Выставка-портрет «Пушкин — великая гордость России».
Выставка «Пушкин и память»
В экспозиции представлено 13 литографий из альбома памяти А. Пушкина 1880 года, находящиеся в коллекции музея-усадьбы «Остафьево». Выход альбома приурочен к установке в 1880 году первого памятника А. Пушкину работы скульптора Александра Опекушина на Тверском бульваре.
Посетители выставки увидят множество таких интересных документов и точно узнают новые факты и истории из жизни Пушкина. И не просто так. С этим связана интересная история, которую рассказал современник Пушкина. Однажды он наблюдал, как поэт длинными ногтями чистил апельсины и съел, наверное, полдюжины.
В экспозиции — более 50 предметов из собрания музея и частных коллекций, редкие фотографии. Значительная часть их раньше никогда не экспонировалась. Среди экспонатов — личные вещи, документы, оружие и награды советских воинов, освобождавших Пушкин в январе 1944-го. В их числе — регалии полковника впоследствии генерал-майора , командира 85-й стрелковой дивизии Константина Введенского; документы и награды участника Великой Отечественной войны и главного архитектора музея Александра Кедринского, автора проекта воссоздания Екатерининского дворца. Особый интерес представляют найденные в разное время на территории парков артефакты военного времени. Посетители увидят подлинную скульптуру «Девушка с кувшином» — поэтический символ Екатерининского парка. Выставка рассказывает об обороне, оккупации и освобождении Пушкина во время Великой Отечественной войны, о восстановлении его дворцов и парков. Экспозицию составили предметы из собрания ГМЗ «Царское Село» и нескольких частных коллекций; фотографии из Государственного мемориального музея обороны и блокады Ленинграда, Историко-литературного музея города Пушкина, Российского государственного архива кинофотодокументов г. Красногорск , РИА Новости. Облик довоенного города, который был излюбленным местом отдыха ленинградцев и туристов со всей страны, воссоздают фотографии 1930-х. Многие уникальные художественные коллекции были спасены — их отправили в глубь страны или перевезли в Исаакиевский собор.
Мероприятия, приуроченные к 225-летию со дня рождения А. Еще при жизни его называли «незаходящим солнцем русской поэзии». Этот день, как памятная дата, был установлен в целях сохранения, поддержки и развития русского языка как общенационального достояния народов Российской Федерации, средства международного общения и неотъемлемой части культурного и духовного наследия мировой цивилизации.
Выставка «Пушкин и память»
«Эта выставка посвящена важным моментам из жизни Пушкина, его взаимоотношениям с императором и великими князьями. И все, кто посмотрит выставку, тоже будут воодушевлены теми чувствами добрыми, которые в свою лирику вкладывал Александр Сергеевич Пушкин, а мы вложили в нашу выставку». В Ратной палате музея-заповедника открылась выставка «История в миниатюре». На выставке представлены редкие книжные издания XIX века – первые публикации произведений А.С. Пушкина, посвященных Петру I, живописные и графические портреты.
«Он победил и время и пространство...» К 225-летию со дня рождения А.С. Пушкина
В Музее Александра Пушкина на Пречистенке открылась уникальная выставка, посвященная 225-летию со дня рождения поэта. В Пушкинских Горах Псковской области 17 по 20 ноября пройдет фестиваль анимации и литературы под «Пушкин и». Экспозиция приурочена к 225-летию со дня рождения поэта.
«Истина страстей…»
Пушкина пройдет вторая выставка проекта «Пушкин - душа России». Цель проекта проста и вместе с тем значима: в очередной раз привлечь внимание зрителей всех возрастов к творчеству и истории жизни А. Пушкина, к его наследию через создание художественной экспозиции. Участники проекта - живописцы и графики: члены Академии Художеств России, Московского Союза художников, члены Союза художников России, Международного художественного фонда, творческого союза художников России, а также члены Санкт - Петербургского Союза художников и Петровской академии наук и искусств.
Выставка «Да здравствует Пушкин и праздник его поэзии! Об этом Псковской Ленте Новостей сообщили в музее. Фото здесь и далее: Государственный архив Псковской области С приветственным словом к собравшимся обратилась директор Государственного музея-заповедника «Изборск» Наталия Дубровская.
Выставку "Да здравствует Пушкин и праздник его поэзии!
