Прежде чем заходить в Word и начинать составлять план для бизнеса, следует детально изучить рынок и собрать всю информацию. Как составить бизнес-план, чтобы не прогореть? Бизнес-план осуществления предпринимательской деятельности (далее — бизнес-план) имеет следующую структуру. Статья рассказывает о 4 основных этапах составления бизнес-плана, включая анализ рынка и конкурентов, сбор информации, финансовое моделирование и написание плана. В среднем, инвестиционный аналитик делает бизнес-план за неделю сугубо формально и по минимально проходному стандарту.
Что такое хороший бизнес план?
Каждую позицию можно представить в нескольких вариантах с указанием обоснования. И здесь необязательно делать акцент, к примеру, на самом дешевом оборудовании. Главное — убедить комиссию в том, что подробный анализ рынка вами сделан и есть варианты, которые будут лучшими цена, качество и др. Производственный план можно прописывать в виде таблиц. Маркетинговый план бизнеса для соцконтракта Основной раздел плана. План маркетинга поможет сделать потенциального покупателя реальным. В разделе отражается информация о том, как, кому и по какой цене будет реализовываться товар, а также то, чем он будет отличаться от конкурентной продукции. Обязательно нужно просчитать предстоящие издержки, такие как аренда, электричество, а также переменные — зарплата, расходы на сырье и материалы. Финансовый план бизнеса для соцконтракта Возможно, самый сложный раздел, но и он необходим. Здесь рассматриваются расходы и доходы проекта: Рентабельность бизнеса.
Срок окупаемости проекта. Налоговые расчеты и платежи. Баланс объем финансирования деятельности. План расходов и доходов. Точка безубыточности и начало получения чистого дохода. Квартальные расходы указываются в том месяце, когда они предстоят.
Инвесторы должны видеть, что вы объективны, а не витаете в облаках. Поэтому в документе обязательно перечислить возможные сложности, с которыми придется столкнуться при реализации проекта, и способы их преодоления. Сказки прочь!
Бизнес-план — это не сочинение. В нем не место пустым фразам. Отображайте только факты, честную, реальную информацию и анализ, обоснованные и подкрепленные рынком данные. Копейка к копейке. В документе должны быть максимально точные финансовые расчеты. Инвесторы хотят понимать, на что уйдет каждая копейка из их кошелька. Риск без шампанского. Обязательно упомяните о возможных рисках. Если вы о них не скажете, а в ходе реализации проекта они всплывут сами собой — мало вам не покажется.
Миниплан плана. Есть люди и таких немало , которые любят посмотреть мини-копию бизнес-плана — эдакий план плана, чтобы кратко ознакомиться с документом и понять, интересно ли им предложение настолько, чтобы слушать его полностью.
Цены в среднем от 25 т. Но займитесь лучше этим сами, это абсолютно не сложно, заодно проработаете всю тему самостоятельно. В целом, структура везде практически одинакова. Даже для себя бизнес-план лучше писать так, как будто просите денег у спонсора.
Когда вы знаете, куда идёт бизнес, вы сохраняете спокойствие и не поддаётесь эмоциям, что позволяет вам продолжать своё дело в любых условиях. На пути будут возникать трудности, но вы уже будете знать, как с ними справиться. Сколько я заработаю на своём бизнесе? Зависит от ваших амбиций и желаний. Кто-то рассматривает инвестиции в 1 млн. Бизнес-план можно легко адаптировать под любые условия, а для расчётов достаточно базовых знаний математики. Главное помните, что чем больше потенциальная прибыль, тем выше риски - это закон рынка. Лучше начинать с того, с чем точно справитесь, а уже затем постепенно повышать степень риска. У меня есть бизнес-идея. Как я могу её проверить? Сделайте расчёты. Цифры - это то твёрдое, на что можно опереться. Мечтать о миллионах, но при этом не понимать, откуда они возьмутся - это оставим копирайтерам. Наша задача убедиться в том, что экономика будущего бизнеса сходится, а значит имеет смысл вкладывать деньги. В этом помогает бизнес-план. Одна из главных ошибок предпринимателей - это завышение доходов, и занижение расходов. На деле всё происходит иначе: расходы выше, доходы ниже. Чтобы этого не случилось, необходимо просчитать все возможные варианты развития, и продумать заранее, какие действия предпринимать. Порой рынок меняется так, что лучше зафиксировать убытки и закрыть бизнес, чтобы не потерять в несколько раз больше. Понять это всё помогают цифры в бизнес-плане. Почему такая стоимость бизнес-плана? Ключевое - это доступность. Чем больше предпринимателей получит качественный бизнес-план, тем больше из них откроют свой бизнес, который будет работать годами и приносить прибыль. Затем они вернутся к нам за новыми идеями, и заодно порекомендуют БиПлан своим знакомым. В итоге выигрывают все, что важно для поддержания долгосрочных отношений. Мы улучшаем её, повышая процент за счёт доступности бизнес-планов. И у нас это хорошо получается! Почему я могу доверять вашим экспертам? Это ваше право и ваш выбор. Мы работаем с 2008 года, и за это время больше 21 000 предпринимателей благодаря нашим бизнес-планам с сайта открыли свой бизнес и развивают его. Суммарно было привлечено уже более 63 млрд. Также нашими экспертами на заказ написано более 700 бизнес-планов, по которым были получены инвестиции от 1 млн. Для части проектов наши эксперты оказывали услугу защиты бизнес-плана у инвестора, что гарантировало привлечение инвестиций. Более того, наш сайт рекомендуют будущим предпринимателям сами банки и инвесторы. Зачем им это? Чтобы сэкономить свои ресурсы и время. Когда бизнесмен приходит за деньгами, а у него нет бизнес-плана, то у него нет и понимания, как он будет зарабатывать, а значит, как вернёт инвестору или банку их деньги. А когда есть бизнес-план, то риски невозврата резко снижаются. Можно сказать, что бизнес-план - это первая и самая важная инвестиция в своё дело. Ваша первая инвестиция в бизнес-план! Алексей Благих, основатель проекта БиПлан Идея заниматься бизнесом возникла еще в раннем детстве, когда я помогал родителям, занимающимся торговлей. Я пробовал многое. Были взлеты, были провалы. Но это все важнейший опыт. В 2008 году созрела и воплотилась идея создания портала БиПлан, которая помогла не только мне самому реализоваться, как предпринимателю, но и стать полезным другим людям, желающим заниматься бизнесом. Зачем нужен бизнес-план Каждый предприниматель преследует свою цель в разработке бизнес-планов. Одним необходимо получить кредит, или субсидии на развитие дела. Другим нужно познакомиться с новым направлением, провести анализ рынка и понять, стоит ли заниматься этим бизнесом. Бизнес-план может подсказать новую идею, новое направление в уже сложившемся бизнесе, но остановившемся в развитии. Бизнес-план позволяет проанализировать рынок, оценить свежие тренды, которые помогут иначе взглянуть на устоявшийся бизнес и понять, стоит ли развивать его дальше, или на его базе создать параллельную ветку с новой концепцией. Бизнес-план — это четкая цифровая модель.
Как составить финансовый план для бизнеса на год
Если же у вас родилась собственная необычная бизнес-идея, придется составить бизнес-план самостоятельно. пошаговая инструкция. Благодаря этому, вы сможете составить полноценный бизнес-план всего за несколько простых шагов. Практическое руководство, как самостоятельно написать бизнес-план и повысить вероятность запуска успешного и прибыльного бизнеса. по материалам портала
Как написать бизнес-план: пошаговая инструкция
Планирование, как правило, осуществляется экономистами-плановиками функциональных подразделений предприятия. Цели и задачи составления бизнес-плана[ править править код ] Бизнес-план служит двум основным целям: Он даёт инвестору ответ на вопрос, стоит ли вкладывать средства в данный инвестиционный проект. Служит источником информации для лиц, непосредственно реализующих проект. Бизнес-план помогает предпринимателю решить следующие основные задачи: определить конкретные направления деятельности фирмы, целевые рынки и место фирмы на этих рынках; сформулировать долговременные и краткосрочные цели фирмы, стратегию и тактику их достижения. Бизнес-план помогает дать ответы предпринимателю на следующие вопросы: какой вид продукции или какое новое дело выбрать для выхода на рынок; каков будет рыночный спрос на предлагаемые товары и услуги и как он будет изменяться; какие ресурсы и в каких количествах потребуются для организации бизнес-проекта; сколько будут стоить необходимые ресурсы и где найти надёжных поставщиков; каковы будут издержки на организацию производства и реализацию продукции и услуг на соответствующих рынках; какой может быть рыночная цена на данную продукцию и как на неё повлияют конкуренты; какими могут быть общие доходы и как их следует распределять между всеми участниками бизнес-проекта; каковы будут показатели эффективности производства и как их можно повысить.
Для кого я это делаю? Где физически я это делаю: в какой стране, регионе, виртуально в социальной сети или реально? Как я веду свои дела? В чем уникальность моего бизнеса, моего товара или услуги? Ответы на эти вопросы дают четкое понимание о том, кто вы, чем занимаетесь, и кому интересна ваша деятельность. Пример миссии компании Mary Kay: «Украшать жизнь женщин всего мира, предлагая им качественную косметическую продукцию, помогать независимым консультантам по красоте строить свою карьеру, делать все, чтобы женщины, использующие Mary Kay, могли реализовать себя». Шаг 2. Выбираем нишу Выбор ниши связан с определением миссии. Ответы на вышеуказанные вопросы помогут вам не только определить ее, но и найти свое место на рынке, быть конкурентным, успешным. Отлично в выборе ниши работает японская философия икигай, основанная на сочетании того, что вы любите, того, в чем вы преуспеваете с тем, что нужно людям и тем, за что платят. Также важные факторы в выборе ниши — размер стартового капитала, востребованность вашей услуги или товара на рынке, наличие конкурентов. Шаг 3. Постановка целей Без постановки цели невозможно планировать бизнес. Если у вас есть четкие цели, развивать свое дело будет намного проще. Они должны быть конкретными, ограниченными во времени, достижимыми, важными или значимыми для вас, а также измеримыми, чтобы вы могли оценить динамику продвижения к их достижению. Пример правильной формулировки цели: Открыть второй магазин в своем городе к концу 2021 года. Пример неправильной формулировки: Открыть новые магазины. Сравните обе цели. Первая звучит конкретно и стимулирует активизироваться для ее достижения, ставит рамки. Вторая звучит абстрактно, расслабляет, кажется, что на ее реализацию есть много времени и когда-нибудь она обязательно состоится. Оптимальный отрезок времени для планирования — 5 лет. Этот период нужно разбить на более короткие отрезки времени: 3, 6, 12 месяцев, 2, 5 лет и поставить цели для каждого из них. Помните, что цели должны быть измеримыми и «мерилом» их служат два критерия: общая выгода и ваша личная прибыль. В формулировке цели не должно быть обтекаемых, размытых выражений. Используйте для ее описания глаголы действия «создать», «открыть», «расширить», «запустить». Measurable измеримый. Используйте меры: денежную, количественную, процентную. Attainable достижимый. Оценивайте свои возможности в постановке цели. Она должна быть реализуемой, достижимой, иначе вы перестанете к ней идти, не видя приближающегося результата. Relevant значимые. Ставьте важные, значимые для вас цели. Time-bound ограниченные во времени. Ставьте конкретные сроки для реализации целей. Вопросы: «Что сделать?
Учитывать и согласовывать с заказчиком, разумеется. Подведем итог Из всех вышеперечисленных факторов и будет складываться стоимость бизнес-плана инвестиционного проекта и сроки его составления. Все это я написал совсем не для того, чтобы вам вспомнился старый «прорабский анекдот» о стоимости ремонта… В нем, прораб был достаточно конкретен и спрашивал у заказчиков: «Вам как отремонтировать квартиру: быстро, дешево или качественно? Выбирайте одно из трех…». Я не строитель, поэтому стараюсь совместить три показателя таким образом, чтобы заказчику этот анекдот даже и не вспомнился! Исходя из выше написанного, стоимость бизнес-плана инвестиционного проекта может быть ориентировочно следующей: Несложные бизнес-планы — от 10 000 до 25 000 руб. Бизнес-планы средней сложности от 25 000 до 60 000 руб. Сложные бизнес-планы от 60 000 руб. Дорого это или нет? Судите сами, стоимость 1 часа работы эксперта-оценщика рекомендуемый тариф составляет 750 руб. Но и специалист-инвестиционник - это вам тоже не хухры-мухры, специальность редкая, специфическая, требующая многолетнего опыта и специальных знаний. Значит, один час работы стоит точно не 358 руб. И если предположить, что вашим инвестпроектом будут заниматься 2-3 недели подряд даже по 4-6 часов в день и без выходных, то путем нехитрых вычислений стоимость услуг получается немалой, но вполне адекватной. Аллавердян Владимир Владимирович,.
Таким образом, хороший бизнес-план для партнёров должен показать: как партнёры достигнут собственных целей при своих минимальных вложениях и приемлемом риске. Вернее, чиновники Что интересно чиновникам? Тут главное - служба отечеству, результат которой описывается одним: социально экономическое развитие вверенного региона. А социально-экономическое развитие региона, с точки зрения отдачи от бизнеса, характеризуется следующими немногими параметрами: уровень безработицы, объём налоговых отчислений и обязательных платежей, уровень зарплат. Поэтому хороший бизнес-план для чиновника должен показать: требуемую поддержку со стороны администрации, желательно с минимальным использованием денежных средств, с одной стороны. И социально-экономическую отдачу от реализации описываемого проекта, то есть количество работников, лучше всего из безработных или социально не защищённых слоёв - молодёжи, инвалидов, отбывших наказание и проч. Уровень зарплаты, желательно выше средней по региону. И объём налогов и обязательных платежей, генерируемых в описываемым проекте. Ну и последнее: различные фонды поддержки и грантодатели Здесь всё просто. У этих организаций есть официально прописанные цели существования и, соответственно, свои ресурсы они тратят на максимально возможное достижение этих целей. Таким образом, хороший бизнес-план для грантодателя будет таким, который бы в наибольшей степени отражал совпадение целей реализуемого проекта, описываемого в бизнес-плане и целей и задач организации-грантодателя. Теперь, зная, что такое бизнес-план, кто и зачем его читает можно перейти к более подробному описанию разработки бизнес плана. Но об этом в следующий раз.
С чистого листа: зачем нужен бизнес-план и как его составить
Как воплотить ее в жизнь? Начать составлять бизнес-план. Чтобы он был успешным хотя бы внешне , для демонстрации идеи нужно показать проект с точки зрения организационной структуры. То есть бизнес-план должен выглядеть презентабельно: обладать четкой структурой по типам ; иметь разделы с их характеристиками и четкой последовательностью; выполнять свою прямую функцию — продать идею. А для всего этого нужно тщательно продумать логику и последовательность разработки бизнес-плана при планировании.
Итак, вот ряд правил, соблюдение которых поможет составить грамотный бизнес-план, выполняющий свою роль и цепляющий глаз привлекательной структурой! Особенности плана и этапов разработки бизнес-плана, его структуры Внешность имеет значение. Документ — есть документ, так что готовый бизнес-план должен иметь презентабельный вид преуспевающего предприятия. И никаких излишеств и ярких пятен.
Уделяем внимание мелочам, но не очень. Детализация бизнес-плана должна быть адекватной. То есть соответствовать целям бизнес-плана, но не содержать излишков. Материалы должны быть изложены четко, наглядно, кратко.
Персоны нон грата.
Как воплотить ее в жизнь? Начать составлять бизнес-план. Чтобы он был успешным хотя бы внешне , для демонстрации идеи нужно показать проект с точки зрения организационной структуры. То есть бизнес-план должен выглядеть презентабельно: обладать четкой структурой по типам ; иметь разделы с их характеристиками и четкой последовательностью; выполнять свою прямую функцию — продать идею. А для всего этого нужно тщательно продумать логику и последовательность разработки бизнес-плана при планировании. Итак, вот ряд правил, соблюдение которых поможет составить грамотный бизнес-план, выполняющий свою роль и цепляющий глаз привлекательной структурой! Особенности плана и этапов разработки бизнес-плана, его структуры Внешность имеет значение. Документ — есть документ, так что готовый бизнес-план должен иметь презентабельный вид преуспевающего предприятия. И никаких излишеств и ярких пятен.
Уделяем внимание мелочам, но не очень. Детализация бизнес-плана должна быть адекватной. То есть соответствовать целям бизнес-плана, но не содержать излишков. Материалы должны быть изложены четко, наглядно, кратко. Персоны нон грата.
Мы обязуетесь оперативно отвечать на все его вопросы и обеспечивать высокий уровень обслуживания. Когда клиент обращается к нам с конкретной проблемой или задачей, мы рассказываем ему алгоритм действий, необходимый для ее решения. Мы предлагаем клиенту записать этот алгоритм или предоставить ему детальные инструкции в письменной форме. Клиент действует в соответствии с предоставленным алгоритмом и регулярно уведомляет нас о результатах своих действий. Он может предоставлять информацию по телефону, по электронной почте или через мессенджер. Наша ответственность не включает отслеживание действий клиента и напоминание о выполнении задач. Клиент самостоятельно контролирует выполнение действий, описанные в алгоритме.
Цифровой мир», издательство Просвещение. Образование Российская экономическая академия им Г. Плеханова, экономист Московский государственный социальный университет, юрист Московская академия МВД России, кандидат юридических наук Международная академия предпринимательства, консультант по налогам и сборам Школа менеджмента Антверпена, EMBA Канал является открытым и поддерживает информационно учебное пособие. Канал может использоваться учителями и учащимися по программе учебного пособия, а также любыми заинтересованными лицами. Показать больше.
Блог Василия Беляева. Про эффективность, развитие, бизнес, психологию, жизнь
Благодаря этому, вы сможете составить полноценный бизнес-план всего за несколько простых шагов. Что такое бизнес-план Зачем нужен бизнес-план Виды бизнес-планов Структура бизнес-плана Как составить бизнес-план самостоятельно Коротко о главном. это чёткая программа действий предприятия, рассчитанная на определённый срок. В статье рассказываем, что такое бизнес-план и как составить его самостоятельно.
Почему вам обязательно нужен бизнес-план
Бизнес-план должен содержать хорошо структурированную и тщательно продуманную систему данных и информации, в кото-рой представлен комплекс важнейших составляющих бизнеса и функциональных сфер деятельности — цели проекта, рынок. Рассказываем, как правильно составить бизнес-план по стандарту и на что обратить внимание при его составлении. Поговорим о том, каким бывает бизнес-план и как составить документ. Как грамотно составить бизнес-план самостоятельно. Что такое бизнес-план и зачем он нужен. Из каких частей может состоять бизнес-план: краткое описание разделов.
Взвесить шансы: как написать бизнес-план
Продумана ли схема транспортировки? Как сделать этот момент максимально простым и удобным? Опираясь на эти вопросы, составление раздела пройдет крайне быстро. Правильный мониторинг рынка услуг и их стоимости позволит дать объективную оценку собственному бизнесу, а значит и проработать стратегию на максимально понятном для инвесторов уровне. Раздел 4.
Рынки сбыта товаров услуг Если вы умеете продавать большие объемы, то любой бизнес станет успешным. На торговлю приходится все внимание, поэтому интерес инвесторов в данном пункте однозначен. Необходимо понять, как взаимодействовать с точками продаж, а также вести правильную ценовую политику. В данном разделе рекомендуется указать следующие данные для последующей оценки, такие как: Регион рынка, количество конкурирующих компаний и примерная численность заинтересованных покупателей.
Такую статистику можно собрать, исходя из запросов пользователей в определенных регионах поисковые системы Яндекс и Гугл ; Результативность рынка за период времени. Чаще всего берут интервал, равный 1-2 годам для того, чтобы оценить перспективы на ближайшие 2-3 года. Если на протяжение нескольких лет наблюдается тенденция снижения, то вкладчики будут с опасением смотреть на вашу идею, и наоборот, в случае роста. Поэтому, заранее просматривайте и анализируйте рынок, чтобы оценить собственные шансы на успех; Какие мероприятия проводят оппоненты для увеличения клиентской базы?
Здесь могут быть акции, скидки на товары или бонусы за покупку. Полученная информация даст почву для оценки собственной значимости на рынке. Чтобы открыть свое дело, план которого должен быть продуман до мелочей, необходимо понимать, что конкуренты тоже не стоят на месте и стараются развиваться по мере возможностей. Если вы никогда не занимались бизнесом, то на этом этапе появятся вопросы, ответить на которые самостоятельно бывает крайне сложно.
Для поиска достоверной информации можно воспользоваться следующими инструментами: Любое финансовое издание, которое публикует открытую статистику в конкретной категории товаров по вашему региону. Зачастую такую информацию можно отыскать в различных бесплатных газетах, а также изданиях про предпринимателей и торговлю; Интернет. На просторах интернета содержится огромное количество информации практически по каждому региону России, поэтому отыскать необходимую не составит большого труда. Если есть возможность взять данные за последние 5 лет, то это будет еще большим плюсом для объективной оценки.
Обратите внимание, что существуют компании, которые за вознаграждение готовы самостоятельно найти всю необходимую информацию. Стоимость такой работы находится в диапазоне от 2 до 10 тысяч рублей, а срок предоставления информации не превышает 3-х рабочих дней. Поэтому, если нет желания заниматься самостоятельным поисков, то попробуйте обратиться в организации такого типа для сокращения времени на самостоятельный поиск и составление результатов. Раздел 5.
Конкуренция на рынках сбыта Здесь необходимо определить своих прямых конкурентов, узнать ценовую политику различных компаний в вашем регионе, а также выявить постоянных клиентов. На этом этапе важно понять, кто является вашим основным конкурентом, ведь на фоне него вы будете выстраивать собственную стратегию. Для анализа ситуации потребуется: Определить конкурирующие компании, располагающиеся в округе открытия; Определить наличие товара, подобного вашему; Оценить наименьшую цену за товар в регионе; Выявить маркетинговое продвижение, а также его эффективность; Оценить ситуацию оппонентов. Есть ли рост или компания постепенно идет к закрытию.
На кого рассчитан новый продукт услуга Найдет ли этот продукт услуга своего покупателя С кем придется конкурировать Что принесет данная идея прибыль или убыток Какие шаги необходимо предпринять при непредвиденных обстоятельствах. Бизнес-планы - важны для достижения понимания инвестором и администрацией предприятия стратегических целей, характеристик, конкурентной среды, слабых и сильных сторон конкретного инвестиционного проекта, его возможной эффективности при заданных условиях. Бизнес-план составляется для внешних и внутренних целей. Внешние цели, для которых составляется бизнес-план: обоснование необходимости привлечения дополнительных инвестиций или заемных средств; демонстрация имеющихся у фирмы возможностей и привлечение внимания со стороны инвесторов и банка; убеждение их в достаточном уровне эффективности инвестиционного проекта и высоком уровне менеджмента предприятия. Каждый инвестор захочет оценить выгодность инвестирования в предлагаемый инвестиционный проект и оценить соотношение возможной отдачи от проекта и рискованности вложений, а лучший способ для этого - изучить и проанализировать бизнес-план инвестиционного проекта.
Совет: сделайте простенький excel-файл с двумя столбцами, где вы опишите все достоинства и недостатки собственной продукции, а затем сделайте тоже самое с товаром ближайшего конкурента. Раздел 6. План маркетинга От данного пункта зависит то, как вы будете выходить на рынок, а также какие у вас планы на ближайшее будущее обычно проставляют цели на 3 года. Маркетинг важен сразу по нескольким причинам: Вы даете вкладчикам уверенность, что вложенные средства принесут доход; Вы сами убеждаете себя в том, что компания может уверенно состоять на рынке, держа высокие позиции. Письменная аргументация лишь усиливает собственные ожидания; Даже если инвесторы не одобрят бизнес-план, то его можно выгодно продать, если стратегия развития будет действительно перспективной. Такие образом предпринимателю удастся рассчитать риски, а также сделать более глубокий анализ рынка сбыта, для разработки уникального решения, позволяющего продвинуть товар или услугу. При описании данного раздела, необходимо сформировать цену на товар, чтобы она соответствовала ценнику. В стоимость товара необходимо заложить абсолютно все расходы компании. Суть производства состоит в том, чтобы продукт не только покрывал все расходы, но и приносил значительную сумму, чтобы обеспечить резерв компании на несколько месяцев вперед; Определять стоимость, в зависимости от потребности клиентов. Если в регионе спрос на определенную услугу или товар не высок, то рекомендуется снизить цену ниже рыночной для того, чтобы повысить спрос. В противном случае, вы лишь отпугнете потенциальных покупателей. Уникальность продукта. Если товар получился настолько хорошим, что он не может конкурировать с ближайшими аналогами, то следует искусственно поднять цену и оценить реакцию клиентов. Удачными примерами являются такие гиганты как Apple, Samsung и др. Важно уметь уникализировать любой продукт для того, чтобы цена на него была значительно выше. Такое решение достигается с помощью профессиональных маркетологов, которые знают на какие болевые точки клиента следует нажимать. Проведение каждого мероприятия должно быть расписано строго по датам, а также следует указать приблизительную эффективность каждого из них. Только так вы сможете доказать вкладчику, куда действительно уйдут деньги, и что такое решение является необходимым для продвижения продукта, ведь возможность положительного влияния является причиной роста предприятия. Раздел 7. Юридический план Юридические аспекты жизненно необходимы для того, чтобы компания смогла функционировать бесперебойно, а также отстаивать свое право в суде по любым вопросом. Грамотный юрист — залог отсутствия проблем. Составить все юридические аспекты можно без денег, просто обратившись к знакомому, который является профессионалом в данной области. Придется прорабатывать все: от нормативно-правовых актов всей компании до должностной инструкции каждого работника. Да, это долго и нудно, но без такой регуляции вы не сможете полноценно развиваться. Кроме того, данные документы позволят изначально систематизировать бизнес, чтобы не контролировать постоянно каждого сотрудника самостоятельно. Важность любого юридического документа, принадлежащего компании, очевидна. Вы получаете четкий алгоритм действий в тех или иных ситуациях, а значит заранее подготовлены к любой неожиданности. Правильный подход поможет избежать множество нюансов, обеспечив тем самым денежную сохранность фирмы. Раздел 8.
Что будем производить? Один из способов выпуска продукта — это создание коробки. В таком подходе есть большой плюс: продал и забыл. Не нужно думать о конкретном потребителе, поддерживать взаимоотношения, потому что доход получен на этапе передачи товара. Но есть и серьезный минус — необходимость оценивать юнит-экономику, просчитывать себестоимость каждого экземпляра, контролировать физическую логистику, включая возвраты и рекламацию. Поэтому стартапы не так уж часто создают реальные «коробки». Тем временем, в последние годы особенно популярны стали платформы. Вы берете на себя разработку и интеграции, а также обеспечиваете продажи вместе с партнерами. После этого вы делите выручку и не задумываетесь о том, как построены предложения партнеров. По принципу платформ работают интернет-магазины, такие как Amazon Marketplace, eBay или Alibaba, а также российские Wildberries или Ozon. Точно такую же бизнес-модель используют маркетплейсы приложений Apple Store и Google Play. Быть маркетплейсом удобно — cторонние компании зарабатывают для вас, но при этом все расходы на интеграцию и технические вопросы ложатся на ваши плечи. Подписка — одна из самых распространенных бизнес-моделей современности. Фактически вы разрабатываете сервис и получаете регулярные платежи. В случае если вы занимаетесь развитием сервиса, улучшаете характеристики своего продукта, подписка дает прогнозируемую и стабильную прибыль. К слову сказать, если хотите привлекать инвестиции — эта модель одна из самых привлекательных для инвесторов и дает больший мультипликатор к рыночной капитализации. Есть еще модель «бритвы и лезвия». Этот метод продаж был придуман еще в начале 20 века и предлагает продавать базовый товар по очень низкой цене «бритву» , чтобы заработать на повторяющихся оплатах за расходные материалы по высокой цене «лезвия». Кроме непосредственно премиальных бритв которые как раз продаются по такой модели , подобным образом работают продажи капсульных кофеварок, в которых одноразовые порции окупают продажи самих кофемашин по относительно низким ценам. Во многих странах можно купить недорого самый современный смартфон, но подписавшись на дорогостоящий тариф на год или даже больше. Производители принтеров продают бюджетные модели, но зато ломят деньги на картриджи, а высокая стоимость игр для Xbox и Sony Playstation говорит сама за себя, объясняя доступную по цене саму консоль. Наконец, может оказаться, что за ваш продукт платят вообще не основные его пользователи.
Зачем нужен бизнес-план и как его правильно составить
Составление бизнес-плана базируется на трёх основных параметрах, которые вам нужно будет выделить, основываясь на той идеи бизнеса, которую вы выбрали. Информация о том, что представляет собой бизнес-план, каковы его основные функции и как правильно его составить. Кто напишет бизнес-план без посредников (учебный и настоящий)? Составляя бизнес-план, следует держать в уме список типичных ошибок бизнес-планирования проектов.
Планировали-планировали да невыпланировали: что такое бизнес-план и зачем он нужен?
Лист «Сотрудники и рабочие места» На периодические расходы сильнее всего влияют сотрудники зарплаты, налоги и взносы , поэтому мы рекомендуем сделать до «Расходов» отдельный лист — «Сотрудники и рабочие места». Пример листа «Сотрудники и рабочие места». Номера столбцов «1», «2», «3» и так далее — это месяцы. Если вы запланируете увольнения или прием новых сотрудников — этот факт отразится в строке «Изменения за месяц» В нашем плане нет выделенного рабочего места для руководителя кафе на автомойке. Предположим, что поначалу мы не будем выделять для него кабинет, покупать мебель и компьютер — на старте он может выполнять бумажную работу удаленно. Это позволит снизить расходы. Лист-справочник «Ресурсы» Еще один подготовительный этап — лист-справочник «Ресурсы». Важно заранее определить, какие ресурсы вам понадобятся и сколько это стоит. Как определить список ресурсов? Сесть и подумать.
Как узнать стоимость? Найти в интернете. Чтобы облегчить задачу, разделите ресурсы на категории и занесите в лист-справочник со ссылками на магазины либо компании-поставщики и ценами. Категории ресурсов: человеческие ресурсы — это необходимые проекту сотрудники: программисты, менеджеры, операторы, кассиры, специалисты по продажам, бухгалтер, системный администратор, уборщица и пр. Пример «Справочника Ресурсов». Ресурсы поделены на категории вертикально, чтобы каждый список можно было бесконечно пополнять. Маркет Дальше при расчете расходов мы будем строить формулы, ссылаясь на ячейки с ценами из «Справочника ресурсов». Тогда, если какие-то цены поменяются, вам достаточно будет поменять это в «Справочнике ресурсов», а данные в расходах и бюджете пересчитаются автоматически. Вывод: чтобы расходы было удобно считать в любое время, сделайте лист «Справочник ресурсов».
Считаем расходы Итак, необходимо посчитать все единовременные и периодические расходы по месяцам. Данные берем из заранее составленного «Справочника ресурсов». Некоторые вещи нужно купить для каждого сотрудника: компьютер, письменный стол, рабочий стул, в нашем примере — форменную одежду кассира. В этом случае умножьте нужные позиции расходов ячейки на листе «Ресурсы» на общее количество сотрудников в месяц ячейки листа «Сотрудники и рабочие места». Единовременные расходы Запланируйте единовременные расходы и отразите их в плане в нужном месяце. Формулы включают в себя ссылки на ячейки из вспомогательных листов — так проще работать с изменениями Периодические расходы Периодические траты учитываем тогда, когда их необходимо оплачивать. Благодаря тому, что таблица построена по месяцам, легко учитывать не только ежемесячные, но и ежеквартальные платежи, и платежи раз 6 месяцев. Чтобы правильно и быстро заполнить таблицу периодических расходов, скопируйте список позиций из листа «Справочник ресурсов» и вставьте в крайний левый столбец. В нашем примере это чековая лента, арендная плата за помещение, абонентская плата за интернет и т.
Если требуются комментарии — впишите их в специальный столбец. В ячейке с расходом сделайте ссылку на ячейку с ценой из «Справочника ресурсов». В этом примере мы учитываем оплату подписки на hh. Учитываем повышение ЗП руководителя через 6 месяцев работы.
Если бизнес-план заполняете не для внутреннего пользования, то скорее всего проекту требуются дополнительные вливания. Здесь указывают: сколько денег требуется прямо сейчас; какие суммы могут потребоваться в ближайшее пятилетие; как используете деньги. Финансовый прогноз Вы можете написать бизнес-план без какого-либо раздела, но в таком случае он будет неполноценным В этом разделе предстоит назвать все источники, через которые поступают деньги, а также расходы. Не важно, носят они разовый или постоянный характер, их обязательно записывают.
В качестве отрезка, за который нужно проводить расчет, лучше брать период в три—пять лет. Это уместно, если бизнес существует долго. В противном случае возьмите любой доступный срок, по которому можно следить за экономическими тенденциями. Строя прогнозы на будущее, проверьте, чтобы они не конфликтовали, а соответствовали запросам на получение инвестиций. Приложение Добавьте в приложение не вошедшую в другие разделы информацию, молчать о которой невозможно. В него включают: таблицы и диаграммы по анализу рынка; публикации СМИ, в которых фигурирует ваш продукт; сертификаты, лицензии и прочую документацию, разрешающую ведение деятельности; выписки из налоговой и банка; контактные данные. Чуть менее половины всех миллиардеров мира — граждане США или Китая. Другой факт Образцы бизнес-планов В интернете много шаблонов таких документов.
Сеть полнится шаблонами готовых бизнес-планов. Однако исследователи утверждают : универсальных шаблонов, которые точно подойдут вашему бизнесу, не бывает. Их нужно скрупулезно адаптировать под конкретную нишу, бизнес-модель, предприятие.
Конечно, есть бизнесы, которые добиваются успеха и без плана. Но рост и развитие — практически непременные спутники предприятий с заранее составленным планом. Связь между планированием и быстрым ростом доказывает еще одно исследование.
Бизнес-план нужно регулярно обновлять Исследование , в котором приняли участие более 11 000 компаний, демонстрирует любопытные выводы. Оказывается, бизнес-план лучше работает для бизнесов, которые уже некоторое время функционируют, чем для новых предпринимательских затей. Можно предположить, что владельцы бизнесов даже с небольшим стажем лучше понимают рынок, собственных клиентов, продукт.
У них уже есть подтвержденные гипотезы, они могут составлять стратегии на основе собранной за время существования бизнеса информации. Это не значит, что начинающим предпринимателям не стоит составлять план. Просто в нем будет больше предположений, которые в процессе работы вы подтвердите или опровергнете.
Таким образом, бизнес-план нужно обновлять: составлять на определенный период, а затем пересматривать. Возвращаться к нему снова и снова по мере накопления информации. Как часто нужно актуализировать бизнес-план?
Это зависит от ниши, динамики бизнеса — от многих факторов.
По сути, это пошаговая инструкция, с помощью которой можно открыть собственное дело, развивать его и получать доход. Начинающим предпринимателям бизнес-план нужен, чтобы оценить свои возможности, понять, окупит ли проект вложенные в него силы и деньги. Какой бы гениальной ни была идея стартапа, без детальных расчетов, проработки ниши и планирования всегда есть риск прогореть. Предпринимателям, которые хотят масштабироваться, бизнес-план нужен для привлечения дополнительного финансирования. Для привлечения инвестиций есть несколько вариантов: 1. Государственные гранты и субсидии.
Существуют программы, по которым можно получить деньги от государства на развитие собственного дела.
Бизнес с нуля: как открыть и с чего начать свое дело
Написать бизнес-план так, чтобы он был понятным, грамотным и с точными расчетами —для многих начинающих предпринимателей эта задача кажется невыполнимой. Чтобы получить финансирование, предприниматель составляет бизнес‑план и презентует его перед инвесторами. Бизнес-план нужно составлять по конкретному скелету — нельзя оформлять собранные сведения как попало.
Профессия специалист по бизнес-планированию и разработке бизнес-планов
Готовые бизнес-планы БиПлан | Стандарт составления бизнес-плана задан системой UNIDO. |
Бизнес-планирование: функции, стандарты, этапы | Чтобы составить бизнес-план, важно проанализировать рынок, собрать исходные данные и сформировать финансовую модель. |
Профессия специалист по бизнес-планированию и разработке бизнес-планов | В среднем, инвестиционный аналитик делает бизнес-план за неделю сугубо формально и по минимально проходному стандарту. |
Нужно ли составлять бизнес-план? | Рассказываем, как составить бизнес-план, благодаря которому можно структурировать всю информацию и предугадать риски. |
Разработка бизнес-планов | Дмитрий Соломников, директор по развитию «1Капиталь», рассказывает о том, как грамотно составить бизнес-план и кому он действительно нужен, а каким компаниями лучше использовать более простую альтернативу. |