Новости зимний вечер анализ стихотворения

Зимой 1825 года родилось знаменитое стихотворение «Зимний вечер», строчки которого полны оттенков то грусти и безысходности, то надежды на скорое избавление от одиночества. В стихотворении изображены: зимний вечер, на улице воет метель, в комнате тихо потрескивает затопленная печка, которые легко возникают в нашем воображении. Иллюстрация к стихотворению «Зимний вечер» Пушкина, на первый взгляд, кажется привлекательной, на рисунке изображена красивая зима в России. В стихотворении “Зимний вечер” поэт передает образ зим и настроение, которое навеял ему этот ненастны зимний вечер.

«Зимний вечер» А. Пушкин

Единственный кто спасает автора от его удрученного состояния — это его няня, с которой он ведет задушевные разговоры. Выпьем, добрая подружка Выпьем с горя; где же кружка? Сердцу будет веселей. Он очень тепло и с любовью относиться к своей няне, что становится понятно из его обращения к ней. Александр Сергеевич очень любил Арину Родионовну, поэтому был рад, что в столь непростое время именно она находится рядом с ним. Темы, проблемы Основной темой произведения является борьба. Борьба со всем внешним миром, который был очень жесток, несправедлив и непредсказуем для автора. Он показывает внешние проблемы, которые обрушились на него так внезапно, в образе бушующей стихии. Лирического героя, в котором хорошо проглядывается сам Александр Сергеевич, он наделяет такими качествами как смелость, стойкость и свободолюбие.

Но все свои духовные силы автор черпает от старушки-няни, которая всегда поддерживала его и помогала не сломаться. Это была очень мудрая и добрая женщина, которая души не чаяла в своем воспитаннике. Благодаря её искренней и чистой любви и заботе, Александр Сергеевич находит в себе силы противостоять всем жизненным невзгодам. Образы и символы Главный образ данного произведения — это образ лирического героя. В нем не сложно узнать самого творца. Столкнувшись с очередными преградами на своем пути, он не сдается. Он, наоборот, нацелен на борьбу и бросает своего рода вызов обстоятельствам. В образе бури и бушующей стихии, Александр Сергеевич показывает все те жизненные обстоятельства, преграды и невзгоды, которые навалились на него со всех сторон.

Действительно, автор только лишь вернулся из Южной ссылки, где провел не один день. Он окрылен свободой, мечтами и надеждами, что вернулся к своей прежней жизни. Но тут судьба решила внести свои собственные коррективы, чем полностью сломала планы поэта. И еще один немаловажный образ — это образ няни Пушкина.

Ему нравится слушать ее песни и наблюдать за веретеном, ловко скользящим в руках этой уже немолодой женщины. Но унылый зимний пейзаж за окном и снежная буря, так схожая с бурей в душе поэта, не позволяют ему в полной мере наслаждаться этой идиллией, за которую приходится расплачиваться собственной свободой. Чтобы хоть как-то унять душевную боль, автор обращается к няне со словами: «Выпьем, добрая подружка бедной юности моей». Поэт искренне верит, что от этого «сердцу станет веселей» и все житейские невзгоды останутся позади. Трудно сказать, насколько это утверждение было справедливым, однако известно, что в 1826 году после того, как новый император Николай I пообещал поэту свое покровительство, Пушкин добровольно вернулся в Михайловское, где прожил еще целый месяц, наслаждаясь покоем, тишиной и осенним пейзажем за окном. Сельская жизнь явно пошла поэту пользу, он стал более сдержанным и терпеливым, а также начал более серьезно относиться к собственному творчеству и уделять ему гораздо больше времени.

Когда поэт нуждался в уединении, ему не приходилось долго раздумывать над тем, куда поехать.

Изучают стихотворение в 5-6 классе. Предлагаем узнать о нём, ознакомившись с кратким анализом «Зимний вечер» по плану. Материал подготовлен совместно с учителем высшей категории Кучминой Надеждой Владимировной. Опыт работы учителем русского языка и литературы - 27 лет. Краткий анализ Перед прочтением данного анализа рекомендуем ознакомиться со стихотворением Зимний вечер.

История создания — произведение написано в 1825 г. Тема стихотворения — зимняя вьюга и тёплое общение с близким сердцу человеком. Композиция — Кольцевая композиция. По смыслу стихотворение делится на две части: описание вьюги и обращение к няне. Формально стихотворение состоит из четырёх октав. Жанр — лирическое стихотворение.

Стихотворный размер — написано четырёхстопным хореем, рифмовка перекрестная АВАВ. Метафоры — «подружка бедной юности моей», «сердцу будет веселей». Эпитеты — «кровля обветшалая», «путник запоздалый», «ветхая лачужка и печальна, и темна», «добрая подружка». Сравнения — «то, как зверь, она завоет, то заплачет, как дитя» «как путник запоздалый к нам в окошко застучит». История создания История создания «Зимнего вечера» связана с ссылкой поэта в Михайловское.

Он печален и одинок. Поэт обращается к няне, своей единственной собеседнице: Наша ветхая лачужка Что же ты, моя старушка, Приумолкла у окна? Только песни старой няни могут скрасить одиночество поэта. Спой мне песню, как синица Тихо за морем жила; Спой мне песню, как девица За водой поутру шла. Это прекрасное стихотворение оставляет после прочтения чувство лёгкой грусти и надежду на лучшее.

Однако это не просто поэтическое описание природы.

Анализ стиха зимний вечер

В стихотворении «Зимний вечер» много приёмов, которые помогают читателю увидеть и непогоду, и сильные переживания лирического героя. Зимой 1825 года родилось знаменитое стихотворение «Зимний вечер», строчки которого полны оттенков то грусти и безысходности, то надежды на скорое избавление от одиночества. Анализ стихотворения «Зимний вечер» Пушкина 2 вариант. «Зимний вечер» – стихотворение, принадлежащее перу величайшего поэта. Стихотворение Зимний вечер было написано в 1825 году, когда Пушкин находился под строгим надзором государства. Именно няня становится главной героине стихотворения «Зимний вечер», написанного в 1825году.

Анализ стихотворения Пушкина Зимний вечер 5, 6 класс

Но первоначальное восприятие как бы обогащается содержанием предшествующих строф: здесь не только тоска, но и надежда, хотя, как будет показано ниже, одновременно звучат и иронические ноты в призыве Выпьем с горя... Обратим внимание на эпитеты I строфы — обветшалой, запоздалый, глаголы завоет, заплачет, на значения повторяемости и однообразия, развиваемые в I строфе четырежды, в 3, 4, 5-м и 7-м стихах повторяется союз то , несмотря на подчеркнутую наречием вдруг начинательность глагольного действия в завоет, заплачет, зашумит, застучит: сама повторяемость значений начинательности в этих глаголах, повторяемость обозначаемых ими звуков способствует возникновению ощущения тоскливой монотонности, созданию впечатления некоей общности эмоционального восприятия поэтом различных проявлений непогоды. Первая строфа имеет подчеркнутую звуковую организацию: в ней, кроме собственно рифменного повтора звукоподражательного сочетания [оуй] кроет — завоет , словно бы воспроизводящего завывание бури, это же звукосочетание повторяется и внутристрочной рифмой мглойу. Итак, описание в I строфе пронизано эмоциональным восприятием действительности. Это описание создает в первой части эмоциональный фон, эмоциональный образ, который как бы «захватывает» все стихотворение в дальнейшем. В поле этого образа входят и эпитеты печальна, темна, ветхая, обветшалой, запоздалый, бедной, и глагольные формы приумолкла, утомлена, дремлешь, и слова с суффиксами эмоциональной оценки окошко, лачужка, старушка, подружка; сюда же включаются и сравнения воя бури с завыванием зверя, с детским плачем. В стихотворении важна именно передача состояния лирического «я», а описание самой няни, природы, предметов вне и внутри дома как бы «втягивается» в эмоциональное состояние поэта.

Во II строфе почти прямо называется то настроение, которое навевается звуковым проявлением бури: печальна. Причем этот эмоционально характеризующий эпитет опять-таки не непосредственно отнесен к лирическому субъекту «мне печально» , а дается через внешнюю деталь: ветхая лачужка И печальна и темна. Метафорическое употребление этого слова влияет и на используемое с ним рядом в качестве однородного слова темна, придавая последнему, кроме реализуемого им прямого значения «плохо освещена» , и переносное: «бедна, безрадостна». О втором смысловом плане характеризующих состояние лирического субъекта эпитетов печальна, темна при слове лачужка говорит и местоимение наша. Такое использование эпитетов, как и эмоционально окрашенное описание бури, характерно для косвенной передачи эмоционального состояния лирического «я». Описание пространственно связанных с лирическим «я» предметов является поверхностным слоем стихотворения; важнее здесь другой план, внутренний — изображение эмоций самого поэта.

Непрямое выражение эмоционального состояния лирического «я» распространяется и на изображение няни, проявляется в мотивировках ее состояния. Так, в качестве причины, вследствие которой [она] приумолкла у окна с веретеном, называются явления, характеризующиеся монотонностью, однообразием: завывание бури, жужжание веретена, однако об однообразии и навевающей утомление и дрему монотонности также не говорится прямо. Названы только чисто внешние их результаты — утомленный вид словно бы дремлющей «под жужжаньем... Между тем ближайшей причиной уныния и тоски является именно повторяемость, монотонность, однообразие проявлений окружающего: воя ветра, шума соломы на крыше, стука в окошко, жужжания веретена. Иными словами, в стихотворении внешние приметы окружающей поэта обстановки, выражающие внутреннее состояние, и сами, оказывается, имеют другое значение. В результате значительно углубляется смысловая перспектива стихотворения: эмоция не называется прямо, но преломляется сквозь психологически достоверные движения восприятия поэтом окружающего мира.

