Исходя из всего вышесказанного, можно прийти к следующему выводу: взаимовыручка, построенная на искреннем желании помочь кому-то, не всегда приносит положительные результаты. Взаимовыручка делает человеческие отношения особыми, ведь помощь в беде необходима иногда каждому из нас, именно неравнодушием к остальным членам общества отличается настоящий человек. Взаимовыручкой принято считать отношением между людьми, которое основывается на взаимопомощи и поддержке друг к другу. материал для написания сочинения-рассуждения в задании 9.3 ОГЭ по русскому языку.
Сочинение ОГЭ «Взаимовыручка»
- Поиск по этому блогу
- Определения понятий для сочинения 9.3 (ОГЭ по русскому языку)
- Сочинение на тему : "Взаимовыручка" 9 класс ОГЭ 15-3
- Что такое взаимовыручка? (по тексту Л.Ф. Воронковой)
Аргументы для сочинения 11.3 ОГЭ
Для этого он приводит в класс медработников, которые делают детям плановые прививки. Безусловно, для взрослого человека, опытного учителя, замысел нерадивого школьника очень прозрачен, и уловки его были разоблачены. Так автор показывает, что не всегда люди правильно понимают, в какой момент и в какой именно помощи нуждаются другие. Читайте также: Герой нашего времени полное содержание белла. Онлайн чтение книги Герой нашего времени I У каждого из нас, безусловно, найдутся примеры, иллюстрирующие взаимовыручку в дружбе, в человеческих отношениях.
Ведь в человеческом обществе невозможно прожить в одиночку, и каждый нуждается в помощи ближнего. Поэтому так важно и самому быть хорошим другом, уметь выручать окружающих нас людей. Сочинение на тему Взаимовыручка Взаимовыручка, на мой взгляд, представляет собой нравственную категорию, то есть относится к внутреннему пониманию человеческого идеала. Идеала поведения, отношения к миру.
Мне кажется, каждый человек хочет быть хорошим, хотя бы выглядеть так, если в действительности а себя обманывать трудно, хотя некоторым и удается более-менее ему подобное не удается. Например, в классе мы можем делать плохие поступки и есть люди, которые объективно не ведут себя лучшим образом по отношению к остальным, да и педагоги не всегда в школе поступают верно. При этом практически всегда они хотят, как минимум, выглядеть хорошо. Поэтому нравственность, так или иначе, является частью человеческой жизни и понимание взаимовыручки идет оттуда.
Просто поддержка другого человека не является взаимовыручкой. Потакать чужим порокам и слабостям — не взаимовыручка, есть даже такое выражение «медвежья услуга». Легко привести пример. В классе мы даем другому списывать, поддерживаем одноклассника, но он не усваивает предмет.
Потом он чего-то не понимает и не развивается, остается таким же глупцом как был, хотя, быть может, и живет в комфорте. Взаимовыручка проявляется в другом, если продолжать наш простой пример, то мы объясняем однокласснику или пробуждаем в нем интерес к учебе. В общем, действуем таким образом, чтобы он не просто получил комфорт или любым способом достиг собственной цели, но становился лучше и развивался, преодолевал себя, обретал нужное понимание, рос как действительно красивый и умный человек. Так проявляется настоящая забота и настоящая взаимовыручка.
Отсюда идет и нравственное понимание, отношение к другому с истинной любовью и целью сделать лучшее только для него. Например, врать другу, потакая его порокам, просто чтобы остаться друзьями или чтобы ему было комфортно — не взаимовыручка, но, по сути, только забота о себе и даже в какой-то степени — зло, вред.
Жилин сделал все возможное, чтобы выручить не только себя, но и своего напарника. Взаимовыручка — это нравственная основа жизни, и неслучайно автор уделил ей большое внимание. Лермонтов, «Герой нашего времени». В главе «Тамань» контрабандисты действовали слаженно и четко, пока Печорин не проник в их тайну. Тогда Янко и Ундина, как ее называл Григорий, решили уплыть оттуда, бросил своего напарника — слепого мальчика. Он так и остался один на берегу, покинутый и никому не нужный. Отсутсвие взаимовыручки в этой команде оставляет глубокий след в душе читателя: мы чувствуем, что так не должно быть.
Пушкин, «Капитанская дочка». Несмотря на то, что Петра и Савельича связывают отношения слуги и барина, оба героя всегда приходят на помощь друг к другу, что бы ни случилось. Так, Савельич своим заступничеством спас Гринева от смерти, ведь только после его крика Пугачев обратил внимание на пленника и узнал его. Петр помнил это, поэтому перед спасением Марьи предложил слуге уехать в безопасное место и не сопровождать его. Оба героя всегда выручали друг друга, поэтому смогли пройти невредимыми сквозь лихолетье войны. Пушкин, «Дубровский». Сводный брат Марии всегда ценил ее ласку и любовь, поэтому в решающие минуты стал ее помощником. Он относил письма к Владимиру и прятал их в условленном месте. Помогая сестре, мальчик не боялся отцовского гнева, ведь чувствовал, что поступает правильно.
Взаимовыручка всегда справедлива и нравственна. Гоголь, «Ревизор». Отсутствие взаимовыручки обличает союз людей, объединенных только пороками и недостатками. Так, чиновники перед лицом опасности стали доносить друг на друга и всячески пытался обелить свою репутацию перед ревизором. В этом обществе каждый сам за себя, даже мать с дочерью конкурируют за столичного кавалера. Подобная вражда стала одной из причин нравственной деградации города и его жителей. Взаимовыручка в семье В семейных отношениях все по-другому. Когда вы искренне любите родного вам человека, вы готовы пойти ему на любые уступки и всегда придете на подмогу. Само понятие «взаимовыручка» в семейных отношениях действует безапелляционно.
Вы не сможете проигнорировать крик о помощи младшего брата, старшей сестры, родителей, дедушек и бабушек, правда? В свою очередь, ваши родственники всегда готовы стать горой за вас, выручить вас в любой ситуации, всегда помочь словом, делом, средствами. Это и есть взаимовыручка. Афоризмы «Мы являемся частью человечества, поэтому нам следует заботиться о человечестве. А если это не в наших силах, то мы должны хотя бы не причинять ему вреда». Далай-лама пытался помочь всему человечеству, поэтому призывал остальных к тому же или просил, хотя бы не наносить окружающему миру вреда. Мыслитель Квинтилиан ещё во времена Древнего Рима обратил внимание окружающих на то, что оказывать помощь другим — достаточно трудное занятие, а вот вредить — очень легко. Древнеримский философ Сенека призывал окружающих верить в добро. Многие люди, разуверившиеся в добре, перестают помогать окружающим.
Поэтому мыслитель и говорит о том, что лучше лишний раз помочь недостойному, чем перестать помогать даже тем, кто этого заслуживает. Великий философ Платон высоко ценил человеческую помощь, поэтому считал, что люди, способные помогать окружающим, не дают зародиться злу в чужих сердцах. Когда мы помогаем другим, мы делаем их немного добрее. Известный военачальник Публий говорит о том, что только после того, как он сам оказался в трудной ситуации, захотел оказывать помощь нуждающимся. До этого момента он не понимал необходимости помогать окружающим. Спиноза раскрывает понятие бесчеловечности, если у человека нет желания помочь тому, кто в этом нуждается, значит, в нём нет истинно человеческих качеств. Получивший мировую известность философ точно знал о чём говорит. Великий русский полководец А. Суворов призывал солдат к самоотверженности.
Пунктуация — это раздел науки о языке, в котором изучаются знаки препинания, их группы, функции. Современный лингвист Н. Валгина, говорит, что в художественном тексте пунктуация играет огромную роль: с помощью знаков препинания можно передать все тонкости и оттенки смысла и интонации. И это, действительно так, потому что знаки препинания выполняют интонационно-экспрессивную и смыслоразличительную функции. Герой нашел выход из ситуации, придумал, как помочь своему лучшему другу Тимоше. Восклицательные знаки в конце прямой речи, указывают на то, что фразы произносятся с повышенной интонацией и являются экспрессивно окрашенными: рассказчик обрадовался осенившей его идее написания диктовки. Коротко и точно герой делится с товарищами новым способом написания диктанта, перечисляя значение сигналов. Таким образом, пунктуационные правила помогают лучше понять смысл сказанного собеседником, а также его чувства и эмоции.
Объясните, как вы понимаете смысл предложения 30 текста: «Я без устали передавал свои сигналы товарищам». Изначально мальчик хочет выручить своего друга Тимошу Макарова, потому что тот много пропустил по болезни и очень боялся диктанта.
Таким образом, с возрастом жизненные ценности человека могут меняться. ВАРИАНТ 10 Для человека важны в первую очередь те ценности, которые отвечают его потребностям и благодаря которым он чувствует себя счастливым. Важнейшими ценностями для многих людей является семья, дружба, ведь они основаны на взаимопонимании, общих увлечениях — на том, в чём нуждается каждый человек. Таким образом, для человека важны те жизненные ценности, которые вносят в его жизнь внутреннюю гармонию и ощущение счастья.
Таким образом, по поступкам человека можно сделать вывод о том, какие ценности для него важны больше всего. Если у человека в приоритете добро, то он никогда не пройдёт мимо того, кто попал в беду. Таким образом, жизненные ценности — это нравственный компас, который всегда помогает человеку сделать правильный выбор. К материальным относятся деньги, вещи, имущество. К духовным — семья, дружба, любовь. На мой взгляд, для человека наиболее важны духовные ценности, потому что именно они делают нас по-настоящему счастливыми.
Таким образом, в приоритете у людей должны быть духовные ценности, ведь только они помогают обрести счастье. Нравственные ценности — это совокупность высших принципов человеческой жизни. В нравственных ценностях отражаются представления людей о добре и зле, счастье и несчастье, любви и ненависти, чести и бесчестии и др. Нравственные ценности — это система установок человека, которая определяет его поведение в обществе. К таким ценностям относятся долг, честь, совесть, любовь к ближнему, благородство. Если человек определяет эти ценности как основу жизни, то это характеризует его с положительной стороны.
Таким образом, по тому, что человек считает важным в своей жизни, каких принципов придерживается, можно судить о его моральном облике. Проявлять заботу о людях — это значит делать для них что-то хорошее и приятное, то, в чём они нуждаются, без чего не могут обойтись. Заботливый человек внимателен к окружающим, отзывчив, милосерден, умеет сопереживать. Заботиться можно не только о родных и близких, но и о незнакомых людях. Таким образом, способность заботиться о других — это очень ценное нравственное качество, поэтому нужно развивать его в себе. Заботливые люди делают мир добрее.
Зависть вынуждает испытывать целый букет негативных эмоций: недовольство, злость, агрессию. Зависть опасна для окружающих тем, что завистливые люди стремятся навредить тому, кому завидуют, они способны на подлые, безнравственные поступки. Кроме того, тот, кто поражён завистью, чувствует себя несчастным, ведь он не умеет радоваться за других и постоянно недоволен собой. Читайте также: Корни с чередующимися гласными. Красота — это то, без чего скудеет человеческая душа, то, что заставляет наше сердце трепетать от увиденного. Красота — это то, что радует глаз, вызывает у человека восторг и наслаждение от созерцания.
Красота вдохновляет и облагораживает людей, пробуждает в них лучшее, даёт ощущение покоя и умиротворения, сближает, возвышает над обыденностью, помогает пережить жизненные трудности, становясь утешением. Таким образом, красота имеет большое значение в жизни человека, без неё мир был бы тусклым и безрадостным. Любовь к жизни — это способность бороться с трудностями, стремиться к лучшему, трудиться, созидать, творить. Любить жизнь — это значит бороться с трудностями, стремиться к лучшему, трудиться, созидать, творить. Любовь к родителям проявляется в чуткости, заботе, поддержке, благодарности. Нужно всегда помнить о том, что наше равнодушие, грубость и жестокость тяжело ранят сердце самых близких людей.
Любознательность — это внутренняя заинтересованность в получении новой информации с целью удовлетворения познавательной потребности. Любознательность — это активный интерес к окружающему миру, явлениям, людям. Любознательность — это готовность учиться у знающих и прислушиваться к опытным. Материнская любовь — это чувство сердечной привязанности к своему ребёнку. Материнская любовь — это самое сильное и трепетное чувство на земле. Материнская любовь — это чувство привязанности матери к своему ребёнку, которое сильнее страха смерти.
Материнская любовь — это самая настоящая любовь на земле, потому что она искренняя и бескорыстная. Оно проявляется в заботе, ласке, стремлении уберечь ребёнка от опасности, готовности ради него к самопожертвованию. Материнскую любовь способно проявлять любое живое существо. Мама очень важна в жизни каждого человека, потому что её любовь — это необыкновенная сила, способная оградить от любого зла и даже от смерти. Мать всегда придёт к своему ребёнку по первому зову, утешит, поможет, спасёт. Сила материнской любви проявляется в мудрости, терпении, стремлении вырастить своего ребёнка достойным человеком.
Материнская любовь проявляется в бесконечной заботе, огромной самоотдаче, великом терпении и всепрощении. Таким образом, мама — это самый близкий и родной для нас человек, поэтому её нужно любить, беречь и быть благодарным ей за всё то, что она делает для нас. МЕЧТА — это заветное желание человека, то, что ему хочется получить, к чему он стремится. Мечты одухотворяют людей, делают их целеустремлёнными, заставляют преодолевать трудности. Осуществление мечты даёт ощущение удовлетворенности, радости, счастья. Однако не каждая мечта делает человека по-настоящему счастливым.
Это происходит только в том случае, если желания достижимы, но при этом не эгоистичны, а направлены на благо окружающих. Таким образом, мечта имеет важное значение для людей. Без нее жизнь превращается в скучное и бессмысленное существование. Настоящее искусство — это такое искусство, которое пробуждает в человеке сильные чувства и эмоции. Настоящее искусство — это такое искусство, которое затрагивает самые сокровенные струны человеческой души. Настоящее искусство — это такое искусство, которое волнует душу и даёт ощущение счастья.
Настоящее искусство — это искусство, которое пробуждает в человеке сильные чувства, влияет на его внутреннее состояние. Настоящее искусство — это великая сила, которая очищает и духовно возвышает человека. Настоящее искусство — это такое искусство, которое недоступно для понимания каждому человеку. Мы слушаем музыку, посещаем театры и кино, любуемся картинами. Но всякое ли искусство является настоящим? На мой взгляд, настоящим является только то искусство, которое способствует духовному и эмоциональному обогащению человека.
Соприкосновение с произведениями искусства в трудные жизненные моменты наполняет человека внутренней силой, помогает преодолеть тяжёлые испытания, пробуждает желание жить и вселяет веру в лучшее. Ценность настоящего искусства заключается также в том, что оно способно отражать саму жизнь во всем её многообразии, а также любовь ко всему живому. ВАРИАНТ 2 Настоящее искусство можно узнать по особым признакам: во-первых, оно вызывает у человека сильные эмоции, даёт ощущение счастья; во-вторых, помогает почувствовать всю полноту жизни; в-третьих, заставляет верить в чудеса. Настоящее искусство даёт человеку многое: эмоции, переживания, впечатления — всё то, что надолго остаётся в памяти. Произведения настоящего искусства являются народным достоянием, важнейшим духовными наследием, которое должно передаваться другим поколениям. Поэтому их необходимо ценить и беречь от уничтожения.
Таким образом, настоящее искусство делает нашу жизнь яркой, интересной и насыщенной. Неуверенность в себе негативно влияет на поступки человека. Неуверенные в себе люди боятся раскрывать свою индивидуальность и постоянно ориентируются на окружающих, стремясь быть как они. Таким образом, неуверенность в себе — это качество, которое очень мешает в жизни, поэтому необходимо от него избавляться. В годы войны у всех людей нашей страны было одно общее дело — победить врага, который напал на нашу Родину. Поэтому все от мала до велика вносили свой посильный вклад в приближение победы: воевали на фронте, трудились в тылу.
Таким образом, общее дело сплачивает людей и помогает добиться желаемого. Мы несём ответственность за своих близких, за прирученных животных, за тех, кто слабее. Отвечать за кого-нибудь, будь то животное или человек, — это значит проявлять внимание, заботу, беспокоиться о его здоровье и жизни, выручать, спасать от бед и опасностей. Таким образом, отвечать за других порой непросто, но необходимо. Люди, которые готовы брать на себя ответственность за окружающих, — это сильные личности, ведь они готовы пожертвовать собой ради того, кто в них нуждается.
Сочинение 9.3. из ОГЭ по русскому языку
Смелость сочинение 9. Сочинение смелость ОГЭ. Клише для написания сочинения 9. Структура сочинения-рассуждения 9. Как писать сочинение 9. Структура сочинения рассуждения ОГЭ. Сочинение на тему любознательность.
Что такое любознательность сочинение 9. Что такое любознательность сочинение рассуждение. Сочинение на тему любознательность 9. Структура сочинения ОГЭ. План сочинения рассуждения ОГЭ. Строение сочинения ОГЭ.
Эпитеты одежда слов сочинение рассуждение. Сочинение на тему эпитет. Сочинение на тему эпитеты одежда слов. Сочинение рассуждение про эпитеты. Сочинение 15. Сочинение рассуждение 9.
Сочинение рассуждение пример. Сочинение размышление. Клише для сочинения по русскому. Клише для сочинения ЕГЭ. Клише для сочинения рассуждения. Кише для сочинения потрусскому.
Авторитет сочинение 9. Сочинение 9. Прощение это сочинение 9. Сочинение ОГЭ 9. Структура сочинения ОГЭ 9. Структура сочинения 9.
План сочинения ОГЭ 9. Доброта это сочинение 9. Добро это сочинение 9. Доброта вывод для сочинения 9. Сочинение на тему доброта 9. Ответственность это определение для сочинения.
Ответственность это определение для сочинения 9. Как вы понимаете значение слова.
В такие моменты очень важно, чтобы нашёлся человек, который протянет руку помощи. На этом держится мир.
Взаимопомощь не должна сводиться к отношениям по принципу «ты — мне, я — тебе». Один человек может помочь другому, другой — третьему. Так по цепочке добро обязательно вернётся к тому, кто сделал что-нибудь хорошее, кто выручил кого-то из беды. Показать целиком Обратимся к тексту Ю.
Шестиклассник Глебов чётко усвоил для себя принцип взаимовыручки. Имея возможность провести любого одноклассника в кино бесплатно, Глебов держал ребят на коротком поводке и в любой момент мог заставить их делать то, что было нужно ему. Однажды он таким образом вынудил одноклассников опозорить новенького. И ребятам, чувствующим себя обязанными перед Глебовым, пришлось выполнили его просьбу.
Положительным примером взаимовыручки может служить эта история. Оля и Лена — подруги, они учатся в одном классе. У Оли трудности вызывает такой учебный предмет, как алгебра, а у Лены — русский язык.
Вариант 2 1. Взаимовыручка — это когда люди помогают друг другу в трудную минуту. Это может быть как маленькая помощь, так и серьезная поддержка. Взаимовыручка — это проявление доброты и заботы о других людях. Примеры взаимовыручки можно найти везде — в семье, среди друзей, на работе, в обществе. Когда мы помогаем другим, мы делаем мир лучше и добрее. Взаимовыручка — это не только помощь в трудную минуту, но и поддержка в радостных моментах.
Однажды, когда я была в отпуске, я заболела. Моя подруга, которая была со мной, сразу же предложила помощь. Она готовила мне еду, убирала в номере и помогала с лекарствами. Благодаря ее заботе, я быстро поправилась и смогла наслаждаться отпуском. Взаимовыручка — это не только помощь в повседневных делах, но и поддержка в трудные моменты.
Они помогают ярче передать информацию и более подробно описать все то, что автор хотел донести до читателя. Второй важный раздел русского языка — грамматика, знание которой позволят правильно оформить мысли на письме. В своем тексте автор использовал множество однородных членов.
Они помогают передать последовательность и разнообразить действия, а также более подробно описать предметы и явления. Итак, можно сделать вывод, что грамматика и лексика — два важнейших раздела русского языка, знание которых поможет нам правильно составлять предложения и грамотно их оформлять, то есть делать нашу письменную речь правильной, выразительной и яркой.
Вывод в сочинении огэ взаимовыручка
Сочинение Что такое Взаимовыручка (9 класс 15.3 ОГЭ) | Это видео поможет выпускникам из 9 класса написать сочинение на тему "Взаимовыручка".Данное видео подробно объясняет, как написать сочинение 9.3. |
Взаимовыручка. Тексты для подготовки к ОГЭ. Задание 13.3. Русский язык (из открытого банка ФИПИ) | Здесь специально для выпускников собраны все определения понятий для сочиения 9.3 в ОГЭ по русскому языку из открытого банка заданий ФИПИ. |
Сочинение «Что такое дружба» по тексту В.Крапивина
Взаимовыручка особенно характерна для военных академий и училищ, а также армии. Примеры аргументов из литературы и жизни для сочинения 11.3 (прежнее 9.3) ОГЭ в 9 классе по русскому языку по всем темам: дружба и настоящий друг, любовь, доброта и др. Сочинения для ОГЭ 9 класс. На мой взгляд, взаимовыручка – это вид взаимоотношений между близкими людьми, основанный на взаимной помощи и поддержке.
Итоговое сочинение
Сочинение 9.3. из ОГЭ по русскому языку | Здесь Вы можете ознакомиться и скачать Сочинение Рассуждение 15.3 Что такое взаимовыручка? |
Сочинение Что такое Взаимовыручка (9 класс 15.3 ОГЭ) | Взаимовыручка – это конкретные действия, поступки людей, в результате которых они помогают друг другу, оказавшись в беде, в сложной жизненной ситуации, поддерживают, подбадривают. |
Ответы : Сочинение рассуждение огэ мазин и русаков в чем заключается взаймовыручка? | По тексту Чуковского (263 слова)Взаимовыручка — это принцип взаимоотношений людей, которые готовы п. |
Сочинение Взаимовыручка 9 класс 15.3 ОГЭ рассуждение
Готовимся к ОГЭ-2023: сочинение-рассуждение 9.3. Взаимовыручка – это конкретные действия, поступки людей, в результате которых они помогают друг другу, оказавшись в беде, в сложной жизненной ситуации, поддерживают, подбадривают. материал для написания сочинения-рассуждения в задании 9.3 ОГЭ по русскому языку. Сочинение 9.3 «ВЗАИМОВЫРУЧКА» – СДАМ РУССКИЙ ЯЗЫК! Понятие «взаимовыручка» Текст для сочинения: (1)Гринька и Федя собрались на луг за щавелём, и Ваня пошёл с ними. –.
Сочинение Что такое Взаимовыручка (9 класс 15.3 ОГЭ)
Готовимся к ОГЭ-2023: сочинение-рассуждение 9.3. примеры текстов с аргументами. это понятие, которое широко используется в различных областях человеческой деятельности, от образования до бизнеса и социальных взаимодействий. Дружба – одна из главных ценностей в нашей жизни, она проявляется в том, что какой-то человек становится по-особенному важен. Это видео поможет выпускникам из 9 класса написать сочинение на тему "Взаимовыручка".Данное видео подробно объясняет, как написать сочинение 9.3.
Сочинение рассуждение ОГЭ 9.3 на тему “Взаимовыручка”
Что такое взаимовыручка сочинение по тексту михеевой | Как вы знаете, при написании сочинения 9.3 необходимо дать определение слову. |
Сочинение на тему : "Взаимовыручка" 9 класс ОГЭ 15-3 | Здесь специально для выпускников собраны все определения понятий для сочиения 9.3 в ОГЭ по русскому языку из открытого банка заданий ФИПИ. |
Примеры взаимовыручки из жизни для сочинения 15.3 9 класс | Новейшие сочинения по теме «Взаимовыручка» для ОГЭ 9.3 собраны для вас, чтобы облегчить обучение и помочь разобраться в данном вопросе. |
Взаимовыручка. Тексты для подготовки к ОГЭ. Задание 13.3. Русский язык (из открытого банка ФИПИ) | Взаимовыручкой принято считать отношением между людьми, которое основывается на взаимопомощи и поддержке друг к другу. |
Что такое взаимовыручка сочинение 9.3 огэ
Он может обидеть собеседника, даже не заметив этого. В жизни такие люди часто бывают несчастны, ведь из-за своего высокомерия они теряют друзей. Таким людям бывает не с кем поделиться своими бедами, ведь они не привыкли к тому, что их жалеют. Героизм Героизм — это способность совершать великие поступки, не задумываясь о собственном благополучии. Героизм может проявлять внезапно, когда требуется спасти кого-то или помочь в беде. Героизмом обладали солдаты, сражавшиеся в кровопролитных боях. Героизм присущ пожарным, которые не боятся зайти в горящий дом, чтобы спасти находящихся там беззащитных людей. Гордость Гордость — это чувство собственного достоинства.
Гордый человек не станет унижаться перед другими, просить о чем-то. Гордый человек должен быть сильным, ведь ему в одиночку приходится справляться со всеми трудностями, встречающимися на пути. Детство Детство — это самая счастливая и беззаботная пора в жизни каждого человека. Детство — это счастье, смех, катание на велосипеде, игры в песочнице, строительство снежной крепости. В детстве человек может позволить себе все, что не посмел бы сделать взрослый. Детские годы дарят много новых впечатлений, являются фундаментом взрослой жизни. Доброта Доброта — это одно из лучших качеств человека, побуждающих его совершать хорошие поступки.
Добрый человек никогда не пройдет мимо чужого горя. Также наделенный таким качеством никогда не обидит слабого. Даже к маленькому котенку, которого выбросили на улицу, добродушный проявит сочувствие. Драгоценные книги Драгоценные книги — это такие книги, которые имеют определенную ценность для человека. Они не увешаны бриллиантами и алмазами, их страницы не вышиты золотом, но они несут духовную ценность. Они могут быть дороги тем, что дарят бесценный жизненный опыт, или же позволяют отдохнуть от будничного и однообразного существования. Дружба Дружба — это теплые доверительные отношения между людьми.
Дружеские чувства могут связывать не только людей с общими интересами, но и родственников. Существует дружба между детьми и родителями, братом и сестрой. Также теплые отношения могут быть и между питомцем и его хозяином. Жизненные ценности Жизненные ценности — это то, что является самым важным для человека, то, что он ценит. Они могут быть и материальными, и духовными. Для кого-то ценностью является машина, квартира, дорогой телефон. А для других ценным становится любимая в детстве игрушка, старая фотография, фронтовое письмо.
Зависть Зависть — это одно из негативных человеческих качеств. Завистливые люди постоянно хотят иметь то, что есть у соседа, у друга, у знакомого. Они не умеют ценить то, что есть у них, и завидуют другим. Любовь Любовь — это взаимная симпатия людей, притяжение душ. Это прекрасное чувство позволяет людям быть счастливыми, если оно взаимно. Человек может испытывать его к маме, папе, брату, к противоположному полу и даже и животным. Бывает так, что не всегда на проявленную тобой любовь тот, к кому ты ее испытываешь, отвечает взаимностью.
Такая любовь называется безответной. Материнская любовь Материнская любовь — это самое прекрасное чувство, которым мать одаривает свое дитя. Она оберегает ребенка, поддерживает во всем, пытается сделать его жизнь счастливой и легкой.
Она делают всю работу, не требуя ничего взамен, несмотря на то, что ее жизнь полна лишений и разочарований. Её отношение к окружающим — пример искренности, доброты и любви к людям. Таким образом, доброта — это очень важное качество человека, чаще всего оно проявляется тогда, когда кому-то нужна помощь. Я считаю, что даже в самых сложных ситуациях важно оставаться добрым. Ведь только благодаря по-настоящему добрым людям наш мир становится лучше. О подвиге.
На мой взгляд, подвиг — это героический поступок, совершаемый по высоким мотивам. Я считаю, что он представляет собой невероятное проявление силы воли и характера. Чтобы подтвердить тезис, обратимся к предложенному для анализа тексту. Примером такого поступка стал подвиг героя из приведенного текста В. Ване Солнцеву , впервые отправившись вместе со своими боевыми товарищами в тыл к немцам, пришлось встретиться с фашистами. Сначала он испытал страх, затем ярость из-за грубого и наглого поведения немецкого солдата. По моему мнению, это поступок настоящего героя. Примеры героических поступков можно найти на страницах художественной литературы. Не только военным, но и нравственным подвигом стал поступок героя рассказа М.
Во время войны шофёр Андрей Соколов, выполняя важное задание, попал в плен. Ему пришлось вынести множество страшных испытаний, но у него получилось выжить и не потерять своего человеческого достоинства, сохранить силу духа. Андрей не только сбежал из плена, но еще и доставил в часть важного немецкого генерала. Вернувшись с войны, ему пришлось узнать, что вся его семья погибла, но это не сломило его. Сохранив в себе любовь и сострадание, Андрей усыновил мальчонку-сироту Ванюшу. Этот пример показывает, что нет подвига более высокого, чем сохранить в себе душу после всех жестокостей войны. Таким образом, можно сделать вывод: подвиг — это великий поступок, совершить который могут только сильные духом люди. Напишите сочинение-рассуждение на тему «В чём заключается ценность преданности? Преданность — это особенное чувство, которое проявляется в неизменной любви и верности, самоотверженной заботе о том, кого считают высшим существом - своим хозяином.
В тексте Фёдора Александровича Абрамова подобной преданностью обладает пёс, по кличке Дар. Это такое удивительное существо, которое помогает своей хозяйке даже носить покупки: «Лёгкую поклажу в зубы, а та, что потяжелее, - на спину». А чего стоит самоотверженное поведение Дара, когда он, голодный, был оставлен наедине с кастрюлькой, от которой так аппетитно пахло варёной печёнкой! О подобной преданности можно прочитать и в повести Джека Лондона «Белый клык». Полюбив своего хозяина, пёс, рождённый свободным, добровольно отказывается даже от самой жизни. Это было, когда его хозяин вдруг надолго уехал. Белый клык перестал есть, терял силы с каждым днём, в нём не было никакой воли к жизни. А в конце произведения, рискуя собой, преданный пёс спас отца хозяина от страшного преступника, проникшего в дом с целью отомстить за свои неудачи. Преданность является примером всепоглощающего чувства, она может служить примером беззаветной любви, о которой только можно мечтать.
Напишите сочинение-рассуждение на тему «Какие открытия помогают нам сделать книги? Она совершенно необходима в деле познания жизненных явлений. Любопытство до появления интернета утолялось книгами. Именно о связи книги с познанием мира говорится в тексте Сергея Тимофеевича Аксакова. Героем произведения является мальчик, который очень любит читать, и однажды сосед подарил ему связку книг. Радости ребёнка не было предела. Когда он все эти книги прочитал, в его сознании произошёл переворот и «открылся новый мир». Вспоминается ещё рассказ К. Паустовского «Сказочник».
Герой этого произведения тоже любит читать. Однажды ему подарили необычную книгу. Это был сборник сказок Андерсена. Мальчик никак не мог оторваться от подарка, и эта книга тоже стала для него поворотным моментом в жизни. Сказки Андерсена научили рассказчика верить в победу света над мраком и добра над злом. Любознательность помогает нам накапливать жизненный опыт, и книги в этом деле играют большую роль. Они дают нам возможность открывать для себя новые миры и узнавать, как они устроены. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое раскаяние? Раскаяния без преступления не бывает: сначала человек совершает плохой поступок, а потом сожалеет об этом.
В тексте Л. Воронковой говорится о двух приятелях: Мите Кукушкине и Саше Бабурове. Митя по вине начальника лагеря стал предателем: он выдал своего друга Сашу. Когда Бабурова выгнали из лагеря за ночное купание, то Митя тоже уехал. Об этом легко догадаться: он осознал свою вину перед другом и сожалел о содеянном. Я знаю одного мальчика, который нагрубил своей классной руководительнице, она очень расстроилась, даже заплакала. Потом ему стало стыдно: он раскаялся и попросил прощения. Учительница мальчика простили, и всё стало снова хорошо. Если мы совершаем что-то плохое, то непременно будем страдать от чувства собственной вины и жалеть о том, что сделали.
Только раскаяние способно научить нас не совершать дурных поступков. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Почему важно уметь признавать свои ошибки? Раскаяние — это очень важное явление, оно наступает после того, как человек совершит что-то плохое. Состояние раскаяния помогает нам признавать свои ошибки и, отказываясь от зла, жить по законам добра. В рассказе Владислава Крапивина говорится о мальчике, который, повинуясь стадному чувству, чуть не стал участником расправы над товарищем. Сам рассказчик признаёт, что это было «грязное дело», но он чувствовал непреодолимое желание совершить его. Только счастливый случай помешал нашему герою не замараться в «грязном деле», и тогда появилось в душе рассказчика отвращение к себе. Такое чувство, когда сам себе противен, и называется раскаянием. Оно может исчезнуть только после отказа от всякого зла, а может и никогда не исчезнуть, как это было в рассказе другого писателя.
Я говорю о произведении В. Астафьева «Зачем я убил коростеля». Там мальчик убил птичку из охотничьего азарта — просто так, почти инстинктивно. Прошло много лет, и уже повзрослевший герой мучается и страдает от раскаяния, когда видит коростелей. Зло было совершенно за одну минуту, а раскаиваться и мучиться приходится всю жизнь. Но, признавая свою ошибку, герой рассказа больше ни разу не причинил зла ни одному живому существу. Признавать свои ошибки заставляет раскаяние, оно является нравственным ориентиром для нас. Именно чувство раскаяния заставляет отказываться от зла и стремиться к добру. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что значит быть добрым?
Доброта — это способность помогать людям, которая является естественной внутренней потребностью людей, она даёт чувство собственной значимости тем, кто делает добрые дела, и приносит огромную радость тому, для кого эти добрые поступки совершаются. Об этом говорится в рассказе Владислава Петровича Крапивина. Мальчики заскучали в начале повествования, и само собой появилось желание кому-то помочь. Было решено пойти к Бабушке Наташе, которая единственная из всего села нуждалась в помощи. Хотя она казалась мальчикам злой, но желание сделать доброе дело было непреодолимо. Как же изменилась старушка, когда мальчики для её сарая «отгрохали» дверь! Теперь она стала приветливой - такова сила доброты. Очень добрый человек является героем рассказа Н. Лескова «Дурачок».
Панька, так его зовут, помогает всем, кто только встречается на его пути. Например, когда поймали конокрада Хабибулу и хотели его казнить, Панька отпустил вора, сказав, что он ненавидит, когда других мучают, ему легче самому за другого пострадать. Перед тем как отпустить Хабибулу, Панька дал ему совет больше не красть, так как за него Панька собой жертвует. Такая невероятная доброта сбивает с толку, и Паньку не стали казнить, посчитав его «праведным», то есть таким угодным Богу. Это значит: ему нельзя ничего плохого делать. Доброта — это то, что делает человека сильнее, и чем больше доброты совершается в мире, тем лучше и счастливее люди. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что значит быть настоящим другом? Что значит быть настоящим другом? Прежде всего, это неравнодушие, сочувствие, желание разделить печали и беды.
Настоящий друг всегда придёт на помощь и сделает так, чтобы рассеялись все несчастья. Значит, дружба — это духовная связь, которая не позволяет быть спокойным, если близкому человеку плохо. В повествовании В. Железникова мальчик Юра стал настоящим другом для девочки-первоклассницы и её маленького брата. Он не остался равнодушным к их беде и сделал всё возможное, чтобы развеять их печали. За что и получил высокое звание из уст Серёжи: «У меня есть друг…». Очень хорошо пишет о дружбе В. В его повести «Колыбельная для брата» Кирилл Векшин, главный герой, обвинен в краже, которую не совершал. Мальчик сам решил найти настоящего вора.
Им оказался Петька Чирков. Дальнейшие события раскрыли мотивы поступка Чиркова — он украл деньги из кошелька учительницы, чтобы отдать хулиганам, повесившим на него некий долг. Кирилл не остался равнодушным к слабому Чиркову и решил помочь ему. Противостояние с бандой малолетних негодяев заканчивается моральной победой Кирилла. Эта победа стала возможной благодаря второкласснику Митьке: схватив палку, он бесстрашно кинулся на толпу подростков-хулиганов, защищая своего друга. Дело в том, что у Митьки никогда раньше не было друга, и когда Кирилл согласился с ним дружить, это было воспринято мальчишкой как чудо. Самое интересное в том, что другом Кирилла захотел стать даже сам Дыба — предводитель хулиганской группировки. Каждый человек хочет иметь настоящего друга: неравнодушного, отзывчивого, готового поспешить на помощь. Но все мы должны понимать: чтобы у тебя был друг, сам стань другом.
Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что даёт человеку мечта? В предложении 60 говорится: «Каждый бережёт свою мечту…». Как понимать смысл этого выражения? Думаю, так: ты можешь выглядеть обычным мальчишкой, но у тебя есть тайна — твоя мечта, которая делает тебя героем интереснейшего мира в твоём собственном воображении. В начале текста В. Крапивина Валерка охарактеризован так: «Тихий мальчик, спокойный, послушный». Для рассказчика становится неожиданностью, когда «спокойный» попутчик вдруг проявляет непокорность и упрямство. Оказывается, что этот «тихий» мальчишка в душе мечтает стать путешественником и уже прокладывает свои будущие маршруты: «Они пересекали континенты и океаны». Планшет ему был дороже всего, ведь в нём хранилась его мечта, ради которой он готов отстать от парохода и оказаться в одиночестве.
Мечту нужно беречь - нет ничего более ценного. Без неё мы сливаемся в массу, как песчинки на пляже. Чтобы стать кем-то в этом большом мире, нужно сначала стать им в своей мечте. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Когда помощь становится неуместной? Взаимовыручка — это прекрасное явление в нашей жизни, основанное на желании помогать друг другу в трудную минуту. Но бывают такие ситуации, когда помощь товарищам становится неуместной. Об одном таком случае пишет, например, Корней Чуковский. Героем произведения писателя становится мальчик, желающий помочь своему приятелю в трудной ситуации: он придумал сигнальную систему правильной постановки знаков препинания. По его мнению, изобретение должно обеспечить успех отстающему другу на уроке русского языка.
Об этом узнал весь класс, и каждый захотел тоже воспользоваться методом успешного написания работы, не «шевеля мозгами». В этом-то и кроется «ловушка»: знания в голове — это достояние личности, и желание воспользоваться чужими мозгами всегда заканчивается неудачей. При этом страдают не только те, кому помогают, но и сами помогающие: путь обмана — это опасная затея. У нас в классе был похожий случай. Однажды мы наизусть читали стихотворение, и сидящие на первой парте положили учебники так, что каждый выходящий к доске мог прочитать, что подзабыл. Всё шло гладко, пока не вышел мальчик, который вообще стих не учил. Он стал читать с учебника по слогам. Учитель, конечно, заинтересовался таким своеобразным исполнением, быстро выявил обман, поставил двойки всем: мальчику, не выучившему стих, тем, кто до него читал и сидящим за первой партой. Как видим, помощь товарищам в учёбе не всегда уместна.
Каждый сам должен думать своей головой, и учение — это такое дело, в котором никто не поможет, если сам не справляешься. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Как книги влияют на человека? Драгоценные книги — это такие произведения, которые способны вызвать чувство острого переживания. Чтение таких книг оставляет след в жизни, результатом влияния подобных произведений является духовное обогащение. В рассказе Максима Горького воздействие на людей поэзии Лермонтова. Ремесленники впервые, может быть, слышат завораживающие метафоры и эпитеты, рисующие величественно прекрасные образы. И тогда всё мелкое и обыденное превращается в значительное и грандиозное.
А в рассказе Валентина Григорьевича Распутина «Уроки доброты» учительница Лидия Михайловна не просто подкармливала голодающего пятиклассника, но поддерживала в нём чувство человеческого достоинства.
Для этого она нарушила дистанцию между педагогом и учеником и предложила мальчишке сыграть в «замеряшки», чтобы выиграть деньги для покупки молока. Она спасла его от игры в чику и избиений Птахи и Вадика, дала возможность самостоятельно бороться с недоеданием. Лидия Михайловна была за это уволена с работы, но молодая учительница смогла поддержать маленького человека, удержала его от участия в азартной игре. Он запомнил эти уроки доброты на всю жизнь. Таким образом, настоящая помощь — это облегчение положения попавшего в беду человека, участие в разрешении его проблем честным путём, поддержка, содействие. Такие поступки могут спасти человека, укрепить его веру в собственные силы и в добрых людей. По моему мнению, помощь человеку — это содействие, поддержка в какой-либо трудной жизненной ситуации. Я думаю, что настоящая помощь человеку заключается в добрых поступках, безвозмездном оказании какой-либо услуги, которая существенно облегчит жизнь тому, кто в ней нуждается.
Настоящая помощь идет от сердца, это стремление сделать все возможное, чтобы человек почувствовал себя лучше. Проиллюстрируем это понятие на примере из текста русской детской писательницы и актрисы Лидии Алексеевны Чарской. Главная героиня текста, Нина, была очень доброй и отзывчивой девочкой предложения 7, 8. Она была готова прийти на помощь своим одноклассникам, даже несмотря на то, что они придумали ей кличку «Сфинкс». Однажды соседка по парте, Саша Роговцева, попросила девочку о помощи на сложной контрольной предложение 47. Нина просто-напросто написала сочинение за подругу, и дала ей переписать предложения 49, 52. Осознав, что поступила неправильно и оказала медвежью услугу, Нина предложила Саше позаниматься с ней немецким языком, чтобы восполнить знания предложения 55, 59. Этим поступком героиня текста продемонстрировала настоящую помощь человеку, ведь Саша Роговцева теперь будет понимать немецкий язык и сама сможет писать сочинения.
Свое мнение я также могу подтвердить примером из собственной жизни. Однажды во время прогулки я увидела голодную собаку, сидевшую с жалобным видом около продуктового магазина. Было понятно, что собака бездомная, она была грязная, и на ней не было ошейника. Конечно, я могла бы просто дать ей поесть, но это сильно ситуацию бы не изменило. Я искренне хотела помочь беззащитному существу, поэтому взяла ее к себе домой, отмыла, накормила, а затем напечатала объявления о том, что пес ищет новый дом, и расклеила их по городу. Спустя неделю мне удалось найти хорошего хозяина для этой собаки. Таким поступком я оказала животному настоящую помощь, ведь теперь о нем есть кому позаботиться. Таким образом, помощь человеку заключается в добрых и бескорыстных поступках.
Источник Рассуждение о взаимовыручке по тексту Михеевой Маш, Маш, а мы новенькую выбрали ЕГЭ по русскому Под понятием взаимовыручки подразумевается бескорыстная обоюдная помощь. На протяжении развития цивилизации люди всегда сплачивались для преодоления трудностей. Человек мог выжить лишь при согласованных с другими действиях. В наши дни взаимная поддержка не менее важна. Каждый может столкнуться со сложностями, которые не удастся преодолеть в одиночку. Поэтому важно чувствовать, что найдется тот, кто в трудный момент протянет руку помощи. Непростую ситуацию с детской взаимовыручкой описывает Т.
В лагере Аленку выдвинули на конкурс красоты, но ребята из ее отряда отказались помогать девочке и с нетерпением ожидали ее провала. Новенькая попала в лагерь впервые и еще не осознавала, что здесь все принято делать сообща — «без отряда никуда». Но на выручку Аленке пришла вожатая Маша. Она поступила достойно, решив помочь подопечной в сложнейшей для той ситуации. Мушкетерский принцип «один за всех и все за одного» помог юному гасконцу, приехавшему в Париж искать славу. Надежные друзья всегда поддерживали друг друга, что следует из захватывающего повествования А.