Экранизация — интерпретация средствами кино произведений другого вида искусства, чаще всего, литературных произведений.
Самые экранизируемые русские произведения за рубежом
- Что такое ЭКРАНИЗАЦИЯ простыми словами | Литература
- Со страниц в кино: как экранизируют книги
- Экранизация - 2024 год - голливудские фильмы - Кино-Театр.Ру
- Названа лучшая экранизация «Мастера и Маргариты»
Вы точно человек?
Предполагается, что в таком повествовании не может быть объективности: герой может специально или ненароком переврать события, упустить детали, не рассказать об истинных мотивах и чувствах других участников. Среда, в которой происходят события.
Миссис Харрис едет в Париж Это вторая экранизация популярного романа Пола Галлико первая вышла в 1992 году. Пожилая англичанка Ада Харрис, увидев однажды платье от Кристиана Диора, решила, что она обязательно должна иметь такое у себя дома. К числу богатых жительниц Лондона миссис Харрис отнести было нельзя, и для исполнения своей мечты она начала копить деньги. Накопив же требуемую сумму, Ада отправилась в Париж. Где, впрочем, обнаружила, что диоровское платье не так легко купить, даже если имеешь деньги. Но мечта не терпит преград, если она — настоящая… На Западном фронте без перемен Новая экранизация антивоенного романа Эриха Марии Ремарка.
Их вырвали из привычной жизни… Их швырнули в кровавую грязь войны… Когда-то они были юношами, учившимися жить и мыслить. Теперь они — пушечное мясо. И учатся они — выживать и не думать. Тысячи и тысячи навеки лягут на полях Первой мировой. Тысячи и тысячи вернувшихся еще пожалеют, что не легли вместе с убитыми. Но пока что — на Западном фронте все еще без перемен… Разговоры с друзьями Сериал по одноименному дебютному роману Салли Руни.
Но чем является экранизация по своей глубинной сути? Э к р а н и з а ц и я — это образ литературного первоисточника. Не копия, не репродукция, а именно — образ.
Вспомним, что такое образ. О б р а з — это предмет, увиденный, прочувствованный, осмысленный автором и воссозданный им средствами определенного вида искусства. Предметом, материалом для сотворения образа в ходе создания оригинального произведения художнику служит сама действительность. Во время же работы над экранизацией таким материалом для кинематографистов является «вторая реальность» — литературный текст. Но принцип подхода к его преображению остается тем же: авторы экранизации — сценарист, режиссер и другие участники создания фильма воспринимают, осмысливают первоисточник и воссоздают его образ средствами другого вида искусства — в данном случае кинематографического. Мы помним, что количественное соотношение между двумя составляющими образа — предметом и выраженным отношением к ним со стороны автора — бывает неодинаковым. Мы знаем также, что есть такие картины, в которых автора «мало», и такие, в которых автор — его личность, его чувства и видение мира заполняют почти все пространство образа. Отсюда — разные виды экранизаций. Пересказ-иллюстрация Это наименее творческий с драматургической точки зрения способ экранизации.
За рубежом его называют «адаптацией» от лат. Что в таких случаях происходит? А Текст сокращается, если он по объему больше предполагаемого метража фильма, или что бывает реже увеличивается за счет фрагментов из других произведений того же писателя. Б Прозаические описания мыслей и чувств героев, а также авторские рассуждения переводятся в необходимых случаях в форму диалогов и монологов, в разные виды закадровой речи. В Если экранизируется пьеса, то диалоги и монологи, наоборот, сокращаются. Постановщик картины «Ромео и Джульетта» Ф. Дзефирелли говорил: «Фильм содержит все большие сцены и монологи пьесы, но в нем больше действия. Авторский текст убран больше, чем наполовину…» Часть сцен, действие которых происходит в интерьерах, переносится на натуру. При этом большие театральные сцены разбиваются обычно на несколько фрагментарных, происходящих на разных площадках.