С этим связана интересная история, которую рассказал современник Пушкина. Однажды он наблюдал, как поэт длинными ногтями чистил апельсины и съел, наверное, полдюжины. Есть у этой истории и другие подробности, о которых узнаете, когда сами приедете на выставку», - Дина Перевозчикова, корреспондент. Один раздел посвящен первому юбилею, когда на Псковщине отмечали 100-летие со дня рождения поэта.
О таких боевых заслугах командира освобождавшей город 85-й стрелковой дивизии полковника Введенского свидетельствует врученная ему в 1967 году медаль «Участнику национально-революционной войны в Испании» — ее предоставила на выставку внучка Введенского Алена Намлиева. Освободить город удалось в ходе операции «Январский гром», бои шли с 15 по 24 января 1944-го. Чтобы сохранить уникальные дворцовые постройки, Пушкин было решено окружить, не ввязываясь в уличные схватки. Для этого было необходимо взять ряд ключевых населенных пунктов — в частности, станцию Александровская, за которую развернулись особенно жестокие и кровопролитные бои. Архивные кадры фотохроники демонстрируют, что это удалось сделать благодаря опыту и героизму войск 110-го стрелкового корпуса под командованием генерала Ивана Хазова. К моменту освобождения город был сильно разрушен. Эхо войны напоминает о себе до сих пор: в прошлом году в Екатерининском парке был обнаружен вросший в дерево осколок крупнокалиберного снаряда — он тоже представлен на выставке. О том, что чувствовали музейные сотрудники в первые дни после освобождения города, свидетельствует футляр-карне для записей.
Выставка «Чувства добрые»
Это означает, что Пикассо на выставке нет, кроме одной картины — «Старый еврей с мальчиком», размещенной рядом с «Иоанном Крестителем» Эль Греко. Зато здесь представлены яркие и избыточные живописцы, обычно причисляемые к «салону» или импрессионизму: Хоакин Соролья, Игнасио Сулоага, Мариано Фортуни. Причем у большинства оказалась замечательная история: они происходят из собраний Ивана Морозова, Михаила Рябушинского, Павла Третьякова, Сергея Щукина. Пушкина По словам Светланы Загорской, после окончания выставки и петербургских гастролей испанская живопись Пушкинского музея, включая недавно отреставрированные произведения, будет возвращена в постоянную экспозицию которую как раз планируют обновить, вернув привычную развеску. Романтический миф «Образы Испании. Русское искусство XIX—XXI веков» в первоначальном замысле были лишь залом в окончании выставки классической испанской живописи, но по мере работы стало ясно, что это должна быть отдельная экспозиция. В результате ее даже перенесли в другое здание, что позволяет сделать восприятие более четким. Ее кураторы Елена Каменская и Дарья Колпашникова решили рассказать здесь не о подлинной Испании, а о той, какой она представала в фантазиях и художественных произведениях русских. Образов Испании у нас накопилось много: это поэзия, живопись, кинематограф, современное искусство — от Пушкина до Кошлякова.
Семь последовательных рассказов проводят зрителя по хронологии этой любви к Испании начиная с первых десятилетий XIX века — золотого века уже, соответственно, русской культуры. Создатели выставки играют со стереотипами об Испании. Здесь и романтические портреты в «испанских» костюмах, и фантастические лубки с чудовищами. Александр Головин. Эскиз женского испанского костюма для балета «Арагонская хота». Среди них было много живописцев.
Шолохова г. Ростов-на-Дону, ул. Выставка посвящена истории одного из самых знаменитых произведений русской классики.
Сам А. Пушкин охарактеризовал свой роман как «собранье пестрых глав», обращая внимание читателей на самостоятельность и цельность каждой из них — каждая глава могла стать последней, но могла иметь и продолжение. Публикуя роман по главам, поэт более семи лет непрерывно удерживал внимание и интерес публики. На выставке можно увидеть издания «Евгения Онегина» разных лет. Рядом с ними — рукописи поэта.
На выставке представлены иллюстрации, эскизы костюмов и декораций к театральным постановкам «Евгения Онегина», выполненные П. Буниным, В. Левенталем, К. Рудаковым, Е. Самокиш-Судковской, А. Степановым, И. Шарлеманем, В. Шухаевым и другими художниками.
В Нижегородской области, поблизости от знаменитого пушкинского Болдино находится старинное русское село Дивеево, прославленное на всю Россию Свято-Троицким Серафимо-Дивеевским женским монастырем и одним из самых почитаемых русских святых - Серафимом Саровским. Именно в нем зародилась 30 лет назад дивеевская глиняная игрушка, созданная Крушинской Натальей Григорьевной. Особенность дивеевской глиняной игрушки в том, что с одной стороны она обладает самобытностью, с другой - в ней нашли свое отражение традиции народного искусства. Приверженность народной традиции выражается в выборе и емкости образов этой игрушки, в плавности линий, простоте лепки. Народный стиль проявляется и во внешнем облике персонажей, элементах их одежды. Многие игрушки сопровождаются выверенными временем текстами народных поговорок, пословиц о добром отношении к миру, о любви ко всему и всем. Дивеевская игрушка — это свой стиль, свои формы и приемы оформления, найденные и разработанные её автором Н. В ней нет яркости, броскости, сразу привлекающих внимание. Она мягкая, нежная, проникновенная и вызывает особые чувства у всех, кто встречается с ней. Идет своеобразное погружение в мир детства, где все проникнуто добротой, верой в людей, согрето всеобщей любовью и теплотой. Этому в немалой степени способствует использование естественных цветов местной глины, создающих мягкую и тёплую терракотовую гамму, подчёркивающую столь же светлое содержание самой игрушки. Иногда, чтобы подчеркнуть какие-то отдельные детали в своих изделиях дивеевские керамисты используют ангобы. Основные формы дивеевской игрушки - отдельные фигурки ангелы, звери, птицы, дети, сказочные персонажи , фантазийные деревья и целые керамические композиции на фольклорные, литературные, бытовые и православные сюжеты.
Идут века, но Пушкин остаётся навсегда
«На экскурсии вы узнаете, каким был театр пушкинской поры, когда формировались театральные взгляды поэта, какой вклад А.С. Пушкин внес в развитие отечественного театра. «Пушкинская азбука» вошла в экспозицию выставки к 223-летию поэта в Учебном музее прикладного искусства Академии Штиглица. Выставка «Да здравствует Пушкин и праздник его поэзии!», посвященная 225-летию со дня рождения поэта, открылась 25 апреля в Государственном музее-заповеднике «Изборск».
В Новгородском музее изобразительных искусств открылась выставка к юбилею Пушкина
Архив поэта хранился в шкафчике, который, по музейному преданию, поступил из имения Лопасня, принадлежавшего Александру Александровичу Пушкину, вместе с документами. Портрет Пушкина работы Е. Георгиевского В отделе стали собирать и мемориальные вещи поэта. Так, из Симонова монастыря 21 июля 1930 года был получен перстень Веневитинова. После ликвидации литературного музея в Остафьево, в котором хранились мемориальные вещи Пушкина, Карамзина, Вяземского, часть этих реликвий была перевезена в библиотеку, а остафьевская библиотека поступила в основной фонд Ленинки. Тогда же из Остафьево в отдел рукописей попадает мебель из Карамзинского кабинета: письменный стол Пушкина, его витрина для книг, чугунный бюст Пушкина с подставкой, витрина с жилетом Пушкина, восковой свечой и белой лайковой перчаткой, рисунок с местом дуэли Пушкина, картины Козлова и Дмитриева, изображающие поэта, кресло, вышитое Натальей Николаевной Пушкиной. Трость А.
Камышовая тросточка, с головкой, шнурком и кистями. В головку трости Пушкин врезал пуговицу с мундира своего деда Ганнибала. Георгиевского; Белая лайковая перчатка с левой руки А. В этих перчатках Пушкин был на последней дуэли. Георгиевского; Жилет А. В этом жилете поэт был на последней дуэли.
Пуля прошла ниже жилета и не оставила на нём никаких следов. Георгиевского В 1937 году страна впервые на государственном уровне отмечала 100 лет со дня смерти Пушкина. В декабре 1935 года был создан Всесоюзный Пушкинский комитет для организации и руководства мероприятиями по увековечению памяти поэта. Выставка была открыта 12 февраля 1937 года: в 17 залах второго этажа Исторического музея в Москве разместились экспонаты из Государственной библиотеки имени В. Ленина, Публичной библиотеки имени М. Салтыкова-Щедрина, музеев Москвы и Ленинграда.
Тогда же начались и передачи пушкинских материалов из библиотеки. В Ленинград в музей «Последняя квартира Пушкина. Мойка, 12» 31 декабря 1936 года передаются «письменный стол и жилет в футляре предназначаемые для экспозиции». Туда же отправляются «перчатка и свечи, связанные с памятью А. В 1937 году был издан «Краткий путеводитель по выставке, посвящённой столетию со дня смерти великого русского поэта Александра Сергеевича Пушкина». Пушкина», согласно которому Всесоюзная Пушкинская выставка реорганизовалась в Государственный музей А.
Пушкина, переданный в ведение Института мировой литературы имени А. Горького ИМЛИ. В музее сосредоточились все материалы, связанные с жизнью и творчеством Пушкина: подлинные рукописи поэта, архивные дела и документы, живопись, графика, скульптура, предметы быта, редкие книги и другие материалы. Музеи, архивы, библиотеки, хранящие материалы о поэте, были обязаны сдавать их в Государственный музей А. Планировалось «предоставить музею А. Пушкина необходимое помещение в старом здании библиотеки им.
Ленина Пашков дом. Впредь до освобождения здания библиотекой им.
Особый интерес представляют найденные в разное время на территории парков артефакты военного времени. Посетители увидят подлинную скульптуру «Девушка с кувшином» — поэтический символ Екатерининского парка.
Выставка рассказывает об обороне, оккупации и освобождении Пушкина во время Великой Отечественной войны, о восстановлении его дворцов и парков. Экспозицию составили предметы из собрания ГМЗ «Царское Село» и нескольких частных коллекций; фотографии из Государственного мемориального музея обороны и блокады Ленинграда, Историко-литературного музея города Пушкина, Российского государственного архива кинофотодокументов г. Красногорск , РИА Новости. Облик довоенного города, который был излюбленным местом отдыха ленинградцев и туристов со всей страны, воссоздают фотографии 1930-х.
Многие уникальные художественные коллекции были спасены — их отправили в глубь страны или перевезли в Исаакиевский собор. Оставшиеся ценности укрыли в подвалах Екатерининского дворца, значительную часть скульптур «захоронили» в парке, — говорит куратор выставки, начальник Военно-исторического отдела ГМЗ «Царское Село» Дмитрий Клочков. На территории дворцов и парков в 1941—1943 годах размещались воинские подразделения вермахта, СС и испанской «Голубой дивизии». За несколько месяцев город опустел, большую часть населения выселили в первые месяцы, множество жителей погибло от голода или было расстреляно.
Оккупанты приспособили дворцы для своих хозяйственных нужд.
Гусариной «Рыбка золотая», отражают не проходящий интерес к сказочной теме. Хрупкий мир пушкинских сказок воплощен в многочисленных фарфоровых статуэтках художников Первомайского фарфорового завода — В. Шестопалова, Ю. Львова, Н. Исаковой, Л.
Клименковой-Краузе, В. Целую серию фарфоровых миниатюр Ю. Львова по «Сказке о попе и работнике его Балде» и ряд других произведений предоставил для выставки рыбинский коллекционер Э. На выставке можно увидеть уникальные предметы — стулья из мебельного гарнитура, который принадлежал владельцу пивоваренного завода в Рыбинске И. Оригинальная мебель сделана в «русском стиле» в рыбинской мастерской Н. Савинова и декорирована росписью по иллюстрациям И.
Билибина к русским народным и пушкинским сказкам. Погружению в сказочную атмосферу способствуют специально сделанные для выставки декорации, такие как: «терем», «башня золотого петушка», «шатер Шамаханской царицы», «дом затейницы-белки» и баннеры с иллюстрациями И.
Пушкина открылась выставка «После импрессионизма» Свежий взгляд на хорошо известные шедевры живописи предлагает Пушкинский музей. Там сегодня открылась масштабная выставка под названием «После импрессионизма».
Полотна русских и французских мастеров из 20 музеев.
Открытие выставки «ПУШКИН. ОСВОБОЖДЕНИЕ»
рассказывает автор выставки с. 10 февраля, в день памяти Александра Сергеевича Пушкина, состоится презентация скульптуры Ильи Гурко «Пушкин на дуэли» и торжественное открытие планшетной выставки. Выставка "Пушкин.225" в Государственном музее А.С. Пушкина, что на Пречистенке, 12/2, будет работать до 30 июня.