Новости три сестры мхат

Помимо того, что наш обозреватель Юля Нагорная выбрала самый удачный дубль из всех, где помимо прочего называет пьесу А. П. Чехова повестью, из этого видео в. О чеховском театре в формате стендапа – так во МХАТе имени Горького расскажут зрителю историю "Трёх сестер" и напомнят содержание классического произведения. По мнению Михаила Кабанова, «реконструкция спектакля «Три сестры» для МХАТ — это и вызов, и огромная работа», ведь спектакль 1940 года является и театральной вершиной, учебным пособием для режиссеров.

МХАТ имени Горького открывает сезон восстановленными «Тремя сёстрами»

9 декабря в спектакле "Три сестры" роль Ферапонта первый раз сыграл артист Александр Никифоров. — Возрождение исторической для МХАТа Горького постановки «Трех сестер» осуществил ваш отец. Фотографии из репортажа РИА Новости 19.02.2020: Спектакль "Три сестры" в МХАТ им. М. Горького | Больше фото в банке визуального контента медиагруппы «Россия сегодня». того самого, легендарного, восстановленного МХАТом в 2020 году. Пьеса Чехова "Три сестры", написанная им специально для МХТ, вышедшая на сцену в 1901 году, с тех самых пор не сходит с театральных подмостков по всему миру.

Апрельские гастроли МХАТа Горького в НОВАТе: «Три сестры»

Знаменитый московский коллектив представит историческую спектакль-премьеру «Три сестры». На сцене Московского художественного академического театра им. Горького состоялась премьера постановки «Трех сестер» Владимира Немировича-Данченко. В мире трёх сестёр ничего не происходит, но всё меняется. МХАТ им. Горького откроется после ремонта премьерным показом спектакля «Три сестры». Режиссером постановки выступил Сергей Десницкий, передает пресс-служба театра.

Премьера "Трех сестер"

  • Спектакль "Три сестры" в МХАТ им. М. Горького | РИА Новости Медиабанк
  • Апрельские гастроли МХАТа Горького в НОВАТе: «Три сестры» -
  • Театр Моссовета: Три сестры
  • «Три сестры». Возвращение легендарного спектакля

Другие новости Чехова

  • Спасибо за обращение
  • МХАТ имени Горького возвращает на сцену легендарный спектакль "Три сестры"
  • МХАТ имени Горького возвращает на сцену легендарный спектакль "Три сестры"
  • ТАКЖЕ ПО ТЕМЕ

МХАТ имени Горького поставит спектакли «Три сестры» и «На дне» в новом сезоне

Горького состоялась премьера постановки «Трех сестер» Владимира Немировича-Данченко. Создатели полностью реконструировали оригинальный спектакль 1940 года, использовав даже старые декорации художника Владимира Дмитриева.

Художественный руководитель участвовал в репетициях и в работе с художниками, был одним из камертонов в работе над спектаклем. Немалую помощь в работе оказали исследовательские материалы, собранные Светланой Новиковой, в частности, партитуры спектакля из архива Василия Глебова. Мы убедились, что многое делаем верно, но есть какие-то нюансы, на которые пришлось обратить внимание. Сроки выпуска премьеры сжатые, но мы надеемся, что молодые актеры, отобранные на роли в спектакли, со своей задачей справятся», -сказал режиссер. Режиссер Валентин Клементьев считает, что отношение к спектаклю может быть только как к легенде, которую «мы пытались и пытаемся сохранять и воссоздавать на сцене МХАТ им. Перед распадом театра спектакль шел непрерывно. После распада был практически сразу возобновлен и все время оставался в репертуаре МХАТ им.

В 1990-е годы был перерыв лет в пять, но затем, к столетию Художественного театра, его возобновили в совершенно новом составе. Еще одним возобновлением занимались мы с Михаилом Владимировичем Кабановым, а последнее осуществляла Татьяна Васильевна Доронина, я ей помогал», — сказал он. Клементьев также обратил внимание, что «Три сестры» — это пьеса об идеальных людях, помещенных в типичную бытовую ситуацию. Одна из задач реконструкции — вернуться к этим идеальным людям, к тому: как они говорят, двигаются, как они общаются между собой, как смотрят друг на друга. Я думаю, у Немировича была именно такая задача — показать идеальных людей типичными и узнаваемыми для всех. Мы делаем не возобновление, а реконструкцию. Это абсолютно совершенно иная задача — нНе просто восстановить декорации и костюмы, но и попытаться вернуться к трактовке Немировича. В этом самое сложное, потому что при огромном количестве источников с ними нужно работать с поправкой на время — а время было сложное, даже в личных разговорах приходилось говорить, оставаясь в узком круге допустимого».

Вместе с тем, как отметил режиссер, «на этой дороге длиною в 80 лет многое потерялось». В 1998 году много времени ушло на подстройку мизансцен под сценическое пространство. При возобновлениях и вводах делались незначительные изменения, и к сегодняшнему дню их накопилось критическое количество. Возникла необходимость вернуться к исходным мизансценическим решениям Немировича, в которых ничего случайно не было в принципе. И еще один вопрос, который меня волновал: хватит ли нам для нее актерских сил. И был достигнут консенсус в понимании того, что 20 февраля работа над спектаклем не заканчивается. Просто будет зафиксирована одна из точек работы по реконструкции «Трех сестер». У нас заявлено несколько составов, через спектакль мы планируем провести большую часть труппы, а также студентов моего курса в ГИТИС.

Последняя была Чебутыкина. Мой козырь в этой работе заключается в том, что я иду от того, что написал Антон Павлович Чехов. Дело в том, что там столько загадок, что сейчас, когда мы уже прошли большой путь, мы нашли столько неожиданностей и столько нюансов, что оторопь берет. Я это говорю не потому, что мы гениальней Немировича-Данченко и увидели больше, чем увидел он, дело не в этом.

Во-первых, изменилось время. Немирович делал спектакль в сороковом году. Только что прошла самая большая волна репрессий. Поэтому надо было ставить спектакль не так, как он заканчивается у Чехова.

А он заканчивается пессимистически. Четвертое действие — не березовые аллеи, как у Немировича, а еловые аллеи. А еловые аллеи другие, чем березовые. Березовые — прозрачные, светлые, а еловые — черные, темные.

И так далее, и так далее, и так далее. Ведь эта необыкновенная драма происходи за семнадцать лет до Октябрьской революции. Если подумать, что ждет этих людей через восемнадцать лет, то действительно становится страшновато, потому что ясно, что счастья, о котором они говорят: «Через двести-триста лет жизнь будет необыкновенно прекрасной» — не будет. И вот когда раскапываешь такие обстоятельства, невозможно сделать слепок со спектакля Немировича-Данченко.

И не надо делать мертвый спектакль, надо сделать такой, который бы увлек зрителя, заинтересовал. Скажите, почему столько времени прошло, а люди обращаются к Чехову и ищут в его произведениях то, чего там раньше не видели? Насколько вообще Чехов актуален сейчас? Очень, очень актуален.

Я вообще, в принципе, ретроград, человек позапрошлого века. То, что сейчас происходит в нашем театре российском, я не принимаю. Я не принимаю наших отважных режиссеров, которые считаются гениями.

Фотографии актеров, сценографию. Мне уже, когда Я кончала И считала, Что Я все собрала, одна сотрудница весьма пожилая сказала, мол, вы знаете тетрадь Глебова», - сказала Театровед Светлана Новикова. Вот копии этой тетради. Уникальный документ. Помреж Во время репетиций производил подробнейшие записи. Партитура световая, звуковая, музыкальная. Замечания из тетрадей помрежа Немировича-Данченко вошли в возобновленный Спектакль.

То Есть военные уходят, движение оркестра было понятно. Но у Глебова Мы находим удивительную деталь: Что под конец монолога, видимо, оркестр поворачивает на другую улицу, И волна музыки усиливается. Есть еще Вот этот дополнительный нюанс. И Это эмоционально, само собой, Для актрисы, играющей финал, тоже важнейшее подспорье И важнейшая деталь», - сказал режиссёр реставрации спектакля Валентин Клементьев. Декораторы пытаются воссоздать изначальный замысел живописца Дмитриева. За 80 лет Спектакль несколько раз обновляли.

Чай «Три сестры» выпили на перезапуске спектакля во МХАТе

«Три сестры» на сцене МХАТ им. Горького 20 февраля: историческая реконструкция или новое прочтение? Постановка «Три сестры» во МХАТе им. Горького — это единственный сохранившийся спектакль основателя Художественного театра.
«Три сестры» в Сибири | МосКультУРА Спектакль «Три сестры» сочинила постоянная постановочная команда «Студии театрального искусства»: режиссер Сергей Женовач, художник Александр Боровский, композитор Григорий Гоберник, художник по свету Дамир Исмагилов.
Домен припаркован в Timeweb Действительно, реконструкция спектакля «Три сестры» для МХАТ — это и вызов, и огромная работа.
«Три сестры» в МХАТ им. Горького или как я ушла с премьеры | Театр Раз В Неделю | Дзен На сцене МХАТ им. М. Горького состоится премьера реконструкции известной постановки «Три сестры».

ТРИ СЕСТРЫ

МХАТ имени Горького возвращает на сцену легендарный спектакль "Три сестры" "Три сестры" открыли во МХАТе Горького новый сезон. У такой нетрадиционной даты начала театрального года уважительная причина – продолжительный ремонт.
Студенты РГИСИ сыграли «Три сестры» в Учебном театре ГИТИС Сцена из спектакля «Три сестры» в постановке Константина Богомолова / Фото: Екатерина Цветкова/МХТ.
BigBilet TV На сцене Московского художественного академического театра им. Горького состоялась премьера постановки «Трех сестер» Владимира Немировича-Данченко.

«Три сестры» в Сибири

Она, не нарушая ничего по отношению к пьесе «Три сестры», ничего не переделывая, не допуская постмодернистского издевательства над сюжетом и персонажами, оставаясь абсолютно тактичной, выдержав настроение и чеховскую драматургическую ткань, показала Наташу с другой стороны. В итоге мы видим драматическую и даже трагическую судьбу. Горького, режиссер фото: П. Захаров Премьера «Розового платья» обещает много необычного: показ состоится в ночное время, а в постановке будут использованы декорации тех самых легендарных «Трех сестер» Немировича-Данченко. Захаров Также в первой части спектакля зрителей ждет стендап-экскурсия в прошлое, на которой актеры МХАТ встретятся с гостями и напомнят им о персонажах пьесы Чехова, а затем проводят в зал Большой сцены театра.

Чеховские герои глубоки и неоднозначны, потому для актера важно найти доминанту образа, проникнуться ею и бережно донести до зрителя.

Сделать так, чтобы зритель понимал их, сочувствовал им. Ведь в том и лежит высшее предназначение театра — пробуждать в людях сопереживание и чужому страданию, и чужой радости. Не только потому, что сам играл в нем когда-то. На сцене нельзя врать. Фальшь не спрячешь.

А вы — настоящие. И — молодые! Молодость — это прекрасно, и она не является альтернативой опыту: открою «страшную тайну» — корифеи далеко не всегда играли хорошо. Ваш театр -не только живой, но — чистый и добрый. Сегодня появилось некое новое «направление», название которого происходит от английского слова «помойка».

Мне некоторые деятели нашего нового театра напоминают моего пса, который любил валяться в экскрементах своих «коллег». А театр должен оставаться тем местом, где можно получить что-то важное для души. И в первую очередь — это любовь. Я тут недавно в интернете набрел на исследование: детям от трех до семи задавали вопрос о том, что такое любовь. Ответы были разные, наивные.

Самое сильное впечатление на меня произвел ответ четырехлетнего мальчика. Однажды у его соседа случилось горе — умерла жена. Он сидел на скамеечке перед домом и плакал, и этот мальчик перелез, через забор, разделяющий их дома, взобрался на колени к этому человеку и долго-долго сидел. Когда он вернулся домой, мама его спросила, что он так долго делал у соседа. И мальчик ответил: «Ничего, я просто помогал ему плакать».

Я считаю, что наша актерская задача — помогать людям плакать. Собственно, это — задача искусства вообще. Вы с ней справились. Читайте новости «Свободной Прессы» в Google. News и Яндекс.

Жизнь в провинциальном городе что-то сломала в сестрах Прозоровых, они и говорят еле слышно, и движутся как во сне, оживают только в разговорах о прошлом, когда все было по-другому. Потому что настоящее уныло, а будущего нет. Для МХТ эта пьеса — особенная. Чехов писал ее специально для театра, причем на конкретных артистов. В театре «Трех сестер» ждали, но на первой читке случился конфуз: никто не понял, как эту пьесу играть и почему историю людей, у которых рушатся все надежды, автор называет комедией. Чехов был смущен и несколько раз повторил, что писал водевиль. Чтобы приблизиться к чеховскому пониманию комического, режиссер Богомолов разбирал «Трех сестер» вместе с актерами, убрал часть монологов, реплик и второстепенных персонажей,, оставив только главных действующих лиц.

В результате получился грустный спектакль о том, как жизнь проходит в бесконечных разговорах, сожалениях и обещаниях сделать наконец что-то стоящее. И в то же время в нем действительно много смешного.

Недавно для фестиваля «Мелиховская весна», в котором принимают участие только постановки по Чехову, мне пришлось отсмотреть 74 спектакля.

И далеко не все, к сожалению, меня тронули. А сегодня я сидела в зале не как критик, а как благодарный, счастливый зритель. Как я люблю такой театр!

Как он редок сегодня и как я по нему скучаю. У нас замечательная театральная страна, в этом пространстве живут самые разные жанры и направления. Но такие чудеса, как сегодня, случаются нечасто.

Как правило, приходится слышать примерно следующее: вы хотите Чехова как написано? А у вас получилось передать самое ценное — атмосферу. Ваш спектакль жил, дышал, зал чувствовал биение его сердца и дышал в такт с ним.

На премьеру были приглашены выдающиеся мхатовские актеры, в свое время игравшие в этом спектакле. Хочу только одно сказать. Спасибо, чтобы вы пригласили нас, осколки Художественного театра.

Осколки здесь, они по-разному ходят, но ходят. Не совсем растоптали их. Первый раз нас пригласили в театр, в котором я прослужила 40 лет.

Я очень боялась сегодня идти. Я много вариантов «Трех сестер» видела, и они мне все нравятся. В этих декорациях, которые были сегодня, я в них играла.

Всплакнула в самом начале. А потом увидела, что это другое поколение, другие детки. Это видно.

Работайте, за два месяца чуда не бывает, чтобы такие роли играть. Надо еще жить, и жить, и жить, и набирать все это. Все, что происходит за стенами театра, — копить, копить, копить.

Тогда можно и кричать, тогда можно и громко… Такие можно паузы здесь делать… Я вам завидую, молодым..

Великое открытие: МХАТ Горького вновь распахивает двери с легендарной премьерой

У него две дочери и жена. Сослуживец Тузенбах описывает ее как полоумную, с длинной девической косой, которая философствует и часто покушается на самоубийство. А это была другая женщина, первая жена Вершинина. Тузенбах упоминает, что он женат второй раз.

И вдруг открывается, что эти две девочки — близняшки, и их мать умерла при родах. И знакомая Вершинина, вот эта дама с длинной девической косой, вызвалась стать для них матерью.

Команда постановщиков смотрит на спектакль В. Немировича-Данченко «не глазами хорошего музея» — а, как и диктуют размышления Владимира Ивановича о пьесе Чехова, — пытается вплести вневременную историю «Трёх сестер» в диалог с современностью, сделать её близкой и понятной современному зрителю.

Эффект восстановленной постановки спектаклю обеспечит воссоздание костюмов по оригинальным эскизам художник по костюмам Елена Зыкова и адаптация сценографии спектакля для сцены МХАТа имени Горького художник восстановления Вячеслав Окунев. Для В. Немировича-Данченко «Три сестры» были знаковым произведением.

Поэтому ушедшим мы говорим «Прощай! Зрители увидят декорации заслуженного художника РФ Валентина Шихарева, танцы в постановке главного балетмейстера Театра Сатиры Сергея Землянского, живой оркестр Театра Сатиры и 40 человек артистов на сцене.

О том, что искусство дает надежду и веру в победу, побеждая смерть. Ранее Театр Сатиры прокомментировал слухи о том, что якобы был отменен вечер памяти Александра Ширвиндта. В театре разъяснили, что нам самом деле был отменен назначенный на 3 апреля 2024 года спектакль «Где мы? Что касается вечера памяти Александра Ширвиндта, то он будет приурочен к его дню рождения, отмечаемому 19 июля.

В Кинешме начались гастроли московской «Школа драматического искусства» Ямы отремонтируют в 5 дворах в Чехове к лету Баскетбольный клуб Подмосковья поборется за третье место в Суперлиге Команда из Чехова стала победителем епархиального турнира по шашкам Moscow. Медиа — региональный паблик медиа-новостей Москвы и Московской области в том числе и в Чехове на основе уникальной технологичной новостной информационно-поисковой системы с элементами искусственного интеллекта, гео-отбора и возможностью мгновенной публикации авторского контента в режиме Free Public от Smi24.

Восстановленный спектакль «Три сестры» представят во МХАТе им. Горького

МХАТ ИМ. ГОРЬКОГО ПРЕДСТАВИЛ РЕКОНСТРУИРОВАННУЮ ВЕРСИЮ ЛЕГЕНДАРНОГО СПЕКТАКЛЯ «ТРИ СЕСТРЫ» Фактически «Три сестры», возвращенные на сцену Немировичем-Данченко, а в свое время именно он заказал эту пьесу своему другу-драматургу для Художественного театра, и стали своеобразной точкой отсчета для возвращения и Чехова в мировую драматургию.
«Три сестры» в Сибири «Три сестры» Немировича-Данченко были «своего рода учебным пособием для режиссеров – по умению выстраивать мизансцену, создавать образы, передавать чувства и мысли, быть убедительными и органичными (в понятиях своего времени).
МХАТ ИМ. ГОРЬКОГО ПРЕДСТАВИЛ РЕКОНСТРУИРОВАННУЮ ВЕРСИЮ ЛЕГЕНДАРНОГО СПЕКТАКЛЯ «ТРИ СЕСТРЫ» МХАТ имени Горького вновь открыл свои двери для публики с премьерой "Трех сестер" после реставрации, подтверждая верность классике.

«Три сестры» опять на сцене МХАТа им. Горького

Чехова, года 120-летия знаменитой пьесы и года 80-летия великой постановки. Театроведы называют «Три сестры» лучшим спектаклем советского МХАТ, оказавшим огромное влияние на все последующее поколение режиссеров.

Главный редактор сетевого издания И. Адрес редакции: 125124, РФ, г. Москва, ул.

Правды, д.

Приходят другие. Принято считать, что они лучше нас. Наверное, так. Но они — другие. Поэтому ушедшим мы говорим «Прощай! Зрители увидят декорации заслуженного художника РФ Валентина Шихарева, танцы в постановке главного балетмейстера Театра Сатиры Сергея Землянского, живой оркестр Театра Сатиры и 40 человек артистов на сцене.

Зрителю предстоит по-новому взглянуть на давно знакомых героев, пережить вместе с ними их драмы и почувствовать контраст между их миром и сегодняшней реальностью. Многочисленных поклонниц писателя, его друзья, в шутку называли «антоновками». Эти женщины любили драматурга, восторгались и восхищались им, бывало, использовали его, а иногда и ненавидели… Письма и воспоминания «антоновок» приоткрывают связи чеховской прозы с личной жизнью автора и его друзей-знакомых, проясняют обстоятельств написания многих пьес. Спектакль продолжает линию творческого документального исследования мастерской, начатую проектом «Игра в Первую студию». Пьеса графа Соллогуба, впервые поставленная еще в 1850 году, — одно из лучших произведений в этом жанре.

Для будущих артистов эстрады — студентов выпускного курса Бориса Уварова, материал плодотворнейший. В спектакле много юмора, озорства и запутанных влюбленностей.

Апрельские гастроли МХАТа Горького в НОВАТе: «Три сестры»

МХАТ имени Горького возвращает в репертуар постановку Владимира Немировича-Данченко "Три сестры". На сцене Московского художественного академического театра им. Горького состоялась премьера постановки «Трех сестер» Владимира Немировича-Данченко. МХАТ имени Горького является единственным театром, где в репертуаре сохранилась постановка Немировича-Данченко по знаменитой чеховской пьесе.

Премьера МХТ имени Чехова - "Три сестры" в постановке Константина Богомолова

Чехова «Три сестры», в постановке Константина Богомолова. Открывшийся занавес являет конструкцию из световых трубок, напоминающую летний, непокрытый тентом шатер, внутри которого все теми же светящимися трубками обозначено межкомнатное зонирование — ну это как у других, с помощью простого скотча, здесь все дороже художник — Лариса Ломакина. По бокам — камеры с операторами — мужчиной и женщиной Антон Орлов, Надежда Бушуева , Третья камера обслуживает себя сама. Камеры проецируют изображения на гигантские по размеру полотна — два боковых, одно центральное и одно прикрепленное к крыше конструкции на нем будет высвечиваться название спектакляи даты происходящего. Три дивана, два — цвета темной морской волны и желтый, в стиле 60-х, стоят справа, один - бледно оливковый клик-кляк, стоит слева, рядом с ним пианино. Посередине, семь разномастных стульев, круглый стол на одной ноге со стоящими на нем рамочкой и электронными часами, показывающими время, температуру воздуха и еще неизвестно что на 12 предметов мебели приходится 5 ее создателей или закупщиков. Насцене предстает иллюзионистическая картина, неизменяющаяся напротяжении всего действия. Безэмоциональное, призвано открыть истинную суть Чеховского текста. Можно подумать, что это оригинальная находка режиссера, если не читать «Петербургский театральный журнал» о постановке в декабре 2017 г. Обещанная, близкая к традиционной постановка, в интерпретации Богомолова —это обязательно разговоры, сдержанность и скука, тогда как нетрадиционная — озорство и веселье. Но именно Чехов, как никто другой,умел виртуозно соединять трагизм жизни с ее комическими моментами.

Андрей Прозоров Кирилл Трубецкой в спортивном трикотажном костюме, запоминается своими немалыми габаритами чисто по Чехову. Наталья, его невеста, потом жена Светлана Устинова , качеством сценической речи. Кросс-кастинг экстраполируется исключительно на поручика Николая Тузенбаха Дарья Мороз , который у нее получается совершенно отмороженным. Удивительная метаморфоза — на большой проекции Мороз в мужском кителе,с короткой стрижкой платинового окраса, получается желанной, чарующей своей красотой, а при взгляде на нее в бинокль — маленькой, тщедушной и жутко некрасивой. Я неосведомленным делом, думал, что Тузенбах достанется Павлу Табакову он был бы в ней при данном режиссерском подходе неплох , а Дарья Мороз сыграет Машу, но видно дела в семействе совсем «капут», если муж решил жену «пристрелить» окончательно. Военные одеты в неопределенную военно-гражданскую униформу подполковник, Александр Вершинин — Дмитрий Куличков, штабс-капитан, Василий Соленый — Евгений Перевалов — модельер Т. Эшба: Куличкову, с его природной мужской харизмой, удается создавать образ «вечно влюбленного майора». Соленый же, Перевалова, выглядит как шмат сала, только вынутый из холодильника.

Музыкальные и декоративные составляющие сохранились, как и традиция игры актеров без микрофонов, что подчеркивает драматургию и человечность происходящего. Ремонт театра добавил залу современного звучания. Интерпретация образов героев претерпела изменения, так, персонаж вершинина раскрылся под новым углом.

Уже тогда ему задавали вопрос «Как вам то удалось? И несмотря на то, что все с момента начала репетиций в 1939 году понимали, что война рядом, верить хотелось в лучшее, в светлое. Ему хотелось, мне кажется,дать другое понимание реальности, дать надежду, что будет еще возможность быть счастливым. Борис Любимов: я отношусь к проекту с интересом Борис Любимов, заслуженный деятель искусств России, ректор Высшего театрального училища имени М. Щепкина, заместитель художественного руководителя Государственного академического Малого театра России, заведующий кафедрой истории театра России ГИТИС, видел «Трех сестер» в студенческие годы. Я думаю, это был абсолютный шедевр крупнейшего российского театрального художника 1920-1940-х годов. Уровень режиссуры был настолько мощный, и отдельные актерские работы настолько сильны, что этот спектакль еще очень долго держался в репертуаре. Потом, в 1960-х годах, один из режиссеров спектакля Иосиф Раевский ввел в него молодых исполнительниц: Ирину Мирошниченко, Светлану Коркошко, и спектакль снова помолодел. После разделения труппы я эту постановку уже не видел. Что касается идеи реконструкции «Трех сестер», здесь очень важно понять, что вкладывается в понятие реконструкции. Во многих театрах и с долгой, и с короткой биографией существует понятие «ввода». Когда исполнитель уходит из театра или стареет, и тогда вводят нового актера. Это рабочий момент, хотя иногда он бывает достаточно принципиальным. Бывает, вводят несколько актеров. Бывает то, что называется «капитальным возобновлением», когда спектакль не идет пять-десять лет. Обновляется целый ряд ролей, а иногда и весь состав. То есть, одно дело — обновление исполнителей. Но что касается реконструкции «Трех сестер», то тут речь идет, явно, не просто о возобновлении. А значит, за реконструкцию должен отвечать человек, режиссер или актер, когда-то игравший в старом спектакле и получивший информацию непосредственно от режиссера, который вводил его в старый спектакль. Несомненно, в руках этого человека должна быть знаменитая книга замечательного театроведа Виталия Яковлевича Виленкина «Немирович-Данченко ведет репетицию». В рамках подготовки к реконструкции «Трех сестер» Немировича-Данченко Светлана Новикова, театровед и журналист, завлит театра «Около Дома Станиславского», перерыла все библиотеки и музейные архивы и собрала все, что возможно. Скажу так: я отношусь к проекту с интересом. Что касается результатов, то очень важно, кто будет играть. Важно, чтобы это были актеры если не равномасштабные, то хотя бы соотносимые по масштабу с участниками премьеры 1940 года или, по крайней мере, возобновления 1958 года. Это очень существенно, потому что правильно расставить мизансцены — дело простое. А вот сыграть — совсем другое дело. И второй важный момент — не нужно ждать от спектакля той актуальности, которая была в 1940 году.

Таким образом Немирович-Данченко не только получал возможность воплотить свою давнюю мечту — сделать спектакль, наполненный иными смыслами, нежели премьерная постановка Станиславского 1901 года. Владимир Иванович своей работой отдавал дань памяти и уважения тем, без кого представить себе историю отечественного театра просто немыслимо. Фактически, «Три сестры», возвращенные на сцену Немировичем-Данченко, а в свое время именно он заказал эту пьесу своему другу-драматургу для Художественного театра, и стала своеобразной точкой отсчета для возвращения и Чехова в мировую драматургию. Антон Павлович сегодня — самый ставящийся русский автор и один из самых наиболее востребованных в общемировой когорте драматургов, успешно «конкурирующий» с Шекспиром. Художественный руководитель МХАТ им. Горького Эдуард Бояков с самого начала определил сохранение исторического наследия театра как одну из приоритетных задач. Первым шагом в этом направлении стала реконструкция другого легендарного мхатовского спектакля — «Синей птицы», поставленной К. Станиславским по пьесе Мориса Метерлинка в 1908 году. Доля истины в этом, безусловно, есть — восстановить спектакль буквально, что называется, один в один, невозможно. Но воссоздать его, максимально близко к первоначальному виду, опираясь на сохранившиеся документальные источники, не только возможно, но на мой взгляд — необходимо. Особенно сегодня — в эпоху жесточайших цивилизационных вызовов, на которые нужно отвечать, и отвечать своевременно, дабы не допустить дальнейшего распада бесценной «связи времен» и, что еще важнее, сделать ее прочной, как никогда ранее. Именно поэтому для нас работа по реконструкции «Трех сестер» имела принципиальное значение. Наш зритель должен иметь возможность прикоснуться к великому наследию отечественного театра. А «Три сестры» не просто легендарный спектакль, существующий с небольшими перерывами в репертуаре нашего театра в течение всех минувших восьми десятилетий, а именно шедевр, признанный и бесспорный. Премьере реконструированной версии «Трех сестер» Немировича-Данченко предшествовала кропотливая исследовательская работа, к которой МХАТ им. Горького привлек театроведов и художников. Полученные в ходе архивных разысканий материалы позволили воссоздать максимально аутентичную версию оригинальной постановки 1940 года. Режиссерами реконструкции выступили ведущие актеры мхатовской труппы — народные артисты России Валентин Клементьев и Михаил Кабанов. Не только артистам, но и нашим замечательным художникам, всей постановочной части. Спектакль — это всегда итог общих усилий. Иначе ничего не получится. Но особые слова благодарности я хотел бы адресовать тем, кто в течение долгих десятилетий сохранял в репертуаре нашего театра эту выдающуюся постановку — Олегу Николаевичу Ефремову и президенту нашего театра Татьяне Васильевне Дорониной. Мы очень волновались, приступая к работе. Всем нам надо было преодолеть невероятное давление легенды. И самым необходимым для меня стала вера в то, что мы сможем это сделать, сможем заново, с самого начала постичь всю эту фантастическую историю, следуя дорогой, которая была проложена нашими великими предшественниками. Когда речь зашла о реконструкции постановки, я почувствовал, что нам позволили подержать в руках бесценный, чистейшей воды бриллиант.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий