Короткий рассказ — отличное средство самовыражения, и в нашей статье мы представим вам уникальную подборку идей и сюжетов. Небольшие рассказы для подготовки к итоговому сочинению. Для удобства поделили список на тематические разделы и прописали основные темы и проблемы рассказов. Список коротких произведений к разделам итогового сочинения. Смотрите видео онлайн «Короткие произведения для итогового сочинения часть 2. Четко и без воды» на канале «Сделай Себя Профессионалом» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 7 сентября 2023 года в 15:29, длительностью 00:12:00, на видеохостинге. Сейчас многие учителя при подготовке к итоговому сочинению задают детям читать короткие рассказы каких-то авторов, широко известных в узких кругах.
Короткие рассказы для итогового сочинения 2022 2023
В итоговом сочинении 2022-2023 года короткие рассказы могут быть использованы для демонстрации своих навыков в письменной форме и развития своей фантазии. В статье наглядно показываем, что можно прочитать за 15 минут и какие примеры для итогового сочинения искать в этих произведениях. Во многих коротких рассказах для итогового сочинения 2023 авторы создали образы героев, которые оставляют неизгладимое впечатление. Русский язык и литература» Итоговое сочинение 2023-2024» Короткие рассказы и небольшие по объему произведения для итогового сочинения 2021.
58 небольших произведения для подготовки к итоговому сочинению
Для аргументации подойдут короткие универсальные рассказы, еще можно вести читательские дневники, обсуждать прочитанное с друзьями, смотреть экранизации и отрабатывать написание с кем-то. Гистограмма просмотров видео «Короткие Рассказы Для Всех Направлений Итогового Сочинения 2024. (Оценка эксперта: 6 из 20) В данном сочинение мы будем рассуждать над вопросом «Говорит ли умение прощать об отсутствии гордости?» в романе Ф. М. Достоевского “Преступление и наказание”. Тогда читайте рассказы, и вы будете во всеоружии, чтобы получить «зачет» за итоговое сочинение 2019-2020 учебного года. Примеры написания идеальных итоговых сочинений 2023-2024 по литературе в 11 классе по всем направлениям и разделам закрытого банка ФИПИ: вступление, аргументы из произведений. аргументы для итогового сочинения - 2018".
Поиск по архиву итоговых сочинений 2023-2024
Он стоял, строго выпрямившись, высоко вскинув голову, и, не отрываясь, смотрел на солнце ослепшими глазами. И из этих немигающих пристальных глаз неудержимо текли слезы. И все молчали. Молчали солдаты и офицеры, молчал генерал. Молчали бросившие работу женщины вдалеке, и охрана их тоже молчала, и все смотрели сейчас на эту фигуру, строгую и неподвижную, как памятник. Потом генерал что-то негромко сказал. Голос позвучал хрипло и громко, куда громче, чем требовалось: этот человек долго прожил в молчании и уже плохо управлял своим голосом. Свицкий перевел ответ, и генерал снова что-то спросил.
Неизвестный вдруг медленно повернул голову, и в генерала уперся его немигающий взгляд. И густая борода чуть дрогнула в странной торжествующей насмешке: — Что, генерал, теперь вы знаете, сколько шагов в русской версте? Это были последние его слова. Свицкий переводил еще какие-то генеральские вопросы, но неизвестный молчал, по-прежнему глядя на солнце, которого не видел. Подъехала санитарная машина, из нее поспешно выскочили врач и два санитара с носилками. Генерал кивнул, врач и санитары бросились к неизвестному. Санитары раскинули носилки, а врач что-то сказал, но неизвестный молча отстранил его и пошел к машине.
Он шел строго и прямо, ничего не видя, но точно ориентируясь по звуку работавшего мотора. И все стояли на своих местах, и он шел один, с трудом переставляя распухшие, обмороженные ноги. И вдруг немецкий лейтенант звонко и напряженно, как на параде, выкрикнул команду, и солдаты, щелкнув каблуками, четко вскинули оружие «на караул». И немецкий генерал, чуть помедлив, поднес руку к фуражке. А он, качаясь, медленно шел сквозь строй врагов, отдававших ему сейчас высшие воинские почести. Но он не видел этих почестей, а если бы и видел, ему было бы уже все равно. Он был выше всех мыслимых почестей, выше славы, выше жизни и выше смерти.
