Новости балерина кшесинская

– На самом деле в этом фильме два главных персонажа – Матильда Кшесинская и Николай Романов, – поясняет режиссёр.

Матильда Кшесинская - биография, новости, личная жизнь

Морозным январским вечером 1892 года в доме балерины раздался звонок, и горничная доложила барышне, что о встрече с ней просит гусар Волков. Через минуту в форме Лейб-Гвардии Гусарского полка в залу ворвался наследник престола. В тот день при покорном попустительстве родителей балерины Ники остался ночевать в ее комнате. После их первой, но отнюдь не брачной ночи Николай Романов практически прописался в доме балерины, порой доходило до того, что император посылал нарочных в квартиру Кшесинских. Перед обручением цесаревича с принцессой Алисой Гессенской любовники по-доброму расстались, и Николай пообещал Матильде свое пожизненное покровительство. Ко времени их прощания Кшесинская уже вовсю блистала на сцене «Мариинского театра», достаточно сказать, что Матильда стала первой отечественной балериной сделавшей 32 фуэте подряд. После расставания с Ники постель Матильды недолго оставалась холодной, вскоре в ней оказался охочий до балерин великий князь Сергей Михайлович, двоюродный дядюшка наследника.

Будучи младше Матильды на 7 лет, он так напористо ее атаковал, что вскоре она уступила его ухаживаниям, и создала пошловатый любовный треугольник. В 1902 году родив в Стрельне сына Владимира, она не знала какое отчество дать ребенку, поскольку его отцом мог быть каждый из любовников. Решив плясать от «старшинства» Матильда записала сына «Сергеевичем», а в 1921 году попросила своего мальчика сменить отчество на «Андреевич». Матильду можно было по праву назвать «Карабасихой-Барабасихой» русского балета, по ее приказу со сцены изгонялся любой, кто впадал к ней в немилость. Только ей негласно разрешалось танцевать «коронные» партии.

Я должна была там танцевать в обыкновенных спектаклях балет «Пробуждение Флоры». Однако мне не дали роли в парадном спектакле, для которого ставили новый балет, «Жемчужина», на музыку Дриго. Репетиции к этому балету уже начались, главная роль была дана Леньяни, а остальные роли распределены между другими артистками. Таким образом, оказалось, что я не должна была участвовать в парадном спектакле, хотя я уже имела звание балерины и несла ответственный репертуар.

Я сочла это оскорблением для себя перед всей труппой, которого я перенести, само собою разумеется, не могла. В полном отчаянии я бросилась к Великому Князю Владимиру Александровичу за помощью, так как я не видела никого вокруг себя, к кому могла бы обратиться, а он всегда сердечно ко мне относился. Я чувствовала, что только он один сможет заступиться за меня и поймет, как я незаслуженно и глубоко была оскорблена этим исключением из парадного спектакля. Как и что, собственно, сделал Великий Князь, я не знаю, но результат получился быстрый. Дирекция Императорских театров получила приказ свыше, чтобы я участвовала в парадном спектакле на коронации в Москве. Моя честь была восстановлена, и я была счастлива, так как я знала, что это Ники лично для меня сделал, без его ведома и согласия Дирекция своего прежнего решения не переменила бы. Ко времени получения приказа от Двора балет «Жемчужина» был полностью срепетирован и все роли были распределены. Для того чтобы включить меня в этот балет, Дриго пришлось написать добавочную музыку, а М. Петипа поставить для меня специальное па-де-де, в котором я была названа «желтая жемчужина»: так как были уже белые, черные и розовые жемчужины.

Сперва я думала, что это происходит случайно, но потом я заметила, что это делается намеренно. Мне это показалось несправедливым и крайне обидным. Так прошло несколько воскресений. Наконец Дирекция дала мне воскресный спектакль; я должна была танцевать «Спящую красавицу». Я была вполне уверена, что Государь будет на моем спектакле, но узнала — а в театре все узнается очень быстро, — что Директор театров уговорил Государя поехать в это воскресенье в Михайловский театр посмотреть французскую пьесу, которую он не видел в предыдущую субботу. Совершенно ясно было для меня, что Директор нарочно сделал все возможное, чтобы помешать Государю видеть меня, и с этой целью уговорил его ехать в другой театр. Тогда я не стерпела и впервые воспользовалась данным мне разрешением Государя непосредственно обращаться к нему. Я написала ему о том, что делается в театре, и добавила, что мне становится совершенно невозможно при таких условиях продолжать служить на Императорской сцене. Я выбрала такое место в саду на скамейке, где меня Ники мог хорошо видеть с дороги, по которой он должен был проезжать.

Точно в назначенный день и час Ники проехал с Императрицей мимо моей дачи и, конечно, меня отлично видел. Они проезжали медленно мимо дома, я встала и сделала глубокий поклон и получила ласковый ответ. Этот случай доказал, что Ники вовсе не скрывал своего прошлого отношения ко мне, но, напротив, открыто оказал мне милое внимание в деликатной форме. Я не переставала его любить, и то, что он меня не забывал, было для меня громадным утешением. Обыкновенно артистам давали бенефис за двадцать лет службы или прощальный, когда артист покидал сцену. Я решила просить дать мне бенефис за десять лет службы, но это требовало особого разрешения, и обратилась я с этой просьбою не к Директору Императорских театров, а лично к Министру Императорского Двора барону Фредериксу, милому и симпатичному человеку, который всегда относился ласково и благоволил ко мне. Когда мне был назначен прием у Министра, я особенно тщательно обдумала свой туалет, чтобы произвести на Министра наивыгоднейшее впечатление. Я была молодая и, как в то время писали в газетах, стройная и грациозная. Я выбрала платье шерстяное, светло-серого цвета, которое облегало мою фигуру, и того же цвета треугольную шляпу.

Хотя это может показаться дерзким с моей стороны, но я себе понравилась, когда взглянула в зеркало, — довольная собою, я поехала к Министру. Он меня очень мило встретил и наговорил комплиментов по поводу моего туалета, который ему очень понравился. Мне доставило огромное удовольствие, что он оценил мое платье, и тогда я уже смелее обратилась к нему со своей просьбою. Он сразу любезно согласился доложить о ней Государю, так как вопрос о назначении бенефиса вне общих правил зависел исключительно от Государя. Видя, что Министр не торопится меня отпустить, я сказала ему, что только благодаря ему я делаю хорошо 32 фуэте. Он посмотрел на меня удивленно и вопросительно, недоумевая, чем он может мне в этом помочь. Я ему объяснила, что, для того чтобы делать фуэте не сходя с места, необходимо иметь перед собой ясно видимую точку при каждом повороте, а так как он сидит в самом центре партера, в первом ряду, то даже в полутемном зале на его груди ярко выделяются своим блеском ордена. Мое объяснение очень понравилось Министру, и с очаровательной улыбкой он проводил меня до дверей, еще раз обещав доложить мою просьбу Государю и давая мне понять, что, конечно, отказа не будет. Ушла я от Министра обласканная и очень счастливая.

