Умер сценарист и режиссер культового фильма «Бумбараш» Николай Рашеев. Прославленный музыкальный спектакль Владимира Машкова «Страсти по Бумбарашу» вернулся в репертуар театра, но уже с новым поколением артистов.
Умер режиссер культового фильма «Бумбараш» Николай Рашеев
Тимур Гайдар сказал, обращаясь к автору песен, Юлию Киму: «Папа тоже любил сочинять дурашливые песенки, но только они у него получались не такими классными, как у тебя, Юлик…» Юлий Ким написал не просто несколько песен, он задал некое настроение всей истории. Первым появился «Марш четвертой роты», а потом «Ходят кони». Песня «Ходят кони» была написана по просьбе актера Юрия Смирнова, который играл бандита Гаврилу. Он считал, что у его героя тоже есть душа, и он может петь лирические песни. Это должна быть песня главного героя». Он был абсолютно прав, потому что по смыслу, по содержанию, по звучанию, эта песня набивалась в главные песни всего этого действа. И в результате в фильме ее поет Золотухин, главный герой», — вспоминал Ким. Если в начале фильма предполагались четыре песни, то к концу песен было уже девять. После вмешательства Тимура Гайдара съемки продолжились. Кадр из фильма «Бумбараш» Фильм снимали в Каневском районе Черкасской области — неподалеку от этих мест в 1941 году воевал и погиб Аркадий Гайдар. Для натурных съемок искали заброшенную деревню, необозримые просторы вокруг и заброшенную железную дорогу.
Все это нашлось около большого котолована при Каневской гидроэлектростанции. Через несколько лет после съемок ГЭС начали достраивать — котлован затопили водой, а деревни переселили. В роли атаманши Софьи режиссер Рашеев видел только Екатерину Васильеву, которую знал еще со студенческих времен, но ему навязывали другую кандидатуру. Васильева тогда переживала непростой период, когда уходила от мужа, режиссера Соловьева, но еще не утрясла отношения с драматургом Михаилом Рощиным. Сниматься Екатерина не очень-то и хотела. Главный редактор киностудии им. Довженко Владимир Сосюра настойчиво предлагал на эту роль свою жену — актрису Людмилу Сосюру. На пробах Васильева пробежалась глазами по тексту, спросила про свою героиню: «Она что, с приветом? После этого режиссер вызвал Людмилу и дал ей тот же текст. С результатом пошел к главному редактору, показал ему кинопробы и спросил надо ли это выносить на худсовет: «Володя, сам решай!
По сюжету ей полагалось сидеть в горячей ванной, под которой горел костер. Кадр из фильма «Бумбараш» Ассистент режиссера, который должен был следить за костром, увлекся незапланированным концертом Валерия Золотухина — у актера был перерыв, и он развлекал собравшихся байками и деревенскими частушками. Тем временем костер под ванной разгорался все сильнее… Актриса несколько раз намекнула, что ей горячо, а потом выскочила из ванной практически голая и с ругательствами убежала. Кадр из фильма «Бумбараш» Для съемок нужно было найти большое количество лошадей. Председатель местного колхоза помогать киногруппе не спешил и тогда к нему отправили переодетого в милицейскую форму Валерия Золотухина. Он выдал себя за оперуполномоченного из Киева, которого отправили разобраться почему кинематографисты, снимающие кино о Гражданской войне, получают отказ. Еще одним послом от киногруппы был актер Роман Ткачук, который был очень популярен благодаря роли пана Владека в «Кабачке «13 стульев». Лошадей собрали со всей округи… Популярность Ткачука зашкаливала: он единственный мог достать бутылку водки среди ночи! Благодаря этому празднику ее увидело огромное количество зрителей.
Причина - музыка к фильму. Режиссёр Николаей Рашеев решил снимать фильм музыкальный. И пригласил в качестве композитора Владимира Дашкевича. А тот поставил условие - главного героя должен играть поющий Золотухин. Не верил Дашкевич, что москвич Кононов сможет достоверно сыграть деревенского парня, которого ещё и, к тому же, надо будет переозвучивать на песнях Золотухина пригласили на пробы, но они не убедили ни режиссёра, ни худсовет - говорят, что Золотухин не сильно горел этой ролью поначалу, он ждал утверждения на роль в фильме "Преждевременный человек" по пьесе Горького, поэтому к первым пробам отнесся не очень серьезно. Но Дашкевич продолжал настаивать на Золотухине.
Актриса несколько раз сказала, что ей уже горячо, но её не услышали, тогда она с криками, что её сварили, выскочила из ванной в чём мать родила и убежала. Настоящее имя Бумбараша — Семён, почему-то ни разу не упоминается в фильме. Съёмочная бригада нигде не могла достать лошадей для участия в фильме, тогда актёра Романа Ткачука отправили в соседний колхоз и он сумел добыть лошадей, благодаря своей известности из-за участия в "Кабачке 13 стульев". Музыку в фильму написал Владимир Дашкевич, а тексты Ю. На самом деле под псевдонимом Ю.
Самой популярной работой кинематографиста стал культовый «Бумбараш» 1971 года выпуска с Валерием Золотухиным в главной роли. В 2000 году Николай Рашеев был удостоен почетного звания «Заслуженный деятель искусств Украины». Фото: кадр из клипа.
Бумбараш (ТВ)
Музыкальный фильм «Бумбараш» увидел свет в самом начале 70-х, прославив на всю страну Валерия Золотухина. Картина стала настоящим карьерным трамплином для артиста, однако изначально он не должен был сниматься в ней. Самой известной ролью Дмитриевой в кино стала Варвара из фильма «Бумбараш». А ведь сначала на главную роль в фильме режиссеров Николая Рашеева и Абрама Народицкого «Бумбараш» пробовался Михаил Кононов. Актеры и роли, съемочная группа Бумбараш (1972). Другие актёры фильма «Бумбараш» также достойно исполнили свои роли: Васильева Екатерина (Сонька), Дуров Лев (зажиточный крестьянин), Ткачук Роман (комиссар). Ушел из жизни известный сценарист и режиссер Николай Рашеев, снявший культовый фильм «Бумбараш».
Режиссёр фильма "Бумбараш" Николай Рашеев умер на Украине
Смотрите фильм Бумбараш онлайн бесплатно в хорошем качестве на Актёры фильма Лесник Своя земля. Музыкальный, экранизация, эксцентрическая комедия. Режиссер: Николай Рашеев, Абрам Народицкий. О гражданской войне в России.
Актеры и роли фильма «Бумбараш» (1971)
Главный редактор киностудии им. Довженко настойчиво предлагал на эту роль свою жену. На пробах Васильева пробежалась глазами по тексту, спросила про свою героиню: «Она что, с приветом? После этого режиссёр вызвал вторую кандидатку и дал ей тот же текст. С результатом пошёл к главному редактору, показал ему пробы и спросил надо ли это выносить на худсовет. Главный редактор махнул рукой: «Не надо…» На съёмках Екатерина Васильева чуть было не получила ожоги. По сюжету ей полагалось сидеть в горячей ванной, под которой горел костер. Ассистент режиссёра, который должен был следить за костром, увлёкся незапланированным концертом Валерия Золотухина — у актёра был перерыв, и он развлекал собравшихся байками и деревенскими частушками.
Тем временем костер под ванной разгорался все сильнее… Актриса несколько раз намекнула, что ей горячо, а потом обожглась, выскочила из ванной в голом виде и с ругательствами убежала.
Режиссер вспоминал: "Хотелось добавить ему жалостности - например, рубище вместо рубахи... Валера это усек и стал вносить что-то от себя. Например, когда он болтается в корзине воздушного шара и никак не может взлететь, никто не просил его раздеваться так рьяно. Снимали ранней осенью, уже сыпал редкий снежок. Когда Валера начал расстегивать ремень, заметил, что он вошел в раж. Молча наблюдал, как стянул с себя ботинки и швырнул их на землю.
Подумал: "Красивый жест. Только как он собирается в разведку? Босиком, что ли? Он как будто знал, что эта картина - его шанс. И то, что фильм получился, во многом его заслуга... И шар тогда взлетит! Придумывал сцены, чтобы его участия в картине было больше.
К примеру, в момент встречи Бумбараша с цыганом Левкой Демченко, в сцене у костра должен был петь только Александр Хочинский. Александр Хочинский Александр Хочинский Хочинский появился на пробах - красивый, яркий, с гитарой - и сразу покорил всю съемочную группу. А в сцене - это его герой голоден. Его задача - отвлечь, задобрить незнакомца, чтобы заполучить котелок с ужином. А Золотухин что сделал? Сначала вызвался подпевать. Потом обыграл сцену так, что стал выглядеть чуть ли не ловчее цыгана.
Кадр из фильма "Бумбараш" Кадр из фильма "Бумбараш" Перед самым концом съемки остановили. На худсовете приняли постановление, в одном из пунктов которого значилось "глумление над идеалами революции". Трудно сказать, что бы было с фильмом, если бы не вмешался сын писателя Аркадий Гайдара, чьи произведения легли в основу сценария. Это были ранние произведения Гайдара - очерк "В дни поражений и побед", неоконченная повесть "Талисман"и рассказы о красноармейце Левке Демченко. Тимур Гайдар сказал, обращаясь к автору песен, Юлию Киму: "Папа тоже любил сочинять дурашливые песенки, но только они у него получались не такими классными, как у тебя, Юлик... Первым появился "Марш четвертой роты", а потом "Ходят кони". Песня "Ходят кони" была написана по просьбе актера Юрия Смирнова, который играл бандита Гаврилу.
Он считал, что у его героя тоже есть душа, и он может петь лирические песни. Это должна быть песня главного героя". Он был абсолютно прав, потому что по смыслу, по содержанию, по звучанию, эта песня набивалась в главные песни всего этого действа. И в результате в фильме ее поет Золотухин, главный герой", - вспоминал Ким. Если в начале фильма предполагались четыре песни, то к концу песен было уже девять. После вмешательства Тимура Гайдара съемки продолжились. Кадр из фильма "Бумбараш" Кадр из фильма "Бумбараш" Фильм снимали в Каневском районе Черкасской области - неподалеку от этих мест в 1941 году воевал и погиб Аркадий Гайдар.
Для натурных съемок искали заброшенную деревню, необозримые просторы вокруг и заброшенную железную дорогу.
В этот раз Золотухин выложился по полной и, так как предполагалось, что главный герой будет петь, то Золотухин, по совету сценариста, взял гармонь и запел. После этого его сразу же утвердили на главную роль Семёна Бумбараша. Другой курьёз с подбором актёров произошёл при выборе исполнительницы роли Атаманши — Софьи Николаевны Тульчинской. Однако, главный редактор киностудии им. Довженко очень хотел, чтобы эту роль исполнила его супруга. Спорить с большим начальством режиссёрам было не резон, и все решили, что пусть их рассудят кинопробы и худсовет. В назначенный день Васильева пришла на кинопробы, ознакомившись с текстом, только спросила: "А, она, что с прибабахом? Затем пригласили 2-ю соискательницу на роль Соньки, провели съемку. Результаты показали главному редактору студии и спросили: "худсовет проводить будем?
Так Екатерину Васильеву утвердили на роль Атаманши. Дата не круглая, но творческое наследие писателя остаётся чрезвычайно актуальным. Ведь миллионы жителей Украины уже пять лет живут, подобно булгаковским Турбиным… Локацию для съёмок группа искала по следующим критериям: чтобы там были заброшенная деревня, необозримые просторы вокруг и заброшенная железная дорога. Это всё удалось найти в районе котлована при строящейся Каневской гидроэлектростанции. По странному стечению обстоятельств именно в этих местах 26 октября 1941 года погиб автор произведений, по которым и снимался "Бумбараш", Аркадий Гайдар. Кстати, то, что там похоронен Гайдар, несколько раз мешало съёмочному процессу — в самый ответственный момент звучал паровозный гудок, которым машинисты приветствовали Героя. Начались съёмки. И практически с первого эпизода чуть не произошел несчастный случай. Снимали начало фильма, где Бумбараш летит на воздушном шаре. Для съемок использовали подъёмный кран, в какой-то момент его машинист не справился с управлением, и кран стал падать.
Золотухин не растерялся и успел выпрыгнуть из корзины избежав травм.
Рейтинг KinoPoisk.
Как Золотухин уговорил снять его в «Бумбараше»
Михайлов» Первоначально на роль Бумбараша планировался Михаил Кононов Некоторые из ляпов фильма: Еще до того, как героиня Васильевой, большая аккуратистка, погибая, падает, ткнувшись коленками в землю, ее гусарские штаны уже «украшены» на коленях грязными пятнами от предыдущих дублей. Солнце в одном из эпизодов заходит, как в южном полушарии: сверху справа — вниз влево. Сняли восход у нас и прокрутили в обратном направлении. В начале фильма у капитана, который отправляет главного героя в шар, погоны образца 43-го года.
Как быть и что делать тому, кто не хочет больше воевать, непонятно. Режиссёр Владимир Машков: «"Страсти по Бумбарашу" разворачиваются здесь и сейчас, в каждом из нас. Этот спектакль — еще и возможность взглянуть на себя, как в зеркало. И попробовать включить инстинкт самосохранения».
Картина имела оглушительный успех, но Николай Рашеев не понимал, почему при каждом новом запуске фильма слышал от руководства: «Только чтоб никаких «Бумбарашей». Рашееву тоже пришлось заплатить высокую цену за «хулиганство». Больше ему не давали снимать серьезных фильмов. Единственный человек, кому «Бумбараш» принес положительный результат — это Валерий Золотухин. Его, наконец, заметили режиссеры и стали предлагать интересные роли. Судьба Николая Рашеева была непростой. Он родился 8 апреля 1935 года в Киеве в семье преподавателя и врача. Его отцом был болгарин, политэмигрант, который учился в Киевском в Политехническом, а затем работал на кафедре в том же ВУЗе и был арестован по ложному доносу в 1937 году. Отец отбывал наказание на Севере, а мать уволили с кафедры мединститута. С большим трудом матери удалось устроиться врачом в медпункт при обувной фабрике. Николай окончил школу с «золотой медалью», учился в музыкальной. На школьной линейке ему «предложили» отречься от отца, но он не смог. Промолчал, но клеймо «сына врага народа» еще долго сопровождало его. После школы юноша поступил в Политехнический институт. Напротив ВУЗа была киностудия имени Довженко. Студенчество — голодная пора, да и само время было не сытое, а на студии можно было подработать в массовке. Платили три рубля. Николай был очень старательным, да и внешность у него была запоминающаяся. Ассистенты стали сами ему звонить и приглашать в эпизоды. Николай Рашеев Однажды произошел курьезный случай. Рашеева пригласили в массовку в картину «Мать». Режиссер Марк Донской попросил статистов засмеяться. Он спросил: «Кто это сделал? Там накладывали грим, витал запах декораций… Мне скоро стало этого не хватать и я понял: единственный способ вернуться на съемочную площадку — поступить во ВГИК». В конце второго курса он был отчислен. Пришлось долг перед государством отрабатывать инженером-пусковиком в Иркутске, Туве, Красноярске, Якутии, на Сахалине, Чукотке, Колыме…» Сам же Николай Георгиевич в последующих интервью утверждал, что приказ об отчислении пришел после студенческого капустника, в котором обыгрывался только что запрещенный роман Бориса Пастернака «Доктор Живаго». Например, сценарный курс Евгения Габриловича расформировали за подобную выходку полностью. Вернувшись в Москву, Николай восстановился во ВГИКе и окончил заочно сценарный факультет, а затем и режиссерские курсы. Рашеев и его сокурсник Сергей Тарасов вместе написали сценарий фильма «Вертикаль» 1966 , который поставили Станислав Говорухин и Борис Дуров. Николай Рашеев не случайно стал автором «Вертикали».
Ситуацию спас сын Аркадия Гайдара — Тимур Аркадьевич Гайдар, морской офицер, известный писатель и журналист, сказав киночиновникам: «Этот фильм можно назвать первой отцовской картиной! Работа над фильмом была поручена старейшему советскому режиссеру Абраму Народицкому. Почитав сценарий Евгения Митько, мэтр высказал соображения о том, как нужно снимать картину. Однако его замысел показался членам худсовета киностудии никудышным, и они решили пригласить молодого режиссера Николая Рашеева. Николай Рашеев рассказал, как нашел актеров для своего главного фильма — Поначалу предполагали снять такой революционный, серьезный фильм, — вспоминает режиссер. Связался с другом — автором и композитором Юлием Кимом, и он написал несколько песен. И было в этом нечто пронзительное. Был у нас один начальник, он говорил: «Снимайте что хотите! Только без «релуги»! Ближе познакомился с Золотухиным я уже на Таганке. Он очень хотел сниматься поэтому, очевидно, и пригласил меня в храм — на себя посмотреть… Кстати, «на Золотухина» у меня второй раз щелкнуло, когда увидел его с гармоникой в руках. Я попросил: «Спой что-нибудь! Валера, не пытаясь скрыть досаду проигравшего, затянул частушки под гармошку. Золотухин — парень не очень обаятельный… А тут еще гримаса… В этот момент мне и показалось: оно! Вообще странно все получилось… На главную роль к тому времени пробовался Миша Кононов. Он был бы «народным» пареньком. Но я нисколько не жалею, что взял Золотухина. Он дал отклонение, от которого рождается этот образ, потому что норма не рождает ничего кроме нормы. Таганка, где работал Золотухин, в те годы была не просто театром. Это был островок свободы, нонконформизма. И в Украине шла борьба с инакомыслящими. А Таганка позволяла себе «жить».
Фильму “Бумбараш” — 50 лет. Как снимали фильм, кто бы мог сыграть главные роли
Многие поколения зрителей помнят ее по роли Варвары в фильме «Бумбараш». Режиссер Николай Рашеев, поставивший фильм «Бумбараш», скончался в возрасте 86 лет. Прославленный музыкальный спектакль Владимира Машкова «Страсти по Бумбарашу» вернулся в репертуар театра, но уже с новым поколением артистов. Какой фильм изначально планировали снимать, кто поплатился за конечный результат, какой актер был утвержден на главную роль и другое. На 87-м году ушел из жизни Николай Рашеев – советский и украинский сценарист и режиссер, снявший множество фильмов, среди которых самый известный – "Бумбараш" (1971 год) с Валерием Золотухиным в главной роли. Содержание фильма «Бумбараш». Какие актеры снимались.
"Бумбараш": трагикомедия Гражданской войны
Семен решает поговорить с Варварой, но ее новоиспеченный муж Гаврила, узнав о приезде Бумбараша, хочет помешать их встрече. Бумбараш прячется на сеновале у брата. Варвара приходит к Семену и уговаривает Бумбараша «от беды подальше» на время уехать из деревни. Варвара приносит Бумбарашу шинель из запасов ее мужа богача Гаврилы. В новой шинели Бумбараш покидает деревню. На дороге Бумбараш встречает красноармейца с которым они меняются шинелями. В кармане шинели красноармеец находит кисет пропавшего комиссара дивизии. Решив, что Бумбараш убил комиссара дивизии и забрал у него шинель, красноармеец арестовывает Семена. Бумбарашу удается бежать из под ареста. Теперь Бумбарашу приходится скрываться и от красноармейцев и от бандитов Гаврилы, ставших частью банды анархистов, под руководством самоназванной внучки Степана Разина бывшей актрисы Софьи актриса Екатерина Васильева.
Картина была снята в 1968 году, но на так и не вышла на телеэкраны. Российские зрители впервые увидели ее в 2010-м. Схожая судьба постигла «Заячий заповедник» — снят в 1973 году, показан — в 1987-м. Кроме того, Николай Рашеев снял картины «Театр неизвестного актера» 1976 , «Короли и капуста» 1978 , «Яблоко на ладони» 1981 , «Рассмешите клоуна» 1984 , «Любовь к ближнему» 1988 , «Оберег» 1991.
Варвара приносит Бумбарашу шинель из запасов ее мужа богача Гаврилы. В новой шинели Бумбараш покидает деревню. На дороге Бумбараш встречает красноармейца с которым они меняются шинелями. В кармане шинели красноармеец находит кисет пропавшего комиссара дивизии. Решив, что Бумбараш убил комиссара дивизии и забрал у него шинель, красноармеец арестовывает Семена. Бумбарашу удается бежать из под ареста. Теперь Бумбарашу приходится скрываться и от красноармейцев и от бандитов Гаврилы, ставших частью банды анархистов, под руководством самоназванной внучки Степана Разина бывшей актрисы Софьи актриса Екатерина Васильева. Убегая Бумбараш прячется на мельнице, но мельник оказывается связанным с Бандой Софьи. Семен узнает, что в погребе у мельника сидел сбежавший из деревни Яшка, которого казнили бандиты Софьи. Семен клянется отомстить за Яшку.
Главный редактор киностудии им. Довженко настойчиво предлагал на эту роль свою жену. На пробах Васильева пробежалась глазами по тексту, спросила про свою героиню: «Она что, с приветом? После этого режиссёр вызвал вторую кандидатку и дал ей тот же текст. С результатом пошёл к главному редактору, показал ему пробы и спросил надо ли это выносить на худсовет. Главный редактор махнул рукой: «Не надо…» На съёмках Екатерина Васильева чуть было не получила ожоги. По сюжету ей полагалось сидеть в горячей ванной, под которой горел костер. Ассистент режиссёра, который должен был следить за костром, увлёкся незапланированным концертом Валерия Золотухина — у актёра был перерыв, и он развлекал собравшихся байками и деревенскими частушками. Тем временем костер под ванной разгорался все сильнее… Актриса несколько раз намекнула, что ей горячо, а потом обожглась, выскочила из ванной в голом виде и с ругательствами убежала.
Умер режиссер фильма «Бумбараш» Николай Рашеев
Содержание фильма «Бумбараш». Какие актеры снимались. Рядовой Бумбараш, считающийся погибшим на фронтах Первой мировой войны, неожиданно возвращается в родную деревню, где никто его не признаёт, т.к. деньги на панихиду давным-давно употреблены по назначению. Актер-белорус Бакштаев из фильма «Аты-баты, шли солдаты» умер у жены на руках. Более того с ним фильм уже начал сниматься, и Кононов успел сыграть Бумбараша в нескольких эпизодах. Лучшая роль в кино Валерия Золотухина. О метаниях крестьянского паренька — Бумбараша меж разных фронтов и социальных группировок в годы Гражданской войны.