Страшно, в голос, как по покойнику, закричали, завыли бабы. Одна за другой они падали на колени в холодную апрельскую грязь. Рыдая, протягивали руки и кланялись до земли ему, последнему защитнику так и не покорившейся крепости. А он брел к работающему мотору, спотыкаясь и оступаясь, медленно передвигая ноги. Подогнулась и оторвалась подошва сапога, и за босой ногой тянулся теперь легкий кровавый след. Но он шел и шел, шел гордо и упрямо, как жил, и упал только тогда, когда дошел.
Габова «Не пускайте рыжую на озеро» 6. Куприн «Чудесный доктор», «Куст сирени» 7. Яковлев «Он убил мою собаку» 8. Матесон «Кнопка, кнопка» Внутренний мир человека и его личностные качества 11.
Потратьте лишние 5—10 минут на обдумывание. Его нужно написать во вступлении. Аргумент 1 — какое произведение, какую мысль подтверждает. Аргумент 2 — то же самое.
Вывод — кратко поясните, какие заключения можно сделать. Не забудьте «закольцевать» тезис — обратиться к нему. ИЛИ В жизни человека любовь не играет никакой роли. Выберите один, напишите историю от лица предмета.
Этот способ помогает снять напряжение и писательский блок.
В этом мире мы можем стать героями своих собственных историй, преодолеть трудности и преобразиться. В сказках часто воплощаются наши мечты, надежды и страхи. Они учат нас верить в себя и не бояться идти за своими мечтами. Волшебный мир сказок и фантазий зачастую служит площадкой для передачи нравственных уроков и ценностей. Главные герои сказок проходят через испытания и трудности, чтобы достичь желаемого, их действия влияют на окружающих и формируют их характер. Сказки учат нас добру, справедливости, состраданию.
И они всегда заканчиваются хорошо — злодеи наказываются, герои получают награду и счастье. Это дает нам надежду и уверенность в том, что добро всегда победит. Сказки и фантазии дарят нам не только волшебство и магию, но и возможность увидеть и понять окружающий мир по-новому. Они расширяют наш кругозор, помогают нам развить воображение и креативность. В их мире мы можем прожить несколько жизней, испытать разные эмоции и пережить незабываемые приключения. Волшебный мир сказок и фантазий доступен каждому, кто готов поверить в него. Он живет в наших сердцах и детских мечтах.
Открываем книги, фильмы или игры, в которых погружаемся самые невероятные истории и отправляемся в путешествие волшебства и фантазии. Путешествие во времени Одним холодным зимним вечером Алиса и Виктория собрались в гараже Виктории, где хранилась машина времени. Они были наполнены волнением и внутренним предвкушением того, что их ждет. Виктория нажала красную кнопку на приборной панели, и машина загудела. Вдруг пространство перед девочками начало искажаться, окружающий мир перемешивался, и они чувствовали, как земля уходит из-под ног. Когда девочки открыли глаза, они оказались в совершенно другом месте и времени. Вокруг были зеленые луга и красивые цветы.
Но что поразило Алису и Викторию еще больше — это одежда, которую они носили. Но почему мы здесь? Девочки отправились по дороге, чтобы исследовать это незнакомое время и место. Они увидели рыцарей на конях, замки и местных жителей в одежде тех времен. Алиса и Виктория решили притвориться простыми девушками и попросили у ближайших жителей помощи и информации о месте, в которое они попали. Жители были добры и гостеприимны, и объяснили девочкам, что они находятся в Королевстве Света и Любви в 12-м веке. Девочки исследовали каждую деревню и город, встречая интересных людей и познавая их обычаи и культуру.
Они попали и на праздник, где были танцы, песни и пиршество. Алиса и Виктория бурно взаимодействовали с местными жителями, делились историями и узнали много интересного. В конце путешествия, когда Алиса и Виктория были готовы вернуться в свое время, они были полны восторга и благодарности за такое уникальное путешествие. Путешествие во времени позволило девочкам увидеть не только другую эпоху, но и понять, как люди жили и смеялись, любили и праздновали. Это путешествие оставило глубокий след в их сердцах и они обязательно вернутся еще раз, чтобы продолжить свое исследование прошлого. Исследование человеческой натуры Исследование человеческой натуры начинается с самого рождения человека. Уже с детства мы наблюдаем, как наши родители и воспитатели формируют в нас основные черты характера и поведения.
