Любимый миллионами "Акустический альбом" со "Скалой" и разгулявшейся в Тик-токе "Куклой колдуна" в 2023-м кажется чем-то средним между Стасом Михайловым и группой "Дюна". Балу переиздал культовый «Акустический Альбом» КиШа на виниле с бонусами.
10 фактов про группу «Король и шут», которой больше нет
Только вот любители подборок от музыкальных стримингов редко забираются дальше раздела «Популярное» и вряд ли знают, что третий LP «КиШа» выделяется не только преобладанием акустических гитар и скрипок в аранжировке, но и подходом к текстам. Вместо аудиальных хорроров слушателя ждали лирические, комедийные и даже похабные зарисовки от Андрея Князева, придуманные им во время службы в армии и подготовленные для демо-сольника «Любовь негодяя». Да, композиции о человеке-сосиске, оголённых тестикулах и писающем в штаны любовнике не впечатлили Горшка, но, возможно, порадуют вас! Желание делать концептуальные релизы тоже сохранили, но рыцарей и пиратов заменили лицедеями всех мастей.
Главными героями новых песен выступили актёры, фокусники, шпионы и галлюцинирующие полярники. И обложка, оформленная под дореволюционную газету, и блюзовые нотки в композициях, переносили слушателя в прокуренный кабачок начала XX века, в котором привычные тролли, домовые и всякая славянская нежить просто не поместились. Историю невинно осуждённого парикмахера, мстящего судье, прокурорам, адвокатам и другим причастным, расфасовали по фолковым, арт-роковым, балладным и вальсовым композициям.
С таким количеством плохого материала рука не поднимается поставить выше 5, что я и сделал несколько лет назад. Хорошие песни очень и очень хороши и не хочется считать альбом настолько плохим, но увы. Он очень средний, прям идеально средний. Был записан в 1998 году на студии «Мелодия», выпущен в марте 1999 года.
По словам создателей, этот альбом является экспериментом группы в новом для себя жанре с целью демонстрации своей разноплановости.
Долго писали. Бывало, в день одну песню не успевали сделать", — описывает процесс Андрей Князев.
Например , чтобы сымит ировать звук барабанной бочки, Князь "стучал наушниками друг об друга", дополнил описание интересной деталью Балу. Эра "Короля и Шута" Примерно тогда же участники группы начали думать над новым именем. Перебрав самые смелые варианты от "Зарезанного одуванчика" до "Армагеддона", ребята остановились на названии "Король шутов", что впоследствии трансформировалось в уже знакомое "Король и Шут".
Годы существования коллектива принято отсчитывать с 1992-го, когда состоялся их первый концерт на сцене Ленинградского рок-клуба. К тому моменту у ребят уже было написано несколько песен, однако до дебютного полноценного альбома было еще далеко — 21-трековый "Камнем по голове" вышел только в 1996 году. Над ним, как и над следующим релизом, Горшенев и Князев трудились соо бща.
Схе ма была п ростая: Князь приносил на репетицию задумки или уже готовые песни, а остальные участники во главе с Горшком решали, доделывать их или нет. Однако позже, когда Князев открыл в себе еще и комп озитор ские способности, творческий процесс значительно усложнился. Несмотря на довольно жесткое стилистическое цензурирование со стороны Михаила Горшенева и разницу в х арактерах, лидеры "КиШ" дополняли друг друга.
В ранних альбомах все тексты продумывались обоюдно, поэтому они были самыми лучшими", — вспоминал Горшенев о раннем творчестве гр уппы. Князев знал, как написать хорошую , инте ресную песню с оригинальным посылом, а бунтарский нрав Горшенева делал композицию живой и понятно й всем. Михаил хоть и не хотел это призн авать умел создать "продукт", нужный аудитории.
И по факту я работал только с ним. Поэтому мне было важно именно его мнение, готов он петь этот текст или нет. То, что говорили другие, уже дело десятое.
Он, конечно, мог бегать по всем спрашивать: "Ну как тебе? Как тебе? У него была эта чуйка", — описывал Князев процесс создания песен "Ки Ш".
К сожалению или к счастью?
Единственный, к раскрутке которого привлекли продюсера Иосифа Пригожина. Поскольку Горшок принимал достаточно небольшое участие в записи диска он на тот момент находился в больнице , и в целом, оставался не очень доволен содержанием текстов и аранжировками они здорово отличались от того забойного панк-рока, что выходил на предыдущих двух альбомах , сборник изначально задумывался как сольник Князя. Однако против этого выступили и представители лейбла, и остальные музыканты группы, принимавшие в записи непосредственное участие. Пока ребята спорили, как выпускать альбом, лейбл — компания «Курицца records» обанкротилась.
Выберите страну или регион
бесплатно в mp3 или слушать онлайн. «Акустический альбом» — третий студийный альбом российской панк-рок-группы «Король и Шут». В песнях звучит обилие акустики. Выбираем лучший студийный альбом группы «Король и Шут»! Легендарный «Акустический альбом» — третий в дискографии группы «Король и Шут» — был издан в 1998 году на лейбле «ОРТ Рекордс», которым руководил продюсер Иосиф Пригожин. Album: Акустический Альбом (Re-issue 2023). Genre: Folk Rock (Acoustic).
К выходу сериала вспоминаем 5 необычных альбомов «Короля и Шута»
На нашем портале собраны музыкальные альбомы различных исполнителей в высоком качестве. Вы можете бесплатно прослушать и скачать любой трек или весь альбом целиком. Акустический альбом (1998). Исполнитель: Король и Шут. Жанры: Панк. Обложка альбома «Акустический альбом».
«Я боролся за себя, творчество, за КиШ — за всё боролся. Я победил»
Сервис «Звук» назвал лучших в 2023: Anna Asti, «Король и Шут», Кравц и Гио Пика В рамках подведения итогов 2023 года команда HiFi-стриминга «Звук» проанализировала топ прослушанных песен в 12 жанрах и собрала в 12 плейлистов, содержащих от 30 до 40 треков. Самый большой плейлист достался поп-музыке, наиболее прослушиваемому жанру в Звуке за год. В него вошло 40 треков исключительно от русскоязычных исполнителей. В основном это композиции Anna Asti: в этом году певица основательно воцарилась на российской эстраде, выпустила второй альбом и основала собственный лейбл. Сериал «Король и Шут» выходит 2 марта 28 января на Bubble Comics Con 2023 «Кинопоиск» провёл презентацию своего нового оригинального сериала «Король и Шут».
В сентябре 2022 года Александр Балунов, экс-басист раннего состава "КиШ", опубликовал оцифрованную версию первого альбома "Конторы", получившего название "Ересь". Запись, по словам музыканта, была сделана в 1990 году. Пластинка далеко не идеальна, а иногда и вовсе "неслушабельна", но когда такое пугало настоящих ценителей? Долго писали. Бывало, в день одну песню не успевали сделать", — описывает процесс Андрей Князев. Например , чтобы сымит ировать звук барабанной бочки, Князь "стучал наушниками друг об друга", дополнил описание интересной деталью Балу. Эра "Короля и Шута" Примерно тогда же участники группы начали думать над новым именем. Перебрав самые смелые варианты от "Зарезанного одуванчика" до "Армагеддона", ребята остановились на названии "Король шутов", что впоследствии трансформировалось в уже знакомое "Король и Шут". Годы существования коллектива принято отсчитывать с 1992-го, когда состоялся их первый концерт на сцене Ленинградского рок-клуба. К тому моменту у ребят уже было написано несколько песен, однако до дебютного полноценного альбома было еще далеко — 21-трековый "Камнем по голове" вышел только в 1996 году. Над ним, как и над следующим релизом, Горшенев и Князев трудились соо бща. Схе ма была п ростая: Князь приносил на репетицию задумки или уже готовые песни, а остальные участники во главе с Горшком решали, доделывать их или нет. Однако позже, когда Князев открыл в себе еще и комп озитор ские способности, творческий процесс значительно усложнился. Несмотря на довольно жесткое стилистическое цензурирование со стороны Михаила Горшенева и разницу в х арактерах, лидеры "КиШ" дополняли друг друга. В ранних альбомах все тексты продумывались обоюдно, поэтому они были самыми лучшими", — вспоминал Горшенев о раннем творчестве гр уппы. Князев знал, как написать хорошую , инте ресную песню с оригинальным посылом, а бунтарский нрав Горшенева делал композицию живой и понятно й всем. Михаил хоть и не хотел это призн авать умел создать "продукт", нужный аудитории. И по факту я работал только с ним. Поэтому мне было важно именно его мнение, готов он петь этот текст или нет. То, что говорили другие, уже дело десятое. Он, конечно, мог бегать по всем спрашивать: "Ну как тебе?
