Альфия Авзалова на обычном рейсовом автобусе – ее не коснулась звездная болезнь – приезжала к ней в гости. История выдающейся татарской певицы Альфии Авзаловой на татарском языке! Передачу ведет советский и российский историк, татарский общественный деятель, док. Сегодня после тяжелой и продолжительной болезни скончалась известная татарская певица Альфия Авзалова. Уже в 15 лет Альфия Авзалова стала солисткой Татарского государственного ансамбля песни и танца.
Альфия Авзалова: биография и личная жизнь известной актрисы
Живи и радуйся каждому дню». Так я и делаю. Челны - Челбинск. Дорога с приключениями В преддверии Всесоюзной переписи в июне 2002 года мэрии Набережных Челнов впервые поручили провести Сабантуй в Челябинске. Три автобуса с артистами, спортсменами, писателями, журналистами, среди которых была и я, выехали в дорогу.
Альфия Авзалова в неизменном черном свитере и леггинсах долгие 14 часов ехала вместе со всеми, в отличие от Ильгама Шакирова и Винеры Ганиевой, которые выбрали легковые автомобили. Памятным получился зеленый привал у камня, символизирующего центр Азии и Европы. Здесь Альфия ханум охотно с нами фотографировалась, общалась и шутила. Когда вновь тронулись в путь, произошел инцидент.
Водитель нашего автобуса заметил дым, стелющийся из-под впереди идущего автобуса с артистами. Аварийный автобус остановился, журналисты подбежали к дверям, и, когда они открылись, первой на ступеньке все увидели Альфию ханум с двумя дорожными сумками. Вот такая реакция в экстремальной ситуации! Видать, многому научили гастрольные поездки.
К счастью, долго стоять не пришлось: с автобусом разобрались быстро — загорелась бумага, попавшая в выхлопную трубу. С достоинством держалась знаменитая певица в Челябинске на концерте в парке Гагарина.
Габяшева, А. Ключарёва, М. Музафарова и многих других. Также в её репертуар входили народные татарские песни. Спустя год поступила в Казанское музыкальное училище, но через 8 месяцев сорвала голос и вынуждена была оставить учёбу. После восстановления вернулась обратно в ансамбль, а через некоторое время на базе Татарской государственной филармонии создала свою концертную группу, объединившую эстрадный инструментальный ансамбль «Казан утлары» и танцевальную группу. Вместе с созданным ансамблем активно гастролировала по Советскому Союзу, выступала перед рабочими предприятий и тружениками села.
Одна из таких встреч в Челнах состоялась осенью 2005 года. Выйдя после беседы к подъезду дома, Альфия Авзалова обратила внимание на спелые гроздья рябины. Фотокорреспондент Николай Туганов тотчас сориентировался — сорвал для нее несколько веточек, и в результате получилось красивое фото. То самое фото Николая Туганова Ноги — в дорожной сумке На бис проходили все концерты исполнительницы в Челнах, в любое время года поклонники осыпали ее букетами. Была готова, что она откажет, было слишком поздно — около 22 часов. Но она обаятельно мне улыбнулась. Альфия ханум, уже переодевшись в черный свитер, сидела в окружении цветов, а уставшие от каблуков босые ноги по-простецки засунула в пустую дорожную сумку. А она грудным голосом отвечала на вопросы. Рассказ знаменитости звучал как печальный сериал — о гонорарах в 5 рублей за концерты, о старом бараке с прогнившим мокрым полом, скачущими лягушками. В пору дефицита американские друзья-татары присылали ей в посылках роскошные ткани на концертные платья. Не обошла моя собеседница и тяжелый период — потерю голоса, сложную операцию, когда заподозрили онкологию. На прощание она пожелала: «Не пасуй перед трудностями — пусть они сами боятся! Живи и радуйся каждому дню». Так я и делаю. Челны - Челбинск.
Дома мир и покой, благополучие, нет ссор, нет семейных сцен, выяснения отношений и нет… любви. Скучная, безрадостная жизнь… Об этом, конечно, никому не говорю ни слова, даже себе боюсь признаться. И не знаю, З. Это было событие, имевшее огромное значение для дальнейшего развития культуры татарского народа. Меня снова включили в состав ансамбля. Я очень обрадовалась — ведь это такая ответственность! Возникло и волнение: а смогу ли я профессионально исполнить ее?.. Руководство филармонии и представители Правительства дали высокую оценку моему выступлению, поздравили и похвалили, что как солистка я исполнила эту песню блестяще. На душе стало легко и радостно. Из Москвы я вернулась в Казань будто на крыльях, в хорошем настроении, ощущая чувство полета и легкости… Но когда зашла в наш приземистый маленький дом-сыпушку в ширину и глубину в три метра, когда до моих ноздрей дошел затхлый воздух и увидела свою дочь, играющую на мокром холодном полу, настроение упало сразу. Мы с Жиракай вместе поплакали, сетуя на судьбу: наступят ли когда-нибудь дни, когда будем жить в нормальных человеческих условиях… После декады татарской литературы и искусства в Москве в газете «Советская Татария» обо мне написали большую статью. Ее авторами были писатель Гариф Ахунов и молодой критик Ильдус Ахунзянов. Они дали высокую оценку моим вокальным способностям и возлагали на меня большие надежды. Пользуясь случаем, скажу, что Гариф Ахунов с самых моих первых шагов на сцене был очень доброжелателен и внимателен ко мне. Через несколько лет, будучи председателем Союза писателей города Альметьевска, он написал еще одну статью о моем творчестве, где дал положительную оценку моей сценической деятельности. Он всегда относился ко мне по-дружески, помогал. Я тоже с почтением относилась к нему и с удовольствием исполняла песни на его слова. По возвращении из декады я окончательно убедилась в том, что совершила ошибку, выйдя замуж за нелюбимого человека в надежде, что смогу полюбить его. Пишу абсолютно честно, чтобы это было наукой для молодых: нельзя выходить замуж, полагая, что «стерпится-слюбится». Нет, и не стерпится, и не слюбится. Я не смогла полюбить З. Мы, конечно, жили неплохо, не ругались, не ссорились… Мирно разошлись. Даже, можно сказать, расстались друзьями и остались друзьями. Иногда я на него смотрю как на родного брата. Он был хорошим отцом для нашей дочери Гузель, всегда помогал, ежемесячно вносил деньги в сберегательную кассу на ее имя. И сейчас он хороший отец. С его супругой Танзилей мы подружились, она была для меня как родная сестра. Часто общались, помогали друг другу. Танзиля была умелой, отзывчивой женщиной, помогала мне во всем. Жаль, в 1993 году она трагически ушла из жизни. Руководство филармонии организовало новый проект с участием Ильгама Шакирова и меня под названием «На сцене — молодые». Это была концертная бригада, состоящая только из молодых артистов. Кроме Ильгама и меня там были талантливый молодой скрипач Марат Ахметов, мастер художественного слова Рафаэль Галеев и молодой баянист Рифкат Гумеров. Было вывешено много афиш наших концертов, и мы начали свои первые выступления. На концерт молодых исполнителей народ ходил толпами, был полный аншлаг. Мы все пребывали в приподнятом настроении. Зрители только о нас с Ильгамом и говорят. В 1961 году в этом составе мы отправились на гастроли в Уфу. Уфимцы еще не были наслышаны о нас, поэтому поначалу залы были полупустые. Затем зрителей становилось все больше и больше, и на последнем концерте был уже полный аншлаг. Возле дверей дворцов культуры, где мы давали концерты, было много желающих приобрести лишние билеты. Повторно в Уфу мы приехали через два года, и опять нас ожидал успех… Отправились на гастроли в Ташкент. Ташкентский народ, как оказалось, был знаком с нашим творчеством, встретили прямо с поезда. Огромные залы вместимостью в тысячу человек были полностью наполнены зрителями… Наша бригада с Ильгамом приносила филармонии большие доходы. Некоторые артисты более старшего возраста расстраивались, завидуя нашим успехам — совсем еще юных артистов. А мы ходим тихо, делая вид, что не замечаем этих завистливых взглядов. Но были и те, кто радовался нашим успехам. К примеру, Зифа Басырова, Разия Тимерханова радовались вместе с нами. Помню, Зифа апа первой на собрании высказала такую мысль: Альфию надо определить в отдельную бригаду, Ильгама — в отдельную. И было принято решение разделить нас на две бригады. Это было большой радостью для меня: создание отдельной концертной группы означало выход на большую сцену. И все же я волновалась, переживала. Сомневалась, смогу ли давать концерты столь же успешно, как с Ильгамом, не опозорюсь ли, оправдаю ли надежды руководства филармонии, будет ли народ ходить на мои концерты. Когда гастролировала с Ильгамом Шакировым, я была спокойна: он окончил консерваторию, у него красивый, сильный, бархатный голос. Он очень быстро стал популярным у народа, зритель полюбил его, он стал для него своим. Поэтому я могла быть спокойной, опираться на него, надеяться на него. Ильгам с большим мастерством исполнял народные песни, как старинные, так и современные, а также новые красивые песни известных композиторов. Безусловно, я была счастлива, что мы вместе, в одной бригаде. Ильгам оказал на мое творчество большое влияние. Я многому у него научилась. Имея музыкальное образование, он помогал мне освоить то, что для меня еще было непонятно.
Авзалова, Альфия Авзаловна
Вместе с этим ансамблем Авзалова гастролировала по республикам Средней Азии и Прибалтики, побывала в Москве, Ленинграде и во многих городах России, выступала перед нефтяниками Татарстана и Башкортостана, перед строителями КАМАЗа, перед тружениками села. За каждый выезд, который мог длиться два-три месяца, она могла дать более 100 концертов. Первый большой успех певица завоевала на выступлении на декаде татарского искусства и литературы в Москве в 1957 году. Обладала тембром голоса — альт полного диапазона, пела на 14 языках мира.
Дорога с приключениями В преддверии Всесоюзной переписи в июне 2002 года мэрии Набережных Челнов впервые поручили провести Сабантуй в Челябинске. Три автобуса с артистами, спортсменами, писателями, журналистами, среди которых была и я, выехали в дорогу. Альфия Авзалова в неизменном черном свитере и леггинсах долгие 14 часов ехала вместе со всеми, в отличие от Ильгама Шакирова и Винеры Ганиевой, которые выбрали легковые автомобили. Памятным получился зеленый привал у камня, символизирующего центр Азии и Европы. Здесь Альфия ханум охотно с нами фотографировалась, общалась и шутила. Когда вновь тронулись в путь, произошел инцидент. Водитель нашего автобуса заметил дым, стелющийся из-под впереди идущего автобуса с артистами. Аварийный автобус остановился, журналисты подбежали к дверям, и, когда они открылись, первой на ступеньке все увидели Альфию ханум с двумя дорожными сумками. Вот такая реакция в экстремальной ситуации! Видать, многому научили гастрольные поездки. К счастью, долго стоять не пришлось: с автобусом разобрались быстро — загорелась бумага, попавшая в выхлопную трубу. С достоинством держалась знаменитая певица в Челябинске на концерте в парке Гагарина. С восторгом жители уральского города встречали артистку, подпевали хиты. Не стесняясь нахлынувших эмоций, многие женщины подбегали к сцене.
Попросила не предавать земле раньше трех дней. Все делаем по ее завещанию», — отметила она. Зульфия ханум уже подготовила красное бархатное платье матери, купила ткань, чтобы накрыть тело. Мне кажется, мама была бы довольна», — говорит она. Зульфия — вторая дочь Альфии Авзаловой. После окончания Казанского театрального училища вместе с мамой поработала в Татарской государственной филармонии. Позже с мужем Иреком Нигматзяновым долгие годы жила на Кипре, в Америке. С мужем они воспитали двух дочерей — Лейсан и Ренату. Лейсан сейчас проживает в Америке, у нее четверо детей, младшему всего полтора года. Зульфия ханум с мужем в последние два с половиной года находились рядом с Альфией Авзаловой. С мамой очень много разговаривали. Она рассказывала анекдоты, вспоминала молодость, также говорила об отношениях с Ильхамом Шакировым, про наше детство, гастроли», — вспоминает Зульфия ханум. Вот что она рассказала об утре 5 мая, когда у матери случился инсульт: «Мама утром встала, умылась, почистила зубы, попили чай, поела кашу. Она осталась сидеть на стуле, я пошла погулять с собакой. Не прошло и семи минут, очень быстро вернулась. Застала маму лежачей на полу. Подняла ее. Спрашиваю — отвечает неразборчиво. Вызвала врачей.
Авзалова исполняла старинные и современные народные песни. Вместе с ансамблем она гастролировала по всей территории СССР. Она давала по 100 концертов в год, исполняла песни на 14 языках мира. Она имеет свою звезду на Алее славы на улице Баумана в Казани. Помимо этого она была награждена орденом «За заслуги перед Республикой Татарстан».
В памяти Альфии Авзаловой
Работая в ансамбле, А.А. Авзалова исполняла произведения татарских композиторов С.Х. Габяшева, А.С. Ключарёва, М.А. Музафарова и многих других. Автобиографию нельзя переписывать Биографию Альфии Авзаловой знают многие. Биография исполнителя Альфия Авзалова, текста песен, песни с возможностью прослушать онлайн или скачать, а так же минусы песен. • В 1952 году Альфия Авзалова была приглашена на работу в Татарский ансамбль песни и танца в качестве солистки. Самобытный стиль вой определили синтез народных вокальных традиций и особенностей современного эстрадного исполнительства, ярко выраженный национальный колорит, эмоциональность и искренность, звучность и красота голоса.
АВЗАЛОВА Альфия Авзаловна
В 1957 годц она стала солисткой Татарского государственного ансамбля песни и танца, исполняла сложные произведения С. Габяши, А. Ключарёва, М. Музафарова, 3. Хабибуллина и многих других композиторов.
В её репертуар вошли старинные и современные народные песни. Вокальному мастерству и нотной грамоте её обучала Раисы Каримовна Волкова — тогда работавшая художественным руководителем Татарской Государственной филармонии им. Через год работы в ансамбле Альфия Авзалова поступила в музыкальное училище, но через восемь месяцев — сорвала голос.
Восстановив голос, она занялась самообразованием и вернулась обратно в ансамбль. Потом по рекомендации художественного руководства Татгосфилармонии Альфия Авзалова создала свою концертную группу, в которую вошёл аккомпанирующий эстрадный инструментальный ансамбль «Казан утлары», состоящий из органа, гитары, клавишных и синтезатора под руководством Карима Габидуллина, а также танцевальная группа.
Затем по предложению художественного руководителя Татарской государственной филармонии Альфия Авзалова создала собственный концертный коллектив, в который вошли ансамбль эстрадных инструментов «Казанский утлар» с гитарой, клавишными инструментами, синтезатором и танцевальный коллектив под руководством Карима Г. Вместе с ансамблем, Альфия гастролировал в Центральной Азии, в прибалтийских государствах, Москве, Ленинграде, и многих российских городах. Каждый из туров длился от двух до трех месяцев, в течение которых она давала более ста концертов.
Свой первый большой успех певица добилась в 1957 году во время Декады татарского искусства и литературы в Москве. Смерть Альфия Авзалован умерла в Казани в возрасте 85 лет, тяжелой и продолжительной болезнью.
Этот проект оказался очень успешным и востребованным. После распада этой группы, А. Авзалова на новом творческом подъеме создает эстрадный ансамбль «Казан утлары» «Огни Казани» , тем самым став основательницей эстрадного направления в татарском искусстве. В этот ансамбль вошли также артисты художественного слова и группа танцоров. С этим коллективом она начинает гастрольную деятельность. Творчество Альфии Авзаловой и ее вклад в культуру и искусство страны и татарского народа получили высокую оценку. Более полувека она была любимой певицей народа, его национальным достоянием, завоевавшим признание миллионов слушателей.
Альфия Авзалова: биография и песни
Прощание с народной артисткой Татарстана Альфией Авзаловой, скончавшейся на на 85-м году жизни, пройдет в Татарской государственной филармонии имени Габдуллы Тукая. В Казанской ратуше состоялась презентация книги «Альфия Авзалова», в которую вошли воспоминания самой певицы и о ней, а также нотно-текстовый материал и аудиозаписи ста лучших песен из репертуара народной артистки. Мэтр татарской эстрады Альфия Авзалова 54 года назад связала свою жизнь со сценой и до сих пор, несмотря на во.
Альфия Авзалова Авзаловна
Alfiya Avzalova. 15 июня 2007) (р. 15.1.1933, д. Кабан Калтасинского р-на Башкирской АССР), певица, нар. артистка ТАССР (1970), засл. артистка РСФСР (1983). На проф. эстраду пришла из худож. самодеятельности. Альфии Авзаловой. История выдающейся татарской певицы Альфии Авзаловой на татарском языке! Сегодня после тяжелой и продолжительной болезни скончалась известная татарская певица Альфия Авзалова. Работая в ансамбле, А.А. Авзалова исполняла произведения татарских композиторов С.Х. Габяшева, А.С. Ключарёва, М.А. Музафарова и многих других.