Самые короткие произведения для итогового сочинения
Главная» Новости» Короткие рассказы для итогового сочинения 2024. Ниже представлены несколько идей для коротких рассказов, которые могут вдохновить тебя на написание итогового сочинения в 2023 году. Готовьтесь к итоговому сочинению с Фоксфордом. Научим писать сочинения по чёткому алгоритму и подбирать аргументы для любой темы. Короткие рассказы для подготовки к итоговому сочинению 2022 — один рассказ 4 темы.
Примеры итоговых сочинений разных лет
Как это? Сегодня без него? Ни глоточка?! Рядом с уверенным человеком всегда легко и спокойно. Я смотрела на него с восхищением: если начнется пожар, то все будут бегать, кричать «Пожар!
А я, соответственно, подавать ведра с водой. Я хотела быть рядом. Пыталась ему понравиться. Ну как пыталась, просто смотрела, смущалась и, если мы встречались глазами, экстренно отводила взгляд.
Так себе флирт, конечно. Но я была Джейн Эйр, а не Саша Грей. Во мне бушевали гордость и предубеждения, а не вот это все. В один ужасный день я узнала, что у Миши есть девушка.
Что он ее встречает и провожает в институт, и живут они вместе, и даже завели котенка. Мой мир рухнул. Котят заводят как репетицию детей. Значит, у них счастливая и полноценная семья.
А я так... Говорила: «Ходить надо с козырей». У меня не было там козырей. Моими козырями были ноги, но я и так на них ходила.
Как еще их выпячивать, я не знала. При встрече весело садиться на шпагат? Или закидывать ногу за шею? Неуверенные люди меня поймут: я совсем не чувствовала себя конкурентоспособной на рынке невест.
Чувствовала, что я среднестатистическая. Однажды Миша провожал меня вечером домой. Мы, просто друзья, вышли из института, когда уже стемнело, и пошли к остановке. И заметили, как мой автобус уходит.
А следующий через сорок минут. Мы бежали, кричали, но не успели. Он весело мигнул стопарями и уехал. Мне было холодно.
Миша отдал мне свою куртку, и мне стало холодно за него. Очень хотелось обняться, чтобы согреться, но нельзя, у него есть котеночек. И какая-то женщина, которая убирает за ним лоток. Мы стояли на остановке минут пять и вдруг увидели, что навстречу едет мой автобус, но пустой.
Может, он сломан был, может, просто не на маршруте, но он не останавливался на остановках. Это невозможно! Миша выбежал на дорогу и вытянул руку, будто ловил такси. А поймал автобус.
Он остановился, как вкопанный, этот зеленый автобус. Я его на всю жизнь запомнила. Водитель молча открыл переднюю дверь, и Миша галантно подал мне руку. Я ошарашенно вошла в пустой автобус, в последний момент вспомнив про чужую куртку.
Минут через десять мы обогнали тот, первый, автобус, на котором я должна была ехать. Я все еще не могла прийти в себя. Прямо там, в том автобусе, я очень захотела стать уверенной. Накачать в себе это качество, как пресс.
Чтобы в дальнейшем останавливать на полном ходу не пойми откуда взявшиеся нужные мне автобусы. Я поняла, что уверенность — это возможность доехать туда, куда хочется, быстрее и комфортнее, чем запланировано в расписании судьбы. А еще я поняла, что очень хочу влюбить в себя Мишу. Чтобы он всю жизнь провожал и встречал только меня, отдавал только мне свою куртку и только мне ловил автобусы.
Он сам сказал, что ничего невозможного не существует, и даже доказал. В общем, сам виноват. Прямо в том автобусе, за пару остановок до Измайловского парка, родился новый человек — уверенная в себе Оля. Так, что мы имеем?
Есть мальчик, который мне нравится. Но он занят.
Текст: Наталья Лебедева Итоговому сочинению быть! Несмотря на пандемию, ограничения, самоизоляцию и все сложности вынужденного дистанционного обучения. Уже меньше чем через месяц — 2 декабря — одиннадцатиклассникам предстоит написать сочинение, выбрав для себя самую близкую и понятную тему из пяти предложенных направлений: «Забвению не подлежит», «Я и другие», «Между прошлым и будущим: портрет моего поколения», «Время перемен», «Разговор с собой». Цель же у всех одна — получить зачет. Педагоги-словесники уже научились готовить детей к этому испытанию. Они не питают иллюзий, что все ученики в классе перечитают школьную программу по литературе и заготовят по десятку оригинальных примеров и аргументов по каждому направлению.
Они стараются подходить к делу творчески и в то же время практично. Выбирая для анализа небольшие по объему произведения, которые легко осилить за один вечер и один урок. Свою авторскую подборку текстов ссылка slovesnik. Надеемся, этот список неочевидных произведений окажется полезным и вам. Гилберт Кийт Честертон — «Сломанная шпага»: serann. Непростой детектив о лгущем памятнике.
Соответственно, если ребёнок растёт с людьми, для которых деньги являются главной жизненной целью, из-за которой постоянно возникают ссоры, то для такого него и во взрослом возрасте не будет существовать любви и каких-либо искренних чувств. Проблема влияния семейных ценностей на жизнь человека затрагивается во многих произведениях художественной литературы. Для главного героя повести А. Пушкина "Капитанская дочка" - Петра Гринёва - честь и достоинство с детства являлись главными жизненными ориентирами.
Андрей Петрович воспитывал своего сына как настоящего мужчину, он хотел, чтобы Петруша научился самостоятельно отстаивать свои интересы, бороться за правду, оставаться преданным своим убеждениям и Родине. Андрей Петрович сам стал примером для сына, Гринёв уважал отца, не смел подвергать его слова сомнениям, всегда следовал советам и не предавал обещаний. Уезжая на службу в Белогорскую крепость, Пётр получил от отца наставление: "Береги платье снову, а честь смолоду". Именно эти слова оказали влияние на дальнейшие поступки героя повести. Гринёв не позволил предателю - Швабрину продолжать распускать слухи о Маше Мироновой, молодой человек, осознавая всю смертельную опасность принимаемого решения, отказался от предложения бунтовщика Пугачёва пополнить ряды его армии. Основные принципы, убеждения и нравственные ценности были приобретены Гринёвым ещё в раннем возрасте, а благодаря правильному воспитанию отца, он вырос личностью, преданной своей стране, способной заботиться о родных и близких. Так, семейные ценности, родители и близкие люди наибольшим образом влияют на мышление, жизненные цели и ценности человека. Роман-эпопея Л. Толстого «Война и мир» - уникального произведение в котором поднимется множество проблем, а теме семейных ценностей автор уделяет особое внимание. Любовь и забота, взаимовыручка и поддержка — всё это характеризует семью Ростовых.
Дети для родителей — Ильи и Натальи — были самым ценным сокровищем. Мама посвятила всю свою жизнь воспитанию Наташи, Николая и Пети. Женщина заботилась не только о родных детях, но и о Соне, приёмной дочери. Илья Андреевич и Наталья желали лишь лучшего для самых родных и любимых людей, хотели, чтобы они выросли настоящими личностями, способными к бескорыстным, самоотверженным поступкам. Петя и Николай, с раннего детства слыша о военных подвигах, прониклись чувством любви к своей стране. Во время нападения Наполеона на Россию братья пошли на фронт, ведь оба понимали, насколько важно участие солдат и добровольцев в боевых действиях. Несмотря на то, что Наташа осталась дома с родителями, она также не осталась равнодушна к проблемам солдат и офицеров. Размещая раненых в комнатах собственного дома, она ухаживала за ними, помогала медсёстрам, и в конце концов убедила родителей оставить в Москве часть драгоценностей и дорогостоящих предметов интерьера и увезти с собой часть солдат. Николай, Соня и Наташа росли в любви и заботе, были окружены людьми, которым не безразлична судьба своей страны, именно поэтому, став взрослыми личностями, они сохранили доброту в своих сердцах, научились преодолевать трудности и несмотря ни на что оставаться вместе, поддерживать друг друга даже в самых сложных жизненных ситуациях. Так, семейные ценности как ни что иное влияют на поведение и характер человека, определяют его основные жизненные ориентиры и цели, правила поведения и принципы.
В заключение, хочу сказать, семья — это самое ценное «сокровище», которым только может обладать человек. Близкие и родные люди играют важную роль в жизни каждого. Именно от них зависит то, каким будет характер ребёнка. Невероятно важно, чтобы дети росли в любви, получая и поддержку, и возможность проявить свою самостоятельность. Ведь только тогда ребёнок вырастет настоящей личностью, способной не только справляться с жизненными испытаниями и добиваться высоких целей, но и готовый заботиться об окружающих, по-настоящему любить и дружить. В чём заключается противостояние добра и зла Противостояние добра и зла началось со времён зарождения человечества и продолжается до сих пор. Некоторые люди совершают добрые поступки, а некоторые — злые, и человечество на протяжении многих веков пытается понять, что хорошо, а что плохо. Доброта основана на самопожертвовании, делается во благо другим, ничего не требуя взамен, а зло причиняет людям боль и вред, и в этом и заключается противостояние добра и зла. Примеры этого есть в художественной литературе. В рассказе В.
Гаршина «Сигнал» повествуется о судьбе ветерана войны Семёна, который после увольнения из военной службы устроился на работу смотрителем на железнодорожной станции. У него теперь свой домик, стабильное жалованье, и он благодарен судьбе за это, добросовестно выполняет свою работу, следя за безопасностью железной дороги, и не жалуется на судьбу, считая, что таков божий замысел. Ещё один герой рассказа — Василий — ворчливый и сварливый старик, который во всём плохом, что происходит в его жизни, винит вышестоящих начальников: недоплаченное жалованье, запрет посадить капусту на его огороде. Жалобы Василия остаются без ответа со стороны начальства — как местного, так и московского, и тогда он решается на настоящее злодейство: выворачивает рельс на путях, чтобы поезд сошёл с них, и его начальство было наказано. Он покусился на жизни людей, но его заметил Семён. Он знал, что по этим путям скоро проедет пассажирский поезд, и много людей погибнет — это невозможно было допустить, поэтому он поранил себе руку, намочил платок кровью и стал размахивать им, как красным флагом, чтобы остановить поезд. В этом эпизоде показано самое настоящее противостояние добра и зла: Василий хотел устроить крушение поезда и гибель ни в чём не повинных людей, а Семён пытался эту аварию предотвратить, но силы его покинули, и он из-за потери крови упал на пути. Вдруг Василий, вернувшись к месту происшествия, подхватил платок, поднял его высоко, и машинист, увидев это, остановил поезд. Борьба добра и зла шла также в душе Василия, и добро оказалось сильнее, чем злоба и ненависть. Он сознался в содеянном и раскаялся.
В заключение хочу сказать следующее: несмотря на то что в мире очень много зла и оно достаточно сильно, добро всё равно всегда побеждает. Совершая добрые поступки и жертвуя чем-то ради других, мы не только делаем им хорошо, но и сами становимся лучш Невероятно важно, чтобы дети росли в любви, получая и поддержку, и возможность проявить свою самостоятельность. Совершая добрые поступки и жертвуя чем-то ради других, мы не только делаем им хорошо, но и сами становимся лучше. Как научиться прощать зло В мире все люди разные: их поведение и характер отличаются друг от друга. Также на свете нет только добрых или только злых. Любой человек поступает так, как считает правильным, но другому он может сделать больно. Тем самым обидев его. Кто-то может воспринять это близко к сердцу и больше не захочет общаться с этим человеком, кто-то сможет переступить через свою обиду и злость, простив того, кто причинил зло, чтобы не опуститься до его уровня. Важность умения прощать зло, сделанного человеку другими, описывается также и в художественной литературе. Например, в произведении В.
Солоухина «Под одной крышей» рассказывается о взаимоотношениях людей, живущих в деревне в доме под одной крышей: Нюшки и её соседей — супружеской пары. Однажды Нюшка стала выливать помои на лужайку под окнами соседей, испортив её и нарушив все санитарные нормы. Супругам это не понравилось, и они по-доброму попросили Нюшку больше так не делать, но она послала их довольно грубо. Жильцы были удивлены такой реакцией. Но больше никаких мер не предприняли. На следующий день Нюшка стала рассказывать в округе про своих соседей всякие небылицы о том, что те хотят выжить её из дома, а когда умер её петух, то подумала на супругов, и убила их котёнка. Вот тут-то жена главного героя разозлилась по-настоящему и никак не хотела идти на примирение с Нюшкой, прося мужа убить её пса Рубикона, но муж оказался умнее, мудрее и сильнее своей злобной соседки. Он сказал жене простить Нюшку и в качестве примирения отнести ей в подарок пачку дрожжей, рассчитывая, что после этого зло перестанет распространяться соседкой. Жена, конечно, сначала воспротивилась: она была настолько зла после гибели котёнка, что и мысли не допускала о прекращении конфликта, но потом набралась мужества и сходила к Нюшке с подарком. Каков финал рассказа?
Герои помирились, война между соседями была прекращена. Стоило хотя бы один раз супругам простить зло, причинённое им другим человеком, и они смогли уже более-менее спокойно прожить в этой деревне до конца лета. В заключение хочется сказать о том, что всегда трудно прощать другого человека, но нужно научиться это делать. Взвесить все за и против, проанализировать ситуацию, стоит ли она всей злости и обиды, нервов, и решить, что будет лучше, - затаить обиду или простить и двигаться дальше. И если у человека хватит мужества и силы воли пойти по второму пути, то сам он станет лучше и жизнь вокруг него тоже. Способно ли, с Вашей точки зрения, явление культуры книга, музыкальное произведение, фильм, спектакль изменить взгляды человека на жизнь? Что же такое явление культуры? Явление культуры — это произведение искусства, отличающееся особой уникальностью и совершенством. Многие могут играть на музыкальном инструменте, исполнять роли в театрах, писать книги и даже снимать фильмы. Но, к сожалению, далеко не всем удаётся создать шедевр, способный не просто привлечь внимание публики, но и повлиять на взгляды, жизненные ценности и убеждения людей.
Правда ли культура способна воздействовать на внутренний мир человека? Конечно, ведь в настоящих произведениях искусства гениальные авторы говорят о волнующих их проблемах, к которым также неравнодушны и мы — зрители или читатели или слушатели. Например, читая книгу, мы не просто получаем новые знания, расширяем словарный запас и положительно влияем на образ нашего мышления, но и начинаем переживать те события, которые происходят с героями. Персонажи в литературе обладают разными характерами, совершенно противоположными ценностями, они способны совершать и добрые, и подлые поступки, узнавая о которых читатель формирует собственное мнение, начинает осознавать, что в реальной жизни принесёт пользу и ему, и окружающим, а что лишь навредит. Описанный мной пример затрагивает лишь книги, но подобное воздействие на публику способны оказывать все явления культуры, которые, конечно, не должны отличаться примитивностью и простотой. Книги, музыкальные произведения, фильмы и спектакли — всё это способно в наибольшей степени повлиять на взгляды человека на жизнь в целом. Обратимся к произведениям художественной культуры. Для главной героини романа А. Пушкина «Евгений Онегин» - Татьяны Лариной — книги стали «проводником» в чудесный мир, где царили чистые и искренние чувства. Романы, написанные в жанре сентиментализма, стали любимыми произведениями девушки.
Именно из книг Татьяна впервые узнала о настоящих чувствах: взаимной любви, самоотверженных поступках и преданности. Героиня произведения мечтала почувствовать то, что ощущали персонажи прочитанных романов. Поведение и характер Евгения Онегина полностью соответствовали представлению Татьяны об идеальном мужчине, настоящем герое романа. Девушка нашла в себе силы признаться Евгению в любви, но была им отвергнута. Вскоре Онегину пришлось осознать свою величайшую ошибку, увидев замужнюю Татьяну на балу, он был сам удивлён тем, насколько сильна оказалась его собственная привязанность к девушке. Евгений рассказал о своих чувствах, но теперь ему пришлось на себе испытать горечь потери любимого человека, ведь Татьяна не собиралась оставлять верного и надёжного мужа из-за появившегося поклонника, способного думать лишь о собственном благополучии. На решение Татьяны Лариной остаться верной супругу во многом повлияли именно прочитанные книги. Литература сформировала характер героини, заставила поверить, что любовь, верность, чувство собственного достоинства по-настоящему важны для человека: романы оказали решающее влияние и на жизненные ценности и принципы девушки. Такое явление культуры как книги способны не просто обогащать внутренний мир читателей, но и воздействовать на их мировоззрение, литература формирует определённое отношение человека к окружающим людям, миру в целом. Тема влияния явлений культуры на взгляды человека на жизнь затрагивается и в рассказе А.
