творившихся ужасов была заснята в России во времена Гражданской войны 1917-1922. Но оператором стал американец Фрэнк Джонсон — он показал всему миру расстрел латышских большевиков немецкими отрядами полувоенных патриотических формирований. Если до этого откровенные сцены с кровью все-таки оставались по большей части за кадром, то после, благодаря военным кинохроникам, они расцвели на переднем плане. В документальной съемке кровь и насилие не спрячешь. Особенно этим прославился датский режиссер Беньямин Кристенсен. В 1922 году вышел его фильм «Ведьмы», где он совместил элементы игрового и документального кино. Кристенсен в деталях показал, что делали с несчастными женщинами во времена Инквизиции. Фильм долгое время был запрещен к показу во всем мире. Что, впрочем, неудивительно. Конечно, по сравнению с современным кино, то, как картина сделана, актерская игра, монтаж — все выглядит наивно, но образы и внутренняя энергия «Ведьм» заставляет время от времени поежиться и сегодня. С начала 1920-х годов популярность стали набирать гангстерские фильмы. Часто режиссеры в качестве прообразов для своих персонажей брали реальных гангстеров и особенно не заморачивались, чтобы хоть как-то завуалировать их личности. Их имена могли быть самыми разными, но зрители без труда узнавали в них Аль Капоне или Джона Диллинджера. А что такое гангстерский фильм? Это криминальные разборки, перестрелки, убийства — и все остальные прелести преступного мира. Сам Аль Капоне не очень лестно отзывался о подобных фильмах. И в первую очередь его волновало не то, что, например, в них рассказывали о его жизни, а об их общем влиянии на детей: «Эти картинки о бандитах — это ужасные вещи для детей. Я бы посоветовал создателям взять все их работы и просто выбросить все в озеро. Эти фильмы не несут ничего хорошего. Более того, они пагубно влияют на сознание молодого поколения». Градус насилия в кино усиливался и при этом никем особо не регулировался. Поэтому вполне естественно, что начались массовые волнения по поводу психологического состояния зрителей, которые буквально тонули в кинонасилии. В 1922 году была создана Американская ассоциация кинокомпаний, которую возглавил Уильям Хейс. Организация должна была контролировать американский рынок кинопроизводства, устанавливая ограничительные меры на то, что будет транслироваться с экранов. Вследствие этого, в 1930 году появился первый цензурный сборник правил — «Кодекс Хейса». Кодекс запрещал показ белого рабства, родов, сексуальных извращений, наготы, оскорбления духовенства. Сцены насилия полностью запрещены не были, но жестко цензурировались. К примеру, действовали ограничения на показ огнестрельного оружия, хирургических операций, пыток, смертных казней через повешение или электрический стул, поцелуев. То есть, все это можно было показывать, но осторожно, и чтобы никто не догадался. Конечно, режиссеров насильно никто не принуждал к цензуре своих фильмов. Они по-прежнему могли снимать, что хотели. Американская ассоциация кинокомпаний пользовалась в обществе определенным весом и владела множеством кинотеатров. И если ты нарушал установленные ими правила, то автоматически терял шанс на показ фильма среди широкой аудитории. Как-то незаметно «Кодекс Хейса» подмял под себя все американское производство и даже отголосками дошел до границ Советского Союза и Германии. Насилие на экране практически исчезло: жестокие сцены, кровь, увечья, пытки — все это притаилось до поры до времени в темноте, дожидаясь своего часа. Который очень скоро настал — и это снова была война. Никакой «Кодекс Хейса» не мог сгладить все то, что там было — горы мертвых тел, люди, изможденные до уровня живых скелетов, дымящиеся печи крематориев… Подобных картин мир еще не видел — это стало ужасным откровением для человеческих душ. Хрупкий послевоенный мир был не готов смотреть на это все — слишком свежими были незатянувшиеся раны. И фильмы просто запрещали. Как запретили «Факты о немецких концентрационных лагерях» Альфреда Хичкока и Сидни Бернстайна, снятых в 1945 году. Режиссер и продюсер сыграли на контрасте, показав жизнь военнопленных в Берген-Бельзене, умирающих от голода и страданий, и жизнь сытых немецких деревенек. Лента была настолько откровенная и шокирующая, что ее убрали в архив на 70! И только в 2014 году эпизоды из фильма вошли в работу Андре Сингера «Наступит ночь», в которой он показал освобождение лагерей смерти, среди которых был и Берген-Бельзен. В эпоху немого кино насилие все-таки было не явно выраженным: режиссеры осторожничали, прощупывали почву, как зритель это воспримет и как отреагирует. Да и уровень развития спецэффектов еще был, мягко говоря, не очень. В 1950-1960 годах в кинопроизводстве начала назревать революция. Стали появляться более маленькие и независимые компании.

