Более 100 тысяч человек посетили Музей киноконцерна "Мосфильм" в 2023 году, как сообщил пресс-секретарь Евгений Долгих.
Экскурсия в музей «Мосфильма»
Происходило все это на съемочной площадке, где создавался фильм, действия которого происходят в 50-е годы прошлого века. Четвероногий актер немецкая овчарка по кличке Алмаз сыграл гениально!!! Внимание срочный КиноКастинг!!! Ищем овчарку, восточника, или немца! Задача: Выскочить из-за угла, облаять двух звездных актрис но, не сожрать!
Самые популярные: Старинный "Магирус" с безвоздушными каучуковыми колесами, который еще с 1912 года находится на ходу, также привлекает внимание. Он является единственным автомобилем в музее с государственными номерами, что придает ему особый статус. Этот автомобиль яркий представитель новейшего времени и хорошо знаком многим по фильму. Трофейный "БМВ-321" имеет интересную историю использования в столичных автопарках такси после войны. Большое количество этих автомобилей было завезено из Германии в Москву воинами-победителями, и они стали частью городской жизни послевоенной эпохи. Тачанка с действующим пулеметом "Максим" также пользуется популярностью. Колеса этого устройства были разработаны представителями русской армии еще в 1910 году, и они используются и по сегодняшний день в "горячих точках" мира. Экскурсанты могут увидеть и даже попробовать стрелять из этого пулемета с помощью холостых патронов. Костюмы и реквизит Посетителям также будет интересно узнать о том, что в «Мосфильме» хранятся уникальные камеры для съемки в экстремальных условиях, такие как подводные или высотные. Эти камеры были использованы в съемках таких фильмов, как «Трансформеры» и «Бегущий по лезвию». Кроме того, в музее экскурсанты смогут увидеть редкие экземпляры советской и зарубежной киноаппаратуры, а также насладиться коллекцией афиш и постеров известных фильмов. Но не только фильмы и киноаппаратура впечатляют посетителей. В музее также можно увидеть уникальные костюмы и реквизит известных актеров, таких как Николай Черкасов и Михаил Боярский. Эти экспонаты помогают почувствовать атмосферу прошлых времен и воссоздать моменты известных кинолент.
Такой площадки на сегодняшний день нет. Первые 12 авторов, или как я их называю «двенадцать апостолов», которые здесь собраны, это выдающиеся деятели современной культуры и искусства. Франсиско Инфанте и Нонна Горюнова — основоположники «кинетического искусства». Сергей Берменьев, музейная выставка которого проходила на «Мосфильме» ещё в 2008-м году. Работы Ольги Мичи, к примеру, сегодня экспонируются в Государственном Эрмитаже, а книги издаются в Европе стотысячными тиражами. Николай Канавин на презентации проекта — Самой логикой своего развития галерея на «Мосфильме» подходила к статусу музея, и вот это произошло. Благодаря кому и чему? Статус площадки все время повышался и сейчас возникает не только возможность, но и необходимость представить публике интерфейс для будущего национального музея. Повторюсь, в стране пока не существует такого места, куда вы бы могли прийти и увидеть постоянно действующую экспозицию, где были бы представлены лучшие картины российских современных художников и фотографов, которые уже имеют музейное признание или, в некоторых случаях, — достойны такого признания. Мы делаем очень большой шаг для всей российской культуры — главная роль здесь, конечно, принадлежит Карену Шахназарову. Продюсером площадки выступает Общественный продюсерский центр — это общественная организация, которая главной своей целью ставит поддержку инициатив, развивающих современное визуальное искусство.
Было так холодно, что Людмила Целиковская, игравшая роль царицы Анастасии, курила, лежа в гробу в тяжелом костюме, чтобы немного согреться, пока сцену готовили к съемкам. Третий раздел выставки посвящен 1950-1960-м годам и знаменитым картинам эпохи оттепели. А в 1966-м состоялся ограниченный показ кинокартины Андрея Тарковского «Андрей Рублев». На экранах в этот период появились новые герои — молодые, романтичные, думающие, философствующие о смыслах науки и жизни, умеющие любить. Четвертый раздел виртуальной выставки — о фильмах 1970-1980-х годов, посвященных остросоциальным темам и экзистенциальным переживаниям человека. Например, в 1970-е на студии создали любимые многими поколениями зрителей кинокартины «Служебный роман» Эльдара Рязанова, «Москва слезам не верит» Владимира Меньшова, а также «Иван Васильевич меняет профессию» и «12 стульев» Леонида Гайдая. Тогда же была снята психологическая драма о жизни школьников «Чучело» Ролана Быкова. Подробнее об истории съемок этих и других фильмов расскажет новая виртуальная выставка Главархива.
Более 100 тыс. человек посетили Музей киноконцерна «Мосфильм» в 2023 году
Музей самой крупной российской киностудии Мосфильм позволяет увидеть множество интересных экспонатов и прикоснуться к таинству создания художественных фильмов. В собрании реквизита и костюмов киностудии «Мосфильм» более 400 тысяч экспонатов. В музее «Мосфильма» нет постоянной экспозиции — когда одни экспонаты задействованы на съемках, им на смену приходят другие. С неожиданной проблемой пришлось столкнуться кинопроизводству, тогда еще немому – Самые лучшие и интересные новости по теме: Мосфильм, жесть, кино на развлекательном портале. Мария Пенина Музей «Мосфильма», Москва Ноябрь 2022 88 62.
На «Мосфильме» открыли новый кинотеатр и съемочный павильон
Ранее в интервью ТАСС Шахназаров сказал, что в ближайшее время строительства на "Мосфильме" не ожидается, территория позволяет построить максимум еще один павильон. Если говорить о совершенствовании "Мосфильма", то совершенствоваться надо постоянно. Технологии постоянно улучшаются. Сейчас мы им соответствуем. Мы следим за искусственным интеллектом, следим, как это можно внедрять, насколько это будет рационально для нас", - рассказал режиссер. В 2023 году на производственно-технической базе "Мосфильма" шла работа над 80 кинопроектами, включая полнометражные фильмы и сериалы, а также над 36 телепроектами. Говоря о планах, режиссер сообщил, что "Мосфильм" намерен сосредоточиться на финансировании собственных проектов, несколько сценариев уже находятся в разработке, один из будущих собственных проектов "Мосфильма" связан со специальной военной операцией на Украине. Мы во многих проектах участвуем, но мы не ставим свою марку, поскольку мы их не финансируем.
Советский хрусталь и мраморные статуи Лабиринты стеллажей, полок, ящиков и стендов с реквизитом ведут посетителей от мелких предметов к более крупным. В коллекции «Мосфильма», кажется, есть любые предметы, которые могут окружать человека.
Это вязальные спицы, советский хрусталь, картины, портреты вождей и иконы, печатные и счетные машинки, магнитофоны и телевизоры, сушуары шлемы для бережной сушки волос и разные светильники. Предметы крупнее — телефонные будки, сундуки, лестницы, манекены и даже настоящие бронзовые скульптуры. При этом в хранилище не так много современных вещей — основная коллекция собрана из подлинных предметов XIX—XX веков, которые покупали на фабриках, в магазинах или приносили москвичи. Также много предметов, созданных по эскизам художников «Мосфильма». Это касается и реквизита, и костюма. Знающим людям это заметно в кадре, даже обычные зрители подмечают, если современный предмет снят в картине о прошлом», — уточняет Алла Оленева. Любую вещь со склада можно увидеть на киноэкранах, но практически все знаковые и ценные предметы и одежду передают в музей «Мосфильма», куда можно сходить на экскурсию. Есть и реквизит посовременнее — напольные светильники, изготовленные специально для фильма Карена Шахназарова «Анна Каренина. История Вронского».
Картину выпустили в 2017 году. В следующем отделе не только хранятся резные столы, диваны и кресла из натурального дерева, советские парты и стулья, но здесь же, в отдельном кабинете, и реставрируют мебель. Недавно доделали стол, на него ушло около трех недель. Полностью счищали покрытие и заново наносили морилку. Диван тоже отремонтировали, он из натурального красного дерева. Оба предмета XIX века, интересно восстанавливать редкие вещи.
Покупать билеты на экскурсию рекомендую заранее. Накануне это сделать очень непросто. Владислав Отличная экскурсия для всей семьи Больше всего понравились декорации под открытым небом.
Конкретно Петербург и Москва 19-ого века. Всё выглядит по-настоящему, каждая деталь на своём месте. Интересно там находиться и заглядывать в каждое окошко. На мой взгляд экскурсия будет интересна не только людям старшего поколения, но и школьникам. По крайней мере моя дочь с удовольствием рассматривала экспонаты Александра Экскурсия понравится детям школьного возраста Экскурсовод попался очень хороший. Детям интересно было его слушать. В музее не мало экспозиции, меня впечатлили больше всего ретро автомобили, особенно знаменитая машина, которая под водой плавает из"Старых кляч".
Ретро-автомобили Помимо впечатляющих декораций музей славится еще и внушительной коллекцией раритетных автомобилей. Всего здесь содержится более 100 экземпляров отечественного и зарубежного автопрома. Самый старый и ценный из них — это «Руссо-Балт» — автомобиль, произведенный одноименным концерном в начале 20 века. Примечательно, что эта машина использовалась в съемках еще нескольких фильмов: «Бриллиантовая рука» и «Три тополя на Плющихе». Отметилась знаменитая «Вогла» и в современное время в картине «Яды, или Всемирная история отравлений» Карена Шахназарова. Все авто «Мосфильма» содержатся в отличном состоянии, регулярно проходят техосмотры и ремонты. Костюмы и реквизит Ни один музей киноискусства не может обойтись без коллекции этих неотъемлемых атрибутов съемочного процесса. Они дополняют образы и без того колоритных персонажей, делают их узнаваемыми и яркими. Вспомнить только знаменитую троицу из комедий Гайдая. В музее киноконцерна «Мосфильм» посетители найдут элементы гардероба небезызвестных Труса, Балбеса и Бывалого. Также здесь есть аутентичные костюмы из «Бориса Годунова» и «Войны и мира» и Бондарчука. Помимо одежды, здесь также хранятся настоящие артефакты: к примеру, головной убор полководца Александра Македонского из «Джентльменов удачи», представляющий собой шлем пожарника с приваренными рогами, окрашенный под золото. Особое место занимает миниатюрная копия величественного монумента «Рабочий и колхозница». Именно она красуется во всем известном вступительном ролике киностудии. График работы и стоимость билетов Бюро экскурсий «Мосфильма» открыто ежедневно с 10:00 до 18:30. Посещение экспозиций музея осуществляется только в составе экскурсионных групп. Для сборных групп экскурсии проводятся с понедельника по пятницу в 11:00, 13:00, 16:00, а в субботу и воскресенье в 11:00 и 16:00.
На «Мосфильме» откроется экспозиция, приуроченная к 100-летию со дня основания киностудии
Впечатляющий гримерный цех поразил не только детей, но и взрослых. Ведь художники-гримеры творят настоящие чудеса: молодого можно состарить, а из любой девушки сделать настоящую красавицу. Натурная декорация старой Москвы и Санкт-Петербурга известна нам по многим фильмам. Город сделан настолько реалистично, что кажется, будто сейчас из-за угла вывернет пожилой господин с тросточкой и простучит по брусчатке мостовой карета с прекрасной дамой.
Например, на «Мосфильме» создали Галерад из фильма «Волкодав из рода серых псов». Дерево для его строительства собирали по всем окрестным деревням. Но это муляж, где зайти можно было только в 2 здания. Остальные были закрытыми или состояли из 1-2 фальш-стен. Наиболее популярная съемочная площадка «Мосфильма» — декорация «Старая Москва». Ей уже более 10 лет. Она была Берлином, Парижем, Брюсселем, Копенгагеном — для этого перекрашивали дома и меняли вывески, лишь иногда достраивали новые декорации. В «Старой Москве» снимали «Институт благородных девиц», «Андерсена» и еще сотню фильмов. Сделаны декорации из пластика, папье-маше и дерева. То есть конструкции очень легкие, и в ветреную погоду можно увидеть, как на колокольне раскачиваются колокола. Здания также необитаемы — несколько фальш-стен и полное отсутствие отделки. Если площадка несколько месяцев будет невостребованной, то декорации демонтируют и заменят новыми. Но пока «Старую Москву» активно снимают и в кино, и музыкальных клипах. Во время экскурсии можно увидеть и другие достопримечательности «Мосфильма»: памятник Василию Шукшину, памятник Сергею Бондарчуку, скульптуру «Девушка с хлопушкой», скульптуру «Неизвестный оператор», памятник работникам киностудии, погибшим в Великую Отечественную войну, площадь Леонида Гайдая. Киноконцерн «Мосфильм» — одна из крупнейших киностудий Европы.
Я живу в Петербурге и была на экскурсии на "Ленфильме", поэтому захотелось сравнить, как у нас, а как в Москве. Оказалось, что это просто несоизмеримые масштабы. Начать с того, что "Ленфильм" — это просто небольшой комплекс зданий, а "Мосфильм" занимает территорию больше 30 га. На"Ленфильме " нам показали небольшой гараж с ретроавтомобилями, маленькую экспозицию костюмов со съёмок различных фильмов и съемочный павильон. На "Мосфильме" же есть целое здание, отведенное под музей, с несколькими залами, где выставлены автомобили, участвующие в съёмках, кареты, фрагменты декораций, костюмы, макеты и т. Уже экскурсия по музею впечатляет, но главное было впереди: прогулка по территории, на которой есть свои улицы и площади, 16 съёмочных павильонов, построенных в разное время, административный корпус, в коридорах которого тоже выставлено много экспонатов, и самое интересное — фасадная декорация под открытым небом: улицы с булыжной мостовой, фасады старинных зданий, которые можно снимать с разных ракурсов и которые в разных фильмах изображают то Санкт-Петербург, то Париж, то маленький провинциальный городок.
В 1932-м здесь сняли первые звуковые киноленты. С 1941 по 1944 год сотрудники «Мосфильма» были эвакуированы в Алма-Ату: у студии был статус важного стратегического предприятия. Активная работа над фильмами и съемки продолжались, несмотря на нехватку оборудования, пленки и сложные условия для работы. Например, известен случай, произошедший во время записи картины «Иван Грозный» Сергея Эйзенштейна. Было так холодно, что Людмила Целиковская, игравшая роль царицы Анастасии, курила, лежа в гробу в тяжелом костюме, чтобы немного согреться, пока сцену готовили к съемкам. Третий раздел выставки посвящен 1950-1960-м годам и знаменитым картинам эпохи оттепели. А в 1966-м состоялся ограниченный показ кинокартины Андрея Тарковского «Андрей Рублев». На экранах в этот период появились новые герои — молодые, романтичные, думающие, философствующие о смыслах науки и жизни, умеющие любить.
Национальный Музей искусства и фотографии. Действующая модель.
С 2 по 28 апреля 2024 года в Государственном музее Владимира Высоцкого будет проходить фотовыставка Ветеранов киностудии «Мосфильм» Анатолия и Лидии Гришиных. С 2 по 28 апреля 2024 года в Государственном музее Владимира Высоцкого будет проходить фотовыставка Ветеранов киностудии «Мосфильм» Анатолия и Лидии Гришиных. 30 января онлайн-кинотеатр Музея Победы проведет специальный показ в честь векового юбилея киностудии «Мосфильм».
Музей "Мосфильма"
"Мосфильм" оказывает услуги по записи музыки, аренде оборудования и реквизита, предоставляет съемочные павильоны и натурные площадки. Музей киноконцерна «Мосфильм» был основан в 2000 году по инициативе генерального директора Карена Георгиевича Шахназарова. В музее «Мосфильма» нет постоянной экспозиции — когда одни экспонаты задействованы на съемках, им на смену приходят другие. Официальная история «Мосфильма» началась в 1924 году, когда на экраны вышел фильм «На крыльях ввысь», снятый в киноателье на Житной улице. 13 июля 2023 года группа членов МРО «Тимирязевская» МГО ВОИ в составе 15 человек была приглашена на экскурсию в музей киноконцерна «Мосфильм». Музей киноконцерна «Мосфильм» предлагает вниманию посетителей декорации, создававшиеся для максимальной аутентичности при работе над историческими кинолентами.
Как устроена выставка «Всегда Зоя. Выставочный роман». 10 главных разделов
Сначала остановили работу над текущими проектами, а потом киностудия была эвакуирована в Алма-Ату. В Алма-Ате Иван Пырьев закончил работу над комедией « Свинарка и пастух », а Сергей Эйзенштейн снял первую часть исторической драмы « Иван Грозный », снимались боевые листки с участием самых знаменитых актёров тех лет, комедии и патриотические фильмы. Эйзенштейн В 1941 году в повторный прокат запустили фильм « Александр Невский », который три года назад принёс режиссёру Сергею Эйзенштейну Сталинскую премию и степень доктора искусствоведения без защиты диссертации. Ещё тогда популярность «Александра Невского» сравнивали с триумфом ленфильмовского « Чапаева », а в Великую Отечественную войну фильм стал значить больше, чем просто историческая драма. В псах-рыцарях угадывалась фашистская армия, а фраза «кто с мечом к нам войдёт, от меча и погибнет! На том стоит и стоять будет Русская Земля! Эйзенштейн, Д. Васильев, Б.
Иванов В 1943 году «Мосфильм» начал возвращаться в киногород, оживали павильоны, начинались съёмки в родных стенах. В 1944 году был снят первый для киностудии цветной фильм «Иван Никулин — русский матрос», а вскоре наступило время «малокартинья» — кино почти перестало финансироваться, а от режиссёров требовали только идеологически правильные и высокохудожественные шедевры. С середины 40-х и до начала 50-х на киностудии выходило в среднем семь фильмов год, но среди них были те, которые положили начало «золотому фонду» — « Кубанские казаки », « Беспокойное хозяйство », « Каменный цветок », «Повесть о настоящем человеке», « Садко ». Проходные биографии и патриотические фильмы тоже присутствовали, они снимались по разнарядке и давали возможность студиям не привлекать лишнего внимания властей. Пырьев В 1947 году у «Мосфильма» появилась знаменитая эмблема — скульптура Веры Мухиной «Рабочий и колхозница» на фоне Спасской башни. Снимали не настоящую скульптуру, а её небольшую копию, которую Мухина сделала специально для съёмок заставки. Впервые «мосфильмовский» логотип появился перед титрами комедии «Весна».
С 50-х наступило время расцвета студии и киноиндустрии в целом. Именно в этом десятилетии на «Мосфильме» были сняты «К арнавальная ночь » Эльдара Рязанова , открывшая зрителям актрису Людмилу Гурченко , « Борис Годунов », « Сорок первый », « Баллада о солдате », « Отелло », « Высота », « Коммунист », а так же драма « Летят журавли » Михаила Калатозова , которая получила первую и до сих пор единственную нашу «Золотую ветвь» Каннского кинофестиваля.
Комплекс реалистичных декораций из фанеры и пенопласта используют для съемок сцен на городских улицах. Здесь же хранится коллекция отреставрированных редких моделей кинокамер и осветительных приборов, использовавшихся на заре развития киноиндустрии. Экспозиция профессиональной техники регулярно пополняется новыми экземплярами. На них расположены дома, улицы и площади, церкви, вывески на зданиях, которые реалистично воссоздают городские пейзажи прошлых веков. Декорации изготовлены из фанеры, пенопласта, дерева, а дорога вымощена настоящей брусчаткой. Здесь снимают исторические и художественные фильмы, сериалы, клипы. В здании располагались все цеха, службы и функциональные подразделения для организации работы концерна.
В наши дни в корпусе продолжает работать большой гримерный цех, проводятся выставки костюмов и другие тематические мероприятия. Экскурсия по киностудии «Мосфильм» Зал с ретроавтомобилями В двух залах музея киноконцерна «Мосфильм» представлены автомобили, грузовой транспорт и мотоциклы разных лет выпуска 114 единиц. Машины радуют глаз сверкающими стеклами и кузовом, ухоженными салонами. Большинство моделей находится в исправном рабочем состоянии. У каждого экспоната свой послужной список ролей. Некоторые машины лишь иногда мелькали в кинокадрах, другие активно использовались при воссоздании исторической обстановки. Среди старожилов экспозиции и ее раритетов — кабриолет «Роллс-Ройс» и «Руссо-Балт» 1913 года выпуска. Поклонники советских кинофильмов без труда узнают 21-ю «Волгу», которую снимали в комедии «Берегись автомобиля», легендарный «Мерседес-Бенц» 1938 года, принадлежащий штандартенфюреру Штирлицу разведчику Максиму Исаеву в киноэпопее «Семнадцать мгновений весны». Невзрачный «Запорожец» — на самом деле легендарная машина, на которой отправились в путешествие к морю героини кинокомедии «Три плюс два», вошедшей в золотой фонд советских кинофильмов.
