После того, как прошёл показ фильма «Жанна Дюбарри», посыпались обвинения в сторону организаторов ежегодного кинофестиваля в Каннах.
ЖАННА ДЮБАРРИ: ЖОВИАЛЬНОСТЬ
«Жанна Дюбарри» (2023) — историческая драма об официальной фаворитке Людовика XV с Джонни Деппом и Майвенн в главных ролях. The New Indian Express, Намрата Джоши – «Жанна Дюбарри» представляет собой посредственное, унылое до зевоты невыполненное обещание одного из крупнейших в мире кинопраздников». В прокат выходит «Жанна Дюбарри Жанна Дюбарри (2023)» — поистине долгожданный фильм, и как одна из немногих в последнее время громких иностранных премьер, легально доступная российскому зрителю на большом экране. Историческая драма "Жанна Дюбарри" с Джонни Деппом в роли французского короля Людовика XV выходит в российский прокат в четверг. Режиссером фильма является французская актриса и певица Майвенн, которая также исполнила главную женскую роль. Вступай в группу Пятый канал Новости в Одноклассниках.
Графиня Дюбарри: биография, личная жизнь, причина смерти. Мари Жанна Дюбарри
Кадр из фильма «Жанна Дюбарри», 2023. 20 июля в российский прокат вышел долгожданный фильм французской актрисы и режиссёра Майвенн Ле Беско. Она же исполнила и главную роль, сыграв Жанну Дюбарри. Байопик о знаменитой фаворитке Людовика XV «Жанна Дюбарри», открывавший Каннский кинофестиваль, взволнует поклонников Джонни Деппа, вернувшегося в роли короля на большой экран после вынужденного перерыва. Поэтому в основе «Жанны Дюбарри» ценности девушки, ее актерское мастерство и личная оценка исторических событий. Историческая картина «Жанна Дюбарри» расскажет о жизни, взлете и падении одной из самых влиятельных женщин Франции, последней фаворитке короля Людовика XV Жанне Вобернье, более известной как Жанна Дюбарри.
«Жанна Дюбарри»: каким получилось возвращение Джонни Деппа в большое кино
Она знакомится с королем Людовиком XV и вскоре становится его любимой спутницей. Благодаря их отношениям к королю возвращается уже угасший за долгие годы правления вкус к жизни. Постепенно Жанна становится одной из самых влиятельных женщин Франции, но приближенным не нравится влияние этой женщины, и они плетут хитроумные интриги… Поделиться:.
Лента расскажет об отношениях Людовика XV и его фаворитки Жанны Вобернье также известно как Жанна Дюбарри , «вернувшей ему страсть к жизни». Молодую женщину из рабочего класса, которая использует свой интеллект и очарование, чтобы подняться по социальной лестнице, сыграла сама постановщица картины. Это первая крупная роль актера с 2020 года и после завершения судебного разбирательства с бывшей женой Эмбер Херд по делу о клевете.
Последний раз актер снимался в полнометражном фильме в драме «Великий» Эндрю Левитаса. Как отмечает Variety, во время оваций после показа Депп помахал рукой публике, едва сдерживая слезы.
Пока придворные терзают короля глупостями, сам монарх терзается скукой, рутиной и назойливостью чужих советов. Депп бесконечно паясничает, балуется и игнорирует «гавканье» двора: бездонная душа короля выше мелочных разборок и, судя по всему, управления государством. В отличие от Майвенн, из зрительского кресла сострадать Людовику XV совершенно не получается: Деппу негде развернуть бастион актерских талантов, и в декорациях дворца артист выглядит самодовольным самодержцем, которого не волнуют ни восстания, ни войны, ни участь страны, а только выбор новой фаворитки, способной утопить печали в ласках амплуа, не подходящее для человека, празднующего оправдание.
Впрочем, и эротического напряжения ожидать не стоит: эквилибристика интимной жизни остается за кадром, а, что еще плачевнее, губит фильм полное отсутствие притяжения и химии между Деппом и кинематографисткой, устроившей бал. Проще перечислить, чем «Жанна Дюбарри» не стала: переосмыслением биографии в духе « Корсажа » Кройцер , альтернативным взглядом на эпоху, хулиганским фельетоном, визионерский драмой о запретной любви, эротическим триллером о придворных кознях или достойным возвращением Деппа на большие экраны. Странно и место фильма открытия: архаичное прошлое будто не провожают, а тоскливо уговаривают остаться хотя бы из соображений ностальгии. Попытка самоиронично посмеяться над элитарностью проваливается — аплодисментов в зале прессы «Жанна Дюбарри» практически не удостоилась. Закончить бы текст на какой-то емкой мысли, но выводов нет: король не голый, не одетый, не здравствует и не умирает, что нет короля, что есть.
Тогда откуда эти ужимки? Почему серьезные темы поданы карикатурно? И это ведь тоже подчас можно делать — великий Стэнли Кубрик не даст мне соврать, — но для того нужен талант, нужно понимание центральной идеи и техник, благодаря которым ты сможешь ее донести. А так вышел десерт от Рейчел Грин — трюфельный пирог, где и горошек, и говядина, и бананы со сливками. Кто смотрел замечательный сериал «Друзья» — тот в курсе. Как итог получился костюмированный панк. В стиле Misfits, но не так громко и убедительно. Подчас это даже забавно, но быстро устаешь. Вот сама Жанна в исполнении Мейвенн нарушает все нормы и правила королевского двора, в пух и прах разнося традиции.
Вот доченьки короля выглядят как накачанные шампанским психбольные. Все смешалось в доме Людовика. Бывшая куртизанка взрывает и переделывает Версаль. Если бы она родилась на две века позже, то звали бы ее Вивьен Вествуд, она бы создавала Sex Pistols. Да и вид под стать. Все так, но не в том фишка. А вот после нее будет другая — та, что с кровью и болью, та, что социальна и беспощадна. В той убийственной революции арапчонок, которого Жанна столь усердно воспитывала, о котором столь трепетно заботилась, выступит против нее. И Дюбарри обезглавят. Ведь она везде чужая.
Из грязи в графини. О фильме открытия Каннского кинофестиваля «Жанна Дюбарри»
По-снобски называя «Дюбарри» пародией на «Барри Линдона» Стэнли Кубрика или «Смерть Людовика XVI» Альберта Серра, ценители высокого кино, кажется, не заметили главного — Майвенн даже не пыталась снять солидное кино. Роль 25-летней (на момент появления во дворце Людовика XV) фаворитки короля Жанны Дюбарри исполнила 47-летняя актриса Майвенн. 13 июля в 20:00 в кинотеатре «Художественный» состоится российская премьера исторического байопика режиссера и актрисы Майвенн — «Жанна Дюбарри».
Съёмочная команда «Жанны Дюбарри» боялась Джонни Деппа
И вот новая кинокартина «Жанна Дюбарри», в которой Людовика-не Солнце изобразил Джонни Депп, потолстевший, но не утративший своей мужской харизмы и неубиваемой красы. Депп может вообще не произносить слов — ему достаточно стрелять глазами и выдавать мечтательно-блудливую полуулыбку, чтобы роль вышла годной. И к нему мы ещё вернёмся, ибо всё внимание, как обычно не венценосцу, а фаворитке. У легкомысленной Дюбарри кинематографическая судьба вышла даже круче, нежели у деловитой и — обворожительной Помпадур. Фильмов о Дюбарри что-то около десятка, хотя, шедевром признан лишь один — 1919 года, где в роли мадам снялась Пола Негри - фамм-фаталь стиля Ар деко и немецкий гений Эмиль Яннингс, умевший выдавать и комедию, и трагедию, причём одномоментно.
Все эти костюмные мелодрамы объединяло то, что в образе Жанны выступали хорошенькие актрисы разной степени смазливости. В киноработе Майвенн Ле Беско многое поставлено с ног на голову, как нынче принято. Сама Ле Беско выступила не только в качестве режиссёра и автора сценария, но и сыграла главную роль. Сама придумала — сама протанцевала.
Первое, что бросается в глаза — это полнейшее несоответствие имиджа актрисы тем внешним данным, коими обладала Дюбарри и какие ценились в осьмнадцатом столетии. Ле Беско чересчур …пикантна для того, чтобы её было бы можно поместить в антураж рокайльных будуаров. Высокая, ширококостная и при том — худая, с жилистыми руками и такими крупными стопами, что они подошли бы, скорее, биндюжнику, чем фривольной нимфе Версаля и Тюильри. Прибавьте к этому грубые черты лица и мощные, выдающиеся вперёд зубы.
Людовик XV сбежал бы, роняя тапочки. Разумеется, ни для кого не секрет, что, снимая костюмный фильм, авторы ориентируются на вкусы и предпочтения современных зрителей, а не пытаются воплотить «всё, как было». Кудри должны быть уложены так, как это полагается в тысяча девятьсот тридцать пятом году. Публике это нравится».
В конце-то концов шикарная Мишель Мерсье с её густо подведёнными — как в 1965 году! Фижмы, локоны и кружева на Майвенн Ле Беско смотрятся, как хрестоматийное седло на несчастной корове. Аутентичная Дюбарри всех изумляла нежной, гладкой фигуркой, розовой кожей и широко распахнутыми голубыми глазами. Она была, как фарфоровая статуэтка, а вот Ле Беско напоминает креативный сувенир из коряги, каковые были в ходу на излёте 1960-х, когда ими декорировали скупо-лапидарный модернизм в обиталищах физиков и лириков.
Кроме того, актрисе далеко за сорок, а Жанна досталась королю, будучи двадцатипятилетней, а на вид она была ещё моложе и свежее, несмотря на modus vivendi. Далее Майвенн Ле Беско, следуя феминистской догматике, слепила из малограмотной Дюбарри этакую свободную и сильную женщину, стремящуюся к познаниям.
Новость: Режиссер нового фильма с Джонни Деппом обвинена в нападении Режиссер нового фильма с Джонни Деппом обвинена в нападении 08. Истцом выступил Эдви Пленель, главный редактор журнала Mediapart, который утверждает, что Майвенн якобы атаковала его в ресторане.
Как стало известно еще 7 марта 2023 года Пленель подал жалобу в полицию, обвинив режиссера в агрессии.
Из-за этого очень трудно воспринимать фильм как самостоятельное произведение. Он очень сильно напоминает более ранние кинополотна. Фото: КиноПоиск Немного истории Пожалуй, для общего восприятия, стоит немного рассказать, что известно историкам о реальной графине Жанне Дюбарри.
При этом тут не будет никаких спойлеров. Скорее, это дополнит сюжетные дыры, которых очень много в кинополотне. В целом, фильм вполне аутентично рассказывает о юности Жанны. Молодая и красивая девушка из низов постепенно карабкалась наверх за счёт связей с мужчинами.
Граф Жан Батист Дюбарри выкупил её из борделя, поселил в своем доме и, взамен на деньги и влияние, стал предлагать связь с ней множеству друзей. Жанна, не жаловалась, но стремилась найти более богатого и влиятельного покровителя. И вскоре, случай представился. На тот момент личная жизнь короля Людовика складывалась довольно печально.
Его жена, Мария Лещинская, тяжело болела и была на смертном одре. А фаворитка, маркиза де Помпадур, уже скончалась. Граф Дюбарри очень хотел дружить с королём, поэтому решил поднять ему настроение и предложил встретиться с Жанной. А дальше, фильм вполне доходчиво рассказывает, к чему это привело.
Фото: КиноПоиск При дворе Жанна целыми днями гуляла и веселилась, на что уходило очень много денег из королевской казны. Фаворитка не вмешивалась в дела по управлению страной, но обладала заметным влиянием на короля. Например, премьер-министр Франции Шуазель был возмущен расходами и попытался убедить короля прогнать Жанну. В итоге был выгнан премьер-министр.
Король также не был последним мужчиной в её жизни. После связи с ним она стала любовницей герцога де Бриссака, вполне богатого и влиятельного аристократа. С ним она по-прежнему ни в чём не нуждалась и входила в круг элит. Идиллию прекратила революция и последовавшая за ней гильотина.
Революционеры считали Жанну преступницей старого режима. Хотя по факту, её единственным преступлением было расточительство, что было обыденным для аристократов тех лет. В отличие от большинства других аристократов, Жанна умерла без дворянского стоицизма и гордости, и несколько раз умоляла палача дать ей надышаться. Выходит — история вполне успешной фаворитки, которая брала от жизни всё, очень даже неплохо жила и, несмотря на печальную кончину, которой не о чем жалеть.
Фильм же преподносит историю её жизни как трагедию. Но из-за общего антуража выглядит она вымученно и натянуто.
Многословность для них не порок, а визитная карточка. Фильм от начала и до конца литературен. История рассказывает про жизнь куртизанки, но даже говоря на интимные темы фильм не переходит запретную границу и не скатывается в пошлость. Тут не будет чернухи, скелетов шкафу или истерических взрывов насилия. Скорее мы станем свидетелями некогда утраченного времени, которое заботливо реконструировали, дополнили и модернизировали для нас. Любителям цельных, немного сентиментальных историй к просмотру рекомендовано. История эпохи Жанна Дюбарри вдохновлена историческим событиями, но история в ней понятие весьма условное.
Жанна скорее родственная душа Эмили в Париже, которая врывается в 18 век с менталитетом 21-го. Не смотря на то, что нрав поведения героини не совпадает со строгими нормами версальского этикета, этому можно найти сюжетное и историческое обоснование. Другое дело, что ее поведение все равно больше ощущается анахронизмом. Жанна бойко противостоит расизму, светским и религиозным правилам, которые плотно внедрились в ДНК людей, окружающих короля. Последний логичный шаг для Жанны - взойти костёр революции. Но если принять это как условности и не пытаться учить историю по фильмам, что заранее обречённо на провал, в фильме есть интересности, которые можно положить в свою копилку для дальнейшего изучения эпохи.