Все стихотворения Маргариты Агашиной на одной странице: читайте лучшие и самые известные произведения поэтессы. Все стихотворения Маргариты Агашиной на одной странице: читайте лучшие и самые известные произведения поэтессы. Поэтесса Маргарита Агашина, биография, фотогалерея (7 фото), 52 стихотворения, песни, авторское чтение (8 аудиофайлов). Маргарита Агашина — Стихи о моём солдате. Когда, чеканный шаг равняя, идут солдаты на парад — я замираю, вспоминая, что был на свете мой.
Волгоградцы поделились воспоминаниями о Маргарите Агашиной в канун 100-летия со дня ее рождения
«ВОЛГОГРАДСКАЯ БЕРЁЗКА» | Стихотворение Маргариты Агашиной "Горит на земле Волгограда" — Анастасия Дмитриевна, Волжский, Волгоградская область. |
Маргарита Агашина - Все Стихи | Агашина Маргарита — Стихи и песни (стихи чит. автор) 40:20. |
Лучшие стихи Маргариты Агашиной
«как ромашек на лугу». Волгоградцы поделились воспоминаниями о Маргарите Агашиной в канун 100-летия со дня ее рождения. Слушать аудио стихи онлайн на Второе февраля— Маргарита Агашина В свой срок — не поздно и не рано — придёт зима, замрёт земля.
Маргарита Агашина – Стихи о моём солдате (Поташова Валерия Евгеньевна)
Я не могу сказать, что Маргарита Константиновна была абсолютно миролюбивым человеком. У нее были также резкие, но справедливые замечания по творчеству некоторых членов нашей писательской организации. Но атмосфера при этом у нас с ней всегда сохранялась дружеской. Мы хорошо понимали друг друга». Стела, конверт и многое другое Собравшиеся литераторы обсудили план мероприятий, которые будут проведены в Волгограде и области в честь 100-летнего юбилея Маргариты Агашиной. Так, например, отреставрируют стелу, установленную в ее честь в поселке Горная Поляна, на улице, носящей имя поэтессы.
Писательская организация Волгоградской области запланировала также провести в связи с юбилейной датой Маргариты Агашиной читательскую конференцию. Состоится и ряд творческих встреч. Одна из них пройдет в том самом книжном магазине в центре Волгограда, где в свое время, в начале 50-х годов минувшего века, молодая еще Маргарита Агашина представляла сталинградцам первую в своей жизни книгу стихов. Там же теперь пройдет и презентация сборника стихов Агашиной, который в недавнем прошлом издала дочь Маргариты Константиновны — Елена Агашина. Будет проведен в Волгограде и ряд творческих конкурсов в честь 100-летия самой известной волгоградской поэтессы.
А непосредственно в день юбилея Маргариты Константиновны, 29 февраля, в помещении областной писательской организации состоится большой музыкально-поэтический вечер, посвященный ее памяти. В тот же день в Волгограде в торжественной обстановке будет погашен почтовый конверт, изданный в память о Маргарите Агашиной.
Нет, мне ли докопаться до причины! Ну, что ж! Мы научились, укрощая крылатую заносчивость бровей, глядеть на них спокойно, всё прощая, как матери глядят на сыновей. Но всё труднее верится в ночи нам, когда они, поддавшись на уют, вдруг вспоминают, что они - мужчины, и на колени всё-таки встают. Маргарита Агашина, 1967.
Училась на семинарах у В. Звягинцевой, В.
После окончания Литинститута с 1951 года жила в Волгограде. В 1952 за поэму «Моё слово» принята в Союз Писателей. Автор 36 сборников.
С Маргаритой Агашиной Владимир Овчинцев познакомился еще в юном возрасте, в школьные годы, когда жил в поселке Вишневая балка, что в Краснооктябрьском районе. В школу, в которой он тогда учился, как-то пришли почитать ее ученикам свои стихи некие два волгоградских поэта. Они спросили также у школьников, есть ли среди них те, кто пишет стихи? Вызвался юный Володя Овчинцев.