Куприна «Гранатовый браслет». Григорий Желтков был безнадёжно влюблён в замужнюю женщину Веру Шеину. Он понимал, что его чувства не взаимны и что княгиня не оставит своего мужа ради навязчивого поклонника, но ничто не могло повлиять на чувства Желткова, Григорий был предан своей любви. Герой рассказа вручил Вере подарок в день её именин, гранатовый браслет — единственная драгоценность, которой обладал Желтков, стала символом его искренних и глубоких чувств. Княгиня Шеина не смогла по достоинству оценить подарок, оставленный Григорием. Муж героини лично встретился с Желтковым и попросил его навсегда уйти из жизни супруги. После серьёзного разговора Желтков пообещал перестать надоедать Вере письмами и подарками. На следующий день из газет княгиня узнала о смерти своего поклонника. Любовь Григория была настолько сильна, что он не смог вынести разлуки. Собственная смерть для него казалась меньшим несчастьем, чем перспектива провести всю свою жизнь зная, что он никогда не сможет увидеть любимую.
Желтков оставил письмо, в котором попросил Веру прослушать сонату Бетховена. Подобное предсмертное желание удивило женщину, но она всё же попросила сыграть именно это произведение. Слушая мелодию, Вера перечитывала письмо Желткова, она была поражена тем, как строки, написанные Григорием, сочетались с музыкальным произведением. Письмо вместе с услышанной музыкой произвели на героиню неизгладимое впечатление, ведь она неожиданно для себя поняла, насколько сильна была любовь Желткова. Она осознала, что мимо неё прошло то, счастье, о котором мечтает каждая женщина. Музыка поменяла мировоззрение Веры, заставила её осознать то, что раньше она была не в силах понять. Так, явлениями культуры являются и уникальные произведения великих композиторов. Они также способны менять отношение людей к окружающему миру, их ценности и жизненные принципы. В заключение хочу сказать, что роль произведений искусства в жизни каждого человека велика. Явления культуры обогащают внутренние миры людей, делают их образованными, интересными личностями.
Но искусство помогает не только получить новые знания, оно влияет на жизненные ценности. Так, благодаря явлениям культуры люди учатся ценить любовь и другие настоящие человеческие чувства, и более того те самые гениальные произведения искусства способны полностью изменить характеры, настроение зрителей. В чём может проявляться любовь к отечеству? Что же такое патриотизм?
Его позицию перенял Остап — старший сын, погибший в бою. Младший же, Андрий, променял свое государство и перешел на вражескую сторону из-за любви к прекрасной полячке. Пример темы экзамена: Может ли человек существовать вне общества? Аргумент, который будет раскрывать тему направления: Люди — социальные существа, начинающие адаптацию к обществу с раннего детства. Окружение прививает им нормы, представления о добре и зле, учит взаимодействию с членами разных социальных групп.
Если этого не происходит, люди вырастают отчужденными, не умеют дружить, любить и понимать чувства окружающих. Так и произошло с Ларрой — героем произведения М. Горького «Старуха Изергиль». Ларра, сын человека и орла, не вписывался в рамки общества — он считал себя лучше других, потакал всем своим желаниям, несмотря на социальное порицание. Люди прокляли его за излишнюю гордость. Карой стала вечность в одиночестве — Ларра принял облик бессмертной тени. Аргументы и темы для раздела итогового сочинения «Природа и культура в жизни человека» Пример темы экзамена: Какова роль музыки на войне? Аргумент, который будет раскрывать тему направления: Музыка способна поднять боевой дух солдат, воодушевить их на новые благородные свершения во имя Отечества. В произведении «Василий Теркин», написанном А.
Твардовским, читали могут заметить исцеляющее действие искусства. Главный герой взял гармонь убитого танкиста и стал играть на ней различные мелодии. Услышав прекрасное звучание, к Василию Теркину подтянулись все солдаты. Музыка помогла бойцам отвлечься от ужасных военных событий, от разрухи и смертей. Настроение членов танковой колонны быстро сменилось: мужчины пошли в пляс, стали радоваться, наслаждаясь моментами счастья и безмятежности. Пример темы экзамена: Чем может обернуться вмешательство в природу? Аргумент, который будет раскрывать тему направления: Повесть М. Булгакова «Собачье сердце» раскрывает негативные последствия, возникающие из-за вмешательства человека в природу. Профессор Преображенский решил провести эксперимент — пересадить собаке человеческий гипофиз.
Животное обрело облик человека, но полноценным представителем общества не стало: остались повадки, свойственные от природы большинству собак.