Но вся эта роскошь чередуется с ужасными песнями. V» — просто трэш и чепуха. Не говоря уже, что структура альбома с Тенями это песни и Полутенями это странные предисловия не складывается во что-то осмысленное. Среди трушных фанов «Короля и Шута» альбом «Тень клоуна» принято не любить и считать моментом, когда группа скатилась. Но я не трушный, мне можно, поэтому чисто ради трех-четырех мощнейших и крайне недооцененных хитов этот релиз получает довольно высокое место в рейтинге. Жаль, нет ружья 2002 Релиз, который разделил фан-базу. Неудивительно, что мы поставили его почти посередине. Кому-то утяжеленная версия «Короля и Шута», запрыгнувшего в поезд рок-нулевых имени Тилля Линдеманна, зашла без вопросов. В момент выхода «Жаль, нет ружья» группа вышла на стадионный уровень, стала хедлайнером фестивалей и наслаждалась пиковой популярностью. И тут же Горшок с Князем наконец-то завезли действительно плотный звук без ощущения любительской самодеятельности. Но были и те, кто чувствовал, что дело во многих смыслах идет к «Бунту на корабле», и тяжелеть «Королю и Шуту» не следует. И все-таки «Жаль, нет ружья» — хороший альбом. Мне никогда не нравился «Мертвый анархист», но это явный хит и концентрированное мироощущение Горшка. То, что он хотел играть и то, как он хотел восприниматься. А это можно и нужно уважать. К тому же, в треклисте «Жаль, нет ружья» хватало песен с харизмой. Чего только стоит «Вдова и горбун»! Но «Вино хоббитов», добавленное явно под впечатлением от «Властелина колец», я бы выкинул куда-нибудь на бисайды. Как в старой сказке 2001 Что, серьезно? На третьем месте альбом, который известен рядовому слушателю только по «Проклятому старому дому» и, возможно, «Похоронам панка»? Но дело совсем не в песенном наполнении и силе отдельных композиций. Есть два намного более важных фактора, благодаря которым «Как в старой сказке» забрался так высоко. Хотя тут, если что, хватает преступно недооцененных работ, вроде «Возвращения колдуна». Первый момент связан с тем, что именно после «Как в старой сказке» группа «Король и Шут» вышла за пределы узкой тусовки и стала масштабным явлением. Обычно на этот статус претендует «Акустический альбом», потому что по радио начали врубать «Прыгну со скалы». Но там не хватало хитовой плотности. Тут же с этим порядок, пусть и есть слабые места, вроде «Зловещего кузена». Просто посмотрите на это.
Хотя Михин отец следил за ним, он был военный из КГБ, хотел своих сыновей сделать такими же. С Лешей у него, наверное, могло бы получиться: он был податливый. А Миша — бунтарь, он не принимал отцовскую диктатуру. Поэтому ушел из дома и уже не вернулся. К маме Миха всегда относился очень нежно, а про отца всегда говорил так: «Опять этот жлоб меня строить пытается». И если он говорил про кого-то «как мой отец», это всегда шло с позиции негатива. У Горшка был пожизненный спор с отцом. Я, разумеется, его поддерживал полностью, хотя у самого с Юрием Михайловичем были вполне доброжелательные отношения. Миха долгое время жил у нас — у меня и Балу. Он каждый день обзванивал нас и договаривался, к кому и когда можно приехать переночевать, пожрать, потусоваться. Однажды я ему сказал правду: «Миха, может, тебя и прикалывает такой дикой цыганской жизнью жить, но ты не забывай, что мы все на шее у родителей сидим, потому что не работаем и деньги не приносим. Когда я тебя кормлю, мне предъявляют: а куда деваются продукты? Мне за это попадает и Балу тоже. Пацаны тебе не могут отказать, ты же друг наш, но вообще, это не по кайфу». Он тогда очень высоко оценил то, что я ему сказал. Мол, все остальные уже на меня косо смотрят, но правду никто не говорит, а ты вот взял и сказал. Никогда не возникало желания бросить всю эту музыку? Чтобы нам заплатили за выступление деньги? Это мечта любого музыканта: полностью посвятить себя музыке и получать за нее деньги. Эта мечта казалась недостижимой, поэтому мы радовались, получив ящик пива за свое любимое дело. В постсоветское время получить гонорар казалось крутой штукой. Когда мы на практике заработали деньги, то купили на них гитары: работали как маляры на объекте — один из наших бывших музыкантов Рябчик договорился, что мы сделаем косметическую работу по помещению. Этих денег хватало, чтобы купить две гитары «Урал». За это нужно было содрать все обои, отшпатлевать и заштукатурить стены, покрасить потолки и привести в порядок пол. Мы с Горшком больше дурака валяли, чем работали. Помню, однажды целый день боролись: между друзьями всегда возникает момент, кто же все-таки сильнее. Тогда сильнее оказался Миха: он был крупнее меня. Но я тоже не проиграл, потому что так и не сдался и утомил его. По жизни эта тема у нас менялась: в какой-то момент я пошел в качалку и после этого Миху сам ломал. Горшок армрестлинг навязывал постоянно, причем у меня не было нужды мериться с ним силой, а вот у него был в этом какой-то принципиальный момент. Вообще, у Горшка был очень сильно развит дух соперничества. Он не хотел пропускать вперед и считал, что если пропустит, то потеряет авторитет в моих глазах, которым очень дорожил. Это мешало мне в творческой реализации, потому что, если бы он хоть раз осознал, как я к этому отношусь, возможно, изменил бы свою политику. Мне неважно было первенство, мне было важно, чтобы в группе сосуществовали две творческие единицы, которые создают прекрасные песни, радуются этому и живут. За свою идею и творчество мы, в принципе, могли даже жизнь отдать. Это была наша находка, наше открытие — наше все! Мир на тот период ничего интересного предложить нам не мог. Рушился советский строй, народ был в состоянии апатии: у кого-то, кто верил советским идеалам, ехала крыша. Современная молодежь повелась на всякую хрень: рэкет, проституцию, фарцовку. Много всякой грязи полезло, хорошим человеком стало быть немодно и даже позорно. Все вокруг пытались играть в каких-то авторитетов. В моем районе было много алкашей, в районе, где жил Горшок, было много наркоманов. Наши районы очень сильно отличались друг от друга — мне казалось, что у него получше, потому что там не было такого количества гопников и жлобья. Хотя в какой-то степени это окружение повлияло на его пристрастие к наркотикам, потому что в Купчино он бы вряд ли подсел на это. Если он в чем-то ошибался, то старался это скрыть и завуалировать — это была его лидерская черта. Он слабость показывать не любил, но сам на ус мотал: ошибся он или нет, можно было понять по его будущим поступкам. Однажды он мне признался: если бы он мог переиграть жизнь до какого-то момента заново, то, в отличие от многих других героиновых наркоманов, которых он знал, он бы с этим не связался. Он назвал это одной из главных ошибок в жизни — путь, на который он стал и свернуть с которого невозможно. По сути, это была одна из главных вещей, которую он признал. Конечно, пути тоже имеют важную роль: душу дьяволу отдавать или через попсу себя продвигать тоже не вариант. У нас как получилось… У Гордеева один из продюсеров «КиШа». Она сказала, что мы — уникальная группа с большим потенциалом, но типа экстремальные: «Они панки, с ними очень сложно иметь дело и договариваться». В те времена продюсеры еще связывались с бунтарями, потому что тогда не было планов и нормативов, не существовало жесткой власти, которая бы давала ограничения для буйства духа. Получилось так, что Иосиф был директором «ОРТ Рекордс», и, когда ему в руки попал «Акустический альбом», он послушал и решил, что это реально можно круто продать. Когда мы об этом узнали, реакция была такая: «Ага! На нас уже клюнули на ОРТ! Если они нас терпят, то мы их прогибаем. Если не терпят, то пошли бы они!.. Я не знаю, на каком уровне тот же Гордеев проводил торги в плане выгоды для группы. На тот момент нам казалось, что мы нормальные бабки получаем. Нам хватало на бухло и тусовки, поэтому отыграл «Лужники», положил бабки в карман и пошел тусить — половины гонорара наутро в кармане нет. Другого применения деньгам особо не было. Ну что с ними делать? Мы же не знали, сколько реально можем получать! Плюс наша публика была молодая, неформальная — неплатежеспособная. Разве организаторы могли поставить высокие цены на билеты? Вообще, мы жили идеями продвижения нашего творчества. Лично я считал так: главное — творчество, наш мир, наши фанаты. Мы создавали хороший вирус, пытались переделать этот мир своими историями. Как бы агрессивно при этом мы ни выглядели, но несли-то добро. Горшок был добрым человеком, и я человек добрый.
Акустический Альбом
These cookies will be stored in your browser only with your consent. You also have the option to opt-out of these cookies. But opting out of some of these cookies may have an effect on your browsing experience. Privacy Overview This website uses cookies to improve your experience while you navigate through the website.
Запись была сделана в Санкт-Петербурге в 1998 году, а опубликована — в 1999. Издавалась на магнитофонных кассетах и компакт-дисках. Акустический Альбом — история создания История «Акустического Альбома» группы «Король и Шут» началась в 1995 году, когда музыканты коллектива сделали демо-запись под названием «Любовь Негодяя». Спустя десять лет под таким названием выйдет сольный альбом Андрея Князева, но войдут в него уже другие произведения.
Демо было сделано в домашних условиях, запись производилась на ленточный магнитофон в квартире троюродного брата Князя Дмитрия Смирнова. Спустя год, уже после выпуска альбома « Камнем по голове », музыканты знакомятся с Игорем «Панкером» Гудковым, который помогает им сделать акустический концерт. Однако, незадолго до премьеры программы Михаил Горшенёв попадает в больницу и не может принять участие в выступлении. Остальные музыканты за считанные дни до концерта делают аранжировки к написанным Князем песням, привлекая к репетиционному процессу Александра «Ренегата» Леонтьева, ныне лидера группы « Северный Флот », а в то время игравшего в группе «Кукрыниксы». Отыграв акустическую программу музыканты принимают решение зафиксировать эти песни в студии, используя только акустические инструменты.
Бунт на корабле Вспомните примеры, когда российская "народная" группа на пике популярности и максимальной ротации на ТВ и радио не облегчила, а наоборот, утяжелила бы звучание, сознательно отказавшись от самоповторов? Горшенёв признавалcя, что во время создания "Бунта" зачитывался историями реальных флибустьеров и заигрывался в виртуальных. Но альбом критиковали не за это, а за резкое и, по мнению некоторых, неумелое заигрывание с хардкор-панком, трэш-металлом и другими экстремальными жанрами. Дело вкуcа, но мастерство и сыгранность группы на этой пластинке заслуженно выставляется как достижение и повод быть быстрее, выше, сильнее! Свои партии музыканты записали за 2 дня — сыграв их одним дублем, как на концерте. Получилось быстро, яростно, с напором. Достаточно сравнить скорость этих песен с дебютным альбомом группы. Слабое место "Бунта", помимо того что он не издан на виниле, — практически отсутствующий фирменный сторителлинг. Будь как дома, путник Заглавная песня с альбома, "Лесник" , — opus magnum авторского дуэта Горшенёв-Князев. Визитка группы, пример идеального мелодичного боевика с мгновенно запоминающимся рефреном и вступительным гитарным рифом, от которого до сих пор мурашки. Важно и то, что именно на этой пластинке "Лесник" обрёл свою хитовую скорость: до этого темп припева был совсем другим, ему сложно было подпевать. Пример "Лесника" объясняет главный плюс этого альбома: "Охотник" , "История о мёртвой женщине" , "Валет и Дама" и другие не новые для группы песни обрели вторую жизнь и главное - звук. Злые, громкие, неотформатированные под радио гитары, впервые добавленные в аранжировку клавишные , оригинальный мелодизм и тексты, которые за три куплета успевают то, что Стивен Кинг порой не успевает в тысяче страниц. Группа подтверждает и финализирует свой уникальный художественный язык. Камнем по голове Дебют, который как и первенец группы Nirvana "Bleach" семью годами ранее, доказал: для убедительного старта необязательно иметь много денег и инструментов. Были бы хорошие песни.
К тому моменту коллектив уже записал песни «Охотник» и «В долине болот», которые даже звучали на радио. Дебютная пластинка «Камнем по голове» вышла в 1996-м. Еще спустя год мир услышал альбом «Король и Шут», в который вошли треки с неофициального реализа «Будь как дома, путник», прежде известного только преданным фанатам. Так группа намекала, что к своему ремеслу относится профессионально и заехала вовсе не «на час». В 1998-м вышел «Акустический альбом», покоривший музыкальных критиков: никто прежде не догадывался, что панки могут красиво исполнять акустику. Клип на песню «Ели мясо мужики» попал в ротацию MTV, о группе узнала вся страна, и уже в 1999-м «КиШ» впервые собрал Дворец спорта «Юбилейный» на сольный концерт. В том же году вышел в свет концертный альбом «Ели мясо мужики». В 2002-м коллектив получил премию «Овация» как «Лучшая рок-группа» и выступил хедлайнером фестиваля «Нашествие». Также вышли их хитовые альбомы «Герои и злодеи» 2000 , «Как в старой сказке» 2001 и «Жаль, нет ружья» 2002. За всю историю существования группа выпустила 12 студийных альбомов и пять концертных. В последние годы существования «Король и Шут» потеряли Андрея Князева, покинувшего коллектив в 2011-м и собравшего собственную группу «КняZz», и выпустили два альбома, идейно продолжающих друг друга. Демонического вида цирюльник, отправляющий своих посетителей на тот свет, вполне соответствует вкусам поклонников мрачного фольклора. Эта музыка была взрослее всего, что «Король и Шут» делали прежде. Театральности их новым идеям и образам было не занимать.
Король и Шут — Акустический альбом / Весь Альбом / 1999 год /
Скачать киш_акустический альбом бесплатно в мп3 или слушать все песни онлайн на СмыслПесни. Акустический альбом (Acoustic album) Tracklist. Скачать киш_акустический альбом бесплатно в мп3 или слушать онлайн. альбом российской рок-группы "Король и Шут", выпущенный в 1999 году. Album: Акустический Альбом (Re-issue 2023). Genre: Folk Rock (Acoustic).
Почему «Король и Шут» — наше все: объясняем величие группы и советуем неочевидные песни
Для реализации основных услуг и функций нашего сайта, а также для сбора данных о том, как посетители взаимодействуют с нашими сайтом, продуктами и услугами, мы применяем различные инструменты, включая файлы cookie. Нажимая "Принять", вы соглашаетесь с использованием нами таких инструментов для рекламы, аналитики и организации поддержки. Out of these cookies, the cookies that are categorized as necessary are stored on your browser as they are as essential for the working of basic functionalities of the website. We also use third-party cookies that help us analyze and understand how you use this website.
Его отец был военным, а мама - учителем музыки.
Сам же Михаил музыкой он начал заниматься еще в школе, и уже там познакомился со своими будущими соратниками по сцене - с "Балу" Александром Балуновым - будущим басистом "КиШ"а и "Поручиком" Александром Щиголевым ударником КиШа. Тогда - в 1988 году - была основана их первая группа "Контора" и записан первый альбом. Вскоре группу "Контора" переименовали, дав ей новое название "Король и Шут". Позже к "Киш" пришла и популярность.
Правда к признанию на музыкальной арене группа шла не один год. Прическа и стиль "Горшка"Михаил Горшенев обладал невероятной энергетикой и харизмой.
Они записывали музыку на кассетах, снимали малобюджетные клипы, выступали на фестивалях для малоизвестных групп.
Все изменилось в 1998 году, когда на студии «Мелодия» был записан «Акустический альбом», а также снят первый профессиональный клип на песню «Ели Мясо Мужики». Клип стали показывать по MTV, а песню крутить по радио. Тексты группы выделялись сказочными мотивами.
Лидер группы Михаил Горшенев не был в восторге, от того, что их песни называли сказками. Мы никогда не называли свой стиль сказочным. Это обычный литературный жанр, туда входят и фантастика, и фэнтези, и хоррор, и юмор, даже и лирика.
Но никак не сказочный стиль. У Михаила были выбиты оба передних верхних зуба, из-за чего он испытывал проблемы с дикцией. Позднее он вставил себе искусственные зубы.
Материал был новый и ещё неосвоенный. Именно тогда в репетициях стал принимать участие Александр Леонтьев по прозвищу «Ренегат». В то время он играл с младшим братом Михаила Горшенёва Алексеем в группе « Кукрыниксы ». Леонтьева попросили помочь с акустическим исполнением песен, кроме того, нужна была вторая гитара: одного Якова Цвиркунова было мало. Стали разучивать новые песни — «Бедняжку», «Екатерину».
Среди песен «в разработке» были и будущие хиты — «Кукла колдуна» и « Прыгну со скалы ». В результате группа «Король и Шут» отыграла двухчасовой акустический концерт в рок-клубе без Михаила Горшенёва. После выступления появилась идея записать эту программу. Запись альбома началась в студии фирмы « Мелодия », расположенной в старинной лютеранской церкви на Васильевском острове. Музыканты использовали церковный зал в качестве естественного резонатора.
В этом альбоме почти все песни исполнил Андрей Князев, также он хотел сам исполнить женскую партию в песнях «Наблюдатель» и «Девушка и граф». Однако его желание на корню обрубили представители лейбла «Курицца Records», на котором должен был выйти альбом. Ему предложили пригласить певицу Марину Капуро. Также в записи участвовали две скрипачки — Мария Нефёдова и Мария Бессонова.
Король и Шут - Акустический альбом
У Михаила были выбиты оба передних верхних зуба, из-за чего он испытывал проблемы с дикцией. Позднее он вставил себе искусственные зубы. Как признался певец, в детстве он решил попробовать удержаться на турнике при помощи зубов. Как итог — выломанные четыре передних зуба. В драках Михаилу выбили еще несколько. Наркотики тоже пошатнули здоровье музыканта и испортили оставшиеся зубы. Я почувствовал, что они перспективные, профессиональные. За долгие годы существования КиШ вышло несколько книг, посвященных группе.
Мария Нефедова — скрипачка группы. Маша выступала в качестве скрипачки группы «Король и Шут» в 1998—2004 годах.
Но задумка провалилась после попытки освежить в памяти дискографию коллектива: из 11 официальных студийников "Короля и Шута", я смог послушать целиком только четыре. Ещё три слушал частями: слишком уж много похожих друг на друга и проходных песен. Концертники и фактически сольные зонг-оперные эксперименты Горшенёва — тоже не претенденты на пьедестал, хотя знакомство с творчеством петербургских хоррор-панков я начал с "Ели мясо мужики" — образцового лайва группы на пике её формы. С "Королём и Шутом" у меня важная личная история: их песни — саундтрек переломного года моего взросления. В общем, ностальгия — враг объективности. Но в случае с "КиШ" без ностальгии никуда. Группы, как и её лидера, давно нет, оценить её объективно в контексте сегодняшнего дня не получится.
Значит придётся заняться любимым делом поколения "Ретро FM" — повспоминать и поностальгировать. Раньше на вопрос про любимые группы я отвечал однозначно. Например, Deftones или Depeche Mode. Сегодня, когда переоценка культурного наследия любимых артистов юности состоялась, отвечать стало сложнее. Уже не хочется терпеть те песни, которые раньше цепляли, а теперь — нет, не хочется слепо восхищаться теми, о ком прочитал и узнал много разного пусть и субъективного. Сегодня на вопрос про любимые группы отвечаю "поздние Deftones" или "Depeche Mode c 86-го по 93-й". Пластинка "Жаль, нет ружья" , которая в юности сводила с ума, сегодня вызывает безразличие. Любимый миллионами "Акустический альбом" со "Скалой" и разгулявшейся в Тик-токе "Куклой колдуна" в 2023-м кажется чем-то средним между Стасом Михайловым и группой "Дюна". Путешествие во времени выдержали не все работы группы.
Сам же Михаил музыкой он начал заниматься еще в школе, и уже там познакомился со своими будущими соратниками по сцене - с "Балу" Александром Балуновым - будущим басистом "КиШ"а и "Поручиком" Александром Щиголевым ударником КиШа. Тогда - в 1988 году - была основана их первая группа "Контора" и записан первый альбом. Вскоре группу "Контора" переименовали, дав ей новое название "Король и Шут". Позже к "Киш" пришла и популярность.
Правда к признанию на музыкальной арене группа шла не один год. Прическа и стиль "Горшка"Михаил Горшенев обладал невероятной энергетикой и харизмой. Сценический образ "Горшка" многим казался пугающим.
Вот с музыкой — проблемы", — резюмировал Горшенев в интервью с MK. Немног о обесце нивающее высказывание в сторону работы Князева, не находите? Этот "город " слишк ом тесен для двоих Несмотря на успешное сотрудничество в рамках коммерческой индустрии, Горшенев и Князь все же постоянно огран ичивали творческую свободу друг друга. Князев, всецело раскрывшийся в "Акустич еском альбоме", все больше хотел избавиться от цензуры коллеги по группе и реализовать себя как исполнителя, а Горшенев, видя зачатки конкуренции, яро стно защ ищал трон идеологического лидера. Масштабы недопонимания с каждым годом только росли и, как утверждал сам Князев, привели к распаду коллектива. Одн ако и после этого полемика между музыкантами не утихла. Горшенев, занявший в силу характера более агресси вную позицию, утверждал, что после премьеры "Акустического" творчество "КиШ" начало "скатываться": "Я не хочу делать то, что уже давно сделано. Надо продолжать, а не стоять на месте. А мы не продолжали, а катились вниз. Это понимала вся группа, кроме одного человека". Князев же, не обвиняя в распаде никого, кро ме себ я, изредка, но вспоминал излишнюю критику Горшенева в адрес третьего альбома "КиШ". В се, чего хотел Князь, судя по его многочисленным интервью, — спокойно дописывать и перепридумывать сюжеты для своей сказочной вселенной без скандалов, излишнего внимания прессы и колкостей в свою сторону. Так в 2011 году появилась группа "КняZz". Создать сольный проект и перестать беспокоиться На отчисления за репертуар "Короля и Шута", которые были ощутимо урезаны из-за его ухода, запустить новый проект "с шиком" не получалось. Однако "когда начались первые концерты "КняZz", я переродился", вспоминал Андрей Князев позднее. Поначалу Князь будто с нова вернулся в "конторский" андерграунд. Только к выступлениям на 200 человек и финансовой неопределенности добавилось осуждение разъяренной публики, повсеместно кричавшей о том, что он "предал" некогда великих единомышленников из "КиШ". В серии интервью Князев "добил" всех, кто сохранил хоть какую-то н адежду на воссоединение группы: перед концертом в Калининграде музыкант рассказал, что не хочет сковывать себя стереотипными рамками панк-рока, еще раз вспомнил ситуацию с уже буквально замученным "Акустическим альбомом" и заявил об успешном начале здорового образа жизни. В общем, пошел на все то, что довольно долгое время осуждалось или табуировалось в составе "КиШ". Постоянно появляются идеи, которые хочется выразить, и самый ныне оптимальный путь воплощения — это песня", — так артист описал свое отношение к творчеству в "пост-КиШный" период. Сейчас у Князева за плечами семь альбомов проекта "КняZz", у н его две дочери и довольно уверенные планы на будущее.