Новости бесприданница кто написал

4. Тема — трагическая судьба бесприданницы; искажённые взаимоотношения в обществе, в котором царят принципы «купли-продажи». Исследователи предполагают, что сюжет «Бесприданницы» был подсказан драматургу одним из громких дел, всколыхнувшим весь уезд — им стало убийство местным жителем Иваном Коноваловым своей молодой жены[1]. читать книгу онлайн бесплатно. Александр Николаевич Островский. Бесприданница. (Драма в четырех действиях).

Путь к признанию «Бесприданницы» А.Н. Островского

Кинешма незримо присутствует в пьесах «Горячее сердце» и «Бесприданница». отличная пьеса, произведение достаточно известное, драматическое. Пьеса Островского «Бесприданница» была написана в 1874 – 1878 годах. Писать пьесу драматург начал осенью 1874 года, но одновременная работа над другими произведениями замедлила написание «Бесприданницы». Островский Александр Николаевич Бесприданница. Предположительно, сюжет «Бесприданницы» был основан на реальной истории, потрясшей весь Кинешемский уезд, когда местный житель Иван Коновалов убил свою молодую красавицу-жену.

История создания пьесы "Бесприданница"

  • История создания пьесы "Бесприданница" Островского
  • Скачать книгу «Бесприданница - Александр Островский»
  • Островский Александр - Бесприданница
  • Краткое содержание «Бесприданница» Островский А. Н.
  • История создания пьесы "Бесприданница" Островского
  • Бесприданница - краткое содержание

История создания пьесы "Бесприданница" Островского

Александр Островский - Бесприданница (аудиокнига) В первом, январском номере журнала «Отечественные записки» за 1879 год на страницах с 5 по 100 была опубликована пьеса А. Островского «Бесприданница».
История создания Бесприданницы Островского | Какой Смысл Исследователи предполагают, что сюжет «Бесприданницы» был подсказан драматургу одним из громких дел, всколыхнувшим весь уезд — им стало убийство местным жителем Иваном Коноваловым своей молодой жены[1].
"Бесприданница" содержание по главам подробно и коротко (2 варианта) ~ Проза (Детская литература) Бесприданница (аудиокнига) – 39 просмотров, продолжительность: 3:59:53 мин. Смотреть бесплатно видеоальбом Сергея Старочкина в социальной сети Мой Мир.

145 ЛЕТ СО ВРЕМЕНИ ПУБЛИКАЦИИ ПЬЕСЫ «БЕСПРИДАННИЦА» А. Н. ОСТРОВСКОГО (1878)

Ну что такое Карандышев! Не пара ведь он ей, Василий Данилыч. Какая уж пара! Да что ж делать-то, где взять женихов-то?

Ведь она бесприданница. Бесприданницы-то и находят женихов хороших. Не то время.

Прежде женихов-то много было, так и на бесприданниц хватало; а теперь женихов-то в самый обрез: сколько приданых, столько и женихов, лишних нет — бесприданницам-то и недостает. Разве бы Харита Игнатьевна отдала за Карандышева, кабы лучше были? Бойкая женщина.

Она, должно быть, не русская. Уж очень проворна. Как это она оплошала?

Огудаловы все-таки фамилия порядочная; и вдруг за какого-то Карандышева… Да с ее-то ловкостью… всегда полон дом холостых!.. Ездить-то к ней все ездят, потому что весело очень: барышня хорошенькая, играет на разных инструментах, поет, обращение свободное, оно и тянет. Ну, а жениться-то надо подумавши.

Ведь выдала же она двух. Выдать-то выдала, да надо их спросить, сладко ли им жить-то. Старшую увез какой-то горец, кавказский князек.

Вот потеха-то была! Как увидал, затрясся, заплакал даже — так две недели и стоял подле нее, за кинжал держался да глазами сверкал, чтоб не подходил никто. Женился и уехал, да, говорят, не довез до Кавказа-то, зарезал на дороге от ревности.

Другая тоже за какого-то иностранца вышла, а он после оказался совсем не иностранец, а шулер. Огудалова разочла не глупо: состояние большое, давать приданое не из чего, так она живет открыто, всех принимает. Любит и сама пожить весело.

А средства у нее так невелики, что даже и на такую жизнь недостает… Кнуров. Где ж она берет? Женихи платятся.

Как кому понравилась дочка, так и раскошеливайся. Потом на приданое возьмет с жениха, а приданого не спрашивай. Ну, думаю, не одни женихи платятся, а и вам, например, частое посещение этого семейства недешево обходится.

Не разорюсь, Мокий Парменыч. Что делать! За удовольствия платить надо, они даром достаются, а бывать у них в доме — большое удовольствие Кнуров.

Действительно удовольствие — это в правду говорите. А сами почти никогда не бываете. Да неловко; много у них всякого сброду бывает; потом встречаются, кланяются, разговаривать лезут!

Вот, например, Карандышев — ну что за знакомство для меня! Да, у них в доме на базар похоже. Ну, что хорошего!

Тот лезет к Ларисе Дмитриевне с комплиментами, другой с нежностями, так и жужжат, не дают с ней слово сказать. Приятно с ней одной почаще видеться, без помехи. Жениться надо.

Не всякому можно, да не всякий и захочет; вот я, например, женатый. Так уж нечего делать. Хорош виноград, да зелен, Мокий Парменыч.

Вы думаете? Видимое дело. Не таких правил люди: мало ль случаев-то было, да вот не польстились, хоть за Карандышева, да замуж.

А хорошо бы с такой барышней в Париж прокатиться на выставку. Да, не скучно будет, прогулка приятная. Какие у вас планы-то, Мокий Парменыч!

Да и у вас этих планов-то не было ли тоже? Где мне! Я простоват на такие дела.

Смелости у меня с женщинами нет: воспитание, знаете, такое, уж очень нравственное, патриархальное получил. Ну да, толкуйте! У вас шансов больше моего: молодость — великое дело.

Да и денег не пожалеете; дешево пароход покупаете, так из барышей-то можно. А ведь, чай, не дешевле «Ласточки» обошлось бы? Всякому товару цена есть, Мокий Парменыч.

Я хоть молод, а не зарвусь, лишнего не передам. Не ручайтесь! Долго ли с вашими летами влюбиться; а уж тогда какие расчеты!

Нет, как-то я, Мокий Парменыч, в себе этого совсем не замечаю. А вот, что любовью-то называют. Похвально, хорошим купцом будете.

А все-таки вы с ней гораздо ближе, чем другие. Да в чем моя близость? Лишний стаканчик шампанского потихоньку от матери иногда налью, песенку выучу, романы вожу, которых девушкам читать не дают.

Развращаете, значит, понемножку. Да мне что! Я ведь насильно не навязываю.

Что ж мне об ее нравственности заботиться: я ей не опекун. Я все удивляюсь, неужели у Ларисы Дмитриевны, кроме Карандышева, совсем женихов не было? Были, да ведь она простовата.

Как простовата? То есть глупа? Не глупа, а хитрости нет, не в матушку.

У той все хитрость да лесть, а эта вдруг, ни с того ни с сего, и скажет, что не надо. То есть правду? Да, правду; а бесприданницам так нельзя.

К кому расположена, нисколько этого не скрывает. Вот Сергей Сергеич Паратов в прошлом году, появился, наглядеться на него не могла; а он месяца два поездил, женихов всех отбил, да и след его простыл, исчез, неизвестно куда. Что ж с ним сделалось?

Кто его знает; ведь он мудреный какой-то. А уж как она его любила, чуть не умерла с горя. Какая чувствительная!

Бросилась за ним догонять, уж мать со второй станции воротила. А после Паратова были женихи? Набегали двое: старик какой-то с подагрой да разбогатевший управляющий какого-то князя, вечно пьяный.

Уж Ларисе не до них, а любезничать надо было, маменька приказывает. Однако положение ее незавидное. Да, смешно даже.

У ней иногда слезенки на глазах, видно, поплакать задумала, а маменька улыбаться велит. Потом вдруг проявился этот кассир… Вот бросал деньгами-то, так и засыпал Хариту Игнатьевну. Отбил всех, да недолго покуражился: у них в доме его и арестовали.

Скандалище здоровый! С месяц Огудаловым никуда глаз показать было нельзя. Тут уж Лариса наотрез матери объявила: «Довольно, — говорит, — с нас сраму-то; за первого пойду, кто посватается, богат ли, беден ли — разбирать не буду».

А Карандышев и тут как тут с предложением. Откуда взялся этот Карандышев? Он давно у них в доме вертится, года три.

Гнать не гнали, а и почету большого не было. Когда перемежка случалась, никого из богатых женихов в виду не было, так и его придерживали, слегка приглашивали, чтоб не совсем пусто было в доме. А как, бывало, набежит какой-нибудь богатенький, так просто жалость было смотреть на Карандышева: и не говорят с ним, и не смотрят на него.

А он-то, в углу сидя, разные роли разыгрывает, дикие взгляды бросает, отчаянным прикидывается. Раз застрелиться хотел, да не вышло ничего, только насмешил всех. А то вот потеха-то: был у них как-то, еще при Паратове, костюмированный вечер; так Карандышев оделся разбойником, взял в руки топор и бросал на всех зверские взгляды, особенно на Сергея Сергеича.

И что же? Топор отняли и переодеться велели; а то, мол, пошел вон! Значит, он за постоянство награжден.

Рад, я думаю. Еще как рад-то, сияет, как апельсин. Что смеху-то!

Ведь он у нас чудак. Ему бы жениться поскорей да уехать в свое именьишко, пока разговоры утихнут, — так и Огудаловым хотелось, — а он таскает Ларису на бульвар, ходит с ней под руку, голову так высоко поднял, что, того и гляди, наткнется на кого-нибудь. Да еще очки надел зачем-то, а никогда их не носил.

Кланяется — едва кивает; тон какой взял: прежде и не слыхать его было, а теперь все «я да я, я хочу, я желаю». Как мужик русский: мало радости, что пьян, надо поломаться, чтоб все видели; поломается, поколотят его раза два, ну, он и доволен, и идет спать. Да, кажется, и Карандышеву не миновать.

Бедная девушка! Квартиру свою вздумал отделывать, — вот чудит-то. В кабинете ковер грошевый на стену прибил, кинжалов, пистолетов тульских навешал: уж диви бы охотник, а то и ружья-то никогда в руки не брал.

Тащит к себе, показывает; надо хвалить, а то обидишь: человек самолюбивый, завистливый. Лошадь из деревни выписал, клячу какую-то разношерстную, кучер маленький, а кафтан на нем с большого. И возит на этом верблюде-то Ларису Дмитриевну; сидит так гордо, будто на тысячных рысаках едет.

С бульвара выходит, так кричит городовому: «Прикажи подавать мой экипаж! Жаль бедную Ларису Дмитриевну! Что вы очень жалостливы стали?

Да разве вы не видите, что эта женщина создана для роскоши? Дорогой бриллиант дорогой и оправы требует. И хорошего ювелира.

Совершенную правду вы сказали. Ювелир — не простой мастеровой: он должен быть художником. В нищенской обстановке, да еще за дураком мужем, она или погибнет, или опошлится.

А я так думаю, что бросит она его скорехонько. Теперь еще она, как убитая; а вот оправится да поглядит на мужа попристальнее, каков он… Тихо. Вот они, легки на помине-то.

Входят Карандышев, Огудалова, Лариса. Вожеватов встает и кланяется. Кнуров вынимает газету.

Огудалова подходя к столу. Здравствуйте, господа! Карандышев подходит за ней.

Вожеватов подает руку Огудаловой и Карандышеву. Кнуров, молча и не вставая с места, подает руку Огудаловой, слегка кивает Карандышеву и погружается в чтение газеты. Харита Игнатьевна, присядьте, милости просим!

Подвигает стул. Огудалова садится.

Вы поможете проекту, исправив и дополнив его.

Действие разворачивается на берегу Волги в провинциальном городе Бряхимове в третьей четверти XIX века. Харита Игнатьевна Огудалова — обедневшая дворянка, вдова с тремя дочерьми. В отсутствие средств, она всё-таки держит открытый дом, не без оснований рассчитывая, что общество красивых и музыкальных барышень привлечет холостых мужчин, которые женятся по любви на бесприданницах.

Двух старших дочерей ей удаётся выдать замуж, осталась младшая, Лариса. За ней ухаживает барин, богач и пароходчик, Сергей Сергеевич Паратов, который, очевидно, влюблён в девушку. Лариса также безумно влюбляется в красавца Паратова, но именно тогда, когда, по мнению Огудаловых и всех их знакомых, Паратов должен сделать предложение, Сергей Сергеевич спешно уезжает из города — спасать своё состояние.

Лариса глубоко переживает отъезд Паратова, тем более что Сергей Сергеевич не успел с ней проститься и объяснить его причины. Харита Игнатьевна продолжает устраивать вечера в надежде найти мужа для Ларисы. На девушку засматривается богатейший купец города Кнуров, но он женат, и, хотя Харита Игнатьевна и использует его интерес к дочери для получения дорогих подарков, в качестве мужа Кнуров не рассматривается.

Другой ухажёр, молодой коммерсант Вожеватов, пока не может себе позволить жениться на бесприданнице. Ещё один поклонник девушки — чиновник Юлий Капитонович Карандышев , почтовый служащий, но он слишком жалок, беден на фоне трёх купцов , болезненно самолюбив и абсолютно не интересен Ларисе. Тем не менее, когда в доме Огудаловых арестовывают где-то найденного Харитой Игнатьевной очередного «перспективного» кандидата в женихи — тот оказывается не московским банкиром, а сбежавшим с деньгами банка кассиром, — Лариса, уставшая от карусели кавалеров и игр матери по поиску «партии», страдая от разбитого Паратовым сердца, решает выйти замуж за Карандышева, у которого пусть одно достоинство, но дорогое — он её любит.

Начинается подготовка к свадьбе, в ходе которой Карандышев несколько раз обнаруживает свой мелочный и честолюбивый нрав. Однако Лариса не меняет своего решения и, не скрывая от жениха, что она не любит его, тверда в намерении выйти замуж за Юлия Капитоновича. Но неожиданно в город возвращается Паратов на своём пароходе «Ласточка».

Встретившись с Кнуровым и Вожеватовым, Паратов объявляет им, что он намерен вынужденно жениться на богатой невесте, чтобы спасти остатки своего состояния, а также продать своё пароходство Вожеватову. От них он узнает, что Лариса выходит замуж. Тем временем Карандышев устраивает званый обед, на который приглашены и Кнуров, и Вожеватов, а в итоге и Паратов.

Карандышев, ошалев от собственной значимости, которую он, по его мнению, приобрёл, сделавшись женихом Ларисы, вдрызг напивается при активном содействии гостей, смеющихся над ним. Лариса же позволяет Паратову увлечь себя на ночной банкет на пароход «Ласточка» с цыганами и шампанским. Лариса отдается Паратову, но утром он признается ей, что обручён и не может жениться на Ларисе.

И цена эта невелика. На примере образа героини писатель показывает, как страдает сердце бесприданницы, которая виновата только в том, что не имеет за плечами состояния. Так нечестна и несправедлива бывает судьба по отношению к нищим, но очень светлым и умным людям. Девушка теряет веру в человечество, в свои идеалы, переживая многочисленные предательства и унижения. В чем причина трагедии бесприданницы? Она не смогла смириться с крушением своей мечты, с разрушением своих убеждений и решила добиться от реальности того, чтобы она расположилась так, как надо ей, как должно было произойти в естественных условиях. Героиня с самого начала знает, что идет на смертельный риск, об этом говорит ее прощальная реплика в адрес матери. Она поставила всему свету условия: либо ее мечта сбывается, либо она уходит из жизни, не унижаясь до брака и сожительства по расчету. Даже если бы Карандышев ее не убил, она бы выполнила свое же предостережение и утопилась в Волге.

Таким образом, молодая женщина стала жертвой своих иллюзий, своей гордости и непримиримости с пошлостью окружающей среды. Перед нами классическое столкновение романтических мечтаний и суровой, пошлой реальности. В этом сражении всегда побеждает последняя, но автор не теряет надежды на то, что хотя бы какие-то люди образумятся и перестанут создавать и поддерживать несправедливые условия общественных взаимоотношений. Он делает акцент на истинной добродетели и подлинных ценностях, которые надо научиться отличать от суетных дрязг пустых и мелочных подлецов. Бунт героини вселяет мужество бороться за свои убеждения до конца. Жанр Драма, как жанр, представляет читателю судьбу героя в противоречивом и жестоком мире, острый конфликт души человека с обществом, в котором он живет. Целью психологической драмы является показать драматическое положение личности во враждебно настроенной среде. Как правило, персонажей драмы ожидает трагичная судьба, духовные страдания, внутренние противоречия. В произведении такого типа можно встретить много живых эмоций и переживаний, которые присущи многим из нас.

Так, в пьесе Островского ярко описывается внутренне состояние Ларисы Огудаловой, которая бунтует против бесчеловечных порядков в обществе, жертвует собой ради того, чтобы не жертвовать своими принципами. Героиня с трудом принимает обстоятельства, которые настигают её, она с ужасом терпит все испытания, приготовленные для неё судьбой. Это личная трагедия Ларисы, которую она не может пережить. Психологическая драма заканчивается ее смертью, что свойственно произведению в этом жанре. Быт и нравы провинции В пьесе Островского освещены быт и нравы русской провинции, дворян и купцов. Островский "Бесприданница": описание, герои, анализ произведения Первые поставленные спектакли в петербургском и московском театрах, к сожалению, были весьма провальными, критики давали плохие оценки и писали противоречивые отзывы. История создания пьесы "Бесприданница" Островского Хотя показанная на театральных подмостках в 1878 году, она вызвала бурю протеста и негодования, как у зрителей, так и у критиков, пьеса получила свою заслуженную долю популярности только после смерти знаменитого русского драматурга. Наглядная демонстрация главной идеи, которую хотел показать автор людям о том, что миром правят деньги, и в современном обществе они являются главной движущей силой, позволяющей их владельцам распоряжаться судьбами других, зависящих от них людей, многим пришлась не по вкусу. Как и другие новаторства в пьесе, непонятные широкому кругу общественности, все это вызвало довольно резкую оценку и читателей, и критиков.

История создания В начале семидесятых годов девятнадцатого века Островский работал почетным мировым судьей Кинешемского уезда, по долгу службы он участвовал в различных громких процессах и хорошо был знаком с криминальными сводками того времени, что давало ему как писателю богатый литературный материал для написания произведений. Затем последовали репетиции театральных труп в Москве и Петербурге, желающих сыграть пьесу на театральных подмостках, явив её на суд зрителей и критиков. И только через десять лет после смерти Островского вторая половина 90-х годов XIX века к пьесе наконец пришел заслуженный успех, во многом благодаря огромной популярности и славе актрисы Вере Комиссаржевской, сыгравшей главную роль Ларисы Огудаловой. С их диалога, рассказывающего о судьбе молодой женщины Ларисы Огудаловой, обманутой богатым барином Паратовым эдаким вариантом повзрослевшего Бориса, племянника Дикого и начинается первое действие пьесы. Из разговора купцов мы узнаем, что первая красавица города, артистичности и обаянию которой нет равных, выходит замуж за бедного чиновника, абсолютно ничтожного и жалкого по их мнению, Карандышева. История создания[ править править код ] В 1870-х годах Александр Островский занимал должность почётного мирового судьи в Кинешемском уезде. Участие в процессах и знакомство с криминальной хроникой давали ему возможность находить новые темы для своих произведений.

Василий Данилыч Вожеватов — молодой человек, знающий Ларису с детства; один из представителей богатой торговой фирмы. Юлий Капитоныч Карандышев — небогатый чиновник. Сергей Сергеич Паратов — блестящий барин, из судохозяев, лет за 30. Робинзон — провинциальный актёр Аркадий Счастливцев. Гаврило — клубный буфетчик и содержатель кофейни на бульваре. Иван — слуга в кофейне. Сюжет Действие первое Действие происходит на площадке перед кофейней, расположенной на берегу Волги. Здесь беседуют местные купцы Кнуров и Вожеватов. В ходе разговора выясняется, что в город возвращается судовладелец Паратов. Год назад Сергей Сергеевич спешно покинул Бряхимов; отъезд был настолько стремительным, что барин не успел попрощаться с Ларисой Дмитриевной Огудаловой. Та, будучи девушкой «чувствительной», бросилась даже догонять любимого; её вернули со второй станции. По словам Вожеватова, знающего Ларису с детских лет, главная её беда — отсутствие приданого. Харита Игнатьевна, мать девушки, стремясь найти для дочери подходящего жениха, держит дом открытым. Однако после отъезда Паратова претенденты на роль Ларисиного мужа попадались незавидные: старик с подагрой , вечно нетрезвый управляющий какого-то князя и кассир-мошенник, которого арестовали прямо в доме Огудаловых. После скандала Лариса Дмитриевна объявила матери, что выйдет замуж за первого встречного. Им оказался небогатый чиновник Карандышев. Слушая рассказ коллеги, Кнуров замечает, что эта женщина создана для роскоши; она, подобно дорогому бриллианту, нуждается в «дорогой оправе». Вскоре на площадке появляются мать и дочь Огудаловы, сопровождаемые Карандышевым. Жених Ларисы Дмитриевны приглашает посетителей кофейни к себе на званый обед. Харита Игнатьевна, видя презрительное недоумение Кнурова, поясняет, что «это всё равно, что у нас — обед для Ларисы». После ухода купцов Юлий Капитонович устраивает невесте сцену ревности; на его вопрос, чем же всё-таки хорош Паратов, девушка отвечает, что видит в Сергее Сергеевиче идеал мужчины. Когда на берегу раздаётся пушечный выстрел, возвещающий о прибытии барина, Карандышев уводит Ларису из кофейни. Однако заведение пустует недолго: через несколько минут хозяин Гаврило встречает всё тех же купцов и Сергея Сергеевича, прибывшего в Бряхимов вместе с актёром Аркадием Счастливцевым по прозвищу Робинзон. Имя книжного героя, как поясняет Паратов, актёр получил из-за того, что был найден на безлюдном острове. Беседа давних знакомых строится вокруг продажи Паратовым парохода «Ласточка» — отныне её владельцем станет Вожеватов. Кроме того, Сергей Сергеевич сообщает, что собирается жениться на дочери важного господина, а в качестве приданого берёт золотые прииски.

Александр Островский. Бесприданница

Кто написал бесприданница в чем современность драмы ского "Бесприданница".
Бесприданница (слушать аудиокнигу бесплатно) - автор Александр Островский Написанную в XIX веке, Островский считал «Бесприданницу» одним из наиболее удачных своих созданий.
Бесприданница краткое содержание Слушать аудиокнигу «Бесприданница» автора Александра Островского в исполнении Вячеслава Герасимова.
Смысл пьесы «Бесприданница» Александра Николаевича Островского Эльдар Рязанов задумал экранизацию пьесы Островского «Бесприданница» после того, как его сценарная заявка драмы «Дорогая Елена Сергеевна» отправилась на полку.

БЕСприданница

На этой странице представлен полный список изданий и произведений книги А. Островский «Бесприданница». Бесприданница. Пьесы Островский Александр Николаевич Сборник пьес великого драматурга, создателя русского национального театра А. Н. Островского. отличная пьеса, произведение достаточно известное, драматическое.

Бесприданница краткое содержание

Островский - Бесприданница: читать пьесу онлайн, текст полностью - РуСтих Драма, исторический фильм, экранизация. Режиссер: Яков Протазанов. В ролях: Нина Алисова, Ольга Пыжова, Анатолий Кторов и др. Экранизация одноименной пьесы А.Н. Островского(восстановлен в 1970).
Александр Островский. Бесприданница «Бесприданница» — читайте и скачивайте книгу (epub) онлайн бесплатно и без регистрации, автор Александр Островский.
Краткое содержание пьесы "Бесприданница" — Краткое содержание книг на Слышали новость, Мокий Парменыч?
БЕСприданница Читать онлайн книгу «Бесприданница» автора Александра Островского полностью, на сайте или через приложение Литрес: Читай и Слушай.
История создания Бесприданницы Островского Прочесть полностью текст произведения Александр Островский «Бесприданница» по главам онлайн Скачать книгу в формате FB2 PDF EPUB бесплатно Распечатать текст.

История создания пьесы "Бесприданница" Островского

Пьеса невероятно динамична. Весь сюжет полностью уложился в один день, контрастные бытовые темы сменяют одна другую тут и бытовые сцены, и комические, и трагикомические, и лирические, и, наконец, трагические. Текст произведения невероятно ритмичен и музыкален, он живет и двигается сам по себе. Пьесу «Бесприданница» читать онлайн или скачать книгу бесплатно предлагает наш сайт.

А далеко? Из-за острова вышел. Так и выстилает, так и выстилает. Ты говоришь, выстилает? Шибче «Самолета» бежит, так и меряет. Они идут-с.

Вожеватов Ивану. Так ты скажи, как приставать станут. Слушаю-с… Чай, из пушки выпалят. У них тут свои баржи серед Волги на якоре. Так на барже пушка есть. Когда Сергея Сергеича встречают или провожают, так всегда палят. Взглянув в сторону за кофейную.

Вон и коляска за ними едет-с, извозчицкая, Чиркова-с! Видно, дали знать Чиркову, что приедут. Сам хозяин, Чирков, на козлах. Да почем ты знаешь, что за ними? Четыре иноходца в ряд, помилуйте, за ними. Для кого же Чирков такую четверню сберет! Ведь это ужасти смотреть… как львы… все четыре на трензелях!

А сбруя-то, сбруя-то!

Умирая, Лариса забирает пистолет, что бы все вокруг решили, что произошло самоубийство, и умирает. Главные герои и их характеристика: Лариса Дмитриевна — центральный персонаж пьесы. Необычайно красивая молодая женщина, но, к сожалению, из бедной семьи.

По натуре своей она горда и умна. Лариса существует, словно «поверх быта», мимо суеты и повседневности, страстей, присущих обывателям. Её тонкая душа стремится в «тихий уголок»: приветливый лес, деревню, куда-нибудь за Волгу. Девушка постоянно чувствует себя одинокой.

Ею восхищаются, её желают, но никто не задавался вопросом, что у Ларисы творится в душе. Героиня влюблена в Паратова, с ним она ассоциирует возможность жить иначе, вырваться из удушающего плена её безрадостных будней. Любимые пропадает и девушка, согласившись стать супругой Карандышева, который ничего кроме неприязни в ней не вызывает, становится ужасно несчастлива. Отчаянная борьба в душе девушки заставляет её согласиться на прогулку с Паратовым.

Она не в силах смириться со своим бытием, ей всё ещё хочется надеяться на что-то лучшее. Там, во время веселья, девушка окончательно понимает как ничтожно её положение. Она лишь игрушка в руках мужчин, судьбу которой можно даже решить, подбросив в небе монету. Смерть девушки становится её избавлением от полного нравственного провала в глазах общественности.

Лариса всех прощает и уходит из мира живых спокойно, никого ни в чём не обвиняя. Юлий Капитоныч — один из главных героев, молодой, скромных доходов чиновник с обострённым чувством собственного достоинства. Собираясь взять Ларису в жёны, он не столько любит её, сколько относится к ней как к крупному трофею, выигранному у более удачливого соперника. Кроме того, Карандышев наслаждается собственным благородством в связи с тем, что берёт в жёны бедную девушку со слегка подмоченной репутацией.

Однако полноценным победителем он себя не может почувствовать из-за постоянных намёков на то, что он «запасной вариант». Карандышев убивает Ларису с мелочной целью «пусть никому не достанется», когда понимает, что отвергнут окончательно. Сергей Сергеич Паратов — один из главных персонажей пьесы. Богатый барин, лет тридцати, готовый ради приумножения своего состояния на что угодно.

Больше всего он ценит свободу, но вот-вот свяжет себя узами брака. Вскоре он женится на богатой девушке и последние дни в качестве холостяка намерен провести весело и с толком. Появившись в Бряхимове, Паратов поднял бурю в душе бывшей возлюбленной.

Вот вы выгоду найдете, особенно коли дешево-то купите. Нам кстати: у нас на низу грузу много.

Не деньги ль понадобились? Он ведь мотоват. Его дело. Деньги у нас готовы. Да, с деньгами можно дела делать, можно.

С улыбкой. Хорошо тому, Василий Данилыч, у кого денег-то много. Дурное ли дело! Вы сами, Мокий Парменыч, это лучше всякого знаете. Знаю, Василий Данилыч, знаю.

Не выпьем ли холодненького, Мокий Парменыч? Что вы, утром-то! Я еще не завтракал. Мне один англичанин — он директор на фабрике — говорил, что от насморка хорошо шампанское натощак пить. А я вчера простудился немного.

Каким образом? Такое тепло стоит. Да все им же и простудился-то: холодно очень подали. Нет, что хорошего; люди посмотрят, скажут: ни свет ни заря — шампанское пьют.

«Бесприданница» — первоначальный замысел и реальная история

Социально – философская драма «Бесприданница» раскрывает нравственные проблемы купеческого сословия. Читать пьесу Островского «Бесприданница» краткий сюжет и подробное содержание по главам. «Бесприданница» представляет собой глубокую психологическую драму Александра Николаевича Островского. — молодая девушка, бесприданница, привлекательная, чувствительная, играет на музыкальных инструментах, хорошо поёт, приятна в общении. Читайте, слушайте, озвучивайте, пишите, развивайтесь с Литрес.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий