Представляем вам популярную серию романов Сьюзен Коллинз «Голодные игры». На фестивале CinemaCon объявили, что новая часть франшизы "Голодные игры" будет представлена миру 17 ноября 2023 года.
Не самая уютная история: почему «Голодные игры» не стали культовой франшизой
Вымышленный мир Голодных игр | Голодные игры фильмы выпускались по той же схеме, что и книги Сюзанны Коллинз. |
Серия книг «Голодные игры» | «Голодные игры» — это трилогия американской писательницы Сьюзен Коллинз. |
Почему «Голодные игры» стали главной подростковой книгой прошлого десятилетия | это антиутопическая и вымышленная вселенная, в которой происходит трилогия «Голодные игры», вымышленный сериал Сюзанны Коллинз. |
Сколько частей фильма «Голодные игры» вышло?
Об этом хорошо знает героиня цикла, но, устав наблюдать за мучениями своего народа, она решает возразить. Чтобы избежать гонений, она выходит на Арену, где вынуждена сразиться с другими бойцами. Раунд за раундом побеждая противников, она завоевывает любовь фанатов. Вскоре девушка обретает армию, которой достаточно для начала войны. Что ждет отважную Китнисс? Есть ли у нее шансы на победу?
Хеймитч предупреждает ее, что опасность далеко не миновала. Власти в ярости из-за того, что их выставляют дураками, и единственный способ успокоить их гнев - это притвориться, что ее действия были вызваны ее любовью к Питу. По пути домой Пит встревожен, узнав об обмане. Catching Fire Catching Fire - вторая часть серии, выпущенная 1 сентября 2009 года. In Catching Fire, действие которой начинается через шесть месяцев после завершения The Голодные игры, Китнисс узнает, что ее неповиновение в предыдущем романе запустило цепную реакцию, которая спровоцировала восстание в округах. Президент Сноу угрожает причинить вред семье и друзьям Китнисс, если она не поможет разрядить беспорядки в округах и выйдет замуж за Пита. Тем временем Пит узнал о лицемерной любви Китнисс к нему, но он также был проинформирован об угрозах Сноу, поэтому он обещает помочь не отставать, чтобы пощадить жителей округа 12. Китнисс и Пит путешествуют по округам как победители и спланируйте публичную свадьбу. Пока они следуют приказам Сноу и продолжают уловку, Китнисс непреднамеренно разжигает восстание, и булавка сойка-пересмешница , которую она носит, становится его символом.
Район за районом жители Панема начинают восстания против Капитолия. Сноу объявляет о специальном 75-м выпуске Голодных игр, известном как Quarter Quell , в котором Китнисс и Пит вынуждены соревноваться с другими прошлыми победителями, фактически отменяя свадьбу. По настоянию Хеймитча пара объединяется с несколькими другими трибьютами, и им удается разрушить арену и сбежать с Игр. Китнисс спасена повстанческими силами из 13 округа, и Гейл сообщает ей, что Капитолий разрушил 12 округ и захватил Пита и их союзника из 7 округа, Джоанну Мейсон. Китнисс в конце концов узнает - к своему удивлению - что она все время была неотъемлемой частью восстания; ее спасение было совместно спланировано Хеймитчем, Плутархом Хевенсби , Финником Одаиром и другими. После некоторого колебания Китнисс присоединяется к повстанцам. Сойка-пересмешница Сойка-пересмешница, третья и последняя книга из серии «Голодные игры», была выпущена 24 августа 2010 года. Большинство районов восстали против Капитолия, во главе с Округом 13 и его президентом Алма Коин. Капитолий солгал о разрушении района в Темные дни.
После мексиканского противостояния с Капитолием жители 13-го округа начали жить под землей и восстанавливать свои силы. Выжившие из округа 12 находят у них убежище. Китнисс, увидев воочию разрушения, нанесенные ее округу, соглашается стать «Сойкой-пересмешницей», символом восстания. Однако она ставит условия. Китнисс также требует привилегии убить Сноу, но Монета соглашается только ради чести. Ради нее отправляется спасательная операция, в ходе которой удается спасти Пита, Джоанну и Энни. Однако Питу промыли мозги , чтобы убить Китнисс, и он пытается задушить ее до смерти после их воссоединения. Он проходит экспериментальное лечение, чтобы попытаться вылечить его. После того, как она выздоравливает, Китнисс и команда, известная как Звездный отряд, состоящая из Гейла, Пита, Финника, съемочной группы и различных других солдат, получают задание снимать пропагандистские фильмы в относительно тихие боевые зоны.
Китнисс, однако, решает пойти в Капитолий, чтобы убить Сноу, притворившись, что Монета дала ей эту миссию.
Перемещения между дистриктами запрещены, кроме особо оговоренных случаев. Для нашего дистрикта особый случай — транспортировка угля.
Но что такое обычный товарняк по сравнению с капитолийским экспрессом, у которого скорость — двести пятьдесят миль в час? До Капитолия мы доберемся меньше чем за сутки. Нам рассказывали в школе, что Капитолий построен в горах, когда-то называвшихся Скалистыми.
А Дистрикт-12 находится в местности, прежде известной как Аппалачи. Уже тогда, сотни лет назад, тут добывали уголь. Вот почему теперь шахты прорубают так глубоко.
В школе нас большей частью только про уголь и учат. Ну, еще читать и математике немножко. И каждую неделю обязательно лекция по истории Панема.
Вечная болтовня о том, сколь многим мы обязаны Капитолию. Зато про восстание никогда толком не расскажут — почему и как все было. А рассказать, думаю, есть что.
Впрочем, мне некогда этим интересоваться. Какая бы ни была правда, на хлеб ее не намажешь. Поезд, предназначенный для трибутов, даже еще роскошнее, чем комната в Доме правосудия.
Нам выделяют по отдельному купе, к которому примыкают гардеробная, туалет и душ с горячей и холодной водой. В домах у нас горячей воды нет. Приходится греть.
В выдвижных ящиках — красивая одежда. Эффи говорит, я могу надевать что хочу и делать что хочу — здесь все для меня. Нужно только через час выйти к ужину.
Я снимаю мамино голубое платье и принимаю горячий душ. Я никогда раньше не была в душе. Это все равно что стоять под теплым летним дождем, только еще теплее.
Затем надеваю темно-зеленую рубашку и штаны. В последний момент вспоминаю о золотой броши Мадж. Теперь я рассматриваю ее как следует.
Кажется, кто-то сделал сначала маленькую золотую птичку, а уж после прикрепил ее к кольцу. Птица касается кольца только самыми кончиками крыльев. Внезапно я узнаю ее — это ведь сойка-пересмешница!
Забавные птицы — сойки-пересмешницы, зато Капитолию они точно бельмо на глазу. Когда восстали дистрикты, для борьбы с ними в Капитолии вывели генетически измененных животных. Их называют перерождениями или просто переродками.
Одним из видов были сойки-говоруны, обладавшие способностью запоминать и воспроизводить человеческую речь. Птиц доставляли в места, где скрывались враги Капитолия, там они слушали разговоры, а потом, повинуясь инстинкту, возвращались в специальные центры, оснащенные звукозаписывающей аппаратурой. Сначала повстанцы недоумевали, как в Капитолии становится известным то, о чем они тайно говорили между собою, ну а когда поняли, такие басни стали сочинять, что в конце концов капитолийцы сами в дураках и остались.
Центры позакрывались, а птицы должны были сами постепенно исчезнуть — все говоруны были самцами. Должны были, однако не исчезли. Вместо этого они спарились с самками пересмешников и так получился новый вид птиц.
Потомство не может четко выговаривать слова, зато прекрасно подражает другим птицам и голосам людей — от детского писка до могучего баса. А главное, сойки-пересмешницы умеют петь как люди. И не какие-нибудь простенькие мелодии, а целые песни от начала до конца со многими куплетами — надо только не полениться вначале спеть самому, и птицам должен понравиться твой голос.
Отец очень любил соек-пересмешниц. В лесу, на охоте, он всегда насвистывал им сложные мелодии или пел песни, и, подождав немного, как бы из вежливости, они всегда пели в ответ. Такой чести удостаивается не каждый.
Когда пел мой отец, все птицы замолкали и слушали. Его голос был такой красивый, мощный, светлый — в нем звучала сама жизнь, и хотелось плакать и смеяться одновременно. С тех пор как отец погиб, я забыла о сойках… Сейчас от взгляда на маленькую птичку на душе становится спокойнее.
Будто отец все еще со мной и не даст меня в обиду. Я прикалываю брошь к рубашке, и на ее фоне кажется, что птица летит меж покрытых густой зеленью деревьев. Эффи Бряк приходит, чтобы отвести меня на ужин.
Я иду вслед за ней по узкому качающемуся коридору в столовую, отделанную полированными панелями. Посуда не из пластика — изящная и хрупкая. Питер уже ждет нас за столом, рядом с ним — пустой стул.
Думаю, она рада, что Хеймитча нет. Я ее не виню. Ужин состоит из нескольких блюд, и подают их не все сразу, а по очереди.
Густой морковный суп, салат, бараньи котлеты с картофельным пюре, сыр, фрукты, шоколадный торт. Эффи постоянно напоминает нам, чтобы мы не слишком наедались, потому что дальше будет еще что-то. Я не обращаю на нее внимания — никогда еще не видела столько хорошей еды сразу.
К тому же самая лучшая подготовка к Играм, на какую я сейчас способна, это набрать пару фунтов веса. У меня от этого совершенно пропадал аппетит. Те двое с прошлого года были детьми из Шлака, и они никогда за всю свою жизнь не наедались досыта.
Неудивительно, что правила поведения за столом не сильно их заботили. Мы — другое дело. Пит — сын пекаря; нас с Прим учила мама.
Что ж, пользоваться вилкой и ножом я умею. Тем не менее замечание задевает меня за живое, и до конца ужина я ем исключительно пальцами. Потом вытираю руки о скатерть, заставляя Эффи поджать губы еще сильнее.
Наелась я до отвала, теперь главное удержать все это в себе. Пит тоже выглядит довольно бледно. К таким пирам наши желудки не привычны.
Но раз уж я выдерживаю мышиное мясо с поросячьими кишками — стряпню Сальной Сэй, а зимой и древесной корой не брезгую, то тут как-нибудь справлюсь. Мы переходим в другое купе смотреть по телевизору обзор Жатвы в Панеме. В разных дистриктах ее проводят в разное время, чтобы все можно было увидеть в прямом эфире, но это, конечно, только для жителей Капитолия, которым не приходится самим выходить на площадь.
Одну за другой показывают все церемонии, называют имена; иногда выходят добровольцы. Мы внимательно разглядываем наших будущих соперников. Некоторые сразу врезаются в память.
Здоровенный парень из Дистрикта-2 чуть из кожи не выпрыгнул, когда спросили добровольцев. Девочка с острым лисьим лицом и прилизанными рыжими волосами из Пятого дистрикта. Хромоногий мальчишка из Десятого.
Но более всех запоминается девочка из Дистрикта-11, смуглая, кареглазая, и все же очень похожая на Прим ростом, манерами. Ей тоже двенадцать. Вот только когда она поднимается на сцену и ведущий задает вопрос о добровольцах, слышен лишь вой ветра среди ветхих построек за ее спиной.
Нет никого, кто бы встал на ее место. Последним показывают Дистрикт-12. Вот называют имя Прим, вот выбегаю я и отталкиваю ее назад.
В моем крике отчаяние, словно боюсь, что меня не услышат и все равно заберут Прим. Я вижу, как Гейл оттаскивает сестру и я взбираюсь на сцену. Потом — молчание.
Тихий прощальный жест. Комментаторы, похоже, в затруднении. Один из них замечает, что Дистрикт-12 всегда был чересчур консервативен, но в местных традициях есть свой шарм.
Тут, как по заказу, со сцены падает Хеймитч, и из динамиков раздается дружный хохот. Наше с Питом рукопожатие. Потом играет гимн, и программа заканчивается.
Эффи Бряк недовольна тем, как выглядел ее парик. Особенно когда их показывают по телевизору. Пит неожиданно смеется.
Каждый год напивается. Со слов Эффи выходит так, что Хеймитч просто несколько неотесан и все можно исправить, если он будет следовать ее советам. Ментор, как вам должно быть известно, — единственная ниточка, связывающая игроков с внешним миром.
Тот, кто дает советы, находит спонсоров и организует вручение подарков. От Хеймитча может зависеть, выживете вы или умрете! В этот момент в купе пошатываясь входит Хеймитч.
Пару секунд мы с Питом молча наблюдаем, как наш ментор пытается подняться из скользкой мерзкой жижи. Вонь от блевотины и спирта стоит такая, что меня саму чуть не выворачивает. Мы переглядываемся.
Да, толку от Хеймитча мало, однако больше нам рассчитывать не на кого, тут Эффи Бряк права. Не сговариваясь, мы берем Хеймитча за руки и помогаем встать на ноги. Он закрывает ладонью нос, вымазывая лицо блевотиной.
Хеймитч едва переставляет ноги, и мы почти тащим его на себе. Конечно, не может быть и речи, чтобы взвалить эту грязную тушу прямо на расшитое покрывало, мы заталкиваем его в ванну и включаем душ. Он почти не реагирует.
Я невольно чувствую к нему благодарность. Меньше всего мне хочется сейчас раздевать Хеймитча, отмывать блевотину с волосатой груди и укладывать его в постельку. Возможно, Пит старается произвести хорошее впечатление, стать любимчиком.
Хотя, судя по состоянию Хеймитча, утром он все равно ничего не вспомнит. Их тут полно в поезде. Готовят, прислуживают, охраняют.
Заботиться о нас — их работа. Я киваю и отправляюсь к себе. Пита можно понять, сама не выношу капитолийцев.
Хотя возиться с пьяным Хеймитчем — это как раз то, что они заслуживают. Интересно, отчего Пит такой заботливый? И внезапно понимаю — просто он добрый и был таким всегда.
Поэтому и хлеба мне тогда дал. От этой мысли мне становится не по себе. Добрый Пит Мелларк гораздо опаснее для меня, чем злой.
Добрые люди норовят проникнуть тебе в самое сердце. Я не должна этого допустить. Только не там, куда мы едем.
С этого момента я решаю держаться от пекарского сына подальше. Когда я прихожу в купе, поезд останавливается у платформы для заправки. Я быстро открываю окно и вышвыриваю печенье, которое мне дал отец Пита.
Не хочу. Ничего не хочу от них. Как назло, пакет падает на клочок земли, поросший одуванчиками.
Поезд уже отправляется; я вижу рассыпавшееся среди цветов печенье всего одно мгновение, но этого достаточно. Достаточно, чтобы вспомнить тот, другой одуванчик на школьном дворе… Тогда, несколько лет назад, я только-только отвела взгляд от лица Пита Мелларка, как вдруг увидела одуванчик и поняла, что не все потеряно. Я бережно сорвала его и поспешила домой.
Схватила ведро, и мы с Прим побежали на Луговину. Она и впрямь была вся усыпана золотистыми цветками. Мы рвали их вместе с листьями и стеблями, пока не набрали целое ведро, хотя для этого нам пришлось исходить Луговину до самого забора.
Зато на ужин у нас было вдоволь салата из одуванчиков. А еще хлеб Пита. Вечером Прим спросила: — А что мы будем есть после?
Сможем найти еще еду? Много всего, — пообещала я. У мамы сохранилась книга из аптеки.
На ее старых пергаментных страницах тушью были нарисованы растения, и под каждым рисунком аккуратным почерком указано название, место, где его нужно искать, когда оно цветет и от каких болезней помогает. А на свободных страницах папа добавил еще кое-что от себя — о растениях не для аптекарей, но которые можно есть. Одуванчики, лаконос, дикий лук, молодые сосновые побеги.
Мы с Прим до поздней ночи просидели над этими записями. На следующий день в школе не было занятий. Я покрутилась немного на краю Луговины, а потом все-таки решилась и подлезла под забор.
В первый раз я оказалась там совсем одна, без отцовой защиты, без оружия. Я помнила, где спрятаны маленький лук и стрелы, которые отец сделал для меня. В тот день я отважилась уйти в лес едва ли больше чем на полсотни шагов.
Почти сразу же я облюбовала большой старый дуб и устроилась в его ветвях, надеясь застигнуть врасплох какую-нибудь дичь. Часа через два-три надежды оправдались: я подстрелила зайца. Мне и раньше доводилось стрелять зайцев, но то было с отцом.
Теперь я все сделала сама. К тому времени мы уже много месяцев не ели мяса. Когда мама увидела зайца, она как будто очнулась от наваждения.
Поднялась, ободрала тушку и поставила мясо тушиться с зеленью, которую собрала Прим. Потом опять стала отрешенной и легла. Когда еда была готова, мы уговорили ее поесть.
Лес стал нашим спасителем, и с каждым днем я все смелее вступала в его зеленые объятия. Я твердо решила, что мы не будем больше голодать, и решимость победила страх. Я воровала яйца из гнезд, ловила сетями рыбу, иногда удавалось подстрелить белку или зайца.
И, конечно, я собирала разные травы, попадавшиеся мне повсюду. С растениями смотри в оба. Съедобных среди них много, но стоит раз ошибиться, и тебе конец.
Я всегда по сто раз сверялась с отцовыми рисунками. Мы выжили. Поначалу чуть какая опасность — вой вдалеке послышится или ветка неожиданно хрустнет, — я тут же бросалась к забору.
Потом привыкла спасаться на деревьях — собакам быстро надоедает ждать внизу, а медведи и рыси живут глубоко в лесу; наверное, запаха гари из дистрикта не любят. Восьмого мая я отправилась в Дом правосудия и, получив тессеры, привезла домой на детской тачке сестры первую порцию зерна и масла. Теперь я имела право получать их восьмого числа каждого месяца.
Тем не менее бросать охоту и собирательство было нельзя. Зерна и на еду-то не хватает, а нужно ведь еще другое покупать — мыло, молоко, нитки. То, без чего мы худо-бедно могли обойтись, я продавала в Котле.
В первые разы идти туда одной было страшно, но люди помнили и уважали моего отца, и меня приняли. К тому же дичь есть дичь — неважно, кто ее подстрелил. Еще я стала ходить со своим товаром к домам богатых горожан.
Тут тоже свои хитрости. Какие-то я помнила из разговоров с отцом, чему-то научилась сама. Мясник, к примеру, берет только зайцев, с белками к нему не лезь.
Пекарь — другое дело, белок любит, хотя купит, только если жены нет рядом. Глава миротворцев — тому диких индеек подавай. Ну а для мэра лучше земляники ничего нет.
Однажды в конце лета я купалась в озере, и мое внимание привлекла высокая трава, торчащая из воды. У нее были белые цветы с тремя лепестками, а листья острые, как наконечники стрел. Я присела в воде и, раскопав пальцами мягкое дно, вытащила горсть корней.
Невзрачные голубоватые клубни, но если сварить, не хуже картошки будут. Это давнее название стрелолиста дало мне имя. Я словно услышала веселый голос отца: «С голоду ты не умрешь, тебе нужно только найти себя».
Несколько часов я выкапывала где палкой, где пальцами ног маленькие клубеньки. Вечером у нас был пир — рыба с корнями стрелолиста, и мы впервые за долгие месяцы наелись досыта. Постепенно мама вернулась к жизни.
Она начала убираться и готовить; делала соленья на зиму, когда было из чего. Потом к ней стали приходить люди за лекарствами. Платили деньгами или давали что-нибудь в обмен.
Однажды я услышала, как мама поет. Прим не помнила себя от радости, что мама снова в порядке, но я была настороже и все боялась, что это ненадолго. Я ей больше не доверяла.
Во мне выросло что-то жесткое и неуступчивое, и оно заставляло меня ненавидеть маму за ее слабость, безволие, за то, что нам пришлось пережить. Прим сумела простить, я — нет. Между нами все стало по-другому.
Я оградила себя стеной, чтобы никогда больше не нуждаться в маме. Теперь я умру и ничего уже не исправлю. Я вспомнила, как кричала на нее сегодня в Доме правосудия.
Но ведь я сказала, что люблю ее. Может, одно уравновешивает другое? Я стою и смотрю в окно, мне хотелось бы его открыть, да не знаю, что может случиться на такой скорости.
Вдали виднеются огни другого дистрикта. Я думаю о людях в тех домах, они уже ложатся спать. Потом представляю себе наш дом с плотно закрытыми ставнями.
Что сейчас делают мама и Прим? К ужину мы оставляли тушеную рыбу и землянику. Смогли ли они поесть?
Или все так и осталось нетронутым? Наверняка они смотрели повтор Жатвы по нашему старенькому телевизору. Держится ли мама?
Хотя бы ради Прим. Неужели опять отстранится от всего мира, взвалив его тяжесть на хрупкие плечи Прим? Прим, конечно же, ляжет спать с мамой.
Рядом примостится старый верный Лютик, будет охранять их сон. Эта мысль меня немного утешает. Если Прим заплачет, он подберется поближе и приласкается, успокаивая ее.
Хорошо, что я его не утопила. От воспоминаний о доме становится тоскливо. День тянется бесконечно.
Неужели только сегодня утром мы с Гейлом ели ежевику? Кажется, прошла целая жизнь. Очень долгий сон, превратившийся в кошмар.
Может, если я лягу спать, то проснусь в своем Дистрикте-12? В выдвижных ящиках, наверное, полно ночных сорочек, но я просто стягиваю штаны и рубашку и ложусь в кровать. Шелковые простыни ласкают кожу, а легкое пуховое одеяло сразу окутывает теплом.
Если я собираюсь выплакаться, то сейчас самое время. Утром умоюсь. Слезы не приходят.
Внутри все перегорело, я чувствую только усталость и хочу домой. Под мерное покачивание поезда я забываюсь. Меня будит стук в дверь, сквозь оконные занавески уже просачивается серый свет.
Я слышу голос Эффи Бряк: «Подъем, подъем! Нас ждет важный-преважный день! Какие мысли занимают ее днем?
Уиллоу Шилдс получила роль Примроуз Эвердин, младшей сестры Китнисс [29]. В июле 2012 года был объявлен актёрский состав для второго фильма. Джена Мэлоун сыграет Джоанну Мейсон. В мае 2022 года Том Блайт был утверждён на роль юного Кориолана Сноу в фильме-приквеле [13]. В июне 2022 года стало известно, что в фильме снимется Джейсон Шварцман [34]. В июле 2022 года к актёрскому составу присоединился Питер Динклэйдж [35]. Съёмки[ править править код ] Основные съёмки «Голодных игр» начались 24 мая 2011 года и завершились 15 сентября 2011 года. Заброшенная деревня в Хикори в Северной Каролине была местом съёмок «Дистрикта 12».
Лиам Хемсворт и Дженнифер Лоуренс, натуральные блондины, для съёмок фильма покрасили волосы в тёмный цвет, тогда как темноволосый Джош Хатчерсон их высветлил [36]. Во время подготовки к съёмкам актрисе Дженнифер Лоуренс пришлось выполнять сложные трюки и заниматься скалолазанием, ведь по фильму её героиня — спортивная, ловкая девушка, в совершенстве владеющая луком [37].
Премьера фильма «Голодные игры: Баллада о певчих птицах и змеях» назначена на ноябрь 2023 года
И становится понятным, сколько частей фильма «Голодные игры» ни вышло бы в прокат, продолжение всегда будет ожидаемо. Часть первая Когда в мировой кинопрокат вышла первая серия эпопеи, мало кто мог предположить, что на первый взгляд незатейливая молодежная франшиза будет настолько созвучна политике современного мира. Зрители уже перестают трепетно считать, сколько частей «Голодных игр» вышло, они усматривают в сюжете каждого эпизода перекличку с реально происходящими событиями. А создатели картины тем временем настойчиво продлевают свой «звездный шанс» и намеренно затягивают логическое завершение франшизы. Как «Сумерки», «Гарри Поттер» и «Властелин колец», данное творение кинематографа становится одним из самых успешных долгоиграющих проектов, который отличается от перечисленных выше конкурентов идеологически. Автор литературного оригинала - американка Сьюзен Коллинз создала эталонную антиутопию, Гэрри Росс и Фрэнсис Лоуренс удачно перенесли книгу на широкий экран. Зритель, замирая в щемящем предвкушении, продолжал гадать, еще ожидать сколько частей. Все та же главная героиня - Китнисс Эвердин, оставшись в живых в Квартальной бойне, нарушает правила игры, и последствия не заставляют себя долго ждать. Девушка становится «лицом» мятежа, а ее значок перекочевывает на знамя революционеров.
Представители власти попытаются утихомирить девушку с помощью ее друга Пита и призвать все дистрикты к миру. Безупречный маркетинг Итак, пока третья часть эпопеи била все кассовые рекорды, а зритель задавался вопросом: «Сколько частей «Голодных игр» будет создано всего? Имеется в виду смысловая ценность повествования. Первую часть «Сойки…» нельзя назвать бойкой прелюдией к кульминации франшизы, страдает динамичность и визуальная составляющая. Создатели углубляются в демонстрацию становления «нового порядка». Китнисс становится скорей не символом революции, а ее заложницей — точно так же, как была ранее у Капитолия, господство которого базировалось на жестоких играх. Часть вторая Актуальным и поныне считается вопрос: «Сколько частей «Голодных игр» выйдет в прокат? Ведь для кинокомпании франшиза более чем выгодна, на оригинальную и разработанную идею может прийти новый режиссер и продолжать снимать кассовое кино, на которое будет идти зритель, так как он уже знает этот бренд.
Панем — стимпанковый клон Римской империи, возникший на руинах сгоревшей в огне ядерного апокалипсиса Америки. Здесь построено жесткое сословное общество, которое венчает утопающий в роскоши Капитолий — модерновая столица, резко контрастирующая с нищими провинциями-Дистриктами. В Капитолии детей любят называть соответствующими именами — Кориолан, Плутарх, Сенека и другие. В Дистриктах имена попроще — Пит, Китнисс, Люси. И эта вселенная — главное достижение писательницы Сьюзен Коллинз и режиссера Фрэнсиса Лоуренса.
Это мир, в который безусловно хотелось вернуться даже несмотря на вроде бы бесповоротный финал оригинальной трилогии или тетралогии, если говорить о кино Желание это испытывали, очевидно, не только зрители, но и авторы. Именно поэтому спустя 9 лет после окончательной победы «Сойки-пересмешницы» на экраны вышла «Баллада о змеях и певчих птицах». Возвращение это тем увлекательнее, что проливает свет на прошлое Панема. Действие отброшено на 64 года в прошлое, гладиаторское шоу «Голодные игры» здесь еще не выработало свой канон.
Акции Lionsgate после этих новостей упали на 3,3 процента. Ведутся разговоры о том, что ближайшие годы станут для кинокомпании сложными — они не очень успешно завершили популярную серию и должны представить что-то новое. В России ситуация с доходами второй «Сойки-пересмешницы» похожая. Финал «Голодных игр» собрал в первый уик-энд 85 млн рублей, тогда как прошлогодняя лента собрала 89,5 миллионов.
И это несмотря на появление 3D-версии фильма билеты на просмотр в этом формате дороже, что само собой должно увеличивать сборы. Очевидно, что ход с разделением финала на две части себя не оправдал. Два ключевых фильма в серии, два рекорда, все счастливы. Что же пошло не так в случае с «Сойкой-пересмешницей»? Есть несколько причин. Фанаты Китнисс Эвердин переросли ее Финальная книга популярной антиутопии для подростков от Сьюзан Коллинз была опубликована в 2010 году. Значительное число фанатов с тех пор вполне могло подрасти и изменить круг своих интересов. Первая серия «Голодных игр» привлекла аудиторию, 80 процентов которой — юные особы женского пола.
Заметно уменьшилось количество упоминаний фильма в соцсетях, стало меньше блогов, посвященных «играм» их вели в основном технически продвинутые молодые женщины. Первый фильм стал феноменом, если хотите — социальным явлением, о нем говорили чуть ли не все.
События происходят в тоталитарном государстве Панем, контролируемом жестокой элитой. Столица, Капитолий, процветает.
Одновременно с этим жители 12 дистриктов, окружающих её, живут в разной степени нищеты. Ежегодно в Панеме проходят смертельные бои между детьми из дистриктов, из которых живым выходит только один — «голодные игры». Их проводят как акт устрашения в память о неудавшемся восстании против тоталитарной власти. Перед нами классическая антиутопия: произошла техногенная катастрофа, появилось тоталитарное государство, власть которого обеспечивается через акты устрашения.
Главная героиня, Китнисс Эвердин, отправляется на арену ради спасения своей сестры. Её решения в первой части запускают цепочку событий, которые приводят к краху тоталитаризма в финале истории. Попытка проявить сочувствие к погибшей сопернице, победа двоих влюблённых друг в друга людей вместо одного человека, нежелание впоследствии играть в политические игры — всё это становится искрами, из которых разгорается пламя, умело поддерживаемое сторонниками восстания. Часть 2» 2015 , реж.
Лоуренс Побег от реальности По мнению Грэма Поттса, исследователя в области социально-политических наук, «Голодные игры» завораживают зрителя, потому что они по сути своей — симулякр. Отношения Капитолия и дистриктов имитируют колониальную политику между западными странами и остальным миром. В книгах нет полноценной историографической справки о приведших к катаклизму событиях и о перераспределении власти, поэтому читательская фантазия может представить любой сценарий истории до описываемых в романах дне.
Голодные игры История Приквела: все, что мы знаем о 10-х играх
Голодные игры — | История создания, порядок чтения и информация о цикле книг Сьюзен Коллинз «Голодные игры». |
В каком порядке читать голодные игры | "И вспыхнет пламя" Китнисс и Пит выжили в страшных Голодных играх, заставили признать победителями их обоих. |
Стала известна дата премьеры приквела «Голодных игр» | «Голодные игры» – экранизация романов Сьюзен Коллинз о девочке-подростке Китнисс Эвердин, которая стала участницей смертельного шоу, а также это история о борьбе за власть, классовом разделении и самых огненно-крутых нарядах на арене. |
Сколько частей фильма «Голодные игры» вышло? | На премьере трейлера к «Голодным играм» на площади Таймс-сквер, пришлось перекрыть движение на нескольких центральных улицах Манхэттена. |
Сколько частей в Голодных играх Как называются и в какой последовательности смотреть | "Голодные игры" были сняты в разных городах Северной Каролины, включая Эшвилл и Шарлотт. |
«Голодные игры» – краткое содержание книги С. Коллинз
Предыстория знаменитой любовно-фантастической трилогии «Голодные игры» от американской писательницы Сьюзен Коллинз. Голодные игры: И вспыхнет пламя 2013 г. Смотреть онлайн все части фильма Голодные игры бесплатно и в хорошем качестве HD 1080, на телефоне или планшете.
"Голодные игры" всё: 5 причин не смотреть последний фильм о Сойке-пересмешнице
Голодные игры - The Hunger Games | это вымышленный мир, который служит местом действия для Голодных игр, трилогии молодых и взрослых антиутопических романо. |
Вымышленный мир Голодных игр | Смотрите видео на тему «Последовательность фильмов Голодные игры» в TikTok (тикток). |
В каком порядке смотреть «Голодные игры» – хронология просмотра | Многие спрашивают, как мне пришла в голову идея написать «Голодные игры», первый роман моей новой трилогии для юношеской аудитории. |
Что известно о приквеле «Голодных игр» | «Голодные игры» — серия романов Сьюзен Коллинз, покорившая сердца миллионов читателей со всего мира. |
Книжная серия «Голодные игры» | Правильная последовательность чтения «Голодные игры» даст вам полное представление о приключениях Китнисс Эвердин и ее борьбе за выживание в жестоком мире. |
Стала известна дата премьеры приквела «Голодных игр»
Смотрите видео на тему «Последовательность фильмов Голодные игры» в TikTok (тикток). Экранизация романа была произведена режиссером Гэри Россом в марте 2012 года, именно он знал изначально, сколько частей «Голодных игр» выйдет в прокат. Правильный порядок книг «Голодные игры» и последовательность фильмов одноименной серии – в материале 24СМИ. Главное, что «Голодные игры» показывают: франшиза и экранизация — не помеха снять хорошее кино.
Сколько частей "Голодных игр" существует? Трилогия Сьюзен Коллинз
Канал ТВ-3 покажет подряд все четыре фильма «Голодные игры» о храброй лучнице Китнисс в исполнении Дженнифер Лоуренс. Вышел первый трейлер фильма Голодные игры: баллада о змеях и певчих птицах, это предстоящий приквел франшизы Голодные игры, ролик опубликован в YouTube-канале американского кинодистрибьютора. Когда новоявленный президент Койн решает устроить Голодные игры с участием молодёжи Капитолия, Китнисс убивает Койн и попадает под суд. События фильма «Голодные игры: Баллада о змеях и певчих птицах» развернутся за 64 года до основной истории.
Голодные игры
Близится юбилей Голодных игр. Сойка-Пересмешница превращается в национальную героиню. Ей предстоит разгадать все тайны Капитолия. Сойка-пересмешница Китнисс становится пленницей повстанцев, Пит временно соглашается выполнять все требования Сноу. Дистрикты поднимают бунт. Люди готовы пойти друг на друга войной.
Жребий участвовать в Играх выпадает юной Китнисс и тайно влюбленному в нее Питу.
Они знакомы с детства, но теперь должны стать врагами. Ведь по нерушимому закону Голодных игр победить может только один из 24 участников. Судьям не важно кто выиграет, главное — зрелище. И на этот раз зрелище будет незабываемым.
Именно поэтому спустя 9 лет после окончательной победы «Сойки-пересмешницы» на экраны вышла «Баллада о змеях и певчих птицах». Возвращение это тем увлекательнее, что проливает свет на прошлое Панема. Действие отброшено на 64 года в прошлое, гладиаторское шоу «Голодные игры» здесь еще не выработало свой канон. Зато на месте замечательно проработанный вещественный мир, в котором сочетается ламповое мерцание огромных экранов, монументальная архитектура и несколько старосветский шик в одежде. Дизайн и продакшн вновь на высоте: экранная жизнь выглядит предельно достоверно и не позволяет отвлекаться на мысли о том, что здесь сделано при помощи компьютерной графики, а что построено на самом деле.
Пространство «Баллады» заставляет поверить в то, что и за пределами выхваченного камерой фрагмента происходит что-то интересное — верный признак того, что нынешнее путешествие в Панем может оказаться и не последним. Кадр: фильм «Голодные игры: Баллада о змеях и певчих птицах» В этом смысле «Голодные игры», конечно, наследуют не столько «Сумеркам» или приключениям Гарри Поттера , сколько «Звездным войнам». В контексте «Баллады о змеях и певчих птицах» эти сравнения звучат чаще других еще и из-за сюжета. Коллинз не стала выдумывать продолжение оригинальной истории и не опустилась до самоповторов.
Действие литературного цикла, как позже и фильмов, разворачивается в постапокалиптической Америке. Тоталитарное государство Панем разделено на 13 районов — 12 Дистриктов, где проживает рабочий класс, занимающийся тяжёлым трудом, нацеленным на улучшение экономического состояния страны, и столицу Капитолий, в котором обитают богачи во главе с президентом-диктатором Сноу. Когда-то Дистрикты восстали против тирании, что привело к продолжительной гражданской войне. Но повстанцам так и не удалось свергнуть режим, а за мятеж пришлось расплачиваться их детям. Каждый год Капитолий устраивает Голодные игры — безжалостное реалити-шоу, следящее за тем, как 24 молодых человека из Дистриктов, выбранных с помощью жеребьёвки, убивают друг друга, пока в живых не останется только один. Кадр из фильма «Голодные игры».
Lionsgate Кадр из фильма «Голодные игры». Lionsgate В первой части трилогии юная охотница Китнисс Эвердин вызывается добровольцем вместо своей сестры Прим и вскоре оказывается на арене. Вместе со своим союзником Питом, сыном пекаря из Дистрикта-12, она уцелеет и станет победительницей Голодных игр. После завершения шоу героиню ждёт всенародная слава, но постепенно та осознает, что звёздный статус не даровал свободу, а, наоборот, ещё больше её ограничил. Китнисс, как и Пит, покорно выполняет волю Капитолия до тех пор, пока в рабочих районах не назревает новое восстание, символом которого в итоге станет отважная девушка, искусно владеющая луком и носящая брошь с сойкой-пересмешницей. На создание «Голодных игр» Сьюзен Коллинз вдохновили не только «Повелитель мух» и «Королевская битва». Однажды писательница смотрела телевизор и, переключая каналы, заметила, что за новостями о войне в Ираке следовало бестолковое реалити-шоу. В её голове эти две программы слились воедино. Так родилась идея «Голодных игр». Впрочем, в книгах и экранизациях также можно увидеть отсылки к античности — жители Капитолия носят римские имена к примеру, Кориолан Сноу, Цинна, Сенека, Цезарь, Вения и другие , а само шоу для богатой публики, жаждущей хлеба и зрелищ из выражения проистекает название государства — Панем , напоминает гладиаторские бои.
Добро пожаловать на Голодные игры Кадр из фильма «Голодные игры». Lionsgate Первая часть франшизы «Голодные игры» вышла в 2012 году. В то время подростки делились на два лагеря — на тех, кто фанател по «Гарри Поттеру» , и тех, кто сходил с ума по «Сумеркам». Других достойных поп-культурных альтернатив тинейджерам тогда не предлагали, поэтому фантастический роман Сьюзен Коллинз и его последующая экранизация нашли отклик у молодёжи. И дело было не только в непредсказуемых сюжетных поворотах, напряжённом повествовании, не позволяющем расслабиться ни на секунду, и в пугающем взгляде на альтернативное будущее, не такое уж мифическое, если вдуматься. Режиссёр Гэри Росс максимально бережно отнёсся к экранизации первой книги Коллинз и даже попросил её саму написать сценарий к картине, чтобы не упустить важные детали.
Сколько всего было Голодных игр?
Предыстория знаменитой любовно-фантастической трилогии «Голодные игры» от американской писательницы Сьюзен Коллинз. Действие происходит в антиутопическом мире, где подростки должны сражаться насмерть в транслируемом по телевидению событии под названием «Голодные игры». это вымышленный мир, который служит местом действия для Голодных игр, трилогии молодых и взрослых антиутопических романо. Цикл «Голодные игры» написан в жанре подростковой антиутопии (young adult dystopia). Фильм «Голодные игры: И вспыхнет пламя» снят по мотивам одноименной книги Сюзанн Коллинз. На церемонии показывают агитационный фильм, в котором рассказывается о бунте дистриктов против государства, о его подавлении и о решении учредить Голодные Игры ради всеобщего процветания.