Как это и произошло, кстати, в фильме Ф. Дзефирелли с первой же сценой шекспировской пьесы, место действия которой обозначено как «Площадь в Вероне». Подобный, по сути дела репродуктивный способ экранизации, далеко не всегда приводит к большому успеху, ибо здесь не используются в должной степени специфические преимущества киноискусства и, вместе с тем, теряются достоинства прозаического текста или сильной стороны театрального действия — живой связи его со зрителями. Так, едва ли можно считать серьезной удачей фильм большого мастера отечественного кино — Сергея Бондарчука — его экранизацию пушкинской драмы «Борис Годунов». В ходе работы над драматургической основой картины были использованы все приведенные выше методы адаптации пьесы к экрану: заметным образом были сокращены реплики и монологи, массовые сцены снимались на «исторической» натуре. Однако все усилия мощной творческой группы не привели, к сожалению, к созданию подлинно кинематографического произведения — театральность так и не удалось преодолеть. Истины ради следует сказать, что кинематографический пересказ классических литературных произведений может обернуться и своей сильной стороной. Это мы порой наблюдаем в многосерийных экранизациях романов. Здесь выявляется самобытное свойство такого вида работы с литературным текстом: возможность совместного со зрителями, как бы «постраничного», прочтения на экране великого произведения литературы.
Хичкок в свое время признавался: «Возьмись я за «Преступление и наказание» Достоевского, из этой затеи тоже ничего хорошего бы не вышло. Романы Достоевского очень многословны, и каждое слово несет свою функцию. И чтобы эквивалентно перенести роман в экранную форму, заменяя письменную речь визуальной, нужно рассчитывать на 6-10 часовой фильм»[195]. Многосерийные фильмы предоставили кинематографистам такую возможность. Часто цитируется отрывок из письма Ф. Достоевского к княжне В. Оболенской, которая просила великого писателя о «дозволении» ей переделать «Преступление и наказание» в драму: «…почти всегда, — отвечал писатель корреспондентке, — подобные попытки не удавались, по крайней мере, вполне. Есть какая-то тайна искусства, по которой эпическая форма никогда не найдет себе соответствия в драматической»[196]. Но оказалось, что «эпическая форма» романов стала находить вполне достойное «себе соответствие» в многосерийных кинокартинах.
Чуть ли не первой и очень успешной попыткой экранизации русского классического романа оказалась постановка С. Герасимовым картины в 3-х сериях по роману М. Шолохова «Тихий Дон» 1957-1958. Большим успехом у зрителей пользовался многосерийный английский телефильм по роману Д. Голсуорси «Сага о Форсайтах». Крупной удачей отечественного кино стал созданный в 1966—1967 гг. Бондарчуком четырехсерийный фильм по роману-эпопее Л. Толстого «Война и мир» премия «Оскар». Показательно, что и во время работы над картиной, и в ходе ее обсуждений авторы — кинодраматург В.
Соловьев и режиссер С. Бондарчук настоятельно подчеркивали: это не их фильм, это — Л. Заметными событиями в российской культуре последних лет стали многосерийные телефильмы-экранизации по романам Ф. Достоевского «Идиот» режиссер В. Бортко и А. Солженицына «В круге первом» режиссер Г. Особо почтительное отношение к первоисточнику в последнем случае было обозначено еще и тем, что в закадровой речи «от автора» звучал голос не режиссера или актера, а голос самого писателя Александра Солженицына. Достоевский в цитированном выше письме к В. Оболенской, — если Вы как можно более переделаете и измените роман, сохранив от него лишь один какой-либо эпизод, для переработки в драму, или, взяв первоначальную мысль, совершенно измените сюжет?..
В противоположность «пересказу-иллюстрации» новое прочтение предполагает чрезвычайно активное внедрение авторов-кинематографистов в ткань первоисточника — вплоть до полного ее преобразования. При подобном подходе к экранизации ее автор рассматривает литературный оригинал только как материал для создания своего фильма, не заботясь часто о том, будет ли созданная им картина отвечать не только букве, но даже духу экранизируемого произведения.
Основная загвоздка в том, что другой вид искусства это другой вид искусства. Поэтому произведение может быть экранизировано, но оно не будет соответствовать своему первоисточнику в полной мере. Например, если контента слишком много, как это бывает в книгах, то его приходится компоновать и убирать какие-то части. Если же речь, скажем, о комиксах, то там контента может быть слишком мало и поэтому приходится добавлять. Если же рассматривать компьютерные игры, то многие видео сцены сделаны для придания атмосферы действиям геймеров и поэтому их нечасто можно применить в кино.
Кроме того, так же вопрос сюжета и его наполненности.
