Это последний мультфильм одного из основателей советской анимации — Ивана Иванова-Вано, который славится работами по русским сказкам.
Советские мультики
Кстати, девушка-рыба точнейшим образом спародировала эстраду: дочка богатого папы исполняет поп-песню, в клипе внимание привлекают ее большие глаза и губы, а также многочисленные символы власти и богатства, ее музыканты постоянно кого-то бессовестно пожирают... Чебурашка, как известно, апельсинопитающееся животное, характер - трогательный, пушистость и ушастость - повышенные. А вот что заметили внимательные зрители. Сюжет первой серии мультфильма завязывается на том, что Чебурашка без видимых проблем читает объявление Гены. Во второй серии наш герой вслух читает табличку, с которой пионеры идут собирать металлолом. А вот в четвертой серии Чебурашка вдруг не смог прочитать телеграмму, потому что не умеет читать! Гена от такого известия упал в обморок, зрители с ним вместе. Пожалуй, один из самых известных ляпов самого популярного советского мультсериала «Ну, погоди» связан с Волком, выступающим в роли Снегурочки. На некоторое время у него пропадают чулки! Но ненадолго.
То, что смотрят наши дети, в первую очередь, зависит от нас самих. Родители, которые уделяют достаточно внимания тому, чем интересуется, что смотрит их ребенок, скорее всего предложат посмотреть мультфильмы своего детства — а пока что мультфильмами даже молодых родителей будут именно они. И я знаю немало ребят, которые просят поставить им нашего любимого русского «Винни-Пуха» или «Ну погоди!
Если родители считают, что старые советские мультфильмы для детей лучше — нужно просто знакомить с ними детей. Другое дело, что очень изменилась сама анимация. Советская анимационная школа отличалась своей экспериментальностью.
Можно было увидеть нарисованные, пластилиновые, кукольные мультфильмы, мультфильмы из проволоки, спичек, бумаги — чего угодно. Каждый вид анимации делился на множество стилей, в том числе авторских. В таком разнообразии дети привыкали, что мультфильмы бывают разные, и смотрели их вне зависимости от анимационного стиля.
Правда, надо сказать, большинство детей кукольные мультфильмы не очень любили, за редкими исключениями, типа домовенка Кузи или замечательного мультфильма «Варежка».
Мужика-простофилю, которого под Новый год жена послала за ёлкой, знает и любит вся страна. Этот мультик цензура постоянно отправляла на доработку и переозвучку. Озвучивать эту пластилиновую историю приглашали Рину Зелёную и Лию Ахеджакову, но режиссёру Александру Татарскому их варианты голоса за кадром не понравились. Тогда ему предложили кандидатуру Станислава Садальского. Актёр прекрасно справился с поставленной задачей, однако его фамилия в пластилиновых титрах изначально не была указана. Это было сделано в наказание за провинность — незадолго до сдачи мультфильма актёр был замечен в ресторане с иностранной гражданкой. Предыстория, кстати, была совсем не весёлой.
Дело в том, что Садальский вырос в детском доме. Повзрослев, актёр долгое время искал близких. В середине 70-х он смог найти свою бабушку, которая с 1917 года жила в Германии. Из-за общения с ней артисту запретили выезжать за границу, а заодно убрали его имя из финальных титров мультфильма «Падал прошлогодний снег». Сколько детей было в семье Свантесон в мультфильме «Малыш и Карлсон»? Мультик «Малыш и Карлсон» также очень популярен и любим в нашей стране. Он вышел на телеэкраны в 1968 году. Рисованная история была снята по мотивам повести шведской писательницы Астрид Линдгрен.
Маленький мальчик по сюжету мультика почти всё время проводит в компании своего нового друга Карлсона. Родители ребёнка постоянно отсутствуют, вероятно, много работают. При этом у большинства создаётся ощущение, что Малыш — единственное чадо в семье. Но это не так. Знаете ли вы, сколько детей было в семье из мультика «Малыш и Карлсон»? Вы наверняка помните, как маленький мальчик грустно спросил у мамы, не придётся ли ему жениться на бывшей супруге брата, когда тот умрёт. Но от вашего внимания, скорее всего, ускользнул тот факт, что у Малыша есть ещё и сестра. Всех родственников можно увидеть в начале мультика во время общего застолья: мама, папа, Малыш, его брат и сестра.
