Автомобили «Москвич» начали выпускать на заводе, где ранее собирали Duster, Kaptur и Arkana.
Ожидание vs реальность
- Власти Москвы присвоили статус промышленного комплекса заводу «Москвич».
- Директор рассказал о трудностях восстановления завода «Москвич» - - 23.11.2023
- Завод «Москвич» работает в минус – раскрыта причина | Auto24
- Судьба «тарелки» АЗЛК. Как она живёт сегодня в Москве?
"Москвич" от советского ВПК: Как Renault построила автозавод для Минобороны СССР
Причём новый завод, производивший автомобили исключительно для широких слоёв населения, подчинялся не гражданским ведомствам, а Министерству обороны. Строительство продолжалось четыре года, ради этого в прежде закрытый для иностранцев Ижевск даже допустили группу французских специалистов. Участок штамповочного цеха, оборудованный французскими прессами "Блисс", на Ижевском автомобильном заводе. Зачем военным понадобился "Москвич"? Заказами ВПК был обеспечен на годы и десятилетия вперед и нужды не испытывал. На вооружении армии эти автомобили не состояли.
Интерес к его продукции в министерстве быстро потеряли, что привело к проблемам с внедрением новых моделей например, "Оду", разработанную ещё в конце 70-х, удалось пустить в производство только в последний год существования СССР. Объяснить это решение можно политическими соображениями. Друг за другом СССР подписал два масштабных соглашения с итальянцами и французами, которые курировал глава правительства Косыгин. Сумма этих соглашений в нынешних цифрах исчислялась десятками миллиардов долларов. Всё это превращало Косыгина в слишком крупную фигуру, в то время как в ближний круг Брежнева он не входил и отношения между ними были достаточно натянутыми.
Вполне возможно, что Устинов получил завод в Ижевске скорее для баланса, в качестве политического противовеса Косыгину, ну и как символ того, что ВПК всё ещё остаётся приоритетом партии. Кто круче Автомобиль "Москвич-412" на главном конвейере Автомобильного завода имени Ленинского комсомола. Обладатели ижевских "москвичей" настаивали на том, что они гораздо лучше московских, поскольку на военных предприятиях СССР контроль качества был на порядок выше, чем на гражданских и брак там никогда не гнали, а все комплектующие делали на совесть. Поэтому в плане неубиваемости ижевские машины были далеко впереди Москвы. Обладатели машин от АЗЛК, в свою очередь, ссылались на то, что в лучшие годы половина продукции завода шла на экспорт в Европу и если уж западные капризные автовладельцы оценили "Москвич" на фоне богатства выбора, то, значит, для СССР с его автомобильным дефицитом это вообще супермашина.
У ижевских "москвичей", по их мнению, был гораздо менее комфортабельный салон.
Как выяснили «Автоновости дня» в ходе мониторинга прайс-листов, более «свежий» автомобиль стоит немного дороже. Предприятие проводит масштабную подготовку к запуску производства модели нового поколения, сообщает портал Quto. Он называется Gimura 1000s и в атмосферной версии при литре рабочего объема выдает 105 л.
На первом этапе инвестиции в это предприятие составили порядка 5 млрд.
Но что мы получили по факту? Если Renault имел полный цикл производства, и широкий ассортимент продукции, с конвейера сходили такие марки авто как Renault Duster, Renault Kaptur, Renault Arkana и Nissan Terrano. Все эти авто разлетались как горячие пирожки. Продажи новых автомобилей очень скромные. С января по август 2023 года было продано всего лишь 6100 кроссоверов Москвич 3 и Москвич 3е.
Широкой публике его показали впервые. Продажи планируют начать зимой. Запуск полномасштабного производства обеспечит работой еще около 40 тысяч человек. Мэр столицы Сергей Собянин назвал сегодняшнее событие историческим.
Автозаводы стремительно меняют владельцев: кто их скупает и какие машины там собираются выпускать
"Москвич" закончил год с убытками в 160 миллионов рублей и плохими перспективами на будущее | «Москвич» собирался перейти на мелкоузловую сборку либо в конце 2023 года, либо в самом начале 2024-го. |
ВЗГЛЯД / Собянин анонсировал запуск сборки на заводе «Москвич» :: Новости дня | Здесь вы сможете следить за новой историей легендарного автомобильного завода, узнаете важные новости о марке и ее развитии. |
Своими глазами: мы побывали на запуске завода Москвич — Авторевю | Завод «Москвич» еще не запущен, но его проект начинает обрастать новой инфраструктурой. |
Судьба бренда
- История автомобильной марки "Москвич"
- Завод «Москвич» хотят признать банкротом
- "Москвич" от советского ВПК: Как Renault построила автозавод для Минобороны СССР
- Увидим ли мы «Москвич» 2023 года? Роемся в нюансах анонсированного проекта
- Главные новости
«Москвич» в печали: почему главный автомобильный завод столицы стал снова убыточным
Возрожденный столичный автозавод "Москвич" начал собирать первые автомобили "Москвич-3" и "Москвич-3е" на перезапущенном производстве в ноябре прошлого года. С конца 2022 года на бывшем заводе Renault в Москве собирают автомобили JAC под маркой «Москвич». Авто - 20 ноября 2022 - Новости Новосибирска. семейного семиместного кроссовера "Москвич 8", производство которого начнется в конце.
Завод «Москвич» хотят признать банкротом
Завод "Москвич" начинает сборку автомобилей | Директор автомобильного завода "Москвич" заявил, что активная фаза работы уже началась. |
Москвич (завод) — Википедия | Первоначально планировалось провести глубокую модернизацию МЗМА — Московского завода малолитражных автомобилей (позднее его переименуют в АЗЛК), где выпускалась главная. |
Увидим ли мы «Москвич» 2023 года? Роемся в нюансах анонсированного проекта | Торжественная церемония сегодня в российской столице на заводе «Москвич», там стартовала серийная сборка автомобилей. |
Завод «Москвич» получил статус промышленного комплекса // Новости НТВ | Почти год назад предприятие выпустило первую модель автомобиля "Москвич 3", а в этом году заработал автоматический конвейер. |
«Москвич»: автозавод полностью отрицает обстоятельства банкротства | На заводе "Москвич" началось серийное производство шестой модели, лифтбэка С-класса. |
«Завод "Москвич" умер теперь навсегда»
В 2001 году на заводе, производящем «Москвич», запустили процедуру банкротства, а в 2010 году его официально ликвидировали. Генеральный директор «КАМАЗа» Сергей Когогин принял участие в торжественном запуске производства Московского автомобильного завода «Москвич», состоявшемся сегодня. Почти год назад предприятие выпустило первую модель автомобиля "Москвич 3", а в этом году заработал автоматический конвейер. Первой моделью после возобновления работы завода стал кроссовер «Москвич-3». Производственным активом компании стали мощности завода АЗЛК («Москвич»).
Завод «Москвич» хотят признать банкротом
При этом завод объявил, что уже через несколько месяцев перейдет на мелкоузловую сборку модели «Москвич 3» со сваркой и окраской кузовов. По итогам года завод «Москвич» опять принес владельцам убытки, а автолюбителям — на 3 тысячи автомобилей меньше, чем годом раньше. Завод "Москвич" вернулся к тому, с чего начинал в советские годы – пока он собирает иномарки, но уже ведутся разработки собственных моделей. "Москвич" планирует в следующем году выпустить на своем заводе порядка 50 тысяч автомобилей бренда, сообщил в интервью РИА Новости директор по производству автозавода.
«Завод "Москвич" умер теперь навсегда»
Когда автозавод «Москвич» избавится от убытков | Компания «Москвич» раскрыла план продаж на 2024 год: завод останется убыточным. |
«Москвич» в 2024 году останется «планово-убыточным» | «Москвич» раскрыл план продаж на 2024 год: завод останется убыточным. |
Неожиданное решение руководства завода «Москвич», которое понравится не всем россиянам | Смотрите видео онлайн «Завод Москвич: конвейер заработал! / Как теперь собирают Москвич 3 на конвейере» на канале «За рулем» в хорошем качестве и бесплатно. |
Когда автозавод «Москвич» избавится от убытков | Автомобильный завод «Москвич» раскрыл, какие новинки ждут рынок России в течение ближайших нескольких лет. |
Завод "Москвич" возобновил работу и запустил серийное производство кроссовера "Москвич 3"
Понятно, что мы начинаем с крупноузловой сборки. Но через несколько лет, я надеюсь, я уверен, что мы начнем выпускать автомобили на собственной платформе. Более того, в линейке будет электромобиль, а в области электротранспорта у нас большая компетенция. Это будущее с точки зрения технологий», — заявил Собянин.
В июле журналистам представили примерную внешность будущих «Москвичей». На изображениях автомобили выглядели как перелицованные кроссоверы китайской марки JAC, а «Ведомости» со ссылкой на свои источники писали, что под отечественной маркой будут собирать китайские автомобили.
Задача двух сборщиков — лишь проконтролировать процесс и закрутить крепеж. Постовая сборка скоро будет свернута — по мере увеличения темпа сборки на основном конвейере. Теперь запущен техпроцесс SKD-1: комплектующие впервые превращаются в машину на заводе Москвич: сборка, инициализация электроники, прошивка ключей...
Кстати, а почему «три»? По задумке, цифровые индексы моделей указывают на размер автомобиля и его старшинство в модельном ряду. Так что этот кроссовер — один из самых младших в перспективной гамме. А гипотетический Москвич 1 если такой вообще появится будет вовсе не флагманским «бортом номер один», а самой младшей машиной. Еще летом на одном из мероприятий были показаны слайды с «примерным модельным рядом» Москвича, и на нем было четыре модели, так что другие цифровые индексы еще пригодятся.
В официальных заявлениях сотрудников Москвича название компании JAC не фигурирует, здесь ее деликатно называют «восточный партнер». Московская команда изучала ассортимент многих китайских автопроизводителей, но, судя по всему, выбор сделан не без участия КАМАЗа, который еще летом был назначен технологическим партнером Москвича — и у которого уже были налаженные отношения с компанией JAC по проекту среднетоннажных грузовиков Компас. Хотя, право, мне трудно представить, чем здесь может помочь производитель больших грузовиков: специфика продаж, обслуживания и даже рекламы у легковушек совсем другая. Как бы то ни было… Москвич 3 — это одноклассник моделей Haval Jolion или Chery Tiggo 4: длина — 4410 мм, ширина — 1800 мм, высота — 1660 мм. Колесная база — 2620 мм против 2700 мм у Джолиона и 2610 мм у Tiggo 4.
Уже в базовой комплектации есть 17-дюймовые легкосплавные колеса. Причем исторический зубец АЗЛК вписан в тот же овал, который у китайских машин содержит надпись «JAC»: не пришлось даже менять выштамповки и посадочные места под логотипы. А сами шильдики откуда? Представители компании ушли от ответа. Видимо, эти пластмасски тоже из Китая.
Но спасибо хоть не «Moskvich»: шильдик на корме выполнен кириллицей. Даже 12-вольтовый свинцово-кислотный аккумулятор — и тот «Made in China». Собственно, ожидать какой-то серьезной локализации на этом этапе было бы наивно. Базовый Москвич 3 будет иметь атмосферник 1. Все машины из первой партии имеют бензиновый турбомотор 1.
Мотор может работать на бензине АИ-92. Заводчане упомянули адаптированную под Москвич программу управления двигателем, ведь у исходного Джака этот мотор настроен на 136 л. Привод только передний, ведь полноприводных версий нет даже в Китае. Рассчитывать на дизель или классический «автомат» с гидротрансформатором тоже не стоит: раз их нет у Джака, то не будет и у Москвича.
Привод только передний. Ну а следом должны показать «Москвич 5», опытная партия которого уже собрана на московском заводе. Она займет нишу между «Москвичом 3» и «Москвичом 8».