Экранизации
Герой детективов Ли Чайлда Джек Ричер в экранизации 2012 года из двухметрового блондина превратился в невысокого шатена с внешностью Тома Круза. Франшиза в итоге не задалась. Сценарист должен пройти проверку на умение балансировать. Надо понимать, когда при работе над адаптацией стоит проконсультироваться с автором книги, а когда — вежливо отказаться от его чересчур назойливого участия. Главное, на мой взгляд, уяснить для себя: книга не может быть лучше или хуже фильма, они разные по самой своей сути. Не зря на «Оскаре» существует сразу две сценарные номинации — за адаптированный и оригинальный сценарии. Процесс кинопроизводства в России обычно очень долгий: продюсеры сначала покупают права на книгу и лишь потом ищут финансирование.
В итоге экранизация нередко откладывается на неопределенный срок, действие прав на сценарий за это время истекает. Роман вышел летом 2017 года, экранизация стартовала зимой 2018-го: снять фильм хотели быстро, пока история наиболее актуальна. Кстати, это не единственный оригинальный проект видеосервиса. Например, у подписчиков START есть эксклюзивная возможность посмотреть многосерийные драмы «Шторм» Бориса Хлебникова и «Содержанки» Константина Богомолова, а также высокобюджетный фантастический сериал «Лучше, чем люди». Все фильмы можно скачать, чтобы смотреть их без интернета, например, в дороге.
Интересными примерами полемической экранизации являются такие интерпретации христианских текстов, как «Евангелие от Матфея» режиссёр Пьер Паоло Пазолини и «Последнее искушение Христа» режиссёр Мартин Скорсезе Остальные ответы.
Например, недавний британский сериал «Сороки — убийцы» по одноименному роману Энтони Горовица прекрасен, но масса деталей просто физически не смогли войти в фильм, слишком уж их много. Часто мы рассказываем о фильмах по книгам ещё на стадии из задумки.
Это тоже приятно — узнать, что готовится очередная экранизация «Преступления и наказания» или что мировой режиссерский корпус вновь замахнулся на «Властелина колец». Производство кино и сериалов — не быстрое дело, так что как раз есть время не спеша перечитать любимые книги, чтобы быть готовыми к просмотру. Сервис для тех, кто читает. ReadRate — место встречи книг и людей.
Фэнтези — один из самых известных и популярных жанров искусства. Он существует и в литературе, и в живописи, и в кино. Данный жанр подразумевает использование мифологических и сказочных мотивов, чем и привлекает людей. Произведения Джона Рональда Руэла Толкина оказали огромное влияние на формирование жанра и на массовую культуру 20 века. Современная фэнтези так или иначе базируется на произведениях Толкина. Особенностью экранизации жанра фэнтези стало то, что к нему стали обращаться позднее, чем к другим жанрам. Миры, созданные в книгах, было сложно воплотить на экране. И только с развитием технических средств кинематографа это стало более доступным. Однако не всегда возможно в полной мере показать те миры, которые рождаются в фантазии автора.
На данный момент наиболее яркими представителями этого жанра можно назвать «Властелин Колец» и «Гарри Поттера». Оба произведения были культовыми, и культовыми стали их экранизации. Идеально подобранные места для съёмок, восхитительное музыкальное сопровождение, костюмы, эффекты, грим, съёмка, монтаж и игра актёров смогли создать поистине захватывающие фэнтезийные миры. Во всех экранизациях было что-то убрано, что-то добавлено, однако всё это не повредило фильмам, а наоборот, принесло колоссальный успех. Игровая индустрия зародилась несколько позже, чем кинематограф. Однако, несмотря на разницу в старшинстве и способе подачи материала, эти две индустрии держались приблизительно на одном уровне и развивались рука об руку, каждая в своём направлении. Никто не подозревал, что видеоигры и киноиндустрия начнут взаимодействовать друг с другом достаточно тесно. Сейчас насчитывается множество фильмов по видеоиграм. Однако экранизации игр требует не менее кропотливой работы, чем экранизации литературных произведений.
Оказывается, нужно не просто немного переработать сюжет и перенести его на большие экраны, но следует найти золотую середину между подачей как для критиков и обычных зрителей, так и для фанатов серии игр. Создав свою историю на основе игровой серии и делая отсылки к играм, данные фильмы радуют, как обычного зрителя, так и фанатов серии. Игровая индустрия постоянно развивается. Появляется особый жанр — интерактивное кино.
Любопытные киноэкранизации 2022 года
Что такое фильм-экранизация? Экранизация - это... | В ходе очередной "Кино-ночи с Олегом Грозновым" разберемся в том, что такое экранизация, какие существуют подходы к ее созданию и почему кинематограф столь часто обращается за сюжетами к литературе. |
От «Рипли» до «Воланда»: книжные экранизации, которые все скоро будут смотреть и обсуждать | Фильм "Снегирь" получил спецприз фестиваля экранизаций "Читка". |
Что такое экранизация? | интеллектуальный тачпад, представляющий собой горизонтальный экран с набором приложений и адаптивными функциями Экранизация и многозадачность на Рынке ИТ. |
Рубрика Экранизации часто пополняется свежими фильмами и сериалами. | ЕКАТЕРИНА МАТЮШКИНА: «Конечно, нужны экранизации современных авторов, ведь если появляется хорошая книга, то стоит её донести до масс через экранизацию, но экранизировать нужно только те произведения, которые будут востребованы зрителем. |
Что такое идеальная экранизация
Релиз анимационной экранизации «Пиноккио» Гильермо Дель Торо перенесли на 2022 год. В ходе очередной «Кино-ночи с Олегом Грозновым» разберемся в том, что такое экранизация, какие существуют подходы к ее созданию и почему кинематограф столь часто обращается за сюжетами к литературе. Новости «Манкимэн» официально появился в Сети 23 апреля 12:12. Редакция ReadRate предлагает свежие новости о фильмах по книгам и экранизациях сериалов. Готовтесь к просмотру интересных новинок в кино!
Кадр сменяет строки. Что такое экранизация?
Книга или фильм? Рассказываем почему экранизация – это важно — Дарья Анисимова на | И потому естественно, что любую экранизацию зритель будет оценивать в первую очередь по тому, насколько она не дотянула до уровня первоисточника или превзошла его (такое тоже бывает). |
Ответы : Подскажите. что такое экранизация? | Печальные новости о выходе фильма «Славные парни 2» с Райаном Гослингом и Рассел Кроу. |
9 экранизаций, которые мы ждем в 2023 году | Второй месяц весны определённо порадует нас. Новости об экранизациях продолжают появляться, и это не может не радовать — зачастую фильмы и сериалы помогают книгам. |
Вселенная «Дозоров» и экранизация Пелевина: «Кинопоиск» представил новые проекты | (Что такое антиутопия, почему она так популярна и что предсказывали мастера жанра. |
Экранизация как форма киноискусства
This Account has been suspended. Самой красивой и эффектной экранизацией романа Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита» оказался фильм режиссера Михаила Локшина, который вышел на экраны 25 января, заявил в беседе с кинокритик Давид Шнейдеров. В ходе очередной «Кино-ночи с Олегом Грозновым» разберемся в том, что такое экранизация, какие существуют подходы к ее созданию и почему кинематограф столь часто обращается за сюжетами к литературе.
Как рождаются легендарные фильмы и сериалы: интересные факты про экранизации книг
Главный редактор «ЛитРес: Издательство» Ася Гасымова рассказала, какой должна быть книга, чтобы она заинтересовала продюсера и была экранизирована. Буктрейлер не является компьютерной экранизацией в традиционном понимании – у него другая задача: рассказать о книге. ЕКАТЕРИНА МАТЮШКИНА: «Конечно, нужны экранизации современных авторов, ведь если появляется хорошая книга, то стоит её донести до масс через экранизацию, но экранизировать нужно только те произведения, которые будут востребованы зрителем.
От «Рипли» до «Воланда»: книжные экранизации, которые все скоро будут смотреть и обсуждать
9 экранизаций, которые мы ждем в 2023 году | Смотреть что такое "Экранизация" в других словарях: Экранизация — Экранизация интерпретация средствами кино произведений другого вида искусства[1], чаще всего, литературных произведений.[2][3]. |
Прямая экранизация (иногда буквальное переложение) | Литература | ЭКРАНИЗАЦИЯ простыми словами для чайниковЭкранизация – это процесс создания фильма или телесериала на основе литературного произведения. |
Россияне назвали самые ожидаемые экранизации 2023 года | «Последнее путешествие «Деметра"» — совершенно особая экранизация романа Стокера, премьера которой состоится в 2023 году. |
Экранизации | Русскую классику активно экранизируют и зарубежные режиссеры. |
10 отличных зарубежных книг, которые экранизируют в ближайшее время
Хоть обычно под экранизацией подразумевают перенос на экран литературного первоисточника, понятие это намного шире. Значение слова Экранизация на это экранизация — интерпретация средствами кино произведений другого вида искусства, чаще всего, литературных произведений. В этом случае экранизация в узком значении слова оказывается частным случаем общеэстетической практики.