Лишение сана бывшего диакона Русской православной церкви Андрея Кураева вызывало различные реакции. ЖЖ для Android. Приложение ЖЖ в Huawei AppGallery.
Блого-поп Кураев и "дети"...
Запрещенный в служении диакон Андрей Кураев переехал в Прагу в день народного единства. «Судьба диссидента», написал Андрей Вячеславович в своем ЖЖ. Протодиакон Андрей Кураев. Кураев Андрей, диакон, профессор Московской Духовной Академии, официальный сайт. Богослов Андрей Кураев покидает Россию. Диакон Андрей Кураев в своем блоге рассказал о четырёх известных ему за последние 20 лет случаях, когда епископы были обвинены в "девиантном сексуальном поведении". Дьякон Андрей Кураев раскрывает этимологию слова «блядь». 18+ настоящий материал произведен (распространен) иностранным агентом диаконом Андреем Вячеславовичем Кураевым, либо касается деятельности иностранного агента Кураева Андрея Вячеславовича.
Sine ira et studio (журнал не для слабонервных)
- В РПЦ прокомментировали решение Константинополя восстановить Кураева в сане
- Стало известно, какое будущее ждет священника Кураева, уехавшего в Прагу - МК
- Форма поиска
- КУРАЕВ Андрей (исполняет функции иностранного агента)
- Добро пожаловать!
ЖЖ не умер! Кураева лишили сана из-за публикации в ЖЖ
И мальчиков-книгонош подбор отличный. Но и тут не вышло — на всех хороших местах надо работать и работать в команде. Иначе хороших семинарий и кухарок на всех кураевых не напасешься. Вот отсюда и обида: мол, я тут за вас книги писал и жизнью рисковал, когда мне коварные рерихианцы в икру битое стекло подсыпали, а вы вон как!
Месть моя будет страшной! И стал мстить ровно в стиле прочих несостоявшихся «советников по идеологии», чем никого не удивил. Обоснованно ли суд вынес столь жесткое решение?
РС: Три известных человека на моей памяти побоялись отвечать за свои слова перед собратьями в сане: бывший епископ Диомид, бывший схиигумен Сергий и почти уже бывший протодиакон Кураев. Все трое слали отписки и подозрительные медицинские справки, упирали на радикулит и пандемию, проблемы с авиасообщением и пробки на улицах. Интересно, откуда такое единомыслие?
Вне пределов Церкви кейсы а-ля Кураев решаются быстро и по одной схеме. Если я как профессор МГЛУ поглумлюсь над смертью любого сотрудника или студента этого вуза, меня безо всякого суда, который в уставе университета и не предусмотрен, попросят на выход и будут правы. И то же самое случится в Высшей школе экономики, на «Эхе Москвы» или в сети магазинов «Пятерочка».
Люди, вне зависимости от вероубеждения или политических взглядов, предпочитают соблюдать максимальную социальную дистанцию с персонажами, способными на такое. Это называется брезгливостью.
Призывал к милосердию по отношению к членам панк-группы Pussy Riot. В конце 2013 года стал разоблачать «голубое лобби» в РПЦ, за что по его словам был уволен из Академии. Много критиковал патриарха Кирилла по разнообразным поводам, в том числе за властолюбие, провоцирование ненависти в обществе начиная с 2012 года , негласный запрет в РПЦ на инакомыслие — высказывание священниками своей точки зрения по острым вопросам, отличной от патриаршей или официальной Кураев указывает, что такого не было при патриархе Алексии. В сентябре 2017 написал в фейсбуке «я либераст » утверждая, что слово «либераст» не подразумевает ничего плохого, так как при буквальном переводе входящих в него корней оно может означать любовь к свободе [7] Комментируя ситуацию с возможным снятием с него сана, в интервью изданию «Собеседник» выразил сожаление, Навальный в своем фильме о « дворце », «не затронул тему еще и соседнего дворца — огромной резиденции Патриарха в том же Геленджике ».
В апреле 2020 года патриарх Кирилл запретил протодиакона в священнослужении, мотивировав это оскорблением памяти настоятеля Елоховского собора протоиерея Александра Агейкина. Андрея Кураев на суд не явился, объясняя, что до суда ему не предъявили конкретных обвинений. Приговор пока не утвержден патриархом Кириллом, которому Кураев направил апелляцию. Внушительная подборка критики Кураева содержится на сайте nokuraev.
