В ходе семинара участниками выработан алгоритм подготовки эксперимента в задании 24 ОГЭ-2023 года по химии.
ОГЭ 2024 что изменилось
Мнение экспертов Отношение экспертов к вопросу об отмене ОГЭ в 2024 году разделилось на два лагеря. По мнению председателя предметной комиссии ОГЭ в Петербурге Натальи Зориной, использование калькулятора лишает интриги единственную задачу, требующую расчетов. Слушайте, что говорит эксперт, принимайте это и выходите!» Недовольными результатами ОГЭ в этом году оказались многие девятиклассники. В части ГИА-9 (ОГЭ): официально устанавливается возможность проведения итогового собеседования в дистанционной форме. Процедуры ОГЭ для 9 классов и ЕГЭ для 11 классов планируют изменить.
Эксперты рассказали, что изменится в ОГЭ в 2024 году
Министр просвещения России Сергей Кравцов сообщил о возможных изменениях в проведении основного и единого госэкзаменов (ОГЭ и ЕГЭ) в школах. → Проект приказа: → Действующий порядок проведения ОГЭ. Детальное расписание ЕГЭ и ОГЭ, а также количество минимальных баллов для приема в вузы должны появиться ближе к середине осени. Вопрос волнует большое количество людей, когда отменят ЕГЭ и ОГЭ? Разобрали последние новости и все мнения экспертов и депутатов.
Подводные камни. Факты против ЕГЭ и ОГЭ
Юлия Анфалова, мама школьника: «Была готова ко всему, вплоть до того, сколько времени должны уделить ребенку. В основном говорили, что 15 минут и все, выходите, пожалуйста, у вас время закончилось. Но нет таких правовых актов! Потом оказалось, что была ошибка эксперта. Сказали, мы полностью перечитали ваш ответ, из четырех баллов у вас — три. А до этого стоял один балл». Преподаватели говорят, одна из причин ошибочного снижения баллов — человеческий фактор. Проверку ответов проводят по определенным ключам. Если вариант экзаменуемого отличается, эксперт может засчитать его как неверный.
Реже встречаются опечатки в самих заданиях. Правда, зачастую школьники могут просто переоценить свои знания. Денис Фархутдинов, преподаватель обществознания, репетитор: «Ребята иногда не понимают, почему я ставлю им ноль баллов.
В ОГЭ по химии будут включены новые темы: типы кристаллических решеток; водородные соединения; способы идентификации и получение газов; способы применения химических веществ в реальной жизни; первоначальные органические вещества и биологически важные вещества: белки, жиры и углеводы. Кроме того, на ОГЭ по математике школьникам теперь можно будет использовать калькулятор, не имеющий функций программирования. По словам эксперта, все изменения во многом были ожидаемы и их нельзя назвать глобальными. Конечно, большинство изменений — это нюансы, но есть вероятность, что именно их и будут проверять на экзамене», — подытожил он. Дети из каких регионов России смогут получать аттестат без экзаменов До этого, 9 марта, в пресс-службе Рособрнадзора рассказали, что самыми популярными предметами по выбору для сдачи ОГЭ для учеников 9-го класса в 2023 году стали обществознание, география и информатика.
Потому что они считают, и правильно считают, что математика должна создавать базу и для физики, и для IT. Математика должна развивать мышление, а не концентрироваться на техническом счете, который вызывает уже нервный тик и у родителей, и у детей, особенно в девятом классе», — отметил он. Ященко добавил, что введение калькулятора — это не упрощение экзамена, так как в нём содержится всего одна задача на прямой счет. То есть того, что, собственно, и нужно сейчас, в век искусственного интеллекта», — добавил эксперт. Ведь это поможет сосредоточить энергию ученика на экзамене не только на механике процесса, но и на проработке стратегии решения в более сложных задачах, на правильном обосновании ключевых положений в доказательствах и на проверке полученных результатов», — отметила она. Но опрошенные «Фонтанкой» петербургские учителя говорят о том, что с большинством заданий на ОГЭ по математике можно справиться без калькулятора. По мнению председателя предметной комиссии ОГЭ в Петербурге Натальи Зориной, использование калькулятора лишает интриги единственную задачу, требующую расчетов. Прежде имеет смысл преобразовать это выражение, упростить его и только после этого выполнять вычисление. Те дети, которые не умеют выполнять эти преобразования, они делают лобовые вычисления, сразу подставляют и считают.
При этом педагоги, видя, что ребенок медленно считает, специально натаскивают его на технику счета, из-за чего времени на освоение сути предмета, которая не упирается в счет, отходит на второй план. Гораздо сложнее учить думать и рассуждать. Но в этом главная цель математики», - пояснил Ященко. Он отметил, что и сами учителя ждали этого изменения. Поскольку задача математиков — показывать красоту предмета, ее значение для реального мира. Потому что они считают, и правильно считают, что математика должна создавать базу и для физики, и для IT.
Будет ли ОГЭ в 2023 году
По словам Зориной, возникает риск того, что калькуляторы попадут на парты уже в 5-х и 6-х классах, это негативно скажется на обучении. Текстовая задача может сводиться к квадратному уравнению, у которого сложно считается дискриминант. Сильные выпускники 9-го класса могут это решить, оптимизируя какие-то вычисления, для слабых детей калькулятор может упростить решение. Но идею им все равно придется предъявить: составить уравнение и решить его», — рассуждает он. Педагог добавляет, что в ОГЭ много так называемых практико-ориентированных заданий. Это бытовые или низкого уровня профессиональные задачи. В реальной жизни люди решают их с калькуляторами.
Если он просочится раньше и все вычислительные технологии мы отдадим калькулятору, то это, конечно, не то, что нам нужно». Лена Ваганова, «Фонтанка.
Это моральный ущерб для всей семьи!!! К математике усердно готовилась весь год, в нашей школе нет разделения класса на базу и профиль, поэтому учились все вместе, естественно, из-за этого подготовка к профилю была слабая, приходилось заниматься самим, без репетитора, так как такой возможности у нас нет. Ребёнок совсем не готовился к обществознанию и русскому, получая знания исключительно на уроках. Итог какой? Русский — 89, обществознание — 94! До 70 не хватило 2 первичных баллов. А теперь объясните, нормально ли это?
Перед экзаменом каждый ребёнок слышит слова о том, что те, кто учился в школе способен сдать экзамен, но так ли это? Те, кто пишут, что профильная математика лёгкая — вы сами-то сможете её решить? За 2 учебных года были прорешаны только 12 задание из профиля и некоторые из первой части. А с остальным что делать? Ни разу за 2 года не было прорешано ни 13, ни 15, ни 16, ни тем более 17 и 18 задания! Если 13 и 16 задания возможно решить для понимающих геометрию, то что делать с 15 или, допустим, 17? Ученики ни разу не слышали о нём на уроках математики, как они должны с ним разобраться? Мальчик написал русский язык, географию и информатику на 4, по алгебре много баллов, по геометрии не хватило ОДНОГО балла. Он, что, уголовник, двоечник?
Ему зачем сидеть второй год? За что ему справка? Ей не хватило трех баллов, медаль не получила. Комитет по образованию Волгоградской области сказали, что все нормально, все в рамках закона. Ссылка не отображается. В гугле набрать: "Скандал в Волгограде показал, как баллы за ЕГЭ влияют на золотую медаль pronedra", выйдет ссылка с портала "пронедра" 4. ТЕМА: подготовка к ЕГЭ по литературе - зачем читать и думать, ведь можно потренироваться по тестам, выучить шаблоны и анализы произведений и их краткое содержание. Я увидела случайно видео о том, как подростки рассказывают, как сдали литературу на большие баллы, ничего не читая. Я подумала, что они для привлечения внимания делают такой заголовок, ради интереса послушала.
Оказывается, они там просто могут зазубрить какие-то шаблоны, анализы героев, произведений, краткие содержания, по сто раз пройти потыкать в тестах - "и все запомнится, потому что все повторяется" - как сказала в видео одна из таких сдавших экзамен. И в сочинении, как на экзамене по русскому языку, так и по литературе, дети также ограничены в своих размышлениях, есть определенные шаблоны, и я даже помню как нам в школе говорили, что лучше согласиться с автором, а то если не согласишься, то могут не дать баллы. Если вы чувствуете, что вы хотите прочитать — читайте, если вы понимаете, что вообще не лезет какой-нибудь Достоевский «Преступление и наказание», вы его открываете и ничего не понимаете — не нужно себя насиловать, потому что ничего не запомнится. Тексты можно не читать но тогда надо прочесть справочники и учебники , а свое мнение и вправду не нужно на экзамене. Литература - это не только прочитанные тексты, это общая эрудиция, умение думать, анализировать, понимать культурно-исторический контекст. А в ЕГЭ всего лишь нужно решить тест за 30 секунд, и написать сочинение по заученным мыслям дяденек, написавших справочники. Литература в таблицах и формулах. Тут даже умный и действительно интересующийся гуманитарными науками ученик ограничит себя формальностями и общепринятым мнением... Как выразился один из комментаторов: "Какая жесть!
Какое бессмысленное времяпровождение — научиться отвечать на вопросы по книгам, их не читая. Это голая техника и натаскивание. К примеру, одна моя ученица, невероятно талантливая, с трудом натянула на 60 баллов. Потому что в сочинении и микросочинениях выражала свое отношение к текстам и свои мысли. Потом она поступила в Литинститут, закончила его, потом в аспирантуру, теперь защищается в Сорбонне. А 100 баллов получали менее яркие и талантливые, но более дисциплинированные. Вообще даже если это правда, что сплошняком сто баллов — то этим не гордиться нужно, а стыдиться, что учительница вписалась в систему вранья и профанации знаний. А также, как-то случайно попала на эту статью, где меня привлекло внимание вот это: "В течение 2 лет мы в школе раз в неделю тупо решали тесты, не отрабатывая ошибки.
Действующий эксперт ОГЭ, проверяющий экзаменационные работы, видит, какие ошибки делают школьники.
Значит, он сможет предостеречь от этих досадных промахах своих учеников. Эксперт ОГЭ в курсе изменений в экзамене и особенностей заполнения бланков ответов. Работа эксперта ОГЭ оплачивается отдельно от основной зарплаты. Поэтому участие в проверке экзаменационных работ для педагогов становится выгодным. Статус эксперта ОГЭ позволяет репетитору увеличить стоимость обучения. Педагоги признают, что курсы подготовки экспертов ОГЭ более результативны по сравнению с остальными курсами повышения квалификации и реально помогают в работе в школе. Как стать экспертом ОГЭ На данный момент на курсы по подготовке экспертов ОГЭ могут попасть только действующие учителя-предметники, отработавшие в учебном заведении основного общего, среднего или высшего образования более трех лет. Учебное заведение направляет заявку в местное Управление образования. Там составляют списки для дистанционного обучения будущих экспертов.
Нужно ли мне проходить тестирование? Благодарю за ответ.
Глава Рособрнадзора рассказал о грядущих изменениях в ЕГЭ и ОГЭ
Мнение экспертов Отношение экспертов к вопросу об отмене ОГЭ в 2024 году разделилось на два лагеря. Процедуры ОГЭ для 9 классов и ЕГЭ для 11 классов планируют изменить. Изменения произошли в ОГЭ по русскому языку: в них включенычетыре новых задания с кратким ответом, а также скорректированы критерии оценивания развернутых ответов. Согласно последним новостям, государственный экзамен ОГЭ (Основное Государственное Экзамен) в России будет отменен в 2023 году. По данным телеканала Царьград (18+), органы власти Российской Федерации не планируют полностью отменять ЕГЭ и ОГЭ в 2023 году. Образование - 16 июня 2023 - Новости Новосибирска.
Новый порядок проведения ОГЭ с 2024 года
Министр просвещения России Сергей Кравцов сообщил о возможных изменениях в проведении основного и единого госэкзаменов (ОГЭ и ЕГЭ) в школах. Отмена ОГЭ в России не обсуждается ни на этот год, ни на будущее, поскольку это устоявшаяся традиция со времен СССР, которая дает возможность части выпускников продолжить учебу в. В части ГИА-9 (ОГЭ): официально устанавливается возможность проведения итогового собеседования в дистанционной форме. — Как давно являетесь экспертом ОГЭ?
Утверждены новые порядки проведения ОГЭ и ЕГЭ
Что касается математики профильного уровня, в первую часть КИМ включено задание по геометрии задание 2 , проверяющее умения определять координаты точки, вектора, производить операции над векторами, вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами. Максимальный первичный балл за выполнение работы увеличен с 31 до 32 баллов. Для экзамена по информатике изменения структуры КИМ отсутствуют. Но есть пометка, что задание 13 в 2024 году будет проверять умение использовать маску подсети при адресации в соответствии с протоколом IP. В КИМ ЕГЭ по русскому языку в заданиях 13 и 14 изменили формулировку задания и систему ответов множественный выбор в виде цифр. Одновременно с этим расширен языковой материал.
Также изменена система оценивания ответов на задания 8 и 26, формулировка задания 27. В задании 27 предполагается, что при комментировании проблемы исходного текста примеры-иллюстрации являются неотъемлемой частью пояснений к ним. Уточнено также понятие анализа смысловой связи между примерами-иллюстрациями: «Проанализируйте указанную смысловую связь между примерами-иллюстрациями». Обоснование собственного мнения экзаменуемого требует включения примера-аргумента, опирающегося на жизненный, читательский или историко-культурный опыт участника экзамена. Также скорректированы критерии оценивания выполнения задания 27.
Максимальный первичный балл за выполнение работы изменен с 54 до 50 баллов. Фото: freepik. Уточнена тема сочинения 11. Кроме того, скорректированы критерии оценивания выполнения заданий с развернутым ответом в части повышения требований к грамотности. Максимальный первичный балл за выполнение работы изменен с 53 до 48 баллов.
Для госэкзамена по физике в 2024 году число заданий сократили с 30 до 26. При этом в первой части работы удалены интегрированное задание на распознавание графических зависимостей и два задания на определение соответствия формул и физических величин по механике и электродинамике. Во второй части работы удалено одно из заданий высокого уровня сложности расчетная задача. Одно из заданий с кратким ответом в виде числа в первой части работы перенесено из раздела «МКТ и термодинамика» в раздел «Механика». Кроме того, сокращен общий объем проверяемых элементов содержания, а также спектр проверяемых элементов содержания в заданиях базового уровня с кратким ответом.
Но там перечислялись шум и болезнь. Но никто не ожидал, что в классе будут ноутбуки, но не будет мышек. Там были тачпады. Соответственно, скорость выполнения работ была очень низкой, и даже если она знала, как выполнить задание, то ей просто не хватило времени. Детям по 15 лет, подумали, что так и надо. Телефонов нет, их выдают только на выходе.
Они расписались, что всё хорошо, и им выдали телефоны, — рассказала жительница Новосибирска Светлана. В гимназии, где училась девочка, компьютеры для работы были с мышками, уточнила Светлана.
Сравнивая «старый формат» и формат ОГЭ очевидны такие факты: количество предметов меньше обязательных только 2 ; все задания, как и ранее, есть в открытом доступе банк заданий ФИПИ ; при поступлении нет необходимости сдавать экзамен еще раз за исключением творческих конкурсов. Возможна ли вообще отмена ОГЭ Важно! Вариант полной отмены ОГЭ в 2023 году руководство не рассматривает, но не исключены некоторые послабления для выпускников, не планирующих после 9-го класса поступать в другие учебные заведения. Таким образом, в 2023 году школьникам предстоит пройти испытания в формате ОГЭ для получения аттестата независимо от того, планируют ли они продолжить учебу в обычной школе или планируют получать профильное образование в колледже. Стоит заметить, что с ЕГЭ ситуация несколько иная.
Яна Лантратова зампред. Комитета по просвещению Госдумы РФ утверждает, что ведется активная работа над документом, который должен узаконить добровольный формат сдачи ЕГЭ. Если закон будет принят, то выпускники, не планирующие поступать в ВУЗы России, получат возможность отказаться от сдачи ГИА-11 уже в 2023 году. Не исключено, что для потенциальных абитуриентов, не имеющих сертификата ЕГЭ, будет предусмотрена возможность поступления в университет через сдачу классических вступительных экзаменов. Еще одно готовящееся нововведение — это возможность пересдать экзамен, если выпускников не устраивает полученная оценка. Если документ поддержат и результат такого нововведения будет положительным, не исключено что со временем будет поставлен вопрос и про отмену ОГЭ, но это в дальнесрочной перспективе, и точно не в 2023 году.
На каждого сдающего отводится 15 минут. Экзамен проходит на компьютере в специальном ПО, ответы выпускников записываются, зашифровываются и передаются на проверку. Можно ли к нему подготовиться самостоятельно? Или нужны репетиторы? Уровень сложности заданий определяется уровнями сложности языкового материала и проверяемых умений, а также типом задания. В экзаменационную работу включены задания базового и повышенного уровня. Задания обоих уровней не превышают требований уровня А2 по международной шкале. Обычно экзамен по английскому языку выбирают школьники, которые априори уверены в своих знаниях по предмету, и для них сам предмет — несложный. Я считаю, что можно подготовиться самостоятельно, но эта подготовка должна быть планомерна и начинаться не в сентябре выпускного класса, а гораздо раньше, в 7-8 классах. Знаю, что школы организуют дополнительные занятия по подготовке к ОГЭ. Кроме этого, в современных учебниках много заданий экзаменационного формата. Есть многочисленные пособия по подготовке, а также сам сайт ФИПИ предлагает банк заданий для подготовки к экзамену. На этом же сайте в свободном доступе каждый учитель или ученик может ознакомиться с методическими рекомендациями по проверке устной и письменной части экзамена. Сейчас поясню, что я имею в виду. В одном из критериев оценивания в устной и письменной части решение коммуникативной задачи оценивается, дан ответ на вопрос или нет, полностью или нет. Например, если вопрос звучит: "Какие твои самые любимые школьные предметы? Ведь вопрос звучит "предметы". Так же и с вопросом-хвостиком, "andwhy?