Гости посоветовали ему прийти в кружок молодых поэтов, действовавший тогда при волгоградском городском Доме пионеров. Вела этот кружок Маргарита Агашина. С тех пор вплоть до кончины Маргариты Константиновны Овчинцев и Агашина шли по жизни рука об руку. Даже когда Владимир на три с лишним года покинул родной город, будучи призван на службу в армию, переписывался с Маргаритой Константиновной. У нее был могучий характер. Что-то от этого ее характера передавалось и нам, тем, кто был тогда рядом с ней. Многим она помогла в этой жизни.
В том числе — и мне. Если бы не она, вряд ли я стал известным поэтом.
В центре Волгограда пропали все годы жизни знаменитой Маргариты Агашиной
Маргарита Агашина — читать бесплатно онлайн все стихи поэта. Поэзия Маргариты Агашиной на портале «». Поэтесса Маргарита Агашина, биография, фотогалерея (7 фото), 52 стихотворения, песни, авторское чтение (8 аудиофайлов). Стихи и рассказы в алфавитном порядке от Маргариты Агашиной (@margarita-agashina) на Ryfma Маргарита Константиновна Агашина (29 февраля 1924, Ярославль. Представляем вашему вниманию лучшие стихи Маргариты Агашиной.
Маргарита Агашина – Стихи о моём солдате (Поташова Валерия Евгеньевна)
Маргарита Агашина стихи: читать все стихотворения, поэмы поэта Маргарита Агашина - Поэзия на РуСтих | Маргарита Агашина попала в Волгоград, в общем-то, случайно, что называется, по семейным обстоятельствам. |
Маргарита Агашина. Любимые стихи ( 8 ) | Маргарита Агашина, 1967. ТАКЖЕ ЧИТАЙТЕ. |
«ВОЛГОГРАДСКАЯ БЕРЁЗКА»
Снег летит и летит! Вот — и в жизни случаются вьюги! Чтоб не видели слез, ото всех отвернулась к окну. И напрасно подходят и голову гладят подруги, утешать не решаясь, опасаясь оставить одну. Очень трудно одной! Я девчонкой умела ночью в лес убежать, переплыть через Волгу весной, делать все, что считается страшно, опасно и смело. Только я не умела оставаться одной. Но кому рассказать? К чьей руке прикоснуться рукою?
Перед кем же мне встать, не скрывая заплаканных глаз? Где мне силы найти для того, чтоб увидеть такое, от чего и одной мне не быть одинокой сейчас? Это ты, моя Родина, Вера, и Правда, и Сила! Я тебе расскажу, ничего от тебя не тая. Посмотри на меня: я пришла к тебе, я попросила. Посмотри на меня: это девочка, дочка твоя. Разве я не такая, какой ты меня воспитала? Разве ты не учила быть честной и сильной всегда?
Посмотри на меня, помоги мне: я очень устала. Помоги: у меня непривычная, злая беда. Мне сейчас не помочь ни советом, ни дружбой, ни лаской; и никто из людей мне сейчас не заменит его! Все, что было у нас, мне не кажется сном или сказкой. Все, что было у нас, мне всю жизнь не забыть ничего! Все, что было у нас, оборвалось осколком металла. Как хотел он вернуться! Но вот он упал и не встал.
Значит, некого мне в День Победы встречать у вокзала. Он придет. Ведь его не удержат ни войны, ни грозы! Он поддержит меня, он без слов мне прикажет: — Иди! Пусть же слезы мои, несдержимые горькие слезы, пронесутся над ним, словно щедрые жизнью дожди! Пусть от них забелеет цветами оконная рама, разольются ручьи лепестков и былинок в саду. Он к окну подбежит, бросит мячик и крикнет мне: — Мама! И куда я тогда от него, золотого, уйду?
И кому я отдам? И на что я его променяю, если он — это я, если он — это больше, чем я, если он — это то, для чего не сдаваться должна я, чего ждешь от меня ты, родная Отчизна моя?! Я такая, какой ты меня воспитала и какой ты хотела увидеть меня. Я стою. Я живу. Я не плачу, и я не устала! Я готова для самого — самого трудного дня. Я готова все вынести, я уже вынесла много.
Я впервые в беде, и ее победила, беду. И лежит предо мною одна — и прямая — дорога. И по этой дороге я сына вперед поведу.
Но судьба часто распоряжается по-иному. Маргарита Агашина попала в Волгоград, в общем-то, случайно, что называется, по семейным обстоятельствам. Немногословная, сдержанная, выросшая в ярославских северных лесах, она оказалась на степном, летом раскаленном, а зимой вьюжном открытом просторе, в озарённом славой своего подвига великом городе. И ведь не только он немало дал ей как художнику. Рискну сказать, что и она прибавила своей сдержанной краски его могучему облику. И ещё.
Она писала стихи, серьезные, душевные. Стала в городе своей. И тут опять счастливое совпадение. Она встречается здесь с Григорием Пономаренко. Как говорится, такая карта выпала. Конечно, в Волгограде жили и другие хорошие, и даже замечательные Фёдор Сухов стихотворцы. И все они, разумеется, мечтали стать авторами собственной известной песни, но… желания в этом деле недостаточно. Требуется ещё нечто особое: необъяснимое родство, совпадение в поиске и нахождении стихами и мелодией друг друга. Песни «Что было, то было», «Растет в Волгограде березка», «Подари мне платок», «А где мне взять такую песню» сделались всеобщим достоянием, растворились в национальном сознании, в памяти народа.
Повторюсь, это объясняется, на мой взгляд и слух счастливым сочетанием северной скромной сдержанности и южного жара и зноя. Потом Пономаренко переехал из Волгограда. Агашина даже написала стихи «Не уезжай, Пономаренко» как бы привлекая за образец старинное «Не уезжай ты, мой голубчик». Но он убыл, и новые их песни перестали появляться. Но причина - в другом. Есть поговорка: «Новое время — новые песни». Вообще-то это метафора, и она не только о песнях. Да, новое время пришло, но новые песни ему оказались не нужны. Вернее, это были уже не песни, а ритмично, многократно повторяющиеся одни и те же, часто бессмысленные слова.
Но те, старые, в том числе и агашинские, ещё долго будут звучать по России. В этом у меня нет сомнений. Что сказать напоследок? Рита была отзывчивым, добрым человеком. В Волгограде она стала ещё и человеком общественным. Хотя, конечно, она испытывала и внутреннее одиночество — обязательный удел каждого настоящего художника. Приятно, что город, помнящий и так очень много, отдаёт дань памяти и своей поэтессе. Её именем названа новая улица, на доме, где она жила, висит мемориальная доска…Выходят её книги. Работу одного поэта, тем более с периферии, публично разбирали редко, и кого из коллег-литераторов к ней тогда «подверстали», не помню — все они изгладились из моей памяти.
Выпукло вижу картинку: за столом сидит наш мэтр Михаил Светлов, мастер безжалостного профессионального диагноза «Талант, как деньги, есть - значит есть, нет — значит нет! О женщине, чей гуляка-муж ушел от нее с детьми в новую семью, а потом вернулся, уготовив ту же горькую участь ее преемнице. И вот по случаю воссоединения первой семьи — гости, шумное послевоенное застолье с жареным судаком, гармошкой, танцами…. Сюжет почти фельетонный, ничего особенного. Но какая пронзительная правда жизни, во всех её бытовых подробностях, какое сочувствие-слияние автора с главной героиней! Светлов просыпается. Забыл стряхнуть табачный пепел с лацкана пиджака. Обычно сутулый, резко выпрямился на стуле. Похоже, неожиданная концовка стихотворения его так же ранит, как и меня:И Варя долго пляшет, провожаясвою большую, первую любовь...
Мэтр говорит редкие для него слова. Об истинном даре, который не спутаешь ни с чем. О том, какой достойный поэт входит в нашу литературу. Я счастлива за Агашину. А она? Счастлива ли? Не могу сказать. Держится скромно, слишком скромно для сегодняшней «именинницы», именно с достоинством, но без всякой аффектации. Стесняюсь подойти к ней.
Я её знаю, она меня — нет. Подойду как-нибудь потом. Если напишу и напечатаю что-то стоящее. Да, да, стоящее её внимания... Мы познакомились только через десять лет... Совсем простые слова, но какая в них горькая точность:Что было, то было!
Ему и предоставили первое слово на своеобразной пресс-конференции, которую возможно было бы назвать встречей старых друзей — литераторов. С Маргаритой Агашиной Владимир Овчинцев познакомился еще в юном возрасте, в школьные годы, когда жил в поселке Вишневая балка, что в Краснооктябрьском районе. В школу, в которой он тогда учился, как-то пришли почитать ее ученикам свои стихи некие два волгоградских поэта. Они спросили также у школьников, есть ли среди них те, кто пишет стихи? Вызвался юный Володя Овчинцев. Гости посоветовали ему прийти в кружок молодых поэтов, действовавший тогда при волгоградском городском Доме пионеров. Вела этот кружок Маргарита Агашина. С тех пор вплоть до кончины Маргариты Константиновны Овчинцев и Агашина шли по жизни рука об руку. Даже когда Владимир на три с лишним года покинул родной город, будучи призван на службу в армию, переписывался с Маргаритой Константиновной. У нее был могучий характер. Что-то от этого ее характера передавалось и нам, тем, кто был тогда рядом с ней. Многим она помогла в этой жизни. В том числе — и мне.
А как надоедает «быть мужчиной»! Не охнуть, не поплакать, не приврать, не обращать вниманья на морщины и платья подешевле выбирать. Нет, мне ли докопаться до причины! Ну, что ж! Мы научились, укрощая крылатую заносчивость бровей, глядеть на них спокойно, всё прощая, как матери глядят на сыновей.
СТИХОТВОРЕНИЕ ДНЯ - МАРГАРИТА АГАШИНА
Читайте стихотворение Маргариты Агашиной ~ Второе февраля «В свой срок –», а также другие произведения поэтессы. Маргарита Агашина — Второе февраля. Автор: Администратор, размещено в: Новости, комментарии: 0. вытащил тетрадку –. свои стихи о сути бытия. Его рука рубила воздух резко, дрожал басок, срываясь на верхах. Автор: Администратор, размещено в: Новости, комментарии: 0. Маргарита Агашина Второе февраля. Представляем вашему вниманию лучшие стихи Маргариты Агашиной. Автобиографические стихи Агашиной. Стихи о поэтических чтениях. Стихи советской поэтессы. Вдовья песня. Маргарита Агашина. Годы, как ласточки, мчатся. Настоящая известность пришла к Маргарите Агашиной после исполнения Людмилой Зыкиной песни «Растёт в Волгограде берёзка» на ее стихи.
Стихи Маргариты Агашиной
МАРГАРИТА АГАШИНА ВТОРОЕ ФЕВРАЛЯ В свой срок – не поздно и не рано – придёт зима, замрёт земля. Маргарита Агашина «Второе февраля». В свой срок — не поздно и не рано — придёт зима, замрёт земля. На стихах Маргариты Агашиной выросло не одно поколение. Автобиографические стихи Агашиной. Стихи о поэтических чтениях. Стихи советской поэтессы. Вдовья песня. Маргарита Агашина. Годы, как ласточки, мчатся. Случайно сегодня набрел на стихи Маргариты Агашиной и был поражен этой удивительной красоте.
Маргарита Агашина — стихи
Агашиной Людмила Зиновьева. Она говорила, что если бы не осталась на волжской земле, возможно, и не писала бы. Волгоград свел поэтессу и с Григорием Пономаренко. Он пишет музыку к её лучшим произведениям. Песня «Растет в Волгограде березка» в исполнении Людмилы Зыкиной дарит авторам необъятную любовь народа. Традиционно волгоградские школьники участвуют в литературных Агашинских чтениях, а в Краеведческом музее представлено более 500 экспонатов мемориальной коллекции поэтессы.
Был такой «девичий» семинар, который как-то тихо, сам по себе, распался. Меня вызвали на творческую кафедру и предложили — на выбор — два семинара: Михаила Светлова и Владимира Луговского. Светлова я, конечно, знала — «Гренаду», «Рабфаковку», «Двадцать лет спустя»... Мне стало страшно. Боже мой, я — к Светлову?.. И я не сказала, а выдохнула: — Уж лучше к Луговскому! Словно это было меньше, проще, чем Светлов. Но я тогда просто не знала ни стихов, ни даже имени Луговского. Владимир Александрович Луговской — это было то, что нужно моему характеру, моей вечной застенчивости. На его шумных семинарах, где доброжелательные, но безжалостные собратья по перу громили друг друга, не выбирая выражений, особенно доставалось авторам «тихих» стихов. А тише меня была только Танечка Сырыщева. Владимир Александрович сам читал наши тихие стихи, громко читал. И подчеркивал голосом то, что этого заслуживало. Много раз потом, после института, я встречала его в Центральном доме литераторов, в издательствах. Каждый раз замирала, как на семинарах. И так ни разу и не сказала, как я ему тогда была благодарна. Да и только ли ему?.. Нас учили лучшие профессора Московского университета. Конечно, это было счастье! И единственное, о чем я всю жизнь жалею, это то, что большую половину этого счастья я пропустила мимо ушей: я никогда не была прилежной ученицей. Но — общежитие! Этот послевоенный холодный, голодный полуподвал знаменитого дома Герцена, где круглые сутки, в будни и в праздники — на подоконниках, в углах, на лестнице, за столами — громко и вдохновенно, не сомневаясь в своем божьем даре, молодые восторженные личности читали, подвывая, свои стихи, - это был еще один институт! Добровольные слушатели тут же громили только что рожденный шедевр, и ты отходил, убитый, думая о том, что у тебя не так, и что же тебе делать дальше. Да, это была великая школа. И пройти ее было не так легко... Первое доброе слово от институтских ребят — такое долгожданное и строгое — я услышала осенью 1947 года на нашем традиционном вечере одного стихотворения. Я читала тогда «Хлеб 47-го». Конечно же, памятна и дорога по-светловски неповторимая похвала, несколькими годами позже данная Михаилом Аркадьевичем двум моим стихотворениям: — Всегда пишите «Варю» и «Юрку»!
Не знаю, может быть, она вернётся, любовь, которой Варя так ждала. Не потому ли радостно поётся у праздничного шумного стола? И кто-то, криком песню заглушая, какой-то тост провозглашает вновь... И Варя долго пляшет, провожая свою большую первую любовь.
Конечно, в Волгограде жили и другие хорошие, и даже замечательные Фёдор Сухов стихотворцы. И все они, разумеется, мечтали стать авторами собственной известной песни, но… желания в этом деле недостаточно. Требуется ещё нечто особое: необъяснимое родство, совпадение в поиске и нахождении стихами и мелодией друг друга. Песни «Что было, то было», «Растет в Волгограде березка», «Подари мне платок», «А где мне взять такую песню» сделались всеобщим достоянием, растворились в национальном сознании, в памяти народа. Повторюсь, это объясняется, на мой взгляд и слух счастливым сочетанием северной скромной сдержанности и южного жара и зноя. Потом Пономаренко переехал из Волгограда. Агашина даже написала стихи «Не уезжай, Пономаренко» как бы привлекая за образец старинное «Не уезжай ты, мой голубчик». Но он убыл, и новые их песни перестали появляться. Но причина - в другом. Есть поговорка: «Новое время — новые песни». Вообще-то это метафора, и она не только о песнях. Да, новое время пришло, но новые песни ему оказались не нужны. Вернее, это были уже не песни, а ритмично, многократно повторяющиеся одни и те же, часто бессмысленные слова. Но те, старые, в том числе и агашинские, ещё долго будут звучать по России. В этом у меня нет сомнений. Что сказать напоследок? Рита была отзывчивым, добрым человеком. В Волгограде она стала ещё и человеком общественным. Хотя, конечно, она испытывала и внутреннее одиночество — обязательный удел каждого настоящего художника. Приятно, что город, помнящий и так очень много, отдаёт дань памяти и своей поэтессе. Её именем названа новая улица, на доме, где она жила, висит мемориальная доска…Выходят её книги. Работу одного поэта, тем более с периферии, публично разбирали редко, и кого из коллег-литераторов к ней тогда «подверстали», не помню — все они изгладились из моей памяти. Выпукло вижу картинку: за столом сидит наш мэтр Михаил Светлов, мастер безжалостного профессионального диагноза «Талант, как деньги, есть - значит есть, нет — значит нет! О женщине, чей гуляка-муж ушел от нее с детьми в новую семью, а потом вернулся, уготовив ту же горькую участь ее преемнице. И вот по случаю воссоединения первой семьи — гости, шумное послевоенное застолье с жареным судаком, гармошкой, танцами…. Сюжет почти фельетонный, ничего особенного. Но какая пронзительная правда жизни, во всех её бытовых подробностях, какое сочувствие-слияние автора с главной героиней! Светлов просыпается. Забыл стряхнуть табачный пепел с лацкана пиджака. Обычно сутулый, резко выпрямился на стуле. Похоже, неожиданная концовка стихотворения его так же ранит, как и меня:И Варя долго пляшет, провожаясвою большую, первую любовь... Мэтр говорит редкие для него слова. Об истинном даре, который не спутаешь ни с чем. О том, какой достойный поэт входит в нашу литературу. Я счастлива за Агашину. А она? Счастлива ли? Не могу сказать. Держится скромно, слишком скромно для сегодняшней «именинницы», именно с достоинством, но без всякой аффектации. Стесняюсь подойти к ней. Я её знаю, она меня — нет. Подойду как-нибудь потом. Если напишу и напечатаю что-то стоящее. Да, да, стоящее её внимания... Мы познакомились только через десять лет... Совсем простые слова, но какая в них горькая точность:Что было, то было! И - нет ничего. Люблю, как любила,его одного. Я плакать - не плачу:мне он не велит. А горе — не море. Чую руку профессионала, она даже в этой полной рифме: «велит — отболит». Чьё это, чьё? Тогда авторов ещё называли, если не в начале, то в конце передачи теперь песни нередко остаются безымянными - возможно, авторы убогих текстов прячутся, опасаясь, что их настигнет кара? Ты - самая скрытная женщина на свете! Никогда ни слова о ненадёжном избраннике, об отсутствии помощи, заботы, не каменной стены, нет, — хотя бы переборки. Но стихи тебя выдают. И, знаешь, почему они такие неотразимые?
Лучшие стихи Маргариты Агашиной
1999) * * *Когда непросто женщине живётся —одна живёт, одна растит ребят —и не перебивается, а бьётся, —«Мужской характер», — люди почему та женщина не рада?Не деньги ведь, не дача, не тряпьё —два гордых слова, чем бы не. Маргарита Агашина, Стихи про февраль: В свой срок – не поздно и не рано – придёт зима, замрёт земля. Маргарита Агашина — Стихи о моём солдате. Когда, чеканный шаг равняя, идут солдаты на парад — я замираю, вспоминая, что был на свете мой.
Любите поэзию?
- Откройте свой Мир!
- Archive for the ‘Маргарита Агашина’ Category
- Маргарита Агашина: Стихи
- Волгоградцы поделились воспоминаниями о Маргарите Агашиной в канун 100-летия со дня ее рождения
- Лучшие стихи Маргариты Агашиной
Откройте свой Мир!
Такой же бесслухой была и мама, но она же научила нас с сестрой взрослой песне: Спускается солнце за степи, Вдали золотится ковыль... Вспоминаю первые стихи, над которыми горько плакала, - «Орина, мать солдатская». Я еще не умела читать и только слушала. И вот мама доходила до строк: Мало слов, а горя реченька, Горя реченька бездонная...
И тут я каждый раз заливалась слезами. Некрасова дома читали много. Все любили его и даже тихо гордились тем, что мы, как и он, ярославские: мы же происходили оттуда, из некрасовских мест, отцовская деревня Бор — рядом с Грешневом.
О Некрасове и его стихах у нас всегда говорили с восторгом, нежностью. Я благодарна за это своей семье и судьбе. Потому что уверена: если бы в детстве я вот так же сильно полюбила другого поэта, я писала бы потом совсем другие стихи.
А может быть, и совсем не писала... Оба моих полуграмотных деда стихов не писали, но были, по-моему, поэтами. Дед по матери — Иван Большаков, по деревенскому прозвищу Ванька Мороз, был веселым, лихим парнем.
Отслужив службу в царской армии, он вернулся в родные места только затем, чтобы жениться, и сразу уехал в Москву. Бабушка, кстати, говаривала, вспоминая: «Я и замуж-то вышла не за Ваньку Мороза, а за Москву». Дед служил дворником, рассыльным, кондуктором на железной дороге.
Однажды, получив новую форму, на изнанке фуражки он написал: «Не тронь, дурашка, — не твоя фуражка! Детей было восемь, и на всех одни валенки. Я думаю: вот от той озорной фуражки и от печальной этой подковы и пошла моя судьба.
Дед Иван в свое время всеми правдами и неправдами сумел добиться, чтобы его дочь — моя мама — бесплатно окончила гимназию и стала учительницей. Отец же, врач, получил высшее образование один из всех своих сестер и братьев и, конечно, при Советской власти. Он прошел в своей жизни четыре войны: рядовым солдатом — гражданскую, был ранен в 19-м году в местечке Гнилой Мост под Витебском, потом, уже военным хирургом, финскую и Отечественную — от июля 41-го и до окончания войны с Японией.
Привольное было у меня детство, хоть и в городе я родилась. Каждое лето ездили мы в Бор. И как же все это помнится!
Воблой и рогожей пахли пристани, на Бабайках покупали нам землянику — от нее белое молоко в тарелке становилось то голубым, то розовым. Пароходик шлепал колесами; у берегов, по колено в воде, стояли коровы — белые морды, черные очки. А там — Красный Профинтерн, четыре версты до Бора.
Ну, что ж! Мы научились, укрощая крылатую заносчивость бровей, глядеть на них спокойно, всё прощая, как матери глядят на сыновей. Но всё труднее верится в ночи нам, когда они, поддавшись на уют, вдруг вспоминают, что они - мужчины, и на колени всё-таки встают. Маргарита Агашина, 1967.
У нее была непростая судьба. Кажется, что каждую строчку своих стихов она прожила лично. А мудрость Маргариты Агашиной, пожалуй, вне времени. Я вспоминаю свои годы, мне никогда не жилось легко, но все равно было прекрасно», — отметила Маргарита Агашина. Смотрим «Вести. Волгоград»: smotrim.
На сайте размещены все стихотворения Маргариты Агашиной, разделенные по темам и типу. Любой стих можно распечатать. Читайте известные произведения поэта, оставляйте отзыв и голосуйте за лучшие стихи Маргариты Агашиной.