На первом кадре изображена школа Мариуполя после обстрелов украинской армии, а на втором — как ее восстановили российские кадры и ход восстановления города показал Марат Хуснуллин во время визита Владимира. Что происходит в Мариуполе после освобождения и как идет процесс восстановления города после ожесточенных боев. По словам японского журналиста, боевиков "Азова"*, базировавшихся в Мариуполе, местные жители называют "отпетыми бандитами" и говорят, что после появления националистов в 2014 году "наркоэпидемия в городе приобрела ужасающий характер".
Вступай в наши группы и добавляй нас в друзья :)
- Четыре дня в Мариуполе. Как государство Украина сожрало жизни нескольких поколений | 360°
- Последние новости и события Мариуполя - РТ на русском
- «Это все какой-то сон»: как сейчас живут люди в разрушенном Мариуполе
- «Не нужно переоценивать политическую сознательность людей»
- Дом цвета радости
- Вступай в наши группы и добавляй нас в друзья :)
Новости Мариуполя
Если экономическая система России останется прежней, то Мариуполь придётся долго отстраивать. А ведь это не единственный освобождённый город, который предстоит восстанавливать России», — написал Хамит Н. Тем не менее люди верят словам российских властей. Чем дальше Вооружённые силы России будут продвигаться вглубь Украины, тем быстрее будут восстанавливаться освобождённые города. Надеемся, что именно так и будет», — указывает Евгений К.
Надеюсь, что нацисты не разбомбят то, что начали уже строить», — написал Максим Ш. Боевые действия вокруг Мариуполя окончены, можно и отстраиваться потихоньку.
А потом уже всё накатило по-взрослому. Именно с той целью, по его словам, чтобы нанести наименьший урон мирным жителям и их жилищам. Так постепенно город и превратился из цветущего града на берегу Азовского моря в оскал почти беззубой старухи. Чуть не в каждом доме зияли черные дыры от разрывов снарядов.
Из более чем нескольких десятков тысяч разрушенных полностью или частично. В ядерном бомбоубежищеАндрею Киору, по его словам, повезло. В доме, где жила его семья, был подвал, который на самом деле еще в советские времена был оборудован как бомбоубежище, рассчитанное на ядерный удар. С толстенными метровыми бетонными стенами, с тяжелыми стальными дверями «на закрутках». Вот в нем-то около сотни мариупольцев и пережидали артиллеристскую дуэль. В течение тяжелых дней и ночей, которые слились для них в единый черный тоннель без просвета впереди.
Когда он будет, этот просвет? И будет ли вообще? Продукты и воду потребляли те, что принесли с собой, делили всё, что было, на всех поровну. Добрый и с несомненным талантом организатора Андрей Киор стал для них без всяких голосований, а просто по факту главным, типа старосты. Конечно, чтобы не сойти с ума в этом замкнутом пространстве они придумывали себе развлечения, рассказывали сказки, пели песни... Могли ли они все выйти из зоны боевых действий через обещанные украинцами и русскими коридоры?
Вопрос в те дни не праздный. А сейчас вспоминается Андрею с некоторой рассудительностью. Не могли. Потому что кому-то повезло и он вышел. Получалось, что голодать и бедствовать, но сохранить жизнь в противоядерном подвале было куда как надежнее.
Летом не было ни воды, ни электричества, ни интернета, мобильная связь работала местами. Был написан этот пост с надеждой, что ситуация должна улучшиться. Что имеем на 05. Извиняюсь заранее за качество фото, все делались из кабины автомобиля на ходу, останавливаться любоваться окружающей обстановкой не было времени. Встречает привычная картина.
Сейчас мы заезжали не по мариупольской трассе, со стороны Донецка, а со стороны Новоазовска, через пос. По мариупольской мы будем выезжать. Вообще, в будние дни, новоазовское направление достаточно непредсказуемо. Если кто не знает, то чтобы снять нагрузку и обезопасить крымский мост, грузовой поток отправили в объезд по континентальному пути. Свежее остекление и распорки говорят о том, что этот дом будет отремонтирован. Но, вернемся к грузовикам. И, возможно, кто-то решил, что раз есть дорога, то по ней можно ехать? Но он не учел такую мелочь, как грузопоток. Все фуры на Крым, плюс все фуры, которые везут грузы на восстановление Мариуполя, оказались на узкой 2-х полосной дороге. Из-за невозможности восстановления много домов сносится.
Сносят во всех районах города. Высота гор строительного мусора на свалке в районе завода Иллича поражает - выше девятиэтажек. Жаль не успел сфотографировать. Так вот, фуры. Пробки на въезд со стороны Новоазовска тянутся на километры. Туда два ряда фур, обратно один. И это, повторюсь, на двух полосной дороге. Можно несколько часов просидеть вообще без движения, будучи запертым со всех сторон грузовиками. Почему на въезд стоят в два ряда, а на выезд в один? Потому что один раз прошедшие этот ад, решают обмануть судьбу и ехать обратно в РФ по другим направлениям.
Так выглядит частный сектор. Не везде. Но подобного очень много. Ближайшим направлением в РФ является Донецк. Успенка — самый пассажиронагруженный пункт пропуска, так как ближайший к Донецку, и до него хорошая дорога. В свое время ее называли «дорога жизни», так как по ней шли все грузы в ДНР. Сейчас она не менее нагружена, и плюс грузовики. И она тоже двух полосная. Мариуполь — это город разбитых стекол. Стихийный рынок по б.
Если кто-то думает, что после принятия новых территорий в состав РФ у нас убрали границу, то нет. Убрали таможню. Пограничный контроль остался. С проверкой документов, досмотром грузов и всем сопутствующим. Для региона, в котором идет война — это нормально. Поэтому очереди на пунктах пропуска никуда не делись. И тут бонус — грузовики из Мариуполя, решившие обмануть судьбу. Район ТЦ «Порт-Сити». Вид в сторону б. Так вот.
Очереди из грузовиков на Успенке выстраиваются километровые. Конечно же в два ряда, где позволяет наличие обочины.
Хотя я знал, что под завалами домов могут еще лежать тела. Но ни крови, ни запаха, ничего такого не было. Снарядов в городе было много. Были и разорвавшиеся, и целые, от «Градов», минометов. Находил россыпь патронов крупнокалиберных.
РСЗО «Град» — советская и российская реактивная система залпового огня калибра 122 мм. Предназначена для поражения живой силы, небронированной техники и бронетранспортёров в районе сосредоточения, артиллерийских и минометных батарей, командных пунктов и других целей, решения других задач в различных условиях боевой обстановки. И подобных снарядов попадалось много Источник: Арсений Котов Иногда видел, что из земли что-то торчит, похожее на снаряд. Находил в школе мину, но народ сказал, что это инертная, учебная мина. И это наихудшее из последствий, которое нужно исправить до зимы, дабы избежать гуманитарной катастрофы. Жильцы готовили еду на улице, многие жарили шашлыки. Воду брали в колодцах.
Народ к ним с бочками и пятилитровками ходил. Кто на машине, тот больше набирал. Если в районе колодца не было, то туда воду цистернами военные или гуманитарщики привозили. Источник: Арсений Котов С электричеством тоже проблема. Когда на город опускалась ночь, наступала тьма тьмущая. Уличное освещение не работало. В окнах тоже света не было.
Тут, даже если захотел бы, не пошел гулять по темноте, ничего ведь не видно. Тем более комендантский час действовал — с 20:00 до 06:00. У некоторых везунчиков были бензиновые, дизельные генераторы. И они иногда вечером на короткое время включали свет. Такое оборудование на вес золота было в Мариуполе. Но не уверен, что его где-то можно там купить. Из больниц одна крупная точно работала — на Правом берегу.
Год с освобождения Мариуполя: как российская армия отвоевала город, и чем он живет сегодня
Японский журналист Ирии Итани после посещения Мариуполя поделился историями от жителей города о зверствах ВСУ. Оказавшись в Мариуполе виден процесс активного восстановления города. Знаете что говорят критиканы из заграницы, глядя на это видео новых районов Мариуполя?
8 лет назад. Как была предопределена судьба Мариуполя
Путь дневного поезда до крупнейшего города Черноземья обычно занимал примерно 11 часов. Теперь, выйдя около 7 утра, мы приезжаем в Воронеж в 10 вечера. Остановка в Воронеже целый час, и можно выйти посмотреть город. На пункте досмотра воронежского вокзала двое полицейских с автоматами и несколько сотрудников ЧОПа с металлодетекторами. Они стоят около человека в камуфляже с шевроном Z. Рядом с ним — куча сумок и рюкзаков цвета хаки. Его товарища почему-то не пропускают: но оба настойчиво хотят на поезд. Один из них, говорит она, — мужчина из Мариуполя. В конце февраля он возвращался домой в частный дом. Жена попросила купить творога.