Бенефис я, конечно, получила, и опять это сделал для меня мой незабываемый Ники. Для своего бенефиса я выбрала воскресенье, 13 февраля 1900 года. Мне это число всегда приносило счастье. Мужчины обыкновенно получали золотые часы. Особым изяществом эти подарки не отличались. Я очень опасалась, что получу такое украшение, которое неприятно будет носить, и просила через Великого Князя Сергея Михайловича сделать все возможное, лишь бы меня не наградили подобным подарком. И действительно, в день бенефиса Директор Императорских театров князь Волконский пришел ко мне в уборную и передал мне Царский подарок: прелестную брошь в виде бриллиантовой змеи, свернутой кольцом, и посередине большой сапфир-кабошон. Потом Государь просил Великого Князя Сергея Михайловича мне передать, что эту брошь он выбирал вместе с Императрицей и что змея есть символ мудрости... Во время обеда нечаянно он задел своим рукавом стакан с красным вином, который опрокинулся в мою сторону и облил мое платье.

Я не огорчилась тем, что чудное платье погибло, я сразу увидела в этом предзнаменование, что это принесет мне много счастья в жизни. Я побежала наверх к себе и быстро переоделась в новое платье. Весь вечер прошел удивительно удачно, и мы много танцевали. С этого дня в мое сердце закралось сразу чувство, которого я давно не испытывала; это был уже не пустой флирт... Наша прекрасная драматическая артистка Мария Александровна Потоцкая, которая была моим большим другом, дразнила меня, говоря: «С каких это пор ты стала увлекаться мальчиками? А потом начал все время приезжать ко мне в Стрельну, где мы так чудно и мило проводили время. Вспоминаю те незабываемые вечера, которые я проводила в ожидании его приезда, гуляя по парку при лунном свете. Но иногда он запаздывал и приезжал, когда уже солнце начинало всходить и поля благоухали запахом срезанного сена, что я так любила. Памятен мне день 22 июля, день ангела Великой Княгини Марии Павловны, его матери.

На ее именины всегда устраивался в Ропше пикник с музыкой и цыганами. Он не мог рано приехать ко мне в Стрельну, но обещал все же непременно приехать, если только там не засидятся чересчур поздно, возвращаясь к себе обратно в Красное Село. С волнением я ждала его, и, когда он появился, моему счастью не было предела, тем более что у меня не было уверенности, что он сможет ко мне заехать. Ночь была чудесная.

По словам ее сына, который пожелал остаться неназванным и у которого в данный момент находятся письма Кшесинской, она решила сохранить переписку по неизвестной для него причине. Они пронизаны щемящей нежностью и благодарностью к Сонечке и ее «драгоценному супругу». При всем этом письма можно назвать своеобразной хроникой финансового краха двух не приспособленных к тяготам людей.

И судя по интенсивности и драматическому накалу переписки, Софья и ее муж были спасительной соломинкой для их стремительно тонущего судна под названием «Беззаботная жизнь на Лазурном берегу». Тревогой о финансовом состоянии и долгах наполнена вся обнаруженная переписка. Неудивительно, ведь Кшесинская, по ее собственному признанию, приехала в Монако «без гроша» и была вынуждена сразу же заложить виллу — «чтобы расплатиться с прислугой и старым садовником Ботэн, которые шесть лет терпеливо ждали моего возвращения и берегли дом и сад». Финансовые мытарства титулованной четы в эмиграции пара смогла получить благословение на брак от великого князя Кирилла Владимировича, брата князя Андрея, и Кшесинская официально приобрела высокие регалии вскрывают пикантные подробности. В том числе намеки на интриги и тайные увлечения. Так, письма проливают некоторый свет на обстоятельства, скрытые Кшесинской в мемуарах. А именно — ее увлечение казино.

Хотя она и признавалась в воспоминаниях, что «всю жизнь любила играть», но речь не шла о миллионах и проигрыше состояний. Кстати, вилла «Алам» сейчас выставлена на продажу. В описании, предоставленном агентством недвижимости, упоминается, что балерина вынуждена была продать ее, проигравшись в казино Монте-Карло. Кшесинская лично опровергала это популярное при ее жизни мнение. Впрочем, письмо князя из найденного архива, в котором он, тщательно прописывая все свои регалии, милостиво просит предоставить ему ссуду еще в миллион франков, возможно, говорит об обратном. Казино часто упоминается в письмах середины 1920-х годов. Например, балерина обстоятельно излагает проблему проигрыша грузинской княжной Тамарой Эристави крупной суммы и обсуждает вопрос немедленной пересылки ей 2275 франков для покрытия проигрыша.

Речь о той самой Тамаре Эристави, которая получила в наследство драгоценное ожерелье из бриллиантов и изумрудов, принадлежавшее в свое время ее предкам — царям Имеретии. Эти драгоценности Тамара сумела удачно вложить в Париже и жила относительно безбедно. Он мне ничего не запрещает, но в душе ему будет неприятно, теперь, когда наши дела не блестящие. Ты понимаешь меня, дорогая». И приписка в конце, как оправдание нервности письма: «Мой stylo сегодня шалит и потому пишу так скверно и неровно». Внимательное прочтение писем наводит на мысль о том, что именно проигрыши Кшесинской стали причиной охлаждения Сонечки и ее мужа к балерине. Мы видим только письма, отправленные самой Кшесинской.

Но почти в каждом она жалуется, что Сонечка ей не отвечает или что в последний момент ее не оказывается там, куда собирается приехать Кшесинская. При этом и она, и князь Андрей постоянно выражают в письмах признательность, почтение и даже любовь к этой неизвестной чете — кем был супруг Сонечки, которому в каждом письме передается наинежнейший привет, неизвестно. Лишь пару раз называется его имя — «Вася». Но извинения за пропущенную выплату процентов и часто поднимаемый вопрос нехватки денег и жалобы на трудную жизнь наводят на мысль о том, что семьи связывали неприятные денежные обязательства, а попросту долги. Отсюда — подобострастие с одной стороны и явная холодность с другой. В феврале 1927 года истекал срок закладной на виллу «Алам». И все надежды четы были связаны с неким Ферраном, который, по словам балерины, взял на себя заботы о продаже виллы.

Как это свойственно творческим людям, беспокоиться о своем положении они начали, судя по всему, с приближением срока расплаты. Однако, как следует из письма от 13 июня 1926 года, Ферран успокоил их своими обещаниями помочь в критический момент, коль скоро такой наступит. Верить и надеяться ей было свойственно. Оттого так любила она праздники и даже в кровавые годы революции и скитаний умела устраивать дружеские посиделки. В своих воспоминаниях Кшесинская описала немало таких моментов — когда коньяк находился даже в момент бегства на телегах от очередного налета красных на Кисловодск. Бесхитростность описаний подобных эпизодов, бесспорно, подкупает. Хотя многие могли бы упрекнуть ее в поверхностности, ведь с таким же простодушием балерина описывает изобилие роскошных подарков, которые некуда было ставить в Петербурге, или то, как просила поменять подарок от директора Гранд-Опера на более дорогой.

И все же, упав с высот и оказавшись хоть и при титуле, но перед проблемой банального выживания, она не утратила чувства жизни, нигде в своих воспоминаниях не сокрушалась об утраченном, хотя утрачено было все, кроме монакской виллы, оказавшейся, правда, в залоге из-за огромных долгов. Ферран предлагал Кшесинской даже переехать в его только что приобретенный замок в окрестностях Гренобля. Зато можно будет меньше проживать», — выдает Кшесинская.

Балерина имела четко очерченную грудь, бедра и округлые руки. Именно эти формы были идеалом женской красоты того времени и самым желанным силуэтом для мужчин. Тем не менее, Кшесинская все же придерживалась некоего эталона веса. В исторических материалах сохранились костюмы скандальной примы-балерины и платья, размер которых колеблется от 42 до 44. Ростом Матильда была также не соответствующим сегодняшним параметрам — всего 153 сантиметра, при весе в 50 кг. Матильда Кшесинская с козочкой Фото: Александр ГЛУЗ Кшесинская была крепкая, темноволосая, с узкой, затянутой в корсет талией и мускулистыми, почти атлетическими ногами. Но она обладала неисчерпаемой энергией, пикантностью, затмевающим всех блеском, шиком, несомненной женственностью и непреодолимым обаянием.

У нее были превосходные, очень красивые зубы, которые Матильда постоянно демонстрировала в сияющей улыбке. Матильда не отличалась аскетизмом. Дотеатральное детство артистки сопровождалось несколькими ужинами, булочками и вареньем за частыми кофепитиями. Тем не менее, танцовщица взвешивалась каждый день и следила за тем, чтобы не набирать лишнего.

Роковая Матильда: как на самом деле жила самая известная балерина имперской России

Украшения на заказ Матильды делал сам Фаберже читайте также: Полцарства за любовь: что императоры дарили фавориткам. В ее сокровищнице был и уникальный гребень. Он, по легенде, выполнен из золота 1000-й пробы, которой и в природе не существует. Нашел украшение в одной из экспедиций на Белом море Николай Гумилев. А вскоре вещица попала к балерине. Многие верили, что именно благодаря сказочному гребню сбываются все желания Кшесинской. К сожалению, во время революции украшение бесследно исчезло. Ее дворцу завидовали даже в Зимнем Явно не на зарплату балерины в конце 1890-х годов Кшесинская купила загородный дворец в Стрельне, где построила собственную электростанцию. А ведь тогда электричества не было еще даже в Зимнем дворце!

Матильда Кшесинская Getty Images 10. Спустила деньги в рулетке В эмиграции Кшесинская пристрастилась к азартным играм. Засев за рулетку, она всегда ставила на число 17. За это балерину прозвали «Мадам Семнадцать». Поначалу удача была на стороне Матильды, однако вскоре, изрядно проигравшись, Кшесинская с азартными играми решила завязать.

Сегодня доподлинно неизвестно, часто ли балерина пользовалась этой возможностью, но одно обращение было точно. Причем помощь Николая закончилась для балерины весьма плачевно — скандал разразился на весь Петербург. Прима Мариинского театра Матильда Кшесинская. Как-то директор императорских театров князь Сергей Волконский выписал балерине штраф в 50 рублей за то, что на балет был мотивам судьбы знаменитой балерины эпохи Людовика XV Мари Камарго она надела короткую балетную пачку вместо положенных по сюжету фижм XVIII века. Кшесинская написала письмо своему венценосному покровителю с просьбой от штрафа её избавить. Николай II приказал министру двора барону Фредериксу просьбу балерины исполнить. Но тот сказал, что такой шаг «умножит на нуль» директора театров. Император заявил, что он того и желает и не собирается дискуссировать на эту тему. Князь Волконский подал в отставку, а его место занял полковник Теляковский — по воспоминаниям современников «человек ничтожный, который был безмолвным слугой Кшесинской». И казалось, балерина добилась своего — и от ненавистного начальника избавилась, и 50 рублей сохранила. Но тут по Петербургу поползли слухи — один не пристойнее другого. Через несколько недель императрица Мария Федоровна принимала на аудиенции в Аничковом дворце князя Волконского и спросила, а в чём же причина его отставки. Экс-директор театров ничего не таил и рассказал всё. Тут нужно сделать небольшое отступление и сказать, что как раз в это время в Петербурге готовились к свадьбе великой княжны Ольги Александровны, младшей сестры Николая II. Торжество должно быть пройти в Большом Петергофском дворце, а его кульминационной развязкой стать балет на большом искусственном озере в Колонистском парке. Сольную партию должна была исполнять Матильда Ксешинская. Колонистский парк в Петергофе.

То есть в день выступления балерина не пила воду — сегодня это называют сушкой. Зато душ она принимала трижды в день и протирала подмышки одеколоном потом перешла на цветочные гидролаты. Фиалковый, пудровый, очень нежный и узнаваемый аромат. Чехов про него писал в шутку : «Стараюсь казаться бодрым молодым человеком 28 лет, что мне удается очень часто, так как я покупаю дорогие галстуки и душусь Vera-Violetta». Это был дразнящий, амбровый с дубовыми нотами, немного мрачный аромат, который создал французский парфюмер с российскими корнями Эрнест Дальтрофф. Массаж навсегда Матильда, как и всякая большая танцовщица, имела свой небольшой штат врачей. И особенно ценила Кшесинская хороших массажисток.

Звезда балета со скандальной репутацией Знаменитая прима-балерина В 1902 г. Отцовство приписывали Андрею Владимировичу. Теляковский не выбирал выражений: «Неужели это театр, и неужели этим я руковожу? Все довольны, все рады и прославляют необыкновенную, технически сильную, нравственно нахальную, циничную, наглую балерину, живущую одновременно с двумя великими князьями и не только это не скрывающую, а, напротив, вплетающую и это искусство в свой вонючий циничный венок людской падали и разврата». Справа — Матильда Кшесинская с сыном, 1916 Слева — М. Портрет Матильды Кшесинской, 1991. Справа — Матильда Кшесинская, фото в цвете После революции и гибели Сергея Михайловича Кшесинская с сыном бежала в Константинополь, а оттуда — во Францию. В 1921 г. В 1929 г. Матильда Кшесинская в своей балетной школе Матильда Кшесинская, 1954 Она умерла в 99 лет, пережив всех своих именитых покровителей.

Сближение Кшесинской и Николая II

  • Сообщить об опечатке
  • «Своей семье он был верен»: историк — о романе между Николаем II и Матильдой
  • Правнучка балерины Матильды Кшесинской закрутила роман со звездой Большого театра
  • Как простая балерина Матильда Кшесинская свела с ума сразу троих мужчин из дома Романовых

Роман императора и Матильды Кшесинской — историческая выдумка

Она вам не Маля: как балерина Матильда Кшесинская изменила судьбу всей России Целина Кшесинская, официально считавшаяся дочерью брата балерины Иосифа Феликсовича, на самом деле была рождена самой Матильдой от связи с Николаем II, который осенью 1910.
«Поклонская знала, что у Николая II и Кшесинской была дочь» Сложно сказать, хорошей или плохой балериной была Маля Кшесинская: её современники во мнениях на сей счёт не сходились.
РГАЛИ. 150 лет со дня рождения русской балерины Матильды Кшесинской - Год Литературы Очевидно, фотографии выдающейся балерины Матильды Феликсовны Кшесинской не передают вполне очарования этой незаурядной женщины.
Роман императора и Матильды Кшесинской — историческая выдумка / Впервые Кшесинская и цесаревич остались наедине лишь спустя полтора года после знакомства.
Прима-балерина Матильда Кшесинская прожила 100 лет и умерла в 1971 году Как балерина Кшесинская оскандалилась из-за 50 рублей и получила оплеуху от императрицы-вдовы.

Матильда Кшесинская в эмиграции: новая жизнь русской балерины.

Смотрите видео онлайн «Матильда Кшесинская фуэте судьбы. Николай Сванидзе рассказывает интересные факты из жизни одной из самых известных балерин начала 20 века. Потрясающие снимки, сделанные на Бруклинском мосту, показывают российско-американскую балерину, арестованную в России за государственную измену. Николай Сванидзе рассказывает интересные факты из жизни одной из самых известных балерин начала 20 века.

Матильда Кшесинская - балетная звезда со скандальной репутацией (19 фото)

Интерес к биографии Матильды Феликсовны Кшесинской так и остался бы уделом узкого круга балетоманов, если бы не ореол вымыслов и сенсаций, который всегда окружал балерину. После их первой, но отнюдь не брачной ночи Николай Романов практически прописался в доме балерины, порой доходило до того, что император посылал нарочных в квартиру Кшесинских. Матильда Кшесинская в роли Эсмеральды. Фото: РИА Новости. Матильда Кшесинская в роли Эсмеральды. Фото: РИА Новости.

Роман императора и Матильды Кшесинской — историческая выдумка

Элеонора Севенард - праправнучкa Матильды Кшесинской Оригинал взят у perfume007 в Как Матильда Феликсовна Кшесинская в 1917 судилась Лениным за дом с апрельскими тезисами.
Матильда Кшесинская в эмиграции: новая жизнь русской балерины. В апреле 1917 года большевики заняли особняк Матильды Кшесинской, за что прима-балерина Мариинского театра подала на них в суд.
Матильда Кшесинская. Фуэте в постели с наследником престола Праправнучка Матильды Кшесинской, балерина Элеонора Севенард поступила в труппу Большого театра, сообщило РИА «Новости».
Матильда Кшесинская фуэте судьбы. К 150-летию со дня рождения балерины.mp4 Где Николай Романов познакомился с Матильдой Кшесинской, как в русском обществе реагировали на роман между наследником и балериной и что с ней стало после разрыва.
Жизнь Матильды Кшесинской: как балерина изменила судьбу всей России 31 августа 2022 года исполняется 150 лет со дня рождения выдающейся русской балерины, заслуженной артистки Императорских театров Матильды Феликсовны Кшесинской (1872.

Потеряла ребенка от Николая II: разгадана главная тайна Матильды Кшесинской

В ноябре 1895 года Кшесинская получила давно заслуженное звание балерины, которое присуждалось лишь лучшим танцовщицам труппы. Ровно 147 лет назад, 31 августа 1872 года, родилась одна из самых знаменитых, талантливых и скандальных балерин на свете – Матильда Кшесинская. Музей Фелицына > Новости > Новости музея > Выступление примы-балерины Матильды Кшесинской в Екатеринодаре.

Она вам не Маля: как балерина Матильда Кшесинская изменила судьбу всей России

В 1901 году у нее завязалась интрижка с великим князем Владимиром Александровичем, а чуть позже с его сыном — Андреем Владимировичем, который был на семь лет младше Кшесинской. Завязав отношения с «Андрюшей», Матильда не прерывала отношений с «Сережей», искусно маневрируя между двумя великокняжескими семьями и получая щедрые подарки с обеих сторон. В конце того же 1901 года, путешествуя по Франции, Кшесинская обнаружила, что беременна. Кто отец будущего ребенка, она могла только догадываться, а тестов на отцовство тогда еще не существовало. Да он и не требовался в данном случае — признать родившегося 18 июня 1902 года мальчика своим сыном были готовы оба великих князя.

Кшесинская сначала хотела назвать сына Колей, но это могло не понравиться уже ставшему императором Николаю II. Поэтому мальчик стал Владимиром Сергеевичем. Похоже, отца ему она выбрала просто по старшинству. Издательство: Питер В 1904 году Кшесинская ушла из труппы Мариинского театра, но продолжала танцевать на его сцене главные партии по отдельным контрактам с рекордными гонорарами.

Никто в балетном мире не смел ей перечить. Ее конфликт с директором Императорских театров князем Волконским из-за какого-то костюма кончился личным разносом князю от самого императора с последующей отставкой. Несмотря на то что Кшесинская не просто почивала на лаврах, а постоянно совершенствовала свое балетное мастерство она первая из русских балерин исполнила 32 фуэте подряд , за пределами России ее знали слабо. В 1911 году она танцевала в «Лебедином озере» во время дягилевских «Русских сезонов» в Лондоне.

Инициатором этого сотрудничества был Сергей Дягилев. Он надеялся при посредничестве Матильды провести свои сезоны в Петербурге и откосить от службы в армии своего любовника Вацлава Нижинского, ставшего военнообязанным. Затея, за которую Матильда не очень-то и хлопотала, провалилась. В столицу империи Дягилева не позвали, а к регалиям Нижинского добавилось еще и звание дезертира.

После этой истории доверенный слуга Дягилева всерьез предлагал оказавшуюся виновной во всех смертных грехах Кшесинскую отравить. Во время зарубежных гастролей Матильду неизбежно сопровождал кто-нибудь из ее высокородных любовников.

Неизвестные письма Матильды Кшесинской рассказывают о ее жизни в эмиграции «Твой, всей душой твой. Неизвестные письма Матильды Кшесинской рассказывают о ее жизни в эмиграции 23. В редакцию «Культуры» попали уникальные документы — ранее не опубликованные письма прославленной балерины Императорского театра, подруги Николая II и жены великого князя Андрея Владимировича Романова Матильды Кшесинской. Эти письма — не только уникальные свидетельства жизни первых лет русской эмиграции во Франции, но и существенное дополнение к портрету этой одиозной фигуры в истории России. Мы подробно изучили письма Кшесинской и князя Андрея, попытались сопоставить их с «Воспоминаниями» балерины и погрузиться в перипетии их жизни на Лазурном берегу в 1920-е годы. Матильда Кшесинская, по мнению многих современников, была интриганкой. А некоторые и вовсе считали ее парвеню и мистификаторшей, на связях с императорским домом построившей свою карьеру и личную жизнь. Кто-то как личное оскорбление до сих пор воспринимает ее связь — имевшую место или мнимую — с будущим императором Николаем II.

Зависть ли тайная, злоба ль открытая, констатировать можно одно — интерес к Кшесинской не угасает, вспомним хотя бы расколовший общественное мнение фильм «Матильда». Личность так или иначе прославленной балерины неразрывно связана с историей начала XX века, с мрачными и мистическими ее страницами, которые мы все еще силимся прочесть сквозь сгущающийся туман времени. Поэтому любые новые подробности, позволяющие пролить свет на жизнь последних свидетелей дореволюционной России, спустя ровно сто лет после начала первой волны белой эмиграции, бесценны. Символично, что в своих воспоминаниях Кшесинская называет самой большой потерей своей жизни «драгоценные» письма наследника, которые «служили бы доказательством тому, что то, о чем я пишу, о моей первой любви — о встрече с Ники — правда». Кшесинская оставила их на хранение «дорогому другу», жене артиллериста Инкина, покидая Петербург в 1917 году. Увы, надежды примы-балерины Императорского театра не сбылись. Постоянные обыски квартиры Инкиных вынудили их сжечь опасную переписку. По крайней мере, так пишет Кшесинская в своих воспоминаниях. Неудивительно — такова была эпоха, средства коммуникации. И все же письма — красноречивые свидетели истории.

И как хорошо, что иногда они пропадают на десятилетия в старых чемоданах, на забытых чердаках и однажды находят своего читателя. Заветный чемодан с письмами Кшесинской и ее мужа, великого князя Андрея Владимировича Романова, внука Александра II, ждал своего часа почти сто лет. Письма датируются 1926—1931 годами. И все адресованы одному человеку — Софье Александровой-Голуб, впоследствии Баралли. Очевидно, именно ей и принадлежал архив. Несколько десятков писем балерины Императорского театра и великого князя, вырезки из журналов, водительские права на имя Софьи Баралли , банковские расписки. Последние — свидетели тяжелой финансовой ситуации, в которой оказались еще совсем недавно богатейшие люди — великий князь и любимая придворная балерина, обласканная вниманием чуть ли не десятка великих князей. Приобретение виллы в счастливый довоенный 1913 год стало судьбоносным и, как потом оказалось, спасительным. Виллу назвали «Алам», что было перевернутым «Мала», уменьшительным от Матильда. Война и революция на шесть лет отрезали ее от этого места.

Спустя годы удачное приобретение стало спасительным приютом — роскошный особняк в Петербурге и знаменитая дача в Стрельне, подарки великого князя Сергея, безоглядно влюбленного в Кшесинскую всю жизнь и зверски убитого под Алапаевском вместе с другими членами императорской фамилии, — все было реквизировано большевиками. Кшесинская оставалась в России до последнего, надеясь вернуть свои сбережения и драгоценности, хранившиеся в банке. Но тщетно. Из Петербурга она отправилась в Кисловодск, но, когда в феврале 1920 года стало окончательно понятно, что надеяться больше не на что, на британском военном фрегате — на нем же покинула Россию великая княгиня Мария Павловна — отправилась в Венецию, откуда перебралась в Монако. Сразу по возвращении на виллу Кшесинскую навестил вездесущий Дягилев, постоянно находившийся в поиске средств для своих «Русских сезонов». С тех пор как Императорские театры перестали существовать, я не хотела больше выступать». Позже, правда, это не помешало Кшесинской блистать на сцене. Последний ее выход состоялся в «Ковент-Гарден» в 1936 году. Ей было 64 года... В письмах Софье Александровой-Голуб балерина признается, что гости бывают на вилле «Алам» едва ли не каждый день.

Тамара Карсавина, Федор Шаляпин, балетмейстер Михаил Фокин, итальянский маркиз Пассано, женатый на дочери Салтыкова-Щедрина, заезжавший «поиграть в картишки». Так кто же она, эта загадочная для нас личность, сохранившая письма Кшесинской и князя Андрея к ней? Мы видим по переписке и вырезкам из газет, что Софья Александрова-Голуб, «исполнительница русских песен и цыганских романсов», жена богатого мужа, тоже жила на своей вилле в Монако.

В шесть часов она была уже в театре, чтобы иметь в своем распоряжении два часа для экзерсиса и грима. Как-то вечером я разминалась на сцене одновременно с Кшесинской и обратила внимание на то, как лихорадочно блестят ее глаза. Я просто целый день умираю от жажды, но не буду пить до выступления», — ответила на мой вопрос она». То есть в день выступления балерина не пила воду — сегодня это называют сушкой. Зато душ она принимала трижды в день и протирала подмышки одеколоном потом перешла на цветочные гидролаты. Фиалковый, пудровый, очень нежный и узнаваемый аромат. Чехов про него писал в шутку : «Стараюсь казаться бодрым молодым человеком 28 лет, что мне удается очень часто, так как я покупаю дорогие галстуки и душусь Vera-Violetta».

Светлейшая княгиня Романовская Во время Первой мировой войны Матильда Кшесинская выступала на фронте и в госпиталях, участвовала в благотворительных концертах. Последний раз она танцевала в России в 1917 году — свой любимый номер «Русская» на сцене Петроградской консерватории. После Революции особняк Кшесинской заняли большевики. Все, что было в доме — несколько пудов столового серебра, украшения от Фаберже, ценные предметы интерьера, — разошлось по рукам матросов.

Балерина совершила невозможное: подала на большевиков в суд и выиграла его. Но имущество и особняк ей так и не вернули. Летом 1917 года Матильда Кшесинская с сыном оставили Петербург и уехали сначала в Кисловодск к Андрею Владимировичу, а потом все вместе — за границу. Они поселились в Провансе, там у балерины был собственный дом.

Во Франции Кшесинская и великий князь Андрей Владимирович поженились, и балерина получила титул светлейшей княгини Романовской. В Париже Матильда Кшесинская открыла свою балетную студию. Кшесинская много работала и не оставила преподавание даже после того, как у нее начался артрит. Она продолжала заниматься со своими ученицами, когда уже сама ходила с тростью.

Балетная школа была единственным источником дохода Кшесинской: в конце 40-х годов балерина увлеклась игрой в рулетку и чуть не разорилась. Ее называли «мадам семнадцать»: она всегда ставила на это число. Объясняли это тем, что именно в 17 лет она познакомилась с Николаем II. В 1958 году Матильда Кшесинская побывала на выступлении Большого театра, который гастролировал в Париже.

Артистка вспоминала: «Хотя я не хожу больше никуда… я сделала исключение и пошла в Оперу посмотреть русских.

РГАЛИ. 150 лет со дня рождения русской балерины Матильды Кшесинской

На праздничном ужине Матильду усадили рядом с наследником престола Николаем. Матильда была очаровательна, умна и красива, но в его окружении таких женщин хватало. Никакой инициативы по сближению юноша не проявлял, и Кшесинская взяла всё в свои руки: начала прогуливаться в местах, где могла встретиться с цесаревичем. Уже летом ей удалось привлечь его внимание: в дневнике наследника появляются записи о том, что Матильда ему «положительно, очень нравится». В октябре Николай отправляется в продолжительное путешествие и просит сестру сообщать ему новости о «своем друге».

Лишь к концу осени 1891 года царское семейство переехало в Гатчину, а в 1892 году между Николаем и Матильдой завязался роман. Весной наследник регулярно наносил балерине визиты, писал в дневнике, что Матильда вскружила ему голову. Отец Николая раздраженно замечал, что цесаревич «неизвестно где находится» и «неизвестно чем занимается». Впрочем, на самом деле все знали и о том, и о другом.

Говорят, как-то ночью к влюбленной парочке вломился петербургский градоначальник, получивший приказ доставить Николая к Александру III по срочному делу. Кшесинская в дневнике рассказывает, что летом Николай был готов перейти к более «близкому знакомству», но потом начал проявлять «раздражающую осторожность». По ее словам, он не хотел быть у балерины первым, потому что это «будет его мучить всю жизнь», но не возражал сойтись с ней, если она утратит невинность. Но в январе Николай делает заметку: «Вечером полетел к моей М.

Находясь под впечатлением ее — перо трясется в руках! И Матильда, и Николай знали, что будущего у их отношений нет. Перед обручением с принцессой Алисой Гессенской, будущей царицей Александрой Федоровной, наследник престола расстался с Матильдой. В мемуарах Кшесинская пишет, что была безутешна.

Однако балерина оставалась одинокой недолго — вскоре у нее появился новый избранник. Поговаривали, что Николай просил родственника позаботиться о своей пассии. Иными словами — передал ее Сергею, словно эстафетную палочку. Но по-настоящему влюбилась балерина в его сына — великого князя Андрея Владимировича, двоюродного брата Николая II.

Когда у Матильды родился сын, никто толком не понимал, чей он.

Кшесинская, покинувшая Мариинскую сцену, воздвигает себе палаццо в самой модной части Петербурга — на Троицкой площади, на углу Кронверкского проспекта. Весь первый этаж дворца занят парадными комнатами. Дворец строит архитектор Высочайшего Двора А. Судя по записям в дневниках Теляковского, главной задачей Матильды Феликсовны было «топить Дягилева», особенно после того, как Нижинский отказался танцевать с ней на её бенефисе в честь двадцатилетия пребывания на сцене.

Но Дягилев хотел привезти «Русские балеты» на российскую сцену, а без поддержки Кшесинской это было бы очень трудно сделать. Кроме того, Вацлав Нижинский был военнообязанным, и Дягилев надеялся, что Кшесинская повлияет на высочайшее решение об отсрочке. Кшесинская же была заинтересована в гастролях в Ковент Гарден. Вот как это кратковременное сотрудничество отразилось в переписке современников: Валентин Серов — Вальтеру Нувелю «Да, да, по всей вероятности, Сергей Павлович решил-таки по-своему, как мы с Нижинским ни отговаривали — пригласить Кшесинскую. Как-никак, на мой взгляд, это — позор.

Во-первых, при всех гимнастических достоинствах она не артистка. Во-вторых, она—Кшесинская, а это тоже кое-что…» Владимир Теляковский делает запись в дневнике: «Час от часу не легче. Кшесинская снюхалась теперь с Дягилевым». В этот сезон единственный раз три самые известные балерины своего времени Анна Павлова, Тамара Карсавина и Матильда Кшесинская танцевали в одной программе. И не одна.

Она привезла с собой сына Вову, доктора Милька, своего верного оруженосца барона Готша, горничную, театральную портниху и великого князя Андрея Владимировича». Кшесинская хранила свои драгоценности в лондонском магазине Фаберже и каждый вечер специальный агент-детектив привозил ей те, которые она просила из списка и оставался у дверей уборной до конца спектакля. После спектакля агент отвозил драгоценности обратно в магазин. Чуть позже, 30 ноября, Кшесинская танцевала в «Лебедином озере», сокращенном по настоянию Дягилева до двух актов.

Один из ее покровителей — великий князь Сергей Михайлович — погиб в шахте в Алапаевске. С другим великим князем — Андреем Владимировичем, отцом ее сына Владимира — 49-летняя Кшесинская обвенчалась в эмиграции и стала именоваться светлейшей княгиней Красинской-Романовской. Ее биография разделилась на две части: роскошная жизнь в России и относительно скромное существование в Европе, где ей приходилось зарабатывать уроками. Но и в этих условиях она сохраняла царственный апломб. Солист Большого театра Асаф Мессерер, встретившись с Кшесинской во Франции, был поражен излучаемым ею «блеском преуспевания».

В 1929 году она открыла собственную балетную студию и энергично взялась за дело. В конце 1930-х там уже занималось 150 учеников, в том числе будущие звезды Марго Фонтейн и Иветт Шовире. Матильда Кшесинская и Николай Солянников в балете «Пробуждение Флоры» Фото: РИА Новости Последняя, поздравляя любимого педагога с Рождеством, писала, что хотела бы повернуть время вспять и увидеть мадам на сцене, так как ее сценические фотографии не дают достаточного представления о балерине Кшесинской. Действительно, по постановочным кадрам, на которых Матильда Феликсовна в изящных позах блистает бриллиантами, трудно определить масштаб ее дарования. Премьер Большого театра Игорь Цвирко — о срочных вводах, белом трико, сериале про искусство и фирменном торте Было ли ее лидерство в театре следствием близости к высшим кругам или она действительно была артисткой экстра-класса? Судя по оставшимся на нашу долю описаниям ее танца, порой не самым к ней благоволящим, — да, была. Из воспоминаний современников вырисовывается артистический портрет Кшесинской: виртуозная исполнительница сложнейших трюков она первая среди русских танцовщиц исполнила 32 фуэте , выдающаяся актриса и, говоря по-современному, трудоголик. Перед спектаклем она оставалась в постели 24 часа, лишь в полдень съедала легкий завтрак. В шесть часов она была уже в театре, чтобы иметь в своем распоряжении два часа для экзерсиса и грима».

Поэт критического пера Аким Волынский предпочитал Матильде других солисток, но, посмотрев ее в «Талисмане», вынужден был пропеть оду: «Она играет себя, свой гений, капризный и могучий, с оттенком греховной личной гордыни... В такие минуты публика разражается неистовыми аплодисментами, воплями сумасшедшего восторга. А черноглазая дьяволица балета без конца повторяет под браво всего зала свои невиданные фигуры, свой ослепительно прекрасный танец».

Сначала балерина не заинтересовала члена царской семьи, но потом они становились все ближе. Пара проводила много времени вместе, однако характер их отношений до сих пор вызывает сомнения. Известно, что отношения длились четыре года.

В апреле 1894 года Алиса Гессенская дала свое согласие на замужество Николаю, и он разорвал отношения с Матильдой. После этого ее имя было в первых рядах на всех афишах Мариинского театра. В этот период у нее были отношения с князьями Сергеем Михайловичем и Андреем Владимировичем. От одного из них в 1902 году родился сын Владимир.

Содержание

  • 1. Тринадцатый ребенок
  • Судьбоносный ужин
  • Последние годы «великолепной Матильды»
  • Матильда Кшесинская - биография, новости, личная жизнь, фото, видео -
  • «Этот экзамен решил мою судьбу»: встреча Матильды Кшесинской и Николая
  • Императорский дом

Что стало после революции с той самой Матильдой, покорившей Николая II

После их первой, но отнюдь не брачной ночи Николай Романов практически прописался в доме балерины, порой доходило до того, что император посылал нарочных в квартиру Кшесинских. Музей Фелицына > Новости > Новости музея > Выступление примы-балерины Матильды Кшесинской в Екатеринодаре. Император Александр III заметил талантливую балерину и пригласил её участвовать в торжественном обеде в честь выпуска. Очевидно, фотографии выдающейся балерины Матильды Феликсовны Кшесинской не передают вполне очарования этой незаурядной женщины. Рассказывает лектор Мария Александровна Сенина, старший научный сотрудник отдела научно-экспозиционного проектирования, кандидат исторических наук.31 августа.

Не тетя Мотя: бьюти-рутина балерины Матильды Кшесинской

Впрочем, положительные отзывы о ней оставили и балетные критики. За несколько лет до дебюта она еще совсем маленькой девочкой выступала в "Пахите" знаменитого исполнителя мазурки, и уже тогда ареопаг знатоков балета предсказал ей блестящее будущее". Судя по всему, Кшесинская была и невероятно трудолюбивой — согласно "Ежегоднику Императорских театров" за 1890—1891 годы она танцевала в 22 балетах и 21 опере. За ней закрепилась слава интриганки. Считалось, что Матильда подстраивала весь репертуар под себя. Например, в балете "Жемчужина", который шел во время коронационных торжеств, специально для нее ввели партию Желтой жемчужины. Якобы именно она вынудила уйти со своего поста директора Императорских театров Сергея Волконского.

Причиной стало ее "недопустимое поведение": Кшесинская заменила предоставленный дирекцией неудобный костюм на свой собственный. Администрация оштрафовала балерину, а та обжаловала решение. В результате скандала директор театра ушел в отставку. Увлеченная кокетка "От природы я была кокеткой", — признавалась Матильда и подробно вспоминала, что, например, в хореографическом училище девочки и мальчики обучались отдельно и "нужна была определенная сноровка и хитрость, чтобы перебрасываться записочками". Однако для нее, судя по всему, преград не было. Однажды она отказалась отвечать урок по географии: ей было стыдно перед молодым учителем, который ей нравился, выходить к доске в клетчатых чулках и теплых ботинках.

Или вот история с англичанином Макферсоном. Ей было 14 лет, а он, чуть постарше, приехал в загородное имение Кшесинских с невестой. Маля была в ярости и решила отомстить. Добилась того, что он пошел гулять с ней, а после стал присылать цветы и писать любовные письма. Кончилось это тем, что свадьба Макферсона расстроилась. Она и правда писала, что в смутные дни 1917-го свой золотой венец сдала на хранение в Кредитное товарищество, 11 ящиков поместила в Азовско-Донской банк, квитанции от которого потом хранила до последнего.

Несмотря на противодействие родителей, он несколько лет добивался их согласия на брак. Потом ему пришлось уговаривать Алису. Сразу же после объявления о помолвке, состоявшейся в 1894 году, Ники порвал с Малей. В утешение Кшесинской достался особняк на Английском проспекте, выкупленный для нее Николаем, привилегированный статус в театре и, самое главное, связи с домом Романовых. Затянувшийся эпилог Как истинный джентльмен, Николай Александрович после помолвки избегал встречаться и переписываться с Кшесинской. В свою очередь, и она повела себя мудро и деликатно. Интимные письма императора куда-то «исчезли».

Кшесинская не пыталась шантажировать любовника. Из него годами тянула деньги бывшая возлюбленная, сохранившая компрометирующие его записки. Судьба наших героев сложилась по-разному. Ники женился на своей Алисе, стал императором, отрекся от трона и погиб в Екатеринбурге. Маля пережила любовника на пятьдесят три года. Сразу после романа с ним она поступила под официальное покровительство кузена Николая II, великого князя Сергея Михайловича. Одновременно ей приписывали роман с дядей императора великим князем Владимиром Александровичем.

Через некоторое время она сошлась и с его сыном, великим князем Андреем Владимировичем. Кроме них были «симпатичнейшие» дипломаты, гусары, танцовщики. В 40 лет Кшесинская влюбилась в юного партнера по сцене Петра Владимирова. Андрей Владимирович вызвал его на дуэль в Париже и прострелил красавцу нос. При этом Кшесинская успевала танцевать главные партии, то «навсегда уходить» со сцены, то опять возвращаться, — и так вплоть до 44 лет. Она полновластно распоряжалась в Мариинке, отбирала репертуар и назначала исполнителей. Кто говорит — великому князю Сергею Михайловичу, а кто великому князю Андрею Владимировичу, другие говорят о балетном Козлове».

Про Кшесинскую говорили, что она обвенчалась со всем домом Романовых. Те платили ей драгоценностями перед революцией Кшесинская только украшений накопила на два миллиона рублей , виллами, домами. Когда стало очевидно, что бриллианты и сапфиры, которые надевает Кшесинская на сцене, оплачены из военного бюджета страны, она стала одним из самых ненавистных персонажей царского Петербурга.

Его пытались знакомить с барышнями, но дальше платонических прогулок дело не шло. У императорской четы были все основания волноваться. Старший родственник Николая великий князь Константин Константинович был известен не только милыми стишками, на которые писал романсы Чайковский, но и любовью к представителям своего же пола. Мой тайный порок совершенно овладел мною…» — писал великий князь в одном из своих дневников. Дядю Николая, другого великого князя — московского генерал-губернатора Сергея Александровича, в свое время также всей царской семьей спасали от гомосексуализма. Александр был вынужден пригласить к нему в воспитатели Достоевского. Это, однако, не помогло, и слухи о гей-борделях московского генерал-губернатора ходили по столицам до самой гибели Сергея Александровича от бомбы Каляева. Практически открытым гомосексуалистом был и великий князь Николай Михайлович, отчаянный либерал и увлеченный масон, прозванный за свою революционность Филиппом Эгалитэ. Все эти слабости были простительны, когда речь не шла о наследнике престола. А вот половая жизнь Николая Александровича была вопросом государственной важности. От того, сумеет ли он оставить потомство, зависела судьба монархии и страны. Если при матушке-императрице Екатерине сексуальное просвещение наследников обеспечивали разбитные фрейлины, то в XIX веке полулегальным гаремом для царских особ стали Смольный институт там училась возлюбленная Александра II княгиня Юрьевская и балетная труппа петербургского Большого позднее Мариинского театра. Познакомившись с наследником, Кшесинская повела осаду по всем правилам. Регулярно как бы случайно встречала Николая — то на улице, то в театре. Приезжала танцевать для него в летнем театре в Красном Селе. Старательно кокетничала. Однако флегматичный Николай взаимностью ей не отвечал, лишь записывал в дневнике «Кшесинская-вторая мне положительно нравится». Осенью 1890 года он вообще уехал в кругосветное путешествие. После его возвращения в 1892 году Кшесинская стала приглашать наследника в дом к своим родителям. Все было чинно-благородно. Ники и Маля сидели в гостиной и беседовали. После одного такого разговора, затянувшегося до рассвета, Кшесинская объявила родителям, что уезжает от них и будет жить отдельно, на съемной квартире. Дом на Английском проспекте она действительно сняла. Оставалось заманить туда Ники.

Мальчик родился 18 июня 1902 года в Стрельне, где Кшесинская жила на даче, купленной ей Сергеем Михайловичем. Несмотря на активный образ жизни беременной и её закалённый организм, роды были очень сложными. Однако благодаря своему оптимизму и жизнерадостности, она с радостью и лёгкостью вспоминала о рождении единственного сына. Но спасли нас обоих. У меня родился мальчик, это было рано утром 18 июня, во втором часу. Я ещё долго пролежала с сильным жаром, но так как я была крепкая и здоровая по натуре, то сравнительно скоро начала лучше себя чувствовать». Изначально Матильда хотела назвать сына в честь императора - Николаем. Однако, понимала, что этим она бросит тень на репутацию своего бывшего возлюбленного. В конечном итоге мальчика назвали в честь третьего сына императора Александра II Великого князя Владимира Александровича, который всегда был благосклонен к возлюбленной своего сына Андрея. Кшесинская пишет в мемуарах: «Трудный вопрос стал передо мною, какое имя дать моему сыну. Сперва я хотела назвать его Николаем, но этого я и не могла, да и не имела права сделать по многим причинам. Тогда я решила назвать его Владимиром, в честь отца Андрея, который всегда ко мне так сердечно относился. Я была уверена, что он ничего против этого иметь не будет. Он дал своё согласие». По утверждению Кшесинской из тех же поздних мемуаров, Сергей Михайлович, являвшийся де факто её гражданским мужем, знал, что ребёнок не от него: «Когда я несколько окрепла после родов и силы мои немного восстановились, у меня был тяжёлый разговор с Великим Князем Сергеем Михайловичем. Он отлично знал, что не он отец моего ребёнка, но он настолько меня любил и так был привязан ко мне, что простил меня и решился, несмотря на все, остаться при мне и ограждать меня как добрый друг. Он боялся за мое будущее, за то, что может меня ожидать. Я чувствовала себя виноватой перед ним, так как предыдущей зимой, когда он ухаживал за одной молоденькой и красивой Великой Княжной и пошли слухи о возможной свадьбе, я, узнав об этом, просила его прекратить ухаживание и тем положить конец неприятным для меня разговорам. Я так обожала Андрея, что не отдавала себе отчёта, как я виновата была перед Великим Князем Сергеем Михайловичем». Крестины по православному обычаю хоть мать была католичкой состоялись в Стрельне, в тесном семейном кругу, 23 июля того же года. Великий князь Владимир Александрович отец Андрея подарил новорождённому крест из уральского тёмно-зелёного камня с платиновой цепочкой, пишет Кшесинская. Отцом ребёнка был официально объявлен Великий князь Сергей Михайлович внук Николая I , но второй потенциальный отец - Великий князь Андрей Владимирович относился к малышу, как к собственному сыну. В семье мальчика звали Вова. Как мальчик полностью звался в первые 10 лет своей жизни - не указывается. Вероятно, как внебрачный, он носил фамилию своей матери «Кшесинский», отчество же не указывается. Отцом Владимира до революции официально считался Великий князь Сергей Михайлович, чьей многолетней любовницей была Кшесинская. Поэтому по Высочайшему указу от 15 октября 1911 года, незадолго до достижения ребёнком 10-летнего возраста, он получил отчество «Сергеевич» и потомственное дворянство. Фамилия ему была пожалована «Красинский» по семейному преданию в семье Матильды, Кшесиньские происходили от графов Красинских. По некоторым указаниям, она решилась просить императора, своего прежнего возлюбленного, о присвоении сыну дворянской фамилии «Красинский», для чего она специально ездила в Варшаву и искала документы в польских архивах, где нашла мимолетное упоминание в знаменитом «Польском гербовнике».

Матильда Кшесинская

Почетная солистка всея Руси. Заключительная часть Карьера балерины и отношения с будущим царем. Кшесинская окончила Императорское балетное училище, после чего поступила на службу в Мариинский театр.
Последние годы «великолепной Матильды» | Русская Культура Матильды Кшесинской.
Грешная Матильда. Как балерина Кшесинская свела с ума мужчин дома Романовых До появления Кшесинской в главном российском театре правили бал «привозные» балерины.

2. Командовала режиссерами

  • В городе на Неве продолжается работа над картиной "Матильда" Алексея Учителя
  • Примы балерины: как на самом деле расстались Матильда Кшесинская и Николай II | Статьи | Известия
  • Убранство особняка
  • Что еще почитать

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий