Учителя стучат друг на друга, а дети качают права: педагоги назвали истинные причины побега из школ. Но даже не зарплата — главное обстоятельство, которое заставляет учителей уходить из школ и становиться репетиторами или сотрудниками частных образовательных структур. Сам директор школы отрицает, что учителя массово ушли из-за конфликта с ним.
Из школы бегут учителя
Приведены и подробные данные по предметам. Так, чаще всего уходят учителя начальной школы, далее идут учителя русского языка и математики. Согласно приведенным данным, количество увольнений неуклонно растет. Справедливости ради следует подчеркнуть, что этих данных Минпроса нигде нет. Проще говоря, такая статистика вовсе не ведется, а может быть, ведется, но скрывается. В этом отношении приведенные цифры не могут быть основаны на реальных данных Минпросвещения.
Никаких расчетов на основании косвенных данных также представлено не было. Там реально есть отчет по регионам за 2023 год. Там нет данных об "увольнениях учителей", — пишет МБ. Однако проблема ухода учителей их школ действительно существует. Член комитета Госдумы по просвещению Анна Скрозникова "Новые люди" , которая в начале учебного года заявила о нехватке в школах 250 тыс.
Она как раз сослалась на названные сомнительные данные цифры, но не сам факт! Минпрос отреагировал оперативно, поспешив их опровергнуть. На эти данные на фоне появившихся в Сети неверных трактовок официальной статистики обращает внимание Федеральный институт цифровой трансформации в сфере образования ФИЦТО. Если смотреть на общую картину, учитывать и уволившихся, и принятых на работу педагогических работников, то система образования не лишилась кадров, а, наоборот, даже приросла ими, отмечают в пресс-службе ФИЦТО... Рекомендуем всем ориентироваться на официальные заявления и источники информации и не тиражировать, а уж тем более верить в подобные очень однобокие и вольные трактовки статистики", — подчеркивают в пресс-службе ФИЦТО", — говорится в заявлении Минпроса.
Однако это опровержение ничуть не убеждает.
К слову, за три года реализации программы «Земский учитель» в школы области трудоустроены 125 специалистов. Вопрос о деньгах: в 2023 году в СМИ не раз проходили новости о «повышении зарплат бюджетников». Но речь шла только о бюджетниках федеральных госучреждениях, а подавляющее большинство образовательных учреждений - муниципальные или региональные. То есть на регионе - и индексация зарплат. Была ли она в 2023 году? Установление системы оплаты труда и индексация в муниципальных учреждениях - полномочия органов местного самоуправления, исходя из возможностей муниципальных бюджетов. В обязательных остались рабочая программа учебного предмета, а также журналы учёта успеваемости и внеурочной деятельности. Классный руководитель ещё готовит план воспитательной работы и характеристики на обучающихся по запросу. Тем не менее половина педагогов опрос октября-2023 считает, что нагрузка не снизилась.
Но педагоги часто не разделяют истинно бюрократическую нагрузку неоплачиваемую работу и дополнительную оплачиваемую. Мешает и большой пласт бюрократических «отчётов-запросов» с муниципального уровня. Между тем Минпросвещения РФ публиковал, как изменилось число уволившихся педагогов в регионах с 2017 года цифры по ДФО в таблице.
В частности, с середины сентября педагогам рекомендовано отказаться от лишних часов на работе. В США, где в 2022 году заявили о катастрофической нехватке учителей, также регулярно проходят забастовки. Нагрузка на педагогов постоянно растет, при этом зарплата находится на самом исторически низком уровне. Проблема усугубилась во время пандемии. В попытке решить вопрос власти США пригласили на должности учителей бывших военнослужащих. Ветераны могут получить пятилетнюю лицензию, позволяющую им преподавать, пока они сами продолжают получать высшее образование. В апреле Эммануэль Макрон был вынужден объявить о повышении зарплат учителям на фоне масштабных акций протеста во Франции из-за пенсионной реформы. Однако учителя продолжают борьбу за улучшение условий труда и не исключают новые массовые забастовки. В мае сотни тысяч педагогов приняли участие в забастовке в Румынии, которая продлилась 3 недели. Власти были вынуждены частично удовлетворить требования бастующих по заработной плате.
Иногда на одно место претендовало по несколько специалистов. Сегодня картина кардинально изменилась. Многие учителя и воспитатели покидают стены образовательных учреждений и ищут работу в других направлениях. Сплошь и рядом встречаются истории учителей, которые без сил уходят из сферы официального образования. Кто-то начинает заниматься репетиторством, кто-то зарабатывает на хобби, а кто-то начинает профессиональное развитие с нового листа и по новому направлению. Чаще всего школы безвозвратно теряют именно молодые кадры. Согласитесь, без молодых специалистов у системы образования РФ мало шансов вырасти в мировом рейтинге. Предлагаем вам реальные истории молодых учителей, которые покинули школу навсегда. Как часто это бывает, в классе присутствуют и послушные детки, и те, которые любят подорвать дисциплину. Однако на протяжении четырёх лет всегда удавалось найти с ними общий язык. Претензий к моей работе у руководства было достаточно, но эта полностью выбила меня из колеи. Полностью с ними не согласна! Нет сил работать больше в школе! Ужасно разочаровалась в этой профессии! Моя история очень печальная, и надеюсь, с таким мало кто сталкивался.
Почему я бросил школу? 5 историй молодых учителей из Омска, которые ушли из профессии
Школа для молодого педагога начинается с кабинета директора. Учителя стучат друг на друга, а дети качают права: тюменские педагоги назвали причины побега из школ. Учителя назвали причины увольнения из школ России. Сам директор школы отрицает, что учителя массово ушли из-за конфликта с ним. Чаще всего из школ уходят преподаватели начальных классов. В Невском районе Санкт-Петербурга из школы №338 ушли 17 учителей, сообщает «Фонтанка».
«Хорошо, если зарабатывает муж». Почему учителя уходят из школ в Воронеже
Вы точно человек? | В Екатеринбурге 12 учителей почти одновременно уволились из школы № 22. В городской мэрии сообщили, что педагоги ушли с работы «по личным причинам». |
Почему учителя увольняются из школы | Вопрос о деньгах: в 2023 году в СМИ не раз проходили новости о «повышении зарплат бюджетников». |
Молодые учителя рассказали, почему они бегут из школы и как все исправить | | В 2023 году из российских школ уволились 193 тысячи учителей. Это максимум за 7 лет. |
Бывший учитель честно — о том, почему ушел из школы - 8 сентября 2023 - 14.ру | Учителя ушли по-немецки. Директор пермской школы и ее подчиненные уволились из-за «разговоров о важном». |
Почему учителя бегут из школ? Пять реальных историй педагогов из Татарстана | Российские школы страдают от дефицита учителей, и это является серьезной угрозой для будущего образования и общества. |
Змеиный клубок, зарплата, дети. Почему учителя уходят из школы
Инклюзивное образование - хорошая идея, которая не доведена до конца. Если в школе есть дети, которым нужен особый подход, то обязательно должно быть и специальные коррекционные педагоги. Я приняла решение поработать в Саратове ещё какое-то время и переезжать на Дальний Восток. Там зарплата больше раза в три, но и жизнь дороже. Учителя получают минимум шестьдесят тысяч, плюс неплохие деньги можно заработать на репетиторстве. В нашем регионе очень маленькие зарплаты. Если у вас семья и вы вдвоем работаете, получаете хотя бы тысяч 30 на каждого, то уже реально взять ипотеку. Одному тяжело, конечно.
Молодых педагогов надо обязательно стимулировать! Нагрузка большая, бумажек много, а денег мало. Марина, 21 год. Пол года работала в школе учительницей английского языка Моя "карьера" учителя началась с практики в одном из лицеев Саратова. Это была проверка для меня: смогу я работать или нет. Моя мама - учительница, и несколько лет назад я думала, что тоже буду работать в сфере образования. В лицее во время практики я столкнулась с давлением со стороны учительницы, уроки которой я заменяла.
Ей не нравилось всё: как я хожу, смотрю, говорю. Она гнобила меня при детях, не разрешала присутствовать на уроках старших классов. Однажды она грозным "преподавательским" тоном сказала мне: "Ты никогда не станешь учителем, зачем тебе вообще всё это надо? А ещё она очень поверхностно относилась к детям и не давала им никакой возможности проявить себя. Никакой надежды для них не было. После практики я всерьёз задумалась: а смогу ли я вообще этим заниматься, или эта учительница всё-таки права? Я пришла работать в школу случайно, на самом деле.
У меня тогда просто не было идей, что делать дальше после университета. Однажды мне позвонили из той школы, где я училась когда-то, и спросили, есть ли у меня кто-то на примете, кто мог бы поработать учителем английского пол года другой педагог была в декрете. Нагрузка оказалась не очень большой, поэтому я согласилась. На работу я устроилась без проблем. В этой школе у меня не было проблем ни с учителями, ни с администрацией, ни с детьми. С учениками тоже было легко. Я знаю всякие мемы, и они знают их.
Я знаю музыку, которую они слушают. Они думали, что я очень старая, но на самом деле мы были на одной волне. Думаю, круто, когда учитель не сильно старше тебя. В моих классах учились около 17 человек, школа маленькая. Нагрузка - 27 часов в неделю, от 4 до 6 уроков каждый день. У одного из классов постоянно менялся классный руководитель, менялись учителя английского. Я понимала, что уже восьмая здесь по счету, уйду, как и все другие.
У меня не получится объединить их коллектив, решить какие-то проблемы. Я была восьмой! Я знала, что уйду, они знали, что я уйду. По субботам, когда у нас был последний урок на неделе, дети вообще не могли успокоиться. Три раза я собирала дневники, потом они вели себя идеально. Многие плохо занимались, не знали, зачем им учить английский. Как-то раз я спросила их, кто хочет работать в международных компаниях.
Почти все подняли руки. Но никто не понимал, что для этого надо учить язык. Мало кто знал, где находятся США и Великобритания. Мы тогда открывали учебник по географии и искали эти страны. Бумажной волокиты было немного. Журнала два - электронный и бумажный. Я проверяла тетрадки и тесты на переменах, максимум на полчаса задерживалась после работы.
Все родители разные. Многие - обеспеченные люди. В школе учились дети спортсменов, бизнесменов, чиновников. Конечно, были и родители "распальцованные", и дети. Но конфликтов, как таковых, не возникало. У родителей есть проблемы с пониманием того, что учитель - тоже человек, есть время, когда он работает, и когда отдыхает. Мне часто звонили в нерабочее время по рабочим вопросам.
Спрашивали домашнее задание. Конечно, у меня же нет личной жизни! Я не могу пойти в кино или кафе. Работа с детьми - это много светлых эмоций. Сейчас я сижу по 8 часов перед монитором, и тут трудно найти какие-то светлые эмоции. Неформальное общение с детьми даёт много энергии и сил. Из школы я решила уйти, когда поняла, что перестала развиваться.
Сейчас моя новая работа нравится мне больше, хотя и светлых эмоций в ней поменьше. Я не могу сказать, что больше никогда не буду учительницей. Я попробовала и поняла, что могу. Может быть, даже вернусь туда однажды. Моя зарплата была всего 15 тысяч вместе с налогом. Потом я стала заниматься с девочкой на домашнем обучении, и за неё доплачивали ещё две тысячи. Некоторые учителя, которые работали лет по 20, получали меньше меня.
Я не знаю, как это всё высчитывалось. Репетитором мне подрабатывать не хотелось - с детьми в школе интереснее. Что делать, если учителю хочется купить себе машину или квартиру? Не знаю, честно говоря. Можно переехать работать в Москву. Там реально получать 80 и 100 тысяч рублей в месяц. Но нагрузка, конечно, в разы больше.
Алексей, преподаватель начальных классов, 25 лет. Ушёл из школы по собственному желанию Я попал в школу, что называется, "по идее" - очень хотел работать с детьми да и сейчас, если честно, хочу. Пять лет отучился на педагога и пошёл работать. Очень "горел" работой. Быть учителем - действительно моё призвание. Очень хочется работать, но с такой зарплатой это просто невозможно. Деньги - главная причина, почему я ушёл.
Работать ради работы нельзя, даже за идею. Поначалу в школе было сложно. Но трудности компенсировались тем, что дети буквально смотрели тебе в рот, разговаривали твоими фазами, рассказывали о тебе родителям. Когда видишь такую отдачу - это словами не передать, как классно. Просто фантастика! Слушать меня они, конечно, не сразу стали, но спустя какое-то время уже впитывали информацию, как губки. Главное - правильно её преподнести.
К каждому учителю разное отношение со стороны администрации, школы и родителей. В основном, всё зависит от самого учителя, частично - от родителей, от ситуации, от того, в какой школе он работает. Себя нужно правильно поставить. Учителям сейчас тяжело, потому что с каждым годом всё больше обязанностей, бумажек, ответственности, а прав всё меньше и меньше. Это очень плохо. Могу похвастаться тем, что мне удалось построить идеальные отношения со всеми детьми и со всеми родителями. Конечно, с одним человеком удавалось это сделать за два часа, а с другим и пол года было мало.
Но оно того стоит, потому что отдача идет как от родителей, так и от детей. Многие учителя говорят, что родители "наседают". Правильно себя поставь, и ничего такого не будет. Учитель, с одной стороны, это профессия, которой учишься. Но с другой, люди, которые задерживаются в школе, идейные люди, работают по призванию. С такими зарплатами, с такими условиями как у нас в России, не иначе, как призванием это дело назвать нельзя. Если ты действительно стремишься работать с детьми, то невольно "забиваешь" на такие аспекты, как низкая зарплата и высокая нагрузка.
Нельзя сказать, что в школе только хорошо или только плохо.
Андрей Журбин, лауреат конкурса «Учитель года — 2023»: — Если утрировать, то яйца дорожают гораздо быстрее, чем растет зарплата учителя. Если мы слышим про доходы педагогов, то зачастую это спекуляция. Цифры привязаны, как правило, к двум ставкам или минимум к полутора.
Это огромная нагрузка. Сегодня у педагога есть возможности заниматься репетиторством и работать на онлайн-платформах, не выходя из дома. Вот поэтому и нет смысла идти в школу, где часть нагрузки по факту не оплачивается. Почему школьники не хотят становиться учителями?
Да потому что часто это живой пример неуспешности. Если радикальных перемен в области финансирования не будет, то преподавать вскоре станет некому. Бюрократизация на почве цифровизации превращает учителей в операторов ЭВМ, а не в педагогов, занимающихся воспитанием учеников с помощью живого общения. Творческий характер педагогического труда успешно вытесняется бесконечным заполнением электронных дневников и прочих платформ».
Бывшим осужденным по тяжким статьям хотят разрешить работать учителями Застрявшие в СССР Эксперты Финтолка признают: ситуация с учительскими кадрами зависит даже не от конкретного региона, а от каждой школы. В России сложился дефицит не только педагогов, но и профессиональных менеджеров среднего звена — директоров и заместителей.
Мне показалось заманчивым иметь работу, которая мне понятна, практику я проходила в этой школе и уже знала большую часть коллектива. Мне очень нравилось работать с детьми, да и школа находилась рядом с домом. Я согласилась. Мое представление о работе учителя всегда сводилось только к проведению уроков и проверке домашних и контрольных работ. Это и была самая приятная часть профессии. Физически я уставала — приходилось стоять у доски по шесть-девять уроков и все время работать в шумных условиях. Но я заряжалась энергией от учеников. Это упоительно — видеть, когда они активно работают, поднимают руки, видеть эти горящие глаза, видеть, что они кайфуют от того, что у них получается, что они услышаны учителем и одноклассниками.
Вначале меня еще привлекло и что работа в одну смену. Казалось, что целая половина дня будет свободна — как же я ошибалась! Коллектив у нас был замечательный. Сложились теплые доверительные отношения, старшие коллеги давали советы, я прислушивалась. В последний год моей работы средний возраст учителей в нашем коллективе составлял 46 лет. О реальности Вместо того чтобы готовить планы уроков и уделять больше сил и времени детям, я перепечатывала рабочие программы и понимала, что теряю время. Заполнение документов — самая тяжелая, скучная и никому не нужная работа. Эти документы нужны ревизорам, которые аттестует школу. Для учеников они не несут никакой пользы. О зарплате Первый год я искренне удивлялась, почему учителя жалуются на маленькую зарплату.
Мне на все хватало. Только я по-детски не учитывала, что жила с родителями, не платила за квартиру и продукты покупала редко. Таким образом, я на отпуск накопила. А когда повзрослела, стала жить отдельно, то как в анекдоте: "Могла ни в чем себе не отказывать... Плата за коммунальные услуги растет в геометрической прогрессии, чего нельзя сказать о зарплатах. В 2012 году я получала чуть больше 7000 рублей. Считала это справедливым, я же молодой специалист.
Если говорить об эмоциональной стороне вопроса, то в первой четверти все было замечательно. К детям привыкаешь быстро.
Во второй начинаешь мечтать о каникулах. Хотя и в каникулы школа полна детьми — кружки, секции. Хочется отдохнуть от них, но не получается. Такое ощущение, что попадаешь в центр вне-школьной работы. Под конец года всерьез устаешь от детей. Они хотят на улицу и не желают заниматься, особенно в классах, где нет экзаменов. Многие учителя постоянно жалуются на детей. Хочется спросить их: «Зачем здесь работаешь? Со мной в школу пришла еще одна молодая учительница.
Она цветет от своей работы! Ей нравится учить даже неадекватных детей. Другие учителя либо ничего больше не умеют делать. Либо боятся что-то изменить в своей жизни, так как давно работают в школе. Через год я пришла к выводу, что работа учителя очень однообразная. А не творческая, как говорят. Поэтому я и ушла из школы. Резеда, 23 года: Учителем русского языка работаю первый год. Пришла сразу после педколледжа вместе с подругой.
Что такое школа и как она живет, я знала, когда проходили практику. Но то был один урок в день, а сейчас по 5 - 6. Первую неделю было сложно. Во-первых, нам не дали учебников и ничего не объяснили. Мы не знали что делать и растерялись. Приходилось что-то придумывать, готовиться к уроку, ища информацию в интернете. Во-вторых, мы приходили после школы такие усталые и измученные, что сразу ложились спать. В первое время были небольшие стычки с коллективом - со старшими и опытными. У него свои правила.
Например, вовремя забрать журнал или случайно не стереть с доски в кабинете. Первое время мы никак не могли к ним привыкнуть. Сейчас воспринимаем все спокойнее. За это время я сделала вывод, что дети неблагодарные. У меня есть параллель девятых классов. Они относятся ко мне несерьезно, воспринимая как ровесницу. Со старшими классами намного тяжелее. Подростки показывают свой характер, могут нецензурно выражаться на уроках. Малейшее притеснение вызывает бурю негативных эмоций.
Например, девочки начинают плакать в середине урока. Или встают и молча уходят из кабинета.
Родители учеников заявляют о массовом увольнении учителей
Учителя ушли по-немецки. Директор пермской школы и ее подчиненные уволились из-за «разговоров о важном». Эксперты Финтолка объяснили, что гонит учителей из школ и что нужно сделать, чтобы молодые педагоги шли работать в гособразование. Вот почему учителя часто предпочитают уволиться вместо того, чтобы продолжать работать в школе. О том, что ушла из школы не жалею абсолютно. Из некоторых школ стали массово увольняться учителя. в 2023 году в России уволилось рекордное за 7 лет число учителей - 193 тысячи, пишет
Учитель: опять май и я опять увольняюсь из школы
Просто в московских школах дефицит учителей пока не так заметен – на место ушедших приходят педагоги из регионов. Неудивительно, что учителя бегут из школ вопреки победным реляциям Минпросвещения. Из некоторых школ стали массово увольняться учителя. Профсоюз «Учитель» объединяет преподавателей, учителей, воспитателей и педагогов детских садов, школ, колледжей. Неудивительно, что учителя бегут из школ вопреки победным реляциям Минпросвещения.
Поделиться
- Из школы бегут учителя — 112 ответов | форум Babyblog
- В Госдуме призвали кабмин разобраться, почему учителя уходят из школ — Учительская Россия
- Почему учителя уходят из школ | Пикабу
- Учителя бегут из школ. Как власти собираются решать проблему? | РВС
- Педагоги боятся работать в школе
Родители учеников заявляют о массовом увольнении учителей
В школе творится беспредел, в начальной школе не осталось квалифицированных учителей, учителя уходят, а точнее, их выживает новый директор, детей учить некому», — сообщили они. Но даже не зарплата — главное обстоятельство, которое заставляет учителей уходить из школ и становиться репетиторами или сотрудниками частных образовательных структур. Учителя стучат друг на друга, а дети качают права: тюменские педагоги назвали причины побега из школ. Впрочем, по информации «Фонтанки», как минимум у нескольких учителей именно желание уйти из школы № 338 сыграло главную роль в переходе в «хорошее» место. Корреспондент узнала у педагогов, что усложняет им работу в школах, а также выяснила, почему учителя выбирают онлайн-формат. Но учителя стали уходить и в середине года, а это просто беда, поскольку острая нехватка школьных педагогов во многих регионах катастрофична (500—600 вакансий).
"Уходи, пока молодой": бывший учитель о том, почему педагоги уходят из профессии
Она добавила, что в России работает 1 млн 347 тыс. Анна Скрозникова рассказала, что чаще всего из школ уходят учителя начальных классов. Депутат уточнила, что хуже всего с увольнениями дела обстоят в Астраханской области, Адыгее, в Ленинградской области, Ингушетии и Карачаево-Черкесии. Также поясняется, что «трактовка официальной статистики про уволившихся 193,5 тыс. Также уточняется, что речь идет не об учителях, а о педагогических работниках, в категорию которых входят: педагоги-психологи, учителя-логопеды, педагоги дополнительного образования, тренеры по физической культуре и другие специалисты.
Московские школы держатся в основном за счет того, что в них все больше работают люди, приезжающие из других регионов и рассчитывающие заработать. А в провинциальных школах старшее поколение постепенно уходит. Молодые ребята не могут заинтересоваться работой в учреждении, в котором постоянно меняются правила работы, требования к работе. Меняются правила игры, в которых чиновники от образования требуют всего и сразу, не оплачивая этого. Если 25 лет назад в школу могли прийти молодые люди, которые не думали о зарплате, но которым было интересно работать с детьми… То сейчас, при тех бесконечных требованиях, такие люди в школу не пойдут», - сказал Луховицкий.
Чиновница отвечала на вопрос депутата облдумы Андрея Глазунова, который спросил про работу с родителями по поводу курения вейпов несовершеннолетними. Как рассказала Ольга Щетинкина, позиция родителей на замечания педагогов «очень агрессивная». По словам главы регионального Минобра, одна из основных причин ухода молодых педагогов из школ — «прессинг со стороны родителей».
Кроме того, он рассказал, что региональные управления образования и директора школ осознанно сокращали количество учителей в образовательных учреждениях, чтобы выполнить майские указы президента о зарплате.
По словам Луховицкого, невозможно было увеличить зарплату учителям, при этом не увеличивая финансирование. Победителю конкурса «Учитель года России» предложили выплачивать миллион рублей «Если говорить о спросе на школьных учителей, то этот спрос сочетается со стремлением и сознательной политикой региональных управлений образования и директоров школ сокращать количество учителей, таким образом выполняя майские указы президента о зарплате. На протяжении уже десяти лет вся политика в области кадров заключалась в том, чтобы выполнить майские указы и при этом не увеличивать финансирование. Оно не было увеличено в регионах.
Учителя бегут из школ. Как власти собираются решать проблему?
Вопрос о деньгах: в 2023 году в СМИ не раз проходили новости о «повышении зарплат бюджетников». По словам главы регионального Минобра, одна из основных причин ухода молодых педагогов из школ — «прессинг со стороны родителей». Во-первых, вынужденное нахождение учителя в школе не лучшим образом скажется на качестве его преподавания, во-вторых, «оттрубив» положенный срок, он все равно уйдёт из школы. Из некоторых школ стали массово увольняться учителя. Но даже не зарплата — главное обстоятельство, которое заставляет учителей уходить из школ и становиться репетиторами или сотрудниками частных образовательных структур.
Поделиться
- «Хорошо, если зарабатывает муж». Почему учителя уходят из школ в Воронеже
- Профессия учителя порой бывает опасной
- Навигация по записям
- Для продолжения работы вам необходимо ввести капчу
- «Угрожала отправить на СВО». Из петербургской школы уволилось сразу 17 учителей
- «Прощай, школа!» почему в Приамурье увольняются учителя?