Новости епископ константин островский

Епископ тихон шевкунов последние новости. Епископ Зарайский Константин (Островский) возглавляет Патриарший экзархат Африки с октября 2023 года.

В РПЦ нашлись священники, осудившие жертв теракта за нарушение Великого поста

Новый глава экзархата – исполняющий обязанности Патриаршего экзарха Африки епископ Зарайский Константин (Островский) – в своем первом интервью на этой должности рассказал РИА Новости о первоочередных задачах, образовательных и миссионерских проектах. Синод заменил патриаршего экзарха Африки: вместо митрополита Клинского Леонида Горбачева им стал епископ Зарайский Константин Островский. биография, дата рождения.

Константин Островский — последние новости

В РПЦ нашлись священники, осудившие жертв теракта за нарушение Великого поста | Пикабу Решение Синода Александрийского Патриархата о лишении сана епископа Константина (Островского) говорит как минимум вот о чем.
РПЦ сменила Патриаршего экзарха Африки Патриарх Сербский приехал в Россию на похороны епископа Антония Моравичского, который 22 года представлял Сербский Патриархат в Москве.
Епископ Зарайский Константин возведен в сан митрополита Епископ Островский Константин литургия.

Константин (Островский Илья Константинович) – биография

Но когда за меня молятся в этот день, личный день, с которым связано само явление человека в жизнь, то, думаю, эта молитва слышится Господом, и помощь изливается на того, о ком молятся. И через присутствующих здесь благодарю сейчас всех вас, мои дорогие владыки, отцы, братья и сестры, кто сегодня по всему лицу земли нашей, во всей Полноте Церкви нашей возносили и возносят молитвы о Патриархе. Наследие Алексей Савватеев: «Мудрость - это ты берешь на себя ровно те проблемы, которые ты можешь решить» Жизнь —— это не разум, жизнь — это иррациональная, совершенно хаотическая штука, и, если эти заразы когда-нибудь сделают человека разумного, то есть превратят его в робота, — это будет конец истории. Патриарх Сила России - в том, что она не дает окончательно размыть границы добра и зла Патриарх Кирилл отвел России особую роль в современной истории, поскольку, по его словам, она не дает окончательно размыть границу между добром и злом. Наследие Нет отчетности, зарплата учителям и моя программа по математике, — три решения математика Алексея Савватеева, если бы он стал Министром просвещения Почему математика — язык Бога и какие чудеса бывают в жизни ученого? Почему доказательство ненаучности гомеопатии — ненаучно, а не прощать — смертельно опасно?

Об этом и многом другом исключительно интересном говорили математик Алексей Савватеев и Владимир Легойда в программе "Парсуна". Патриарх Россия выполняет особую миссию по сохранению в мире понятий добра и зла Мощные пропагандистские силы в мире сегодня работают на разрушение понятий о добре и зле, и Россия здесь выполняет особую миссию по сохранению традиционного мировоззрения, которое позволяет оставаться людям по-настоящему свободными. Такое мнение высказал в четверг Патриарх Московский и всея Руси Кирилл в проповеди после литургии в Донском монастыре.

Государственным комитетом Российской Федерации по печати. Отдельные публикации могут содержать информацию, не предназначенную для пользователей до 16 лет. На информационном ресурсе применяются.

Вся Россия на войне. А кто считает, что его лично не касается, тому сволочи напомнят. На распродаже. Или на концерте. Иначе, видимо, многим не проснуться». Позже Ткачев удалил этот пост. По этому поводу популярный проповедник Павел Островский, который ведет миссионерскую деятельность в социальных сетях и на телевидении, пишет в своем канале: «Сразу несколько человек написали мне в личку о своем возмущении проповедями некоторых священников, утверждавших, что это Господь наказал погибших в теракте, так как они на 1-й неделе Великого поста пошли на концерт вместо духовных подвигов». Павел Островский При этом Островский приводит историю, когда пострадавшая в теракте девушка, придя в православный храм за помощью священника, получила вместо утешения, осуждение: «Повеселилась?

Это Бог вас наказал. Если бы в церкви теракт произошел — вы бы в рай попали, а так — кто знает.

По окончании богослужения игумен Варлаам обратился ко владыке Константину с приветственным словом и зачитал поздравительный адрес митрополита Крутицкого и Коломенского Павла.

Протоиерей Константин Островский: Лучше молиться в скафандрах, но в храме

28 апреля 2024 года, в Неделю 6-ю, ваий, праздник Входа Господня в Иерусалим, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Божественную литургию. Корнилия Палеостровского митрополит Константин возглавил богослужение в Палеостровском монастыре. Владыка Константин рассказал о своем пути к вере и священству, об архиерейском служении, а также о том, повлиял ли на его выбор пути пример отца — протоиерея Константина Островского. 28 апреля, в Неделю 6-ю, ваий, праздник Входа Господня в Иерусалим, Святейший Патриарх Кирилл совершил Божественную литургию в Храме Христа Спасителя в Москве и возглавил хиротонию архимандрита Серафима (Пасанаева) во епископа Минусинского и Курагинского. Церковные новости 14 февраля 2024 12 февраля 2024 года, в праздник Собора вселенских учителей и святителей Василия Великого, Григория Богослова и Иоанна Златоустого.

«Путь к священству». Епископ Зарайский Константин

Москвы; протоиерей Максим Козлов, настоятель храма мучеников Михаила и Феодора Черниговских, чудотворцев, Патриаршего Черниговского подворья г. Москвы, председатель Учебного комитета Русской Православной Церкви; протоиерей Анатолий Алефиров, благочинный Сергиевского церковного округа г. Москвы, настоятель храма мучеников Адриана и Наталии в Бабушкине г. Москвы; протоиерей Артемий Владимиров, старший священник и духовник Алексеевского ставропигиального женского монастыря г.

Москвы; игумен Григорий Качалов , благочинный Донского ставропигиального мужского монастыря г. Москвы; протоиерей Владимир Макеев, настоятель храма равноапостольных Мефодия и Кирилла, Патриаршего подворья на Дубровке г. Москвы; протоиерей Александр Салтыков, и.

Москвы; протоиерей Владислав Свешников, почетный настоятель храма Трех святителей на Кулишках г. Москвы; протоиерей Сергий Селезнев, благочинный Москворецкого церковного округа г. Москвы, настоятель храма Михаила Архангела в Овчинниках г.

Решением Священного Синода от 25 августа 2020 г. Решением Священного Синода от 13 апреля 2021 г. Решением Священного Синода от 11 октября 2023 г. Патриаршего экзарха Африки. Решением Священного Синода от 12 марта 2024 г. Но что означает первая фраза? Она означает, что провозглашающие ее обращают к людям великое свидетельство о том, что Христос воскрес.

Патриарший экзархат Африки был образован в декабре 2021 года по решению синода РПЦ. В постановлении уточнялось, что это было сделано «по причине уклонения в раскол» Патриарха Александрийского Феодора, поминовения им за литургией главы не признанной большинством поместных Церквей Православной Церкви Украины митрополита Епифания и совместного с ним служения.

Один из них епископ, двое — священники, служат в Красногорском благочинии. О Боге все мои сведения ограничивались произведениями Маяковского, где страшные попы. Потом уже все мы крестились и воцерковились, причем мама крестилась раньше меня, но воцерковилась позже, а бабушка и крестилась позже. Тогда же мы, как и большинство советских людей, ничего не знали о Боге и никогда дома на эту тему не говорили. Учителя нас уважали Мама и бабушка были люди простые — бабушка медстатистиком работала, мама то инженером где-нибудь, то в ПТУ преподавала, — но занимались моим воспитанием и образованием. Поэтому в 9 классе я оказался в знаменитой уже в то время Второй математической школе. Мама прочитала о ней в «Известиях» и уговорила меня попытаться туда поступить. Я со скрипом, но поступил, со скрипом же закончил ее в 1967 году и ни разу об этом не пожалел — действительно замечательная была школа, у меня о ней самые теплые воспоминания. Вам тоже так казалось? Впрочем, в 1971 году ее все-таки разогнали: уволили директора и почти всех ведущих педагогов. Более того, долгое время вторая школа держалась за счет того, что ее основатель и директор, Владимир Федорович Овчинников, был членом горкома КПСС, большинство учителей также были членами партии, но многие при этом антисоветски настроенными, и, хотя они открыто не ругали советскую власть, их настроение передавалось ученикам. Я как мальчик из простой семьи этого как раз не понимал, но интуитивно чувствовал, что атмосфера в школе особенная, благородная. Помню, на уроке химии я сидел, о чем-то своем думал, а заодно рвал линолеум на столе, учительнице это, естественно, не понравилось, она отправила меня к директору. Я ждал разноса, а он просто сказал мне, чтобы я починил стол. Меня это потрясло. Другая потрясающая история… Классная руководительница, Наталья Васильевна, вызвала маму в школу, потому что я вопиюще много прогуливал, при этом у меня хватило наглости попросить ее не говорить маме, что я прогуливаю. И она не сказала. Если смотреть на дело формально, она поступила неправильно — ведь именно из-за моих систематических прогулов она и вызывала маму! Но ее «неправильный» поступок стал для меня уроком благородства на всю жизнь! Отношение учителей к ученикам, пожалуй, главное, что отличало вторую математическую школу. Учителя нас уважали, даже когда наши поступки не заслуживали уважения. Естественно, они не называли черное белым и не говорили, что мы поступаем правильно, но видели в каждом ребенке личность, верили, что ему можно все объяснить по-человечески, без криков и угроз. И такое отношение вместе с блестящим преподаванием приносило плоды. Учились все хорошо, многие поступали на мехмат МГУ, в МИФИ и физтех, ну, а такие середнячки, как я, с легкостью поступали в хорошие технические вузы. Школу я закончил в 16 лет, потому что после первого класса родители перевели меня сразу в третий. Ну, а в 16 лет мало кто готов сделать осознанный выбор. Думал о физкультурном, поскольку занимался классической борьбой так тогда греко-римскую называли и один раз даже стал чемпионом Москвы среди юношей, но решил, что физкультурный — это несолидно, и поступил в медицинский. За первые полгода прошли анатомию, гистологию, эмбриологию, но я почему-то воспринимал все это как введение и ждал, когда же начнем науки изучать! Сдал экзамены за первый семестр и заскучал по математике, да и по друзьям. Бросил медицинский — это решение многим казалось неразумным, но изначально не стоило мне туда поступать по таким мотивам: без призвания, просто вместо физкультурного. В принципе я считаю, что нормально, когда молодой человек ищет себя, оставляет один институт, чтобы поступить в другой. Стал усердно готовиться и хорошо подготовился, но на мехмате требования все-таки повышенные были — теоретически мог поступить, но не поступил. А в МИЭМ поступил и закончил его. У нас была хорошая компания. Озоровали, конечно, но не хулиганили. Весело выпивали, играли в карты, при этом много разговаривали на серьезные темы. Курсу к четвертому пьянствовать нам надоело. Не то чтобы совсем прекратили, но пьянство перестало быть стержнем нашего общения, между весельем старались хорошо учиться. Между оккультизмом и Крещением В нашу компанию входили и друзья-подруги моей двоюродной сестры. Она журналист, тогда работала в «Московском комсомольце» последние годы до выхода на пенсию была главным редактором Удмуртского радио. Мы все вместе дружили и после института продолжали общаться, и многие из нас были в духовных поисках. Некоторые, правда, быстро предпочли всему оккультизм. Я сначала увлекся морализмом Толстого и Швейцера, но стало скучно, и тоже двинулся в восточную мистику, она мне понравилась, но, к счастью, ненадолго, и глубоко я в нее не вошел. Позднее я понял, как Бог меня хранил и не вел даже, а нес на руках через великие опасности. Как-то были мы в Питере у знакомых, лежим рядом на полу с одним оккультистом, которого я очень уважал и даже почитал за суфийского шейха. А друзья тогда почему-то крестились, и я с ним посоветовался, не креститься ли и мне. Он стал меня отговаривать, я со всем согласился и… твердо решил креститься. И действительно крестился. Через некоторое время общался с другим оккультистом, который мне тоже очень нравился, но в ученики меня не брал, говорил, что я буду священником. Купаясь в море, я потерял крестик, и он предложил мне: «Давай, я тебе крестик вырежу». Но я твердо отказался, сказал, что куплю в церкви. Купил, вскоре после этого крестилась жена, сына крестили тогда он один у нас был , и вскоре я пошел в Церковь работать. Хотел сторожем, но нигде не брали, а взяли алтарником в храм Рождества Иоанна Предтечи на Пресне. Алтарничал в паре с Валерием Мишиным, который до сих пор служит в том храме, но уже священником. Такое у меня было воцерковление. После этого отношения с друзьями как-то сошли на нет. Один из друзей — Сергей Жигалкин — стал довольно известным ницшеанцем, даже что-то из Ницще сам перевел. Еще двое — Николай Михайлович и Галина Васильевна Новиковы — нашли меня через много лет, когда уже сами воцерковились, и даже помогали мне делать мои первые книжки. Они профессионалы: Николай Михайлович — художник-полиграфист, в разное время был главным художником в «Огоньке» и «Литературке», Галина Васильевна много лет проработала журналистом. Так что первые книги я издавал при их непосредственном участии. Потом уже Николай Михайлович с помощью Галины Васильевны стал издавать свои книги — известная серия «Молитва Иисусова: Опыт двух тысячелетий». Обошлось без катехизации — То есть крестились вы не вполне осознанно и воцерковляться стали не сразу после крещения? Поэтому захотел креститься. Не совсем без катехизации крестился, потому что в нашей компании бывал Валерий Мишин, в то время уже православный христианин и алтарник. Мы с ним познакомились, побеседовали, он ответил на некоторые мои вопросы, дал первичные наставления и привел креститься. После крещения я даже причастился. Но, конечно, тогда я еще мало что понимал, а воцерковился, уже будучи алтарником. Я и сейчас скептически отношусь к твердой установке на большую катехизацию. Многие мои ровесники, как и я, сначала без всякой катехизации пришли в Церковь, а уже потом воцерковлялись. Если бы от меня потребовали сходить предварительно на десять лекций, а лекции были бы прочитаны скучно, что вполне вероятно, я просто мог уйти, решив, что в Церкви все скучно. Поэтому хорошо, что в моем случае обошлось без катехизации. То есть катехизация была, но уже в процессе церковной жизни. Алтарничал, общался с людьми, причащался, отец Георгий Бреев стал моим духовником, и постепенно все встало на свои места. Первые три года по распределению работал — тут никуда не денешься. Потом были поиски живой работы, хотелось работать с людьми, и я пошел в ПТУ. Проработал там два месяца — со своим вольным стилем общения совсем не вписывался в преподавательскую среду и не имел никакого желания подстраиваться. Ушел безо всякого конфликта, просто почувствовал, что я там чужак, а тут один из одноклассников предложил работу, на которую к тому же можно было не ходить. Меня это устраивало — я занимался своими делами, и вдруг через год сказали, что теперь надо ходить на работу. Для меня это был шок, и я решил, что пойду в церковь — слышал, что можно сторожем устроиться. Меня не взяли, и тогда я попробовал пойти в певчие, да еще не куда-нибудь, а в Елоховский собор. Я до сих пор петь не умею, но сейчас хотя бы знаю, что не умею, а тогда не знал и один раз попел там в левом хоре. Очень мне все понравилось, на службе певчие конфетами угощали, бутербродами, но регент сказал: «Вы же совсем не умеете петь». В Елоховский собор не взяли, а тут как раз на Пресне алтарник поступил в семинарию, место освободилось, и Валера Мишин мне предложил. Как сейчас помню, пришел я в воскресенье накануне Успения, вижу, отец Георгий потребляет Святые Дары.

Протоиерей Константин Островский — программист, благочинный, отец епископа

Корнилия Палеостровского митрополит Константин возглавил богослужение в Палеостровском монастыре. А сын Илья принял монашеский постриг и стал епископом Зарайским Константином, сейчас он ректор Коломенской духовной семинарии. Главная» Новости» Митрополит тихон шевкунов новости последние на сегодня.

День рождения ректора КДС

Встреча духовенства с протоиереем Константином Островским | Событие 24 марта, в Неделю 1-ю Великого поста, Торжества Православия, за Божественной литургией в Храме Христа Спасителя Святейший Патриарх Кирилл возвел епископа Зарайского Константина в сан митрополита.
Протоиерей Константин Островский: Думаю, что мы воспитали сыновей неплохо - Азбука супружества Константин, епископ Зарайский, викарий Святейшего Патриарха Московского и всея Руси (Островский Илья Константинович).

Интервью с епископом Константином (Островским)

Открытию прихода предшествовала чрезвычайно важная организационная работа по регистрации общества Русской Православной Церкви. Сложно было добиться разрешения на регистрацию. Этим же решением Южно-Сахалинский горисполком давал согласие на приобретение общиной помещения для молитвенных нужд. В связи с тем, что в Южно-Сахалинске не осталось ни одного культового здания, верующим предложили купить дом с последующим переоборудованием его под молитвенное помещение. Отец Константин помог организовать первую православную общину в Сахалинской области.

Сахалинская страница в биографии отца Константина занимает отрезок времени с июля по ноябрь 1989 года. Формально в это время он продолжал оставаться клириком Христорождественского собора города Хабаровска, а на Сахалин был направлен в командировку. На собрании присутствовало тридцать человек. Николаев в своем выступлении сообщил о регистрации данного религиозного общества.

Среди приглашенных в протоколе собрания значится также представитель Южно-Сахалинского горисполкома С. Председателем собрания, в соответствии с уставом Русской Православной Церкви, был избран священник Константин Островский. Летом 1989 года в собственность прихода Блаженной Ксении Петербургской перешел бывший жилой дом в городе Южно-Сахалинске на улице Трудовой, 6, который в связи с предполагавшейся застройкой данного района должен был идти под снос. Бывшая хозяйка выкупила у государства этот дом под строительные материалы, а православной общине, выплатив владелице дома стоимость стройматериалов, удалось договориться с ней о передаче здания под храм сделка оформлена через нотариальную контору.

Москвы, председатель Учебного комитета Русской Православной Церкви; протоиерей Анатолий Алефиров, благочинный Сергиевского церковного округа г. Москвы, настоятель храма мучеников Адриана и Наталии в Бабушкине г. Москвы; протоиерей Артемий Владимиров, старший священник и духовник Алексеевского ставропигиального женского монастыря г. Москвы; игумен Григорий Качалов , благочинный Донского ставропигиального мужского монастыря г. Москвы; протоиерей Владимир Макеев, настоятель храма равноапостольных Мефодия и Кирилла, Патриаршего подворья на Дубровке г. Москвы; протоиерей Александр Салтыков, и. Москвы; протоиерей Владислав Свешников, почетный настоятель храма Трех святителей на Кулишках г. Москвы; протоиерей Сергий Селезнев, благочинный Москворецкого церковного округа г.

Москвы, настоятель храма Михаила Архангела в Овчинниках г. Москвы, за усердное служение Церкви Божией был награжден правом ношения креста с украшениями. На сугубой ектении были вознесены особые прошения, Святейший Владыка прочитал молитву о Святой Руси.

Проблемы семей духовенства. Формализм в церковной жизни. Почему церковные дети не идут в семинарии? Подготовка ставленников к рукоположению. Практически 15 лет непосредственно занимаюсь подготовкой духовенства для Московской областной епархии.

Плюс, я председатель Отдела образования и катехизации, а также председатель Московской аттестационной Комиссии. То есть, молодое духовенство Московской Областной епархии, прошедшее практику под руководством благочинного, отправляется к нам на Комиссию сдавать экзамен. Есть у нас пока некий минус. Вы прекрасно знаете, что Московской Городской Епархией управляет Патриарх, а владыка Ювеналий на правах правящего архиерея управляет Московской областью. У нас, в областной епархии, нет пока что полной системы повышения квалификации духовенства, хотя мы к этому идём, и наши решения будут выходить на общецерковный уровень. Промежуточно мы сделали следующее: разработали вопросник, по которому готовятся молодые батюшки. Молодой священник, до прохождения аттестации находится в ведении благочинного, и благочинный должен следить, как он служит, как он всё совершает. И этот батюшка может вызываться благочинным, для замещения в храме благочинного.

Когда же пройдёт аттестацию, тогда уже ему и награды идут, и тогда уже можно его отпустить на приход окончательно. Вот такая система. Вопрос: «К чему и как готовить будущего священника? В контексте этого поговорим об основных проблемах. Готовить, конечно, мы должны его к самоотверженному и ревностному служению Богу и людям, говорить о личном благочестии. Я бы хотел поднять важную тему о духовной жизни. Огромной проблемой нашего современного духовенства всех возрастов и уровней священного сана является отсутствие понимания, что такое духовная жизнь, аскетика. Причём пытаться решить эту проблему за счет введения в семинарии каких-либо дисциплин — значит не решить проблему.

Вопрос ведь идёт о Предании Церкви, о Предании как о Богочеловеческом опыте Церкви, об опыте спасения. Люди ведь от нас чего ждут? Человек приходит в храм Божий, чтобы батюшка с ним вместе помолился, чтобы батюшка ему указал путь и дальше, чтобы батюшка сопровождал его по этому пути. Я не говорю, что так в Свято-Тихоновском университете, но по Московской, Коломенской семинариям однозначно могу сказать, что такая проблема есть. Мы, конечно, учим человека, как служить, и он знает основные Богословские истины и т. Ведение духовной жизни организованной духовной жизни , чтобы был духовник опытный хотя бы было желание найти такого духовника , чтобы было то, что мы называем борьбой со своими страстями а если его ещё и нет — хотя бы было покаяние в этом. Это колоссальная, глобальная проблема. Большинство духовенства живёт благочестиво: не блудит, не пьянствует, не имеет зависимости в соцсетях, не изменяет жене, благочестиво служит, исполняет многообразные послушания, пишет годовые отчёты, преподаёт в Воскресной школе я же как архиерей, знаю об этом.

И на этом, собственно, всё — священником принесена генеральная жертва Богу. Но вопросы духовной жизни — это огромная, глобальная проблема. Я сам не знаю какого-то математического решения этого вопроса, — быть причастным к этой традиции или хотя бы желать быть причастным к традиции духовной жизни. В качестве проблемы, думаю, это проблема номер один. Отец Павел Хондзинский в своём интервью на сайте «Пастырь», по-моему, говорил тоже самое. В этом наши точки зрения полностью совпали. Если говорить о подготовке духовенства, то еще одной большой проблемой является вопрос о семьях. Сегодня можно свидетельствовать, что среди студентов семинарии семьи разваливаются.

И, конечно же, проблемой является поиск супруг, и наше отношение к этому. Это колоссальная проблема! И мне приходится по должности встречаться с будущими супругами. Во многих семинариях есть такая традиция: ректор, перед вступлением в брак семинариста, встречается с его избранницей. И в некоторых случаях должен сказать: «Смотри, брат, что ты делаешь. Берёшь, священник, нецерковную девушку, и как ты с ней дальше будешь церковную жизнь проводить? Большой проблемой является формализм, под которым мы понимаем двойную жизнь. Это проблема массовая.

Плюс к этому нам, церковным людям, нужно говорить церковными терминами — грех осуждения всех и вся, священноначалия. Почему ругаем? От этого не уходят и добронастроенные батюшки, даже при том, что внутренне каются.

И соответственно, либо он пойдет в Церковь к Богу, либо нет. Мы были неофитами — сейчас это стало как ругательное слово, но ничего плохого в нем нет — и у наших детей выбора особо не было. Но это не метод воспитания. Я считаю это некоей милостью Божьей нашей семье, что при моем характере, очень сильном и жестком, воспитании строгом, послушании абсолютном сохранились отношения хорошие.

Не очень понимаю, почему смеется. Но был, наверное, какой-то момент все-таки, когда я почувствовал и понял, что уже надо отступать, уже нельзя наказывать, физически или не физически, что уже надо быть мягче. Понял, потому что жена подсказала. И очень выручило то, что по натуре я шутливый, люблю пошутить. Это компенсирует. Но универсального рецепта нет. И не должно быть.

Если попросту, то нам повезло, обошлось. Церковные службы Я очень часто их водил в церковь. Пока они были маленькие, чуть ли не два-три раза в неделю. Приводил на службу в соответствии с возрастом, в той мере, в какой они могли стоять. Когда они были маленькие, мог и к причастию привести. А так — где-то поклончики сделаем, где-то свечки поставим… Кстати, хочу развеять миф, что детям физически тяжело стоять на службе, вот таким примером. Мы однажды приехали с сыновьями одному было 5, другому 3 , а там неожиданно был архиерейская служба.

Поэтому мы час прождали, потом долгая служба, потом были речи, и дети простояли там почти пять часов, и физических сил им хватило вполне. Но я считаю, каждому родителю, надо знать свои силы. У меня вот так получалось. Молитва, душеполезное чтение и классика Еще был важный положительный фактор — с самого детства мы каждый день читали Священное писание и жития святых. Это было само собой, просто читали подряд — главу Ветхого Завета, главу из Апостола и главу Нового Завета. И еще жития святых на этот день. Дети, бывало, засыпали под это, или я, но вот это было.

Еще у нас органично выработалось молитвенное правило. Обычно люди подходят с другой стороны, а у нас это получилось без проблем — я объясню как. Когда я воцерковился, стал громко читать то, что мне нравится. Псалтирь мог читать, например. Меня даже соседи воспринимали баптистом. И утренние и вечерние молитвы тоже стал читать сам, один. Потом супруга стала подтягиваться, вместе читали.

А детей мы не привлекали и не запрещали, им разрешалось присутствовать, делайте что хотите, но не шумите. А они постепенно стали подтягиваться. Тогда мы стали разрешать им читать. И так постепенно они втянулись. В пору нашего неофитства довольно скоро мы стали окормляться у отца Георгия Бреева , а поскольку по поводу воспитания детей мы с ним советовались, многие наши порывы он умерял. В частности я пытался открыть гонения на русские народные сказки. Отец Георгий объяснил, что в этом есть плотская душевность, и что если к высокой душевности — классической музыке, классической литературе — в детстве не приобщиться, то, если человек не Серафим Саровский и не Сергий Радонежскоий, он, может, ничего другого не приобретет, а только и это потеряет.

Тогда я получил от него сборник сказок Александра Пушкина, и мы стали читать сказки Пушкина и слушать классическую музыку. Просто жизнь Еще один фактор, который, я думаю, положительно воздействовал. Мы не тяготились детьми.

Константин (Островский Илья Константинович) – биография

Епископ тихон шевкунов последние новости. Патриарх совершил освящение храма Трёх святителей и возглавил хиротонию архимандрита Константина (Островского) во епископа Зарайского, викария Московской епархии. Можно вспомнить, что отец Павла Островского, епископ Константин Островский, еще несколько лет назад высказал такое мнение по поводу терактов и их жертв: «Да, такие события напоминают нам о том, что мы смертны.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий