Новости волхов в наших сердцах

Главная» Новости» Подслушано волхов в контакте сегодня последние новости. Новый автомобильный мост через реку Волхов в Киришском районе Ленинградской области, построенный в рамках национального проекта "Безопасные качественные дороги", успешно прошел испытания нагрузкой, сообщил РИА Новости представитель пресс-службы областной. Новости Волхова, Сясьстроя, Старой и Новой Ладоги и других населенных пунктов Волховского района.

Волховчане помнят подвиг Ленинграда

Николай рассказал о своей группе «Волхов в наших сердцах», созданной в социальной сети «В контакте», которая объединяет людей, любящих свой город, его историю. Поделиться снимками любимого города, особенно тех его мест, которые сейчас значительно изменились, можно в сообществе «Волхов в наших сердцах». Самый большой по аудитории — «Наш Волхов» 411 подписчиков, публикуют новости и важные районные объявления. Памятник воинам интернационалистам в Волхове.

Город Волхов Ленинградской области

Целевая аудитория - те, кто интересуются историей подобных небольших промышленных городов, оставивших заметный след в истории СССР и России. В 1941 году тут было нанесено одно из первых поражений немецко-фашистским войскам, в 1943 отсюда отправился первый поезд в Ленинград после прорыва Блокады. Текст произведения доступен на исходном сайте Последнее обновление: 30 октября 2022.

И, пожалуйста - никакого троллинга и брызгания ядом. Давайте уважать друг друга и нашу историю!

Спасибо, что прочитали!

Поэтому НЕ будут опубликованы: - Посты политической или агрессивной тематики сразу бан - Посты на религиозную тему сразу бан - Посты с провокационными формулировками сразу бан - Реклама любая. Платную рекламу группа НЕ публикует. Группа может совершенно бесплатно сделать репост вашего поста, если он подходит к исторической тематике группы на усмотрение администрации группы. Кто любит перетряхивать грязное бельё - есть скандальные городские группы, вам туда.

Поэтому НЕ будут опубликованы: - Посты политической или агрессивной тематики сразу бан - Посты на религиозную тему сразу бан - Посты с провокационными формулировками сразу бан - Реклама любая. Платную рекламу группа НЕ публикует. Группа может совершенно бесплатно сделать репост вашего поста, если он подходит к исторической тематике группы на усмотрение администрации группы. Кто любит перетряхивать грязное бельё - есть скандальные городские группы, вам туда.

Волховчане помнят и чтут своих героев

Оверченко Иван герой советского Союза. Локомотивное депо Волхов. Паровоз в Волховском депо. Паровоз в депо Волховстрой.

Волхов Ленинградская область депо. Волхов мемориал. Пушка в Волхове.

Город Волхов ночью. Ночной город Волхов Ленинградская область. Паровоз ЭУ 708-64 В Волхове.

Паровоз Волхов памятник. Паровоз-памятник ЭУ 708-64 Волхов. Волхов улицы.

Волхов ул Ленинградская. Город Волхов Главная улица. Улица Вали Голубевой в Волхове.

Мемориал воинам интернационалистам Волхов. Волхов памятники. Памятник БТР Волхов.

Памятник Волховский гранит. Хачкар армянский на памятник. Открытие памятника.

Могила русская. Памятники установленные. Волховская ГЭС на старых открытках.

Волхов улица Ленинградский тупик 1980 год. Ильинский парк Волхов. Ильинский парк Волхов история.

Ленинградская область Волхов музей локомотивного депо. Паровозное здание царской постройки. Музей в Волхове ЖД.

Схема музея паровозное депо. Стелла в Волхове. Волхов город воинской доблести.

Стела город воинской славы. Стелла в центре города. Волхов город любимый.

Волхов надпись. Известный человек в городе Волхов. Соревнования в Ленинградской области в городе Волхов.

Фонтан в Волхове. Искусственный фонтан у Волхова. Волхов Волховский 23.

Волховская 23 Нижний Новгород- фото. Помним любим скорбим. Припомним любим скорбим.

Помним любим скорбим картинки. Ты всегда в наших сердцах. Любим скорбим.

