Новости уровни зрелости культуры безопасности

Компания демонстрирует устойчивый системный уровень культуры безопасности и является безусловным лидером в горно-металлургической индустрии», – рассказал партнер консалтинговой компании «Экопси» Михаил Балакшин.

Степени зрелости культуры безопасности

  • Культура безопасности прежде всего
  • Зрелость руководителя и уровень культуры безопасности в организации
  • Существующие уровни зрелости культуры безопасности на пути к достижению устойчивого успеха
  • Статья "КУЛЬТУРА БЕЗОПАСНОСТИ"

Существующие уровни зрелости культуры безопасности на пути к достижению устойчивого успеха

Комплекс таких отношений и результатов понимания важности и ответственности работников в обеспечении всех видов безопасности в настоящее время получил наименование культура безопасности. При этом следует иметь в виду, что культура безопасности практически охватывает все элементы СМБД. Выделение признаков культуры безопасности и критериев выявления их наличия создает предпосылки для количественного определения и независимой проверки аудита уровня культуры безопасности в холдинге «РЖД». Результаты проверок состояния культуры безопасности движения различных проверяемых организаций холдинга «РЖД» должны быть сравниваемыми и сопоставимыми, что требует применения единых подходов к получению свидетельств таких проверок. Основным методом проведения проверок состояния культуры безопасности движения является метод анкетирования работников организации холдинга «РЖД» для выявления проявлений их деятельности и отношения к конкретным поступкам и поведению своим и других работников в части соблюдения требований безопасности движения. К другим методам проведения проверок, дополняющим метод анкетирования, относятся: а метод интервьюирования для выявления индивидуального отношения к культуре безопасности движения отдельных работников; б метод фокус-группы или фокусированного интервью , представляющий собой групповую дискуссию, в ходе которой выясняется групповое отношение участников дискуссии к тому или иному признаку или элементу признака культуры безопасности движения; в метод обработки имеющихся в организации данных системы внутреннего учета и регистрации информации, связанной с безопасностью движения, о деятельности персонала и функционировании технических средств [9]. При этом должно проверяться наличие признаков проявления отношения персонала проверяемой организации к обеспечению безопасности движения и их соответствие тем признакам культуры безопасности, которые изложены в Руководстве по созданию СМБД. Проверка состояния культуры безопасности движения должна проводиться в следующем порядке: - размножения и передачи работникам проверяемых структурных подразделений анкет, с указанием срока возврата заполненных анкет; - выделения от организации холдинга «РЖД» сопровождающего лица для обеспечения проведения следующих процедур: а возможной дополнительной личной передачи персоналу и сбора от него специальных анкет; б взятии интервью у отдельных работников; в проведении, при необходимости, исследования методом фокус-группы; г получении данных системы внутреннего учета и регистрации информации, связанной с безопасностью движения. При необходимости, или при наличии вопроса у работника организации холдинга «РЖД», даются пояснения по их заполнению. В частности, поясняется, что: - на каждый вопрос анкеты следует дать только один ответ, выбрав его из перечисленных вариантов, характеризующих степень согласия или несогласия опрашиваемого работника с представленным в анкете утверждением; - анкета является анонимной и любой вариант ответа не будет использоваться против интересов заполнившего ее лица.

После проведения проверки состояния культуры безопасности движения составляется отчет. В отчете должны быть отражены как позитивные, так и негативные свидетельства, выявленные в процессе проверки в том числе индивидуальные или групповые, если в процессе проверки использовались методы интервьюирования и фокус-группы , и даны предложения в форме направлений работ для улучшения [9]. По результатам проверок состояния культуры безопасности движения и на основании выводов, приведенных в отчетах о таких проверках, руководителями проверенных подразделений организаций холдинга «РЖД» разрабатываются мероприятия корректирующие и предупреждающие действия по устранению выявленных несоответствий и организуется их выполнение.

На первом месте оказались всевозможные проверки и контроль. На втором месте — разного рода коммуникации, а на третьем — выявление рисков. Рисунок 6.

Самые полезные инструменты ОТиПБ по итогам 2019 производсвенного года по оценке компаний Ключевые выводы Основными инструментами, которые используют компании для повышения эффективности системы ОТиПБ, являются разные практики проверки и контроля поведенческие аудиты, наблюдения за действиями работника через фото, видео, многоступенчатый контроль. Вопрос 4. Как компании относятся к рынку внешних консалтинговых услуг и обучения? Чему учат своих работников компании? Скорее всего, это связано с тем, что во вторых компаниях этап изменения отношения уже пройден, важность безопасности никем не оспаривается и остается тренировать конкретные навыки. Нам как консультантам также было очень интересно узнать отношение компаний к работе внешних провайдеров.

Сами участники опроса объясняют это тем, что на рынке не существует единых критериев по оценке качества консалтинговых услуг, консалтингом можно назвать и работу по переписыванию документов неизвестным фрилансером, и большой проект по трансформации культуры безопасности на предприятии с несколькими тысячами сотрудников. Кроме того, часто заказчики не имеют образа результата, поэтому ожидания и реальность могут сильно расходиться. Из-за этого такие разные оценки полезности консалтинга. Ключевые выводы Компании, в которых травматизм снижается, относятся более позитивно к аудитам и проверкам третьей стороны. Те, где травматизм растет, считают, что это бесполезно. Больше половины из всех участников исследования подтвердили наличие запроса на дополнительное обучение персонала.

Мы думали, что таких будет меньше. Чтобы выбрать из обширного каталога программ нужно понять: Кого необходимо обучать: для разных категорий сотрудников рассказывать одно и тоже нужно совершенно по-разному, используя разные термины и примеры. Чему обучать, что заказчик хочет получить в результате: новый навык, более развитую компетенцию, иное отношение сотрудников к безопасности. Как обучать: нужна ли комплексная программа или отдельный тренинг, подкрепление со стороны системы мотивации, оценки на старте и на выходе и прочие моменты. Вопрос 5. Сколько стоит безопасность?

Инвестиции в ОТиПБ: сколько тратят компании и что дает эффект? Исследование показало, что все компании тратят на типовые комплекты СИЗ примерно одинаково, то есть в целом стоимость типового комплекта не оказывает значимого влияния на уровень травматизма. Напротив, ряд компаний с увеличивающимся уровнем травматизма тратят на СИЗы даже больше, чем те, у кого динамиками положительная. И даже дополнительные к типовым СИЗы стоят примерно одинаково у всех, нет различий и по стоимости каски. Единственная статья расходов на СИЗ, в которой обнаружилась значимая разница — обувь, на которую «лучшие» компании тратят больше. У нас есть гипотеза о возможной связи более низкого уровня травматизма и более дорогой обуви: травмы при передвижении встречаются чаще всего см.

Можно сделать вывод, что основная причина успеха в снижении травматизма заключается не в стоимости закупаемого комплекта СИЗ, а в отношении и мышлении, в том числе и при выборе элементов типового набора СИЗ. Рисунок 7. Стоимость основного типового комплекта СИЗ Рисунок 8. Стоимость ботинок ИТР, рабочего летний комплект Если убрать из общих расходов на ОТиПБ затраты на СИЗ, что традиционно во всех производственных компаниях является весьма существенной частью, то те крупные компании больше 10 тыс. Это тоже вполне логично. Видео и IT-решения довольно дороги, не каждая средняя компания может себе это позволить, поэтому работают с тем, что менее затратно, но тоже весьма эффективно.

Капитальные ремонты зданий, замена автотранспорта, замена напольных покрытий в цехах, дорожного покрытия на территории предприятий, пожаробезопасные лампы и др. Среди мелких компаний существенной разницы в затратах, по сравнению со средними, мы не выявили, но хочется отметить другой важный момент. Как и у средних, значительна часть затрат приходится на устранение рисков, но в ходе бесед с респондентами мы поняли, что это совершенно иного рода устранение, направленное не столько на реальное улучшение ситуации с безопасностью, сколько на формальные изменения в соответствии с предписаниями регуляторов. Не всегда это плохо, но очень часто этого недостаточно.

На основе комплексного анализа данных формируется матрица Safety Skills для каждого работника, она строится в трех направлениях: Развитие Hard skills, которые включают профессиональные навыки, технические или гуманитарные и приемы безопасного выполнения работ; Развитие Soft Skills — коммуникаций, управления эмоциями, самоорганизации, критического мышления, управленческих навыков, открытости к опыту, добросовестности и эмпатии; Развитие корпоративных знаний — внутренних правил и стандартов коммуникаций, целей и задач подразделения, основ корпоративной культуры и ценностей. В продолжение выступления Дмитрия Чеботкевич Александр, начальник отдела охраны труда и профессионального здоровья ОК «РУСАЛ», рассказал об этапах внедрения проекта на предприятиях российской алюминиевой компании. Проект позволяет оценить культуру безопасности компании и, самое главное, уровень компетенций персонала, а также помогает определить, какие Safety Skills необходимо развивать. В заключительном слове Дмитрий призвал специалистов и руководителей в области охраны труда уделять особое внимание развитию своих Soft Skills, в частности — освоить лидерские навыки и учиться говорить на языке бизнеса, чтобы иметь возможность грамотно взаимодействовать с топ-менеджментом и доносить идеи так, чтобы они получали одобрение.

В этом заключается четвертый шаг цикла. Ее цель заключается в том, чтобы улучшать уровень безопасности через самоконтроль, самооценку своих действий помимо того, что требуется по инструкциям. Например, чтобы закрепить нужные модели, стоит пересмотреть степень централизации и число уровней иерархии в компании. Перевозочная деятельность на железнодорожном транспорте — не исключение. Их следует предвидеть и предупреждать. Может быть, все возложить на человека? Стало очевидным, что ни техника, ни человек не являются панацеей от техногенной беды. Панацеей от такой беды вообще не может быть что-то одно-единственное. В Российской Федерации такой правовой «надстройки» нет. И все-таки — что же дальше?

Зрелость культуры безопасности

Лестница культуры безопасности Патрика Хадсона. Модель Хадсона культура безопасности. Факторы влияющие на безопасность движения поездов. Мероприятия по безопасности движения поездов. Методы обеспечения безопасности движения поездов. Модель Патрика Хадсона лестница культуры безопасности.

Модель культуры безопасности. Менеджмент качества РЖД. Система менеджмента качества РЖД. Организационная структура участников СМБД. Цели аудита системы менеджмента безопасности движения это.

Анализ функционирования СМБД. Уровни зрелости информационной безопасности. Определенный уровень зрелости культуры безопасности. Уровни зрелости компаний по защите информации. Элементы СМБД.

Задачи системы менеджмента безопасности движения. Кривая безопасности Брэдли. Кривая Брэдли в охране труда что это. Шкала Брэдли культура безопасности. РЖД Холдинг компании.

Лестница культуры безопасности. Уровень зрелости культуры безопасности и его характеристики. Начальный уровень зрелости культуры безопасности. Целевая организационная модель холдинга РЖД. Укрупненная схема организационной модели холдинга РЖД».

Изначально, термин «Культура безопасности» использовался для описания отношения людей к безопасности на атомных электростанциях. Однако, со временем, он стал применяться и в других областях, таких как авиация, химическая промышленность, строительство и перешел на все отрасли. Было предложено такое определение: «Культура безопасности — это такой набор характеристик и особенностей деятельности организаций и поведения отдельных лиц, который устанавливает, что проблемам безопасности, как обладающим высшим приоритетом, уделяется внимание, определяемое их значимостью».

Эксперты МАГАТЭ выделили ряд универсальных черт культуры безопасности: личное осознание важности безопасности; знания и компетентность, обеспечиваемые через подготовку и инструкции для персонала, а также его самоподготовку; приверженность, требующую демонстрации высокого приоритета безопасности на уровне старших руководителей и признания общих целей безопасности отдельными лицами; мотивацию посредством методов руководства, постановки целей и создания системы поощрений и наказаний и посредством формирования внутренней позиции отдельных лиц; надзор, включающий практику ревизий и экспертиз, и готовность реагировать на критическую позицию отдельных лиц; ответственность через формальное установление и описание должностных обязанностей и понимание их отдельными лицами. Как видим «культура безопасности» — это не приказал и выполнил, или захотел руководитель министерство, исполком … и все стало культурно и безопасно. Это долгий долгосрочный процесс, требующий планирования, стратегии, а главное участие всего коллектива.

Для того чтобы прийти в какую-то точку нужно иметь ориентиры и критерии. Такие критерии в 1995 году предложил президент компании «Дюпон» Эд Вулард.

Чем выше уровень компетенций, тем больше сотрудники проявляют реальную заинтересованность и чувствуют ответственность за безопасность на местах. В такой компании, как правило, существует взаимовыручка, люди открыто дают друг другу советы и обратную связь по опасным и безопасным методам работы вне зависимости от уровня подчинения.

Когда культура безопасности достигает стадии взаимозависимости, приверженность и лидерство в области безопасности пронизывают всю вертикаль управления — от директора до мастера. А вопросы управления охраной труда и производственной безопасностью интегрируются в работу производственной системы. Стадия реагирования. Сотрудники не берут на себя ответственности и уверены, что несчастные случаи невозможно предотвратить.

Стадия зависимости. Сотрудники считают, что безопасность заключается в следовании определенным правилам.

Модель Культуры безопасности Как видно из модели — это планомерное развитие Культуры безопасности, которое начинается с системы управления, приверженности руководителей всех уровней и приводит к индивидуальной приверженности каждого работника Общества. Исследование культуры безопасности состояло из проведения: интервью с руководителями всех уровней производственной вертикали; фокус-групповых исследований в общей сложности было проведено 5 фокус-групп, в котором приняло участие более 50 работников анкетирования, в котором приняли участие около 100 работников.

Остановимся на показателях культуры безопасности с низким уровнем. По базовой составляющей «Система управления» отмечены следующие показатели с низким уровнем [3]: 1. Обмен опытом по актуальным вопросам культуры безопасности. В настоящий момент отмечается недостаток обмена опытом по вопросам эксплуатации оборудования и безопасного производства работ как внутри Общества между структурными подразделениями, так и за его пределами с другими предприятиями.

Существует высокая потребность и полезность в семинарах, конференциях, рабочих встречах. Цитирую высказывания работников: «единственная эффективная практика — это спросить «по-быстрому у своих» как устранить или исправить проблему». Связь системы поощрений работников с безопасным поведением. В Обществе не прослеживается связь системы поощрения материальной и нематериальной с безопасным поведением работника, наряду с высоким уровнем системы наказаний.

Для примера процитирую работников: руководители говорят: «отсутствие наказания и есть ваше поощрение», «не хочешь, не нравится — за забором другие стоят, они за тебя сделают». Наличие и доступность системы сообщений о проблемах безопасности. Работники отметили, что такой системы в Обществе нет, что готовы сообщать руководству о проблемах и ошибках. Но есть случаи, когда руководители игнорируют сообщения о проблемах безопасности, не транслируют работникам свои ожидания.

Страх наказания и страх неизвестности, что это может быть воспринято негативно руководителями и последствия могут быть неадекватны, снижают качество и количество обращений.

Общие принципы формирования

  • Культура и приверженность производственной безопасности
  • Безопасные условия труда
  • К орпоративные стандарты в формировании культуры безопасности
  • К орпоративные стандарты в формировании культуры безопасности
  • Культура безопасности на производстве
  • Уровни зрелости культуры безопасности

Сколько уровней зрелости культуры безопасности выделяют в холдинге РЖД?

Высокий уровень зрелости культуры безопасности основывается на развитии четырех ключевых компонентов: навыков, знаний, отношений и убеждений. Уровни зрелости культуры безопасности в ОАО РЖД. 1. Проведение многофакторной диагностики персонала, включающей кластерный анализ поведения сотрудников, измерение индекса культуры безопасности, оценку уровня зрелости процессов и законодательной безопасности. Показатели безопасности при прохождении компанией через повышение уровней зрелости культуры безопасности улучшаются непрерывно. Стратегический уровень зрелости культуры безопасности включает в себя такие ключевые элементы, как.

Слайды и текст этой презентации

  • Уровень безопасности: первые шаги к успеху
  • Степени зрелости культуры безопасности в поиске устойчивого успеха
  • Уровни зрелости культуры безопасности: путь к устойчивому успеху
  • Степени зрелости культуры безопасности

Культура безопасности — приоритет производственной деятельности

Показатели безопасности при прохождении компанией через повышение уровней зрелости культуры безопасности улучшаются непрерывно. Сравнивая уровень зрелости культуры безопасности с уровнем корпоративной культуры, мы увидели следующие зависимости. В данном ролике мы разбираем подробно какие бывают уровни культуры ра безопасности организации — важная тема. Уровни зрелости культуры безопасности в ОАО РЖД.

Культура охраны труда и безопасности на производстве уровни

Оценка текущего состоянии культуры безопасности, а также дальнейшего формирования вектора развития производятся на базе 5 уровней: патологического, реактивного, предусмотрительного, проактивного, созидающего. Сколько уровней зрелости у культуры безопасности. Культура безопасности по Хадсону. Развитие уровней зрелости культуры безопасности является ключевым фактором в достижении устойчивого успеха организации.

Оценка состояния культуры безопасности

Низкая вовлеченность персонала: среди участников исследования прослеживается проблема низкой вовлеченности персонала в формировании зрелой культуры безопасности. Согласно результатам опроса, работники не обращают внимания на небезопасное поведение своих коллег и недооценивают риск получения травмы на рабочем месте. Одна из российских производственных компаний пыталась внедрить инструмент повышения видимой приверженности руководителей среднего и низшего звена. Инструмент предполагал, что лидер должен обладать определенными качествами, например, готовностью предоставлять обратную связь или проявлять открытость. Чтобы подтвердить наличие этих качеств, руководителям предлагалось, к примеру, проводить поведенческие аудиты безопасности. Вместо ожидаемого повышения уровня лидерства руководители формально собирали подтверждение реализованных аудитов. К причинам неудачи внедрения инструмента можно отнести текущий уровень зрелости культуры безопасности в организации. Ориентированная в первую очередь на формальные процедуры, компания при разработке очередной инициативы сосредоточила внимание на отчетности, упустив суть изменения — развитие приверженности руководителей повышению уровня безопасности. Выводы Проанализировав практики, применяемые российскими компаниями для повышения текущего уровня зрелости культуры безопасности, мы выделили нижеследующие наиболее распространенные решения.

Политики и процедуры Наиболее часто респонденты называли инициативы, направленные на соблюдение работниками требований в области ОТиПБ. Среди таких решений, например, внесение в должностные инструкции ответственных лиц обязанностей в области ОТиПБ, а также контроль соблюдения требований ОТиПБ на рабочих местах. Кроме того, среди респондентов из горнодобывающего и нефтегазового сектора, а также транспортной отрасли и машиностроения оказались актуальными более зрелые практики управления практики и процедуры, учитывающие человеческий фактор в области безопасности. Применение подобных инструментов свидетельствует о большей зрелости культуры безопасности в указанных секторах. Лидирующая роль руководителей, вовлечение работников Большинство респондентов отметили применение практик, направленных на повышение осведомленности работников в вопросах безопасности, к примеру, использование инструмента «Минутки безопасности» или наглядной визуализации отчетности о внедренных инициативах. В ответ на низкую значимость службы ОТиПБ в глазах работников компании внедряют инициативы, направленные на повышение ее авторитета, к примеру, привлекая в организацию квалифицированных экспертов в области ОТиПБ. Обучение и развитие персонала Среди всех практик по повышению зрелости культуры безопасности наиболее распространенной оказалось проведение обучения. Стоит отметить, что компании стремятся проводить обучение как для высшего руководства, так и для линейных руководителей и работников.

Отраслевая специфика В части различий в практиках повышения зрелости культуры безопасности среди всех рассмотренных секторов следует выделить строительную отрасль.

Лестница культуры безопасности. Лестница безопасности Хадсона. Культура безопасности жизнедеятельности. Формирование культуры БЖД. Способы формирования культуры безопасности жизнедеятельности. Уровни безопасности движения. Этапы управления рисками в области безопасности движения. Уровни формирования культуры безопасности жизнедеятельности. Условия формирования антитеррористического поведения.

Культура безопасности общества это. Культура безопасности магнит. Культура безопасности прежде всего это магнит. Факторы культуры безопасности. Инструменты управления безопасностью. Управление безопасностью в проекте. Самооценка культуры безопасности. Самооценка по культуре безопасности. Методы самооценки культуры безопасности движения. Стандарты культуры безопасности.

Культура безопасности жизнедеятельности человека. Культура человека в области безопасности жизнедеятельности. Влияние культуры безопасности жизнедеятельности. Культура безопасности жизнедеятельности презентация. Культура безопасности жизне. Культура безопасности БЖД. Уровни формирования культуры БЖД. Структура культуры безопасности жизнедеятельности. Принципы воспитания культуры безопасности. Уровень зрелости культуры безопасности и его характеристики.

Начальный уровень зрелости культуры безопасности. Кодекс ядерной безопасности. Культура безопасности на уровне руководства. Культура ядерной безопасности определение. Сопоставьте компоненты культуры безопасности и жизнедеятельности. Политика культуры безопасности. План развития культуры безопасности. Культура безопасного труда презентация.

На что нацелена культура безопасности? Какие факторы влияют на культуру безопасности?

Оценка уровня культуры безопасности в Теремке. Культура безопасного труда — это высокий уровень развития системы сохранения жизни и здоровья работников в процессе труда. Цель и главная задача внедрения культуры безопасности — свести к нулю количество происшествий, аварий и травматизма. Формируют и влияют на культуру безопасности: 1 Приверженность руководства обеспечению безопасности труда, независимо от того, активно ли организация предотвращает инциденты, устраняет опасные ситуации и проблемы или реагирует только на проблемы по мере их возникновения. Уровни культуры безопасности: Наиболее популярной моделью зрелости культуры безопасности является «Лестница культуры безопасности» Патрика Хадсона, с помощью которой можно оценить на каком уровне находится культура безопасности любой организации. Более подробно рассмотрим каждый из уровней лестницы. Патологический уровень - "Работа по охране труда не ведется": Ответственность за охрану труда игнорируется. Нарушения и травмы скрываются. В компании считают, что причинами несчастных случаев являются сами работники. Информация о несчастных случаях скрывается.

Работники не заботятся о безопасности, считается достаточным выполнять только обязательные требования нормативных документов. На этом уровне большинство инструментов безопасности неэффективны или существуют формально, так как безопасность в производственном процессе рассматривается как препятствие для бизнеса. Деятельности в области охраны труда направлена на то, чтобы избежать лишнего внимания со стороны государственных органов и не получить штрафные санкции.

Этапы культуры безопасности.

Зрелость культуры безопасности. Уровни формирования культуры безопасности. Сколько уровней зрелости у культуры безопасности. Культура безопасности по Хадсону.

Развитие культуры безопасности. Эволюция культуры безопасности. Культура ядерной безопасности. Уровни зрелости организации.

Модель культуры безопасности. Составляющие культуры безопасности. Модель лидерства в культуре безопасности. Кривая Дюпона Брэдли.

Кривая Брэдли модель зрелости культуры безопасности. Кривая безопасности Брэдли Dupont,1995. Кривая безопасности Брэдли. Кривая Брэдли в охране труда что это.

Оценка культуры безопасности. Модель Хадсона культура безопасности. Модель Патрика Хадсона лестница культуры безопасности. Индикаторы культуры безопасности.

Повышение уровня культуры безопасности. Критерии культуры безопасности. Этапы развития культуры безопасности культуры безопасности. Задачи культуры безопасности.

Задачи ядерной безопасности. Культура безопасности на ядерных объектах. Культура безопасности. Групповая культура безопасности характеристика.

Принципы культуры безопасности. Понятие культуры безопасности. Культура безопасности движения поездов. Культура безопасности РЖД.

Признаки культуры безопасности. Культура безопасности примеры. Безопасность на этапе развития. Лестница культуры безопасности Патрика Хадсона.

К орпоративные стандарты в формировании культуры безопасности

По уровню зрелости ИБ Россия отстает от США, но обгоняет аутсайдеров Информационная безопасность начинает использовать модели зрелости для оценки уровня ИБ в компаниях и организациях. Критерии уровней зрелости культуры Posted in Разное. Впервые термин «культура безопасности» был введен международной консультативной группой по ядерной безопасности (INSAG) в итоговом докладе, посвященном рассмотрению причин аварии на Чернобыльской АЭС в 1986 году. Уровень зрелости культуры безопасности по элементам СМБД (группа 1).

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий