делай честно свое дело.
Цискаридзе рассказал о покушении: Начался ад
Юрий Григорович ставил Николая Цискаридзе на роль, но стоило ему уехать из Москвы (а отлучался по делам нередко), как имя артиста тут же исчезало из афиш, и его снова отправляли в кордебалет. Главная» Новости» Цискаридзе николай последние новости биография. В конце января Цискаридзе заявил РИА Новости, что администрация Большого ведет против него "планомерную травлю".
Действительно ли Николай Цискаридзе уходит из мира балета?
Домой Знаменитости ЗП «Брызнет кислотой»: Любитель потных самцов Цискаридзе уготовил страшную кару для вставившего не. Тогда же Николай Цискаридзе выступил с жесткой критикой результатов реконструкции театра и обвинил руководство Большого в некомпетентности. И вспомнился мне скандал в театре с кислотой, Цискаридзе и этим Филином. По мнению следователей именно из-за Анжелины Воронцовой поссорились Николай Цискаридзе, Сергей Филин и Павел Дмитриченко. Народный артист России Николай Цискаридзе — о завистниках, угрозах ученикам из-за рубежа, санкциях и ночных клубах Франции. Под конец не самого простого года премьер Большого театра, ректор Вагановской академии, народный артист РФ Николай Цискаридзе рассказывает «Москвич Mag» о важном, случившемся в этом году: о книге мемуаров про его личный Большой театр, тираж которой допечатывался не.
Кто заказал Цискаридзе?
Война с Цискаридзе и «кислотное дело». «Понятно, кто заказчик»: Цискаридзе рассказал подробности новой травли в свой адрес. Возвращаться в трупу и выходить на сцену Дмитриченко выражал желание только под руководством Николая Цискаридзе. Лана призналась, что недовольна своей внешностью и хочет сбросить лишний вес. Чтобы помочь девушке, в студию программы «Модный приговор» пригласили диетолога, которая дала Лане несколько советов. Цискаридзе сбрендил!!-сказал балетовед и критик. Поиск. Смотреть позже. Он не считает Николая Цискаридзе злопамятным, но уверен, что тот не забудет критики и с высокой вероятностью отомстит, например, брызнув ему в лицо кислотой.
Данко опасается что Цискаридзе "брызнет ему из-за критики в лицо кислотой"
Отметим, Цискаридзе подтверждает, что между Дмитриченко и Филином было много конфликтов из-за несправедливостей, которые «Сергей позволял себе в отношении артистов». Впрочем, другие коллеги Дмитриченко не верят в то, что он является организатором нападения, они написали президенту открытое письмо. Артист также отрицает свою вину.
Такова вторая категория людей, которые рвутся к руководству Большим, — творческие амбициозные люди. Цискаридзе привык к тому, что он звезда.
И пережить своего падения не может. Неспроста он на телевидении выступает, везде появляется, ему не хватает масштабных творческих дел. Следующая категория людей — друзья-приятели больших руководителей, которым в качестве поощрения или в благодарность подыскивают достойное место. Если говорить о театральной сфере, то нет более значимой должности, чем любая руководящая позиция в Большом.
Еще одна группа лиц — это, как ни странно, жены состоятельных людей, у которых есть свои салоны. Им нравится, что у них дома или на яхте тусуется такой-то артист. Эта категория опасна еще и тем, что они хотят свои салоны расширить — до уровня Большого театра. Чтобы Большой театр стал их салоном, куда они приглашали бы своих друзей, подружек.
Есть, наконец, государственная номенклатура, выходцы из культурных департаментов правительства, администрации президента. У них свои специфические номенклатурные приоритеты. С их точки зрения, ценность гендиректора Большого театра — постоянная связь с первыми лицами государств. К тому же в театре бывают еще и главы иностранных государств.
Где-нибудь потом можно будет ввернуть: «Мы тут с руководством страны беседовали. За последние десятилетия годовой бюджет достиг ста двадцати миллионов долларов. А в 2000 году было двенадцать миллионов. За десять лет в десять раз!
Одно дело — ты руководишь предприятием в двенадцать миллионов долларов, другое дело — в сто двадцать миллионов долларов. И мы видим по другим отраслям экономики, будь то Министерство обороны, Министерство сельского хозяйства, что, как только увеличивается бюджет того или иного направления, там возникает борьба за места, там министры каким-то образом исчезают, начинаются уголовные дела и скандалы. Скандалы с «Оборонсервисом» или «Госагролизингом» ничуть не менее шумные, чем скандал в Большом театре, просто другой масштаб. Или космические аппараты: только начали ГЛОНАСС финансировать, бюджеты стали в сотнях миллионов исчисляться — видим, оказывается, и гендиректор не такой, и главный конструктор не такой и так далее.
Увеличение бюджета является самостоятельной приманкой для людей определенного склада характера и ума. Существует и еще одна приманка: как только человек оказывается одним из руководителей Большого театра, он сразу входит в мировую театральную элиту. Это почет, уважение, контакты на самом высоком уровне. Об этом можно не говорить, но вот, пожалуйста, французский орден Почетного легиона или орден Командора Итальянской Республики мне вручили за международную деятельность.
Сам я не амбициозный человек — в конце концов, тринадцатый год во главе театра, — но есть категория людей, которые до болезненного состояния хотят светиться и быть известными в мире. Усков: Все эти группы лиц, все эти обстоятельства были всегда. Почему именно зимой произошло такое обострение ситуации? Иксанов: Очень просто — появились новые люди в правительстве, которые захотели порулить Большим театром — не реально, сидя здесь, а через своих ставленников или тех людей, которые им близки.
Ситуация постоянно нагнеталась с мая месяца. Усков: Вы назовете конкретные имена в правительстве, в деловых кругах, кто ратует за смену руководства Большого театра? Иксанов: Извините, это было бы некорректно. Усков: Хорошо, но ведь борьба ведется не только вокруг должностей.
Многие постановки Большого подвергаются критике за чрезмерную смелость, даже дерзость. Иксанов: За последние пять-семь лет на художественную политику театра оказывается совершенно феноменальное давление. Должен ли Большой оставаться репертуарным театром, в котором идут только известные всему миру постановки, действительно составляющие славу театра на протяжении сотни лет. Или театр должен также ставить новые вещи, в том числе экспериментальные, разговаривать с современным зрителем на современном языке.
Некоторые люди очень болезненно воспринимают эксперименты, в частности на нашей новой сцене. В ход идет тяжелая артиллерия, дескать, Большой театр отказывается от традиций. А в нашей ментальности «отказ от традиций Большого театра» — это как измена родине, предательство и шпионаж одновременно. Я же считаю, что эксперименты обязательно должны быть.
Поиск новых форм, нового языка — признак здоровья, жизни, наконец. Классика в Большом театре есть, она восстанавливается, она воспроизводится. Но дайте возможность нашим гражданам — раз это лучший и ведущий театр страны — увидеть все новые тенденции в мире оперы, балета, оркестров, хоров. Здесь схватка носит уже принципиальный характер.
Это мировоззренческий выбор, каким должен быть Большой театр. И, честно скажу, мы потеряли даже нескольких членов попечительского совета, хороших, умных, великолепных, которые считали, что попечительский совет имеет право настаивать на том, что Большой театр должен делать, а что — нет. Вот Жерар Мортье, один из самых известных интендантов, в недавнем интервью сказал, что сегодня из европейских театров самый живой — это Большой. После «Руслана и Людмилы», Мортье был на премьере, мы встретились, и он заметил: «Слушай, я знал, ты смелый человек, но не думал, что настолько.
Тебя же сейчас вообще заклюют». У нас есть понимание миссии театра — сохранить все лучшее, но не останавливать также поиски нового. Это придает нам стойкость в борьбе. Я не за должность сражаюсь.
Если мне, например, не разрешат ставить новое, экспериментировать, скажу «до свидания». Усков: Другое постоянно предъявляемое вам обвинение - ошибки при реконструкции Большого. Тот же Цискаридзе жалуется на отсутствие окон в гримерках, на скользкие полы в коридорах, на низкие потолки в репетиционных залах, которые, например, не позволяют поднять балерину. Иксанов: Это все во многом притянуто за уши или просто ложь.
По поводу залов скажу: у нас главный балетный зал на исторической сцене — такого в мире просто нет по размеру, по высоте, по всему. Второе: это же не новое строительство, мы вписывались в старое здание, поэтому два репетиционных зала этажом ниже, слева и справа, боковые, они под наклонной крышей, и, конечно, там высота не такая, как в главном зале. Но эти залы предназначены — один для миманса, в котором нет поддержек, второй зал для разминок, утренних классов, и там тоже никто никого не поднимает. Вот и все.
Плюс к этому у нас есть репетиционные залы во вспомогательном корпусе, которые были построены еще в начале 2000-х годов. Цискаридзе может говорить все что угодно. Он скажет, а я оправдывайся — вот какая у него задача. Это чушь собачья!