Также есть сайт kuraev.
А про религию пусть другие инициируют разговор; я с этим навязываться не умею. Не могу этот барьер переступить. И сам не столько повествую, сколько расспрашиваю — о местной жизни и истории. Хотя и знаю, что некоторые люди потом про меня думают: «Он на самом деле по жизни атеист. Совершенно ничего о религии за обедом не говорит». Рассказ двенадцатый, Зачем миссионеру скутер Впрочем, точно помню, что однажды своему попутчику смог помочь. Это было прошлым летом, когда я снял девушку с помощью скутера. Дело было у Кремля, на Большом Каменном мосту. Там для пешеходов очень неудобное место: до метро далеко, остановок автобусов нет.
И вот я вижу — бедная девчонка куда-то бежит на своих каблучках, опаздывает. Я притормозил: «Девушка, садитесь», — и она согласилась. Я ее и подвёз до Театральной площади, она, оказывается, на какой-то митинг торопилась. Так что с помощью скутера хотя бы одно доброе дело удалось сделать. Правда, никакой миссионерской беседы даже при желании бы не вышло — мотор ревет, а девушка у меня за спиной. На краю земли. Кунашир, 2011 год. Фото из личного архива протодиакона Андрея Кураева Вместо эпилога: чего не хватает миссионеру? И это главная и летальная проблема в моей жизни. Во-вторых это уже из области «псевдо-выборов» — не удалось стать серьезным учёным.
Но тут надо было выбирать: или миссионерство, или какая-то кабинетная работа. Я не жалею, что жизнь меня наставила на первый путь, потому что вижу: настоящих, хороших, кабинетных учёных у нас в Церкви стало больше за эти 20 лет. А вот аналогичного роста числа и качества миссионеров не наблюдается… Наверное, если бы я стал ученым, занялся бы историей Церкви: мне нравится ее нелинейность и многообразие. В-третьих, ещё одна моя глобальная мечта не осуществилась. В начале 90-х годов, впервые побывав в Германии, я гостил во Франкфурте в семье главного художника театра Эрмитаж. Деревенский дом, буквально под окном коровы пасутся — а он работает на московский театр, делает на компьютере какие-то эскизы и посылает по интернету. И я понял: вот это моя мечта — деревенский домик с интернетом. Это всё удобрение. Латинские отцы любили напоминать, что слово humilitas смирение однокоренное со словом гумус — перегной. Земля принимает на себя помои, а взращивает новые цветы.
Вот так и душа христианина принимает поношение, а взращивает мудрость. А интернет-монах мог бы, не выходя из кельи, вести переписку, и на каком-нибудь форуме защищать честь церкви. Но порой с монашеским смирением признаваясь, что и мои носки могут дурно пахнуть. Защита Церкви не означает тотальной апологии ее жизни, быта и истории в отличие от ее Веры. Защита может быть покаянной. Для христианина покаяние не есть что-то постыдное… — Сейчас еще остались миссионеры в Русской Церкви? Он, поехав в горный Алтай, изучил шорский язык и обычаи алтайцев, жил с ними несколько лет. Вот это — настоящее миссионерство. Жаль, что пресса не заметила его подвиг… Издалека вызывает мое уважение решение игумена Агафангела Белых поехать служить в Тикси… У меня же желания решительного пространственно-культурно-бытового разрыва не было. Я всегда был ориентирован на публику городскую и образованную — «племя советской интеллигенции».
Потому что и здесь работы выше головы. Так я понимаю слова Апостола Павла: «Не заботящийся о домашних хуже язычника». По крайней мере, если мне кажется, что это не так, я представляю себе многотысячный список батюшек, которые мне завидуют. Дьякону же священники обычно завидуют как безответственному человеку: он ни за что не отвечает, не исповедует, не проповедует, не настоятельствует. Просто молится на радость себе и людям. У дьякона ниже церковный и социальный статус, меньше доход. Но зато у него больше свободы. Вечный выбор. И обычно имеющий одно завидует другому. О сложных отношениях свободы и доходов говорит старое пикирование между Диогеном и философом Аристиппом.
Аристипп, наживший состояние, восхваляя царя, увидел, как Диоген промывает чечевицу, и сказал: «Если бы ты прославлял царя, тебе не пришлось бы питаться чечевицей! Нет, я не бомж и не питаюсь чечевицей. Определенная жизненная и финансовая независимость у меня есть. Есть убеждение в том, что Бог меня еще зачем-то терпит, а, значит, не выдаст. Все это вкупе с отсутствием карьерных планов дает мне очень важную свободу: я могу не аплодировать вместе с залом. Вам разве еще не завидно? Андрей Кураев — протодиакон Русской Православной Церкви; профессор Московской духовной академии; старший научный сотрудник кафедры философии религии и религиоведения философского факультета МГУ; писатель, богослов, философ и публицист, светский и церковный учёный, проповедник и миссионер. Родился 15 февраля 1963 года в Москве. В 1984 г. В 1988 г.
По возвращении из Румынии с 1990 по 1993 г. В 1992 г. В 1993-1996 гг.
Примерно в одно время с постом про геев в Казанской семинарии он опубликовал письмо некоего анонима из Санкт-Петербурга, в котором говорилось о гомосексуальных наклонностях Никодима Ротова, покойного митрополита Ленинградского, который дал путевку в жизнь нынешнему патриарху и другим маститым архиереям старшего поколения. Считается, что именно это вызвало основной гнев Святейшего и резко изменило его отношение к Кураеву. До этого он был склонен терпеть его поступки. Также протодиакон известен своей позицией по аннексии Крыма в 2014 году и войне на Донбассе в этом вопросе он на стороне Украины. На счету отца Андрея несколько скандалов с мусульманами после его высказываний в духе «у террористов есть религия и национальность , нападки на певицу Мадонну во время её большого тура по России протодиакон считал её выступления пропагандой гомосексуализма и обвинения его в антисемитизме после выхода его книги «Как делают антисемитом».
Далее протодиакон Андрей стал всё чаще нападать на иерархов Церкви, часто — по делу как, например, в ситуации с Казанской духовной семинарией , но часто и безосновательно, веря анонимным, неподтверждённым источникам в церковных кругах до сих пор вспоминают, как он записывал в гомосексуалы людей, которыми ими не являлись, а после удалял посты без каких-либо извинений. В 2017 году на Кураева была наложена епитимья вид церковного наказания; имеет значение нравственно-исправительной меры в виде сорокоуста совершение сорока литургий — богослужений , который он совершал в Новоспасском монастыре. Отец Андрей сорокоуст отслужил, но свою деятельность вести не перестал. Наказание сорокоустом вызвало у Кураева удивление, о чём он писал в своём ЖЖ: разве служение литургии является для священнослужителя наказанием? Андрей Кураев носит джинсовую рясу: из самой, как он оворит, дешевой ткани Андрей Кураев носит джинсовую рясу: из самой, как он оворит, дешевой ткани Запрет и церковный суд Почему Кураева так долго не отправляли в запрет? Не было явных причин. И три года после епитимьи он продолжал высказываться на различные темы, в том числе с критикой Церкви. Но 29 апреля этого года Андрей Кураев был запрещён в служении патриархом Кириллом за оскорбление памяти покойного настоятеля Елоховского собора протоиерея Александра Агейкина.
Отец Андрей тогда высказался следующим образом: «В моей памяти сей недопротопресвитер останется как тупой карьерист, сделавший карьеру в сфере вип-сервиса», имея ввиду, что Агейкин имел хороший голос и потому смог сделать карьеру в РПЦ. После этого над Кураевым готовился церковный суд. Ещё весной многим стало понятно, что грозит отцу Андрею даже не отправление в запрет временное запрещение совершать службы , а лишение сана.
КУРАЕВ Андрей (исполняет функции иностранного агента)
Дай Бог, чтобы твоя страна Тебя не пнула сапожищем. Поэтому и желание, и антижелание у меня сейчас вместе. И все же, если отъезд, то только туда. С возрастом хочется не новых впечатлений и стран, а стабильности и воспоминаний. Есть, конечно, и Румыния, где тоже прошла часть жизни, но с ней не связаны добрые семейные воспоминания.
Это о том, что влечет туда. А что выталкивает отсюда, то, помимо совсем личных причин и проблем, главное в том, что здесь небезопасно. Не в плане возможных украинских беспилотников, а потому что: во-первых, современная судебная практика Российской Федерации не знает оправдательных приговоров; во-вторых, теперь инициатива репрессалий может исходить от частных лиц. Это важная новинка, то, чего не было в брежневском Союзе: не только товарищ майор может возбудиться и завести на тебя дело, но и любой сознательный гражданин может написать донос, и он стремительно дойдет до суда и приговора.
В-третьих, еще одна новинка: в числе доносчиков теперь нередки православные активисты. В-четвертых, в нормах современного уголовного права царит полная вкусовщина. Ведь якобы оскорбленные религиозные «чувства» не подлежат никакой проверке. Вот только что отсутствие!
Оскорбление недеянием, неупоминанием, недостаточным поклоном или комплиментом — это что-то новое. Или, напротив, слишком древнее царь Петр в качестве предлога для Северной войны выдвинул то, что при его проезде инкогнито через Ригу ему не были оказаны царские почести … А чуть позже одного епископа арестовали за то, что в частном, но перлюстрированном полицией письме, он назвал Анну Иоанновну просто «Ее Величество», а не «Ее Императорское Величество». А что значит «дискредитация», «клевета»? Суд даже не интересует, какая именно информация была в распоряжении обвиняемого и каков был его умысел.
То есть намерение ввести в заблуждение перестало считаться необходимым признаком для квалификации деяния как клеветы. Всё, что отличается от официального пресс-релиза Министерства обороны, — «клевета». Также у нас забыт срок давности по модным статьям — могут привлечь за публикации 15-летней давности. Но это в общем и в стране.
А в моей жизни в октябре произошли две интересные истории. Первая: на День Сергия Радонежского в Троицкую лавру съезжается много епископов и паломников. Когда я смотрел фотографии с этой службы, обратил внимание на совсем незнакомое лицо епископа рядом с патриархом. Начал искать, кто это — оказалось, сербский епископ.
Думаю, понятно: сейчас очень важно показать, что Россия и церковь вне изоляции, у нас есть международные партнеры, поэтому иностранного гостя поставили на первое место. И все же: кто именно этот епископ? Тут выяснилось, что человек этот мне знаком, я писал о нем несколько лет назад. Был громкий скандал — обвинение в гомосексуальном домогательстве к семинаристам.
Суда не было, но волна публикаций в сербской прессе была, сербская церковь уволила этого епископа на покой. И я об этом написал. Это факты. А теперь перехожу к слухам когда некая организация слишком закрыта, то ничего не остается, как прислушиваться хотя бы к слухам и инсайдам.
Есть слушок, что, когда появилась эта моя публикация и пошли ее репосты, это очень возмутило патриарха Кирилла, и его возмущение, с одной стороны, было направлено на организатора торжеств — управляющего делами патриархии: «Кого ты поставил рядом со мной, скомпрометировав меня? Но, кроме того, гнев патриарха был направлен и в другую сторону — на меня: зачем это я так пристально рассматривал эту фотографию? Вторая история произошла чуть позже. В день, когда заседал Синод, отправивший в отставку управделами митрополита Дионисия, пресс-секретарь патриарха Владимир Легойда рассказывал журналистам о принятом решении в каком-то коридоре в патриаршем дворце в Даниловском монастыре.
Делал он это на фоне не вполне обычного портрета патриарха, где он был вписан четвертым лицом в рублевскую Троицу. Это я тоже приметил и написал. Об этой картине можно говорить много, но самое интересное, что на сайте художника приведены слова патриарха: «Это самый лучший из моих портретов! В итоге еще один официальный спикер патриархии Вахтанг Кипшидзе два дня подряд поминал меня, назвав меня сумасшедшим и требуя уголовного преследования.
Вилка вероятностей обрисовалась вполне ясно. Указ патриарха о лишении меня сана некоторыми людьми, как в погонах, так и без, может быть расценен как команда «фас! В этих условиях угадать, кто где возбудится, невозможно. Любой гражданский или православный активист может написать на меня донос.
А мы уже обсуждали, что у меня непростые отношения с православным активом и в рясах, и без. И именно по такому доносу некоего Чичина Сергея Николаевича меня уже судили в прошлом году. Был такой советский анекдот: в отделение милиции привели трех людей, которые подрались прямо в автобусе. Первого спрашивают: расскажите, что произошло.