Семья в полном составе фигурирует и в сцене, где все, кроме главного героя, уходят в кино. Да-да, все настолько привыкли к юному герою, что даже не задумываются, что в мультике звучит его прозвище.
Так может старые мультики кажутся добрыми лишь потому что родители смотрели их детьми и многое воспринимали именно через призму детского сознания? Страшно представить, что пришлось пережить грязному мальчугану. Современные технологии не просто позволили создать милых героев, которые не вызывают страха у детей, а более того даже становятся их любимцами, но и делают пространство трехмерным. А экспериментов с формой, цветом и фактурой с жутким результатом хватало и в советском кинематографе. Достаточно вспомнить «Крылья, ноги и хвосты», «Рассеянный Джованни», «Большой секрет для маленькой компании», чтобы решить, что перед показом собственному ребенку мультфильмы на самом деле лучше пересмотреть самостоятельно.
Советские мультфильмы, с которыми обязательно стоит познакомить своего ребенка Еще один любимый всеми старый мультфильм. Категоричность в таком тонком вопросе как воспитание — не лучшее качество. Это только в советских мультиках все предельно ясно, что плохо, а что хорошо, а вот однозначного ответа на вопрос «что лучше современные или советские мультки» - нет. Потому что хороши и те, и другие, потому что среди и тех, и других хватает странных героев и жутких сюжетов, которых детям лучше не смотреть. Вряд ли современные дети неожиданно в своем медиа пространстве наткнуться на действительно хорошие мультфильмы времен их родителей, а потому помощь старших в этом тонком вопросе все же понадобится. Итак, с какими советскими мультиками, ставшими классическими образцами, стоит познакомить современных детей и иметь надежду, что они их оценят? Герои, знакомые ни одному поколению.
Оно и не удивительно, ведь советские дети, не избалованные ютубом, могли смотреть мультфильмы в строго отведенные телепрограммой время, а потому - услышал знакомую мелодию — нужно бросать все и бежать к телевизору. Мультик с зайцем и волком в главной роли должен был стать культовым, и он справился со своей задачей. На его создание был выделен солидный бюджет, а задача была обозначена как расплывчатое «что-нибудь смешное». Для создания были приглашены четверо молодых и амбициозных юмористов, перед которыми была поставлена задача: «достойно ответить Диснею». Курляндский, Хайт, Камов и Успенский и решили, что это должен быть сюжет-погоня. В качестве главных героев рассматривались разные варианты, но в конце-концов, остановились на привычных для русского фольклора зайце и волке. В первой серии образ волка и зайца был вот таким.
Кстати и волк, по большому счету, собирательный образ из фольклора — дурачок, который роет яму другим, но все время попадает в нее сам. И голубоглазый заяц — олицетворение ума, красоты, доброты, великодушия и много чего еще. Кстати, заяц не сразу был так прекрасен. Первоначальные образы главных героев были весьма в советских традициях. Геннадий Сокольский, снявший первую серию, подвергся критике и не стал продолжать начатое, современных героев создал Вячеслав Котеночкин. Волка, кстати было предложено озвучивать Высоцкому, но поскольку он был угоден не всем, его кандидатура не прошла. Все эпизоды происходят в местах, где обычно развлекаются и существуют советские семьи, звучат популярные в то время Пугачева, Магомаев, Скляр, привычки, ценности и многое другое — практически экскурс в советское прошлое.
Кстати, это один из немногих мультфильмов, для которого было сделано исключение, поскольку он является культурным наследием. Еще один герой, подкупающий простоватой наивностью.
На все времена: 60 любимых советских мультфильмов смотреть онлайн
Как мультфильмы Уолта Диснея повлияли на советских мультипликаторов, какими были первые советские мультфильмы и что именно поражало аниматоров СССР в диснеевских работах. Анимационная трилогия "Трое из Простоквашино" заняла первое место в списке любимых советских мультфильмов россиян. Смотрим продолжения советских мультфильмов и ищем среди них хорошие. Ну а за реплику ослика Иа «входит и выходит» мультфильм точно должен быть занесен в категорию 18+. Это видеоэссе — своего рода спин-офф нашего спецпроекта «История отечественного кино». В ролике мы рассказываем про главных авторов, важнейшие произведения. Многие из нас выросли на советских мультфильмах и до сих пор пересматривают их с большим удовольствием.
Чебурашка, Винни-Пух и все-все-все: история отечественной анимации в мультфильмах и лицах
Если ты думаешь что Эммануэль это советский мультфильм, я тебя разочарую, тебя просто блокируют с твоей похабщиной. Рассказываем, какие ещё советские мультфильмы любили иностранные аниматоры. Ко дню рождения студии Новости (проект VK) опросил своих читателей и выяснил, что россияне видят в советской анимации воспитательную функцию, а топ любимых советских и современных мультфильмов возглавляют «Простоквашино», «Ну, погоди. Оказалось, зрители практически одинаково любят старые советские мультфильмы и современные — 51% против 49%. Еще один любимый советскими детьми мультик. Во время его озвучки актерам предоставили практически полную свободу действий. топ-50 лучших фильмов и сериалов от редакции сайта
20 лучших советских мультфильмов
Заинтересовался мультипликацией, когда впервые, еще в 1935 году, увидел мультфильмы Диснея. Тогда поступил на киностудию "Союзмультфильм", где впоследствии среди прочего создал три мультика о Винни-Пухе 6. Юрий Бутырин - "Малыш и Карлсон", "По дороге с облаками" Дебют художника в мультфильме начался с "Малыш и Карлсон", потом уже в качестве режиссера Бутырин снял первые телевыпуски "Ну, погоди", мультики про Дюдюку, "Большой Ух" 7. Борис Степанцов - "Вовка в Тридевятом царстве", "Карслон вернулся" Когда Бутырин рисовал Карслона, Степанцов уже его превращал в мультик, будучи режиссером. Анатолий Солин - "Приключений поросенка Фунтика" реклама реклама Одним из первых начал создавать мультсериалы для телевидения. Вот приключения Фунтика снимались с 1986 по 1988 годы. Сам он нарисовал "Чиполлино", снял "Приключения Мюнхаузена" 9. Роман Качанов - "Тайна третьей планеты" Первая фантастика нашего детства была снята талантливым художником Качановым.
Но артисту все равно получилось попасть в проект. Но правда окольными путями. В первой серии Волк напевает «Песню о друге» Высоцкого. И свист принадлежит именно выдающемуся музыканту. Также проект однажды оказался на грани закрытия. Один из соавторов «Ну, погоди! В те года это приравнивалось к измене перед Отечеством. Но в Кремле отнеслись к этому спокойно и сказали, что их дети заждались новых серий. В 2010 году компания находилась в кризисе. Она ничего не производила. И старожилы анимационного цеха забили тревогу. Информация дошла до президента. И позже у «Союзмульфильма» появились спонсоры. Еще одним способом заработка стал судебный: в первые годы нормального функционирования полетели иски в сторону тех, кто незаконно использует персонажей для продажи. Уже активно выходят «Ну, погоди!
Использовали и «спецэффекты»: например, актер, который играл Чудище, накинул халат и на спину положил подушку, чтобы создать эффект горба. Но потом решили пригласить Армена Джигарханяна. Считается, что Волк был нарисован специально под внешность Горбатого из «Место встречи изменить нельзя», чью роль и исполнил актер. Но режиссер говорил , что это получилось подсознательно и что он очень боялся реакции Джигарханяна. На рояле были разложены эскизы персонажей. А он приблизился к роялю и посмотрел на точно такого же нарисованного мною Волка. И я подумал, что Джигарханян сейчас обидится и меня убьет. Хороший волк! Возвращение блудного попугая Веселого и характерного попугая Кешу некоторые современные зрители сравнивают с начинающим стендапером. Для других же он скорее олицетворение образа трудного подростка. Так считают и психологи, именно поэтому они используют данный мультфильм как пример решения конфликтов с ребенком. Он позволяет проиллюстрировать теоретические знания яркими, иногда немного карикатурными примерами. Актрису гримировали и снимали на пленку.
И любой педагог понимает, как сложен этот путь. Взрослые тоже любят анимацию, но это очень разная любовь. Как это объяснить? Для ребенка любой мультфильм — урок жизни. Это реальная ситуация, с которой он может повстречаться завтра, послезавтра… когда-нибудь. Мультфильмы приглашают его примерить на себя увиденное в ролевой игре. Это очень актуальный вид деятельности для детей дошкольного и младшего школьного возраста. Они стремятся не только проиграть те действия, которые они увидели на экране, но — и это очень важно — сделать их для себя личностно значимыми. Поэтому все мы хотим, чтобы ребенок адекватно реагировал на происходящее в мультфильме: одобрял и хотел подражать положительным поступкам и осуждал любые разрушительные деяния. Если вы покажете детям документальное кино о том, как мальчик перевел старушку через улицу, — какая у них будет реакция? Я думаю, никакой. Совсем иначе младшеклассники отреагируют, когда увидят ту же сценку в мультфильме. При этом учитель должен начать диалог. Бывало ли с тобой такое? Как бы ты поступил на месте мальчика? Но главное то, что в результате этой маленькой этической беседы каждый ребенок примерит ситуацию на себя. И поймет: делать добрые дела можно незаметно, без героизма и пафоса, а потому, что в беду попала «просто старушка». Вот это и есть ситуация нравственного каждодневного! В них изображены не идеальные дети: они ошибаются, умеют или только учатся дружить, лидируют, подчиняются, бывают эгоистами и проявляют глубокие добрые чувства. Герои советских мультфильмов — живые! Поэтому с ситуациями вокруг них учитель всегда может сверяться, как со стрелкой компаса: она всегда указывает в правильном направлении.
Посмотрите в Центральном советские мультики в новом качестве
И приводит свои примеры. Скриншот с личной страницы Евгения Величкина на сайте b17. Я уже большой и очень храбрый! Я один иду на пруд! И ты не боишься Его? Фото: gazeta. Солнца нет... Как может быть грустно-скучно, когда что-то есть? Есть облака и есть... Значит, можно идти по дороге с облаками! Значит, так, золотая рыбка: я хочу, чтобы ты… — Что?!
В нем нет ни одного мгновения, которое не было бы насыщено глубоким нравственным смыслом. Искренность, дружба, доброта, преданность, верность… И снова: чистота. Посмотрите, как чисто, как тщательно прибралась царевна в жилище семи богатырей а ведь она их еще не видела! Вроде бы пустяк, но сколько это дает для характеристики духовной чистоты человека. Удивитесь тому, какая эта девочка распахнутая, щедрая, как радушно встречает гостей. Я говорю об эпизоде, в котором злая старуха приходит ее извести.
Казалось бы: прогони эту ведьму, на которую лает собака. Но нет, царевна встречает ее душевно. Она не может по-другому. В этом ее чистота, открытость. Можно разбирать с детьми любой эпизод этого мультфильма: это глубоко нравственный и очень позитивный фильм. В него включены и современные мультфильмы.
Как вы относитесь к сериалу о Маше и Медведе? Правда, в некоторых экстравагантных эпизодах может возникнуть мысль: «Укусила бы эту Машу! Я бы обратила особое внимание детей на то, как ведет себя в сложных нравственных ситуациях Медведь. На примере этого очаровательного мишки можно показывать младшеклассникам ценности терпения, заботы, любви к ближним. Дал бы подзатыльник Маше — и все бы встало на свои места. Нет, Медведь улыбчив, терпелив, заботлив, внимателен.
Он хочет, чтобы девочка сама поняла: нельзя себя так вести. Этот мультфильм помогает обсуждать с детьми острые нравственные ситуации из повседневной жизни. Наверное, авторы сценария не случайно сделали Медведя главным героем — воспитателем Маши.
Он посещал музеи и ездил по деревням, зарисовывал национальные костюмы, хаты, телеги, предметы быта. Сказка Сергея Козлова, которая легла в основу картины, вышла за границы простой истории для детей, получив глубину философской притчи. В России Всемирный день мультфильмов впервые втретили в 2007 году.
Тогда празднование посвятили памяти ушедшего в том же году режиссера-аниматора Александра Татарского. Именно он создал «Пластилиновую ворону», «Гору самоцветов», «Следствие ведут Колобки», «Падал прошлогодний снег».
Сегодня разбираемся, чему же они нас научили. Во-первых, она учит нас никогда не сдаваться и верить в себя. Это хорошо показано на примере животных, которых бросили хозяева. Они не растерялись, нашли друг друга и стали музыкантами. А еще в «Бременских музыкантах» особое внимание уделяется дружбе, сюжет еще раз доказывает, что ничего важнее ее нет. Это вон для старушек хорошо, когда в лесу одни пеньки… На них сидеть можно.
