Программа праздника включала в себя научно-практическую конференцию “Северо-западные башкиры”. Сейчас же дата отмечается, в том числе, как символ национального единства и культурных традиций татарского и башкирского народов.
«Зимний сабантуй» – это весело и зрелищно!
Нередко глава семьи покупает на базаре тушу животного: барана, корову, коня и, разделывая ее часть, отдает бедным. После этого башкиры отправляются друг к другу в гости, где за праздничным столом восхваляют Господа. Почти во всех культурах есть праздник, знаменующий завершение зимы. Каргатуй — башкирский праздник, посвященный прилету грачей. В переводе с башкирский этот день так и называется — «Грачиная свадьба». В этот день принято много веселиться. Люди наряжаются в национальные костюмы, выходят на улицу, чтобы всем вместе петь и танцевать. Традиционно башкиры украшают в этот день деревья лентами, серебром, бусами, платками.
Также обязательно готовится и раскладывается повсюду пища для птиц. Башкиры в этот день просят природу о благосклонности, хорошем урожае. Народные гулянья в этот день состоят не только из танцев и песен, но и включают различные состязания мужчин в силе и ловкости. Завершается праздник пышной трапезой из национальных блюд. Если многие праздники башкирского народа возникли под влиянием других культур, то Йыйын — это исконный, очень древний праздник именно этого народа. Отмечается он в день летнего солнцестояния. Праздник произошел из народного собрания, на котором решались все важные вопросы общины.
Участвовали в нем только мужчины, позже эта традиция была ослаблена. Для проведения торжества оформлялась площадка в виде круга, где могли рассесться все уважаемые мужчины села. Сегодня праздник перестал быть своеобразным народным вече, но остался сходом, в ходе которого юноши доказывали свою состоятельность как ловкие, умелые и сильные члены общины. Для них проводятся разнообразные испытания. Нередко в ходе Йыйына принимаются решения о будущих свадьбах. Мусульмане отмечают его с глубокой древности. Этот праздник приурочен ко дню весеннего равноденствия 20-21 марта.
Праздник имел огромное значение для земледельцев. Кроме того, по мусульманскому календарю этот день является точкой отсчета Нового года. Встреча весны Кякук сяйе - это татарский и башкирский праздник, который символизирует встречу весны. Это торжество берет свое начало еще в тот период, когда имели место доисламские верования.
На организованной на празднике впервые детской площадке побывало в целом около 600 детей вместе с родителями. Люди, кони и автомобили Самыми яркими и зрелищными моментами праздника, безусловно, стали состязания, связанные с участием лошадей. Призы победителям вручал Глава Республики Башкортостан. Ключи от автомобилей из рук Радия Хабирова получили абсолютный победитель конных скачек для лошадей башкирской породы от трех лет и старше на 12 км — команда Баймакского района и победитель конных скачек всех пород лошадей на 16 км — команда Оренбургской области. Джигитовка — лихая скачка, во время которой всадники, демонстрируя смелость и искусство управления конём, стреляют в цель на полном скаку, исполняют акробатические упражнения, танцы, поднимают с земли предметы.
На фестивале мастерство джигитовки продемонстрировал ансамбль конного клуба имени генерала Бакланова из Волгоградской области. Воспитанники клуба являются постоянными победителями и призёрами различного уровня соревнований, а сам клуб — ведущей школой в России по джигитовке. На бешеной скорости ребята показывали трюки, в которых требуются немыслимая сила и ловкость, и срывали горячие аплодисменты зрителей. Суть игры «Ылак» в том, чтобы завладеть на скаку тушей козла, удержать тушу, пока ее пытаются вырвать соперники, и доставить ее до определенной точки или забросить в огромный казан. Вес муляжа козла, которым играли соперники, составил 32 кг. Триумфальную победу в «Ылак» одержала команда из Кустанайской области Казахстана. В финальной игре она победила команду из Москвы, за которую выступали представители Кыргызстана. Победители получили из рук Главы Башкортостана сертификат на 1 миллион рублей. Фото:Валерий Шахов Игры по башкирскому многоборью Не менее зрелищными получились игры по башкирскому многоборью.
Все наши спортивные игры аутентичные, снаряды будут сделаны из дерева, природного камня, из всего, что нас окружает. В этом уникальность нашего спортивного состязания. Патент на бренд «Башкирская лошадь» На официальной церемонии открытия праздника Республика Башкортостан в торжественной обстановке получила свидетельство Роспатента на использование бренда «Башкирская лошадь». Свидетельство Главе республики вручил глава Роспатента Юрий Зубов. Это и определило её качества — надёжность, упорство, выносливость и верность». Отныне использовать бренд «Башкирская лошадь» смогут только местные заводчики и коневоды. Лошадей, которых вырастил не правообладатель, называть башкирскими будет уже нельзя. II Всероссийская научно-практическая конференция «Проблемы племенного разведения лошадей и переработки продукции коневодства» объединила учёных и специалистов по коневодству из регионов России и зарубежных стран.
Летний Н. В это время запрещались охота на зверей и птиц, убой скота, рубка леса, сенокос, но именно этот период считался наиб.
В эти дни в водоёмы бросали различные полевые цветы с пожеланиями благоприятного лета. Считалось, что проведение Н. Йола фольклоры.
Своим весельем, гостеприимством, азартом спортивных состязаний и жарких схваток батыров «Йыйын» объединял и завоёвывал сердца людей разных поколений. Огромная благодарность — коллективам, руководителям, общественникам за продвижение родной культуры!
Целью мероприятия является пропаганда национальной культуры и духовно-нравственных ценностей башкирского народа, здорового образа жизни, сплочение башкир рода Мин; обогащение духовной жизни башкирского народа, приобщение населения к богатствам национальных обрядов, народных игр и традиций.
Смотрите также
- В Башкирии стартовал посвященный национальным зимним блюдам флешмоб: Традиции: Моя страна:
- В Березниках отметили народный праздник татар и башкир – Сабантуй - Непермские новости
- Новости Томска. Свежие томские новости – РИА Томск
- КАЖДЫЙ САМ
- Йыйын — Википедия
Башкиры Нижнекамска отметили национальный праздник урожая Сумбуля
Из национальных праздников башкир особым почетом пользовался сабантуй праздник плуга, который справлялся с языческих времен и сохранился до наших дней. Женисбек Пиязов специально для праздника подготовил одну из любимых и популярных у башкир песен — «Шаймуратов генерал», в которой воспевается образ Героя России, легендарного командира Башкирской кавалерийской дивизии Минигали Шаймуратова. Напрашивается только один вывод – башкирский народ обладает уникальной способностью радоваться и отмечать как религиозные, так и национальные праздники.
Башкирия волнения народа
В Аскинском районе прошёл народный праздник «Шэжэре байрамы» | Этот древний праздник посвящён прилёту грачей и отмечается башкирами и татарами. |
В Пермском крае прошел национальный праздник башкир и татар «Барда-Йыйын» | Национальная библиотека Республики Татарстан Информационные ресурсы Электронная библиотека Народы Поволжья: культура, обычаи, праздники, символика Башкирские праздники. |
В Башкирии прошел региональный праздник "Йыйын демских башкир рода кыркуйли-минцы"
Нардуган праздник - 58 фото | Участники и гости праздника смогли ознакомиться с бытом и традиционным укладом жизни башкирского народа в юртах, отведать национальные блюда минских башкир. |
В Пермском крае состоялся национальный праздник башкир | Новый год у башкир – Нардуган (Нардуған) проводился два раза в год. |
Праздник по-башкирски называется байрам
- «Зимний сабантуй» – это весело и зрелищно!
- БАШКОРТОСТАН 24
- В Бурзянском районе прошел национальный праздник «Сабантуй-2023»
- Башкирские народные праздники
- В Пермском крае состоялся национальный праздник башкир
Башкирский праздник Йыйын
Вторая часть праздника состояла из праздничных состязаний – скачек, бега, борьбы на кушаках. Сабантуй – ежегодный народный праздник окончания весенних полевых работ у татар и башкир – обычно отмечается в июне. это народный весенний праздник у татар и башкир, посвященный окончанию весен-них полевых работ. Новый год у башкир – Нардуган (Нардуған) проводился два раза в год.
НАРДУГАН, праздник
Как отметил в своём приветствии собравшихся на Сабантуй-2022 губернатор Ленобласти Александр Дрозденко, этот древний национальный башкир и татар давно обрел яркое место в палитре культурных событий 47 региона РФ. Башкирская этнодеревня была одной из самых ярких с богатым и разнообразно украшенным убранством и пользовалась заслуженной популярностью у гостей праздника. Потому башкиры не закапывали умерших зимой в землю.
Сегодня у башкир - зимний Нардуган
Башкиры Нижнекамска отметили национальный праздник урожая Сумбуля — НТР 24 | На Среднем Поволжье и Приуралье с 25 декабря по 7 января татары отмечают праздник зимнего солнцестояния. |
В Березниках отметили народный праздник татар и башкир – Сабантуй - Непермские новости | С удовольствием посетила праздник Венера Мухатаева, представитель компаний, депутат Березниковской городской Думы по округу №12. |
Башкирский народный праздник – Сабантуй | В давние времена Нардуган был главным зимним праздником предков современных башкир. |
Башкирские праздники
Этот древний праздник посвящён прилёту грачей и отмечается башкирами и татарами. Древнейший праздник Нардуган по своему сюжету коррелирует с рождением Исидой Гора от умершего Осириса. Этот праздник также называется "рожденный солнцем", так как начиная с этого дня световые дни становятся длиннее, символизируя победу света над тьмой. Традиционные национальные праздники Существуют 5 основных праздников у башкир, которые празднуются как издревле и так в настоящее время: Ураза-байрам Данный праздник связан с религией мусульманства.
В Ишимбайском районе отметили древний фольклорный праздник
Бабушки рассказывают, что эта вода очень полезна, ее растирались до пояса, лицо, они верили что вода снимает нездоровье, колдовские чары. В этот день танцевали, пили чай и ели блины. Праздник «Кар хыу» проводили совместно с музыкальным руководителем в старшей группе. На празднике были задействованы не только дети, но и родители. Родители пекли и готовили башкирские национальные блюда, сшили детям национальные костюмы, участвовали в конкурсах вмести с детьми.
Какук сайе кукушкин чай , башкирский обряд весенне-летнего цикла. Распространен в Южном Башкортостане и в Зауралье. На востоке Башкортостана Учалинский р-н известен под названием "йома сэйе" "чай, в пятницу" , в северных районах республики Башкортостана и в Пермской области - "сэйесмэ" "чаепитие". Кукушкин чай представляет собой своеобразную встречу весны и приходится на так называемый месяц кукушки.
Традиционно кукушкин чай - это коллективное чаепитие, сопровождающееся играми, песнями, плясками, гаданиями. Жители деревни собирались на чаепитие в определенном месте на берегу реки, на склоне горы , или каждая хозяйка устраивала угощение на лужайке перед домом. Считалось, что чем больше радушия окажет хозяйка, тем благополучней сложится год для ее семьи. Кукушкин чай так же, как и карга - туй, восходит к архаичным верованиям и обрядам, связанным с почитанием птиц и предков.
Этот праздник мы проводили вместе с родителями. Мы выезжали за город. Проводили эстафеты, где родители соревновались с детьми, играли в башкирские национальные игры, пили чай с травами, ели выпечку, которую приготовили родители сами. Праздник щавеля.
Этот праздник проводится весной. Как природа подарила первую пищу. Этот обычай весны на первые плоды природы - щавеля. У человека тоже есть такое время, когда впервые появляется первый зуб, первое слово, первый шаг, впервые садится верхом на лошадь и т.
Поэтому дикий лук, щавель, дикую редьку, борщовку когда весной впервые пробуешь, выражаешь благодарность природе. Башкиры благодарили Весну, Осень, Лето за те продукты питания растения , которые получали от природы. Так же "суп из дикого лука" и "дикой редьки" посвящены благодарению природы за первые растения для пищи. Если поешь первую зелень весны, то не болеешь.
Шесть майских трав спасают от шестидесяти болезней; - говорили предки. Народ ценил пользу лекарственных трав, ягод, плодов деревьев которые дает матушка-земля, природа. Крапива от сердечной боли, девясил от желудка, кора березы - от боли суставов. От голода, засухи и бедствий людей спасала природа, а в праздники природа радовалась вместе с народом.
От завоевателей, войны - дети, старики, женщины спасались в лесах, степях и пещерах. Мать природа - Жива, ведь она растет, цветет, стареет, плачет, смеется, умирает, а потом опять растет. Этот праздник мы планируем провести в этом году совместно с родителями. Российская Федеративная республика является многонациональным государством, здесь живут, работают и чтут свои традиции представители многих народов, одним из которых являются башкиры, проживающие в Республике Башкортостан столица Уфа на территории Приволжского Федерального округа.
Надо сказать, что башкиры проживают не только на данной территории, их можно встретить повсеместно во всех уголках РФ, а также в Украине, Венгрии, Казахстане, Узбекистане, Туркмении и Киргизии. Башкиры или как они сами себя называют башкорты - коренное тюркское население Башкирии, по статистическим данным на территории автономной республики проживает около 1,6 миллиона человек данной национальности, значительное количество башкир проживает на территории Челябинска 166 тысяч , Оренбурга 52,8 тысячи , около 100 тысяч представителей данной народности размещаются в Пермском крае, Тюмени, Свердловской и Курганских областях. Их религия - исламский суннизм. Башкирские традиции, их быт и обычаи очень интересны и отличаются от других традиций народов тюркской национальности.
Культура и быт башкирского народа До конца 19 века башкиры вели полукочевой образ жизни, однако постепенно стали оседлыми и освоили земледелие, восточные башкиры еще некоторое время практиковали выезды на летнее кочевье и летом предпочитали жить в юртах, со временем, и они стали жить в деревянных срубах или глинобитных хижинах, а потом и в более современных сооружениях. Семейный быт и празднование народных праздников Башкиров практически до конца 19 столетия был подвержен строгим патриархальным устоям, в которых еще в дополнении присутствовали обычаи мусульманского шариата. В системе родства прослеживалась влияние арабских традиций, которые подразумевали четко деление линии родства на материнскую и отцовскую часть, это было необходимо впоследствии для определения статуса каждого члена семьи в наследственных вопросах. Действовало право минората преимущество прав младшего сына , когда дом и все имущество в нем после смерти отца переходило к младшему сыну, старшие братья должны были получить свою долю наследства еще при жизни отца, когда они женились, а дочери когда выходили замуж.
Раньше башкиры довольно рано выдавали своих дочерей замуж, оптимальным возрастом для этого считалось 13-14 лет невеста , 15-16 лет жених. Картина Ф. Рубо "Охота башкир с соколами в присутствии императора Александра II" 1880-е г Богатые башкорты практиковали многоженство, ведь ислам разрешает иметь до 4-х жен одновременно, причем существовал обычай сговаривать детей еще в колыбелях, родители выпивали бата кумыс или разведенный мед из одной пиалы и таким образом заключали свадебный союз. При вступлении в брак за невесту было принято давать калым, который зависел от материального состояния родителей новобрачных.
Это могли быть 2-3 лошади, коровы, несколько нарядов, пары обуви, расписной платок или халат, матери невесты дарилась лисья шуба. В брачных отношениях чтили старинные традиции, действовало правило левирата младший брат должен жениться на жене старшего , сорората вдовец женится на младшей сестре своей покойной жены. Ислам играет огромную роль во всех сферах общественной жизни, отсюда и особое положение женщин в кругу семьи, в процессе женитьбы и развода, а также в наследственных отношениях. Традиции и обычаи башкирского народа Основные празднества башкирский народ проводит весной и летом.
Народ Башкортостана отмечает Каргатуй «грачиный праздник» в то время когда весной прилетают грачи, смысл праздника - это празднование момента пробуждения природы от зимнего сна и также повод обратиться к силам природы кстати, башкиры считают, что именно грачи тесно с ними связаны с просьбой о благополучии и плодородии грядущего сельскохозяйственного сезона. Раньше участвовать в гулянии могли исключительно женщины и подрастающее поколение, сейчас эти ограничения сняты, и мужчины тоже могут водить хороводы, кушать ритуальную кашу и оставлять её остатки на специальных валунах для грачей. Праздник плуга Сабантуй посвящен началу работ в полях, все жители селения приходили на открытую местность и участвовали в различных соревнованиях, они боролись, состязались в беге, скакали наперегонки на лошадях и перетягивали друг друга на веревках. После определения и награждения победителей накрывали общий стол с различными кушаньями и угощениями, обычно это было традиционный бешбармак блюдо из крошеного отварного мяса и лапши.
Раньше этот обычай проводился с целью задобрить духов природы, чтобы они сделали землю плодородной, и она дала хороший урожай, а со временем это стал обычный весенний праздник, знаменовавший начало тяжелых сельскохозяйственных работ. Жители самарской области возродили традиции и Грачиного праздника и Сабантуя, которые они отмечают каждый год. Важный праздник для башкир носит название Джиин Йыйын , в нем участвовали жители сразу нескольких селений, во время его проведения проводились различные торговые операции, родители договаривались о браке детей, проходили ярмарочные распродажи. Также башкиры чтут и отмечают все мусульманские праздники, традиционные для всех приверженцев ислама: это и Ураза-байрам окончание поста , и Курбан-байрам праздник окончания хаджа, в который обязательно нужно приносить в жертву барана, верблюда или корову , и Маулид-байрам славится Пророк Мухаммад.
На данное время башкирская культура не особо популярно среди национальной молодежи, да и старейшины не пиарят старинные праздники. Но наша культура и праздники не утраченны, не забыты и не запрещенны. Это статья не предназначен только для башкиров и татар, мы должны знать и уважать историю своих соседей я буду очень рад если смогу заитересовать ее и другии национальности нашей не обьятной родины, ведь мы живем на одной земле и ходим под одной луной Краткая история башкир. Государственность башкир восходит к IX - началу XIII веков - к этому времени относится образование союза башкирских племен.
В 1219-1220 годах земли Башкортостана вошли в состав империи Чингисхана. В середине XVI века башкиры добровольно вошли в состав Российского государства. К этому времени они жили в составе Ногайской орды, Казанского и Сибирского, частично, Астраханского ханств. Процесс вхождения края в состав России не был одномоментным, он охватил несколько десятилетий и затронул ареал, намного превосходящий территорию нынешнего Башкортостана.
Жалованные грамоты Ивана Грозного башкирским племенам стали основой их договорных отношений с царским правительством. Несмотря на то, что сами первичные документы пока не найдены и, возможно, не сохранились, они упоминаются в шежере родословных башкир, на них в течение длительного времени ссылались обе стороны. О национальных и традиционных праздниках. Башкирские национальные праздники 1.
Наиболее древний башкирский праздник йыйын народное собрание. На народных собраниях решались вопросы мира и войны, уточнялись границы родоплеменных территорий, улаживались споры. Завершались народные собрания праздником. На йыйын приглашались жители из других дальних аулов.
Делалось это для установления дружеских отношений с другими родами, а также завязывания знакомств. У башкир брак внутри рода был строго запрещен, а знакомства на йыйыне позволяли выбрать невесту из другого рода. Праздник способствовал формированию в подрастающем поколении экологической культуры, развивал потребность общения с природой, познания реального мира, определял в какой-то степени положительное поведение люден в природе. Нардуган, в переводе с тюркского - начало нового года, с персидского - новый год.
А уж как его интерпретировать - дело сугубо личное. Пятый обряд. В основном предки гадали на бобах, реже - на фасоли или камнях. Как и в русских Святках, итогом гадания должно было стать некое предсказание. Схема гадания очень сложная. Участник должен был отобрать 41 зернышко, разложить их на три колонки. Далее, задавая специальные наводящие вопросы, участник обряда мог узнать о своем будущем. Есть и другая схема: человеку, которому гадают, предлагают вытащить из мешочка несколько камней или бобов. В зависимости от количества вынутых камушков и трактуется его будущее.
Стоит отметить, что среди религиозных башкир гадания не в почете. Считается, что заглядывать в будущее нельзя, чтобы лишний раз не тревожить темные потусторонние силы. Список использованной литературы: 1. Акманов И. Социально-экономическое развитие Башкирии во вт. XVIII в. Уфа, 1981. Асфандияров А. Хозяйство башкир в первой половине XIX в.
Уфа, 1974. Краткая энциклопедия. Уфа, 1996. Бикбулатов Н. Семейный быт башкир XIX в. Кузеев Р. Историческо-этнографический очерк.
Украшением праздника стали концертные номера вокального ансамбля «Тылсым» СДК с. Также была организована юрта, где был представлен быт башкирского народа. По окончании мероприятии гостей и участников соревнования ждал горячий плов и чай.
Главная цель большого проекта — пропагандирование и ведение трезвого образа жизни. Но стремиться к этому нужно не только в рамках конкурса, а обратить это стремление в образ жизни. Желаю всем успехов! И глава райадминистрации Ф. Чингизов пожелал жителям всех благ, отметив, что здесь многое делается для улучшения жизнедеятельности людей: ремонтируются дороги, обновляются мосты, открылась детская площадка и т. А сами живущие здесь люди трудолюбивы, целеустремлённы и активны. Свои поздравления и пожелания высказала также заместитель председателя комитета Госдумы Н. Стоит отметить, что деревня Большой Утяш была награждена сертификатом на 50 000 рублей за победу в муниципальном этапе республиканского конкурса «Трезвое село 2022-2023» и переходящим вымпелом, которые торжественно были вручены главе Зилим-Карановского сельского поселения В. После завершения официальной части, как и на настоящем сабантуе, участников ожидали конные скачки. На стартовой линии уже приготовились наездники. По команде судьи они направили своих коней вперёд, чтобы, сделав круг по улицам деревни, вернуться на место старта.
Кыш-бабай был в виде духа. Фольклорист о башкирских новогодних традициях
Программа праздника включала в себя научно-практическую конференцию “Северо-западные башкиры”. 14 октября 2023 г. VI Республиканский праздник башкирского фольклора «Ашкадар тандары» продолжил свою работу. Башкирские народные праздники: йыйын. Праздник национального костюма проходит в республике согласно Указу Главы Радия Хабирова два раза в год: в третью пятницу апреля и вторую пятницу сентября. Этот древний праздник посвящён прилёту грачей и отмечается башкирами и татарами. Этот праздник также называется "рожденный солнцем", так как начиная с этого дня световые дни становятся длиннее, символизируя победу света над тьмой. С культурой и традициями проживающих в Бардымском районе башкир и татар познакомились и представители делегации из нашей республики.
Библиотека
- В Стерлитамаке прошёл национальный башкирский праздник "Грачиная каша"
- Какие есть зимние национальные праздники у башкир?
- История башкирского народа
- В Аскинском районе прошёл народный праздник «Шэжэре байрамы» - Культурный мир Башкортостана
- Башкирские Народные Праздники
Новый год по-башкирски
В нём участвовали дети старшей и подготовительной групп. Такие праздники воспитывают в детях интерес к народным традициям и обычаям башкирского народа и чувство уважения к взрослым, к старшему поколению.
Далее гостей праздника ждала насыщенная программа, состоявшая из обрядов, ярмарки мастеров, выставки, игр для детей и взрослых. Ключевым элементом «Барда-Йыйына» стали конные скачки и национальная борьба куреш. Украшением народного праздника стало выступление артистов Нефтекамской государственной филармонии. В концертной программе прозвучали башкирские народные и эстрадные песни.
Площадка для проведения сабантуя называется «майдан» у зауральских башкир сам праздник назывался «майдан» , она обычно выбиралась рядом с деревней на открытом месте. Призы в виде полотенцев и платков привязывались на всеобщее обозрение в центре майдана, привлекая людей для участия в состязаниях и для оценки мастерства девушек и молодых снох, которые их сшили. Отдельно состязались кураисты, сказители сэсэны , певцы. Праздник начинался с утра и подчас затягивался до позднего вечера, а участвовало все население, вне зависимости от пола и возраста, социального положения. Каждому хватало место, каждому находилось состязание для проверки своих способностей. Неподалеку в тени деревьев или возле устроенных шалашей, юрт готовилась еда на всех в больших казанах. Праздник завершался принятием пищи, люди рассаживались рядом со своими родственниками возле котлов, читали молитвы и желали благополучия в будущем, здоровья себе и тучности своему скоту, богатого урожая. Лепехин, И. Георги, в своих работах отметили наличие у башкир такого праздника, как Сабантуй. Например, И. Георги, описывая башкирские быт и нравы, попутно отметил: «Пахотный их праздник Сабантуй во всем, кроме молитв, творимых муллою, сходствует с Анга Соареном черемисским. Хотя земледелие у них не в чести, однакож в праздник сей съезжается верхом всякая деревня, не исключая ни жен, ни детей, на свои пашни, слушает приносимое муллою моление о плодородии земли и изобилии в траве, и забавляется потом попойкою, пляскою, песнями, ристаниями взапуски и тому подобными». Одним из первых замечательное по своей полноте описание башкирского сабантуя оставил известный исследователь Оренбургской губернии второй половины 18 века В.
В этом году он состоялся в юбилейный, 35-й раз. По этому поводу город даже посетили официальные делегации Республики Татарстан и Республики Башкортостан. Гости проведут в Сургуте два дня. Сабантуй — национальный татаро-башкирский праздник плуга, символизирующий завершение весенних посевных работ. Кроме того, Сабантуй называют праздником труда и здоровья, единства и дружбы. На Центральной площади для горожан и гостей города была подготовлена особенная культурная программа.