Что делать, если звонят коллекторы и требуют вернуть чужой долг и как отписаться от СМС и e-mail рассылок. Если вам звонит коллектор, а официальное письмо еще не пришло, первым делом проверьте, не мошенник ли это.
Куда жаловаться на коллекторов? 7 организаций для защиты прав должника
Как на самом деле работают коллекторы с должниками | Звонки и угрозы от коллекторов: что нельзя делать коллекторам? |
Достают коллекторы? Помощь юриста | Если коллекторы горят желанием лично встретиться с должником, то закон разрешает сделать это, однако число встреч не должно быть более одной в неделю. |
Куда жаловаться на коллекторов? 7 организаций для защиты прав должника
Вы должны знать, что представитель коллекторского агентства не имеет права звонить со скрытого номера телефона. Как правильно разговаривать с коллекторами должнику по телефону? Перед тем как начать разговор с коллектором, звонивший сам должен назвать ваши данные. Таким образом, вы убедитесь, что звонят по телефону именно вам. Вы со своей стороны никакой другой информации предоставлять не обязаны. Например, сведения о родственниках, адресе проживания, месте работы и прочее. Как отвечать коллекторам на звонки? Если собеседник по телефону перешел к угрозам, и вы все еще не записываете разговор, то пора это сделать. Напоминаем, что запись угроз понадобится при обращении должника в полицию, прокуратуру, суд. Что мне делать, если звонят коллекторы?
Нередкими являются случаи, когда коллекторы беспокоят должников ночное время. По закону они не имеют права звонить по телефону в рабочие дни с 22 часов вечера до 8 часов утра и нерабочие, а также праздничные дни в период с 20 до 9 часов. Если все-таки вас беспокоят, то фиксируйте звонки и пишите жалобы. Что делать, если звонят коллекторы по чужому кредиту? Если звонят коллекторы, что им говорить? В тех случаях, когда коллекторы настойчиво звонят по телефону и угрожают во время разговора, то запишите такое общение. Всегда общайтесь спокойным тоном и не видитесь на угрозы звонившего. Не рассказывайте во время разговора о том, почему у вас долги и по каким причинам вы не можете их погасить. Коллектор сам может прекратить общение, когда понимает, что угрозы на заемщика не действуют, к примеру, должник подробно интересуется коллекторским агентством или просто оказался юридически подкованным.
Разглашение персональных данных — это надписи ваших ФИО на стене в подъезде, звонки и тем более письма на работу с сообщениями «у Иванова Петр Сергеевича долг 300 тысяч, а что у него с зарплатой? Все это повод для обращения в Роскомнадзор. Все это не входит в полномочия коллектора и является поводом привлечь уполномоченные органы для защиты своих прав. А если коллекторы угрожают судом, то согласитесь разбираться в суде — там вы сможете подать ходатайство о снижении неустойки или договориться о рассрочке платежей. А если они умудрились купить безнадежный долг, по которому прошли сроки исковой давности , то рискуют не дождаться своих денег даже в суде. Мы решим вашу проблему с долгами. Бесплатная консультация юриста Консультация — бесплатно! Какие организации регулируют деятельность коллекторов: В соответствии с постановлением Правительства РФ, реестр коллекторских организаций и контроль за их деятельностью ведет ФССП.
В этот государственный орган следует всегда параллельно передавать обращения по поводу коллекторов, поданные в другие инстанции. Ведь именно служба приставов занимается надзором за всеми коллекторскими агентствами. Это российская ассоциация коллекторов, которая при подаче жалобы сможет провести внутреннее расследование. Обращаться к ним следует не анонимно, анонимные жалобы не рассматриваются. Организация выступает за цивилизованное общение с клиентами, создание четкого правового поля, соблюдение законодательства и этикета в профессиональной деятельности. Если конфликт грозит причинением вреда здоровью и жизни должника, его родных, обращайтесь с заявлением в полицию. Если есть возможность, предоставьте доказательств: диктофонные записи, переписку или распечатку звонков, показания соседей, если коллекторы угрожали при личной беседе. Центральный банк.
Если взыскатели действуют по агентскому договору не выкупили долг по цессии , или долг продан незаконно — ЦБ накажет кредитную или микрофинансовую организацию. Обращение в прокуратуру обоснованно, когда обращения в другие инстанции не дали результата. Жалоба подается по месту регистрации агентства или пострадавшего лица. Финансовый омбудсмен. Это уполномоченное лицо, в задачи которого входит решение всех разногласий и претензий сторон в досудебном порядке.
Требовать, чтобы должник вернул долг наличными средствами, а также звонить или посещать заемщика в ночное время. Взаимодействие с коллекторами по телефону может быть утомительным. Ни просьбы, ни угрозы, ни объяснения причин неуплаты не могут заставить службу взыскания прекратить звонки. Система колл-центров настроена таким образом, что операторы регулярно получают ваш номер телефона, и сценарий звонка не меняется. Это означает, что вы должны будете отвечать на одни и те же вопросы многократно. Согласно этому закону, вы имеете право подать заявление об отказе во взаимодействии спустя 120 дней после появления просроченной задолженности. После получения вашего заявления, коллекторская служба обязана прекратить общение с вами. Чтобы подать это заявление, вы можете отправить его в банк или коллекторскую компанию, которой передали ваш долг. Я рекомендую отправить это заявление обеим организациям. Если отправить его только коллекторам, банк может быстро передать ваш долг другому взыскательному агентству. Заявление можно отправить следующими способами: В форме заказного письма с уведомлением. Лично под расписку. Через нотариуса. Как только коллекторская служба получит ваше заявление, они должны прекратить звонки, отправку SMS и посещать вас лично.
Ограничения и запреты в деятельности коллекторов Закон строго ограничивает способы воздействия на должника. Коллектор не имеет права: Применять физическую силу или угрожать ее применением в отношении должника или его окружения; Портить имущество или обещать это сделать; Оскорблять, унижать, запугивать должника или его близких; Применять любые методы психологического давления; Сообщать неактуальную информацию о сумме долга, сроках возврата, запугивать нереальными штрафами и тюрьмой; Самостоятельно проникать в жилище. Коллектор не может самостоятельно проводить опись и изымать имущество и деньги в уплату долга. Такие права есть только у ФССП при постановлении суда. Кому жаловаться на коллекторов? Если замучили коллекторы, необходимо направлять жалобы в одну или сразу несколько инстанций. Федеральная служба судебных приставов Существует Реестр юридический лиц, ведущих коллекторскую деятельность. Его курирует ФССП. Все перечисленные в нем компании имеют официальное разрешение ФССП на работу. Ознакомиться с реестром можно на сайте ФССП. Когда ФССП принимает жалобу на коллектора, составляется протокол об административном правонарушении. В результате расследования ФССП может запретить агентству работать, исключив его из реестра. Роскомнадзор Роскомнадзор занимается защитой персональных данных: сюда следует обращаться, если данные должника были переданы в коллекторское агентство или другим третьим лицам незаконно. Согласие на обработку персональных данных может быть подписано вместе с кредитным договором. Если такое согласие Вы не подписывали, то данные переданы коллектору незаконно. Это повод обратиться с жалобой на банк в Роскомнадзор. Если же согласие подписано было, Вы можете его отозвать, отправив в банк-кредитор уведомление об отзыве.
Как правильно разговаривать с коллекторами
Для записи разговоров необходимо иметь соответствующие технические возможности, которые конечно потребуют определенных расходов, но вы должны понимать, что если уж вам позвонили один раз, то сами по себе данные господа из банка или коллекторы от вас уже не отстанут, и только запись сказанного в ходе разговора с вами позволит привлечь звонивших к ответственности. Вот приблизительный список вопросов, которые необходимо задать звонившему: Пожалуйста, представьтесь, кто вы и откуда? Назовите полностью вашу фамилию, имя, отчество, должность, и полностью название и адрес вашей организации. Что вы хотите от меня? Какое отношение я имею к вашим требованиям? Какие меры будут предприняты с вашей стороны, если я не выполню ваши требования? Вы понимаете, что ваши звонки мне и требования противозаконны? Надо ли в разговоре отрицать ваши отношения с должником? Это решать вам, но особого смысла в этом нет, ведь это никак не влияет на незаконность действий работников банка или коллекторов. Кроме того, если они уже располагают информацией о ваших отношениях, то разумеется, все ваши заверения об обратном будут бессмысленными. Если вам звонят и надоедают из службы безопасности или иных подразделений банка, вопрос решается относительно просто — вы можете обратиться с жалобой к руководителю банка.
Дело в том, что банковская деятельность, в отличие от коллекторской достаточно жестко регламентирована, за банками присматривает Центральный банк РФ, поэтому в целом возможностей успешно нарушать законы у банков, намного меньше, чем скажем у тех же коллекторов. Кроме того, банк — это не фирма однодневка, он никуда не сбежит от ответственности, и располагает денежными средствами, которые он никуда не спрячет и которые с него взыщет суд, если вы выиграете дело, например по иску о взыскании морального вреда с банка, за противоправные действия в отношении вас. Жалобу необходимо составить в письменной форме, в двух экземплярах, и либо отдать один экземпляр под роспись на другом, вашем экземпляре в приемную банка, либо, если по каким-то причинам этого сделать не удается, направить один экземпляр почтой, заказным письмом с уведомлением и описью вложения. Жалоба Я не являюсь клиентом вашего банка, не заключал с вашим банком каких-либо сделок, в том числе, не являюсь заемщиком, должником, а также лицом, предоставившим обеспечение по договору кредита. При этом, от меня настойчиво, в грубой и назойливой форме ваши сотрудники требуют передать должнику некую информацию о его задолженности вашему банку. Возражения, что я не обязан и не намерен этого делать, а также о противозаконности их действий, ваши сотрудники игнорируют, назойливо звонят в разное время суток. На мой отказ, он стал угрожать мне тем, что не перестанет мне звонить и в дальнейшем с аналогичными требованиями, а также станет звонить еще и моим родственникам с аналогичными требованиями. В результате этих звонков я был вынужден отключить свой телефон. Кроме того, требую, что вы исключили все персональные данные обо мне из баз данных вашего банка. Данную жалобу прошу считать попыткой и вашим шансом решить указанный вопрос мирным путем.
В противном случае, буду вынужден обратится в надзорные органы: Центральный Банк РФ, Роспотребнадзор, Прокуратуру, Полицию с заявлением о проведении разбирательства в отношении вашего банка и привлечении виновных к ответственности, о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренного ст. КоАП РФ, а также в суд с иском о понуждении ваших сотрудников к прекращению указанных действий, принудительном исключении персональной информации из баз данных, взыскании компенсации морального вреда. В случае отсутствия ответа на данную жалобу в течение 30 календарных дней, оставляю за собой право реализовать указанные выше мероприятия.
Очень важно, в свою очередь самому записывать все разговоры и письменно фиксировать даты и время звонков.
Для записи разговоров необходимо иметь соответствующие технические возможности, которые конечно потребуют определенных расходов, но вы должны понимать, что если уж вам позвонили один раз, то сами по себе данные господа из банка или коллекторы от вас уже не отстанут, и только запись сказанного в ходе разговора с вами позволит привлечь звонивших к ответственности. Вот приблизительный список вопросов, которые необходимо задать звонившему: Пожалуйста, представьтесь, кто вы и откуда? Назовите полностью вашу фамилию, имя, отчество, должность, и полностью название и адрес вашей организации. Что вы хотите от меня?
Какое отношение я имею к вашим требованиям? Какие меры будут предприняты с вашей стороны, если я не выполню ваши требования? Вы понимаете, что ваши звонки мне и требования противозаконны? Надо ли в разговоре отрицать ваши отношения с должником?
Это решать вам, но особого смысла в этом нет, ведь это никак не влияет на незаконность действий работников банка или коллекторов. Кроме того, если они уже располагают информацией о ваших отношениях, то разумеется, все ваши заверения об обратном будут бессмысленными. Если вам звонят и надоедают из службы безопасности или иных подразделений банка, вопрос решается относительно просто — вы можете обратиться с жалобой к руководителю банка. Дело в том, что банковская деятельность, в отличие от коллекторской достаточно жестко регламентирована, за банками присматривает Центральный банк РФ, поэтому в целом возможностей успешно нарушать законы у банков, намного меньше, чем скажем у тех же коллекторов.
Кроме того, банк — это не фирма однодневка, он никуда не сбежит от ответственности, и располагает денежными средствами, которые он никуда не спрячет и которые с него взыщет суд, если вы выиграете дело, например по иску о взыскании морального вреда с банка, за противоправные действия в отношении вас. Жалобу необходимо составить в письменной форме, в двух экземплярах, и либо отдать один экземпляр под роспись на другом, вашем экземпляре в приемную банка, либо, если по каким-то причинам этого сделать не удается, направить один экземпляр почтой, заказным письмом с уведомлением и описью вложения. Жалоба Я не являюсь клиентом вашего банка, не заключал с вашим банком каких-либо сделок, в том числе, не являюсь заемщиком, должником, а также лицом, предоставившим обеспечение по договору кредита. При этом, от меня настойчиво, в грубой и назойливой форме ваши сотрудники требуют передать должнику некую информацию о его задолженности вашему банку.
Возражения, что я не обязан и не намерен этого делать, а также о противозаконности их действий, ваши сотрудники игнорируют, назойливо звонят в разное время суток. На мой отказ, он стал угрожать мне тем, что не перестанет мне звонить и в дальнейшем с аналогичными требованиями, а также станет звонить еще и моим родственникам с аналогичными требованиями. В результате этих звонков я был вынужден отключить свой телефон. Кроме того, требую, что вы исключили все персональные данные обо мне из баз данных вашего банка.
Данную жалобу прошу считать попыткой и вашим шансом решить указанный вопрос мирным путем. В противном случае, буду вынужден обратится в надзорные органы: Центральный Банк РФ, Роспотребнадзор, Прокуратуру, Полицию с заявлением о проведении разбирательства в отношении вашего банка и привлечении виновных к ответственности, о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренного ст. КоАП РФ, а также в суд с иском о понуждении ваших сотрудников к прекращению указанных действий, принудительном исключении персональной информации из баз данных, взыскании компенсации морального вреда.
Коллекторы все равно звонят. Куда жаловаться? Вполне вероятно, что подобные письма могут остаться без "должной реакции" со стороны коллекторов, и звонки продолжат поступать. В этом случае Вам необходимо обратиться с жалобой в Федеральную службу судебных приставов России. Именно судебные приставы осуществляют контроль за деятельностью кредиторов и коллекторов при взыскании задолженности. Сделать это очень просто: заходите на официальный сайт Федеральной службы судебных приставов, регистрируетесь на нем и через "Интернет-приемную" отправляете официальную жалобу, приложив следующие документы: скан письма, которое Вы направляли по почте взыскателю; почтовую квитанцию, подтверждающую отправку письма; квитанцию о вручении, которая придет Вам по почте после получения Вашего письма адресатом; распечатку звонков с Вашего номера телефона, подтверждающую, что после получения Вашего письма взыскателем коллектором , звонки в Ваш адрес продолжают поступать. После этого, коллекторов должно "как ветром сдуть"!
Не только третьи лица, но и сам должник может пожаловаться приставам, если, к примеру, коллекторы звонят чаще, чем это установлено законом. К жалобе не забудьте приложить распечатку звонков. Запись телефонных разговоров с коллекторами тоже не будет лишней, т. Подробнее об общении с взыскателями читайте в статье "Права коллекторов". Как избавиться от звонков коллекторов?
Slavik написал а : С момента первой просрочки 6 месяцев до ИЛ и подачи в ФССП, потом ещё где то пару месяцев, в зависимости от занятости приставов. В больших городах как то так. В большинсове случаев перепродают долг коллекторским агентствам. В течении 6 месяцев предлагают скидки, в основном на какие то торжественные даты.
У банков обычно 90 дней со времени первой просрочки до начала подачи в суд. Но идут охотно на реструктуризацию и предоставления каникул.
Как правильно разговаривать с коллекторами
"Верни, ты знаешь, кому!" Как задолбать коллектора? | Но это не значит, что коллектор должен забрасывать должника письмами и сообщениями и непрерывно звонить днем и ночью. |
Что делать, если звонят по кредиту и долгу каждый день, постоянно | Если коллекторы звонят в дверь и требуют впустить их в квартиру, не следует этого делать, ведь каждый гражданин РФ имеет право на неприкосновенность жилья. |
Как избавиться от назойливых звонков банка и коллекторов | Что делать, если звонят коллекторы и уже надоели звонками. |
Как жаловаться на коллекторов | Если звонят коллекторы, следует незамедлительно перехватить инициативу, чтобы не совершать ошибок. |
Ликбез ДОЛГ.РФ: что делать, если вам звонит коллектор
Что делать, если вам звонит коллектор из-за долгов за услуги телеком-оператора или интернет-провайдера? В целом на коллекторов и коллекторские агентства всегда можно пожаловаться в СРО НАПКА, ФССП и Прокуратуру. Если звонки не прекращаются, то необходимо записать переговоры, например, на диктофон, взять детализацию телефонных переговоров у оператора связи, чтобы иметь подтверждение нарушений со стороны коллекторов. Коллекторы позвонили и потребовали вернуть чужой долг.
Достают коллекторы? Помощь юриста
Как правильно общаться с коллекторами по телефону | коллекторы могут звонить, но количество звонков ограничено законом. |
В ЦБ назвали правила безопасного общения с коллекторами | Чтобы избавиться от назойливых коллекторов, как отшить коллекторов раз и навсегда: реальные методы, воспользуйтесь советами юристов Финансово-правового Альянса. |
Как на самом деле работают коллекторы с должниками | Если вам звонит коллектор, а официальное сообщение от кредитора еще не пришло, первым делом проверьте, не мошенник ли он. |
Коллекторы: «К вам выезжает оперативная группа, оставайтесь дома»
При использовании этой услуги звонки от коллекторов будут автоматически перенаправлены на линию наших юристов, которые будут отвечать на них вместо вас. Начинают звонить коллекторы. мониторе у коллектора автоматом открывается окошко с данными по этой самой айгуль(суммы, контакты), а также записи, которые делали до этого какие-то другие коллекторы. Начинают звонить коллекторы. Как сделать так, чтобы коллекторы не звонили родственникам и друзьям?
Что делать, если замучили звонить коллекторы: советы должникам как избавиться от звонков
Чего коллекторы делать не могут? Знайте, что звонить коллекторы имеют право ограниченное количество раз. Что делать в случае атаки по одному или нескольким из сценариев? Как защитить себя, что делать в первую очередь, когда звонят и угрожают коллекторы? Один из распространенных вопросов должников: если звонят коллекторы, как с ними разговаривать? При использовании этой услуги звонки от коллекторов будут автоматически перенаправлены на линию наших юристов, которые будут отвечать на них вместо вас. В этой статье расскажем, что могут коллекторы в 2023 году, что им делать категорически нельзя, какими правами и возможностями обладают неплательщики и даем ответы на другие самые популярные вопросы.
Что делать, если замучили звонить коллекторы: советы должникам как избавиться от звонков
Именно судебные приставы осуществляют контроль за деятельностью кредиторов и коллекторов при взыскании задолженности. Сделать это очень просто: заходите на официальный сайт Федеральной службы судебных приставов, регистрируетесь на нем и через "Интернет-приемную" отправляете официальную жалобу, приложив следующие документы: скан письма, которое Вы направляли по почте взыскателю; почтовую квитанцию, подтверждающую отправку письма; квитанцию о вручении, которая придет Вам по почте после получения Вашего письма адресатом; распечатку звонков с Вашего номера телефона, подтверждающую, что после получения Вашего письма взыскателем коллектором , звонки в Ваш адрес продолжают поступать. После этого, коллекторов должно "как ветром сдуть"! Не только третьи лица, но и сам должник может пожаловаться приставам, если, к примеру, коллекторы звонят чаще, чем это установлено законом.
К жалобе не забудьте приложить распечатку звонков. Запись телефонных разговоров с коллекторами тоже не будет лишней, т. Подробнее об общении с взыскателями читайте в статье "Права коллекторов".
Как избавиться от звонков коллекторов? Если человек тонет в долговом болоте, то звонки коллекторов вряд ли помогут выбраться из него. Скорее наоборот, нервы человека окончательно сдают, и он опускает руки.
Существует два законных способа избавиться от звонков и визитов коллекторов: Если просрочка по кредиту или займу превысила 4 месяца, гражданин вправе отказаться от общения с коллекторами по телефону и от личных встреч, направив в их адрес "отказ от взаимодействия" заказным письмом с уведомлением о вручении. Такой порядок предусмотрен "Законом о коллекторах".
Не гнушаются они представляться сотрудниками правоохранительных органов, сотрудниками ФССП и прочих силовых ведомств.
Это, как правило, игра в «хорошего и плохого» полицейского, когда один звонит, угрожает и терроризирует при этом не представляясь , а другой, но из той же организации, вежливо просит оплатить долг, дабы прекратить телефонный терроризм. Надо признать, что зачастую это работает. Что делать, если звонят коллекторы?
Узнать ФИО и организацию, которую представляет собеседник; сделать это желательно в начале разговора. Если в разговоре нарушены права — смело можно подавать заявление в ФССП. Сейчас это можно сделать через онлайн-приемную, не выходя из дома.
Если агент по взысканию нарушил закон, причинил вред кредитору, его близким или имуществу, то организации грозит штраф до двух млн рублей. Даже если вы задолжали крупную сумму и не можете платить, принуждать вас силой или угрозами нельзя Как общаться с коллекторами Выше мы писали о том, что обязательно надо спросить у тех, кто требует с вас денег, имя и фамилию, организацию, которую он представляет, и размер задолженности. Но в первую очередь убедитесь, что перед вами действительно коллектор, а не мошенник, купивший чужие персональные данные.
Какие документы посмотреть и информацию можно уточнить: паспорт или права запомните имя и фамилию ; название организации, которую представляет коллектор; уведомление о переходе права требования задолженности от банка к коллекторскому агентству. Предложите продолжить разговор в следующий раз. Используйте паузу, чтобы найти этого человека в госреестре.
При условии, что официальное уведомление о передаче прав на взыскание или долг еще не пришло, вы вправе отказаться от общения с представителем коллекторского агентства.
Slavik написал а : С момента первой просрочки 6 месяцев до ИЛ и подачи в ФССП, потом ещё где то пару месяцев, в зависимости от занятости приставов. В больших городах как то так. В большинсове случаев перепродают долг коллекторским агентствам. В течении 6 месяцев предлагают скидки, в основном на какие то торжественные даты. У банков обычно 90 дней со времени первой просрочки до начала подачи в суд. Но идут охотно на реструктуризацию и предоставления каникул.
Как защитить себя в таком случае? Коллекторская деятельность и закон Для начала важно запомнить: на сегодняшний день не существует нормы закона, обязывающей общаться с коллекторами по телефону.
То есть они имеют право звонить должнику с целью напомнить о необходимости внести оплату по кредиту, но тот сам решает, вести ему диалог или нет. А вот действия коллекторских компаний регулируются законом. Количество звонков ограничено одним в день, не чаще двух раз в неделю и восьми раз в месяц.
Что делать, если замучили звонить коллекторы: советы должникам как избавиться от звонков
Можно отправить в черный список. Но если фигурируют угрозы, вымогательство — то лучше сделать скриншоты переписки и обратиться в правоохранительные службы например, в полицию или подать жалобу в ФССП, прикрепив эту переписку как доказательство. Угрожают коллекторы. Правила поведения аналогичны — нужно зафиксировать угрозы на видео, диктофон или другие носители. В этом случае нужно отвечать, что будете вынуждены обратиться в правоохранительные органы с заявлением об угрозе жизни. И если неприятности не закончатся, то так и следует поступить.
Вламываются в дом. Это действие абсолютно незаконно, даже если коллекторы аргументируют это тем, что нужно описать имущество — у них нет таких полномочий. Тогда самым верным шагом станет вызов полиции. А пока она едет на вызов, нужно позвать соседей или иных свидетелями правонарушения. Хотят отнять имущество.
Наложение ареста на имущество осуществляют приставы на основании судебного акта. Изымать вещи, технику и прочее имущество, взыскивать деньги со счетов или забирать наличные могут только судебные приставы. При этом они обязаны составить акт об изъятии. Коллекторы ничего забирать не вправе, деньги могут принимать только в безналичной форме на расчетный счет агентства. Звонят родственникам.
Даже если вы указали человека в качестве контактного лица в договоре кредитования, сам родственник вправе отказаться от общения с коллекторами. Пусть позвонит в офис и сообщит, что в случае повторных звонков вынужден будет жаловаться в ФССП. Если коллекторы звонят и угрожают друзьям и родным, разглашают информацию третьим лицам — это нарушение закона. В такой ситуации стоит обратиться в полицию, в прокуратуру и в Роскомнадзор. Применяют угрозы на практике.
Тактика действий, которые вы можете предпринять как потерпевший, чтобы пресечь незаконные указанные действия со стороны банков и коллекторских организаций, состоит в следующем. Для начала, необходимо в разговоре со звонившим выяснить, кто именно вам звонит, какую организацию представляет, чего желает от вас, а также иную существенную и необходимую для дальнейших «боевых действий» информацию. Здесь сразу хочу оговориться вот о каком существенном моменте.
Как правило, те люди, которые вам звонят, хорошо подготовлены юридически по крайней мере, знают правовую сторону вопроса лучше вас и психологически, знают различные хитрости и уловки, которые и используют в разговоре с вами, и поэтому разговор с ними для обычного, неподготовленного, и что самое главное - не ожидающего такого звонка и такого нахальства гражданина, представляет определенную проблему. Могу заранее сказать, что, скорее всего, в ходе разговора вы испытаете серьезный стресс и забудете все те вопросы, которые необходимо задать в данном случае, и что необходимо сделать. Поэтому, после первого же подобного звонка, подготовьте в письменном виде список вопросов, который держите при себе, и в разговоре сконцентрируйтесь именно на них.
Не позволяйте вывести себя из психологического равновесия, не наговорите лишнего, грубостей, помните, что данные господа все разговоры с вами записывают и всю информацию, которую получат от вас, потом применят против вас же. Очень важно, в свою очередь самому записывать все разговоры и письменно фиксировать даты и время звонков. Для записи разговоров необходимо иметь соответствующие технические возможности, которые конечно потребуют определенных расходов, но вы должны понимать, что если уж вам позвонили один раз, то сами по себе данные господа из банка или коллекторы от вас уже не отстанут, и только запись сказанного в ходе разговора с вами позволит привлечь звонивших к ответственности.
Вот приблизительный список вопросов, которые необходимо задать звонившему: Пожалуйста, представьтесь, кто вы и откуда? Назовите полностью вашу фамилию, имя, отчество, должность, и полностью название и адрес вашей организации. Что вы хотите от меня?
Какое отношение я имею к вашим требованиям? Какие меры будут предприняты с вашей стороны, если я не выполню ваши требования? Вы понимаете, что ваши звонки мне и требования противозаконны?
Надо ли в разговоре отрицать ваши отношения с должником? Это решать вам, но особого смысла в этом нет, ведь это никак не влияет на незаконность действий работников банка или коллекторов. Кроме того, если они уже располагают информацией о ваших отношениях, то разумеется, все ваши заверения об обратном будут бессмысленными.
Если вам звонят и надоедают из службы безопасности или иных подразделений банка, вопрос решается относительно просто — вы можете обратиться с жалобой к руководителю банка. Дело в том, что банковская деятельность, в отличие от коллекторской достаточно жестко регламентирована, за банками присматривает Центральный банк РФ, поэтому в целом возможностей успешно нарушать законы у банков, намного меньше, чем скажем у тех же коллекторов. Кроме того, банк — это не фирма однодневка, он никуда не сбежит от ответственности, и располагает денежными средствами, которые он никуда не спрячет и которые с него взыщет суд, если вы выиграете дело, например по иску о взыскании морального вреда с банка, за противоправные действия в отношении вас.
Жалобу необходимо составить в письменной форме, в двух экземплярах, и либо отдать один экземпляр под роспись на другом, вашем экземпляре в приемную банка, либо, если по каким-то причинам этого сделать не удается, направить один экземпляр почтой, заказным письмом с уведомлением и описью вложения. Жалоба Я не являюсь клиентом вашего банка, не заключал с вашим банком каких-либо сделок, в том числе, не являюсь заемщиком, должником, а также лицом, предоставившим обеспечение по договору кредита. При этом, от меня настойчиво, в грубой и назойливой форме ваши сотрудники требуют передать должнику некую информацию о его задолженности вашему банку.
Вот как сейчас выглядит примерная схема взаимодействия профессионального взыскателя и должника. К примеру, вы договоритесь, что погасите долг 15 числа, когда придут деньги. За день до истечения срока вам придет смс с напоминанием об оплате. А дальше всё зависит от вас. Про долги не забывают, но их сумму можно снизить После погашения долга в кредитной истории должника появляется новая запись о таком погашении. До тех пор в той же кредитной истории значится, что долг не погашен. Эта запись может храниться годами, даже после истечения срока исковой давности. А на самом деле долг висит записью в кредитной истории и числится за каким-либо коллектором, который ждет его погашения», — предупреждает директор НАПКА.
Самое важное при общении с коллектором для должника — получить скидку по долгу. По словам Бориса Воронина, коллектор всегда готов пойти на встречу, даже если вы серьезно задолжали и уже набежали штрафы и проценты. Размер бонуса будет зависеть от конкретной ситуации. Это может быть скидка, а может быть рассрочка, а может быть рассрочка и скидка одновременно. Представители профессиональных взыскателей делятся 6 правилами, которых стоит придерживаться в целях взаимовыгодного разрешения долговой проблемы.
И есть коллекторская организация, внесенная в реестр юридических лиц, который ведут судебные приставы. Она занимается «выбиванием» долга, в случае если кредитор уже не справляется. Обычно кредитор любит названивать должнику сам. Если вы хоть на день забывали внести деньги по платежу по кредитке, то знаете, как банки любят будить такими звонками с утра пораньше. Но если вдруг должник оказался упорным, в дело вступает коллекторское агентство. До 2016 года деятельность коллекторов в России не была урегулирована. С появлением нового закона появились рамки того, что коллекторам можно, а что нельзя делать. Москве Что можно делать коллекторам Звонить, писать должнику; общаться с должником лично даже карауля его у дома или работы , но только раз в неделю; общаться с третьими лицами членами семьи должника, родственниками, иными проживающими с должником лицами, соседями и любыми другими физическими лицами. Звонить близким могут только в случае письменного согласия должника и собственно близких устного. Часто такие согласия должник подписывает в банке, не глядя, в тонне документов, которые надо подписать, оформляя кредит. Поэтому, пожалуйста, читайте длинные и нудные кредитные договоры как можно внимательнее.