Приглашаем всех желающих также поделиться снимками любимого города, особенно тех его мест, которые сейчас значительно изменились! На создание сообщества вдохновил уважаемый Лейзер Бенович Леонид Борисович Роль, хороший волховчанин, учитель и фотограф, оставивший нам огромное количество фотографий нашего любимого города, за что ему огромное спасибо! Группа историческая и направлена на доброе общение.

Малыши с 4 до 6 лет бежали 200 метров, дети с 6 до 11 лет — 800 метров.

Первый круг дался легко, на втором стало тяжеловато. Но я сказала себе: "Настя, ты сможешь, у тебя все получится", и добежала до финиша. Горжусь собой и хочу снова бежать в следующем году, — поделилась впечатлениями и планами одиннадцатилетняя школьницаАнастасия Скворцова. Участникам от 12 лет и старше предлагались на выбор дистанции в 2 км, 4 км и 10 км.

По желанию можно было зарегистрироваться заранее онлайн или непосредственно в день забега. Каждому участнику выдавался стартовый пакет:футболка и нагрудный номер с индивидуальным чипом хронометража.

Текст произведения доступен на исходном сайте Последнее обновление: 30 октября 2022. Если за прошедшее время изменился статус или размер произведения, нажмите обновить.

Создавая заботу: Алиса Геннадьева о старте нового социального проекта в Волховском районе

учредитель и вещатель телеканала «ПРО-ТВ», радиоканала «Радио Волхов - «Ви - Эф - Эм» VFM 87.8 в Волхове и Волховском районе, газеты «Провинция. В Волхове молодого человека подозревают в изнасиловании школьницы. Волхов Главное Ленобласть Социальное. Создавая заботу: Алиса Геннадьева о старте нового социального проекта в Волховском районе. в этом году Волховский филиал АО «Апатит» (Группа «ФосАгро») проводит его четвертый раз. Дети работников Волховского филиала АО «Апатит» и воспитанники автономной некоммерческой организации «ДРОЗД-Волхов» поздравляют своих родителей и. Предприниматель из Волхова жестоко избил знакомого, Ленобласть 12 апреля окажется в тылу циклона.

Волховчане помнят и чтут своих героев

Создатели сообщества с удовольствием поделятся с вами имеющимися историческими фотографими Волхова и его окрестностей в самых широких рамках, от времен Российской Империи до современности! Приглашаем всех желающих также поделиться снимками любимого города, особенно тех его мест, которые сейчас значительно изменились! На создание сообщества вдохновил уважаемый Лейзер Бенович Леонид Борисович Роль, хороший волховчанин, учитель и фотограф, оставивший нам огромное количество фотографий нашего любимого города, за что ему огромное спасибо!

Но таков наш мир, что человек переживает всё сам, внутри себя, в лучшем случае — внутри своей семьи. Мы соберём эти семьи вместе, у них сейчас много общего, и именно они смогут лучше остальных поддержать друг друга, подобрать правильные слова, поделиться опытом.

Этот эффект живого общения мы усилим программой проекта. С нашими семьями будет работать профессиональный психолог, мы разработали тренинги, ну и конечно — итоговая цель проекта — создание керамического панно, которое потом будет установлено в Волхове. И это очень важный аспект. Прежде чем мы вместе создадим объект монументального искусства, для участников пройдут мастер-классы по работе с керамикой.

Не секрет, что даже в реабилитационных центрах для бойцов СВО широко используется арт-терапия. Это возможность расслабиться, перезагрузиться, внести свой вклад в создание нечто прекрасного. Созидательный труд всегда вдохновляет человека на жизнь. В нашем случае — это также шанс оплотнить образ будущего и оставить о себе зримую память, к которой через многие годы наши потомки смогут прикоснуться руками.

В ней размещается вся необходимая информация, новости, в дальнейшем — расписание. Чтобы стать участником нужно зарегистрироваться через элементарную форму , она также размещена в группе.

Дед не любил об этом рассказывать, считал, что герои воевали, а он в тылу был.

Но у него столько товарищей в этом тылу погибло от налетов и обстрелов, что считать так по меньшей мере странно", — грустно сказал водитель. В ответ на мою просьбу назвать имя прадеда и рассказать что-нибудь еще из его богатой биографии Александр вдруг отказался. Они это заслужили", — сказал он.

Здесь находились важные точки эвакопункта, через которые вывозили людей из Ленинграда", — рассказала Ольга Николаева. Для прокладки путей был выбран самый короткий путь. Через Неву установили мост на сваях, которые были вморожены прямо в лед, из-за чего он сильно раскачивался.

Немецкий военный журнал Der Adler тех лет писал, что только "сумасшедшие красные машинисты" могут водить поезда по качающемуся во все стороны мосту и по территории, "ландшафт которой скорее напоминает лунный, чем земной". Эта дорога просуществовала до полного снятия блокады Ленинграда в январе 1944 года.

Группа может совершенно бесплатно сделать репост вашего поста, если он подходит к исторической тематике группы на усмотрение администрации группы. Кто любит перетряхивать грязное бельё - есть скандальные городские группы, вам туда. Мы выкладываем только те материалы, которые нам присылают. Делитесь тем, что у вас есть!

Город Волхов Ленинградской области

Волхов новости спорта В мире спорта Волхов каждый день происходят события, которые привлекают внимание миллионов фанатов. 18 апреля в Волховском городском Дворце культуры прошел корпоративный праздник "Трудовые династии ФОСАГРО". Недаром существовала даже народная поговорка: «Душа – на Волхове, сердце – на Великой». У сообщества «Волхов в наших сердцах» также имеются еще 45 участников и подписчиков в социальных сетях.

Небольшая фотоподборка от имени проекта "Волхов в наших сердцах".

Например, на днях был в Пашском поселении. Там ведется очень большая и результативная культурно-массовая и спортивная работа, люди просят новый Дом культуры. К сожалению, его опять нет в программе на 2018-19 год… Никак не получает продолжения идея со строительством плавательного бассейна в Сясьстрое, хотя жители давно просят об этом. Нужен физкультурно-оздоровительный комплекс в Новой Ладоге. Волховчане давно мечтают о Ледовом дворце в районном центре. Очень остро стоит проблема переселения людей из ветхого и аварийного жилого фонда, причем если в Сясьстрое дела с этим обстоят получше, то в Новой Ладоге и Волхове есть определенные сложности. В Сясьстрое практически завершен ремонт дорог, программа 2017 года выполнена, а в Волхове к этой работе, можно сказать, лишь приступают. Вообще, если сравнить запросы людей лет 15-20 назад и сегодня, они просто несопоставимы: тогда люди просили самого необходимого, чтобы выжить. Сегодня мы говорим о повышении качества жизни населения. Качество жизни — довольно сложный, многогранный показатель, в структуру которого входят не только сами условия проживания человека, но и их отражение, оценка в сознании людей, которая позволяет оценить также качество и эффективность местного самоуправления в целом.

Понятно, что главной задачей местной власти остается забота о человеке, повышение качества жизни населения. На этом принципе и выстраиваются приоритеты деятельности по всем направлениям: развивается социальная инфраструктура, укрепляется материальная база бюджетных учреждений. Растёт доля и объём социальных расходов в бюджете района и поселений, больше внимания стало уделяться модернизации системы образования, молодёжной политике, спорту и воспитанию подрастающего поколения. Многие муниципальные программы напрямую, может, не коснулись конкретного жителя, но косвенно — всех. И все они направлены на дальнейшее укрепление и развитие социально-экономического потенциала муниципального района, создание благоприятных условий для жизни земляков, обеспечение достойных условий их жизни, общественную безопасность, политическую стабильность, укрепление здоровья, возможность получения образования и культурного развития. Сегодня роль и содержание деятельности народных избранников существенно изменились. Депутат не занимается выполнением конкретных наказов, не решает проблему только своего округа… — Занимается. И этим тоже. Но вы правы в том, что основная задача Совета — выработка и принятие решений, а также контроль исполнения этих решений администрацией.

