Вопросы об отмене Единого государственного экзамена и переход к новым способам проверки знаний в России поднимается уже давно. Мишустин заявил, что отмена ЕГЭ в России требует серьезных обсуждений.
Для части российских школьников ЕГЭ отменили на 5 лет - кому повезло
Обсуждение вопроса об отказе от обязательной сдачи Единого государственного экзамена (ЕГЭ) продолжается с момента его введения. Образование - 28 апреля 2023 - Новости Самары - ЕГЭ отменили, и всем придется сдавать по 6 устных экзаменов — пишут в сети. У одиннадцатиклассников при этом остается возможность сдать ЕГЭ по их желанию для предоставления результатов в вузы, — пишет Роман Старовойт. Почему в России до сих пор не отменили ЕГЭ. РИА Новости, 1920, 20.10.2023. Рособрнадзор ответил на вопрос о возможной отмене ЕГЭ по иностранным. Единый государственный экзамен (ЕГЭ) будет поэтапно отменен после ликвидации Болонской системы высшего образования в России, заявил глава ЛДПР председатель думского комитета по международным делам Леонид Слуцкий.
Отмена ЕГЭ и ОГЭ: последние новости
Что об этом известно, в каких еще регионах отменены ЕГЭ и основной государственный экзамен (ОГЭ)? Вопрос волнует большое количество людей, когда отменят ЕГЭ и ОГЭ? Разобрали последние новости и все мнения экспертов и депутатов. Мишустин рассказал, что нужно для отмены ЕГЭ в России. В марте президент России Владимир Путин, рассуждая на тему отмены ЕГЭ на съезде Российского союза промышленников и предпринимателей, не поддержал предложение об отмене ЕГЭ.
Отмена ЕГЭ и ОГЭ: последние новости
Если вы считаете, что он порождает натаскивание, что это все угадайка, а не проверка реальных знаний — сначала зайдите на сайт Федерального института педагогических измерений и порешайте задачи по любому предмету. Теперь о самом Едином государственном экзамене. Когда в пандемию в очередной раз заговорили об отмене ЕГЭ, сами школьники выступили против. Ведь это дает им возможность поступить в хороший вуз, а не только в тот, который ближе всего к их дому. Кроме того, единый экзамен дал ориентир для работы учителей. Раньше оценка была личным делом педагога, школьника и родителя, теперь появилась некая внешняя планка, контроль — многих это, конечно, не устраивает. Но на самом деле такая внешняя оценка хорошо сказывается на системе образования. Главная из них — содержание экзаменационных материалов. Большая часть вопросов ориентирована на хорошую память, а не на творческие способности и умение нестандартно мыслить. Но это проблема не только России, но и других стран.
И команда экзамена пытается с этим справиться — если сравнить те варианты, которые школьники решали в 2005—2006 годах и те, которые получают выпускники сейчас, то это два совершенно разных экзамена. Не говоря о том, что если мы просто вернемся к советской практике очных экзаменов в вузах, то мы опять столкнемся с тем, от чего мы так старательно уходили. Оценкам школ вновь никто не будет верить, вокруг вузов будет плодиться коррупция и репетиторство, где натаскивают на поступление в конкретный вуз. А ребята из Тольятти и Владивостока вновь могут забыть о поступлении в столичные вузы. При этом я не исключаю, что потенциально нам следует отойти от ЕГЭ, который мы знаем сейчас. Можно думать о том, чтобы создать систему оценки выпускников, которая бы проверяла не только знания, но и способности к логическому мышлению или владению основами мировой культуры. Тогда школьники будут сдавать экзамены уже не по физике или истории, а по естественнонаучной картине мира или социогуманитарному знанию. Это позволило бы отойти от некоторых проблем госэкзамена. Правда, боюсь, когда кто-то предлагает отменить Единый госэкзамен, то имеют в виду они совсем не это.
У них появилась понятная и доступная возможность выбрать себе наиболее подходящий вуз, не тратя деньги и время. При этом он же не закрывает других возможностей к поступлению. Помимо Единого госэкзамена есть олимпиадное движение — к примеру, к нам в ИТМО около половины студентов поступает именно через олимпиады, и мы очень это ценим. Отмена же ЕГЭ, как лично мне кажется, создаст больше проблем, чем решит. Подумайте, ведь вузы сами не готовы к такому шагу. Представьте, если им вновь придется самим принимать по 15 тысяч экзаменов за лето — где найти людей, которые будут этим заниматься? Но главное, повторюсь, такой шаг лишит нас тех ребят, которые в противном случае не смогли бы приехать в Петербург на учебу. И это было бы для нас очень нежелательно. Михаил Соколов Профессор Европейского университета, социолог образования ЕГЭ, в сущности, единственный успешно завершенный большой проект в сфере российского высшего образования за последние 30 лет — в Болонскую систему Россия так полноценно и не вошла и уже не собирается входить , университеты в первую сотню мировых рейтингов так и не попали, и только с ЕГЭ есть какой-то результат.
Значит, есть шанс, что в долгосрочной все-таки будет корректировка? Но это элементы предпринятой в 2000-х реформы системы образования страны. Прошло почти 20 лет. Реформа не удалась? Как раз дальнейшей судьбе Единого госэкзамена была посвящена программа «Родительский вопрос» на Радио «КП» , вышедшая в эфир в воскресенье, 21 ноября. Вместе с Нино Бугуловой, начальником управления организации и проведения государственной итоговой аттестации Рособрнадзора и заместителем руководителя департамента образования и науки Москвы Ильей Новокрещеновым мы разбирались какие могут быть последствия отмены ЕГЭ и возвращения к системе, привычной нынешним дедушкам и бабушкам. Юридические вопросы Просто корректировкой правил приема в вузы ЕГЭ отменить нельзя. И с 2009 года ЕГЭ стал единственной формой выпускных экзаменов в школе и основной формой вступительных экзаменов в вузы. Таким образом и отменить ЕГЭ можно лишь в том случае, когда будет принят закон, отменяющий закон 2007 года. Но законопроекта об отмене Единого госэкзамена как такового в Госдуму еще ни разу не поступало, —замечает Нино Бугулова.
Последствия для школьников Но хорошо, давайте представим, что закон появился и ЕГЭ отменили. Мы возвращаемся… Ну, скажем, в 1985 год. Итак, каждый выпускник-десятиклассник тогда была десятилетка, если кто-то не помнит сдает выпускные по шести или семи школьным предметам. Полноценные экзамены. А затем готовится к поступлению в вуз. Не в вузы, а в вуз. Потому что поступать можно было только в один вуз. У каждого вуза были свои сроки приемной кампании. И свои требования к абитуриенту. Медалист сдавал один экзамен и зачислялся, если получал пятерку, в противном случае продолжал сдавать еще три экзамена, как все.
Шансы мои пройти вступительные испытания были вообще минимальными.
ЕГЭ — это один из элементов уничтожения системы российского классического фундаментального образования. Его в свое время придумали французские специалисты для выходцев из колониальных территорий. Это сделали для того, чтобы отсечь тех, кто из бывших колониальных территорий пытался поступать во французские университеты. В них зачисляли не по экзаменам, а по записной системе.
Опыт потом переняли в США — для отсталых штатов. А американцы привезли систему в Россию, чтобы постепенно превратить Россию в колониальную территорию. Если мы хотим стать колониальной территорией, то нам надо продолжать развивать ЕГЭ и дальше. Если хотим стать самостоятельной страной с выдающимися достижениями — стоит вернуть классическую традиционную систему образования, разработать нормальную систему итоговой аттестации. Над этим, конечно, надо думать, поскольку в старой форме она уже непригодна.
Но это не должна быть дурацкая система ЕГЭ, которая приводит в трепет родителей, от которой трясет всех выпускников, поэтому многие не идут учиться в 10 и 11-й классы только от ужаса из-за этого экзамена. РИА «Новости» Какой должна быть система итоговой аттестации Нужно создать такую систему итоговой аттестации, при которой ученик действительно, оканчивая среднюю школу, понимал, что знает что-то о своей стране и готов дальше продолжать обучение в высшей школе. В высшей профессиональной школе надо разработать систему подбора и нормального приема наиболее подготовленных абитуриентов, которые после первого курса не убегут из университета или института. А после окончания не пойдут с дипломом работать в какую-то другую сферу. Но на самом деле что можно ему противопоставить?
Давайте задумаемся, какие есть альтернативы? ЕГЭ у нас закрывает две цели. Мало того, что мы аттестуем детей на выходе из школы, так он еще и работает как вступительный экзамен, причем с возможностью выбора, все это прекрасно знают. Пока не разработали какую-то альтернативную схему, по которой дети могут сдать школьные экзамены и поступить в вуз, наверное, говорить об отмене ЕГЭ немного преждевременно. Потому что ввести заново какую-то новую систему — это достаточно серьезные вложения, в том числе и материальные.
С такой инициативой выступила группа депутатов. Законопроект с поправками в Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. Авторы предлагают отменить ЕГЭ и установить вместо него: - государственные экзамены по заданиям, утверждаемым органами исполнительной власти субъектов РФ в сфере образования, в качестве формы государственной итоговой аттестации по окончании 11 класса; - государственные экзамены, проводимые вузами, — при приеме на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета.
Предлагается отменить ЕГЭ
1 Новости. 2 Когда и зачем в России вводили ЕГЭ? ЕГЭ отменят в 2023 году?24 мая 2022 года министром науки Фальковым было объявлено о выходе РФ из Болонского процесса. 23 июня в Госдуму на рассмотрение внесут законопроект об отмене Единого государственного экзамена (ЕГЭ) в качестве выпускного и вступительного в вузы.
Отменят ли ЕГЭ в 2024 году
ОТР» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 15 марта 2024 года в 15:40, длительностью 00:43:47, на видеохостинге RUTUBE. Поэтому в вышеперечисленных регионах частично были изменены правила прохождения ГИА, отменен Единый государственный экзамен. Школьники вздохнули·с восторгом: в регионах начали отменять ЕГЭ. Единый государственный экзамен в России нужно отменить, так как у него серьёзные недостатки, и подготовиться к нему может далеко не каждый. Интерфакс: Спикер Совета Федерации Валентина Матвиенко не считает нужным отменять Единый государственный экзамен (ЕГЭ), но предлагает подумать над его содержательной реформой. последние новости.
Единый госэкзамен отменен для школьников ряда регионов
ЕГЭ отменили, и всем придется сдавать по 6 устных экзаменов — пишут в сети. В Госдуме считают, что в России отменят ЕГЭ. Интерфакс: Спикер Совета Федерации Валентина Матвиенко не считает нужным отменять Единый государственный экзамен (ЕГЭ), но предлагает подумать над его содержательной реформой. О том, стоит ли ждать отмены Единого государственного экзамена в ближайшее время и о том, какие изменения может претерпеть система ЕГЭ — в нашем материале. Сегодня нижняя палата парламента большинством «Единой России» сняла с рассмотрения в первом чтении законопроект о сдаче единого госэкзамена (ЕГЭ) по желанию учащегося.
В Госдуму внесут законопроект об отмене ЕГЭ
О Болонской системе Россия присоединилась к Болонскому процессу 19 сентября 2003 года. Он предусматривает повышение академической мобильности и двухуровневую систему образования - бакалавриат и магистратуру. При этом российская система образования включает также подготовку кадров по уровню специалитета с нормативным сроком освоения образовательных программ в пять-шесть лет. Дискуссия по поводу целесообразности Болонской системы в России ведется с 2003 года, в том числе этот вопрос поднимался и в текущем году на фоне обострения отношений с Западом.
Ни в коем случае, нельзя поддаваться эмоциям. Выход из Болонского процесса должен сопровождаться серьезной реформой отечественного образования.
Спешка неуместна, нужна широкая дискуссия, обсуждение с научным, ректорским сообществом. Выработка плана пошаговых действий", - подчеркнула спикер. По ее мнению, "нельзя взять и быстро вернуться в советскую систему образования, это уже невозможно: мир изменился, и мы изменились". Ранее глава Рособрнадзора Анзор Музаев заявлял, что возможный отказ от Болонской системы при подготовке кадров в вузах не должен привести к отмене Единого государственного экзамена , какой-либо альтернативы пока нет.
Законодатели, выступившие инициаторами проекта закона, уверены, что отказ от обязательного ЕГЭ может усилить интерес к профессиональному образованию и улучшить качество отбора абитуриентов в колледжи и техникумы. Тем не менее, против инициативы высказывались некоторые специалисты, в том числе Всеволод Луховицкий из профсоюза "Учитель". Он выразил тревогу относительно эффективности и последствий, которые могут наступить в случае принятия изменений.
Прием на обучение по программам бакалавриата и специалитета также предлагается проводить на основании результатов государственных экзаменов, проводимых вузами. В пояснительной записке к законопроекту говорится, что реформа образования, начавшаяся в 2002 году с введением ЕГЭ, не приносит запланированных результатов, которые должны были бы выражаться в более высоком качестве знаний и доступности высшего образования. Так, в 2023 году количество выпускников школ в целом по стране, сдавших ЕГЭ в сумме на максимально возможные 300 баллов, в сравнении с 2022 годом резко снизилось — с 16 до 1 человека. Как отмечают авторы законопроекта, формат ЕГЭ неэффективен, так как не отражает реального уровня знаний учащихся, а проведение единого госэкзамена требует значительных расходов от государства, которые растут из года в год.