Бизнес - 28 апреля 2024 - Новости Архангельска - 4) иные предусмотренные настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами полномочия в области государственного регулирования торговой деятельности. Группа депутатов Госдумы направила в Минсельхоз и Минпромторг предложения по изменению закона «О торговле».
Новый проект о торговле через маркетплейсы внесен в Госдуму
В регионах будут развивать малоформатную и нестационарную торговлю | Маркетплейсы раскритиковали законопроект об электронной торговле. Например, компании отметили, что документ обязывает маркетплейсы возвращать и обменивать товары, хотя продукция площадкам не принадлежит. |
В регионах будут развивать малоформатную и нестационарную торговлю | Поправки в закон о торговле, которые предполагают закрепление минимальной доли российских товаров в торговых сетях, внесут в Госдуму весной 2023 года. |
Власти планируют изменить закон о торговле для сдерживания роста цен | Базовый закон о торговле, за исключением отдельных положений, вступит в силу с 1 февраля 2010 года. |
Власти планируют изменить закон о торговле для сдерживания роста цен | Частью 4 ст. 9 Закона о торговле предусмотрено, что совокупный размер вознаграждения, выплачиваемого торговой сети – не более 5 процентов от цены приобретенных продовольственных товаров. |
Власти планируют изменить закон о торговле для сдерживания роста цен
Если нарушен закон о торговле и антимонопольное законодательство, то срок увеличивается до 1 года. Президент России Владимир Путин подписал антимонопольный закон для маркетплейсов и агрегаторов. Комментируемый закон расширил сферу действия антимонопольных правил и запретов, предусмотренных Главой 3 Закона о торговле.
Наши проекты
- Навигация по записям
- В Торгово-промышленной палате РФ объяснили, почему закон «О торговле» не проработан
- Розничная продажа маркированного товара
- Новые законы для бизнеса с октября 2023: НДС на фастфуд и маркировка товаров
- ФАС России разъяснила новые правила закона о торговле
- Законодательство о торговле
Закон «О торговле» депутат Яровая предлагает ужесточить
Сейчас ситуация не лучше — взыскания могут достигать десятков миллионов рублей, а зачастую и нескольких процентов от выручки, сказал «Известиям» один из источников среди поставщиков. Временный инструмент В Минпромторге сообщили, что инициатива ФАС на рассмотрение в ведомство не поступала. Торговые сети не должны штрафовать партнеров за срыв срочной поставки, это стоит закрепить законодательно, заметил исполнительный директор организации Дмитрий Востриков. Скажется ли отказ сетей принимать товар на его наличии на полках — Корректировки закона помогут организовать долгосрочное планирование поставок. Это дисциплинирует рынок.
Исчезнет проблема, при которой сети резко меняют объемы заказов, а потом серьезно штрафуют поставщиков, если те их не выполняют, — подчеркнул эксперт. В перспективе это может сказаться на ассортименте на полках в магазинах. В качестве временного инструмента мораторий на штрафы действительно оказал поддержку поставщикам.
Собираясь что-то купить, россияне все чаще тянутся к смартфону или ноутбуку. Зачем куда-то ехать, если практически любой товар можно выбрать онлайн, там же почитать отзывы о нем, сравнить цены в разных магазинах — и все это не вставая с дивана. Вот только далеко не всегда товар вам доставят в срок. И нет гарантии, что его качество будет соответствовать заявленному. Все эти проблемы и должен решить новый законопроект о маркетплейсах, который депутаты планируют рассмотреть в первом чтении уже в мае, а окончательно принять осенью 2024 года. Законопроект призван закрепить права и обязанности самих интернет-платформ, а также покупателей и продавцов, которые реализуют свои товары, пользуясь услугами маркетплейсов. Называется документ «О государственном регулировании торговой деятельности агрегаторов информации о товарах в Российской Федерации и о внесении изменений в Федеральный закон «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации».
Запрет не распространяется на сельхозпотребкооперативы и организации потребительской кооперации. Закреплен перечень условий, которые поставщики продовольственных товаров и их покупатели торговые сети не могут навязывать друг другу. В частности, это условия о снижении поставщиками цены на товар до уровня, который при установлении торговой надбавки наценки не превысит минимальную цену продажи такого товара хозяйствующими субъектами, осуществляющими аналогичную деятельность; о внесении платы за изменение ассортимента товаров. Не могут навязываться положения об ответственности за неисполнение обязательства о поставках товаров на условиях, лучших, чем для других хозяйствующих субъектов; о внесении поставщиками платы за доступ к торговым объектам, входящим в торговую сеть. Запрещена оптовая торговля с использованием договора комиссии. Не допускаются запрет на перемену лиц по договору поставки продовольствия путем уступки требования и ответственность за несоблюдение этого правила.
В цену договора поставки продовольственных товаров разрешено включать вознаграждения премии или скидки, выплачиваемые предоставляемые покупателю поставщиком в связи с приобретением определенного количества товара. Нельзя включать в цену договора иные виды вознаграждения. Установлены сроки оплаты поставок некоторых продовольственных товаров. Так, для продуктов питания сроком годности до 10 дней срок оплаты составляет до 10 рабочих дней с момента приемки товара, для продуктов сроком годности до 30 дней - до 30 календарных дней, для остальных продуктов, в том числе алкоголя, - до 45 календарных дней. Предусмотрено создание системы государственного информационного обеспечения в сфере торговли, в том числе формирование региональных торговых реестров. Федеральный закон вступает в силу с 1 февраля 2010 г.
Договоры поставки продовольствия, заключенные ранее, должны быть приведены в соответствие с новыми требованиями в течение 180 дней со дня вступления в силу Федерального закона. Федеральный закон от 28 декабря 2009 г. N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 февраля 2010 г.
В этом уверена Федеральная антимонопольная служба ФАС. Эта норма должна касаться лишь тех случаев, когда предварительно дата исполнения обязательств не согласовывалась. Антимонопольщики уже внесли инициативу в свой проект, в котором перечислили шаги для поддержки российской экономики в условиях санкций. Документ направили на рассмотрение в ведомства. Об этом Минсельхоз упомянул в своем письме в Госдуму от 20 января, его сформировали после правительственного часа с министром сельского хозяйства Дмитрием Патрушевым.
Даны разъяснения, как считать 5-процентный ретробонус торговым сетям
При наложении штрафных санкций на продавцов и владельцев ПВЗ маркетплейс должен списывать их со счетов на основании как поименованных в договоре пунктов, так и при условии наличия письменного распоряжения продавца товаров на маркетплейсе или владельца ПВЗ о допустимости списания денежных средств. Владелец маркетплейса будет не вправе ограничивать доступ к личному кабинету продавца товара на маркетплейсе или владельца ПВЗ. Устанавливается запрет на продажу собственных товаров маркетплейсов с оборотом более 150 млрд рублей, если аналогичные товары уже представлены на маркетплейсе.
Участники рынка видят две альтернативы, но покупателям они вряд ли понравятся. Об ужесточении закупочной политики крупных сетей «Фонтанке» рассказали несколько поставщиков и производителей продуктов питания, работающих в Северо-Западном регионе.
По их словам, федеральные игроки, в первую очередь, «Магнит» и «Пятерочка» входит в Х5 Retail Group , стали пристальнее, чем раньше, мониторить цены в дискаунтерах например, «Светофор», «Доброцен», «Семишагофф», «Народный». И, если они окажутся ниже, ставить своих поставщиков перед выбором — снижать входную цену, либо потерять один из каналов поставок. У сетей есть так называемые «ценовые комитеты», которые отслеживают стоимость продукции у конкурентов и с учетом этого формируют свое предложение, рассказывает заместитель генерального директора Пискаревского молочного завода Георгий Житмарев. До недавнего времени они сравнивали себя с точками аналогичного формата.
Если сравнение оказывается не в пользу федералов, закупщики ретейлеров предлагают контрагентам несколько альтернатив: урезонить «магазины для бедных», чтобы они не смущали потребителя слишком низкой ценой, либо дать такие условия, чтобы цена на полке супермаркета была аналогичной, но маржинальность при этом не снижалась. Топ-менеджер подчеркивает, что пожелание высказывается устно, никаких официальных писем на этот счет не поступает, поскольку подобные ультиматумы можно расценить как нарушение закона о торговле. Но формально ретейлеры в своем праве. Но, признает он, перспектива потерять крупного заказчика — это существенная угроза.
Но топ-менеджер не исключает, что у маленьких поставщиков, особенно в тех сегментах, где особенно высока конкуренция, исход может быть иной. По его словам, пока компромисс находить удается, но делать это все сложнее с каждым разом. Усиление давления со стороны сетей заметил и другой крупный производитель напитков. По его словам, компания тоже получала предложения поставлять дешевле, чем дискаунтерам, либо отказаться от работы с ними.
Между тем реализация такой инициативы может породить ряд проблем. Вернее — вернуть их. Ведь в недавнем прошлом от «ларьковой экономики» отказались по ряду объективных причин: антисанитария, массовая торговля контрафактом, обман потребителей, продажи без чеков. Не получится ли так, что желание помочь микробизнесу, а ведь именно так аргументируют свою инициативу власти, отбросит Россию на десятилетия назад?
Есть и другая опасность. По словам Мантурова, места близ торговых комплексов должны предлагаться без проведения торгов, на льготных условиях и безвозмездной основе. Звучит красиво, но возникает вопрос: все ли небольшие предприниматели смогут получить личные киоски? А что, если руководство торговых центров или региональные чиновники решат раздавать «бесплатные» места только тем, кто им больше нравится?
Напомним, что предложение Минпромторга — это только рекомендация, не указ с четко прописанными правилами игры. Следовательно, остается некий коррупционный зазор: когда вожделенное место кто-то сможет получить не по правилам, которых нет, а по степени близости к тем.
Полный перечень изменений и дополнений к Правилам торговли в 2024 г. С 5 ноября 2024 года в систему "Честный знак" нужно передавать сведения об обороте и выводе из оборота некоторых безалкогольных напитков С 1 октября 2024 года запрещена продажа немаркированных остатков кожных антисептиков.
С 1 сентября 2024 года в систему "Честный знак" надо направлять информацию о выводе из оборота ряда медизделий. С 1 сентября 2024 года в систему "Честный знак" участникам оборота необходимо сообщать данные об обороте кресел-колясок и выводе из него. С 1 сентября 2024 года перестает действовать отсрочка для участников оборота молочной продукции, являющихся КФХ или сельскохозяйственными производственными кооперативами. С 1 июня 2024 года в систему "Честный знак" нужно передавать сведения о продажах маркированного пива и слабоалкогольных напитков в потребительской упаковке.
С 1 мая 2024 года в систему "Честный знак" необходимо сообщать сведения об обороте БАДов и кожных антисептиков. С 1 мая 2024 года изменят размер акцизов на ряд алкогольной продукции. С 1 мая 2024 года вводят обязательную маркировку красной и черной икры. С 1 апреля 2024 года нужно по-новому уведомлять о начале деятельности и прочих событиях.
С 1 апреля 2024 года нельзя продавать немаркированное пиво и слабоалкогольные напитки в кегах. С 1 апреля 2024 года участники оборота красной и черной икры регистрируются в системе "Честный знак". С 1 марта 2024 года применяется ряд новых норм в сфере табачного регулирования. Постановление Правительства РФ от 31.
Общие правила продажи товаров по договору розничной купли-продажи. Настоящие Правила разработаны в соответствии с Законом Российской Федерации "О защите прав потребителей" и регулируют отношения между продавцами и потребителями при продаже товаров по договору розничной купли-продажи, в том числе отношения между продавцами и потребителями при дистанционном способе продажи товаров. На торговых объектах за исключением мест, которые определяются продавцом и не предназначены для свободного доступа потребителей не допускается ограничение прав потребителей на поиск и получение любой информации в любых формах из любых источников, в том числе путем фотографирования товара, если такие действия не нарушают требования законодательства Российской Федерации и международных договоров Российской Федерации. При продаже товаров потребителю предоставляется возможность самостоятельно или с помощью продавца ознакомиться с необходимыми товарами.
Антимонопольный закон для маркетплейсов: что изменится для селлеров
В связи с этим законопроект № 396348–8 предлагает установить для дистанционной торговли, что при отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, не позднее чем через 10 дней со дня предъявления. Совет федерации в среду одобрил резонансные поправки к закону о торговле, ухудшающие положение российских продуктовых сетей. В июле Владимир Путин одобрил поправки в Федеральный закон «О торговле», и уже через полгода участники рынка должны скорректировать свои договоры, чтобы те соответствовали обновленному законодательству.
Появление закона
- Торговые знаки: сетям запретят штрафовать поставщиков за срыв заказов | Статьи | Известия
- ФАС предложила поставщикам подтверждать заказы торговым сетям во избежание лишних штрафов
- Сети грозят сокращением ассортимента социально значимых товаров - Ведомости
- Изменения для малого бизнеса в 2023: новое в законодательстве и торговле
- Глава 2. Требования к организации и осуществлению торговой деятельности (ст.ст. 8 - 12)
- Бизнес призывает развивать малую торговлю, не дожидаясь федеральных законов
В Торгово-промышленной палате РФ объяснили, почему закон «О торговле» не проработан
Бизнес - 28 апреля 2024 - Новости Краснодара - РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации (С изменениями на 25 декабря 2023 года) (редакция, действующая с 1 апреля 2024 года) Документ с изменениями. Бизнес - 28 апреля 2024 - Новости Казани - Поправки в закон о торговле должны защитить производителей товаров «от поборов, неоправданных трат и диктата со стороны федеральных торговых сетей», обещала один из авторов – депутат Ирина Яровая (цитата по сайту «Единой России»). Согласно ст. 1 Федерального закона от 26.03.1998 N 41-ФЗ "О драгоценных металлах и драгоценных камнях". Однако этот законопроект вызвал дискуссии между его инициаторами и сообществом интернет-торговли.
ФАС России разъяснила новые правила закона о торговле
Поправки могут быть внесены на рассмотрение Госдумы в осеннюю сессию. Депутат-единоросс Ирина Яровая вместе с коллегами по Госдуме больше года работает над поправками в закон "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в РФ" "О торговле" , который вступил в силу в 2010 году и с тех пор не менялся. Очередной пакет поправок был подготовлен после заседания патриотической платформы партии "Единая Россия" на тему "Защита отечественных сельскохозяйственных производителей — реализация доктрины продовольственной безопасности России". Заседание проходило 19 июня, в нем приняли участие исполнительный директор розничной ассоциации АКОРТ Андрей Карпов, председатель координационного совета "Союза независимых сетей" Олег Пономарев и директор по развитию ассоциации "Руспродсоюз" объединяет производителей Дмитрий Востриков. Также на заседании присутствовали депутаты Виктор Звагельский и Надежда Школкина. Как следует из текста поправок, написанных Яровой, основная цель предложений депутата — защитить поставщиков.
Например, продавец хочет продавать свою продукцию на крупном маркетплейсе, но сталкивается с тем, что маркетплейс устанавливает слишком высокие требования к качеству товаров или условиям доставки, которые продавец не может выполнить. В результате, продавец может быть исключен с площадки, что приведет к потере потенциальных клиентов Продавцы могут столкнуться с дискриминацией со стороны маркетплейсов, которые могут устанавливать разные цены на один и тот же товар или убирать товар из продажи, что может привести к повышению стоимости. Например, маркетплейс может продавать один и тот же товар по разным ценам в разных регионах, что может вызвать недовольство клиентов и привести к потере продаж. Дополнительные расходы Продавцы могут понести дополнительные расходы в случае необоснованного сокращения или прекращения продажи товара, на который есть спрос.
Если маркетплейс без весомых причин сокращает или прекращает продажу товара, на который есть спрос, продавец может быть вынужден искать другие площадки для продажи своего товара, что может повлечь за собой дополнительные затраты на рекламу и логистику. Дополнительные действия Продавцы могут быть вынуждены искать альтернативные площадки для продажи своих товаров или пересматривать свою ценовую политику. Например, если маркетплейс запрещает устанавливать предельно низкую цену на товар, продавец может быть вынужден увеличить цены, что может отразиться на его конкурентоспособности. Для полноты картины мы решили предложить вам Несколько безумных но технологичных идей, которые помогут расширить перспективы бизнеса Виртуальная реальность для шопинга: можно подумать над созданием виртуального магазина, где покупатели могут «ходить» и выбирать товары, как в реальном магазине. Это может быть особенно полезно для товаров, которые люди предпочитают «пощупать» перед покупкой, например, одежду или мебель. Бесплатные товары для покупателей, которые помогают решить реальные задачи покупателей. Это может привлечь внимание к вашему магазину. Создание виртуального помощника-робота: искусственный интеллект позволяет создать виртуального помощника, который может помочь покупателям с выбором товаров, ответить на их вопросы и даже предложить им товары на основе их предыдущих покупок или интересов.
Торговые сети — отнюдь не "белые и пушистые".
Например, в законе о торговле запрещено взимать бонусы за перечень социально значимых продуктов. Формально закон соблюдается, но сети "найдут возможности взять свое иными способами", говорит генеральный директор агентства INFOLine Иван Федяков. Другое дело, что власти, предлагая изменения в закон о торговле, борются не с причинами, а со следствием. Ценообразование базируется на соотношении спроса и предложения. Если картофеля в России выращивается который год меньше при прежнем спросе, из-за снижения предложения цена неизбежно будет расти без учета инфляции. Кроме того, власти одной рукой пытаются приструнить торговые сети, а другой — снижают конкуренцию. Так, в торговых точках менее 50 кв.
Поставщики по отношению к сети обязаны обеспечить доступ к информации об условиях отбора контрагента и качестве и безопасности поставляемых продуктов питания и опубликовать эти данные на своем официальном сайте.
ФАС уточняет, что раньше был альтернативный способ - ответ на запрос в 14 дней с момента его получения. Теперь - только публикация на сайте. При расчете размера вознаграждения не учитывается сумма налога на добавленную стоимость, предъявляемая поставщиком сети в связи с приобретением товаров, а в отношении подакцизных товаров не учитывается также сумма акциза. Таким образом, норма содержит две составляющих: вознаграждение за приобретение товара; плата за оказание услуг по продвижению. Первое - вознаграждение - может быть включено в договор поставки и может исчисляться в процентах от цены товара. Второе - плата за оказание услуг - не может быть включена в договор поставки. Плата за оказание услуг должна оформляться отдельно - договором возмездного оказания услуг, и и их стоимость должна быть зафиксирована точной стоимостью. Если все услуги сети для всех поставщиков идентичны имеют одинаковое содержание и объем действий , то стоимость для всех должна быть одинаковой.
И если рассчитывать стоимость этих услуг будут выражены в процентах от товарооборота, то сумма для разных поставщиков будет разной, а это противоречит закону, пишет ФАС. Запреты на взимание платы Появились новые запреты: нельзя взимать плату за право поставок продуктов в функционирующие или открываемые магазины; нельзя взимать плату за изменение ассортимента продукции поставщика; нельзя взимать возмещение расходов в связи с утратой или повреждением после перехода права собственности от поставщика сети, если поставщик сам в этом не виноват; нельзя вообще взимать возмещение расходов, не связанных с исполнением договора поставки и продажи.
ФАС России разъяснила новые правила закона о торговле
Поэтому депутаты от всех думских партий (кроме «Новых людей») решили подготовить поправки к законам «Об основах госрегулирования торговли» и «О защите прав потребителей», которые по задумке должны восполнить пробелы в правовом регулировании цифровых платформ. Маркетплейсы раскритиковали законопроект об электронной торговле. Например, компании отметили, что документ обязывает маркетплейсы возвращать и обменивать товары, хотя продукция площадкам не принадлежит. Но 25 декабря был принят закон о том, что розница обязана продолжать декларировать слабый алкоголь до 15 января 2025 года. Группа депутатов Госдумы направила в Минсельхоз и Минпромторг предложения по изменению закона «О торговле». В 2023 году розницу и онлайн-торговлю ждут серьезные изменения. Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России предлагает внести изменения в закон о торговле, которые позволят поставщикам предварительно подтверждать возможность исполнить конкретный заказ торговой сети в рамках договора.
Вы отписались от рассылки!
- Новый антимонопольный закон для маркетплейсов: всё, что нужно знать продавцам
- Полный запрет. Во всех супермаркетах введут новое правило
- ФАС России | ФАС усилит контроль за сделками агрегаторов и маркетплейсов
- Изменения для малого бизнеса в 2023 году: новое в законодательстве и торговле