Он отвечает с тем акцентом, с которым, по мнению рассказчиков анекдотов, должны говорить евреи : «Понимаете, я просто ехал в автобусе на работу. Вошел вот этот военный мужчина и встал рядом. Он мне ничего не говорил. Я ему ничего не говорил.
И раньше его никогда не видел. И вдруг через две остановки он с размаху дал мне кулаком в лицо! Тот говорит: «Значит, ровно в восемь ноль-пять я зашел в автобус, следующий по сорок четвертому маршруту. Рядом встал вот этот еврей и вызывающе наступил мне на ногу.
Я советский офицер и не могу позорить свои погоны. Поэтому я терпел. Думаю, подожду пять минут. Но если он не перестанет оскорблять меня и в моем лице Советскую армию своим действием, ух, как я ему вмажу!
Так вот, еду и вижу: стоит вот этот военный, а рядом с ним вот этот еврей. А военный все время смотрит на часы, а потом вдруг как врежет еврею по морде. Ну, я и подумал, что по всей стране началось! Предвидя такую возможность, я прежде патриаршей «окончательной бумажки» перешел в другую епархию.
Подробностей не буду рассказывать: не хочу, чтобы патриарший гнев распространялся на кого-то, кроме меня. Естественно, есть у меня и связь со Вселенским патриархатом, который может принять мою апелляцию. Это так? История же моего отношения к нему долгая и изменчивая.
Изначально, в 1980-е годы я слышал о нем много доброго. Есть, мол, такой ректор в Ленинградской академии — молодой и талантливый. И когда мои ленинградские церковные знакомые отрицательно отзывались о его манере управления и его властолюбии, я это игнорировал. Издалека он мне нравился, тем более что пошел слух, будто его сослали в Смоленск и сняли с ректорства за то, что он якобы выступил против вторжения в Афганистан.
Сегодня это полуофициальный миф московской патриархии. В 1990-м мы почти одновременно оказались в Москве — я вернулся из Румынии, а Кирилл — назначением на пост главы отдела внешних церковных сношений. И мы сразу стали конкурентами за доступ к уху патриарха. До моего появления в патриархии все речи и статьи патриарха готовились в ведомстве внешнецерковных связей.
Кирилл хотел и дальше иметь эту монополию.
Однако Гинзбург был категорически против преподавания ОПК в начальной школе. Он не был против преподавания в 10-11 классах не более чем культурологического обзора православия без вероучений. Кураев же написал учебник для 4-5 классов, который по сути не содержит культурологии.
Примерно так Мечтает стать супердиаконом : Знаете, высшей наградой епископа является «право ношения двух панагий»; высшим отличием священника является «право ношения двух крестов»… Так вот я мечтаю о том, чтобы меня наградили «правом каждения двумя кадилами»! Представляете, как красиво это смотрелось бы: выходит диакон на амвон, в каждой руке по дымящемуся кадилу, и он машет ими, как китаец нунчаками! Просто супердиакон! Назвал себя «самым крупным русским богословом… в области талии».
Весело и задорно глумится над ахтунгами. Невозбранно радуется над трэшем, угаром и содомией в пгавославных храмах аки Учдук над анальным сомиком и в дальнейшем хочет принимать в них участие. Предложил отлучить Зайку от церкви за неканонiчный способ создания дочки. Лолита, не рассчитав свой IQ , вступилась за счастливого папашу и была предсказуемо укатана в пол вот здесь.
Разместил у себя в ЖЖ выкопанную в инете собственную альтернативную биографию , состоящую из смеси иронии и флюродроса. Сабж любит и то, и другое. В эфире радиостанции «Комсомольская правда» словесная перепалка «смиренного христианина» с историком-троллем, журналистом-гомосеком и по совместительству « подонком » Евгением Понасенковым закончилась дракой. Нехило затроллил РПЦ, которая признала Pussy Riot падшими женщинами и служительницами сотоны, поначалу оправдывая их в бложеке и СМИ, а после изгнания из духовной семинарии и вовсе встретившись лично на Эхе Мацы.
В больнице в Лапине умер протоиерей Александр Агейкин, настоятель Елоховского кафедрального собора. В моей памяти сей недопротопресвитер останется как тупой карьерист, сделавший карьеру в сфере ВИП-сервиса" Андрей Кураев, протодиакон "Если меня коробит от того, что к моей любимой иконе прикладываются старухи и бомжи, значит, посылка от Христа ко мне так и лежит ещё невостребованной" Андрей Кураев, протодиакон "Всегда побеждает в борьбе за умы та партия, которая разрешает свинство... Если разрешить людям быть немножко нелюдями, дать им право на ненависть, право на погром — отклик будет массовый, очень радушный и искренний" Андрей Кураев, протодиакон "Человек, ты позор Вселенной. Никто, ни одна тварь в мире не нарушает так нагло законы, данные Творцом" Андрей Кураев, протодиакон "Патриархи не раз врали мне в лицо.
Поэтому ни малейшего права принимать апелляции от клириков других поместных церквей, кроме собственного патриархата, он очевидным образом не имеет", - отметил он. И как еще в праве обозначают его: "ничтожный", - заключил заместитель председателя церковного суда Московской городской епархии. Епархиальный суд ранее принял решение лишить Кураева сана за опубликованное в блоге оскорбление умершего 21 апреля 2020 года от ковида протоиерея Александра Агейкина, а также за "признаки хулы на церковь" в ряде его заявлений.
В апреле 2021 года Патриарх Московский и всея Руси Кирилл утвердил лишение Кураева сана, но ввел мораторий на издание соответствующего указа "на время, которое предоставляется протодиакону Андрею для переосмысления своей позиции и возвращения на путь церкви, который был избран им в свое время".
Последняя атака протодиакона Андрея Кураева на Церковь
Захочет ли Варфоломей связываться с этим - большой вопрос. Кроме того, нужно учитывать, что если он действительно едет в Прагу, то там юрисдикция другой поместной Церкви - Православной церкви Чешских земель и Словакии. То есть, если он захочет служить в Чехии, то ему нужно будет ещё согласовывать этот вопрос с этой структурой, а это отнюдь не просто. Помните его пост о «трех стуках»: «Первый — Володин про Магадан. Второй — Кипшидзе о желании возбудить против меня уголовное дело. Третий — судебная повестка». Вахтанг Кипшидзе - отнюдь не последний человек в Церкви. И это был явный сигнал, что глумление Кураева над верующими всех достало.
Извержение из сана в церкви мера крайняя, но педагогическая. Для человека из церковной семьи это не кара, не репрессия, а некий урок. Кураева не извергли из церкви, его извергли из алтаря. Светскому обществу в этом могут видеться гонения и репрессии. Тем более, что правильно понять историю Кураева мешает наслоение целого ряда недоразумений. Он обычно воспринимается светской публикой как богослов, оппозиционер, диссидент. Но он не ученый-богослов, а талантливейший популяризатор, миссионер и проповедник. И оппозиционером, и диссидентом он тоже никогда не был.
Ему 60 лет, и вся его жизнь внутри церкви всегда была достаточно благополучна, он вращался в орбите церковной власти, общался с влиятельнейшими людьми не только церкви, но и политики, и сам обладал влиянием и привилегиями. И обвинения, которые ему выставлялись два года назад на церковном суде, не касались ни его богословских взглядов, которые в общем-то ничем не отличаются от официального церковного учения, ни его политической позиции. Ему не предъявляли и претензий в связи с его критикой в адрес церковного руководства. Критика эта, собственно, все три десятилетия его церковно-общественной деятельности была одной из его широких привилегий.
Если разрешить людям быть немножко нелюдями, дать им право на ненависть, право на погром — отклик будет массовый, очень радушный и искренний" Андрей Кураев, протодиакон "Человек, ты позор Вселенной. Никто, ни одна тварь в мире не нарушает так нагло законы, данные Творцом" Андрей Кураев, протодиакон "Патриархи не раз врали мне в лицо.
И да, этот свой опыт я переношу и на прошлых персонажей церковной истории" Андрей Кураев, протодиакон "Рано или поздно любая национальная Церковь как и любой подросток начинает бороться за независимость" Андрей Кураев, протодиакон "Насколько непоследовательно, придушив всё внизу, узурпировав власть сначала в руках епископов, а потом и патриархов, останавливаться и не прийти к универсальному абсолютизму" Андрей Кураев, протодиакон "У детей есть подлое свойство — они вырастают" Андрей Кураев, протодиакон.
Если разрешить людям быть немножко нелюдями, дать им право на ненависть, право на погром — отклик будет массовый, очень радушный и искренний" Андрей Кураев, протодиакон "Человек, ты позор Вселенной.
Никто, ни одна тварь в мире не нарушает так нагло законы, данные Творцом" Андрей Кураев, протодиакон "Патриархи не раз врали мне в лицо. И да, этот свой опыт я переношу и на прошлых персонажей церковной истории" Андрей Кураев, протодиакон "Рано или поздно любая национальная Церковь как и любой подросток начинает бороться за независимость" Андрей Кураев, протодиакон "Насколько непоследовательно, придушив всё внизу, узурпировав власть сначала в руках епископов, а потом и патриархов, останавливаться и не прийти к универсальному абсолютизму" Андрей Кураев, протодиакон "У детей есть подлое свойство — они вырастают" Андрей Кураев, протодиакон.
Filis inquisitoris
Ныне дьякон Кураев – профессор и заведующий кафедрой Свято-Тихоновского православного богословского института, старший научный сотрудник кафедры философии религии и религиоведения философского факультета МГУ, а также член. Фото из личного архива протодиакона Андрея Кураева. Протодиакон Андрей Кураев прокомментировал решение Никулинского суда Москвы, который вынес представителю РПЦ обвинительный приговор за дискредитацию ВС РФ. Епархиальный церковный суд лишил сана протодиакона Андрея Кураева.
Рассылка новостей
- КУРАЕВ Андрей (исполняет функции иностранного агента)
- Андрей Кураев - последние новости -
- С любопытством наблюдаю за эволюциями дьякона Андрея Кураева: мы знакомы почти 20 лет...
- Курайник /навигатор по курай-блогу/ — LiveJournal
Про марионетку антихристианских сил дьяка Кураева.
Он обычно воспринимается светской публикой как богослов, оппозиционер, диссидент. Но он не ученый-богослов, а талантливейший популяризатор, миссионер и проповедник. И оппозиционером, и диссидентом он тоже никогда не был. Ему 60 лет, и вся его жизнь внутри церкви всегда была достаточно благополучна, он вращался в орбите церковной власти, общался с влиятельнейшими людьми не только церкви, но и политики, и сам обладал влиянием и привилегиями.
И обвинения, которые ему выставлялись два года назад на церковном суде, не касались ни его богословских взглядов, которые в общем-то ничем не отличаются от официального церковного учения, ни его политической позиции. Ему не предъявляли и претензий в связи с его критикой в адрес церковного руководства. Критика эта, собственно, все три десятилетия его церковно-общественной деятельности была одной из его широких привилегий.
Никто ему не закрывал рот, да и невозможно это сделать в современной России, сейчас не царское время, в монастырь на Соловки никто никого не ссылает. Единственная претензия к нему был связана с его поведением, недостойным священнослужителя. Именно из-за него логично последовал сначала запрет в служении, а после, поскольку он своего поведения не изменил, и извержение из сана.
К нему предъявлялись претензии дисциплинарного характера. И главная из них - это невероятные грубость и хамство, которые он себе позволял.
Дальше стало твориться что-то несусветное.
О героях Новороссии: "Я не был в Донецке с 2014 года. Но у меня отторжение от этого варианта «русской весны» по чисто антропологическим основаниям. Морды их лидеров и боевиков вызывают у меня отвращение...
Да, я потомственный интеллигентный московский мажор, и это классовая рознь. Культурная пропасть. Я не хочу, чтобы у этой гопоты была власть".
В мае 2017-го на него была наложена епитимья в виде сорокоуста. Своими руками уничтоживший всё, что он сделал для Церкви Христовой. Его последние в течение уже десятка лет , говоря языком протопопа Аввакума, лаяния на Патриарха и священноначалие перешли всяческие границы как светской культуры, так и церковных канонов.
Порой мне кажется, что он давно потерял свою веру и только и ждёт, когда его попросят на выход. Да то и только для того, чтобы обвинить Патриархию ещё и в гонениях на «правдоискателя»", - отмечал в беседе с "Царьградом" настоятель Михайло-Архангельского монастыря в городе Юрьев-Польский игумен Афанасий Селичев. А 16 августа 2020 года эпатажный мажор Кураев в своём ЖЖ-блоге обозвал Церковь матерным словом...
Московская городская епархия РПЦ: "Епархиальный церковный суд г.
Неоднократно и невозбранно ругал Александра Меня , высказываясь даже и в том духе, что если бы его не выпилили столь своевременно, это следовало бы непременно сделать. Лихие 90-е!.. В эфире Первого канала зомбоящика , в передаче « Гордон-Кихот против Задорнова », двумя-тремя фразами уложил на обе лопатки известного учОного Чудинова со всеми его хомячками , включая даже Джигурду.
Пидарача была показана 19 сентября 2008 года, и, разумеется, полной версии срача без монтажа свет не увидел. Факадемик позорно слил и с тех пор Кураева люто, бешено возлюбил , ласково называя того не иначе как « Антихрист местного значения ». Публично усомнился в чудесности происхождения Благодатного огня, попутно обвинив Патриарха Иерусалимского в русофобии. В результате чего вызвал лютую ярость Владимира Якунина, потребовавшего у верхов РПЦ даже выпилить Кураева из церкви, за что был обосран оным.
Напейсал статейку, в которой заставил всех подумать , что предположил, будто Бог Московского Патриархата лично отстреливает украинских националистов молниями. Статейка интересна тем, что там нет никакого намёка на причинно-следственную связь, но его нашли. А всё из-за неприкрыто торжествующих интонаций в вышеозначенном посте. Систематически поливает грязью разные неправославные религии, как-то: буддизм , ислам , индуизм и прочие.
Знает, что такое нирвана, чем немало доставляет самим буддистам, так как понятие нирваны заведомо неопределимо в привычных человеку терминах; а также, как относиться к исламу после Беслана. Однако Гинзбург был категорически против преподавания ОПК в начальной школе. Он не был против преподавания в 10-11 классах не более чем культурологического обзора православия без вероучений. Кураев же написал учебник для 4-5 классов, который по сути не содержит культурологии.
В 1988—1990 годах учился на факультете православного богословия Бухарестского университета. В 1990 году был рукоположён в сан диакона. По возвращении из Румынии с 1990 по 1993 годы работал референтом патриарха Алексия II. Осенью 1991 года начал преподавание на факультете журналистики МГУ. В 1994 году в Институте философии РАН под научным руководством Павла Гуревича защитил диссертацию на соискание учёной степени кандидата философских наук по теме «Философско-антропологическое истолкование православной концепции грехопадения». В 1995 году защитил диссертацию «Традиция. Обряд» на соискание степени кандидата богословия в Московской духовной академии. С 1996 года — профессор Свято-Тихоновского православного богословского института с 2004 года — Православный Свято-Тихоновский гуманитарный университет , где заведовал кафедрой основного богословия и апологетики. Являлся старшим научным сотрудником кафедры философии религии и религиоведения философского факультета МГУ. С осеннего семестра 2004 года по декабрь 2013 года основное место работы — Московская духовная академия и семинария МДАиС.
Член экспертно-консультационного совета по проблемам свободы совести при Комитете Государственной думы РФ по делам общественных организаций и религиозных объединений. С 27 июля 2009 года член Синодальной богословской комиссии и Межсоборного присутствия Русской православной церкви совещательный орган Московского патриархата. Патриарх награждает Кураева саном протодиакона Патриарх награждает Кураева саном протодиакона Патриарх Кирилл, голубое лобби, диссидентство С патриархом Кириллом отношения диакона носили вполне дружественный характер. Более того, именно митрополита Кирилла диакон Андрей Кураев хотел видеть патриархом после смерти патриарха Алексия Второго и всячески этому содействовал. Возможно, поэтому сразу после избрания патриархом в 2009 году Кирилл возвел Кураева в сан протодиакона жалуется дьяконам награды за особые заслуги за активное миссионерское служение и работу с молодежью. Но случилось то, что вряд ли мог кто-то ожидать: известный протодиакон стал главным обличителем РПЦ.
Андрей Кураев*
Кураев в собственном соку для гурманов и чайников). Андрей Кураев – богослов, общественный и религиозный деятель, публицист, блогер, исследователь христианской философии. 122, сохранений - 85. Присоединяйтесь к обсуждению или опубликуйте свой пост!