Итак, текст уходит от прямых обозначений состояния лирического субъекта. Лишь в 3-м стихе III строфы Выпьем с горя; где же кружка?

Дом не кажется надёжным оплотом, ведь это просто ветхая лачужка. Но в нём есть что-то незыблемое, что помогает сохранить веру в лучшее - это старушка-няня, которая всё так же сидит за веретеном. В следующей строфе поэт предпринимает попытку найти выход из собственной печали. Он предлагает выпить и хочет послушать родные песни. Ему крайне необходимо дружеское участие, любовь и поддержка. И всё это он рассчитывает найти у няни, доброй подружки его юности и опоре во взрослой жизни. Последняя строфа заключительная.

Она объединяет в себе описание бури и способ избавиться от нагнетаемой бурей тоски. Это проблема и её решение, по мнению поэта.

Сердцу будет веселей. Анализ стихотворения Пушкина «Зимний вечер» Период, к которому относится написание стихотворения «Зимний вечер», является одним из самых сложных в жизни Александра Пушкина. В 1824 году поэт добился возвращения из южной ссылки, однако не подозревал, что его ждет еще более серьезное испытание. Вместо Москвы и Петербурга Пушкину разрешили жить в родовом имении Михайловское, где в это время находилась вся его семья. Однако самый страшный удар поджидал поэта тогда, когда выяснилось, что функции надсмотрщика решил взять на себя его отец. Именно Сергей Львович Пушкин проверял всю корреспонденцию своего сына и контролировал каждый его шаг. Боле того, он постоянно провоцировал поэта в надежде, что крупная семейная ссора при свидетелях даст возможность упечь сына в тюрьму.

Столь натянутые и сложные взаимоотношения с семьей, которая фактически предала поэта, вынуждали Пушкина несколько раз под различными благовидными предлогами покидать Михайловское и подолгу гостить в соседских имениях.

Ставя задачу анализа речевой фактуры стихотворения «Зимний вечер», мы попытаемся показать, как средства языка становятся носителями художественного содержания: как, например, обозначены сам лирический субъект лирическое «я» , его чувства, состояние, переживание — п р я м о или к о с в е н н о. При этом посмотрим, как способы прямой или непрямой номинации лирической эмоции соотнесены с темой стихотворения, как они способствуют выражению лирического замысла; как вообще лирическая эмоция формируется в стихотворении, какие языковые элементы участвуют в ее формировании. Анализ речевой фактуры анализируемого стихотворения по возможности постараемся вести в той последовательности, в какой стихотворение развертывается перед читателем, т. Но при этом будем постоянно учитывать связь и соотношение части и целого и, наоборот, целого и части. В рассматриваемом стихотворении лирическое повествование, чередующееся обращениями к няне, включает описание окружающего поэта пейзажа и интерьера. Однако при всей достоверности изображения окружающей обстановки «Зимний вечер» нельзя отнести к собственно пейзажной лирике. Более того, пейзаж и интерьер не служат здесь ни фоном для развития лирического чувства, ни даже мотивировкой передаваемого состояния, как это наблюдается, например, в стихотворении «Зимнее утро» 1829 , где чудесный, блистающий морозный день мотивирует прекрасное настроение, ощущение радости бытия. Все попадающие в лирическое повествование предметные детали в «Зимнем вечере» важны постольку, поскольку важен характер их восприятия лирическим субъектом и то, как о них здесь говорится. Иными словами, изображение окружающей поэта обстановки не только целиком слито с изображением чувства, переживания, но полностью подчинено его передаче.

Надо всем доминирует эмоциональное состояние лирического субъекта. Изображаемое в стихотворении пространство организуется восприятием лирического «я», и важно именно то, как представлено данное восприятие. В I строфе — это зрительные и слуховые эмоциональные восприятия снежной бури, причем последние уже прямо связаны с «избушкой», с ее «обветшалой кровлей», с «окошком», которые защищают поэта от бури, хотя преграды эти и ненадежны. Поэт как бы находится и там, среди непогоды, и здесь, вместе с няней. В следующей, II строфе дается восприятие самой избушки, которая ничем не радует «ветхая», «печальна, темна» , и няни, которая в этот момент далека от поэта. Иными словами, тема «одиночества, грусти» развивается в стихотворении личностно, в нее включается лирический адресат стихотворения. Третья строфа противопоставляется первым двум: в ней предложения-просьбы с обращениями к «подружке бедной юности», сюда же неожиданно введена предметная деталь кружка. И в той же строфе — обращение к няне с просьбой спеть песни. Пространственные планы резко меняются: за морем значит «где-то далеко-далеко». В последней, IV строфе вновь взгляд лирического субъекта обращается к томящей душу буре, ее мгле, вихрям.

Но первоначальное восприятие как бы обогащается содержанием предшествующих строф: здесь не только тоска, но и надежда, хотя, как будет показано ниже, одновременно звучат и иронические ноты в призыве Выпьем с горя... Обратим внимание на эпитеты I строфы — обветшалой, запоздалый, глаголы завоет, заплачет, на значения повторяемости и однообразия, развиваемые в I строфе четырежды, в 3, 4, 5-м и 7-м стихах повторяется союз то , несмотря на подчеркнутую наречием вдруг начинательность глагольного действия в завоет, заплачет, зашумит, застучит: сама повторяемость значений начинательности в этих глаголах, повторяемость обозначаемых ими звуков способствует возникновению ощущения тоскливой монотонности, созданию впечатления некоей общности эмоционального восприятия поэтом различных проявлений непогоды.

Анализ стихотворения "Зимний вечер" А.С. Пушкина

Поэтому холодную зиму 1825 года Александр Сергеевич провел практически безвыездно в Михайловском, в обществе своей няни Арины Родионовны. В это время и появилось стихотворение «Зимний вечер». Оно было впервые опубликовано в 1830 году в альманахе «Северные цветы», который издавал друг Пушкина по лицею Антон Дельвиг. Стихотворение «Зимний вечер» написано четырехстопным хореем с перекрестной рифмой и состоит из четырех восьмистиший. Поэтому композиционно его можно разделить на четыре части. В первой описывается зимняя непогода. Во второй и третьей — уют и покой старого дома, который явно контрастирует с зимней стихией за окном. Эти части посвящены няне поэта. Последнее восьмистишие в точности повторяет начало стихотворения с описанием вьюги и обращение к няне из третьей части.

Авторская тавтология, судя по всему, была использована Пушкиным, чтобы подчеркнуть основную тему стихотворения — борьбу поэта с внешними обстоятельствами. Здесь символом враждебного окружения выступает непогода. Противоречие между хрупким внутренним миром лирического героя в виде домашнего тепла и уюта «ветхая лачужка» с «кровлей обветшалой» и неистово бушующей вьюгой злые силы характерно для романтических стихотворений Пушкина. Поэт очень тонко использует зрительные и звуковые образы. Для изображения зимней непогоды Пушкин подбирает колоритные сочетания: покрытое мглою небо, крутящиеся снежные вихри. И тут же читатель погружается в мир звуков: буря воет и плачет, шуршит соломой, стучит в окно. Завывание метели передают гласные «а», «у», «о» в союзе с согласными «р», «з», «ш». Звуки «ж», «ч», «ш», «т» во второй части стихотворения подчеркивают жужжание веретена и потрескивание поленьев.

В стихотворении ничего не говорится о свете. Напротив, «лачужка и печальна и темна». Но перед читателем предстает картина огня в печи и одинокой свечи, при свете которой прядет няня. Эти образы возникают сами по себе, без слов автора. Настолько велика сила воображения, порождаемая мастерством поэта. С особой теплотой Александр Сергеевич рисует образ Арины Родионовны. Он называет ее доброй подружкой «бедной юности». Поэт ищет защиту от жизненных бурь в единственном близком человеке.

Он просит няню спеть народную песню и выпить с ним, чтобы сердцу было веселей. Метафор и сравнений в стихотворении «Зимний вечер» немного. Они в основном характеризуют бурю: «как зверь». Основную художественную нагрузку в произведении несут многочисленные глаголы, которые создают настроение, служат противопоставлению, помогают раскрыть основную мысль. В первой части стихотворения глаголы подчеркивают динамику неистовой стихии: кроет, воет, заплачет, зашумит, застучит. В середине произведения они обращены к няне: «что же ты… приумолкла».

По смыслу можно выделить две основные части. В первой лирический герой, он же автор, описывает злую вьюгу, завывающую за окном. Настроение грустное, тоскливое. Однако во второй части, когда поэт обращается к няне, настроение меняется на радостное, уютное, доверительное. Литературное направление однозначно определить сложно. В стихотворении присутствуют элементы романтизма и реализма одновременно.

Тот контролировал переписки сына. Когда же его родители уехали из имения, Александр Сергеевич остался наедине со своим родным и любимым человеком — своей няней Ариной Родионовной. Все свои душевные переживания и тягости поэт вложил в стихотворение «Зимний вечер». Именно в нем заложено все самое сокровенное, что таилось в душе поэта. Жанр, размер Стихотворение «Зимний вечер» написано в жанре реалистичной пейзажной лирики. Так же его можно назвать и посланием, поскольку автор обращается к своей няне. В данном стихотворении поэт отразил свою собственную жизненную позицию. Богатое использование средств выразительности как нельзя лучше передают настроение автора. Так же свое настроение Александр Сергеевич передал, прибегнув к четырехстопному хорею. Рифмовку же он использует перекрестную. Рифма чередуется из женской в мужскую. Композиция Стихотворение «Зимний вечер» имеет кольцевую композицию и состоит из четырех строф. Какая-то четкая развязка в стихотворении отсутствует, поскольку здесь мы больше наблюдаем размышления автора о своем нелегком положении. Все мысли, которые навевала дополнительно бушующая за окном вьюга, поэт и заключил в данном произведении. Буря мглою небо кроет, То, как зверь, она завоет, То заплачет, как дитя. Здесь мы видим описание бури, которое как нельзя лучше передает внутреннее состояние поэта. Что за окном, что в душе, твориться что-то непонятное. Единственный кто спасает автора от его удрученного состояния — это его няня, с которой он ведет задушевные разговоры. Выпьем, добрая подружка Выпьем с горя; где же кружка? Сердцу будет веселей. Он очень тепло и с любовью относиться к своей няне, что становится понятно из его обращения к ней. Александр Сергеевич очень любил Арину Родионовну, поэтому был рад, что в столь непростое время именно она находится рядом с ним. Темы, проблемы Основной темой произведения является борьба. Борьба со всем внешним миром, который был очень жесток, несправедлив и непредсказуем для автора.

В этот период у Пушкина происходит переосмысление человеческой жизни и ее ценностей, в конце концов он определяет свой идеал: это обретение дома, внутренней гармонии и защищенности. Анализ стихотворения «Зимний вечер» Пушкина Это стихотворение Пушкин написал в 1925 году в стиле традиционных романтизма и классицизма, которые синтезируются в одно целое. В центре сюжета - грандиозная и неумолкающая буря. Буря здесь представляет некое божество, и в его движение вовлечено все, что есть на земле. И это все представляется в масштабах вселенских. Потом стихотворение Пушкина «Зимний вечер» резко меняет свои масштабы до одинокой человеческой жизни, которая выглядит во всей этой громадной картине как несчастная песчинка. Дальше идет описание лачужки, одинокой и заброшенной в водоворот вихрей снежных, как душа человеческая. Обитатели ее постоянно слышат звуки бури, напоминающие то плач ребенка, то завывание зверя, то стук путника. Здесь речь идет о каком-то одиночестве и о том, что автор стоит на перепутье дорог, где крутятся опасные для его жизни вихри и бури. В той «лачужке» печально и темно от такой непогоды, но душа его хочет вырваться из этой тьмы к небу и к солнцу. Именно об этом тоскует запутавшийся в своих мыслях и желаниях Пушкин.

Смысл стихотворения «Зимний вечер» Пушкина

В стихотворении «Зимний вечер» природа играет значительную роль. Стихотворение «Зимний вечер» прекрасно, образно передает это душевное состояние поэта). Стихотворение состоит из четырёх строф, каждая из которых по-новому раскрывает тему стихотворения. Во второй четверти семиклассники знакомятся со стихотворением а «Зимний вечер», постижение смысла которого может показаться недоступным начинающему читателю.

Пушкин «Зимний вечер» читательский дневник (анализ)

Чему учит стихотворение "Зимний вечер" Стихотворение учит не сдаваться перед лицом жизненных трудностей, не поддаваться тоске. Учит искать выход из сложной ситуации. Учит хранить верность друзьям. Отзыв на стихотворение "Зимний вечер" Это одно из моих самых любимых стихотворений Пушкина. Оно не весёлое, скорее грустное, ведь действие разворачивается под грозный аккомпанемент бури. Настроение стихотворению задают слова-образы Печальная, Темна, Утомлена, С горя. Но в этом же стихотворении присутствует оптимизм и стремление не поддаваться мрачному настроению. Именно позитивным настроем это стихотворение и привлекает меня. Анализ стихотворения "Зимний вечер" Стихотворение было написано в 1825 году.

Душа поэта просит развития событий, поэтому он просит няню как-то развеять тишину и умиротворенное спокойствие у очага. В третьей строфе Пушкин, увлеченный динамичным буйством стихии за окном, старается как-то оживить спокойствие у очага. Чувствуются метания молодой души поэта, которой больше по нраву динамика за окном, чем остановившееся время в избе и в ссылке. Любым способом Александр Сергеевич старается увлечь няню, которую называет «доброй подружкой бедной юности моей». Автор признает, что ссылка для него невыносима, предлагая Арине Родионовне выпить «с горя». Поэт просит няню спеть народные песни, чтобы хоть как-то развеселить душу. Четвертая строфа повторяет начало первой и третьей строф, объединяя события вместе, приводя к общему знаменателю противопоставленные друг другу буйство бури и метания души поэта. Размер Произведение написано четырехстопным хореем с перекрестной рифмой. Данный ритм, очень популярный в то время, как нельзя лучше подходит для отражения тяжелой поступи стихии, покачивания заснувшей няни.

Образы и средства художественной выразительности Самый впечатляющий образ стихотворения — буря. Она олицетворяет бурную светскую жизнь за пределами ссылки, по которой так тоскует молодой поэт. Мрачными тяжелыми красками изображена стихия при помощи олицетворений «как зверь, она завоет», «заплачет, как дитя», соломой зашумит, застучит. Мастерски передан образ стихии при помощи сравнений: буря, как зверь, как путник.

Эта женщина вырастила его.

Поэтому они всегда понимали друг друга. Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям. Спасибо за внимание. Полезный материал по теме Стихотворения «Зимний вечер» А. Пушкина 1825 и «Зимний вечер» Д.

Мережковского 1895 - это литературный диалог между эпохами. Художественная перекличка отражена в одинаковых заглавиях - но каждый поэт создаёт свой зимний вечер и своё видение этого таинственного времени. Нас часто спрашивают о том, почему мы не печатаем ученические работы. Некогда в нашей газете существовала даже специальная рубрика «Учимся у учеников», где регулярно появлялись детские сочинения на литературные темы. Нет, мы не отказались от идеи учиться у своих учеников и всё так же радуемся их успехам.

Просто в последнее время постоянно звучат жалобы на то, что работы списываются, что Интернет убивает идею сочинения, поскольку всё уже написано, и достаточно только нажать кнопку, чтобы поисковая система выдала тебе нужный текст. Списанные работы регулярно получаем и мы в своей почте. Нам кажется, что есть выход из такой ситуации: нужно менять подход к темам. Написано и исследовано далеко не всё. Задача учителя - предложить такой литературный материал, такой поворот темы, чтобы ученику волей-неволей пришлось торить дорогу самому.

Озёрска Челябинской области. Сравнительный анализ стихотворений одного - почти зачитанного, другого - практически неизвестного поможет нам, учителям, освежить традиционный урок, предложить нестандартное задание в том числе и для олимпиады. Причём использовать его можно и при изучении творчества Пушкина, и при знакомстве с поэзией Серебряного века: в одном и в другом случае предметом разговора станет литературная традиция, её сохранение и развитие. В 1824 году Пушкин, приехав в Михайловское, переживает острое, гнетущее чувство одиночества. После шумного, живого юга деревня кажется ему настоящей ссылкой.

Пережив серьёзную ссору с отцом осень 1824 , Пушкин остаётся в имении со старой няней - и спасением от душевной пустоты для него становится творчество. Поэт переосмысляет ценности человека вообще и определяет свой идеал - обретение Дома, защищённости и внутреннего равновесия. Эта проблематика отражается в цикле стихотворений 1825—1826 «Зимний вечер», «Вакхическая песня», «Зимняя дорога» и позже - в «Бесах» 1830. Стихотворение «Зимний вечер» открывается строкой, похожей на завывание вьюги: Буря мглою небо кроет… В тексте появляется Тьма, точнее - мгла, столкновение Света и Тьмы. Стихия в стихотворении Пушкина характеризуется звуковыми глаголами - создаётся ощущение постоянного движения.

Завихрение ветров, сопровождающееся одиноким воем и плачем передают настроение тоски и состояние безысходности, по отношению к враждебному миру. Вторая строфа раскрывает противопоставление дома и внешнего мира, в котором жилье представлено как ветхое, печальное и полное тьмы, не способное защитить от жизненных невзгод. Старушка, которая неподвижно проводит свое время, глядя в окно, так же навевает грусть и безысходность. Неожиданно в третьей строфе возникает стремление преодолеть тоскливое состояние и отречься от безысходности. Уставшая душа должна вновь найти силы чтобы пробудиться и вновь появляется надежда на лучший жизненный путь. Завершается стихотворение картиной противостоянием внутренней силой героя и враждебности внешнего мира. Теперь становится ясно, что защитить от жизненных невзгод могут только личные силы героя, настрой на позитивное, а не стены родного дома.

Анализ стихотворения Пушкина Зимний вечер 5

В стихотворении «Зимний вечер» много приёмов, которые помогают читателю увидеть и непогоду, и сильные переживания лирического героя. Стихотворение «Зимний вечер» родилось тут же, в Михайловском, и посвящено оно как раз любимой няне поэта. Перед прочтением данного анализа рекомендуем ознакомиться со стихотворением Зимний вечер.

Зимний вечер. Пушкин А.С.

Стихотворение «Зимний вечер» начинается с живописного изображения бури, которая не позволяет герою выйти за порог дома. Стихотворение "Зимний вечер" строится на контрасте. Жанр стихотворения «Зимний вечер» — это реалистическая пейзажная лирика. Стихотворение «Зимний вечер» начинается с живописного изображения бури, которая не позволяет герою выйти за порог дома.

“Предложение выпить”.

Вместе с молодым человеком осталась няня Арина Родионовна. Зимой 1825 г. Тема В произведении А. Пушкин развивает любимую зимнюю тему , переплетая ее с темой теплого общения с родным человеком. Начинается стихотворение с описания вьюги, к которой прислушивается лирический герой. Он представляет, как за окном кружатся снежные вихри, улавливает каждый звук бури. Вьюга настоящая проказница - она воет подобно зверю, плачет, как ребенок, шуршит соломой и стучит в окно. Буря становится главным героем первой строфы, но и после этого она еще не раз появится в рассказе лирического «Я». Во второй строфе появляется образ старушки, но сначала автор описывает ветхую избу. Она «печальна и темна» , что можно сказать и о настроении лирического героя.

Старушка сидит молча у окна. Герой спрашивает, не уснула ли она, заслушавшись звуками своего веретена. Чтобы развеять печаль, мужчина предлагает старушке выпить и вспомнить юность. Он просит женщину спеть ему. Видимо, песни напоминают герою о беззаботном детстве, а поэтому приносят его сердцу умиротворение. В последнем восьмистишии снова описывается снежная буря, а лирический герой предложение героя выпить. При помощи повтора стихов подчеркивается невеселое настроение мужчины. В произведении реализуется идея о том, что никакая буря не страшна, когда рядом близкий человек. Автор утверждает, что приятный разговор и беззаботные воспоминания способны развеселить сердце.

Композиция Композиция анализируемого произведения по смыслу делится на две части: описание вьюги и обращение к доброй старушке. Особенность формальной и смысловой организации - повторение первых четырех строк первого и третьего восьмистишия. Жанр Жанр произведения - элегия, так как лирический герой с грустит, вспоминая о бедной юности, печальное настроение передается и посредством пейзажей. Стихотворный размер - четырехстопный хорей. Рифмовка в тексте перекрестная АВАВ, есть мужские и женские рифмы. Средства выразительности Стихотворение А. Пушкина богато на средства выразительности. Они помогают отобразить зимнюю непогоду, создать образы лирического героя и старушки, передать внутреннее состояние героев. В тексте есть метафоры : « подружка бедной юности моей», «сердцу будет веселей».

Они поражают простотой и выразительной передачей настроения, царящего в «лачужке». Детали подчеркиваются при помощи эпитетов : ««кровля обветшалая», «путник запоздалый», «ветхая лачужка и печальна, и темна», «добрая подружка». Сравнения используются для того, чтобы наполнить описание бури звуками: «то, как зверь, она завоет, то заплачет, как дитя» «как путник запоздалый к нам в окошко застучит». В произведении есть антитеза : тишина в доме противопоставляется завываниям бури. В некоторых строфах важную роль играет интонация. В обращении к старушке несколько раз используются риторические вопросы. Тест по стихотворению Средняя оценка: 4. Всего получено оценок: 72. Действительно, это стихотворение представляет собой зарисовку чувств и мыслей поэта, вызванных красотой и прелестью зимнего утра в деревне.

Мы живо ощущаем бодрое, жизнерадостное настроение Пушкина, которому по-настоящему хорошо, для которого впереди и новые стихи, и новые друзья, и женитьба на Наталье Николаевне Гончаровой. В доме поэт явно не один. Но это стихотворение — монолог. Нет слов героини. Человеку, который так хорошо умеет уговаривать, увлечь приятным разговором, вряд ли можно отказать. Пушкин в разговоре со своей любимой и интонацию выбирал особенную. Для описания А. Пушкин использует ёмкие эпитеты. Лес прозрачный.

Стоящие без листвы деревья в струях солнечного света кажутся прозрачными. Комната озарена блеском. Для характеристики блеска автор использует эпитет "янтарный" Лучи и огонь озаряют комнату. Но янтарный отблеск огня мы не только можем увидеть, но и можем услышать. Пушкин и слова подбирает созвучные треску сухих поленьев. Стихотворение «Зимний вечер» было написано А. Пушкиным в 1825 году. В нем поэт передает свои впечатления от пребывания в Михайловском, куда он был направлен после южной ссылки. Прибыв в Михайловское в 1824 году, поэт застал там всю семью.

Однако близость родных только усугубила ситуацию. Отношения Пушкина с отцом всегда были натянутыми, а затем и вовсе испортились, потому что Сергей Львович согласился взять на себя «официальный надзор» за «неблагонадежным» сыном, его перепиской и поведением. Вскоре поэт узнал об этом, и произошла крупная ссора с отцом, после которой он даже временно перебрался к своим соседям Осиповым, в село Тригорское.

Арина Родионовна очень любила своего подопечного, поэтому Пушкин испытывал к няне самые нежные чувства. Казалось […]...

Cочинение по картине Н. На ней изображена деревня в зимних красках. Глядя на эту картину возникает чувство спокойствия и умиротворения. Кажется что, не смотря на огромное количество снега, этот зимний вечер теплый и солнечный. На первый план картины, художник вынес замерзшую реку, чистую и прозрачную, потому […]...

Оно было написано в 1855 году жизни поэта. Это произведение очень реалистично описывает природу и все эмоции, которые переживаешь, когда чувствуешь на себе эту погоду и окружающую природу поздно вечером, когда солнце заходит, когда закат появляется, когда ветерок тихо шуршит в ветвях […]... Зимний вечер во дворе сочинение-описание Зимы ждала, ждала природа. Пушкин План 1. Выпал первый снег.

Мой двор зимним вечером. Снег — чудо природы. Впереди — целая зима. Зимний вечер. Я стою у окошка и смотрю во двор.

Еще вчера он был черным и неприглядным. А сегодня все преобразилось, ведь выпал снег. Зажигаются огни на улицах […]... Сочинение-описание по картине Н. Об этом говорят темные, но теплые краски картины.

Каждое время года, окрашено в свой цвет. Зима окрашена в серебристый, синий, серый, голубой и черный. На этой картине изображена небольшая деревушка зимой. Природа довольно долго готовится к наступлению зимы. Вместо надоевшего серого […]...

Анализ стихотворения Тютчева Вечер Как тихо веет над долиной… Как известно, Тютчев обладал удивительным даром описывать природу и явления, происходящие в ней. Он настолько владел словом, что невольно становишься свидетелем всего происходящего, будто сам видишь все эти невероятные картины и восхищаешься живописными пейзажами. В своем стихотворении автор описывает прекрасную осеннюю пору. Несмотря на то, что в этот период природа увядает, она необычайно красива и […]... Оно написано в 1826 году и посвящено Александре Осиповой — соседке поэта по поместью в Михайловском.

Но стихотворение так и не было вручено адресату, да и напечатано при жизни поэта не было. Красивая, женственная, спокойная и скромная Александра привлекла внимание Александра Сергеевича. Стихотворение […]... Однако до наших дней дошли стихотворения этого поэта, в которых он выражал свои мысли прямо и открыто, не впадая в мистицизм и не пытаясь приписывать несуществующие качества предметам и явлениям только […]... Палящее солнце светит с утра до вечера.

Невольно начинаешь задумываться о прохладе, холодном ветерке, о зиме. У меня, мысли о зиме сейчас самые приятные и хорошие. Сидя в жару дома, я вспоминаю чудесные зимние вечера во дворе, когда солнце давно уже село, хмурое небо приобрело темно серый оттенок, […]... Анализ стихотворения Тютчева Осенний вечер 8 Пейзажная лирика всегда углубляет читателя в мир грез, надежд, созидательности и грусти. Из самого названия уже понятно, что произведение об осеннем пейзаже, о прекрасной поре увядания природы.

В самом начале автор показывает как восхитительны осенние пейзажи, все спокойно и умиротворенно, покой и прелесть, тишина и таинственный свет заката. Анализ стихотворения Деревня Пушкина Деревня 1820.

Именно так Пушкин чувствовал себя под домашним арестом. Легко представить себе картину, изображённую в стихотворении: поздний зимний вечер, на дворе воет метель, а в комнате потрескивает затопленная няней печка. Композиционно стихотворение можно разделить на четыре части по строфам : более месяца назад.

В ссылке вместе с ним находилась няня Арина Родионовна. Многие исследователи считают, что именно тогда Александр Сергеевич, вдохновившись ее сказками, задумал написать авторские волшебные произведения для детей. Стихотворение «Зимний вечер» родилось тут же, в Михайловском, и посвящено оно как раз любимой няне поэта. Не исключено, что именно в один из таких вечеров, когда за окном выла вьюга, и шел снег, великому русскому писателю пришла идея написать невероятно теплое, пропитанное любовью и тихим домашним уютом, творение. Литературное направление Стихотворение сочетает в себе признаки романтизма и реализма. Род Произведение относится к пейзажной лирике. Жанр Жанр объединяет в себе послание обращается к няне и элегию передается общее настроение грусти, некое ностальгическое состояние. Проблематика Стихотворение затрагивает проблему вынужденного одиночества, отчуждения от внешнего мира, замкнутости. Подавленное, грустное состояние лирического героя передается посредством описания пейзажа — прием, характерный, в первую очередь, для романтических произведений и уже потом для реализма психологический параллелизм. Тематика В стихотворении поэт затрагивает тему зимнего состояния природы, переплетая ее с настроением героев, с темой общения двух родных друг другу людей, темой поддержки и взаимопонимания. Идея Автор написал «Зимний вечер», чтобы показать, насколько для него важно нахождение рядом няни. Это своеобразная благодарность старушке за то, что она осталась рядом, поддержала в трудную минуту. С другой стороны, Пушкин изливает собственные переживания, открывает душу человека, находящегося в заточении, вдали от общественной жизни. Пафос Эмоциональный фон произведения многогранен. Читатель ощущает грусть, печаль, тоску. Но потом становится чуть легче от теплого, родственного общения.

Анализ стихотворения «Зимний вечер»

Стихотворение "Зимний вечер" строится на контрасте между природой и настроением поэта. Стихотворение «Зимний вечер» было написано А.С. Пушкиным в 1825 году. Стихотворение «Зимний вечер» имеет кольцевую композицию и состоит из четырех строф.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий