Согласно общепринятому правилу, менять зимнюю резину на летнюю можно тогда, когда среднесуточная температура установится на отметке +7 градусов. Хотя зимний период формально начинается с декабря (и с 1 декабря штраф за летнюю резину может быть назначен) и охватывает три месяца, зимние шины для безопасности всех участников движения рекомендуется ставить, когда среднесуточная температура составит 4–5 градусов. на транспортном средстве установлены и применяются в летний период (июнь, июль, август) шины с шипами противоскольжения. Теперь эксплуатировать автомобиль на летних шинах в декабре, январе и феврале запрещено. Теперь эксплуатировать автомобиль на летних шинах в декабре, январе и феврале запрещено.
Статьи и заметки
+ + + Когда пора ставить зимнюю резину. Штраф за езду на летней резине зимой, в какое время года необходимо менять шины, особенности езды на всесезонной резине и почему стоит придерживаться правил. Зимняя шипованная резина летом и летняя зимой — стало нарушением. Постановление правительства вступает в силу с сентября. Зимние шины должны устанавливаться на все колеса и быть строго одного типа — шипованные или так называемые «липучки». Менять зимние шины на летние на автомобиле можно с наступлением весны, но рекомендуется подождать до установления температуры +5 градусов. Чтобы обеспечить безопасность на дорогах, участники дорожного движения должны знать, в какой момент их летние шины теряют эффективность и требуют замены на зимнюю резину. Когда надо ездить на зимней резине по закону и какой штраф за нарушение.
Когда менять резину на летнюю в 2024 году по закону
Сезонную резину надлежит устанавливать на все колеса. Главная. Пресс-центр. Новости. По закону менять летнюю резину нужно с наступлением календарной зимы. Хотя зимний период формально начинается с декабря (и с 1 декабря штраф за летнюю резину может быть назначен) и охватывает три месяца, зимние шины для безопасности всех участников движения рекомендуется ставить, когда среднесуточная температура составит 4–5 градусов. Теперь эксплуатировать автомобиль на летних шинах в декабре, январе и феврале запрещено. Главная. Пресс-центр. Новости. По закону менять летнюю резину нужно с наступлением календарной зимы. это осуществляемая дважды в год техническая процедура, которая заключается в замене шин на колесах транспортных средств с зимних на летние (весной), либо с летних на зимние (осенью).
Неисправности шин и колес, при которых запрещается эксплуатация с 1 сентября 2023 года
Читайте также: Как получить тур визу в США в 2023 году Именно поэтому ждать стабильных заморозков не стоит: во-первых, ночью и утром велики риски появления гололеда и снега, а во-вторых, сейчас в мастерских пока еще нет длинных очередей. Автомобильный эксперт Сергей Бургазлиев при оценке наиболее подходящего времени для переобувки на зимнюю резину предупредил: важно учитывать множество факторов: регион, тип транспортного средства, формат эксплуатации, работа коммунальных служб в населенном пункте и многое другое. Если ночная температура в регионе ниже нулевого значения — хороший ориентир для смены резины. При выборе зимних шин я бы остановился на шипах. Воздействие шипов на дорожное покрытие намного меньше, чем принято считать. В свою очередь автомобильный эксперт и специалист в области тюнинга Юрий Пархоменко считает, что зимой в России не стоит делать выбор в пользу универсальных шин. Если есть возможность поставить хорошие шипованные шины — лучше выбрать их. Этот выбор связан с тем, что зимой в России погода непредсказуема. Зимы бывают малоснежные, а бывают морозные, с ледяными дождями. По его мнению, если автомобиль эксплуатируется в регионе, где зимой лежит снег, лучше купить именно зимнюю резину. Сроки запрета эксплуатации могут быть изменены региональными органами государственного управления государств—членов Таможенного союза.
За использование летней шины в зимнее время года водителям грозит штраф в размере 500 рублей. Если раньше можно было устанавливать разные покрышки попарно на две оси, то теперь должен использоваться зимний комплект с одинаковыми колесами, включаю запаску. Соответствующие поправки были приняты в 2021 году. При замене летних шин на зимние нужно учитывать и технический регламент Таможенного союза. Он освещает вопросы безопасности эксплуатации колёсного транспорта. Регламент указывает, при какой температуре менять шины и категорически запрещает ездить в зимние месяцы на летних колёсах. Требуется менять резину на зимние шипованные шины в период с сентября по ноябрь. Эксплуатировать летние колёса после 15 числа в ноябре, нельзя, поэтому надо переобуться до этой даты. Придётся поменять все четыре колеса не позже того дня, когда после ночных заморозков на проезжей части образуется наледь. Автовладельцам следует в точности соблюдать установленные нормы во избежание аварийных ситуаций на дороге, — гласит технический регламент Таможенного союза.
Когда менять шины на зимние в 2022 году Каждый осенний период любители автомобилей задаются одним и тем же вопросом — когда менять летнюю резину на зимнюю. Читайте также: Как гарантировано избежать увольнения за прогул Если вы по тем или иным причинам оказываетесь со своим автомобилем в зоне действия такой температуры, особенно на трассе, пора задуматься о том, что нужно смонтировать зимние шины.
Водители могут оценить данный эффект по личным ощущениям — шины как будто дубеют, удлиняется тормозной путь, и ход машины становится более жестким. На зимних шинах должно стоять первое, второе или третье обозначение. Каждый сезон там напоминают: когда температура опускается, шины твердеют и перестают обеспечивать хорошее сцепление с дорогой. Это может привести к заносу и аварии. Особенно актуально не забывать про смену резины в осенне-зимний сезон, когда ночью могут возникать заморозки и гололедица. Точно не стоит, по их словам, ждать появления первых заморозков, когда лужи замерзают и дорога покрывается ледяной коркой, а эксплуатационные свойства летних шин ухудшатся. Своевременная смена шин на зимние избавит вас от потери времени в очереди на шиномонтаже», — отметил представитель компании «Кордиант» Александр Наконечный. Есть ли альтернативы и можно ли ездить весь год на всесезонках Использовать зимой зимние шины шипованные или нешипованные , а летом — летние рекомендовали в компания Ikon Tyres.
Там напомнили, что большинство регионов в России находятся в зонах со сложными климатическими условиями. Это большие температурные колебания в течение суток; большое количество осадков летом; большое количество осадков зимой.
Дело не в протекторе, а в составе резины. Зимняя мягкая, а шипы мало того что портят разогретый асфальт, создают колею, так еще и увеличивают тормозной путь. И сама резина мягкая, нагревается во время движения. А так как она зимняя, может произойти разрыв во время движения", — пояснил автоэксперт Александр Лыткин. Что уже говорить о летней резине зимой. День жестянщика отмечают каждый год, но в разных регионах в разное время. Поэтому постановление правительства коснулось только летне-зимнего периода. А когда переобуваться в демисезон, решает сам автовладелец.
Но страна большая: где-то погода более стабильная, где-то переменчивая, и каждый должен решать для себя сам.
Можно поставить на автомобиль как шипованные, так и неошипованные шины. Требование распространяется только на автомобили категории B легковые M1 и грузовые N1. На прочие транспортные средства с 11 ноября 2018 года ограничение не действует. Сроки запрета эксплуатации могут быть только увеличены законодательной властью любого уровня федеральной, региональной и не могут быть уменьшены. При этом региональные власти не могут уменьшить срок запрета, то есть с июня по август автомобили во всех регионах не должны использовать шипы.
Когда ставить зимнюю резину и какой штраф ожидает водителя забывшего “переобуться”
ПДД устанавливает обязательность зимних шин и их запрет только соответственно в зимние и летние месяцы. это осуществляемая дважды в год техническая процедура, которая заключается в замене шин на колесах транспортных средств с зимних на летние (весной), либо с летних на зимние (осенью). Когда переобуваться на зимнюю резину с летней и какой штраф за езду зимой на летней? «Зимняя резина рассчитана на то, что шина будет сталкиваться со снежной кашей или гололедицей, а летняя работает на отвод воды из полосы контакта. С 1 декабря 2023 года в России впервые должны были начать штрафовать за езду зимой на летних шинах.
Начальник ГИБДД генерал Михаил Черников «отменил» штраф за летнюю резину зимой
Его внесли депутаты Госдумы на обсуждение, но он так и не был принят. Данный проект вносил поправки как раз в статью 12. И новый штраф полагался за любое правонарушение по части использования колёс и шин. Несмотря на разумное в целом решение повысить размер штрафа за то, что напрямую влияет на безопасность дорожного движения, данный новый законопроект был отклонён Думой после первого чтения. И на сегодняшний день соответствующего штрафа нет. Обратите внимание на две важных тонкости этой санкции относительно обсуждаемой нами темы: новый штраф полагался не только за летнюю резину в зимнее время, а за любые правонарушения из Перечня, включая несоответствующую высоту протектора, разные шины на одной оси и так далее, никаких поправок тогда относительно запрета ездить на летних шинах в ноябре не было, поэтому данное наказание не привнесло бы ничего нового.
Про новый закон О безопасности транспортных средств Такого закона, как мы уже упомянули выше, не существует. Сложно угадать, что имели в виду публикаторы таких сведений по ссылкам выше , но есть два варианта: Федеральный закон "О безопасности дорожного движения" 196-ФЗ, Технический регламент Таможенного союза "О безопасности колёсных ТС". Первый звучит именно так, ни о каких транспортных средствах и их безопасности в нём не идёт речи. Он именно о дорожном движении.
С 1 сентября 2023 года летняя резина в холодное время года попала в перечень неисправностей автомобиля и условий, при которых не разрешается на нём ездить. Игнорирование карается по ч. И, между прочим, в несколько регионов пришло предзимье: в Москву и область, Санкт-Петербург и область, а также в Свердловскую и Калининградскую области.
А где-то и вообще уже что-то схожее с настоящей зимой — например, на Дальнем Востоке и в Архангельской области.
На самом деле основные различия между летними и зимними шинами заключаются в материале резины, из которой они изготовлены. Да, зимние шины зачастую имеют более агрессивный рисунок протектора и шиповку. Но главное — это всё же резина. Рассмотрим процессы, которые происходят с летними шинами при эксплуатации в холодное время года: С понижением температуры резина затвердевает.
Снижается ее эластичность и, соответственно, способность принимать форму микрорельефа дорожного покрытия. Это уменьшает площадь контакта. При достижении определенного порога отрицательной температуры критически падает коэффициент трения между замерзшей резиной и дорогой, даже если дорога чистая, без наледей и снега. В совокупности оба вышеописанных фактора снижают устойчивость автомобиля на дороге до критически низкого уровня.
Покрышки имеют относительно низкий протектор, при этом рисунок наносится шире и глубже по сравнению с летними вариантами, но менее глубоко, чем у зимних колес. Количество липучек и шипов уменьшено, если сравнивать с зимними шинами. Такой вариант хорошо подходит для межсезонья с частыми сменами положительных и отрицательных температур. В период очень теплой или морозной погоды эффективность «универсалов» снижается.
При высоких значениях резина «плывет», а на холоде дубеет. Поэтому большинство производителей всего лишь допускает возможность эксплуатации всесезонных шин в таких условиях. Каждой покрышке — свой сезон Сезонность эксплуатации резины придумали неслучайно, так как езда на летней резине зимой очень опасна. Такие покрышки на холоде становятся твердыми, как пластик, что повышает риск заноса и «вылета» на встречную полосу. По этой же причине сильно возрастает длина тормозного пути.