Придя из магазина, вместо дома он обнаружил «воронку метров в 10», говорит проводница. Собрал останки жены и похоронил у воронки. Проводница рассказывает о других обстрелах, но вдруг спохватывается, смотрит на часы и сверяет список пассажиров. Остановка кончается через пять минут. Мужчина в камуфляже, задержавшийся на пункте досмотра, так и не появился на платформе. В 9 утра в Ростове-на-Дону выходит около половины вагона — главным образом мужчины и музыканты с детьми. Недавно на ней положили свежий черный асфальт, по обочинам осталась разбросанная крупными колесами земля. В сторону границы здесь не едет ни одна машина, которую можно было бы принять за военную. Проезд через КПП украшен тремя надписями, сверху вниз, на трех языках: русском, английском и украинском: «Донецкая народная республика».
Депутаты Госдумы и Народного совета ДНР объединятся для гармонизации законодательства Чтобы ускорить «гармонизацию законодательства», т. Зампредседателя Народного совета ДНР Сергей Прокопенко заявил, что до 1 сентября будет составлен перечень законов ДНР, которые необходимо привести в соответствие с российскими. В колонне легковых машин на въезд в ДНР стоит ярко-красный «Мини-Купер» — необычная для этих мест машина. Но у открытой двери автомобиля уже вполне типичный водитель — в камуфляже, с шевроном с белой Z и красной нашивкой, похожей на советский флаг. После КПП качество дороги постепенно ухудшается — нашему микроавтобусу приходится иногда объезжать ямы. За окном — зеленые поля, балки, холмы и рощи. Пахнет травами. Водитель кивает вправо — мы проезжаем новое с виду придорожное кладбище, которое тянется на пару сотен метров. На многих крестах — яркие венки, мелькают искусственные цветы.
Но травы или деревьев на этом кладбище нет. У поселка Кутейниково навстречу в сторону России раз в 10—15 минут едут военные грузовики. У дороги встречаются заброшенные частные дома. У одного из таких, без крыши, на переезде через служебную железнодорожную ветку, растет молодое дерево. Такое можно увидеть и в России — нельзя понять, виноваты ли в этом события восьмилетней давности. У Иловайска, места самого знаменитого котла 2014 г. На многих домах — следы от пуль. По железнодорожному переезду в городе проезжает «Камаз» с прицепом-погрузчиком, нагруженный трубами большого диаметра цвета хаки. После Иловайска отдельные военные грузовики складываются в небольшие колонны по три машины.
Иногда их разбивает такая же колонна МЧС России. Ближе к Макеевке, пригороду Донецка, колонны разрастаются. Справа от дороги на небе, над циклопической цепочкой терриконов, появляется яркий факел. Он медленно уходит над нами по дуге на северо-запад. Город в тылу На въезде в Донецк начинают появляться первые внутренние блокпосты и бронетехника — БМП-1 с нанесенными по бокам известными буквами. Форма у россиян и местной Народной милиции практически не отличается. В Донецке на улицах вооруженных людей немного, только на редких перекрестках. Но почти не видно молодых и среднего возраста мужчин в гражданской одежде. Мобилизация в ДНР объявлена больше трех месяцев назад.
Центр Донецка не отличить от центра российского областного города: автобусы, троллейбусы и даже бледно-красно-белые трамваи «Татра», не так давно переставшие ходить в Москве. Работают магазины. Действующие автоцентры предлагают «машины с пробегом из Европы». В магазинах одежды — товары из ЕС. В районе «Донбасс-арены», в парке у реки Кальмиус, раз в одну-две минуты слышны приглушенные звуки, похожие на далекие раскаты грома с северо-запада и севера. На них никто не обращает внимания — ни гуляющие молодые пары, ни матери с детьми. На эту часть городского фона можно не обратить внимания, если привыкнуть и перестать прислушиваться. В клинической больнице Донецка — пострадавшие от недавних обстрелов. Там вместе с донецкими медиками работают врачи-добровольцы, прибывшие по гуманитарной линии «Единой России» из России.
В больнице есть «статусные» единороссы. Среди них — глава комитета Госдумы по охране здоровья Дмитрий Хубезов.
По словам Андрея, за свою 5-тысячелетнюю историю город, как бы он ни назывался, пережил неоднократные разрушения и потери. И вот теперь он снова возрождается, только на этот раз после жестоких обстрелов и разрушений, которые принесла не природа, а ненависть и жестокость одних и справедливость других. Но все равно разрушения…Два мира — две артиллерииАндрей Киор пережил жесточайшие для нашего времени испытания.
Будучи по природе своей человеком журналистского склада, сначала не захотел уезжать из Мариуполя, когда весной прошлого года здесь все это только начиналось. Дело в том, что с Андреем, когда еще можно было покинуть город, остались в Мариуполе жена и их дочки. На вопрос, почему не ушли по коридорам, которые оставляли две воюющие стороны для мирных жителей, Андрей отвечает не спеша, будто оправдываясь. По его словам, всё это накатывалось не сразу. Сначала думали, что, как в 2014—2015 годах, обстрелы продлятся два-три дня и то по окраинам.
А потом уже всё накатило по-взрослому. Именно с той целью, по его словам, чтобы нанести наименьший урон мирным жителям и их жилищам. Так постепенно город и превратился из цветущего града на берегу Азовского моря в оскал почти беззубой старухи. Чуть не в каждом доме зияли черные дыры от разрывов снарядов. Из более чем нескольких десятков тысяч разрушенных полностью или частично.
В ядерном бомбоубежищеАндрею Киору, по его словам, повезло. В доме, где жила его семья, был подвал, который на самом деле еще в советские времена был оборудован как бомбоубежище, рассчитанное на ядерный удар. С толстенными метровыми бетонными стенами, с тяжелыми стальными дверями «на закрутках». Вот в нем-то около сотни мариупольцев и пережидали артиллеристскую дуэль. В течение тяжелых дней и ночей, которые слились для них в единый черный тоннель без просвета впереди.
Когда он будет, этот просвет? И будет ли вообще? Продукты и воду потребляли те, что принесли с собой, делили всё, что было, на всех поровну.
Высоченные краны словно упираются в небо, у причала пришвартованы разнообразные суда, а территория простирается на огромное расстояние. О прежнем режиме работы говорить пока рано, но на берегу уже активно трудятся рабочие, а в море курсируют корабли. В ходе боев за Мариуполь порт тоже получил повреждения.
Большинство зданий разрушено, благо краны и техника пострадали не так значительно. Береговая линия, кстати, не везде разминирована. Саперы трудятся и по сей день. Работу по снятию минной опасности проводит Черноморский флот. Выглядит это так: одна военная машина находится на воде, другая - на суше. Между ними натянут трос с привязанным к нему тралом.
Машины двигаются параллельно друг другу. Когда трал натыкается на мину, происходит детонация. Технология, можно сказать, уникальная. Срабатывает мина. Звучит глухой взрыв, и столб воды поднимается на добрый десяток метров. Нас окатывает прохладной морской водой.
Машины продолжают движение, и водяные столбы поднимаются друг за другом над поверхностью моря. Зрелище завораживающее. Но наблюдать лучше из под навеса - с брызгами летят минные осколки. Забирать их с собой в качестве сувениров нельзя. Говорят, примета плохая. Садимся в автобус и едем дальше.
Более детально все описано в теме Работа форума Райфайзен 5379 6530 3191 3534 Тинькофф 2200 7001 3098 6473 Альфа-банк 4584 4328 1553 1992 РНКБ 2200 0210 2390 9955.
Мариуполь до войны и после фотографии
В соцсетях появились кадры взрывов, снятые жителями Мариуполя. Какую "память" оставили о себе "азовцы"* в Мариуполе и чем сейчас живут горожане – читайте в репортаже корреспондента Sputnik. У самих украинцев Мариуполь считается чуть ли не самым некультурным городом. Значительной части мариупольцев пришлось сменить работу — мало что после бомбежки города уцелело.
Лица: Мариуполь до и после
Малькевич: Мариуполь после обстрелов ВСУ стал похож на Сталинград -Парламентская газета. Его взяли почти без боя 27-28 февраля после чего окружение Мариуполя, к которому россияне и подразделения "ДНР" уже плотно подступили с востока, стало делом времени. Знаете что говорят критиканы из заграницы, глядя на это видео новых районов Мариуполя? Вице-премьер Марат Хуснуллин в ДНР посетил Авдеевку и Мариуполь. Жительница Мариуполя умерла после приема неиспытанных западных препаратов. Новости Мариуполя: В Мариуполе нашли заминированный схрон с оружием и секретной документацией СБУ.