Любимые советские мультфильмы
В Сторожевском сельском доме культуры для юных зрителей и их родителей прошел показ любимых советских мультфильмов, посвященных новому году. Все новое — это хорошо обработанное старое решили в компании Яндекс и выпустили 10 советских мультфильмов в новом качестве. На любимых советских мультфильмах, таких как "Ну, погоди!", "Приключения кота Леопольда" и многих других, выросло не одно поколение. Весь видео и аудио контент ВГТРК — фильмы, сериалы, шоу, концерты, передачи, интервью, мультфильмы, актуальные новости и темы дня, архив и прямой эфир всех телеканалов и радиостанций холдинга. Герои статьи поделились детскими воспоминаниями и взрослыми рассуждениями о любимых советских мультиках. Чему учат советские мультфильмы, какие из них «зайдут» маленьким детям, и почему нельзя исключать из просмотра и современные мультсериалы?
Какие советские мультфильмы полезно смотреть малышам
Правильно, она упала в воду, потому что хотела похвастаться. А на примере старухи Шапокляк создатели показывают нам, что нужно всегда относиться к людям хорошо даже если они делают плохие вещи. Потому что люди становятся вредными, когда им не хватает любви и внимания. Так, в ходе повествования поведение Шапокляк постепенно меняется. Ничем хорошим это не кончится. Все тайное всегда становится явным, и об этом нельзя забывать.
И не важно, что повороты сюжета известны как дорога домой, а редкие фразы персонажей заучены наизусть — наблюдать за злоключениями невезучего Волка и счастливыми поворотами в судьбе милашки-Зайца интересно всегда. Кошкин дом 1958 Источник: i. Пока она наслаждается обществом богатых и уважаемых гостей, её племянники, маленькие котята, оставшиеся сиротами, живут в убогой лачуге. Они периодически приходят к окнам богатой родственницы, прося накормить их или пустить переночевать, но дворник Василий неизменно прогоняет маленьких попрошаек со двора. И вот случается беда. Кошкин дом сгорает вместе со всеми вещами, а её недавние друзья и приятели не пускают Кошку даже на порог. Где же ей найти приют? Источник: regnum. Из-за этого она попадает к различным животным и насекомым, которые постоянно хотят жениться на ней, независимо от её согласия. Когда героиня спит, ей снится принц, делающий жизнь счастливой. К сожалению, в реальности малышку окружают только отвратительные создания. Дюймовочка обладает прекрасным характером и добротой, поэтому быстро находит хороших друзей, которые понимают в какую неприятную историю попала «кроха». Они стараются спасти девочку из сложившихся ситуаций. Приключения кота Леопольда 1975 Источник: image. Он прощает им самые разные проделки, ведь, по собственному признанию, Кот-интеллигент просто не может долго злиться, даже если очень этого захочет. А хулиганистые Мотя и Митя, хоть и просят со слезами на глазах прощения в конце каждой серии, в новой опять принимаются за старое. Воспитывать невежливых задир, неизвестно по какой причине невзлюбивших спокойного чистюлю-Леопольда, иногда приходится весьма суровыми способами, да они и сами часто попадают в собственные глупые ловушки.
Эталон для мультипликаторов Впервые Сталин познакомился с вселенной Disney в 1930 г. В 1933 году вождь посмотрел «Пароходик Вилли», и работы американцев так его впечатлили, что Сталин отдал распоряжение создать нашего Микки. Кадр из мультфильма «Пароходик Вилли» Под впечатлением оказались и мультипликаторы СССР, которые были поражены, как плавно меняются кадры в диснеевских картинах. Например, так выглядел один из первых мультфильмов 1928 года «Самоедский мальчик»: Так СССР попал под очарование мира Disney и его эстетической составляющей. Так что, в 1930-е годы диснеевские короткометражки стали эталоном для наших аниматоров, а на одном из совещаний после знакомства с любимчиком Уолта Диснея Сталин даже произнес фразу: «Даешь советского Микки-Мауса».
Посмотреть мультфильм можно здесь. Получилось очень наглядно и убедительно. Вас слышу! Тем не менее сохранилась важная идея: даже за самой сухой и шаблонной информацией из учебника скрывается богатая, насыщенная и не такая уж простая история — стоит лишь проявить к ней искренний интерес.
Чему нас учат советские мультфильмы?
В триквеле главный антагонист саги, Атаманша, меняет профессию и становится директором банка «Бяки-Буки» с узнаваемой аббревиатурой БББ, хотя не отказывается от разбойного прошлого и метит на трон Короля любыми способами. У Трубадура и Принцессы уже вырос ребенок — подросток увлечен роком и противится классическому музыкальному образованию. Сыщик, работающий на того, кто больше платит, стал мастером восточных единоборств в духе Брюса Ли и Джеки Чана. Помимо этих частных деталей присутствует и тотальная атмосфера постсоветской хтони. Саундтрек «Новых бременских» очевидно уступает неповторимому оригиналу, хотя без качественных песен вроде нового гимна героев «Не сдавайся» не обходится. В остальном же мультфильм совсем не ужасен — стоит только абстрагироваться от советской классики и вглядеться в весьма колкую, динамичную и современную на тот момент пародию на мрачные и порочные 1990-е.
Однако есть вопрос: насколько нужны были детям эти пасмурные декорации и сексуальные наряды Атаманши на грани фола? При этом не радует продолжение и советским флером. Противостояние двух гиперактивных Джерри и донельзя интеллигентного миролюбивого Тома в «Новых приключениях» не получает никакого развития и не находит новых способов оживить историю. Конечно, попытки переосмыслить первоисточник иной раз чреваты масштабной критикой в адрес творческой команды — «Простоквашино» подтверждает это как нельзя лучше. Но и отказ от какого-либо развития кажется изначально проигрышным ходом.
Бесспорно, «Новые приключения кота Леопольда» можно смотреть как минимум для того, чтобы заинтересовать детей советской классикой, если есть такая цель. С другой стороны, мультфильм совсем не развлекает более-менее требовательную аудиторию: из серии в серию мыши пакостят Леопольду, а тот смиренно и молчаливо выносит все тяготы и лишения, качая головой и цокая языком. Построенный на гэгах сюжет кажется донельзя вторичным, а сцены через одну вызывают стойкое ощущение, что все это уже где-то было. На фоне «Новых приключений» первые серии оригинального сериала кажутся глотком свежего воздуха: хоть это и шло вразрез с итоговой концепцией мультфильма, в них Леопольд бойко давал отпор мышам, отвечая на их пакости своими запоминающимися выходками и розыгрышами. VOKA — это видеосервис, где каждый найдет что-то интересное для себя: фильмы и сериалы в HD-качестве и без рекламы, более 130 ТВ-каналов, премьеры новых эпизодов и сезонов одновременно со всем миром, live-трансляции концертов, спортивных матчей, контент собственного производства, а также удобные рекомендации по жанрам, настроению и новинкам.
Мы все думали в детстве: какой чудесный и героический мальчик! Сегодня эта история воспринимается совсем по-другому и детьми, и взрослыми. Советская идеология подразумевала, что существует белое и чёрное, доброе и злое, и эта дихотомия, отражённая в мультипликации, поможет ребёнку понять «всё, как надо». Но уже лет с пяти важно постепенно показывать ребёнку, что мир — разноцветный, а не чёрно-белый. Иногда хорошие дети совершают плохие поступки, которые можно и нужно исправлять, но ребёнок, совершивший что-то неправильное, не испорчен окончательно. А иногда бывает и наоборот. Не только мне кажется, что в «старых советских мультфильмах» много настоящих кинематографических шедевров, но ограничивать детей просмотром только этой категории видеопродукции — это пытаться остановить Землю.
Детям легче идентифицироваться с героями, которые им близки: такие же активные, весёлые и разговорчивые, или задумчивые, молчаливые и неторопливые, им важно узнавать изображения знакомых предметов, слышать узнаваемую речь. Задача современной мультипликации — отражать настоящее, внедрять в массовое сознание новые реалии и идеи. Современный ритм жизни стал быстрее, количество информации, которую нужно воспринять в единицу времени, катастрофически быстро растёт, как и темп исполнения элементов в фигурном катании, гимнастике, синхронном плавании. Мозг детей «цифрового поколения», наших детей, с детства привыкает обрабатывать большой объём данных на высоких скоростях. Многим детям мультфильмы и фильмы прошлого тысячелетия кажутся слишком затянутыми, непонятными, неяркими. Родителям же приходится мириться ещё и с тем, что в детстве восприятие функционирует гораздо быстрее, а с годами его скорость уменьшается. Только представьте себе: 20-летний водитель реагирует на опасную дорожную ситуацию в два раза быстрее, чем водитель, которому уже исполнилось 40.
И поэтому современные мультфильмы и фильмы взрослым могут казаться слишком быстрым, а бабушкам и дедушкам — просто непонятными: для них всё мелькает, как в калейдоскопе, и их это пугает.