Сохранились и модели, которые «засветились» в картинах с участием зарубежных звезд. В салоне красуется «Бьюик», на котором разъезжал Ален Делон в фильме «Тегеран-43». Яркий бордовый кабриолет — это собственность последнего императора Империи Цин, династии Айсиньгьоро. Музейная ретроколлекция продолжает пополняться новыми моделями. Среди них — военные мундиры повседневные и парадные , бальные платья с ручной вышивкой, кружевами и эксклюзивной отделкой встречаются в исторических картинах и фильме-эпопее «Война и мир». Многие наряды созданы мастерами «Мосфильма» по рисункам художников. Таким образом в коллекциях появилась купеческая одежда отороченная соболиным мехом, украшенная вышивкой золотыми и серебряными нитями , элегантные дворянские платья из кисеи, шифона и тафты, добротные мещанские костюмы, студенческие потертые сюртуки, боярские шубы. Образцы расположены таким образом, чтобы художникам было легче находить подходящие виды одежды для съемок и чтобы посетители музея могли рассмотреть наряды из самых знаменитых кинолент. Здесь и царский костюм Ивана Грозного «Иван Васильевич меняет профессию» , и военный мундир князя Болконского «Война и Мир» , и роскошные боярские шубы «Борис Годунов» , и пестрые купеческие платья «Женитьба Бальзаминова».
Здесь хранится форма офицерского и рядового состава летных, танковых, артиллерийских войск, пехоты, а также одежда и амуниция моряков и пограничников. Головные уборы представлены моделями разных эпох, причудливыми образцами из фантастических фильмов. Некоторые виды изделий полностью созданы вручную. Бутафорские костюмы для массовых съемок и батальных сцен изготовлены из недорогих материалов, рыцарские кольчуги — из веревок, доспехи — из папье-маше. Все виды реквизита выглядят солидно и вполне реалистично. Декоративные конструкции предназначаются для художественных и музыкальных фильмов, развлекательных программ, клипов, рекламных постановок, телепередач. Предметы интерьера или уличного ландшафта могут использоваться многократно применение реквизита зависит от целей. Декорации, которые мы в разные годы видели в картинах киностудии «Мосфильм», в большинстве своем уничтожались после съемок. Хранить негабаритные конструкции, подверженные разрушению от внешних факторов, дорого и нерационально.
Режиссер С. Иван Грозный — Н. Черкасов в центре , Малюта Скуратов — М. Жаров справа. Фото А. Главархив Москвы В экспозиции представлены документы и фотографии из фондов Главархива, рассказывающие о съемках известных кинокартин и творческой жизни студии с 1920-х по 1980-е годы. К юбилею киностудии «Мосфильм» Главархив открыл новую онлайн-выставку. Материалы доступны для просмотра в виртуальном музее «Москва — с заботой об истории» в зале «1950—2000 годы» раздел «Медиатека», подраздел «Выставки».
На этом фоне там выразили мнение, что любой символ, связанный с памятью о Великой Отечественной войне, требует к себе уважительного отношения со стороны каждого потомка поколения победителей. Вместе с тем в киноконцерне добавили, что Волочкова находилась на территории «Мосфильма» не как участник экскурсионной группы, а «как гость или участник съёмок ТВ-шоу в одном из павильонов, свободно перемещаясь по территории киностудии» без музейного гида. Ранее в одной из соцсетей Волочкова разместила фото, на котором видно, как она стоит рядом с самолётом, напоминающим транспортное средство, которое в теории могло быть использовано в период Великой Отечественной войны. В комментариях подписчики осудили балерину за позу, которую та выбрала для фотографии, — Волочкова закинула ногу на крыло самолёта.