Сложно поверить, но легендарной комедии Леонида Гайдая «Иван Васильевич меняет профессию» в этом году исполняется 47 лет. «Иван Васильевич меняет профессию» — советская фантастическая комедия 1973 года, снятая режиссёром Леонидом Гайдаем по мотивам пьесы Михаила Булгакова «Иван Васильевич». Эпизоды кинокомедии «Иван Васильевич меняет профессию» на улицах города снимали в Москве, с 3 по 17 сентября. Фильм Леонида Гайдая «Иван Васильевич меняет профессию» снят по малоизвестному произведению Булгакова.
Ошибки в фильме «Иван Васильевич меняет профессию»
«Хоромы-то тесноваты!»: рассматриваем интерьеры квартир Шурика и Шпака из «Иван Васильевич меняет профессию». Сейчас смотрят. 0:02. Шпак -Жду. х/ф Иван Васильевич меняет профессию 1973 Видеошляпа. Как в к/ф «Иван Васильевич меняет профессию» Иван Грозный назвал предложенный ему спортивный костюм? Оперативные новости и комментарии редакции.
А вы знали, что у фильма «Иван Васильевич» существует продолжение?
Лента новостей Друзья Фотографии Видео Музыка Группы Подарки Игры. ИВАН ВАСИЛЬЕВИЧ МЕНЯЕТ ПРОФЕССИЮ-Шпака не брал. Эпизоды кинокомедии «Иван Васильевич меняет профессию» на улицах города снимали в Москве, с 3 по 17 сентября. Однако роль в ленте «Иван Васильевич меняет профессию» стала последним успехом для звездной блондинки. Сложно поверить, но легендарной комедии Леонида Гайдая «Иван Васильевич меняет профессию» в этом году исполняется 48 лет. Кадр © "Иван Васильевич меняет профессию" Режиссёр Леонид Гайдай, сценаристы Владлен Бахнов, Леонид Гайдай, Михаил Булгаков / Кинопоиск. Врач-стоматолог Антон Семеныч Шпак, герой фильма «Иван Васильевич меняет профессию», жил на «нетрудовые доходы» т.е. не только на официальную зарплату рядового врача.
Квартира Шпака из х/ф "Иван Васильевич меняет профессию" как символ советской роскоши
Не приставай к царю! Этак ты до вечера будешь падать. Чё это они там опять разорались? Сбегай, Федюша, узнай. Бунше, шёпотом Услать их надо немедленно куда-нибудь, ясно?
Феофану А что, Феденька, войны сейчас никакой нету? Да как же нет, кормилец? Шведы прямо заедают, Крымский хан на Изюмском шляхе безобразничает. Введите гражданина посла!
Бунше Сдвинь брови. Ну, ауфидерзейн, гуд бай, оревуар — короче говоря, чао. Нельзя быть таким рассеянным. Смотреть надо за вещами, когда в комнату входишь.
Ну, царь, вздрогнули! Федя, ты чего там жмёшься около почек? Иди сюда, не стесняйся! Давай с тобой на брудершафт выпьем.
Федя, иди к почкам. Что же вы, маэстры, молчите? Ну-ка, гряньте нам что-нибудь! Дорогой самодержец, мы пропали.
Что вы говорите?! Иван Васильевич Грозный[ править ] находясь в лифте Замуровали… замуровали, демоны. Ох, тяжко мне! Молви ещё раз, ты не демон?
Ой, не лги… Ой, не лги, царю лжёшь! Не человечьим хотением, но Божьим соизволением Царь есмь!.. Увы мне, увы мне, Иван Васильичу… Увы мне, кудесник, отправляй меня назад! Так покупай!!
О, горе мне!.. Отведай ты из моего кубка. Здрав буди, боярин. Ты такую машину сделал?
Я его на бочку с порохом посадил, пущай полетает, ха-ха. Ты меня уважаешь? Так это, стало быть, ты тут живёшь? Да, хоромы-то тесные.
А боярыня твоя где? В церкви, что ли? Как поймают, Якина на кол посадить — это первое дело, а уж опосля!.. Ух, добрый ты человек.
Боярин, отправляй меня назад! Беги и покупай эти… тран-зис-то-ры… о Милославском и Бунше Да головы им отрубят, и всего делов. Какого « Бориса-царя »?! Сам захотел царствовати всем володети!
Повинен смерти! Якину Ты пошто боярыню обидел, смерд?! Ах ты, бродяга, смертный прыщ! Вот тебе, сукин сын!
Ах, негодяй, сукин сын, прелюбодей несчастный! На колени! Попался, прелюбодей, сукин сын, Якин?! Молись, щучий сын!
Прощайся с жизнью! Шпаку Ты чьих будешь? Зина целует царю руку Ну… Ну, будь по-твоему. Червлёна губами, бровьми союзна… М-м-м… обращаясь к Якину Чего ж тебе ещё надо, собака?
Якину Ну, борода многогрешная! Ой, бесовская одёжа. Ух, искушение! Ух, красота-то какая!
Найти Мы используем cookies, для вашего удобства на сайте. Просматривая наш веб-сайт, вы соглашаетесь на использование нами файлов cookies. Так как мы часто здесь вспоминаем вещи советской эпохи, нас привлек персонаж Антона Семеновича Шпака актер - Владимир Этуш , врача-стоматолога, а точнее его квартира, которую приходит грабить Жорж Милославский актер - Леонид Куравлев. Это, конечно, кино, но в нем показан быт людей того времени.
В 1935 году Булгаков дописал "Ивана Васильевича", однако после генеральной репетиции, которая состоялась 13 мая 1936 года на сцене Театра сатиры, спектакль запретили, а о самой пьесе забыли. В середине 60-х она всплыла из небытия, а в 1973 году попала в руки Леониду Гайдаю, который давно мечтал снять фильм по произведению Булгакова. Никулин раскритиковал идею фильма Изначально роль царя и управдома предназначалась Юрию Никулину, который после "Бриллиантовой руки" стал одним из самых высокооплачиваемых актёров в СССР. Узнав, что в основе сценария — пьеса Булгакова, он наотрез отказался от предложения, да и вообще скептически отнёсся к идее, потому что был уверен в том, что такой фильм положат на полку и его не увидят зрители. Он был настолько взволнован и говорил на таких повышенных тонах, что его друг Леонид Гайдай сильно удивился. История умалчивает о том, жалел ли актёр о сделанном выборе впоследствии.
Однако режиссёр был неумолим и поставил перед ней задачу: нужно было перелезть с одного балкона на другой в сцене, где она пытается попасть в квартиру Шурика, чтобы забрать своего мужа. Актрису убедили в том, что её подстрахуют, однако во время сцены она чуть не сорвалась вниз, её чудом спасли, а сцена так и не вошла в фильм. Отвергли Софию Ротару Певица спела главную тему фильма — "Звенит январская вьюга", но её манера исполнения показалась режиссёру слишком серьёзной для комедийного жанра, к тому же тембр певицы не совсем гармонировал с тональностью аранжировки. В окончательную версию фильма вошла песня в исполнении Нины Бродской, известной, в частности, по песне из фильма "Буратино".
Использование материалов сайта возможно с разрешения редакции. Правила перепечатки. Публикации с пометкой «Реклама» и «Партнёрский материал» оплачены рекламодателем.
Фильм:Иван Васильевич меняет профессию:Вор звонит Шпаку #shorts
Реклама Ох, тяжко мне! Молви еще раз, ты не демон? Не человечьм хотеньем, но Божьим соизволеньем Царь есмь! Лжёшь, собака!
Аз есмь царь! Ты меня уважаешь? Тогда — пей!!
Ты чьих будешь? Казань… брал… Астрахань… брал… Ревель брал, Шпака… н-не брал. Ну так и женись, хороняка, князь отпускает ее.
Ой, бесовская одежа, ой, искушение! Cущеглупый холоп… Алло, милиция? Это говорит сегодняшний обокраденный Шпак… а я не по поводу кражи, — у нас здесь дело почище — инженер Тимофеев в свою квартиру живого царя призвал!..
Я непьющий… С кинжалом! Холодное оружие… Даю честное благородное слово… Жду. Боже, какой типаж!
Незадолго до начала съемок были проведены реставрационные работы, поэтому в фильме постройка выглядит очень новой. В начале фильма Ростовский кремль показывают по телевизору Шурика. В кадр попали Успенский собор и церковь Одигитрии. Погоня стражников за «демонами» проходила у входа в Красную палату. Узкая улочка также находится рядом с Красной палатой. Крыша, с которой прыгала охрана это одна из наружных стен кремля от озера Неро.
Здесь же были сняты народные волнения у стен, а также поход на войну с песней «Маруся». Во время сцены проезда конницы в ростовском кремле находились иностранные туристы, которые пришли в восторг от воссоздания такой древнерусской атмосферы. По окончании работ съемочная группа подарила местному музею 2 красных кафтана и бердыши, в которые экскурсоводы одевают по особым случаям. Во время экскурсий по Кремлю ростовские экскурсоводы обращают внимание туристов на те места, где проходила съемка фильма. Сами палаты Ивана Васильевича, где проходила встреча с послом, банкет и танцы, снимали на павильоне Мосфильма. Было построено 6 таких объектов.
Всего же площадь всех «исторических» и «современных» декораций занимала 1428 квадратных метров. Царская одежда, а также наряды бояр и красные кафтаны стражи остались от съемок фильма Эйзенштейна - «Иван Грозный». Будку поставили специально для съемки рядом с домом Шпака и Шурика — он виден на фоне; Звоня на работу Шпаку, Милославский просит соединить по добавочному «3 62», именно столько стоила в то время бутылка водки; любование царя современной Москвой на балконе; автомобиль режиссера Якина кстати именно этот «ЗИС-110» был снят в « Бриллиантовой руке » ; погоня кареты скорой помощи и «Волги» милиции. Внимательные зрители наверняка заметили, что вызванная скорая помощь почему-то отъезжает от здания телецентра «Останкино». В это же время снимали и другой эпизод, с женой Бунши, застукавшей мужа у соседа. По сценарию Крачковской нужно было перелезть через балкон, но на съемках выяснилось, что она боится высоты.
Гайдай убедил актрису совершить опасный трюк, но во время его исполнения из-за приступа страха она чуть не упала вниз. Ее спасла съемочная группа, успев подхватить и втянуть обратно на балкон. В итоге в фильме перелезание через балкон осталось за кадром. Существует заблуждение, что Наталья Крачковская специально для фильма коротко постриглась. На самом деле ее прическа — это шапочка для плавания в сочетании с коротким париком. Всего в картине у актрисы было 5 париков.
В процессе съемок приключилась и еще одна неприятность: Крачковская заболела пневмонией, и сильно похудела во время болезни. Актрису это вполне устраивало, но Гайдай требовал возвращения в прежнюю форму. Для этого ей пришлось посидеть на «диете» из макарон и манной каши с добавлением яиц.
Было построено 6 таких объектов. Всего же площадь всех «исторических» и «современных» декораций занимала 1428 квадратных метров. Царская одежда, а также наряды бояр и красные кафтаны стражи остались от съемок фильма Эйзенштейна - «Иван Грозный». Будку поставили специально для съемки рядом с домом Шпака и Шурика — он виден на фоне; Звоня на работу Шпаку, Милославский просит соединить по добавочному «3 62», именно столько стоила в то время бутылка водки; любование царя современной Москвой на балконе; автомобиль режиссера Якина кстати именно этот «ЗИС-110» был снят в « Бриллиантовой руке » ; погоня кареты скорой помощи и «Волги» милиции. Внимательные зрители наверняка заметили, что вызванная скорая помощь почему-то отъезжает от здания телецентра «Останкино». В это же время снимали и другой эпизод, с женой Бунши, застукавшей мужа у соседа.
По сценарию Крачковской нужно было перелезть через балкон, но на съемках выяснилось, что она боится высоты. Гайдай убедил актрису совершить опасный трюк, но во время его исполнения из-за приступа страха она чуть не упала вниз. Ее спасла съемочная группа, успев подхватить и втянуть обратно на балкон. В итоге в фильме перелезание через балкон осталось за кадром. Существует заблуждение, что Наталья Крачковская специально для фильма коротко постриглась. На самом деле ее прическа — это шапочка для плавания в сочетании с коротким париком. Всего в картине у актрисы было 5 париков. В процессе съемок приключилась и еще одна неприятность: Крачковская заболела пневмонией, и сильно похудела во время болезни. Актрису это вполне устраивало, но Гайдай требовал возвращения в прежнюю форму.
Для этого ей пришлось посидеть на «диете» из макарон и манной каши с добавлением яиц. В итоге она очень быстро вернула потерянные килограммы. В эпизоде, где жена Шурика предлагает Ивану Васильевичу переодеться в более современную одежду и дает ему спортивный костюм, есть своя «изюминка»: костюм имел символику «Динамо», а Юрий Яковлев был ярым болельщиком «Спартака», поэтому ругательство про «бесовскую одёжу» имеет дополнительный подтекст, понятный узкому кругу зрителей. В конце марта следующего года в Ялте за 2 дня сняли музыкальный эпизод с Зиной на набережной, в котором она поет про «январскую вьюгу». Конечно, данные сцены можно было снять и в декорациях Мосфильма, но Гайдай настолько сильно любил Крым, что при любой возможности «пробивал» себе и съемочной группе финансирование для поездки туда. Костюмы для жены Шурика создал молодой модельер, позднее ставший известным как «Красный Диор» - Слава Зайцев. Журналы мод еще несколько лет после фильма публиковали эти фасоны, а советские модницы заказывали в ателье платья «как у Зины». Цензура В ходе работ менялись и реплики героев: некоторые по прихоти режиссера, другие - по требованию надзорной комиссии. Вот некоторые из этих правок: На царском пиру после фразы «Что за репертуар у вас?
Я вами займусь". На том же пиру Бунша задает вопрос, за чей счет банкет, кто оплачивать будет? На что Жорж отвечал: «Народ».
В видео вор Жорж обносит замок Солитьюда, а Шпак традиционно жалуется на то, что у него украли магнитофон, камеру и замшевый пиджак… три пиджака. Права на видео принадлежат «Рыжая шевелюра».
Jon Stewart Slams Media for Breathless Trump Trial Coverage | The Daily Show
Гистограмма просмотров видео «Жорж Милославский Грабит Квартиру Шпака, Иван Васильевич Меняет Профессию» в сравнении с последними загруженными видео. В кинокомедии «Иван Васильевич меняет профессию» Гайдая домушник Жорж Милославский, попав в прошлое, называет себя князем и добивается доверия у дьяка Посольского приказа. "Иван Васильевич меняет профессию" (фрагмент). В общем, Шпак в фильме «Иван Васильевич меняет профессию» является одним из ключевых персонажей, привносящих юмор и приключения в сюжет.
Jon Stewart Slams Media for Breathless Trump Trial Coverage | The Daily Show
По одноимённой кинокомедии Леонида Гайдая и и пьесе Михаила Булгакова "Иван Васильевич". Фильм Леонида Гайдая «Иван Васильевич меняет профессию» снят по малоизвестному произведению Булгакова. Гистограмма просмотров видео «Жорж Милославский Грабит Квартиру Шпака, Иван Васильевич Меняет Профессию» в сравнении с последними загруженными видео. В кинокомедии «Иван Васильевич меняет профессию» Гайдая домушник Жорж Милославский, попав в прошлое, называет себя князем и добивается доверия у дьяка Посольского приказа.
Антон Семенович Шпак не врал советской милиции в "Иван Васильевич меняет профессию"? :-)
Материалы по теме.
Ведь именно двоеперстно православные крестились на Руси в XVI столетии, а троеперстие вошло в церковный обиход значительно позднее — после реформ уже в середине XVII века. Другая хронологическая накладка вероятно, на нее решился Леонид Гайдай ради эффектных комических кадров. Во время торжественного приема посла в кремлевской палате лжецарь Иван Бунша усаживается на трон и вслед за тем проворный «церемониймейстер» Жорж Милославский передает ему в руки скипетр и державу, с которыми управдом обращается весьма неумело, что вызывает смех у зрителей. На самом же деле ничего подобного не могло произойти в принципе, поскольку во время правления Иоанна Грозного еще не существовало на Руси этих регалий — знаков верховной власти монархических правителей страны.
Согласно имеющимся данным, скипетр и держава впервые появились лишь при сыне Ивана Васильевича, взошедшем на русский трон после смерти отца под именем Федора I. На церемонии его коронации в 1584 году были использованы скипетр и держава, которые торжественно несли на подушке перед новым государем. Речь идет о сцене, когда его ловят милиционеры и устраивают опрос для протокола. Среди прочего люди в форме спрашивают: «Год рождения? Но, во-первых, доподлинно известно, что будущий царь Иоанн родился летом 1530-го.
А во-вторых, на Руси в ту пору вели отсчет годам «от сотворения мира», привычное же нам летоисчисление «от Рождества Христова» было узаконено в стране лишь на рубеже XVIII столетия государем-реформатором Петром Великим. Еще одна коронная сцена в комедии тоже содержит подвох с точки зрения фактов из отечественной истории. Ну кто же не помнит «презентацию» царской трапезы, устроенную дворцовым дьяком Феофаном в исполнении неповторимого Савелия Крамарова! Заморская икра — баклажанная! Не мудрено, что Леонид Гайдай наотрез отказался от предложений поставить на стол перед объективом кинокамеры бутафорские блюда, изготовленные из папье-маше, и потребовал доставить в съемочный павильон настоящие деликатесы старой русской кухни.
А когда директор картины заявил, что в смете расходов на это не предусмотрено, режиссер без колебаний потратил 200 рублей очень внушительная по тем временам сумма! Так вот, при всей упомянутой натуральности «икра заморская» не выдерживает критики знатоков отечественной кулинарии. Дело в том, что данный продукт в русской кухне стали использовать лишь в XVII веке. Но и это еще не все. На экране мы видим внушительного вида фигурную серебряную тарелку, на которой лежит малюсенькая порция… хорошо узнаваемой по внешнему виду консервированной кабачковой икры.
Впрочем, при желании можно объяснить и такое усугубление парадокса: вероятно, Гайдай хотел подчеркнуть именно контраст восприятий современной утилитарной еды в данном случае овощной икры и представлений о ней в далеком прошлом. Ну а кабачковой заменили объявленную Феофаном баклажанную из колористических соображений или ввиду отсутствия в нужный момент именно банки с баклажанным содержимым к слову сказать, помнится, что именно этот сорт икры реже встречался тогда на полках магазинов. Молодой царице — 100 рублей Вопрос денежный всегда интересен для публики. Один из любителей, собирающих факты о съемках советских фильмов, в свое время сумел найти в архивах «Мосфильма» ведомость, где были указаны гонорары создателей фильма «Иван Васильевич меняет профессию» и участвовавших в нем актеров. Этой информацией он любезно поделился с корреспондентом «МК».
Итак, считаем деньги в чужом кармане. Сам Леонид Гайдай заработал на своем новом проекте почти 8 тысяч рублей: 5948 целковых ему выплатили как режиссеру-постановщику и еще 2000 — как одному из авторов сценария этим творческим процессом Леонид Иович занимался совместно с литератором и сценаристом Владленом Бахновым. А вот доходы исполнителей главных и некоторых второстепенных ролей в комедии. Юрий Яковлев един в двух лицах — Бунша и Грозный получил 4350 рублей естественно, за вычетом подоходного налога. К слову сказать, первоначально приглашенному на эти роли Юрию Никулину Гайдай обещал в случае его согласия пробить повышенный гонорар — 6,5 или даже 7 тысяч.
Однако актер на столь соблазнительные условия не согласился: цирку, где он работал, предстояли зарубежные гастроли, а в успех со съемками ленты по пьесе фактически запрещенного тогда в СССР писателя Михаила Булгакова Юрий Владимирович не верил и полагал, что фильм неминуемо положат на полку. Леонид Куравлев Жорж Милославский — 2312 рублей. Александр Демьяненко в очередной раз Шурик, инженер Тимофеев — 1663 рубля. Савелий Крамаров дьяк Феофан — 1129 рублей. Михаил Пуговкин режиссер Карп Якин — 788 рублей.
Владимир Этуш зубной врач-пройдоха Антон Семенович Шпак — 630 рублей. Наталья Селезнева Зиночка, жена Тимофеева — 362 рубля. Сергей Филиппов шведский посол — 258 рублей. А Нина Маслова, коротко мелькнувшая лишь в одном дворцовом эпизоде, изображая молодую царицу Марфу Васильевну, заработала на съемках 101 рубль. В качестве оценочного критерия — насколько это внушительные суммы — напомним, что автомобиль «Жигули» ВАЗ-2101, заветная мечта многих артистов в то время, стоил в магазине 5620 рублей.
В этой комедии Гайдая ее много, причем очень разной. И песни, написанные композитором Александром Зацепиным, ставшие популярными после выхода на экраны фильма, и старинные русские напевы, и даже песни «полуподпольного» в ту пору Владимира Высоцкого. Вот с Владимира Семеновича и начнем. Из числа самых эффектных сцен в «Иване Васильевиче» — эпизод приобщения царя к пользованию магнитофоном.
Создатели ленты серьезно подошли к кинопостановке, так как она должна была не только понравиться публике, но и реабилитировать на экране писателя Михаила Булгакова, по пьесе которого и была снята картина.
Долгое время произведения литератора запрещали даже публиковать, поэтому режиссеру и его команде пришлось столкнуться со множеством трудностей, чтобы лента увидела свет. При этом комедия стала одним из хитов советского проката и до сих пор не теряет популярности. У некоторых россиян даже есть традиция пересматривать любимую кинокартину в новогодние праздники. Увы, почти все исполнители главных ролей уже ушли из жизни. Как проходили съемки фильма и какое влияние она оказала на жизнь актеров, вспомнил Пятый канал.
Он до этого фильма уже несколько раз воплощал образ Шурика на экране, поэтому съемки в новом фильме не стали чем-то новым. Однако идея пригласить Демьяненко в новую картину Леониду Гайдаю пришла не сразу. Поначалу на роль претендовал красавец Олег Видов, исполнивший Гвидона в «Сказке о царе Салтане» и бедного мустангера во «Всаднике без головы». Однако потом режиссер передумал, и даже решил переименовать главного героя из Николая Ивановича, как изначально значилось в пьесе Булгакова, в Александра Сергеевича в честь исполнителя. Читайте также Танцуют все: главные хиты комедии «Иван Васильевич меняет профессию» Несмотря на обширную фильмографию, знаменитость стал заложником роли Шурика.
В других картинах Демьяненко пытался избавиться от тяготеющего клейма, но подобного успеха иные образы не приносили. Новые грани творчества Александр открыл в озвучивании. В свой внутренний мир артист не любил никого посвящать. Даже близким людям было порой сложно понять его поступки. С первой женой Демьяненко познакомился в 16 лет.
Друзья вспоминали, что супруги понимали друг друга с полуслова, но через несколько лет после свадьбы актер пришел домой, молча собрал вещи и сказал, что полюбил другую и уходит к ней. Детей у знаменитости не было. Первая супруга вспоминала, что бывший муж не любил маленьких детей. Во втором браке знаменитый Шурик тоже не обзавелся потомством. Жизнь артиста оборвалась в 1999-м.
Однако взгляд режиссер пал на другую Наталью — Селезневу. Актриса там исполнила роль Лиды — возлюбленной Шурика. Вероятно, мэтр советского кино решил, что раз его герои уже пересекались в другой картине, то и пусть в новой версии тоже будут вместе. Несмотря на то, что худсовет не хотел разрушать образ «хорошей девочки Лиды» и превращать ее в роковую женщину, решившую бросить мужа, режиссер отстоял кандидатуру Селезневой. Саму знаменитость роль в картине привлекала тем, что ее Зина в сне главного героя и на самом деле — две противоположности.
Одна кинозвезда, готовая на многое ради ролей, а вторая — обычная театральная актриса, уставшая после репетиции. Над образом обворожительной Зинаиды Михайловны художники работали кропотливо, создавая каждый наряд в отдельности. Тест: Угадай фильм с Натальей Селезневой по одному кадру После фильма эффектную блондинку стали приглашать и в другие проекты. Самыми запоминающимися в биографии актрисы стали роли в картинах «По улице комод водили», «Берегите мужчин». Также зрителе понят знаменитость по образу пани Катарины в юмористической передаче «Кабачок 13 стульев».
Сейчас поклонники Селезневой могут увидеть любимицу нечасто. Знаменитость неудачно упала и сломала шейку бедра. Тогда актрисе провели несколько операций, заменив тазобедренный и коленный суставы на протезы. В 2020-м актрису настигло очередное несчастье — умер единственный муж Владимир Андреев. Сейчас звезда советского кино передвигается на инвалидном кресле, на публике появляется очень редко, все больше стараясь уделять время внукам — детям сына Егора.
Однако пробы не утвердили. Актера сочли «артистичным и излишне утонченным». На роль пробовались и такие звезды советского экрана, как Георигий Юматов, Вячеслав Невинный, Сергей Никоненко, но убедительнее всех режиссеру показался его тезка — Леонид Куравлев, который к тому моменту уже был широко известен. Актер добавил своему герою некоторых деталей, которые не появились бы без его участия. Например, именно ему пришло на ум петь знаменитую песню о счастье с пачкой импортных сигарет в руках вместо микрофона, а также добавил к фразе: «Храните деньги в сберегательной кассе» примечание «Если они у вас, конечно, есть».
Импровизации Куравлева нравились Гайдаю, поэтому многое из «выходок» актера на площадке он решил оставить в картине. Вплоть до преклонного возраста актер продолжал сниматься в кино. Многие современные зрители помнят знаменитость в образах полковников и генералов в популярных детективных сериалах. Первый русский хоррор: как снимали «Вий» и какие проклятия ему приписывают Карьера и личная жизнь у актера сложились удачно.
Юрий Яковлев сыграл, пожалуй, одну из своих лучших ролей, хотя в детстве мне казалось, что Ивана Васильевича Буншу и Царя играют два разных актера. Это яркий пример того, как советская актерская школа воспитывала легендарных артистов, которые могли перевоплощаться в любого героя и меняться до неузнаваемости. Лучшие цитаты Ивана Васильевича Эх, Марфуша, нам ли быть в печали? Вот лица попрошу не касаться! Танцуют все! С восторгом предаюсь в руки родной милиции, надеюсь на нее и уповаю. Лучшие цитаты Ивана Грозного Ты чьих будешь? Да головы им отрубят, и всего делов.