Знание повадок насекомых и использование метода покадровой съёмки позволили ему добиться настолько натуральной пластики, что впоследствии многие зрители изумлялись, как режиссеру удалось выдрессировать жуков. Например, лондонская газета Evening News писала: «Как всё это сделано? Никто из видевших картину не мог объяснить. Если жуки дрессированные, то дрессировщик их должен был быть человеком волшебной фантазии и терпения». По сюжету, напуганные наступлением пролетариата буржуа всех стран улетают в космос в надежде спасти себя и награбленные капиталы. Однако даже там им не удаётся скрыться от мировой революции. Мультфильм создавался как анимационная вставка для научно-фантастической ленты Якова Протазанова «Аэлита», но в итоге не вошёл в неё и был выпущен отдельно в виде пародии. Им стала немая мультипликационная картина с элементами живой съёмки «Сенька-африканец», снятая Юрием Меркуловым, Даниилом Черкесом и Иваном Ивановым-Вано по мотивам сказки Корнея Чуковского «Крокодил».
По сюжету, пионер Сеня после похода в зоопарк зачитывается книжкой про Африку и засыпает. Во сне герой произведения Крокодил Крокодилович оживает и просит Сеню доставить его на родину — в Африку.
Однажды Гене наскучивает одиночество и он развешивает объявления о поиске друзей. На него откликается девочка Галя с бездомным щенком Тобиком и неизвестный науке зверь Чебурашка. Теперь компания друзей занимается полезным по всем канонам советского уклада: они вступают в ряды пионеров, помогают окружающим, собирают металлолом и т. Однако не все настроены так дружелюбно. Вредная старуха Шапокляк со своей крыской Лариской решает зло подшутить над друзьями. Но потом она извинится, а мы поймём, что Шапокляк злилась и хулиганила, потому что было одинока. Интересный факт: На протяжении пяти месяцев длился подготовительный период для фильма: придумывали, рисовали и шили персонажей, строили декорации.
Самое интересное, что образы всех героев появились очень быстро, а вот на создание Чебурашки ушла половина всего времени. Никто не мог представить, как должен выглядеть этот непонятный зверь. Следствие вели колобки Год выпуска: 1986-1987 Сюжет: Забавная пародия на знаменитый советский сериал детектив «Следствие ведут ЗнаТоКи». Иностранный контрабандист Карбофор решил похитить из зоопарка редкого полосатого слона Балдахина, некогда ему принадлежавшего. Он замаскировал гиганта под статуэтку и попытался вывезти его на самолёте. Одинаково знаменитые сыщики Шеф и Коллега вовремя подоспели на аэродром. Там развернулось настоящее поле боя, главным оружием которого стала смекалка. Этот мультфильм с удовольствием будет смотреть не только дети, но и взрослые. Интересный факт: Помимо своего дебютного мультфильма, Колобки «сыграли» ещё в нескольких фильмах студии «Пилот» и стали первыми российскими виртуальными телеведущими.
Трое из Простоквашино Год выпуска:1978 Сюжет: Несмотря на обновлённую версию мультфильма, классическая навсегда останется в наших сердцах, и мы с удовольствием будем пересматривать ее снова и снова. Мальчик Дядя Фёдор очень любил животных, а родители о них даже слышать не хотели. Поэтому Дяде Фёдору пришлось взять своих новых лохматых друзей и отправиться жить самостоятельно в деревню Простоквашино. Там мальчик, кот Матроскин и пёс Шарик познакомятся с вредным, от того что у него нет велосипеда, сельским почтальоном Печкиным и новыми замечательными друзьями. Интересный факт: Мама дяди Фёдора была в точности срисована с Ларисы Мясниковой, жены художника-постановщика Левона Хачатряна. Единственное отличие — очки, у Мясниковой они были круглые. Карлсон Год выпуска: 1968 Сюжет: В основе мультфильма — всем известное произведение шведской писательницы Астрид Линдгрен. Маленький мальчик чувствовал себя очень одиноким. Он мечтал, чтобы родители подарили ему на день рождения собаку, но отец был против.
Малыш очень расстраивался, но потом… Потом у него появился кое-кто лучше собаки — откуда ни возьмись, в окно влетел Карлсон, небольшой, толстый человечек средних лет с пропеллером на спине. С этого момента начинаются приключения Малыша и весёлого проказника, который живет на крыше. Интересный факт: Синдром Карлсона — психологическая особенность детей 3-7 лет, испытывающих потребность в воображаемом друге.