Актриса продолжает: Однажды он зашёл в гримёрку и начал меня лапать. Это не было сексуальным, это было чем-то извращённым… Чем больше я боролась с ним, тем более агрессивным он становился. Он угрожал мне — как будто что-то могло быть хуже, чем происходившее в тот момент. Его лицо покраснело от ярости, он посмотрел мне прямо в глаза и сказал: «Я разрушу твою карьеру». Ему удалось сделать это, но он не смог разрушить мою жизнь». На съёмках фильма «Марни» Общеизвестно, что изначально Хичкок планировал снимать Триппи Хендерн и в своих последующих фильмах, однако после «Марни» их контракт был расторгнут. Режиссёр был зол на актрису и негативно отзывался о ней в кругу коллег — во многом именно это служило причиной частых отказов других кинодеятелей.

Cуд Нью-Йорка отменил приговор за изнасилование в отношении Харви Вайнштейна

Актриса дала интервью Юрию Дудю. По словам артистки, сниматься в сцене изнасилования ей было не страшно. Кузнецова заявила, что сцена изнасилования ее героини в фильме «Груз 200» не показалась ей сложной. Намного труднее ей было сниматься в эпизоде с садящимися на нее мухами.

Это область «работы» продюсеров и спекулянтов. Михаил Рыклин, философ 1. В советские времена писалось много пропагандистских работ об эскалации насилия в кино и на телевидении западных стран.

Канон показа насилия сформировался на Западе давно, и, на мой взгляд, ничего сенсационного в последнее время там не происходит. Напротив, после 11 сентября появились новые табу на демонстрацию насилия на экране. Ничего подобного местным «бандитским сериалам» в мире не наблюдается: это уникальный постсоветский феномен. Создается впечатление, что в последние годы буквально сбывается утверждение советского агитпропа о том, что недопустимый уровень насилия на экране существует, но реализует его не заокеанский дядя, а прямые наследники этого агитпропа. Я не представлял и не представляю себя в роли цензора. Что-то мне может не нравиться, но в то же время об этом бывает интересно писать: импульсы времени иногда проходят через чудовищную дрянь, на какое-то время она преломляет их лучше всего.

Выводить шлаки из организма — наш интеллектуальный долг; приемлемо все, что способствует этому, — насильственное и ненасильственное, плохое и хорошее. Главный предмет моего интереса с самого начала — террор и, главное, специфика разных террористических логик, их несводимость друг к другу. Только постоянный интерес к этому сюжету позволяет мне быть последовательным противником насилия. Дмитрий Светозаров, режиссер 1-3. Современная христианско-атеистическая цивилизация продолжает демонстрировать свою ханжескую суть и двойные стандарты нравственности. Пресловутая РС — политкорректность — в результате несложной этимологической игры превращается в политес, то есть обычную вежливость — понятие условное и к нравственности отношения не имеющее.

ХХ век явил миру примеры гомерического массового насилия, возведенного в систему — цена человеческой жизни на тоталитарной бирже реально упала до нуля. Но западные киноинтеллектуалы до сих пор способны обсуждать кадр препарирования глаза из «Андалузского пса», закрывая глаза на тот факт, что в ряде районов Европы овощи до сих пор, возможно, произрастают на остатке пепла жертв Дахау и Аушвица. Кондратьев , которым закидали врага в Великую Отечественную… До сих пор спорят: двадцать или тридцать миллионов? Десяток миллионов божьих тварей туда или сюда — разве это вопрос для России? Но только ленивый не пнет кинематограф за пропаганду насилия, развращающего и провоцирующего нашего девственного зрителя. В 1873 году NB!

Достоевский писал в «Дневнике писателя»: «Какие уж тут нравы добрые, когда народ пьян с утра до вечера…» В какой-то степени я марксист — бытие определяет сознание. Насилие на экране — вторично. У него, насилия, сложнейшие исторические, политиче- ские, психологические, этнические да-да! Насилие — для меня это безусловно — «basic instinct». Гениальность Фрейда заключается, на мой взгляд, прежде всего в том, что он сформулировал истину: истоки душевного нездоровья кроются в подавлении основных инстинктов. Прошлый век явил доказательства крушения всех и всяческих табу.

Основной инстинкт вырвался на свободу. Любая, в том числе христианская, мораль есть система вполне элементарных нравственных запретов. Поэтому мы можем говорить о крушении системы христианских нравственных ценностей. Для меня интересно лишь то произведение искусства, которое исследует душу человека. Или — еще точнее — душевное подполье. То есть истинно глубокую правду о человеке.

Как тут избежать такого феномена, как инстинкт насилия? Во имя беспощадной правды о человеке искусство имеет право на его показ. Если же речь идет о неискусстве, о спекуляции на низменных инстинктах, то это за рамками обсуждения. Тут ответ, как выразился бы Владимир Вольфович, «однозначен». Братья Гонкур мечтали о создании литературой «новой оптики», которая позволила бы по-новому взглянуть на человека. От себя добавлю — и внутрь.

И оказалось — чем глубже, тем страшнее. И еще от себя, про оптику: это ведь гонкуровское «предчувствие кинематографа». Призрак кино. Убежден, катарсиса в искусстве можно достичь через потрясение. Эмоциональный шок. Для того чтобы его добиться, художнику все разрешено.

Подчеркну: художнику. Впрочем, общество должно обладать законной возможностью ограничивать его, художника, аудиторию. Тут важное слово — «законной». Для того чтобы писать мудрые законы, надобны мудрые законотворцы. Где их взять? Вопрос риторический.

Понимаю, что впадаю в противоречие. Однако художник обязан помнить об особенностях национальной аудитории. Если говорить о России, то в силу понятных исторических обстоятельств она в существенной своей части состоит из «нравственных имбецилов». Про «не убий» они услышали только-только и то от священнослужителей, еще недавно служивших в известных органах. Поэтому не стоит уподобляться «святой простоте» той старушки, которая подкинула сухого хворосту в плохо разгоравшийся костер Яна Гуса. На искусство ХХI века я смотрю печально.

Оно увлечено внешним. Театр — все больше в поисках праформ, исследует ритуальную колыбель сценического искусства. Литература и кинематограф, наоборот, все дальше удаляются в виртуальную реальность. То есть все дальше от человека. Современное искусство откровенно депсихологизируется. То есть дегуманизируется.

К чему это приведет, для меня очевидно. Павел Финн, сценарист 1. Чтобы ответить на первый вопрос, надо, как минимум, иметь определение того, что такое насилие. Если под «насилием» понимать, скажем, пытку или казнь, то, конечно, в прошлом — например, в средние века — оно было куда изощреннее, чем в наше время. Но, безусловно, понятие «насилие» шире. Война — насилие, любая несвобода — насилие, диктатура — насилие… Наконец, смерть — не что иное, как насилие… Насилие проявляется на улице, в быту, в воспитании, в половых, семейных, служебных отношениях.

Даже в отношениях человека с самим собой. Что такое «воля», как не одна из форм насилия? Словом, насилие — соль той неизбежной трагедии, название которой — человеческое существование. Именно поэтому для искусства — и, начиная с великих греков, в первую очередь для драматургии, — насилие, как и возмездие, на мой взгляд, обязательно. Извините за терминологию: насилие — базис, а нравственность, мораль, любовь к добру — надстройка. Но жестокость художника может быть оправдана только тогда, когда ее результатом становятся сострадание, очищение и выбор.

Видимо, существует какая-то эволюция способов и форм изображения насилия — от прошлого к настоящему. Но эта тема меня мало интересует. И не с закономерным развитием, а скорее с закономерными торможениями культуры, понятыми как проявление эсхатологической сути времени и истории, связана фетишизация насилия. Которая всегда — и не без справедливости — будет защищаться словами Фрейда о том, что мечты и искусство служат для освобождения от навязчивых идей. Все, не являющиеся эстетическими феноменами. Достоевский говорил, что «искусство должно производить эффект».

Как тут обойтись без изображения насилия? Александр Хван, режиссер «На плечо! Еще в конце XIX века проявилась потребность художников использовать все более интенсивные средства воздействия на публику. В музыке произошла так называемая эмансипация диссонанса, обозначенная Дебюсси, явленная Стравинским и Прокофьевым, доведенная до абсурда Шёнбергом и другими нововенцами; музыка вообще впервые расслоилась на филармоническую и «легкую», к которой почему-то относится и джаз. Что происходило в изобразительном искусстве и литературе, мы все помним. Примерно тогда же появилось и кино.

Названия самых заметных немых фильмов — «Нетерпимость», «Большое ограбление поезда», «Сломанные побеги», «Стачка» — говорят сами за себя. Кино родилось на пике объединения человечества и явления его в качестве стихийной силы, способной преобразовать мир подобно геологическому процессу. Произошло это глобальное явление под знаком буржуазности. Тогда же, кстати, случилась и первая мировая война… Два этих параллельных процесса — родовых мук единого человечества которых, кстати, оно, не дай Бог, может и не выдержать и потребность «творцов» охватывать все большую аудиторию, воздействуя на нее все более сильными средствами, — и породили необходимость использовать тему насилия в главном искусстве ХХ века — кинематографе. Парадокс в том, что на новом рубеже веков кинематографическое насилие снова смогло стать смешным — фильмы Тарантино или Бениньи тому пример. Я пишу «снова», потому что до этого был Чаплин.

Для меня абсолютно неприемлемо ни в искусстве, ни в жизни наслаждение чужим страданием, его смакование — то, что называется садизмом. Понятие «драматургия» связано прежде всего с понятием «конфликт». Главная тема моих фильмов — страсть, данная свыше как призвание и выводящая тем самым моих героев за рамки обыденности. Без насилия тут не обойтись. Тофик Шахвердиев, режиссер 1. Сегодня драки на киноэкране все чаще воспринимаются не как мордобой, а как балет.

Зритель, понимая, что ему показывают имитацию насилия, следит, с каким артистизмом эта имитация осуществляется. Герой ловко наносит удары из самых неудобных положений, а многочисленные враги никак не могут справиться с ним, и это не может не радовать публику. Нередко создатели фильмов пренебрегают правдоподобием ради демонстрации того или иного боевого «па», и мы легко прощаем им это. Киногерой-драчун все больше становится похожим на персонажа электронных игр. Такое зрелище выглядит забавно и не страшно. Это игра в насилие, и чем она остроумней, тем интересней.

Параллельно идет рост бесстыдства по всем направлениям и в литературе, и в театре, и в кино. Нередко спорят, что является порнографией, а что нет. Здесь все очень просто, нечего голову ломать. Когда стыдно, то это порнография. Насилие в кино, показанное правдоподобно, страшно, ради эпатажа, ради того, чтобы затащить зрителя в кинозал, я отношу к порнографии. Истории, полные убийств, издевательств и всяческих извращений, делать завлекательными намного легче, чем на пресном положительном материале.

Я лично предпочитаю это «чем». Нечестно завоевывать внимание зрителя, показывая ему мерзости насилия или извращения. Мерзости завораживают, потому что нормальный человек обычно их избегает, не видит, а здесь они вдруг, на тебе, — перед глазами.

Ночью пьяная вышла из кафе!

На стоянке блюёт! В машине засыпает вот в такой короткой юбке! Это хорошо, Каха её испортил, а если бы это сделал мимо проходящий бухой бздых? Он добавляет, что это "однозначно любовь", так как его друг "с неё не слазил", как только он его "ни оттягивал".

В ответ отец решает отправить девушку "в горы, в село к бабушке на перевоспитание". Из сюжета следует, что изнасилование — её первый сексуальный опыт. Многих удивило, что фильм с такой сценой получил прокатное удостоверение Минкульта РФ, был показан в кинотеатрах, а сейчас доступен на нескольких стриминговых платформах. Одним из первых внимание к фрагменту с изнасилованием привлёк блогер Woodmark, выпустивший обзор на картину в своём YouTube-канале.

Скандальную сцену также опубликовала в сети тиктокерша anyastezia. Однако добавил, что "у шокированного столь радикальной завязкой зрителя есть пара минут, чтобы покинуть зал". Он отметил, что пострадавшей "даме, кстати, нормально: кровной мести она требует лениво, между делом". Автор портала "Кинопоиск" Василий Говердовский тем временем написал , что "вся сюжетная линия с изнасилованием в сиквеле полностью компрометирует сатирические намерения" создателей ленты.

В телеграме фильм критикуют более резко.

Они думали, что она утонула, но не тут-то было: она восстала и начала мстить. Молодая девушка уже несколько лет заперта в комнате вместе со своим сыном, которого она родила от человека, похитившего ее.

Его зовут Старый Ник. Когда маленькому Джеку исполняется пять, Джой задумывает побег. Откуда они, конечно, уже не возвращаются.

Тоже, кстати, экранизация — одноименного романа Мишеля Фабера. И ее снимали почти 10 лет. В первую очередь, психологически.

Стерильность породит комплексы. Психологи нашли альтернативу запрету на сцены жестокости на ТВ

Он добавляет, что это "однозначно любовь", так как его друг "с неё не слазил", как только он его "ни оттягивал". В ответ отец решает отправить девушку "в горы, в село к бабушке на перевоспитание". Из сюжета следует, что изнасилование — её первый сексуальный опыт. Многих удивило, что фильм с такой сценой получил прокатное удостоверение Минкульта РФ, был показан в кинотеатрах, а сейчас доступен на нескольких стриминговых платформах. Одним из первых внимание к фрагменту с изнасилованием привлёк блогер Woodmark, выпустивший обзор на картину в своём YouTube-канале. Скандальную сцену также опубликовала в сети тиктокерша anyastezia. Однако добавил, что "у шокированного столь радикальной завязкой зрителя есть пара минут, чтобы покинуть зал". Он отметил, что пострадавшей "даме, кстати, нормально: кровной мести она требует лениво, между делом".

Автор портала "Кинопоиск" Василий Говердовский тем временем написал , что "вся сюжетная линия с изнасилованием в сиквеле полностью компрометирует сатирические намерения" создателей ленты. В телеграме фильм критикуют более резко. Фильм надо запретить и снять с платформ. Те, кто это написал, сыграл и срежиссировал, — больные ублюдки", — считают в канале " Небожена ". Также админ канала рассказала , что во время просмотра фильма сидела в кинотеатре в окружении молодых людей, в том числе "южных кровей". По её словам, они ни разу не засмеялись "на весь зал", "были шокированы абсурдной жестокостью некоторых сцен" и "выразили негодование после сцены насилия над девушкой".

Девочке было 8 лет, она не понимала сути происходящего, хотя догадывалась, что что-то не так. Спустя 30 лет она рассказала о своих переживаниях: «Воспоминание об изнасиловании…оно не уходит… Я помню обо всем, как будто это было вчера» Карлос Сантана Певец рассказал, что в возрасте от 10 до 12 лет подвергался регулярному насилию со стороны взрослого мужчины.

Это было отвратительно, и через годы, по настоянию жены, Карлосу пришлось обратиться к психотерапевту. Фрэн Дрешер В 1985 году в дом актрисы ворвались преступники. Они ограбили ее и изнасиловали на глазах у ее мужа. Это событие очень травмировало Фрэн. Сид Вишес Легендарный панк-музыкант Сид Вишес подвергся сексуальному насилию в тюремной камере, куда он попал после убийства своей подруги Нэнси Спенджен. Эксл Роуз Лидер легендарной группы рассказывает просто кошмарные истории о своем детстве. Его отчим был невероятно жесток с ним и постоянно его избивал. Но это не самое страшное: ранее певец подвергся сексуальному насилию со стороны родного отца.

Этот инцидент на долгое время выпал из его памяти и всплыл лишь во время курса психотерапии. После такого тяжелого детства у певца были проблемы с наркотиками и алкоголем, а все отношения с женщинами заканчивались неудачей. В своем твиттере актриса написала, что подверглась насилию со стороны бывшего бойфренда и некоего владельца бара. Роуз Макгоуэн Совсем недавно звезда сериала «Зачарованные» призналась, что много лет назад была изнасилована известным голливудским продюсером. Актриса призвала женщин, ставших жертвами насилия, не молчать. Фантазия Баррино Знаменитая соул-певица в 14 лет была изнасилована одноклассником. Она обо всем рассказала матери, и насильник был наказан. Но после страшного события девушка не смогла вернуться в школу и бросила учебу.

Мэри Джей Блайдж Хип-хоп дива подверглась сексуальному насилию в 5 лет. Ее мама очень много работала и оставляла детей под присмотром случайных людей. Один из них и надругался над малышкой. В дальнейшем певица пыталась убежать от этих страшных воспоминаний с помощью алкоголя и наркотиков. Шайя Лабаф Скандально известный актер был изнасилован своей поклонницей. Смысл был в том, что каждый посетитель мог делать с актером все, что хотел, а он не имел права сопротивляться. И вот одна из поклонниц сначала начала бить Шайю по ногам, а затем сорвала с него одежду и изнасиловала. Закончив свои развратные действия, девушка убежала.

Впрочем, многие поклонники Шайи с недоверием относятся к этой истории, считая, что он все выдумал.

Это было унизительно, и, честно говоря, я чувствовала себя как бы изнасилованной. После съемок сцены Марлон не поддержал меня и даже не извинился». Getty Images Настоящего секса во время съемок не было — хотя это было идеей Бертолуччи, но от нее отказался уже сам Брандо. Но одной имитации изнасилования хватило для скандала, который не утихал несколько десятилетий. В 2013-м выступил и сам Бертолуччи. Он настаивает: Шнайдер знала о сцене с изнасилованием, но не знала о масле: «Мы с Марлоном Брандо хотели получить спонтанную реакцию Марии на его применение. Вот где кроется недопонимание.

Кто-то подумал и думает, что мы не сообщили Марии о том, что ее героиня подвергнется насилию. Это ложь. Мария все знала, так как прочитала сценарий, где описывалась эта сцена. Единственная неожиданность заключалась в использовании масла. И именно это, как я уже узнал много лет спустя, оскорбило Марию, а никак не насилие, описанное в сценарии». Getty Images Впрочем, даже если это и так, Шнайдер возненавидела режиссера и Марлона за эту сцену.

Как изнасилование влияет на женщину, готова ли она дать отпор мучителю или погибнет под гнетом жестокости, способна ли перешагнуть через травмирующие воспоминания или они сломают пережившую трагедию личность - смотрите в подборке фильмов.

10 самых впечатляющих фильмов со сценами сексуального насилия

В новом фильме «Оторви и выбрось» Соколов рассуждает о круговороте домашнего насилия. Вайнштейна приговорили к 23 годам тюремного заключения в 2020 году за два преступления на сексуальной почве: принуждение к оральному сексу ассистента продюсера в 2006 году, а также изнасилование актрисы третьей степени в 2013 году. Известный российский актер Игорь Филиппов оказался в центре секс-скандала — артиста обвинили в изнасиловании несовершеннолетней. Другой фильм» со сценой изнасилования пьяной девушки вышел в прокат, поскольку получил одобрение экспертного совета Министерства культуры. Название фильма Бена Янга вторит красивейшему альбому Кейт Буш, но это обманка: нас ждёт ломовое, «грязное» кино о безумной парочке, которая в свободное время (впрочем, рабочего у них нет) ловит случайных попутчиц, привязывает их в кровати, насилует, а потом убивает.

«Забавные игры», Наоми Уоттс

  • Какие фильмы со сценами сексуального насилия запретят из-за нового закона
  • Фильмы про абьюзивные отношения: топ-10 поучительных фильмов о насилии – Wink Блог
  • Кадры из фильма Принуждение | Видео
  • Звезду фильма «Отряд самоубийц» обвинили в изнасиловании

10 киносцен с поразительным насилием

Из сцен изнасилования, показанных в его фильмах, можно вспомнить и жестокое групповое из драмы про стриптизёрш “Шоугёлз”. В сентябре самым просматриваемым сериалом на платформе "Смотрим" стала драма "Частная жизнь", поднимающая тему домашнего насилия. Насилие в художественных фильмах не приветствовалось и чаще всего доставалось животным, которых ради кадра убивали по-настоящему. Из сцен изнасилования, показанных в его фильмах, можно вспомнить и жестокое групповое из драмы про стриптизёрш “Шоугёлз”.

Насилия В Фильмах

Это похожий на трудящуюся прачкой Инсианг — грязную, потную, смертельно усталую — фильм о потере человеческого достоинства в невыносимых условиях. А главный насильник тут, конечно, государство, в котором всё это происходит. Большой привет диктатору Маркосу в его золотом дворце. На даче, где четверо «приличных» людей играли в бридж, трое обкололи ее наркотиками и насиловали, пока четвертый звезда «Маленькой Веры» Андрей Соколов «всего лишь» смотрел. Милиция, храня остатки советского флера, в кои-то веки сама предлагает написать заявление. Но Ольга решает разобраться самостоятельно. Найдя питерского «крестного отца» по имени Вольдемар человек-волк Альгис Матулёнис , она вручает ему толстую пачку денег и дает карт-бланш. По телевизору «Дюна» исполняет песню «Страна Лимония». В одном из последних шедевров «страны Лимонии» царит вязкая, тягучая, болезненная атмосфера позднеперестроечного кино. Наверное, только в России на основе revenge fantasy можно было снять философскую притчу о гибели души с натуралистичными сценами, как в снафф-фильмах.

Покойной Метлицкой, богине всего самого декадентского и утонченного, что успели снять до развала СССР, достаточно один раз глянуть с экрана, чтобы ее насильникам захотелось бежать от нее дальше, чем от тарантиновской Невесты с катаной. Катану еще можно остановить, а инфернальную силу женщины, которая даже дьявола застрелила, — не удастся. Насильник заканчивает и уходит. Мишель поднимается с пола, неспешно прибирается в комнате, принимает ванну и заказывает доставку еды. Через пару дней она непринужденным тоном сообщает друзьям в ресторане: «Меня вроде бы изнасиловали». Изнасилование повторится еще не раз, несколько из них — вроде бы добровольно. В полицию Мишель не пойдет, у нее плохой опыт взаимодействия с органами власти. Когда-то ее отец совершил массовое убийство людей и животных, по необъяснимым причинам пощадив хомяка. Мишель ему вроде бы помогала.

На заброшенном чердаке он слушает запрещённую музыку - джаз и отдаётся мечтам. В это же самое время его ровесник Ромек после потери отца помогает матери, работая на железной дороге. Каждый день он видит на обочине вещи, отобранные у евреев, которых вывозят в концентрационный лагерь. Не понимая сути трагедии, он смотрит на это равнодушно, пока не встречает еврейку Буню, убежавшую с поезда...

Она демонстрирует, как многогранно бывает насилие. Наоми же сыграла типичную жертву, которая пытается угождать, но все в итоге заканчивается очень плохо. Однако это не приносит им покой.

Скорее наоборот, в жизни происходит череда странных событий. В том числе различные сцены насилия. Главный герой решает изнасиловать жену, так как, по его мнению, это способно спасти душу их ребенка.

В картине использована разная оккультная символика. Есть демонстрация половых органов. Все это нужно для того, чтобы передать атмосферу безумия в фильме.

Охваченные горем родители даже не замечают как стали последователями разрушительного культа. Кстати, у нас есть канал в Яндекс. Там мы публикуем новости о кино и сериалах, подборки и интересные кадры со съемок.

Подпишись, чтобы читать эти материалы в числе первых!

Четверых друзей-подростков он прямо с солнечной улицы отправляет в колонию для несовершеннолетних, где 18 месяцев превращаются в ад на всю жизнь. Ведь их насильники — это те, кто должен приглядывать за детьми, надзиратели. А это значит, что спасения ждать не откуда. И вопрос не в том, удастся ли им посадить тех, кто раньше заходил в тюрьму, как в собственный магазин деликатесов.

А в том, смогут ли они устранить глобальную проблему насилия в исправительных заведениях и принесет ли удачный исход дела долгожданное душевное облегчение. Хотя, по факту, это точная драматическая работа двух квартетов — подростков и взрослых, и неожиданно мягкий Роберт ДеНиро, как будто забывший и про «Крестного отца» и про «Однажды в Америке», где сила была его вторым я.

Алматинка обвинила троих мужчин в изнасиловании в киноруме

Запрещенный в нескольких странах, добравшийся до кинотеатров Великобритании только в 2000 году, фильм Пазолини о группе молодых людей, которых систематически насилуют и подвергают пыткам, пожалуй. Свои переживания Тим Рот выразил в фильме «Зона военных действий, где присутствуют сцены насилия отцом своей юной дочери. Некоторые сцены в фильмах про изнасилование вызывают самый настоящий ужас. «Она» – жестокий фильм со сценами насилия женщин, один из самых лучших в списке.

«Заводной апельсин» / A Clockwork Orange (1971)

  • Вышел сериал о жертве изнасилования, которой никто не поверил — и это очень важное высказывание
  • Сцена изнасилования в «Непосредственно Каха: Другой фильм» возмутила интернет - Афиша Daily
  • Звезду сериала «Штрафбат» обвинили в изнасиловании несовершеннолетней
  • Трудная роль: самые шокирующие и отвратительные сцены изнасилований в кино »
  • Исследования насилия на российском экране (А. Федоров)

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий