Стало известно, что Netlfix приобрел права на разработку фильмов и сериалов по мотивам серии книг Клайва Стейплза Льюиса «Хроники Нарнии», о чем заявили представители авторских прав писателя. Фрагмент обложки книги Клайва Стейплза Льюиса «Хроники Нарнии: Последняя битва». Официально подтвердились сентябрьские слухи, согласно которым стриминговый сервис Netflix готовит производство сериала по фэнтезийному циклу «Хроники Нарнии».
Съемки нового фильма «Хроники Нарнии» Греты Гервиг могут начаться в августе
Производство фильмов «Хроники Нарнии» начнется в 2024 году, и эта новая адаптация может по-новому взглянуть на любимые фэнтезийные романы. Фильм Греты Гервиг «Хроники Нарнии» получил обнадеживающую новость от Netflix. Наиболее известные книги писателя, объединяющиеся в цикл "Хроники Нарнии", легли в основу нескольких художественных фильмов. В честь 120-го дня рождения автора Sputnik публикует подборку фактов о всеми полюбившейся серии книг "Хроники Нарнии". Компания Netflix нашла режиссера для съемок двух фильмов во вселенной "Хроник Нарнии". «Хроники Нарнии» – история о детях, отправленных в эвакуацию и случайно нашедших шкаф, ведущий в волшебную страну.
Netflix снимет продолжение фильмов «Хроники Нарнии»
Американский режиссер Грета Гервиг, известная по фильмам «Леди Берд» и «Маленькие женщины», снимет новую экранизацию фэнтези-цикла Клайва Льюиса «Хроники Нарнии». Автор приключенческой драмы «Жизнь Пи» Дэвид Меджи дописал окончательный драфт сценария к картине «Хроники Нарнии: Серебряное кресло». Перри Мур, американский писатель, режиссёр, сценарист и исполнительный продюсер ставшего культовым сериала «Хроники Нарнии» в минувший четверг был найден мёртвым в ванной собственной квартиры в Гринвич-Виллидже его партнёром Хантером Хиллом. Биография писателя Клайва Стейплза Льюиса. Библиография, создание цикла «Хроники Нарнии», суть книги «Письма Баламута», исследование вопросов христианства, сравнение с идеями Зигмунда Фрейда, отношение к религии.
Netflix снимет продолжение фильмов «Хроники Нарнии»
Иногда пытаются спорить с главной идеей эпопеи, углубляясь в неблагодарное «что хотел сказать автор». Но в данном случае автор был однозначен, и даже детям понятно, что система его аллегорий посвящена христианству. Как бы ни хотелось постхристианскому обществу думать иначе, Льюис писал о Христе. Он появляется, когда хочет, но всегда в самый важный момент. Он помогает героям понять, что к чему, и принять решение. Он — творец и основа Нарнии, именно им она живет и дышит. Моих детей поразила знаковая сцена из книги «Лев, колдунья и платяной шкаф», когда Аслан приносит себя в жертву за Эдмунда, а плачущие Сьюзен и Люси не находят его тела на жертвенном столе. Семилетний сын первым догадался, что это похоже на мучения, смерть и воскресение Христа, а дочь вспомнила службу Великой Субботы, когда мы, глотая слезы, шли вокруг храма за Плащаницей. А я думала о другом — о том, как лев Аслан, «сын Императора из-за моря», сотворивший Нарнию песней, общается с созданиями, в ней живущими. Какие он им говорит слова, какие задает вопросы.
Ни один не случаен, и каждый метко попадает в самую душу. Честность и покаяние Молва всегда летит впереди Аслана. Те, кто не встречался с ним, ждут этой встречи со страхом или с радостью, но не равнодушно. Невозможно быть равнодушным к Великому Льву, который знает о тебе все. Аслан — не ручной лев, это неоднократно повторяется в книге. Что это значит? Помимо буквального значения: да, говорящий, разумный, сильный, волшебный, великий, загадочный, есть и другое. Аслан — иной природы, чем обитатели Нарнии. И знания обо всем и обо всех у него другого качества.
Великий Лев мог бы выложить все свои знания о мельчайших движениях души человека, брякнуть их на стол, как обвинитель неопровержимую улику перед подозреваемым. И смотрел бы с превосходством на его страх. Но Аслану не нужен страх, не нужно слепое повиновение. Во-первых, потому что он бесконечно любит всех живых существ, несмотря на ограниченность их возможностей. Во-вторых, он хочет, чтобы они не лгали — ни себе, ни ему. Быть правдивым сложно. Часто мы, большие и маленькие, изворачиваемся и лукавим, в том числе перед самими собой. Особенно перед самими собой — потому что страшно увидеть свои поступки во всей их красе. Аслан дает героям сказок о Нарнии такую возможность.
Не ругая, не наставляя, он подводит их к ответу. А отвечают они сами — и содрогаются от своих поступков. И нет никакого смысла жалеть или оправдывать себя, ведь голос Аслана — это голос совести. И тут что-то заставило Питера сказать: — Тут есть и моя вина, Аслан. Я рассердился на него, и, мне кажется, это толкнуло его на ложный путь. Аслан ничего не ответил на эти слова, просто стоял и пристально смотрел на мальчика. И все поняли, что тут действительно не поможешь словами». Питер мужественно погружается в собственную душу, находит там вину перед братом и вытаскивает ее на свет.
В январе 1964 года он устроил во дворе дома, где жил писатель, костёр, в котором намеревался сжечь все его документы. Хупер утверждает, что он прибыл буквально "в последнюю минуту" и успел забрать себе 50 блокнотов Льюиса, сообщает Лента.
Все обнаруженные в 1964 году записи помощник писателя передал университетскому издательству. Среди них оказалось и эссе без названия, в котором автор рассказывает о своих философских убеждениях, полемизируя с итальянским мыслителем, представителем неогегельянства Бенедетто Кроче.
Ирландия не осталась в долгу: в 1500-страничном «Словаре ирландской литературы» 1996 года К. Льюис вообще не упомянут. Отец Льюиса Альберт был состоятельным юристом, а мать Флоренс, дочь священника, окончила университет Белфаста с дипломом по логике и математике. Льюиса почему-то не устраивало данное ему при рождении имя, и с пяти лет он требовал, чтобы его звали Джеком, предположительно в честь погибшей собаки Джекси.
И для родных и друзей он действительно до старости оставался Джеком. Жертва буллинга Раннее детство будущего писателя было счастливым, наполненным играми со старшим братом Уорреном. Но однажды Уоррена отправили учиться в школу под Лондоном, и, лишившись компании, Клайв погрузился в чтение книг и фантазии. А когда ему было девять, Флоренс скоропостижно умерла от рака. Подавленный горем Альберт отослал Клайва в английский интернат. Так Льюис почти в одночасье лишился семьи — не фактически, но по внутреннему ощущению.
И если с братом он позже смог воссоединиться, то тяжелую обиду на отца Клайв поборол лишь после смерти Альберта. Следующим испытанием стал колледж Малверн. Мясорубка Первой мировой войны ужаснула Джека меньше, чем время, проведенное в стенах этого заведения. Говоря современным языком, там царил буллинг. Впечатлительный Клайв переносил нападки куда хуже, чем его старший брат, также учившийся в этом колледже и ничего особенно страшного там не заметивший. Уоррен был жестче Клайва, об этом говорит уже то, что он собирался стать военным и стал им.
Клайв же хотел учиться в Оксфордском университете, и, чтобы подготовить сына к строгим экзаменам, Альберт Льюис отправил его к человеку, в свое время блестяще выучившему его самого, — Уильяму Керкпатрику. Мечтания о Севере Керкпатрик, носивший прозвище Старый Придира, произвел на Льюиса сильное впечатление. Он был строг, но справедлив. До него Джек знал лишь школьную зубрежку, а новый наставник научил его наслаждаться изучением истории, литературы, философии, древних языков. Но до того как на долгие годы стать приверженцем атеистического рационализма, Клайв успел пережить нечто, что он называл душевным томлением или тоской по радости. Неуловимое щемящее чувство, сообщавшее Джеку, что есть нечто более прекрасное и великое, чем эта жизнь перед его глазами.
Это ощущение впоследствии поспособствовало возвращению писателя к размышлениям о Боге. Кроме того, Льюис был пленен образами Севера как прекрасного мифологического пространства, описанного в скандинавских и ирландских сагах. Это тоже впоследствии вернется к нему, когда он будет писать о Нарнии. Воображение юноши питалось иллюстрациями Артура Рэкхема к английскому переводу либретто опер Рихарда Вагнера. Забыть войну Ко времени поступления Льюиса в оксфордский университетский колледж вовсю шла Первая мировая война. Старший брат Уоррен был на фронте; Клайва призвали по достижении совершеннолетия.
Джек воевал около полугода, весной 1918-го был ранен и отправлен на родину в госпиталь. В 1920 году он опубликовал его под названием «Плененные духи», но сколько-либо заметной реакции со стороны любителей поэзии не последовало. Этим циклом Льюис словно бы закрыл для себя тему войны и позже неохотно возвращался к воспоминаниям о ней. Куда подробнее он описывал унижения в интернате. Похоже, это была психологическая защита: Льюис отгородился от ужасов внешнего мира, закрывшись в мире воображения и книг. Он говорил: «Война померкла в моей памяти.
Это слишком чуждо всему жизненному опыту». Дон Льюис и миссис Мур Учился Льюис блестяще — его целью было закрепиться в Оксфорде после окончания колледжа.
Напомним, "Хроники Нарнии" состоят из семи книг, первая называется "Лев, колдунья и платяной шкаф". Она вышла в Англии в 1950 году. К сему дню "Хроники" переведены почти на полсотни языков. Поделиться: Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий или заполните следующие поля: Ваше имя.
125 лет К.С. Льюису, автору "Хроник Нарнии" и апологету христианства
29 ноября исполняется 125 лет со дня рождения Клайва Стейплза Льюиса, английского писателя, ученого и христианского публициста, автора «Хроник Нарнии», «Писем Баламута», «Расторжения брака» и многих других популярных произведений. Когда появятся "Хроники Нарнии" на Netflix? Английский писатель и профессор литературы Клайв Льюис, автор книг «Хроники Нарнии», родился 29 ноября 1898 года.
«Хроники Нарнии»
Источники СМИ утверждают, что работа над экранизацией «Хроник Нарнии» вновь началась в начале 2021 года. Netflix пока не подтверждал никакую информацию о киноадаптации «Хроник Нарнии». Гервиг также никак не комментировала свое вероятное участие в проекте.
Права на экранизацию этого фэнтези Netflix получил еще пять лет назад. Но до последнего времени не было известно, кто возьмется за экранизацию. Имя Гервиг в связке с Нарнией стало звучать относительно недавно.
Напомним, "Барби" собрала в прокате 1,4 миллиарда долларов, это самый кассовый фильм для WB и для женщин-режиссеров в истории кинематографа. Но и она не останется без монетизации - уже известно, что будет снят отдельный фильм с таким названием, главной героиней станет кукла, которая изобретает в игрушечной стране атомную бомбу.
Полли не хотела, это я виноват, я с ней даже подрался… Я знаю, что зря. Наверное, меня заколдовала эта надпись под колоколом.
Себе внимай Встречи с Великим Львом в книгах о Нарнии — всегда событие. Герои запоминают их на всю жизнь, да и саму свою жизнь меняют. Иногда короткий диалог с Асланом открывает неочевидные, на первый взгляд, но необыкновенно важные вещи. В «Отечнике» есть рассказ о том, как преподобный Антоний Великий услышал голос, говоривший: «Антоний! Себе внимай! И это важная мысль, она возвращает фокус внимания на собственную нравственную жизнь, а не на отголоски чужой, которую так легко препарировать в мыслях и разговорах. Я рассказываю каждому только его историю». Деликатно, но твердо Лев возвращает мысли героев на самую важную точку — внутрь души. Это сложно, легче оправдываться или судачить о других, но Аслана не проведешь. Они не поверили мне.
Они все… Откуда-то из глубины Аслана возник слабый намек на рычание. Но ведь это не моя вина? Лев поглядел ей прямо в глаза. Как я могла… я не могла оставить всех и подниматься к тебе одна. Как я могла? Не смотри на меня так… да, я знаю, что могла. С тобой я не была бы одна. Как я должна была поступить? И вдруг выясняется, что в этой внутренней тишине скрываются ответы на многие вопросы. Вера и доверие Еще одна важная тема книг о Нарнии — вера.
Существование Аслана, как и прошлое волшебной страны, не раз подвергается сомнению. И здесь происходит кое-что удивительное. Не вера приходит вслед за чудесами, а чудеса совершаются в награду за веру. Вера — ключевая тема книги «Принц Каспиан». Многие ее герои не верят в существование Аслана, а Питер, Сьюзен и Эдмунд не верят в его возвращение. И только маленькая Люси видит Великого Льва — потому что не сомневается в нем ни на минуту. Правда, в Аслана верит еще принц Каспиан. Наследник трона, он скрывается от своего дяди-предателя, мало знает, но твердо хранит то, что в него вложили. Поэтому и становится настоящим королем. Вообще, герои книг о Нарнии могут ошибаться и сомневаться, но они полностью доверяют Великому Льву.
Поэтому-то он и приходит к ним на помощь. Тем же, кто его ненавидит и боится, Аслан не навязывается. Например, гномам из последней книги, которые сидят на солнечной лужайке и уверены, что они в темном сарае. Письмо маме Лоренса «— Сын мой, — обратился к нему Аслан, — я давно знаю тебя.