Передача: Новости. ВМС Франции отправляет единственный авианосец «Шарль де Голль» для контроля за воздушным пространством Румынии на фоне обострения ситуации на Украине. Планируется, что первый выход в море нового авианосца состоится в 2036 году, а в 2038 он сменит имеющийся «Шарль де Голль». Вид сверху на авианосец «Шарль де Голль».
Авианосец "Шарль де Голль" покидает Персидский залив. Видео с борта корабля
Подробный обзор французского авианосца «Шарль де Голль» история создания, особенности конструкции, технические характеристики, эксплуатация корабля. Французский авианосец «Шарль де Голль», в ночь на воскресенье прибыл в район Восточного Средиземноморья и уже сегодня будет готов начать операцию против террористов в Сирии. Об этом сообщает РИА новости со ссылкой на главу министерства обороны Франции Жана-Ив Ле. Также авианосец "Шарль де Голль" сопровождает бельгийский фрегат Leopold и фрегат ВМС Франции Chevalier Paul. Атомный авианосец «Шарль де Голль», который возглавляет авианосную ударную группу Военно-морских сил Франции, подошел к Сирии на расстояние нанесения авиаударов.
Правила комментирования
- Все новости
- Атомный авианосец "Шарль де Голль"
- Авианосец "Шарль де Голль" вышел из строя
- Французский авианосец «Шарль де Голль» прибыл в Сирию
- Авианосец «Шарль де Голль» с понедельника присоединится к операции против ИГ
Среди моряков авианосца "Шарль де Голль" оказалось 668 инфицированных
Совместно с французским соединением также действуют эсминец британского Королевского флота «Дефендер» и бельгийский фрегат «Леопольд I». После серии терактов, которые были совершены в Париже 13 ноября и жертвами которых стали 130 человек, французские власти заявили, что намерены продолжить борьбу с боевиками на территории Сирии и Ирака.
Авианосец, по словам французского лидера, с января по апрель 2020 года будет поддерживать операцию Chammal, а затем будет переведен в Атлантику и Северное море. Макрон уточнил, что «Шарль де Голль» - это главный участник совместной операции нескольких европейских стран. Ранее в четверг, 16 января, армейское министерство заявило, что около 200 французских солдат, которые находятся в Багдаде, возобновили свою миссию, приостановленную из-за конфликта, разгоревшегося на Ближнем Востоке после убийства Касема Сулеймани.
По данным агентства, команда корабля во время миссии будет насчитывать около 1,9 тыс. Авиагруппа включает 40 летательных аппаратов. Как отметил министр вооруженных сил Франции Себастьен Лекорню, " Франция - это единственная страна Европы, которая способна развернуть авианосную группировку такого масштаба".
Стоит отметить, что находящиеся на его борту по программе обмена четверо моряков ВМС США также помещены в карантин, при этом у двух тест на вирус оказался положительным.
Семь самолетов с авианосца "Шарль де Голль" не смогли сесть на его палубу
Об этом сообщил в субботу сайт газеты Le Figaro со ссылкой на Елисейский дворец. По данным "Фигаро", ночь президент проведет на борту авианосца, а на следующий день отправится в Иорданию для участия в региональном саммите "Багдад-2" по вопросам оказания помощи Ираку. Ранее французский лидер сообщил , что планирует поддержать французскую сборную, которая сыграет против команды Аргентины.
Пронедра ранее сообщали, что российские корабли, согласно приказу Владимира Путина, будут помогать французскому авианосцу, в частности, предоставлять разведывательные данные. Сейчас моряки Франции и России обсуждают навигацию в данном районе средиземноморской акватории. Стороны планируют сначала обеспечить безопасность плавания и не допустить каких-либо инцидентов.
В декабре 1997 были установлены гребные винты. В январе 1999 г. На следующий день они успешно взлетели при помощи катапульт. В числе прочего, посадочная полоса была удлинена на 4,4 м для нормальной посадки самолёта ДРЛО «Хокай». В соответствии с новыми правилами радиационной безопасности была также улучшена защита реактора. Строительство [ править править код ] Во время строительства авианосца много раз возникали проблемы, связанные с сокращением финансирования и внесением изменений в первоначальный проект, в результате чего работы на верфи в Тулоне четырежды приостанавливались в 1990, 1991, 1993 и 1995. К моменту, когда корабль был практически готов, были утверждены новые европейские нормы радиационной безопасности, что вынудило строителей полностью перепроектировать защиту реактора. Первые же испытания выявили большое количество дефектов. Плохо работала система охлаждения ядерных реакторов. Взлётно-посадочная палуба оказалась покрытой веществом наподобие наждачной бумаги, что могло привести в негодность самолётные шасси. При максимальной скорости возникала вибрация в рулевом управлении. Неправильно была рассчитана взлётно-посадочная полоса — для надёжной посадки и быстрого удаления с неё самолётов «Хокай» пришлось в экстренном порядке удлинить её на 4,4 м. Корабль оказался медленнее, чем его предшественник «Фош» с обычной силовой установкой. Из-за чрезмерной стоимости головного корабля закладка второго авианосца была отменена. В качестве альтернативы второму атомному авианосцу предлагается строительство авианосца с обычной силовой установкой стоимостью 2,2 млрд долл. Конструкция [ править править код ] Авианосец выполнен по традиционной схеме — с надстройкой , сдвинутой к правому борту и угловой палубой. Для взлёта самолётов предназначены две паровые катапульты C-13F, изготовленные во Франции по американской лицензии. За катапультами смонтированы охлаждаемые отражатели газовых струй сотовой конструкции, а палуба в районе взлёта покрыта алюминиевыми панелями с водяным охлаждением [1].
Численность команды оценивается в 2 тысячи человек, а общая численность, включая авиационный и технический персонал, составит свыше 5 тысяч человек. Стоимость строительства французского чуда авианосной мысли составляет 10 млрд евро, однако пока военным бюджетом Франции на 2024-2030 годы из 413 млрд евро предусмотрено 5 млрд евро, еще пятерку миллиардов надо будет где-то изыскать. Планируется, что первый выход в море нового авианосца состоится в 2036 году, а в 2038 он сменит имеющийся «Шарль де Голль». Нужны ли будут через 15 лет гигантские корабли класса «авианосец» и какова будет их роль в проецировании силы, французы не особенно задумываются, оперируя днем сегодняшним, и по большей части мотивы строительства атомного колосса заключаются в том, что Франция позиционирует себя первой на Старом континенте военной державой, не желая уступать пальму первенства США.
Изменить расклад сил: Франция направляет к Кипру атомный авианосец
Используется специальная радиопоглощающая краска [1]. Снижение уровня акустического поля достигается за счёт специальных малошумных винтов, амортизаторов механизмов и средств вибропоглощения [1]. Предусмотрены автоматические противопожарная и водоотливная система, а также средства защиты от оружия массового поражения. Основные служебные и часть жилых помещений объединены в цитадель, в которой с помощью фильтро-вентиляционных установок может поддерживаться избыточное давление воздуха, препятствующее проникновению внутрь корабля радиоактивных и отравляющих веществ. На корабле имеются посты дезактивации, дегазации и водяной завесы, приборы для контроля уровней заражения [1].
Большое внимание уделяется обитаемости корабля. Зоны отдыха, приёма пищи и сна отделены друг от друга. Все жилые и служебные помещения обеспечены вентиляцией и кондиционерами. Предусмотрена возможность размещения в течение непродолжительного времени полка морской пехоты численностью 800 человек [1].
Энергетическая установка[ править править код ] Энергетическая установка суммарной мощностью 76 200 л. Без перезагрузки ядерного топлива авианосец способен постоянно двигаться со скоростью 25 узлов в течение 5 лет. Автономность по запасам составляет 45 суток, предусмотрена возможность пополнения запасов в море. В качестве движителей использованы два 5-лопастных гребных винта постоянного шага [1] весом по 19 т, изготовленных фирмой «Атлантик Индастриз» в Нанте из сплава меди, железа, никеля, марганца и алюминия.
Электроэнергетическая установка суммарной мощностью 21,4 МВт включает 4 турбогенератора мощностью по 4 МВт, 4 турбогенератора мощностью по 0,25 МВт, 4 дизель-генератора мощностью по 1,1 МВт. Характерной особенностью авиагруппы является преобладание ударных самолётов и отсутствие противолодочных эскадрилий. Для сравнения, американские авианосцы типа « Нимиц » водоизмещением около 100 000 т несут 48 истребителей-штурмовиков и 8 противолодочных вертолётов [1]. Имеются также системы радиоэлектронной борьбы , 4 пусковые установки системы для запуска дипольных отражателей и система противоторпедной защиты.
История [ править править код ] Решение о замене устаревших авианосцев « Клемансо » и « Фош » постройки 1960-х годов двумя атомными авианосцами «Бретань» Bretagne и «Прованс» Provence было принято Советом обороны Франции в сентябре 1980 года [1]. В июне 1984 г. Официальный старт программе был дан 3 февраля 1986 г. Министерство обороны предложило название «Шарль де Голль», но президент Франсуа Миттеран счёл, что такое название в преддверии президентских выборов 1988 г. Однако в 1989 г. Контракт на строительство первого авианосца был подписан с фирмой DCN в феврале 1986 года.
При проектировании использовались наработки, сделанные в 1981 году при проектировании вертолётоносца PH-75 , а также его последующих вариантов — PA-78, PA-82 и PA-88 [1]. Подготовительные работы начались в ноябре 1987 г. Закладка корабля состоялась 14 апреля 1989 г. Летом 1994 г. В феврале 1997 г. В декабре 1997 были установлены гребные винты.
В январе 1999 г. На следующий день они успешно взлетели при помощи катапульт. В числе прочего, посадочная полоса была удлинена на 4,4 м для нормальной посадки самолёта ДРЛО «Хокай». В соответствии с новыми правилами радиационной безопасности была также улучшена защита реактора. Строительство [ править править код ] Во время строительства авианосца много раз возникали проблемы, связанные с сокращением финансирования и внесением изменений в первоначальный проект, в результате чего работы на верфи в Тулоне четырежды приостанавливались в 1990, 1991, 1993 и 1995. К моменту, когда корабль был практически готов, были утверждены новые европейские нормы радиационной безопасности, что вынудило строителей полностью перепроектировать защиту реактора.
Корабль оснащен двумя атомными реакторами K15. Он способен развивать скорость до 27 узлов 50 километров в час , а автономность плавания корабля составляет 45 суток. В состав авиагруппы корабля могут входить до 40 летательных аппаратов: многоцелевых вертолетов AS 365 Dauphin, палубных истребителей Rafale M и самолетов дальнего радиолокационного обнаружения E-2C Hawkeye. Подробности о перспективном авианосце, который придет на смену «Шарлю де Голлю», Парли не раскрыла.
Она отметила лишь, что новый корабль сможет нести перспективные боевые самолеты, разработка которых ведется в рамках проекта SCAF французская аббревиатура европейского проекта FCAS — Future Combat Air System; головной разработчик — компания Dassault. Формально разработка истребителя FCAS началась в феврале 2020 года, когда Франция и Германия заключили соглашение о совместном создании нового самолета.
Медиа «Шарль де Голль» фр. Charles de Gaulle, R91 — единственный действующий авианосец ВМС Франции , первый французский надводный боевой корабль с атомной силовой установкой , флагман французского военно-морского флота. Введён в эксплуатацию в сентябре 2000 года, пришёл на замену устаревшему авианосцу « Клемансо ».
Среди авианосцев других стран, исключая США , это второй по величине после российского тяжёлого авианесущего крейсера « Адмирал Кузнецов » и самый боеспособный авианесущий корабль. Закладка второго корабля серии, ввод которого планировался на 2015 год, отменена в связи с высокой стоимостью головного корабля. История [ править править код ] Решение о замене устаревших авианосцев « Клемансо » и « Фош » постройки 1960-х годов двумя атомными авианосцами «Бретань» Bretagne и «Прованс» Provence было принято Советом обороны Франции в сентябре 1980 года [1]. В июне 1984 г. Официальный старт программе был дан 3 февраля 1986 г.
Министерство обороны предложило название «Шарль де Голль», но президент Франсуа Миттеран счёл, что такое название в преддверии президентских выборов 1988 г. Однако в 1989 г. Контракт на строительство первого авианосца был подписан с фирмой DCN в феврале 1986 года. При проектировании использовались наработки, сделанные в 1981 году при проектировании вертолётоносца PH-75 , а также его последующих вариантов — PA-78, PA-82 и PA-88 [1]. Подготовительные работы начались в ноябре 1987 г.
Закладка корабля состоялась 14 апреля 1989 г. Летом 1994 г. В феврале 1997 г. В декабре 1997 были установлены гребные винты. В январе 1999 г.
МИД увидел «размывание» суверенитета Франции в передаче НАТО авианосца «Шарль де Голль»
ВМС Франции отправляет единственный авианосец «Шарль де Голль» для контроля за воздушным пространством Румынии на фоне обострения ситуации на Украине. "Шарль де Голль" – единственный действующий авианосец в составе французского флота и первый надводный боевой корабль с атомной силовой установкой. Авианосец "Шарль де Голль" является флагманом французских ВМС. На борту авианосца находится 18 самолетов "Рафаль", восемь самолетов "Супер-этандар", а также другая боевая и разведывательная авиационная техника. Министр вооруженных сил Франции Флоранс Парли сообщила телеканалу BMF, что авианосец «Шарль де Голль» прервал антитеррористическую миссию «Клемансо» в Восточном Средиземноморье и отправился в Черное море. Атомный авианосец «Шарль де Голль», который возглавляет авианосную ударную группу Военно-морских сил Франции, подошел к Сирии на расстояние нанесения авиаударов.
ТАКЖЕ ПО ТЕМЕ
- Французский авианосец «Шарль де Голль» уничтожил два объекта ИГ в Ираке
- Авианосец "Шарль де Голль" вышел из строя
- Франция получит суперавианосец с электромагнитной катапультой и всеми её проблемами
- Половина команды единственного французского авианосца заразилась коронавирусом
Французский авианосец «Шарль де Голль» направился на восток Средиземноморья
У первого заразившегося симптомы проявились только 7 апреля», - сообщает «Интерфакс», со ссылкой на французские СМИ. Фактически, единственный французский авианосец на данный момент не способен выполнять боевые задачи, однако, в отличие от американского авианосца, экипаж был снят с корабля, а само судно проходит дезинфекцию.
Валюта гривна потеряла лишь небольшую стоимость по отношению к доллару США Кроме того, Америка хочет показать России, что имеет бесспорное преимущество на море. Мало того, что янки выдвинули для демонстрации силы три авианосца с мощным эскортом, так еще сделали это в формате милитари-шоу. Издание назвало их «старым флотом из миниатюрных десантных кораблей, …которые в лучшем случае являются модернизированными вариантами некогда вездесущего американского танкового десантного корабля времен Второй мировой войны». По словам Крейга Хупера, автора публикации, даже один американский десантный корабль «Сан-Антонио» имеет водоизмещение намного больше, чем вся эта «великолепная шестерка». Да, с таким утверждением трудно спорить. Когда дело доходит до того, как помериться силами, американцы всегда указывают на стотысячное водоизмещение своих авианосцев. Многие последние новости об Украине сопровождаются сообщениями о «Гарри Трумэне», который изначально был отправлен в Персидский залив. О том, что Россия — это прежде всего сухопутная держава с огромной территорией, «аналитики» вроде Хупера забывают.
Как говорится, бог с ними, но как только «старый флот» вошел в Средиземноморье, те же янки заволновались, а также задались вопросом, готовы ли европейские военно-морские силы к войне высокой интенсивности? В совокупности объединенный флот стран ЕС имел 197 крупных надводных боевых кораблей и 129 подводных лодок в 1990 году, но только 116 и 66 соответственно в 2021 году». Они считают: боевая мощь Европы на море составляет половину того, что было в разгар холодной войны.
В настоящее время Военно-морские силы Франции располагают только одним таким кораблём — это «Шарль де Голль», который вошёл в состав флота ещё в 2001 году. Его водоизмещение составляет 42 тысячи тонн при длине 262 метра, ширине 64 метра и высоте 75 метров. Корабль оснащен двумя атомными реакторами K15. В состав авиагруппы корабля могут входить до 40 летательных аппаратов: многоцелевые вертолёты AS 365 Dauphin, палубные истребители Rafale M и самолёты дальнего радиолокационного обнаружения E-2C Hawkeye.
Франция Самолеты с французского атомного авианосца «Шарль де Голль» нанесли первые удары по позициям «Исламского государства» организация запрещена в РФ в Сирии и Ираке. Французский атомный авианосец «Шарль де Голль», отправленный Парижем на борьбу с ИГ, приступил к выполнению боевых задач. Как сообщает AFP , сегодня взлетевшие с корабля самолеты нанесли первые удары по боевикам в Сирии и Ираке.
Авианосец «Шарль де Голль» нанес первые удары по террористам
700 моряков военно-морских сил французского авианосца «Шарля де Голля» обнаружен коронавирус. По словам главы Минобороны Франции, местные предприятия оборонно-промышленного комплекса приступают к работе над новым авианосцем, который придёт на смену устаревающему атомному кораблю «Шарль де Голль». единственный авианосец Франции, - который был отправлен в регион ранее в сентябре. Французский атомный авианосец Шарль де Голль вышел из порта Тулона в воскресенье утром, чтобы принять участие в пятимесячной миссии Клемансо-21. Авианосец "Шарль де Голль" Фото пользователя Gaule96 с сайта / CC BY-SA 3.0 22 апреля 2024 г., – Французский атомныйавианосец "Шарль-де-Голль " примет участие в операциях NATO в Средиземном море, в том числе некоторое время он будет. На фото: авианосец «Шарль де Голль» (Фото: AP/TASS). Авианосная ударная группа ВМС Франции покинула Тулон для участия в учении «Миссия Клемансо — 22».