Коля надеется прежде всего скомпрометировать руководство театра, которое к реконструкции, скажем так, не имело прямого отношения. Реконструкцию курировали многие десятки организаций: научноисследовательские, пожарные, санэпидемстанция — они все участвовали и ставили подписи. Если нет одной подписи, то все, проект не может быть реализован, тратить государственные деньги запрещено. У нас, например, на триста кресел сократилось количество мест в зрительном зале.
Да потому что пожарники потребовали увеличить расстояние между креслами. Это потеря денег для театра. Но, если бы мы не убрали места, подрядные организации, дирекция по реконструкции Минкульта не имели бы права потратить ни одной копейки. Там были сотни согласований!
И последнее — Главгосэкспертиза. И только после ее заключения начинается работа. А со слов Цискаридзе получается так, что генеральный директор такой-сякой, не отследил чего-то, не проверил. Кстати, заметьте, Цискаридзе все время говорит про балет.
А то, что Большой театр — это и опера, и оркестр, и хор, — об этом ни слова. Никогда в Большом театре не было репетиционных залов для хора. Теперь — двухсветный зал, огромный. Никогда не было своего зала для оркестра.
Теперь огромный двухсветный. И залы для групповых занятий оркестра — никогда их не было. Об этом умалчивается. Объем театра увеличился в два раза от исторического здания за счет подземного пространства.
Об этом ничего не говорится. Мы сохранили историческое здание 1856 года. Все стены, от внутренних до наружных, были инъектированы на расстояние полуметра, в проделанные отверстия нагнетались специальные укрепляющие составы. Правда, в ходе реконструкции нам четко продемонстрировали, кто является собственником в стране.
Собственник здания — государство, финансирует государство, государство создает свою структуру для этих работ, а у вас есть там на основной сцене коллектив, вот и руководите им. Поэтому когда напрямую говорят: руководство Большого театра виновно в каких-то недоделках, — это ложь! Это все равно что сказать: руководство издательского дома Conde Nast в Нью-Йорке виновато в том, что потолки в их офисе на Таймс-сквер низкие. Усков: И все-таки, неужели вы не могли вносить коррективы?
Иксанов: Мы довольно часто говорили с проектировщиками и подрядчиками: нам это неудобно, — ответ был очень простой: мы рассмотрим. Рассматривают и сразу — нельзя: санитарные нормы, эти нормы, пожарные нормы, такие нормы, ну, все-все. В результате, когда мы получили это здание, мы сразу же принялись адаптировать его под наши нужды, даже иногда шли на нарушение правил. Возьмем хотя бы плитку в коридорах — нам вообще было запрещено покрывать ее коврами из соображений противопожарной безопасности.
Но мы покрыли. Там и скользко, и прохладно. Полы утепляли, переделывали наладку вентиляции, кондиционирования. Строители нам тупо сдали: вот, по нормам получите.
А дальше мы адаптируем. И адаптировать будем еще не один год, чтобы всем было удобно. Более того, есть вещи, которые мы не имеем права трогать, пока не прошел гарантийный срок. Усков: А акустикой вы довольны?
Иксанов: Абсолютно доволен! Акустику сделали уникальную. И опять эти вбросы специальные, что акустика в Большом ужасная. Да она в разы стала лучше!
Потому что мы удалили бетон, которым в 1949 году был залит пол, чтобы здание не рухнуло. Еще тогда боялись, как бы террористы не проникли в здание по канализации для того, чтобы убить Сталина. В Большом праздновали его семидесятилетие. Усков: Но Цискаридзе утверждает, что в отделке зала использовалась чуть ли не пластмасса.
Иксанов: Неправда. Мы восстановили полностью исторический декор. В течение ста пятидесяти лет стены, которые были отделаны специальной резонансной елью, забивались фанерой. Вместо папье-маше, которое отвалилось, в советское время клали гипс.
Папье-маше — это специальная структура, которая от вибрации звука не трескается. Я имею в виду все эти золоченые украшения. Гипс на акустику отрицательно влияет. Восстановили папье-маше, восстановили деревянные панели, нижнюю деку оркестра и пол.
Как акустика может быть хуже? Когда Баренбойм дирижировал у нас на гастролях Ла Скала, он признался, что сегодня самая уникальная акустика только в трех европейских театрах: в Венской опере, в Оперном театре в Байройте и в Большом.
Против приезда Дианы выступили московские примы и направили директору театра Иксанову петицию. В результате Вишневой отказали в контракте. После говорили, что инициатором петиции была Светлана Захарова, которая перешла в Большой из Мариинского театра, где первыми звездами были Вишнёва и Лопаткина. А Захарова лишь второй после них. Но с переездом в Москву стала первой и единственной.
Это место на пьедестале Большого ей ни с кем не хотелось делить. Солистка балета Мариинского театра Диана Вишнева, 2000 г. В многочисленных интервью он резко критиковал дирекцию театра, рассказывал, что его пытаются уволить за «инакомыслие». В ответ руководство Большого обвинило Цискаридзе в интригах и стремлении занять пост генерального директора. Были суды, административные взыскания, но дело все равно закончилось увольнением. Примечательно, что бывший министр культуры РФ Михаил Швыдкой сказал тогда, что на месте директора Большого театра он бы не миндальничал, а уволил Цискаридзе сразу. Примерно в это же время в 2011 году случился «интимный скандал».
В Интернете был зарегистрирован сайт, на котором содержались многочисленные фотографии сексуального характера. Главный герой скандальных фото был очень похож на Геннадия Янина, заведующего балетной труппой Большого. Ссылки на материалы были разосланы по электронной почте тысячам артистов и функционеров балета по всему миру. Янин не выдержал такого позора и написал заявление об уходе. Директор театра Анатолий Иксанов был уверен, что к распространению фотографий «различных позиций и конфигураций» Янина мог быть причастен Цискаридзе, для которого Геннадий мог стать соперником в борьбе за должность худрука балетной труппы. Николай Максимович как будто бы претендовал и на эту должность. Николай Цискаридзе.
Им на свою беду стал Сергей Филин. С ним-то как раз произошла настоящая трагедия. Сергей обернулся, неизвестный плеснул ему в лицо кислотой.
Разве вы не могли его как-то остановить?
И почему, кстати, вы тогда его не уволили? Иксанов: Да, я чувствую свою вину в том, что я не попытался остановить Николая, когда это было еще возможно. А что до увольнения, то здесь необходимо юридическое основание. Я мог бы, конечно, уволить, но его бы восстановили, и как бы я выглядел тогда?
На самом деле, можно предъявить ему претензию — нарушение корпоративной этики, которое, кстати говоря, прописано в правилах внутреннего трудового распорядка. Попробовал бы кто-нибудь в Ковент-Гарден такое себе позволить. Здесь я чувствую свою вину. Насколько устраивал Иксанова Сергей Филин?..
Усков: Цискаридзе, напротив, прямо обвиняет вас во всех бедах Большого. Иксанов: Понятно, да. Ну, за это он может получить выговор. За это уволить по нашему законодательству нельзя.
И я ему, в частности, говорил. Я давно с ним уже не общаюсь, но во время нашей последней беседы я сказал: «Николай, что вы себе позволяете? Ну, например, вы сказали, что рыба гниет с головы. Вы меня имели в виду?
Я ведь сейчас на вас подам в суд». Он отвечает: «Ну, это такой оборот речи, это пословица. А почему это вы на себя приняли? И вообще, как только вы начнете любой процесс против меня по части моих высказываний и так далее, я готов на любую словесную экспертизу, я дойду до Страсбургского суда».
Вот его позиция. Ощущение безнаказанности привело к тому, что в театре появились и другие люди, которые стали себя вести с руководством так же вызывающе, нагло, в том числе по отношению к Филину. И вот эта наглость, беспардонность, затем вскрытие электронной почты Сергея, атака на его телефоны… Кстати, почерк абсолютно тот же, что был с Яниным, когда. Усков: С Яниным, наверное, все-таки компьютер взломали, не почту.
Я думаю, что скандальные фотографии хранились у него на жестком диске. Либо, как мне говорили, его засняли, когда он находился в каком-то измененном состоянии. Иксанов: Я не очень разбираюсь в этих технологиях. Параллель между историей с Яниным и историей с Филиным в том, что и тогда, и теперь появились лжестраницы в Сети.
С Яниным эффект был достигнут. Он написал заявление и ушел. В случае с лжефейсбуком Филина заказчик был уверен, что публикация переписки Сергея породит раскол внутри театра, его руководства. Коля, кстати, врет, когда говорит, что Филин в своей якобы переписке называет артистов «хорьками».
Ничего подобного, я уверен, что это была добавленная фраза, только не про артистов, а там были два электронных адреса и написано: «Проверь, пожалуйста, эти два адреса, этих хорьков». Это было написано про адреса. А Коля преподносит все так, будто бы Сергей артистов называет «хорьками». Ничего подобного.
У Коли двадцать процентов фактов и восемьдесят процентов выдумки. Кстати говоря, один к одному, знак равенства — точно так же работает Волочкова, абсолютно. Ну, они еще и дружат теперь. Усков: Дружат?
Но у них же был конфликт в свое время Иксанов: Был конфликт, когда Колю около его дверей избили, и после этого он стал ее другом. Усков: А как вы как менеджер видите свою личную стратегию, что вы будете делать с этой ситуацией дальше? Иксанов: Предсказать развитие событий никто не может. Естественно, есть опасность, что это не апогей и совсем не финал.
Сергей Филин уверен, что могут быть и следующие шаги, не только в его адрес. Усков: Ну, получается, всем надо нанимать охрану. Иксанов: Вот, да. Мне, кстати, журналисты часто задают вопрос: послушайте, а почему охрану Сергею не дали?
А выделили ли вы охрану балерине Калине Степаненко? А вам охрана нужна? Я говорю: «Коллеги, у нас государственная организация, у нас в штатном расписании нет должности охранника, тем более что в театре работают три с половиной тысячи человек, и на три с половиной тысячи человек — три с половиной тысячи охранников? Усков: Ну а что делать с Цискаридзе в принципе?
Иксанов: Он сейчас совершенно откровенные вещи говорит, поливая руководство, а по поводу Сергея даже не пытается себя сдерживать на фоне такой чудовищной трагедии. Это правда. Иксанов: Сейчас его, конечно, научили, он уже начал говорить: «О, это ужас, преступление страшное! В театре, в общем, ни у кого нет никаких сомнений, что к этой ситуации привела именно позиция Цискаридзе.
Но юридически у нас нет оснований его ни обвинить, ни уволить. Я его не обвиняю в этом конкретном преступлении, я обвиняю Николая в нагнетании обстановки в театре, в организации психологического давления на коллектив, на руководство театра, на того же Филина, на меня, на своих же педагогов. В сочетании с безнаказанностью эти действия могли кого-то подтолкнуть к покушению на Филина. Усков: А не думаете ли вы, что нападение на Филина — очень личная история, связанная с какими-то отношениями между художественным руководителем балета и одной из танцовщиц?
Иксанов: Я сказал, что следователи рассматривают любые версии. Но тогда объясните мне такую историю. Почему вот эта цепочка последовательная, фактически на протяжении семнадцати дней: взлом почты, вывешивание якобы переписки Филина на его лжестранице в «Фейсбуке», проколотые колеса, телефонный терроризм и, наконец, кислота. Покушение на худрука балета Большого Сергея Филина стало чудовищной трагедией Усков: Здесь два разных почерка, по-моему.
Один — действительно сходен с историей вокруг отставки Янина, другой — кислота в лицо — как будто из триллера. Иксанов: Может быть и такое. Положим, Коля начал все традиционно, как он, предполагаю, поступил и с Яниным, но финальную точку поставил некий сумасшедший. Я, конечно, не могу ничего утверждать, никого обвинять, называть фамилии.
Я не знаю. За все время, когда я позволяю себе высказываться, я никогда никого не агитировал ни за себя, ни за свою позицию, я просто говорил: господа, это мое мнение, оно вам может не нравиться, я вам могу не нравиться как артист — не приходите в театр, но я существую. Усков: Основной упрек — твое некорпоративное поведение. Будучи звездой, ты привлекаешь внимание журналистов, и ты легко и свободно можешь высказывать свое мнение по любому вопросу, касающемуся театра, в довольно резкой форме.
В частности, о качестве ремонта, которое, как утверждает Иксанов, не зависело от него одного, а зависело во многом от подрядчиков, всевозможных контролирующих госконтор и т. Цискаридзе: Качество ремонта не зависело от него, но подписание проекта, контрактов с подрядчиками зависело от него. И на момент подписания проекта какие-то вещи я видел, потому что дяденька, который делал проект, общался с нами. После я пришел к Иксанову и сказал: «Анатолий Геннадьевич, караул!
Николай Цискаридзе: «Мне трудно мириться с тем, что происходит с Большим театром» Цискаридзе: Нет, первое его недоверие ко мне было связано с Волочковой. Именно тогда он решил для себя, что я человек не его команды. В разгар конфликта с Настей меня попросили на тот злополучный спектакль вместе с ней был назначен именно я выйти к прессе и сказать, что я не могу ее поднять. Во-первых, я мог ее поднять.
Во-вторых, если я скажу, что не могу ее поднять, это будет значить, что я не справляюсь со своими профессиональными обязанностями. Наконец, речь идет о женщине, и я бы никогда не смог сказать о ней то, чего от меня требовали. После этого случая, что бы я ни говорил, господин Иксанов все воспринимал в штыки. И когда только началась реконструкция Большого театра, точнее, обсуждался ее проект, я ему говорил: «Анатолий Геннадьевич, караул, потому что вот здесь не могут быть залы, вот здесь не могут быть гримерные, вот так они не могут располагаться.
Усков: Но Иксанов утверждает, что у проекта было бесконечное количество согласований: пожарные, санэпидемстанция, несколько сотен подписей. Это историческое здание, наконец. Цискаридзе: Все неправда, от начала до конца. Большой театр — не первый театр в мире, который реконструируется.
Ты можешь сходить в Ковент-Гарден, в Ла Скала, и ты прекрасно увидишь, что нигде нет кафеля на полу в коридорах. Зато он есть у нас! Прежде там был паркет, покрытый коврами, и мы хотя бы могли распрыгаться. Теперь, когда мы выходим, под ковром лежит кафель, а под кафелем — бетон.
Распрыгиваться нельзя, ты сажаешь ноги, после этого тебе танцевать нельзя. Я столько раз рассказывал о профессиональных недочетах при реконструкции Большого театра, что больше об этом говорить не могу. Все, кто заходит в театр, сами убеждаются в правоте моих слов. Я критиковал реконструкцию еще на фазе проекта, очень давно.
Те, кто подписал этот проект, не прислушивались к пожеланиям нас, артистов, которые в этих помещениях работают. Я ни разу не говорил о тех людях, которые строили. Мало того, всегда подчеркивал, что мы должны кланяться в ноги тем, кто подключился к реконструкции с 2009 года, после того как Счетная палата кричала «караул», якобы все работы были оплачены по шесть раз, деньги израсходованы, а кроме котлована, ничего не сделано. Все мои переживания по поводу реконструкции были связаны именно с тем, что это производство, где работают не машины, а люди, что гримерные, репетиционные залы и т.
Потрачен миллиард долларов! Шесть лет — с 2005-го по 2011-й. Ближайшая реконструкция. На двести лет мы обречены на катастрофу.
Усков: Насколько я понял, Иксанов собирается поэтапно адаптировать здание под нужды артистов. Цискаридзе: Прости, здание функционирует уже почти два года, но не адаптировано ни одно помещение. Мало того, не могут наладить работу сцены. На сцене огромное количество ям в местах стыков реек.
Их помечают крестами, потому что, случайно наступив на стык во время танца, можно повредить ногу. И это может быть фатально. Танцуя спектакль, мы все время смотрим на пол, чтобы не получить травму. Если хочешь, я могу показать это тебе и всем желающим, кто придет перед спектаклем.
Усков: Но Путин-то все-таки продлил контракт с Иксановым? Цискаридзе: Путин никакого отношения к продлению контракта не имеет. И премьер тоже. Это находится в ведении Министерства культуры.
Усков: Я не думаю, что решение по столь важной должности принимает только министр культуры. Цискаридзе: Я задаю вопрос всем. Господа, объясните мне, что значит слово «театр»? Усков: Место, где устраиваются зрелища.
Цискаридзе: Либо труппа, их представляющая. И прежде всего труппа, она ведь может гастролировать. А что такое администрация?
Николай Чудотворец
Специалист считает, что Цискаридзе умеет адекватно оценивать собственные возможности. Выбрал путь, чтобы быть директором Вагановского училища и так далее. То есть он понял, что ему надо идти в администрацию.
Данко в течение некоторого времени имеет заочный конфликт с звездой балета. Говоря о достижениях Николая Цискаридзе, исполнитель заявляет, что не считает его великим. Скорее, 48-летний артист является предприимчивым и наглым, что и позволило добиться успеха.
Кроме того, певец не понимает, почему тот до сих пор одинок и не имеет жены с детьми. Высказываясь о новом ведущем Первого канала, певец признаётся, что испытывает опасения за своё здоровье.
Теперь он решил продолжать издевательства над Цискаридзе и заявил о том, что он — плохой человек.
Данко пошутил, что он сейчас в Ялте сидит в лесу и боится, что Николай обольет его кислотой за предыдущие слова. Он подчеркнул, что у Николая хорошая память, и он на самом деле злой. Что именно стало причиной таких издевательств, не совсем понятно.
Не остались в стороне от конфликта и выпускники Академии. В частности Олег Марков, теперь солист театра Эйфмана обратился к родителям, чьи дети постигают тонкости балета в Вагановке: «Прошу вас со стопроцентным вниманием отнестись к происходящему. Хочется, чтобы вы понимали: человек, которого не пожелали видеть в качестве педагога в его родном Большом театре и с самого начала не принял коллектив Академии; человек, за которым, где бы он не появлялся, следует шлейф скандалов и интриг, не может дать учебному заведению, где учатся ваши дети, ничего, кроме нездоровой атмосферы». Между тем, Цискаридзе свое назначение прокомментировал в интервью РИА Новости так: «Переговоры длились со мной несколько месяцев. Но когда, все-таки, мной было дано согласие, мне было обещано, что независимость академии будет сохранена...
Здесь учились все мои педагоги и, так или иначе, с этим местом связана вся моя судьба. Вера Алексеевна Дорофеева, экс-ректор академии. Надеюсь, что да. Несомненно, у меня возникнут вопросы, и я надеюсь, что она мне поможет и окажет содействие».
Война с Цискаридзе и «кислотное дело»
Лана призналась, что недовольна своей внешностью и хочет сбросить лишний вес. Чтобы помочь девушке, в студию программы «Модный приговор» пригласили диетолога, которая дала Лане несколько советов. Главная» Новости» Цискаридзе николай последние новости биография. Когда появились новости об инциденте, на Цискаридзе мгновенно обрушилась травля. Война с Цискаридзе и «кислотное дело». «Понятно, кто заказчик»: Цискаридзе рассказал подробности новой травли в свой адрес. Свидетелями по делу о нападении на худрука балета Большого театра Сергея Филина проходят народные и заслуженные артисты, его коллеги и знакомые, в том числе и Николай Цискаридзе. Российский артист балета и педагог Николай Цискаридзе является истероидным нарциссом, которому важно демонстрировать свое превосходство, заявила психолог Вероника Степанова на своем YouTube-канале.
Цискаридзе привел доказательства, почему Сергей Филин мог не ослепнуть после инцидента с кислотой
А количество учебных заведений преувеличено. Дело в том, что в России много театров, которым требуется артисты. Вот мы все и работаем. В 2014 году были выборы, я пять лет был ректором, до 2019 года. А когда истек срок, я принял решение, что не хочу больше избираться. Сказал в министерстве, что если устраиваю, то, пожалуйста, буду работать. Но больше никаких выборов не надо. А если не устраиваю, в любую секунду встану и уйду. Я не цепляясь за должность, но заниматься бумажной волокитой ради проведения голосования не хочу. Да и приставка и.
У меня такое количество регалий, званий и заслуг, что я могу не обращать на буквы внимание. Кому от вас достается? Потому, когда меня начинает кто-то хвалить, рассказывая, в каком прекрасном состоянии находится Академия, я просто отшучиваюсь, что в учебном заведении очень скандальный ректор. Не переношу грязь, неточность. Сотрудники знают, если я что-то не то увижу, не поздоровится всем. Премьер Большого театра Игорь Цвирко — о срочных вводах, белом трико, сериале про искусство и фирменном торте — Как вы относитесь к татуировкам у балетных артистов? Наколки были признаком людей, пришедших из мест не столь отдаленных, отличительная черта тех, кто принадлежал к криминальному миру. Я вообще не понимаю, зачем это делать на своем теле. Эта как курение, кайф которого тоже не в состоянии понять.
Мне даже попробовать никогда не хотелось. Ну невкусно же. А к временным татуировкам, таким переводным картинкам на лето, отношусь с юмором. Это очень забавно. Открыто говорите о том, в чем были правы. Не стесняетесь своей уникальности и профессионализма. Злит ли это ваших конкурентов? Если я что-то заявляю, это констатация факта. Могу всегда подтвердить и доказать, показав документ или видео.
Если честно, мне абсолютно безразлично, что кто скажет.
Николай Максимович, на прилавках появилась увесистая иллюстрированная книга "Мой театр", написанная вами, где история жизни разворачивается подобно детективу. Николай Цискаридзе: Книга - результат удачного "проведения" пандемии. Это автобиография на основе творческого дневника 1985-2003 годов, в котором я ставил "плюсики" и "минусики" напротив спектаклей. Книга написана на плюс. Будет ли экранизация? Николай Цискаридзе: Еще рано. Если будут снимать обо мне фильм, то чтобы у артиста были руки красивые.
Говорят, что балет - это каторга в цветах. Николай Цискаридзе: Я не пожелал бы им заниматься даже врагу. А правда, что Галина Сергеевна Уланова говорила вам: "Коля, жизнь длинная, станет ясно - кто есть кто"? Николай Цискаридзе: У нас были отношения педагога и ученика. Она была закрытой. Для меня она была божеством. Ко мне очень трогательно относилась. Галина Сергеевна привила любовь к размышлениям.
На гастроли в Египет мы полетели с ней, когда ей было 86 лет. Даже съездили на пирамиды. В вашем поколении есть большие артисты? Николай Цискаридзе: Мировой успех к Улановой пришел в 47 лет. Она танцевала 13-летнюю Джульетту. Это был период, когда нам подражали. Мы были в балете впереди планеты всей. Когда Советский Союз рухнул, мы стали разбазаривать наше богатство.
Артисты наши стали уезжать... Николай Цискаридзе: Я понял смысл нашей трудной профессии - делай честно свое дело. А почему вы остались? Николай Цискаридзе: Я никогда не хотел поменять страну и язык. Для меня самое ценное то, что я русский артист. У нас в семье всегда твердо знали, что хорошо, а что плохо. Мы жили небогато, но достойно. Мама с детства приучала меня относиться к театру как к храму.
В частности, по его словам, следователи предлагали назвать заказчиком Николая Цискаридзе. Затем в зал для дачи свидетельских показаний был приглашен самый именитый участник этой истории Николай Цискаридзе, на момент преступления еще работавший в ГАБТе в качестве премьера. К тому времени адвокат Дмитриченко Сергей Кадыров уже задумчиво чертил у себя на листочке геометрические фигуры — с начала заседания прошло около четырех часов. Цискаридзе своим выступлением произвел в суде настоящий фурор. Потом я узнал, что Сережа Филин. Ru» назвал меня в качестве подозреваемого». Он назвал Сергея Филина провокатором, сказал, что тот отличался «позерством и истеричностью», делал все для собственной рекламы и «занимался кумовством».
В частности, по словам Цискаридзе, худрук якобы неоднократно пытался заставить учеников Цискаридзе, который тогда по совместительству преподавал в театре, отказаться от него и «подписать против него бумаги». В противном случае, продолжал свидетель, танцорам «ясно давали понять, что они не получат ролей». Так было и с ученицей Цискаридзе Ангелиной Воронцовой, впоследствии ставшей девушкой Дмитриченко. Об отношениях молодых людей Николаю было известно, он их сам познакомил — по просьбе Павла после выступления Лины в «Спящей красавице». Также ему было известно, что Воронцова нравилась Филину и что тот якобы намеренно не давал ей ведущих ролей, пока «хоть раз на ней не женится». Затем танцор рассказал, как слышал фрагмент ссоры Филина с Дмитриченко: якобы однажды Павел выбежал из зала, а вслед за ним оттуда Цискаридзе услышал «нехорошие слова» Филина: «Я тебе покажу, я тебя натяну! Затем суд заслушал другого свидетеля защиты Дмитриченко — бывшую солистку балета Большого, а теперь приму-балерина Михайловского театра в Санкт-Петербурге Ангелину Воронцову.
Она более сдержанно, чем Цискаридзе, рассказала, как познакомилась с Павлом Дмитриченко в Большом театре, описала его как «доброго человека, который ухаживал за домашними животными, делал своим собакам прививки». Все могут отметить, что Паша — честолюбивый человек и мог вступаться за людей, которых оскорбляли», — отметила девушка. Она повторила слова Дмитриченко о том, что он «не был помешан на балете, а вкладывал много сил в дачные участки». Затем балерина рассказала о своих сложных взаимоотношениях с Филиным: он заметил ее еще в Воронежском хореографическом училище, когда ей было 16 лет, звал в театр Станиславского, где он на тот момент работал, а когда она впоследствии попала не к нему, а в Большой, «вероятно, обиделся, воспринял это как неповиновение его воле».
Одной из версий неприятия творческих людей являлось отношения руководителя к балерине Анжелике Воронцовой, с которой у Павла был роман. Он якобы пытался выбить хорошие партии для возлюбленной, постоянно получая отказы от Сергея. Сам Дмитриченко подчеркивает, что его неприязнь была продиктована многочисленными коррупционными схемами, которые покрывал Филин на протяжении многих лет. Другого варианта решения обиженный танцор не нашел, отдав предпочтение физической расправе над оппонентом. Роман и причастность к истории Анжелики Павел отрицает. С Заруцким отношения он не поддерживает, предпочитает рассуждать только на тему творчества и демонстрирует усталость от попыток журналистов узнать новые подробности давнего громкого дела.
Комментируйте, делитесь, подписывайтесь.
Борис Праздников: «Я послал Цискаридзе на три буквы»
Читайте последние новости дня по теме Николай Цискаридзе: Грузинское происхождение, Баланчин и русский балет, Президент России наградил Цискаридзе орденом "За заслуги перед Отечеством". Тогда же Николай Цискаридзе выступил с жесткой критикой результатов реконструкции театра и обвинил руководство Большого в некомпетентности. Продолжение в новости Цискаридзе отверг обвинения директора Большого театра. Он не считает Николая Цискаридзе злопамятным, но уверен, что тот не забудет критики и с высокой вероятностью отомстит, например, брызнув ему в лицо кислотой.