В условиях кризиса экономики и возросших бюджетных ограничений работа в 2017 году направлена на обеспечение устойчивости и сбалансированности бюджета района и выполнение социальных обязательств. Основная задача сейчас, полагаю, — это пополнение доходной части бюджета. Не будем работать в этом направлении, — не будет и дотаций, не будет ничего. Поэтому в числе других мер считаю необходимым организовать сбор накопившихся задолженностей. Повысился уровень благоустройства в населённых пунктах. На цели благоустройства стали выделяться бюджетные средства в больших, чем ранее, объёмах.

В связи с обилием "мусорных" постов в предложке группы ещё раз обращаем внимание, что наша группа - историческая, и мы очень внимательно относимся к выкладываемым материалам. Поэтому НЕ будут опубликованы: - Посты политической или агрессивной тематики сразу бан - Посты на религиозную тему сразу бан - Посты с провокационными формулировками сразу бан - Реклама любая.

Платную рекламу группа НЕ публикует. Группа может совершенно бесплатно сделать репост вашего поста, если он подходит к исторической тематике группы на усмотрение администрации группы.

Недаром существовала даже народная поговорка: «Душа — на Волхове, сердце — на Великой». Она как бы подчеркивала духовно-церковный приоритет Новгорода, стоящего на реке Волхов, и в то же время отмечала более сердечно-теплый характер псковичей чей город построен у излучины реки Великой по сравнению с большей суровостью новгородцев, всегда бывших, как говорится, «себе на уме». Псков, находясь у самых западных рубежей Руси, в XIV—XV веках непрестанно подвергался нападениям со стороны немецкого Ливонского ордена, давно уже поработившего народы соседней Ливонии и Эстляндии современных Латвии и Эстонии. Этот «град Святой Троицы» часто обращался за помощью к «граду Святой Софии», но новгородцы порой относились к подобным просьбам с полным равнодушием. Новгород заботился, прежде всего, о сохранении традиционных торговых отношений с Западом и не желал вступать в вооруженную борьбу с важнейшими своими деловыми партнерами — немцами. Вследствие этого Псков все чаще надежды на защиту и поддержку связывал только с Москвой.

Храм Покрова Божией матери. Псков Во время последнего своего веча, где решалось, подчиниться ли Москве мирно или нет, псковичи заявили: «Написано в наших летописцах, при прадедах его Московского князя. А если мы, псковичи, отойдем от великого князя к Литве или к Неметчине или начнем жить сами по себе, без государя, то будет на нас гнев Божий, голод, и огонь, и потоп, и нашествие поганых. А если государь наш великий князь не сдержит то крестное целование и не станет нами править по старине, то и на него та же кара падет, что и на нас. А ныне Богу и государю дана воля над их вотчиной градом Псковом, нами и колоколом нашим, а мы прежнего обещания своего и клятвы не хотим изменить и кровопролитие на себя взять и не хотим на государя своего руки поднимать и в городе запираться. А если государь наш великий князь хочет помолиться в Живоначальной Троице то есть в городском Троицком соборе. Преклонимся перед Господом своим и признаемся в грехах своих… Ждет Он нашего покаяния и исправления, а мы не покаялись, но в больший грех впали — в злые и лихие поклепы и кричание на вече, когда голова не знает, что язык говорит; не умея в своем доме распорядиться, хотели городом управлять» [14]. Следует, однако, вновь подчеркнуть, что и после присоединения к Москве Псков в церковном отношении еще долгое время продолжал подчиняться архиепископу Новгородскому.

Спасо-Мирожский монастырь Пограничное постоянно тревожное существование Псковской земли и частые набеги немецких рыцарей не слишком способствовали развитию в ней монашеской жизни. Сказывалась и удаленность новгородской церковной власти, а порой и сложность отношений с ее представителями — архиепископами. К тому же не будет преувеличением сказать, что в Пскове воцерковленность народного сознания в значительной мере осуществлялась и сохранялась под знаком христианского воинского подвига. Показательно, что святынями городского Троицкого собора неизменно оставались, прежде всего, мощи святых благоверных князей Всеволода и Довмонта, над гробницами которых веками висели зримые символы их боевой славы — древние мечи. Ныне эти мечи хранятся в Псковском музее один из них действительно датируется XII в. Тем не менее — несмотря на все трудности и опасности приграничья — иноческое подвижническое житие привлекало и псковичей. Фреска из Спасо-Мирожского монастыря Издревле славились пригородные монастыри Пскова — Спасо-Мирожский и Снетогорский, монахи которых нередко становились мучениками за православную веру во время набегов ливонских рыцарей. Так, во время нападения немцев в 1299 году был убит мирожский игумен Василий и заживо сожжены 17 снетогорских иноков во главе с игуменом Иоасафом.

Впоследствии их причислили к лику святых как преподобномучеников, пострадавших, по сути, за исповедание ими истины Православия. Но относительный рост рядов псковского монашества произошел лишь в XV столетии. Среди местных обителей того времени важную духовную роль играли Спасо-Елеазаров и Крыпецкий монастыри, а также прославленная Псково-Печерская обитель. Иоанно-Богословский Савво-Крыпецкий монастырь Спасо-Елеазаров монастырь возник в 25 верстах к северу от Пскова, на берегу реки Толвы, где первым поселился отшельник очень строгой монашеской жизни — преподобный Евфросин 1386—1481. XV — нач. XVI в. Один из новгородских священников, посланный владыкой ознакомиться с новой обителью, так отозвался о мере их подвижничества: «Это железный с железными» [15]. Но вскоре он ушел далее, за 15 верст, в урочище Крыпцы, где и построил отшельническую хижину.

Как обычно, к нему потянулись ученики. Так среди непроходимых болот возникло еще одно монашеское поселение — Крыпецкий монастырь во имя святого Иоанна Богослова. Преподобный Савва любил проповедовать среди мирян, у которых он пользовался глубоким уважением за чистоту жизни и особую силу молитвы. Известно, что он, отслужив молебен по просьбе псковского князя, исцелил его жену. В благодарность за это князь построил для обители длинную, более двух верст, бревенчатую дорогу-«гать» через болото, в сторону Пскова. Поначалу все постройки в этих монастырях были деревянными, но позднее, около середины XVI века, в них воздвигли каменные соборы, частью сохранившиеся и доныне все они представляют собой значительные памятники древнего псковского зодчества и, как можно надеяться, в будущем будут восстановлены. Снетогорский монастырь Прекрасное представление о характере подобных сравнительно небольших обителей дает существующий и сейчас как приходской храм Христорождественский собор Мальского монастыря нач. Согласно древней легенде, соседнее изборское, хорошо укрепленное, поселение возникло еще при князе-варяге Труворе.

По легенде, здесь же он и похоронен: «могила Трувора» отмечена огромным каменным крестом, воздвигнутым, вероятно, в XV—XVI столетиях на живописнейшем холме над Городищенским озером. В 1473 году в 20 километрах к западу от Изборска, ставшего особенно известным своей могучей крепостью XIV—XV веков его даже называли «Железным городом» , была основана еще одна прославленная древнерусская обитель — Успенский Псково-Печерский монастырь. Монастырские сказания сохранили память о некоем старце Марке, поселившемся, вероятно, еще в конце XIV века в пещере у ручья Каменца — на самой границе с Лифляндией у юго-западной окраины современной Эстонии. Псково-Печерский монастырь Предполагают, что преподобный Марк — выходец из Киево-Печерской обители, перебравшийся в псковские пределы из-за очередного разорения Киева татарами. Таким образом, здесь, возможно, продолжилась именно киевская древняя традиция «пещерного жития».

Поэтому НЕ будут опубликованы: - Посты политической или агрессивной тематики сразу бан - Посты на религиозную тему сразу бан - Посты с провокационными формулировками сразу бан - Реклама любая. Платную рекламу группа НЕ публикует.

Группа может совершенно бесплатно сделать репост вашего поста, если он подходит к исторической тематике группы на усмотрение администрации группы. Кто любит перетряхивать грязное бельё - есть скандальные городские группы, вам туда.

Николай Владимирович Беляев Волхов в наших сердцах

По устроении около 1418 года монастыря Савва поставил себе «столп» вероятно, деревянную башню и уединился на нем в «умной» Иисусовой молитве. К братии он присоединялся только во время вечерней субботней и дневной воскресной служб. Как сообщает житие, даже родственные узы уже мало что значили для него, как бы полностью «растворившегося» в углубленной молитве: так, однажды родной брат пришел к нему из Твери; Савва сошел со столпа, молча благословил брата и тут же возвратился на столп [6]. В Вишерской обители веками сохранялось и благочестивое предание о том, как преподобный Савва привел однажды на новгородское вече дикого медведя, жалуясь, что тот «растерзал двух рабочих коней монастырских. По суду посадников медведь осужден был работать вместо лошади и нес это наказание несколько лет.

Так и лютые звери повинуются угодникам Божиим! Он происходил из княжеского рода и, возможно, даже был родственником Димитрия Донского. В житии преподобного рассказывается о случаях необычайной прозорливости этого полуюродивого монаха. Например, однажды он стал трезвонить во все колокола и объявил архиепископу Евфимию: «Теперь дело происходило в 1440 г.

Он будет наследником Московского государства и грозой для соседей, покорит Новгород, отберет у вас золото и изменит все ваши обычаи» [8]. Преподобный предсказал и близкую смерть самому племяннику великого князя Василия II Темного — его заклятому врагу князю Димитрию Шемяке. Еще ранее, в феврале 1446 года, Василия по приказанию Димитрия захватили в Троице-Сергиевом монастыре и затем ослепили после чего тот и стал называться «Темным». Михаил и ранее, во время пребывания Шемяки в Новгороде, обличал его: «Довольно бед натворил ты в земле Русской к радости врагов ее; если и теперь воздвигнешь междоусобие, со стыдом возвратишься сюда, а здесь готовы для тебя три локтя земли» [9].

Гневными словами юродствовавшего инока сама Церковь обличала клятвопреступника, когда-то «целовавшего крест» в знак примирения с Василием, но ставшего разорителем гражданских устоев зарождавшейся тогда российской государственности. Вскоре Шемяка, действительно, скончался, отравленный собственным поваром. Икона «Битва новгородцев с суздальцами. Знамение от иконы Богородицы» Великий Новгород.

Середина XV века Во второй половине XV века Новгородская республика в политическом отношении стала явно клониться к упадку. Вечевая демократия ее вырождалась, боярская же верхушка, видя усиление Москвы и пытаясь сохранить свое прежнее главенствующее положение, была готова на все. Последствия такого положения не замедлили сказаться: «антимосковская партия» взяла в Новгороде верх и в 1470 году заключила договор с Казимиром — одновременно королем Польским и великим князем Литовским. Король обещал Новгороду защиту от Москвы, Новгород же приглашал к себе королевского наместника.

Москва, естественно, не собиралась мириться со столь вопиющей антинациональной политикой новгородской верхушки. Тогдашний великий князь Иван III даже обвинил новгородцев в «отступлении к латынству», что все же не было справедливым, поскольку подтверждение незыблемости православной веры в Новгороде содержалось в принятом соглашении. Но последствия такого заигрывания с Литвой могли оказаться весьма серьезными, и вскоре, как сообщает московский летописец, великий князь «поиде на них не яко на христиан, но яко на язычник и на отступник Православья». Наместник Казимира бежал; новгородцы же собрали 40-тысячное ополчение во главе с Димитрием Борецким, которое и выступило навстречу княжеским войскам.

В битве на реке Шелони в 1471 году 4-тысячный отряд москвичей, смело бросившихся в бой с кличем «Москва! Великий князь, в последний раз простив Новгород, не велел его разорять. Но дни новгородской «вольности» были уже сочтены. Одним из частных, печальных для новгородцев, последствий Шелонской битвы стало исполнение пророческого видения, явленного преподобному Зосиме Соловецкому в период его пребывания в Новгороде при основании им своей обители.

Об этом видении он поведал ученику Даниилу. Вот что случилось тогда с Зосимой. Как-то раз, собирая средства на строительство монастыря, Зосима зашел и к Марфе Борецкой, но гордая посадница поначалу не приняла его. Когда преподобного гнали со двора, он сказал, что «наступит день, когда в этом дворе исчезнет сила жителей его, и будет двор сей пуст.

Затем Марфа все же смилостивилась и даже пригласила Зосиму к столу. Во время трапезы он вдруг задрожал, и слезы потекли из глаз его. Так и произошло: захваченные в плен после сражения Димитрий Борецкий, сын Марфы, и его ближайшие помощники вскоре же подверглись казни» [11]. В 1478 году Новгород был окончательно присоединен к Москве.

Разумеется, новгородским архипастырям в столь сложной, раздираемой внутренними противоречиями политической ситуации приходилось нелегко. Обстоятельства вынуждали их одновременно пытаться и смягчать все более и более ужесточавшиеся требования Москвы, желавшей полного подчинения Новгорода, и ограничивать предельно сепаратистские устремления местного боярства. Но именно благодаря осторожной и осмотрительной политике здешних владык относительно мирный в дальнейшем путь вхождения Великого Новгорода в состав общерусского Московского государства все же оказался обеспечен. Духовный авторитет Церкви, всегда стремившейся угашать сугубо политические страсти, и в этом случае послужил делу христианского примирения на Руси.

Он также являлся вечевой республикой, но поначалу зависел от Новгорода, обретя, как обычно считается, самостоятельность лишь около 1347—1348 года — по так называемому Болотовскому договору. Однако дата эта весьма условна; определенная политическая подчиненность Пскова Новгороду сохранялась на всем протяжении XIV века — при столь же постоянном стремлении псковичей к независимости [12].

В течение двух дней у них на приёме побывает более трёхсот взрослых и детей. Для кого-то эти встречи со столичными медиками ограничатся рекомендациями, а для кого-то — последующим обследованием в федеральном научном центре в Москве. Recent posts:.

XV — нач. XVI в. Один из новгородских священников, посланный владыкой ознакомиться с новой обителью, так отозвался о мере их подвижничества: «Это железный с железными» [15]. Но вскоре он ушел далее, за 15 верст, в урочище Крыпцы, где и построил отшельническую хижину. Как обычно, к нему потянулись ученики. Так среди непроходимых болот возникло еще одно монашеское поселение — Крыпецкий монастырь во имя святого Иоанна Богослова. Преподобный Савва любил проповедовать среди мирян, у которых он пользовался глубоким уважением за чистоту жизни и особую силу молитвы. Известно, что он, отслужив молебен по просьбе псковского князя, исцелил его жену. В благодарность за это князь построил для обители длинную, более двух верст, бревенчатую дорогу-«гать» через болото, в сторону Пскова. Поначалу все постройки в этих монастырях были деревянными, но позднее, около середины XVI века, в них воздвигли каменные соборы, частью сохранившиеся и доныне все они представляют собой значительные памятники древнего псковского зодчества и, как можно надеяться, в будущем будут восстановлены. Снетогорский монастырь Прекрасное представление о характере подобных сравнительно небольших обителей дает существующий и сейчас как приходской храм Христорождественский собор Мальского монастыря нач. Согласно древней легенде, соседнее изборское, хорошо укрепленное, поселение возникло еще при князе-варяге Труворе. По легенде, здесь же он и похоронен: «могила Трувора» отмечена огромным каменным крестом, воздвигнутым, вероятно, в XV—XVI столетиях на живописнейшем холме над Городищенским озером. В 1473 году в 20 километрах к западу от Изборска, ставшего особенно известным своей могучей крепостью XIV—XV веков его даже называли «Железным городом» , была основана еще одна прославленная древнерусская обитель — Успенский Псково-Печерский монастырь. Монастырские сказания сохранили память о некоем старце Марке, поселившемся, вероятно, еще в конце XIV века в пещере у ручья Каменца — на самой границе с Лифляндией у юго-западной окраины современной Эстонии. Псково-Печерский монастырь Предполагают, что преподобный Марк — выходец из Киево-Печерской обители, перебравшийся в псковские пределы из-за очередного разорения Киева татарами. Таким образом, здесь, возможно, продолжилась именно киевская древняя традиция «пещерного жития». Но собственно монастырь возник здесь несколько позже. Чисто внешние обстоятельства его создания таковы. Роспись Рождественского собора Снетогорского монастыря В 1472 году, после убийства католиками в Юрьеве Дерпте—Тарту священномученика Исидора с другими 72 исповедниками православной веры, оттуда ушел в Псков священник Иоанн Шестник. Через год он принял монашеский постриг с именем Ионы и поселился в пещере Марка. В дальнейшем устроенная им обитель стала самым известным монастырем Псковской земли. Однако расцвет этого «иноческого града», превратившегося со временем и в мощную оборонительную крепость, относится уже к середине XVI столетия. Значительный духовный вклад внесла Церковь и в художественную культуру древнего Пскова. Пожалуй, именно конец XIV и XV века явились временем наивысшего расцвета псковского православного искусства. В этот период не только еще более расширилось строительство оборонительных укреплений — могучих каменных стен с башнями, постепенно окруживших своей многокилометровой линией весь город, но весьма развилось и искусство храмоздательства. В частности, было сооружено новое здание Троицкого собора 1365—1367 , этого средоточия «духовной обороны» града Пресвятой Троицы. Немало строилось тогда и небольших храмов, скромных по архитектурным формам, но чрезвычайно выразительных по образу и живой пластике своих стен, порой кажущихся как бы вылепленными от руки. Среди таких церквей следует назвать храм в Мелетове 1463 , под Псковом, с фресками 1465 года, и храм святого великомученика Георгия со Взвоза 1494 в самом Пскове. Все памятники псковского зодчества этого столетия отличаются особенной пластической ясностью форм, внутренней теплотой и задушевной непосредственностью архитектурного облика. Эта же эпоха оставила нам и наиболее выдающиеся образцы псковской иконописи, где постоянно сосуществовали два основных направления. В пещерах Псково-Печерского монастыря Одно из них — более мистически углубленное, строго монашеское, подчеркнуто стремившееся передать в иконном пространстве как бы вырывающийся из мрака Божественный свет Преображения, что сияет вспышками небесного огня на темных ликах икон. Примером здесь может служить один из лучших памятников псковской иконописи — родственная по своему духу происихастскому искусству Феофана Грека икона «Собор Богоматери» первая пол. Икона эта посвящена прославлению Пресвятой Девы всем творением, обретающим наконец избавление от «рабства греху и смерти» через рождение Ею Богомладенца Иисуса, Спасителя мира. Другое направление — более спокойное и мягкое по стилю, умиротворенно-радостное, родственное по духу московской иконописи Андрея Рублева. Таковы иконы середины XV столетия «Святой великомученик Димитрий Солунский» и чудотворная «Богоматерь Любятовская» обе иконы ныне находятся в собрании Третьяковской галереи. Несмотря на все житейские невзгоды, политические неурядицы и столкновения, несмотря на отдельные человеческие слабости, зачастую искажавшие нравственный облик новгородско-псковского средневекового общества, все эти дошедшие до нас памятники церковного искусства убедительно свидетельствуют о том, что и тогда лик Святой Руси оставался незамутненным в глубинах народного сознания, в самой сердцевине народной души. Как и прежде, народ знал, в чем смысл и внутренняя правда достойного человеческого существования, воочию являя это христианское знание в своем православном творчестве. XV век стал для Новгорода и Пскова заключительным периодом их политической и духовной автономии — в дальнейшем все развитие местной церковной и культурной жизни протекало уже в русле единого потока общерусского исторического бытия. Из готовящейся к изданию книги «Русь во Христе. Очерк истории Православия в России». Издание Спасо-Преображенского Валаамского монастыря, 1991. Сказание о Валаамском монастыре.

Примечания автора: Источник материала - группа вКонтакте "Волхов в наших сердцах". Основная причина помещения этой информации в отдельную "книгу" - в том, что соцсети недолговечны и не все их читают, а информацию хотелось бы сохранить. Возможно, со временем статьи будут дополнены и станут небольшими рассказами.

Волхов в наших сердцах - фотоподборка

Подслушано волхов в контакте сегодня последние новости. его фотоистории в прошедшем XX веке. Оперативно разместить свою новость в Волхове можно самостоятельно через форму. Предприниматель из Волхова жестоко избил знакомого, Ленобласть 12 апреля окажется в тылу циклона.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий