Школьники сегодня — Минпросвещения и Рособрнадзор утвердили расписание ЕГЭ с новыми пересдачами. В Саратовской области две школьницы погибли в бане. Вы можете познакомиться с профессиональными статьями, методическими рекомендациями, другими информационными ресурсами, где представлены наиболее интересные идеи специалистов, работающих с детьми и подростками. Фото вернисаж с детских мероприятий.
Семь работающих идей вечеринок для подростков
В рамках онлайн-проекта «Классные встречи» школьники могут пообщаться с интересными людьми, задать вопросы об их карьере и профессиональном успехе. Для детей также проводится серия мастер-классов по художественной фотографии в домашних условиях «Домашняя фотостудия с РДШ». Желающие могут принять участие в конкурсе. В рамках всероссийского проекта «Сказки на ночь», который реализуется совместно с «Литературной газетой», РДШ проводит конкурс для учащихся старше восьми лет. Участник может нарисовать иллюстрацию к одной из сказок или инсценировать отрывок из сказки, записав видео или аудио. Лучшие работы публикуются в «Литературной газете» и в группе РДШ. Конкурс проходит до 30 апреля 2020 года. Ученики 7—11-х классов могут принять участие во всероссийском конкурсе видеопроектов «Учимся дома».
Одна из задач Десятилетия — рассказать, какими научными именами и достижениями может гордиться наша страна. В течение всего Десятилетия при поддержке государства будут проходить просветительские мероприятия с участием ведущих деятелей науки, запускаться образовательные платформы, конкурсы для всех желающих и многое другое.
При этом молодежь сегодня нельзя рассматривать как наиболее рисковую социальную группу, так как современность предполагает диалог разных поколений: старшие не только передают, но и перенимают практики у младших. Это исследование именно культурных практик подростков, а не «подростковых проблем». Дальнейшее изложение опирается на статью В. Лукова «Концептуализация молодежи в XXI веке: новые подходы и идеи. Чупров В. Мид М. Культура и преемственность. Молодежная субкультура. Посторонним вход не воспрещен: Нарративы, дневники, артефакты... Ульяновск: Изд-во Ульяновск. Досуг подростков: Где проводят время московские подростки? Какие барьеры нужно преодолеть учреждениям культуры, чтобы привлечь подростковую аудиторию? Как подростки узнают о культурных событиях и обмениваются информацией? В этом исследовании мы демонстрируем разнообразие подростковых досуговых стратегий. Хотя в ходе анализа мы не обнаружили значительных отличий, связанных с территорией обучения и проживания детей или типом школы, это не значит, что все подростки абсолютно идентичны. Различия в их поведении и досуговых практиках, безусловно, есть, но такие различия фиксируются более сложным и детальным анализом их круга интересов, ценностей и установок. Сейчас предпочитаемый подростками тип досуга мы можем назвать коммуникативно ориентированным, но неструктурированным с точки зрения целеполагания исключение — походы в кино. В подростковых компаниях необходимо постоянно переопределять и отстаивать свои место и статус, поэтому возможность знакомиться и общаться с новыми людьми для подростка крайне важна. Это оказывает сильное влияние и на его выбор досуга. Особенно ярко мы можем проследить стремление к коммуникации в рассказах о летних лагерях, на эта тенденция характерна и для формирования обычных дружеских компаний: «Я ненавижу ездить в лагерь с подругами, потому что получается, ты там ни с кем не знакомишься, а тупо сидишь со своей подругой и все. Я так не люблю, поэтому скорее всего в лагере я буду убегать от подруги — прим. Из фокус-группы с подростками, девушка, 14 лет Диаграмма 1 Самые популярные формы проведения досуга среди московских подростков Примечательно, что в отличие от людей других возрастов, подростки крайне активны в досуге вне дома. А вот типы городского досуга, казалось бы, рассчитанные на подростковую аудиторию, оказались не слишком востребованы среди этой группы. Как при выборе досуга вне дома, так и проводя время в интернете, подростки руководствуются желанием общаться. Более того, во время опросов и фокус-групп понятия порой приходилось разъяснять: Модератор: «Антикафе. Вы бывали когда-нибудь в таких местах? А там есть бесплатные печеньки, чай, кофе». Респондент 1: «У нас такого нет». Респондент 2: «Помнишь, мы видели с тобой надпись "антикафе"? Респондент 4: «А где это находится? Респондент 1: «Давайте сходим». Из фокус-группы с подростками, девушки, 16—18 лет Важно отметить, что желание общаться движет подростками не только при выборе досуга вне дома, но также в практиках использования интернета. Диаграмма 2 Для чего подростки используют социальные сети любое число ответов Помимо общения, для подростков значимую роль играют развлекательные и информационные возможности социальных сетей. Информацию для учебы и дополнительных занятий ищут лишь треть, а образовательные видео смотрит еще меньшее число подростков. Для подростка очень важна возможность самостоятельно устанавливать правила. Сегодня все больше исследователей социальных сетей переходят от вопросов об их негативном влиянии в сторону положительных эффектов: например, к тому, как они могут быть использованы в образовании1. Ан демонстрирует связь между опытом пользования социальными сетями и накоплением социального капитала, укреплением социальных связей, что крайне важно для школьников: исследователь демонстрирует, что онлайн-коммуникация положительно сказывается на оффлайн-общении2. В качестве примеров можно привести проекты компании «Квестигра». Обращение учреждения культуры к знакомым подростку кодам может облегчить поиск общего языка. Ориентация на сетевые практики может быть тем более продуктивна, что для подростков очень важна возможность самостоятельно устанавливать правила: Респондент 4: «А мы еще сами флешмобы иногда делаем, просто такие, например, идем-идем по улице и все начинаем скакать на одной ноге. И все. Нам весело уже, хоть там человек пять, нам все равно весело». Модератор: «Понятно, можно прыгать на одной ноге, можно обниматься, кусаться…» Респондент 2: «Да, мы с братом когда еще ходим гулять, начинаем обниматься со столбами, и через какое-то время люди тоже начинают это делать». Из фокус-группы с подростками, девушки, 13—15 лет Ключевые идеи Возможность знакомства и общения с новыми людьми принципиально важна для подростков при выборе досуга. Антикафе, флешмобы и фестивали показали по предпочитаемому подростками отдыху самые низкие результаты, во многом потому, что они мало знакомы с такими форматами. Социальные сети — важное средство общения и обмена информацией. Королева Д. Отчет по итогам НИР. Москва, 2014. Ресурсы и барьеры для участия в культурной жизни Подростковый возраст характеризуется переходом на новый уровень автономии от родителей и семьи сразу в нескольких важных аспектах: подростки получают право более свободно перемещаться; как правило, они имеют больше финансовых ресурсов, чем дети, и начинают самостоятельно ими распоряжаться; свободное время подростка намного меньше зависит от родителей. Небольшая степень ответственности позволяет подросткам легко относиться к своему времени и деньгам и не выстраивать между ними четкой зависимости. Получая возможность независимо распоряжаться базовыми ресурсами, подросток включается в культурную жизнь города. Мы проанализировали, как подростки пользуются новыми ресурсами и почему в некоторых случаях ресурсы превращаются в барьеры для более активного участия. В будние дни число респондентов, у которых много свободного времени, и тех, у кого его мало, делятся примерно поровну. Диаграмма 3 Количество времени, которое остается у московских подростков после уроков, дополнительных занятий и выполнения домашнего задания в будние дни один вариант ответа Меньшая, чем у взрослых, степень финансовой и других видов ответственности позволяет подросткам относиться к категориям «время» и «деньги» весьма свободно, не выстраивать между ними четкой зависимости. Это провоцирует довольно высокую и в то же время хаотичную мобильность, дает возможность выйти из дома и проделать немалый путь без определенной цели: «Честно, вот не знаю, в тот день мы вообще не знали, чем заняться, куда поехать. Мы сели в метро и просто поехали по нашей серой ветке, и мы не знали, куда ехать, давай выйдем на Чеховской, пойдем туда, нет, мы пойдем туда, и вот мы идем-идем и просто оборачиваемся и видим кафе: ну, давай сядем». Из фокус-группы с подростками, девушка, 14 лет Таким образом, вопреки расхожему мифу о предельной занятости репетиторами и учебой, подростки обладают большим ресурсом свободного времени, который на данный момент мало используется для вовлечения этой группы в культурную жизнь города, и, в частности, учреждения культуры. Ресурс мобильности Наиболее распространенный возраст, когда человек начинает самостоятельно перемещаться по городу, — 12—14 лет. При этом примерно половине разрешают самостоятельно и относительно свободно перемещаться по городу. То есть мобильность — один из ресурсов, которым располагают подростки. Однако это вовсе не означает, что они охотно им пользуются. Регулярно как минимум, раз в неделю бывают в центре лишь треть подростков без учета тех, кто живет или учится в Центральном административном округе Москвы. Диаграмма 4 Где московским подросткам разрешено гулять самостоятельно один вариант ответа Интервью и фокус-группы с подростками показали, что большинство имеет карту «своей» Москвы — устоявшиеся маршруты передвижения, типичные и для взрослых горожан1. Отличает подростковую аудиторию от взрослой то, что учреждения культуры и досуга попадают на их карту, как правило, только в той степени, в которой они связаны с дополнительными занятиями. Таким образом, чаще всего «свои» маршруты — это маршруты рутинных практик: до места учебы, места жительства родственников и друзей: «Дом, потом Рижская, где у меня художественная школа, Медведково, куда я к бабушке езжу, Парк Горького, где я гуляю иногда со своим дядей. Больше ничего. Ну так, если только я на какую-нибудь выставку еще поеду, а так больше никуда». Из фокус-группы с подростками, девушка, 14 лет Но даже попадая на «карту повседневности», учреждения культуры не становятся для подростков воротами в большой город. Как мы видим на данных фокус-групп, в них москвичи 13—18 лет не получают информации даже о наиболее известных учреждениях культуры, не говоря уже о культурной жизни города в целом. Из досуговых мест наиболее часто на карту попадают кинотеатры и торговые центры: «Это мой дом. Это школа, в которую я изо дня в день хожу туда сюда. Это дом Кати. Мы там тусим, бывает, да. Это дом друга. Туда я ездила в парк, мы гуляли с собакой. Это я в художку езжу каждый четверг. Это Кузнецкий мост. Здесь я пару раз гуляла, это в ГУМе, в торговом центре. Торговый центр "Облака". Мы тут едим, Макдональдс и все такое. Ездим в "Галерею" [торговый центр]. И к тете я езжу в гости каждый вторник». Из фокус-группы с подростками, девушка, 15 лет Подростки плохо ориентируются в городе, даже в центральной его части. Во многих случаях они не связывают физические места и их названия в единый объект: Респондент 1: [описывая карту «своей» Москвы] «Тут обычно ездим в центр и там гуляем. Там же есть Парк Горького и какая-то набережная, я даже не помню, как она называется. Просто, если я сейчас начну описывать, может, вы поймете. Там такой фонтан, не просто чаши, а просто в асфальт вмонтированы. Поэтому там можно бегать». Модератор: «Это в Музеоне». Респондент 2: «А, да, точно. И там какой-то стол и месяц был, и какие-то инсталляции, что-то такое». Из фокус-группы с подростками, девушка, 13—15 лет Помимо этого, московские подростки имеют возможность перемещаться по городу, часто не заботясь о потраченном на дорогу времени. Если им интересно посетить городскую площадку, они с большой долей вероятности попадают туда, даже если она территориально удалена от их типичных маршрутов. Например, на фокус-группах многие подростки вне зависимости от места жительства говорили о Парке Горького как точке притяжения, территории, где они часто проводят свободное время. Финансовый барьер Финансовые возможности сильно ограничивают большинство подростков в выборе досуга. Основной источник дохода этой возрастной категории — карманные деньги, получаемые от родителей. Только у пятой доли подростков бюджет на неделю составляет более 1000 рублей. Наиболее распространенный ответ на вопрос о недельном бюджете — от 100 до 500 рублей. Диаграмма 5 Недельный бюджет московских подростков один вариант ответа Как результаты опроса, так и данные интервью и фокус-групп показывают, что стоимость — важный фактор в выборе досуга. Мотивацией может стать дешевизна: например, поход в кино в дневное время на рабочей неделе, когда билет стоит 100 рублей в частности, упоминались кинотеатры сети «Люксор», где в будние дни в рабочее время действуют скидки : «Я стараюсь ходить туда, где бесплатно, если у нас есть удостоверение, что мы учащиеся, то есть скидки или бесплатно. Но если там на кино, то приходится просить у родителей. Они бывают часто недовольны, но, в общем, особых проблем нет, потому что существуют места, где можно бесплатно сходить». Из фокус-группы с подростками, девушка, 16 лет «То есть я там [в районе Останкино] провожу достаточно много времени, если в кино, то мы ездим в Алтуфьевский торговый центр, в основном, когда там идет по 100 рублей». Из фокус-группы с подростками, девушка, 15 лет Что касается пределов допустимой цены, то как на фокус-группах подростков с высоким доходом, так и на фокус-группах подростков с низким доходом 1000 рублей были названы как «красная цена» за невероятно интересное событие. Желательными оказывались цены не выше 500 рублей. Культурная жизнь в целом не кажется подросткам дешевой. Получение дополнительного дохода при этом представляется проблемой. Большинство подростков 8—11 классов не работают и не подрабатывают на каникулах. Основная трудность для тех, кто хочет найти работу или подработку, — отсутствие предложений для этой возрастной группы. Подростки часто говорят о том, как сложно найти работу, даже ту, которая с точки зрения взрослого имеет низкий порог входа: «Тоже, листовки, в смысле, устроился и даже раздавал, деньги получил, но как-то это действительно было проблематично — устроиться и найти». Учреждения культуры могут помочь в решении этой проблемы, предоставив подросткам возможность быть экскурсоводами например, для сверстников , гардеробщиками и смотрителями. Диаграмма 6 Распространенность подработки среди московских подростков один вариант ответа Помимо непосредственно трудоустройства, у подростков существует запрос если не на более интересную работу, то на более комфортные условия труда — например, работа не на улице, а в тепле: «Буквально раздавание листовок: платят "ни о чем" за довольно-таки геморную работу. Ладно бы еще там приблизительно равную тому, что ты делаешь, а так просто какие-то жалкие 500 рублей за то, что ты 3 часа на морозе стоишь... Это как-то не прикалывает».
Столько всего интересного, просто ребенок хочет именно развлечений, а не нудных лекций в этом возрасте, благо вариантов миллион! Главное, проводить время вместе с ребенком с удовольствием!
Развлечения для подростков: 80 увлечений, хобби и интересов для молодежи
На мероприятии прозвучат отрывки из произведений «Капитанская дочка» Александра Пушкина и «Война и мир» Льва Толстого. психологические настольные игры для подростков на развитие эмпатии, навыка самопрезентации, планирования и личной ответственности. Для детей и подростков провели семинар по боевой и физической подготовке, поговорили о важности систематических занятий спортом. Развлечения для подростков, а также более взрослых людей крайне важны. Жизнь будет серой и скучной, если не выберешь себе что-то действительно интересное именно для тебя. Интересна подросткам и тема выбора профессии.
Чем заняться подросткам летом? 20 идей
Натуралистический лекторий «Природа Карелии» возродил традицию народных университетов природоохранных знаний, проводимых под эгидой Всероссийского общества охраны природы. В рамках лектория ежемесячно проводятся эксклюзивные видеолекции, презентации для любителей природы, юных натуралистов, читателей Петрозаводска и муниципалитетов Республики Карелия. Лекции о природном и культурном наследии Республики Карелия готовят ведущие научные сотрудники Института леса, Института биологии, Института водных проблем Севера, Институты языка, литературы и истории Карельского научного центра РАН. За право именоваться лучшими эковолонтерскими объединениями боролись многие образовательные организации, в которых действуют эковолонтерские формирования под руководством педагогов-наставников. Необходимо добавить, что Липецкое областное отделение ВООП также выступает соорганизатором проекта «Малые реки Липецкой области», в рамках которого юные экологи проводят исследования ручьев и речек, оценивают их экологическое состояние, принимают участие в практических акциях по благоустройству берегов, проводят эколого-просветительскую работу среди населения. В рамках одной публикации невозможно рассказать обо всех эколого-просветительских мероприятиях и акциях, проводимых региональными отделениями и организациями Всероссийского общества охраны природы. Больше информации можно получить на сайте ВООП voop-rf.
Всем известно, что подростки и молодежь сидят в телефонах. Эту фразу, произнесенную четверть века назад, никто бы точно не понял. Развитие интернета позволило в разы ускорить процессы распространения информации и межличностные коммуникации. Вместе с тем, многие из нас, но особенно подростки и молодежь ушли в те самые телефоны. Налицо, своего рода, перепрограммирование сознания и поведения, системы взаимодействия с окружающим миром. Причем, перепрограммирование настолько серьезное, что именно подростки и молодежь, которым еще не хватает жизненного опыта, охотно верят тому, что в социальных сетях пишут лидеры мнений и следуют навязанным моделям поведения, что, к сожалению, приводит к разрушению общечеловеческой системы ценностей и адекватного восприятия окружающего мира.
Но выход из сложившейся ситуации есть! И вернуть подростков и молодежь к полноценной жизни помогут все те же социальные сети и… природа. Ведь если ребенок сможет насладиться радостью общения не с цифровым, а с миром лугов, рек и гор, осознает свою возможность реально менять планету к лучшему, а не виртуально с помощью гаджетов, то естественный аромат хвойного леса, наполняющие энергией тело и душу солнечные лучи и азарт приключений уж точно победят в схватке со Всемирной паутиной. А теперь главный вопрос: как сделать для подрастающего поколения природу интересной? Что необходимо предпринять, чтобы экологическое просвещение «зацепило» каждого? Один из вариантов — предложить подросткам и молодежи возможность личностного развития через осознание Я-ответственности за свою жизнь и даже сохранность всей планеты.
Мы предложим каждому участнику проекта возможность выполнить полезное для природы действие — «доброе дело для природы» и рассказать об этом в своих социальных сетях наравне с амбассадорами проекта. В ближайшее время мы объявим о старте Всероссийского онлайн-конкурса. Следите за нашими новостями! Всероссийское общество охраны природы Все права защищены.
Ездим в "Галерею" [торговый центр].
И к тете я езжу в гости каждый вторник». Из фокус-группы с подростками, девушка, 15 лет Подростки плохо ориентируются в городе, даже в центральной его части. Во многих случаях они не связывают физические места и их названия в единый объект: Респондент 1: [описывая карту «своей» Москвы] «Тут обычно ездим в центр и там гуляем. Там же есть Парк Горького и какая-то набережная, я даже не помню, как она называется. Просто, если я сейчас начну описывать, может, вы поймете. Там такой фонтан, не просто чаши, а просто в асфальт вмонтированы.
Поэтому там можно бегать». Модератор: «Это в Музеоне». Респондент 2: «А, да, точно. И там какой-то стол и месяц был, и какие-то инсталляции, что-то такое». Из фокус-группы с подростками, девушка, 13—15 лет Помимо этого, московские подростки имеют возможность перемещаться по городу, часто не заботясь о потраченном на дорогу времени. Если им интересно посетить городскую площадку, они с большой долей вероятности попадают туда, даже если она территориально удалена от их типичных маршрутов.
Например, на фокус-группах многие подростки вне зависимости от места жительства говорили о Парке Горького как точке притяжения, территории, где они часто проводят свободное время. Финансовый барьер Финансовые возможности сильно ограничивают большинство подростков в выборе досуга. Основной источник дохода этой возрастной категории — карманные деньги, получаемые от родителей. Только у пятой доли подростков бюджет на неделю составляет более 1000 рублей. Наиболее распространенный ответ на вопрос о недельном бюджете — от 100 до 500 рублей. Диаграмма 5 Недельный бюджет московских подростков один вариант ответа Как результаты опроса, так и данные интервью и фокус-групп показывают, что стоимость — важный фактор в выборе досуга.
Мотивацией может стать дешевизна: например, поход в кино в дневное время на рабочей неделе, когда билет стоит 100 рублей в частности, упоминались кинотеатры сети «Люксор», где в будние дни в рабочее время действуют скидки : «Я стараюсь ходить туда, где бесплатно, если у нас есть удостоверение, что мы учащиеся, то есть скидки или бесплатно. Но если там на кино, то приходится просить у родителей. Они бывают часто недовольны, но, в общем, особых проблем нет, потому что существуют места, где можно бесплатно сходить». Из фокус-группы с подростками, девушка, 16 лет «То есть я там [в районе Останкино] провожу достаточно много времени, если в кино, то мы ездим в Алтуфьевский торговый центр, в основном, когда там идет по 100 рублей». Из фокус-группы с подростками, девушка, 15 лет Что касается пределов допустимой цены, то как на фокус-группах подростков с высоким доходом, так и на фокус-группах подростков с низким доходом 1000 рублей были названы как «красная цена» за невероятно интересное событие. Желательными оказывались цены не выше 500 рублей.
Культурная жизнь в целом не кажется подросткам дешевой. Получение дополнительного дохода при этом представляется проблемой. Большинство подростков 8—11 классов не работают и не подрабатывают на каникулах. Основная трудность для тех, кто хочет найти работу или подработку, — отсутствие предложений для этой возрастной группы. Подростки часто говорят о том, как сложно найти работу, даже ту, которая с точки зрения взрослого имеет низкий порог входа: «Тоже, листовки, в смысле, устроился и даже раздавал, деньги получил, но как-то это действительно было проблематично — устроиться и найти». Учреждения культуры могут помочь в решении этой проблемы, предоставив подросткам возможность быть экскурсоводами например, для сверстников , гардеробщиками и смотрителями.
Диаграмма 6 Распространенность подработки среди московских подростков один вариант ответа Помимо непосредственно трудоустройства, у подростков существует запрос если не на более интересную работу, то на более комфортные условия труда — например, работа не на улице, а в тепле: «Буквально раздавание листовок: платят "ни о чем" за довольно-таки геморную работу. Ладно бы еще там приблизительно равную тому, что ты делаешь, а так просто какие-то жалкие 500 рублей за то, что ты 3 часа на морозе стоишь... Это как-то не прикалывает». Из фокус-группы с подростками, молодой человек, 17 лет По данным Сектора мониторинговых исследований Центра прикладных психолого-педагогических исследований Московского городского психолого-педагогического университета, существует корреляция между постоянной подработкой подростков 2—3 часа в неделю и волонтерской деятельностью2. Это может означать, что подрабатывающие подростки ищут не только дополнительный доход, но и новый социальный опыт и интересную занятость. Сочетание небольшого вознаграждения и интересной занятости позволит более активно взаимодействовать с заинтересованными группами.
Таким образом, одной из стратегий вовлечения подростков в культурную жизнь города может стать создание для этой группы возможностей подработки в учреждениях культуры. Информационный барьер Один из основных барьеров для вовлечения подростков в городскую культурную жизнь — это отсутствие медиума между ними и значительной частью учреждений культуры. Для решения этой проблемы учреждениям культуры рекомендуется ориентироваться на наиболее популярные среди подростков интернет-площадки. Рассмотрим данные, которые необходимо учитывать для эффективной организации информационных каналов. В связи с этим мы видим, как важно для учреждений культуры иметь мобильные версии сайтов, а также использовать в качестве маркетинговых инструментов видеоролики, например в YouTube, который пользуется большой популярностью среди подростковой аудитории. Советуюсь с сестрой или с подругой.
Если интересное есть, что идет в кинотеатре, то идем. А если ничего нет, то чего идти? С сестрой комедии смотрим. С подругой тоже интересы совпадают. Смотрим видеоблогеров, которые советуют фильмы, так что советов много». Модератор: «А кто еще как выбирает?
Модератор: «А какие видеоблоги? Те, которые я смотрю, перечислила. Бывает, что видеоблогеры не в Москве живут». Из фокус-группы с подростками, девушка, 14 лет Главный канал коммуникации для подростка — социальные сети. Чтобы привлечь внимание подростковой аудитории, учреждения культуры могут использовать «вирусный» потенциал социальных медиа. Сегодня основными источниками сведений о культурной жизни города для подростка выступают сверстники, родители или школа.
Именно в групповых чатах с друзьями подростки получают информацию о городских событиях и принимают решения об участии в культурной жизни. Описание того, как это происходит, мы неоднократно встречали на фокус-группах: «Да, у меня часто такое бывает. У меня очень много знакомых, мы переписываемся в социальных сетях. И, к примеру, мы собираемся поехать в Парк Горького. Некоторые говорят: "Нет. Там так часто бываем!
Поедем на фестиваль или в музей". И каждый свое предлагает. И в итоге приходим к мнению, что лучше давайте погуляем. Просто выберем какой-нибудь парк и все вместе там погуляем». Из фокус-группы с подростками, девушка, 16 лет Общение в чатах с учащимися кружков может быть хорошим средством удержания подростковой аудитории и дополнительного вовлечения ее представителей в культурную жизнь. Так, например, руководители некоторых кружков закрытого в 2016 году Центра творческих инициатив «Перспектива» вели чаты со своими учащимися, что не только позволяло обсуждать текущие вопросы, но и усиливало лояльность подростков, так как чат в социальной сети закрепляет чувство общности в группе и создает общее коммуникативное пространство мемы, шутки и т.
Кроме того, общий чат — отличный способ рассказывать ребятам о тематических городских событиях. Подростки могут получать информацию о городских мероприятиях не только напрямую из переписки с друзьями или специальных новостей, но также опосредованно, «вирусным» образом, когда их друзья и знакомые выкладывают фотографии с мероприятий или делятся впечатлениями о них. Как и среди взрослых, «сарафанное радио» зачастую привлекает больше внимания, чем обычная реклама: «Сейчас было мероприятие "Круг света". Люди "ВКонтакте" и в Инстаграме постят фотографии, и тебе хочется туда сходить». Из фокус-группы с подростками, девушка, 15 лет Чтобы привлечь внимание подростковой аудитории, учреждения культуры могут использовать «вирусный» потенциал социальных медиа, создавая дополнительные возможности для фотосъемки — например, ставя стенды для фотографирования тантамарески или создавая яркие необычные пространства во время выставки Яей Кусама в МСИ «Гараж» социальную сеть Instagram захлестнул поток фотографий , а также продвигая собственный хэштег например, хэштег всевпарк, введенный Мосгорпарком. Важно отметить значительную роль родительского участия в приобщении к культурному досугу.
Посещение с родителями театра или музея подразумевает наличие и других совместных семейных практик: походов на городские праздники, прогулок в парке. Такой досуг выбирают подростки, ориентированные на получение знаний, предпочитающие читать книги. Кроме того, они с интересом относятся к школе. Отсутствие доступа к информации — наиболее критичное ограничение, препятствующее включению подростковой аудитории в культурную жизнь города. Информирование через школу оказывается умеренно эффективным. Оно, как указали эксперты2, работает только в случае неформальных рекомендаций.
Официальные же сообщения едва ли заинтересуют подростковую аудиторию о чем также косвенно свидетельствует отсутствие значимой корреляции между посещениями учреждений культуры со школой и с друзьями. Диаграмма 7 Откуда обычно Вы получаете информацию о городских событиях и событиях в сфере культуры? Соотношение между количеством регулярно читающих паблики о городской жизни и ответами подростков о популярности получения информации именно из пабликов свидетельствует о том, что значительная часть подростковой аудитории не охвачена информацией о городских событиях. Способы получения информации, описанные респондентами в ходе глубинных интервью и фокус-групп, свидетельствуют об отсутствии систематичности и в целом архаичных способах получения информации о культурной жизни города: Респондент 2: «Мы любим в кино с подругами ходить». Модератор: «А как вы планируете поход? У меня рядом с домом два кинотеатра — я захожу в них, смотрю, что и когда идет.
Если нет ничего интересно, то подруге звоню. Она в другом районе живет, смотрит, что у нее в кино идет — так решаем. Если нашли фильм, то повезло, день уже знаем, как провести». Из фокус-группы с подростками, девушка, 14 лет Отсутствие доступа к информации, в конечном итоге, является наиболее критичным ограничением для включения подростковой аудитории в культурную жизнь города. При этом с точки зрения менеджмента проблема решаема: необходимо настроить и адаптировать каналы распространения информации под подростковую аудиторию, что пока не сделано или сделано в недостаточной степени. Сейчас значительная часть подростков не охвачена информацией о городских мероприятиях, а школа и учреждения культуры практически не дают подросткам представление о культурной жизни города в целом.
В связи с этим подростки слабо информированы о культурной жизни города, в том числе о ее бесплатной составляющей, и просто не знают, откуда черпать информацию. Ключевые идеи 1 Социологические данные показывают, что учреждения культуры часто неэффективно работают с подростковой аудиторией, не принимая во внимание основные ресурсы, которыми располагает подростковая аудитория. Потенциально это может способствовать их вовлечению в работу удаленных от центра учреждений культуры, если в них будут организованы интересные подросткам виды деятельности. А за 1000 рублей подавляющее большинство подростков «перешагнуть» уже не готовы. Учреждения культуры могут создать такие места, позволив подростковой аудитории одновременно и включиться в культурную жизнь города, и решить свои финансовые проблемы. Трубина Е.
Город в теории: опыты осмысления пространства. Круглый стол «Занятость московский подростков в контексте профилактики и обеспечения безопасности», 27 октября 2015, МГППУ. Взгляд подростков на учреждения культуры: ожидания и реальность Как подростки воспринимают различные учреждения культуры? Почему в некоторые музеи ходят только раз в жизни? Как сделать подростковую аудиторию частью «высокой» городской культуры? В ходе исследования мы столкнулись с важным фактом: многие музеи и театры московские подростки посещают лишь раз в жизни, полагая, что этого достаточно.
В данном разделе мы постараемся ответить на вопросы, почему это происходит, как московские подростки воспринимают учреждения культуры, отвечают ли они интересам подростковой аудитории, и если нет — то как учреждения культуры могут это изменить. Мы выделили два типа отношения подростков к учреждениям культуры, которые соответствуют двум типам учреждений: 1. Учреждения культуры как «хранилища высокой культуры» В ежедневно меняющемся мире подростка образ учреждения культуры крупного музея как «островка стабильности», «хранилища высокой культуры» оказывается крайне важен и позволяет выстраивать определенные иерархические отношения. Подростки воспринимают такие учреждения культуры как места, где царит строгая дисциплина, однако в их картине мира это оправдано значением экспонатов. Инновации в таких учреждениях культуры могут вызвать негативную реакцию. Приведем отклик подростков на нововведения Дарвиновского музея, направленные на привлечение молодежи: «Я не вижу смысла делать такое [свободное пространство] на крыше [музея], если у тебя музей, а не какая-то кафешка, где можно полежать с Wi-Fi в руках...
Просто зачем это? Это бесполезно. Я не вижу смысла такое делать, если бы они делали такое место в ресторане, например, ты плотно поел и потом пошел полежал, другое дело. А там ты, в конце концов, мыслительный процесс идет, а ты потом пошел и лежишь Wi-Fi опять рубишь в телефоне». Из фокус-группы с подростками, молодой человек, 18 лет Важно отметить, что по мнению самих подростков, посещение «серьезных» учреждений культуры требует определенной сноровки и дисциплины — и некоторые из респондентов считают необходимым в себе её взращивать: «Мы с подругой еще летом решили сходить в Третьяковскую галерею. На самом деле, это вышло так спонтанно, то есть мы все время гуляли по Арбату.
Также вы можете сделать часть упражнений из сценария заранее с подростками вашего пространства и использовать полученные данные во время общения со взрослыми. Важное напоминание Друзья, лекции РодительскихГостиных рассчитаны на взрослых. Подростки могут участвовать в мероприятии только во второй его части с активностями! Желаем вам приятной подготовки к мероприятию!
Формируется поведение как форма проявления личности, обеспечивающей ей адекватное приспособление в социальной среде, развивается умение видеть, слышать и сопереживать. С помощью игр, которые подобраны в этом сборнике, подросткам предоставляется возможность самореализации и саморазвития. Данные конкурсы можно использовать как отдельные задания в любой программе или организовать самостоятельное мероприятие, которое может называться так: «Турнир рыцарей смеха», «Бой фантазеров», «Соревнование веселых и находчивых», «Юморина». Они помогут ребятам смотреть на привычные вещи непривычно, заставят фантазировать, изобретать, преодолевать штампы и стереотипы. Одним словом, творческие конкурсы помогут формировать Человека Творческого. Игры - знакомства Такие игры позволяют облегчить знакомство ребят в группе, помогают отрабатывать умение устанавливать социальные контакты, снижают повышенную тревожность, связанную с ситуацией общения с незнакомыми людьми. Пока играет мелодия примерно 1 мин , каждый игрок берет автографы у других играющих, стараясь запомнить их имена. Музыка останавливается, игра прекращается. Победителем считается тот, кто собрал больше автографов у своих друзей. Победителю предлагается назвать имена и показать тех, у кого он брал автографы. Ему вручается дополнительный приз и за исполнение последнего задания. Она проводится с эстрады. В ней участвуют одновременно все, кто присутствуют на встрече. В зависимости от цели общего дела играющие могут стоять если это перед дискотекой или сидеть. В начале любой встречи с детьми организатор педагог обязан представиться, назвать свое имя. По команде ведущего игры каждый из играющих громко и четко называет свое имя ребята хором, одновременно делают это. Затем ведущий приглашает подойти к нему одного мальчика и одну девочку, чьи имена звучали наиболее четко.
Всероссийское мероприятие #РодительскаяГостиная
Что и кто стоит за вывеской ЧВК «Редан», при чем тут футбольные фанаты и нет ли здесь точного паса от киевских кураторов? Юрий Липатов разбирался.
За несколько дней до праздника, дайте своим одноклассницам задание, приготовить любое коронное блюдо. Пусть они подумают, чем можно будет всех удивить, и приступают к выполнению вашего задания [подробнее... Сценарий 23 февраля «Полицейская академия» праздничный сценарий 23 февраля Идея: отметить 23 февраля с одноклассниками и провести им вступительные экзамены для поступления в полицейскую академию. Вы хотите сделать для своих мальчиков что-то веселое и не знаете на чем остановить свой выбор? Предлагаю воспользоваться праздничным сценарием 23 февраля «Полицейская академия». Начните с выбора праздничной атрибутики для мальчиков [подробнее... Вы хотите для старшеклассников найти веселый сценарий на 14 февраля? Поздравляю, вы его уже нашли.
Сообщите в вашем классе о том, что будет праздник по случаю Дня Святого Валентина и пригласите лично каждого на это веселье. Начните с того, что придумайте, каким образом, вы поделите всех на пары [подробнее... Сценарий Дня Защитника Отечества «Будущий солдат» сценарий 23 февраля в классе Идея: организовать для учеников средних классов 23 февраля с конкурсами и играми на армейскую подготовку. Вы хотите, чтоб ваши ученики попробовали пройти армейскую подготовку, в стенах вашего класса? Тогда сделайте небольшой праздник для ваших юных солдат. Соберитесь с девочками за пару дней до праздника и составьте план вашего праздника. Что вам надо купить на праздничный стол? Если вы используете солдатскую тематику, то лучше организовать полевую кухню [подробнее... Сценарий на 14 февраля «Моя первая Валентинка» сценарий Святого Валентина для школьников Идея: поздравить с Днем влюбленных девочку, которая очень нравится. Если вы в первый раз влюбились или вам очень нравится девочка с вашей школы, и вы не знаете как ей сказать о своих чувствах, тогда сценарий «Моя первая Валентика» поможет вам признаться в симпатии.
Так как вы еще не знаете, что понравиться вашей избраннице из подарков, а что не понравится, поэтому выберите беспроигрышный вариант, что-то не слишком крупное [подробнее... Сценарий Дня Святого Валентина «Ромео и Джульетта» сценарий на 14 февраля Идея: поставить спектакль в школе «Ромео и Джульетта» но в современной обработке. Вы хотите привнести что-то новое в День всех влюбленных, и задействовать ваших школьников для участия в празднике? Тогда сценарий на 14 февраля «Ромео и Джульетта» именно то, что вам нужно. Во- первых постановка спектакля займет достаточно много времени, поэтому подготовку к празднику начните заранее [подробнее... Сценарий романтического Дня Святого Валентина «Любовь это химия или биология? Вы хотите порадовать старшеклассников вдвойне? Первое отменить им урок, а второе провести для них веселый праздник? Тогда сценарий 14 февраля «Любовь это химия или биология? Приготовьте для ваших старшеклассников Валентинки.
Эти открытки они будут выигрывать в конкурсах [подробнее... Вы хотите придумать для ваших школьников что-то интересное? Тогда предложите им спектакль по сценарию на День Святого Валентина. Определитесь, какие классы будут участвовать в постановке вашего спектакля. Предлагаю выбрать старшие классы, в этом возрасте ученики чаще всех влюбляются и смогут передать всю гамму чувств на сцене [подробнее... Сценарий 23 февраля «Праздник в пиратском стиле» сценарий на 23 февраля Идея: Организовать вечеринку в честь 23 февраля в пиратском стиле. Если вам нравятся приключения и беспечность пиратов, то устройте праздник 23 февраля, используя сценарий 23 февраля «Праздник в пиратском стиле».
И сегодня, как никогда ранее, нужны бизнес наставники для молодёжи.
Важно чтобы ребята понимали какие ниши сейчас востребованы, какие меры поддержки существуют, как реализовать свой проект», — отметила Анастасия Ковалева. Впереди еще одна встреча — форум предпринимателей, который пройдет 19 мая в Великом Новгороде. На мероприятии запланирован молодежный бизнес трек и экспертный диалог о формировании бизнес-наставничества.
Своего рода клуб по интересам, молодежная субкультура.
И вдруг массовые драки и задержания в торговых центрах, на улицах Москвы и других крупных российских городов. Что и кто стоит за вывеской ЧВК «Редан», при чем тут футбольные фанаты и нет ли здесь точного паса от киевских кураторов?
Деловой event для подростков: 10 крутых идей от организаторов и спонсоров саммита Teen Vogue
Вернулись домой довольные и рассказали мне про новые интересные игры для подростков, которым они на этом мероприятии и обучились. Говорят, что специалисты по работе с молодежью, которые читают нашу ежемесячную подборку праздников, проводят самые интересные мероприятия! общаться интересно и весело. Следите за новостями на сайте и в наших сообществах. О конкурсе. Всероссийский конкурс «Ты в игре» помогает находить и поддерживать яркие спортивные инициативы, которые делают спорт нормой жизни для россиян.
Наш ЭКОПРОСВЕТ. Обзор эколого-просветительских мероприятий ВООП для подростков и молодежи
Следите за новостями на сайте и в наших сообществах. О конкурсе. Всероссийский конкурс «Ты в игре» помогает находить и поддерживать яркие спортивные инициативы, которые делают спорт нормой жизни для россиян. В рамках проекта 2022 года «Финансовый клуб для молодежи «Звонкая монета» прошли просветительские мероприятия по финансовой грамотности, тренинги, мастер-классы, встречи с интересными людьми, игротеки, оформляются книжные передвижные выставки. Центр приглашает детей от 1 года, подростков и взрослых на увлекательные занятия гимнастикой и акробатикой в развивающем формате. Подросток как книга, готов делиться интересным содержанием, главное, чтобы это было кому-то нужно. Подросток как книга, готов делиться интересным содержанием, главное, чтобы это было кому-то нужно.
16 событий июня и июля для детей, подростков и взрослых: в Москве и не только
Начали мы с загадок: Что угнетает волю, тело разрушает, жизнь нарушает? Ответ: Наркотики. Белое, серое, желтое, черное. Судьбу твою разрушает оно.
Быстро и легко тебя на крючок бросает, но свободы своей лишает. Ответ: Наркотик.
Еще посмотрите различные необычные экскурсии: с диггерами по подземельям Москвы, по необычным домам и особнякам старое банковское хранилище, масонская ложа, привидения Москвы, метеостанцию, экскурсии во «взрослые» музеи, музей космонавтики, коммунального хоз-ва на вднх, съемочная поощадка Пилигрим Порто, Звездный городок, рыбалка в рыбных хоз-вах, поездки на производства шоколад, сырки, квас, сыр, агрокомплекс, фабрика Свобода, производство пароллона. Столько всего интересного, просто ребенок хочет именно развлечений, а не нудных лекций в этом возрасте, благо вариантов миллион!
Все о детском творчестве, спорте, досуге и образовании. Школа юного журналиста. Комментарии читателей. Журналистика формата Web 2. Уроки рисования и черчения для начинающих. Бесплатный онлайн-ресурс, который поможет школьникам подтянуть черчение, а также начать врастать в профессию будущим архитекторам.
Запрещается копирование, распространение в том числе путем копирования на другие сайты и ресурсы в Интернете или любое иное использование информации и объектов без предварительного согласия правообладателя.
Мероприятия в Москве
В нашей подборке вы найдете квесты в Екатеринбурге для подростков, курсы и секции для подростков, анонсы мастер-классов, танцев, спектаклей и даже бесплатных мероприятий. Мероприятия для подростков. В июле для воспитанников Няндомской СУВУ в центральной библиотеке прошел ряд мероприятий посвященных здоровому образу жизни и прекрасному празднику Дню семьи, любви и верности. Интересна подросткам и тема выбора профессии. В социальной сети Likee появился новый тренд – подростки обсуждают 24 апреля как «День насилия». Центр приглашает детей от 1 года, подростков и взрослых на увлекательные занятия гимнастикой и акробатикой в развивающем формате. В рамках проекта 2022 года «Финансовый клуб для молодежи «Звонкая монета» прошли просветительские мероприятия по финансовой грамотности, тренинги, мастер-классы, встречи с интересными людьми, игротеки, оформляются книжные передвижные выставки.
Поиск по событиям. Для подростков
Дети до 7 лет проходят бесплатно, остальным нужно покупать билеты. Фильм «Назад к динозаврам» В кинотеатрах по всей России Фух, отдохнем немного в прохладных кинотеатрах и отвлечемся от гуманитарных и активных тем на мир динозавров. С 29 июня все желающие могут очутиться в юрском периоде, побродить среди страшных хищников и мирных диплодоков и попробовать увернуться от опасного метеорита. Здесь смешались все темы для любителей фантастики и науки: машина времени, динозавры, инопланетяне — о чем еще можно мечтать? Пока есть время, вспомните факты о рептилиях из энциклопедий и потренируйтесь сбегать от пришельцев — кто знает, чем кончится это приключение в кино.
Историк Марьяна Скуратовская Узнать больше Подпишитесь на ежемесячную рассылку новостей и событий российской науки! Самые интересные проекты, открытия и исследования, а также информация о конкурсах и мероприятиях в вузах и научных центрах России в одном удобном формате. Будьте в курсе событий Десятилетия науки и технологий!
Особой популярностью пользуются следующие локации: Зеркальный лабиринт, Стеклянный лабиринт, Побег из тюрьмы и Лабиринт страха. Также во время просмотра можно проплыть на Титанике или получить премию из рук главы государства. Интересно здесь будет не только ребенку, но и взрослому. Какие еще есть развлечения в Москве для молодежи? Музей Восстания машин на Красном Октябре Еще одной идеей для мероприятия среди молодежи считается посещение музея Восстания машин, который представляет собой арт-пространство больших роботов и трансформеров. В музее четыре тематических зала, помещение небольшое, но роботов действительно очень много.
Здесь проводятся мастер-классы, также есть анимации для детей и подростков. Кроме того, что в заведении можно провести выходные всей семьей, погулять по залам и обсудить увиденное за чашечкой кофе. Также возможно отпраздновать взрослый и детский день Рождения, устроить брутальную фотосессию, поучаствовать в увлекательных интерактивных шоу, боях роботов и различных мастер-классах. Какие есть еще креативные мероприятия для молодежи? Огни ночной Москвы Кроме созданий мультфильмов и совместных прогулок по музеям, предлагаем познакомиться с чарующей красотой ночной столицы.
Однако это прибавит вам ответственности. Напишите список гостей, однако разрешите своим гостям привести с собой по одному другу или подруге [подробнее... Расскажите друзьям о своей затее. Если они вас поддержат, тогда принимайтесь за поиск сценического образа.
Каждый участник должен на Новом году выглядеть как самый крутой рэпер. Дайте всем гостям задание, придумать самый прикольный новогодний речитатив. Пусть придумывают сами или переделывают тексты известных песен, это их дело [подробнее... Сценарий Дня рождения подростка «Клуб эрудитов» Идея: День рождения для отличника и его друзей в виде интеллектуальной игры. Составьте со своим ребенком список приглашенных гостей. Сделайте специальные приглашения. Можете вырезать их в виде медалей, как в телепередаче «Умники и умницы», а можете медалям придать форму колпака, который является символом науки. Приготовьте медали, которые будете выдавать детям за правильные ответы [подробнее... Сценарий на 23 февраля «Рыцарь моего сердца» Сценарий 23 февраля в классе Идея: Выбрать среди одноклассника, достойного на звание «Рыцарь моего сердца» посредством игр и конкурсов.
Вы хотите определить самого галантного и романтичного парня в вашем классе и вручить ему орден гардемарина? Тогда сценарий 23 февраля в классе рыцарь моего сердца вам очень понравиться. Займитесь подготовкой вашего праздника, с написания мальчикам приглашений и с оформления класса [подробнее... Сценарий 23 февраля «Солдатушки - бравы ребятушки» Сценарий 23 февраля в классе Идея: выбрать среди одноклассников самых подготовленных к воинской службе. Вы хотите определить, кто из ваших мальчиков достоин целый год носить звание «Лучший солдат»? Тогда этот сценарий 23 февраля в классе именно то, что вы ищите. Соберитесь с девочками после уроков и распределите обязанности. Одна девочка будет ведущая, она будет поздравлять мальчиков [подробнее... Сценарий на 23 февраля «Военный парад» Сценарий 23 февраля в школе Идея: провести в школе военный парад с участием школьников 6-8 классов.
Вы хотите провести военный парад среди школьников и смотр военной подготовки и военной строевой песни? Тогда сценарий 23 февраля в школе «Военный парад» именно то, что вам поможет в осуществлении вашей задумки. Распишите регламент для учеников 6-8 классов, который они должны строго выполнить, чтобы участвовать в общешкольном военном параде и конкурсе строевой песни [подробнее... Сценарий на 8 марта «Марья - искусница» 8 марта для школьников Идея: провести среди одноклассниц выбор самой искусной хозяюшки. Ваши девочки в классе всегда соперничают, кто лучше всех готовит и помогает маме? Тогда пришло время это проверить. За несколько дней до праздника, дайте своим одноклассницам задание, приготовить любое коронное блюдо. Пусть они подумают, чем можно будет всех удивить, и приступают к выполнению вашего задания [подробнее... Сценарий 23 февраля «Полицейская академия» праздничный сценарий 23 февраля Идея: отметить 23 февраля с одноклассниками и провести им вступительные экзамены для поступления в полицейскую академию.
Вы хотите сделать для своих мальчиков что-то веселое и не знаете на чем остановить свой выбор? Предлагаю воспользоваться праздничным сценарием 23 февраля «Полицейская академия». Начните с выбора праздничной атрибутики для мальчиков [подробнее... Вы хотите для старшеклассников найти веселый сценарий на 14 февраля?
Чем занять подростков летом: от флекса на концерте до необычных экскурсий
Актуальные события (спектакли, выставки, цирковые представления, события в музеях и т.п.), для детей старше 12 лет. Вот несколько интересных акций, специально созданных для подростков, которые могут предложить им уникальные и запоминающиеся приключения. Рассказываем, где интересно провести время всей семьей, о бесплатных и недорогих локациях для расширения кругозора, активного отдыха и настоящих приключений. Итак, куда сходить в детьми в Москве в 2024 году: наш рейтинг лучших 90+ мест. Вы можете познакомиться с профессиональными статьями, методическими рекомендациями, другими информационными ресурсами, где представлены наиболее интересные идеи специалистов, работающих с детьми и подростками. На мероприятии прозвучат отрывки из произведений «Капитанская дочка» Александра Пушкина и «Война и мир» Льва Толстого. Вы успешно записались на мероприятие.
10 поводов провести молодёжное мероприятие в апреле
Очень интересное мероприятие для подростков - YouTube | Подросток как книга, готов делиться интересным содержанием, главное, чтобы это было кому-то нужно. |
16 событий июня и июля для детей, подростков и взрослых: в Москве и не только | Спонсор события — бренд Urban Outfitters объединился с редакторами Teen Vogue, чтобы создать серию концептуальных сумок, рубашек и толстовок. |
Интересные акции для подростков: необычные и захватывающие предложения | Организовать веселое праздничное мероприятие для подростков не так просто. |
Подросткам - новости и статьи | Rusbase | Общероссийское общественно-государственное движение детей и молодежи "Движение Первых". |