О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. Бэк обычно располагается не выше первых двух-трех абзацев новости, связывая новость с тем, что происходило или было известно раньше. КАК НАШИ РАЗЛИЧИЯ ДЕЛАЮТ НАС УНИКАЛЬНЫМИ.
Другие новости
- Какие новости наиболее популярны среди интернет-пользователей России и стран СНГ?
- МЧС Республики Беларусь
- отличие — последние новости сегодня | Аргументы и Факты
- Виды статей в интернет-журналистике
- Какими бывают НОВОСТИ — Карта слов и выражений русского языка
В чем разница между трендом и тенденцией?
Важно не загромождать «жесткий» лид второстепенными деталями и излишними подробностями, отвлекающими внимание от основного содержания. Вот какой текст написал начинающий журналист провинциальной американской газеты: Парк-Отель был полностью уничтожен вчера пожаром, начавшимся после шести вечера на кухне ресторана. Никто из тех, кто жил в его 18 номерах, не пострадал. Это был каркасный двухэтажный дом в северо-восточной части города. Владелец считает, что его нынешняя стоимость составляет примерно названа сумма долларов. Все, казалось бы, правильно в этом лиде, но он хаотичный и читать его скучно. Некоторые детали безболезненно могли бы быть перенесены подальше от начала.
Подобные вступления называют лид-«вешалка»: практически исчерпывая в первом абзаце весь новостной материал, автор «навешивает», нагромождает ответы сразу на все вопросы. По требованию и при помощи редактора журналист переписал лид, и в печать пошел гораздо более удачный вариант: Пожар уничтожил вчера 18-комнатный Парк-Отель в северо-восточной части города. Владелец оценивает убытки примерно в названа сумма долларов. Человеческих жертв, к счастью, нет. Штрихи и подробности заостряют внимание на необычности, занимательности, вводится момент интриги. Форма мягкой новости позволяет «подбираться к факту», делать постепенным знакомство с ним.
Поскольку надо переключить внимание с итога на обстоятельства, выделить занимательные подробности, структура новости меняется. Композиция по принципу «перевернутой пирамиды» тут не годится. Лид строится с учетом читательского интереса, но не сообщает, а оттягивает сообщение самого интересного во второй даже третий абзац. Идет нарастание до кульминации, а далее — по принципу убывающего интереса. Для интригующих заходов мягких новостей используются так называемые «специальные лиды», которые в отличие от лида «перевернутой пирамиды», не излагают содержание вкратце, но подводят к нему.
Курсанты, которые, пусть и далеки от тех горьких событий, также не остались в стороне и сказали свое слово. Низкий поклон и вечная память героям-ликвидаторам — всем тем, кто спас мир от ядерной катастрофы.
Мы помним. Справочно: Василий Игнатенко — белорус, родом из деревни Сперижье Брагинского района. В Минске и Брагине именем Василия Игнатенко названы улицы, в Брагине отважному огнеборцу установлен памятник. Также работники МЧС во главе с министром по чрезвычайным ситуациям Вадимом Синявским возложили цветы к памятным знакам «Ахвярам Чарнобыля» и «Камень мира Хиросимы», расположенным в столичном парке Дружбы народов, отдав дань памяти героизму ликвидаторов катастрофы на Чернобыльской АЭС.
Темноцветный текст отображается на светлом фоне и наоборот , чтобы увеличить контраст для удобства чтения. Ниже представлены четыре разные темы, примененные к одному слайду. Для выбора темы презентации PowerPoint предлагает несколько готовых вариантов. Они находятся на вкладке ленты Конструктор, в левой части. Открытие слайда На вкладке Конструктор наведите указатель на эскиз Тема, чтобы ознакомиться с тем, как она изменит внешний вид слайда. Чтобы просмотреть всю коллекцию тем, нажмите кнопку "Больше". Когда вы найдете нужную тему, щелкните ее эскиз, чтобы применить ее ко всем слайдам в презентации.
Про сайт «Правмир» стоит поговорить особо. Беседа ведется в экспертом, психологом Еленой Лутковской, что подтверждает серьезность освещаемой информации. Язык статьи сложнее, чем в предыдущих освещаемых нами изданиях. Текст не лишен образности.
Тренды и тенденции — что это такое и в чем отличие
Современные информационно-аналитические программы на федеральных каналах выходят в эфир примерно в одно и то же время. Этот факт позволяет зрителям, переключаясь с канала на канал, сопоставлять комментарии разных обозревателей и формировать свое собственное мнение о процессах, произошедших в стране и мире. Очень важно для раскрытия темы исследования рассмотреть сущность восприятия новостей телезрителями. Для этого рассмотрим новости как тип дискурса, то есть совокупности языковой формы и экстралингвистических знаний журналистов и аудитории. Основой для рассмотрения данной проблемы послужил труд Гудкова Д.
Он считает, что, "для адекватного понимания сюжетов информационных программ необходимо провести анализ и сопоставление сообщения-новости и социального контекста. Собственно языковое содержание дискурса может быть исследовано на нескольких уровнях анализа текста. Лингвистические методы позволяют исследовать предложения с точки зрения фонологических, морфологических, синтаксических, семантических структур" [5]. Телевизионные новости как дискурс могут быть подвергнуты анализу на уровне макроструктур.
Макропропозиции выводятся реципиентом из предложений сообщения по правилам опущения, обобщения и построения. Естественно, тексты новостей допускают множественные трактовки, и в некоторых случаях, для того чтобы повысить объективность результатов, необходимо исследование семантических взаимосвязей предложений всего дискурса сообщения-новости. В теории риторической структуры, разработанной У. Манном и С.
Томпсон дискурс рассматривается как система клауз, элементарных структурных единиц, каждая из которых вступает по крайней мере с одной в осмысленную связь — "риторическое отношение" [6]. Например, некоторая пропозиция может являться обстоятельством, детализацией, причиной и т. Таким образом, в результате анализа исследователь получает схему дискурса, представляющую собой древовидную структуру, в которой из множества клауз выводятся несколько макропропозиций, вступающие в отношения ядер, то есть симметричные, образующие верхний уровень обобщения текста. С помощью анализа на уровне макроструктур возможно, с одной стороны, составить общую тематическую картину информационного вещания по отдельным каналам телевидения, с другой — рассмотреть, как представлено взаимодействие различных социальных субъектов в массовой коммуникации [7].
Таким образом, анализируя телевизионные новости как дискурс, возможно выполнить две основные задачи. С одной стороны, исследователь способен проследить, как в информационных передачах привносится субъективность в описание событий. Для этого необходимо выполнить анализ дискурса на уровне лингвистики и на семантическом уровне, в частности, изучить номинации, распределение семантических ролей и локальную связность высказываний. Приёмы конструирования новостей Для того, чтобы информация попала в СМИ, она должна иметь новостной характер.
В предыдущем параграфе нашей дипломной работы было установлено, что новость — это способ привлечения внимания к некоторой личности или к замыслу, для того, чтобы впоследствии увеличить продажи товаров или услуг, повлиять на рост авторитета в обществе, установить позитивные взаимоотношения и т. Факторы, которые выделяют событие среди других Создание новостных поводов обладает своей спецификой. Для того чтобы событие стало информационным поводом, необходимо чтобы новость соответствовала определенным условиям. Американские исследователи Джемисон и Кэмпбелл выделили пять основных признаков значимого для СМИ события или другими словами новости.
Первый признак — наличие главного героя, вокруг которого развивается сюжет. Зритель подсознательно идентифицирует себя с героем телесюжета, переживает вместе с ним различные перипетии. Эмоциональная вовлеченность зрителя облегчает усвоение заложенной в новостном сюжете информации. Второй признак — драматургия события, конфликт интересов, который может сопровождаться открытым насилием.
Телевидение так устроено, что чем сильнее конфликт, чем жарче страсти, тем больше времени оно уделяет такого рода событиям. Подобная установка может иметь далеко идущие последствия. Третий признак — событие должно содержать активное действие, чтобы приковывать внимание зрителя. Действие является своего рода "крючком", на который подсаживают зрителя, чтобы довести до него какую-либо информацию.
Жесткие новости - это такие быстрые новости, которые обычно появляются на первой странице газет. Истории, которые подпадают под общий объем жестких новостей, часто затрагивают такие темы, как бизнес, политика и международные новости. Два типа новостных сюжетов Жесткие новости и мягкие новости считаются двумя основными типами доступных новостей.
Актуальные новости и события, требующие немедленной отчетности, считаются сложными, а функции и новости, которые считаются справочной информацией или человеческими интересами, считаются мягкими новостями. Предмет, который обычно считается тяжелой новостью, включает в себя: Политика, война, экономика и преступность. С другой стороны, истории искусств, развлечений и образа жизни считаются мягкими новостями в природе.
Главными задачами работы являются концептуальное обобщение соответствующих представлений и их рассмотрения в приложении к региональным медиасистемам, действующим в России. Методы: сравнительно-сопоставительный, системно-целостный, метода анализа научных источников по проблеме исследования и статистических данных. Медиарынок в статье мы будем рассматривать как сложную систему, которая состоит из взаимосвязанных и взаимозаменяемых агентов в СМИ. Данная система выполняет определенные функции, основными являются информирование, регулирование, обратная связь между получателем и отправителем. Региональными рынками являются структуры СМИ, которая зачастую привязаны к определенным административно-территориальным единицам. Для страны, которая является одним из лидеров современного мира создание положительного экономического и политического имиджа становится всё более актуальным с каждым годом 5. При этом исследуя медиарынок данного государства мы видим, что в нём применяются различные модели мягкой силы, вырабатываются свои принципы и инструменты её применение.
Основой всех процессов при этом являются национальные особенности страны и ее мировоззрение, культурная идентичность. На сегодняшний момент в Китае представлено около более 3 тысяч телеканалов примерно 2 тысячи печатных газет, 9 тысяч журналов и тысячи интернет медиа сайтов. Стоит учитывать, что данные цифры обозначены на фоне отсутствия крупных эксклюзивных торговых домов, которые берут на себя заботы по централизации и систематизации процессов медиазакупок. Отметим также, что региональные СМИ Китая равноценны многим общегосударственным европейским, так как в отдельно взятой китайской провинции по объемам охват аудитории сопоставим с аудиторией нескорых европейских стран. У Китая всегда была особенная культура и менталитет, который, несомненно, нашел отражение в коммуникационной сфере. Как и в России, здесь глобализация существенно повлияла на региональный медиарынки. Для выживания и развития китайские региональные СМИ должны соответствовать мировым стандартам в тоже время не забывать и про свои национальные особенности и политику государства.
Даная сфера в Китае — важная составляющая китайского регионального медиарынка. Оно появилось достаточно поздно, но впоследствии стало активно развиваться и по объёму вещания в настоящий момент занимает в мире первое место. Контролирует телевизионное вещание центральное телевидение Китая CCTV , которое мы можем обозначить как национальную сеть страны. В последние годы разнообразные региональные телевизионные станции занимаются развитием новых медиаресурсов, создаётся новый контент, используются различные современные формы и проводятся крупные реформы в связи с развитием цифровых мультимедийных технологий, которые обогащают телевизионные программы благодаря более красочному оформлению и спецэффектами. Именно при помощи современных технологий китайские СМИ активно развиваются. Для того чтобы осуществить обмен своими мнениями и для общения всё больше разных программ используют разговорный формат. Данную форму новостной программы показывает в формате ток-шоу.
Китай это страна с богатой культурой и разными народными искусствами, одно из них — Пиншу, когда один исполнитель повествует о реальной жизни, либо придумывает устный рассказ.
В целом, мягкие новости требуют другого подхода к написанию письма и часто называются отложенными выводами, потому что они начинают рассказывать историю, прежде чем перейти к основным фактам. Подписки софт-новости имеют тенденцию быть повествовательными или анекдотическими по своей природе, где они рассказывают историю, а не высказывают важные факты. Тематические статьи мягкие истории, которые немного длиннее и более отражающие часто используют мягкие свинцовые элементы и используют более описательный и красочный язык, прежде чем прощупывать дальше. Такие истории начинаются с установки тона и введения читателя в атмосферу вокруг истории, прежде чем вскакивать в кого, что, когда, где и что. Затем история может быть закончена с выводом, например, с более традиционными структурами повествования.
MARKET.CNEWS
- Будь готов
- О «Медиаскопе»
- Узнать о различиях между мягкими и жесткими новостями
- Исследование: какие категории новостей интересуют интернет-пользователей
- MARKET.CNEWS
- Различия в написании | Пикабу
Различия между шаблонами и темами в PowerPoint
Территориальные различия в распространении информации в социальных сетях: результаты моделирования. Инфоурок › География ›Презентации›Презентация по теме "Различение частиц Не и Ни". Когда они затрагивают темы, представляющие специализированный интерес в области науки технологии В соответствии с их трактовкой темы, новости классифицируются следующим.
[GA4] Различия между отчетами "Источники трафика" и "Привлечение трафика"
H — это How? Читатель хочет знать ответы. Задача и работа журналиста — дать ему ответы, причем в форме связного текста. Бывает, что обстоятельства и доступные данные не позволяют ответить на тот или иной вопрос. В тексте обязательно надо об этом упомянуть — что, скажем, источник не был доступен для комментариев, или что точно неизвестно, когда было совершено ДТП. Отрицательная информация — тоже информация.
Подкрепив утверждения фактами, читателю также можно сообщить, кому выгодно происходящее, а кому нет; кто враг, кто союзник; к чему может привести сложившаяся ситуация. При написании сложного текста помогает игра в Капитана Очевидность. Журналист берет информационный повод, выделяет из него ключевой факт, записывает и смотрит, на какие вопросы тот отвечает. Затем автор добавляет объяснения и факты до тех пор, пока все не станет абсолютно ясно. Бэкграунд и контекст.
Передав новые факты, журналист берется за старые — подтягивает в текст все, что связано с информационным поводом и может быть полезно читателю.
Журналисты шутят, что жесткую новость надо писать так, чтобы ее было удобно проглотить, а мягкую - так, чтобы читатель посмаковал сообщение. Поскольку внимание переключается с итога на обстоятельства, занимательные подробности, структура новости меняется. Композиция по принципу "перевернутой пирамиды" здесь не годится.
Лид строится с учетом читательского интереса, но не сообщает, а оттягивает сообщение главного во второй даже третий абзац. Идет нарастание до кульминации, а далее - по принципу убывающего интереса. Именно столько времени, а точнее 55 минут, президент Бакили Мулузи и отставной премьер Лянь Чань просидели в темном лифте, застрявшем между этажами в пятизвездочном тайбэйском "Гранд отеле". Сопровождающий их заместитель министра иностранных дел оставил государственных мужей наедине.
Он ретировался через люк в потолке, чтобы "организовать спасательные работы". Для интригующих заходов мягких новостей используются так называемые "специальные Лиды", которые в отличие от лида "перевернутой пирамиды" не излагают содержание вкратце, но приводят к нему. В коллективной копилке опыта репортеров ХХ века таких заходов множество. Назовем некоторые из них.
ЛИД - "рассказ" Своеобразный отчет о происшествии в сказовом стиле, "история", которой как бы предоставлено идти естественным путем: В это утро, как обычно, мадам Тюффо собирала хворост, готовясь к суровой зиме, и неожиданно нашла прекрасную сухую палку для растопки. Если бы не ее бережливость - а мадам отложила эту растопку для более холодных дней, - ее домик взлетел бы на воздух. Дело в том, что племянник, слишком долго, по его мнению, ожидавший наследства, не поленился выдолбить палку, начинить ее порохом и подбросить к дому старушки… ЛИД- "временное умолчание" - о главных героях или причинах события. Читателю также не сообщается в первой фразе о сути дела, так же постепенно он подводится к главному, но в данном случае есть элемент сенсации и загадочности.
Событие упоминается в самых общих чертах, вызывая желание узнать недосказанное. В необычную ситуацию попал человек, признанный лучшим асом Америки во второй мировой войне…. ЛИД - цитата Заход с закавыченной прямой речи. Побуждает узнать автора высказывания "кто бы это мог сказать?
Цитата - ключ, ввод в происшествие. ЛИД - "говорящие подробности" Кроме интриги, тут есть авторское отношение к происходящему. Грудой свалены холщовые башмаки на обочине - грязно-белые, под слепящим африканским небом. Перед расстрелом каратели заставили крестьян разуться….
ЛИДЫ - сенсации Отличаются повышенной эмоциональностью высказывания, особым "сенсационным" тоном. ЛИД - "встряска" - резкий эмоциональный напор "Это невероятно! ЛИД - "стаккато" - тоже энергичный и интригующий ввод в сообщение. Одна за другой следуют нарочито обрывистые фразы в "телеграфном" стиле, перечисляются детали события, их ротм задает тон повествованию.
Марлон Брандо кричал: "Браво! Все аплодировали стоя… Успех оркестра Михаила Плетнева в Лондоне был полный и оглушительный…. Слава Богу, ложная тревога!... ЛИД - вопрос или прямое обращение "направленно адресованный лид" Вы верно полагаете, будто….
Иногда идет череда вопросов: Что, если бы премьером были Вы? Запретили проект переброски рек? На время отодвинули бы в сторону?.. В отличие от "единственности" лида жесткой новости есть ощущение, что конкретная заметка и должна была начинаться именно так, а не иначе специальные лиды выглядят менее обязательными, игровыми, сочиненными журналистом.
Здесь акцент часто делается на вовлеченности аудитории через комментарии, лайки и репосты. Twitter характеризуется короткими сообщениями твитами ограниченной длины 280 символов. Это платформа для краткой, сжатой информации, что делает ее удобной для быстрого обмена новостями и мнениями.
В Instagram основное внимание уделяется визуальному контенту - фотографиям и коротким видеороликам. Это платформа, где визуальное привлекает внимание пользователей. LinkedIn - это профессиональная сеть, поэтому контент здесь чаще связан с бизнесом, карьерой, новостями в отраслях и профессиональными мнениями.
По целевой аудитории Facebook имеет широкую аудиторию всех возрастных групп, что делает его универсальной платформой для различных тем. Twitter часто привлекает молодых активных пользователей и профессионалов. Это место, где новости быстро распространяются.
Instagram популярен среди молодежи и любителей визуального контента. LinkedIn ориентирован на профессиональную аудиторию, такую как бизнес-профессионалы, специалисты по HR, маркетологи и другие. Каждая платформа имеет свои алгоритмы определения того, какой контент отображается в новостной ленте пользователей.
Например, Facebook и Instagram используют алгоритмы, учитывающие вовлеченность и интересы пользователя, в то время как Twitter отображает твиты в хронологическом порядке хотя это меняется. Распространение контента также различается: репосты на Facebook, ретвиты на Twitter, сторис и хештеги на Instagram - каждая платформа имеет свои специфические функции для распространения информации. Чаще всего новостные материалы в странах Запада распространяются на Facebook и Twitter.
Люди, знакомые с этими платформами, конечно, не будут удивлены некоторыми отличиями в функциях, но важно учитывать эти различия при анализе текста.
В Twitter и Facebook заголовок и лидирующая страница представлены в рамке с фотографией над ними, которая служит прямой ссылкой на статью на домашней странице СМИ. Твит, сопровождающий ссылку, повторяет важную деталь истории о том, что другой магазин запретит пластиковые пакеты , в то время как пост в Facebook содержит больше текста о той же важной детали истории.
Твит и публикация также подчеркивают временность, или «последние новости». Твит и сообщение в Facebook, которые включают изображение, заголовок, заглавную букву и комментарий, работают аналогично первой странице печатного издания. На первой странице печатного издания очень мало текста.
Читателю предлагается перейти на страницу 2, чтобы прочитать больше. Сообщение в Facebook и твит приглашают читателя перейти по ссылке, которая приведет его к полному тексту статьи на веб-сайте газеты. Окончательная печатная копия обычно незначительно отличается от онлайн-версии.
Несмотря на различия, истории, конечно же, рассказывают об одном и том же событии. Заголовки и ведущие похожи, и если взять заголовок, ведущую часть и фреймы в целом, читателю дается краткое содержание истории. Интересно, однако, что в этом случае ограничения Twitter ранее ограниченные 140 символами в твите, но расширенные до 280 , похоже, были воспроизведены в домене Facebook.
У Facebook нет таких же ограничений на количество символов, которые можно вставить в обновление статуса. Но это сходство указывает на то, что газеты думают или знают , что читатели потребляют новости в социальных сетях аналогично Twitter. Комбинирование эффективных стратегий в зависимости от целей и аудитории помогает максимально использовать потенциал каждой из социальных сетей для распространения информации.
Список литературы Браславец Л. News organizations 2.
Новости по теме отличие
С помощью темы можно придать презентации гармоничный вид, не затрачивая особых усилий. это общее направление развития общества. Тенденция проявляется во всех сферах жизни. Например, возьмем тенденцию на сокращение. На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Отличие медиатекстов в разных интернет-изданиях абсолютно бесплатно. Выделяют различия по типу контента, целевой аудитории и алгоритмам социальной сети [1]. и фитотерапии ОРЗ. в чём разница лексических значений и использования этих слов?
"Мягкая" и "Жесткая" новость
Статья автора «Тема Различия» в Дзене: Приветствую вас, гости и подписчики развлекательного канала-Тема различия Сегодня для всех участников наших задач на. Инфоурок › География ›Презентации›Презентация по теме "Различение частиц Не и Ни". Низкий поклон и вечная память героям-ликвидаторам – всем тем, кто спас мир от ядерной катастрофы. Быть «швейцаром новостей», тем, кто, принимает решение о том, что будет опубликовано, а о чем аудитория не узнает, – не только прерогатива. Тем не менее, если вы хотите повысить свои выгоды с помощью этих двух отдельных инструментов, вам все же необходимо знать различия между ними. В отличие от жесткой новости как сообщения повышенной оперативности, "мягкая" новость менее оперативна, точнее, для нее оперативность не особенно важна.
Тема Различия в книгах
То, что новостная журналистка экономическая, политическая, светская, спортивная, скандальная, сенсационная и т. Человек — существо социальное, он просто не может существовать без минимального а лучше — оптимального объема социально значимой информации, которая позволяет ему ориентироваться в общественных отношениях, конструировать собственную картину мира. Информировать общество о событиях в стране и в мире, о политике, экономике, науке, культуре, внешней среде и внутренней жизни человека и является обязанностью СМИ, до появления которых основным источником информации служили межличностные отношения. Телевизионные новости В России же большинство населения узнают о событиях в стране из выпусков телевизионных новостей. В этой связи следует выделить систему функциональных характеристик новостей. Система функциональных характеристик новостей В элементе "кто сообщил" важны, по крайней мере, два фактора, характеризующие источник информации: "солидность", авторитет, кредит доверия у аудитории самого канала и тип личности журналиста, особенности его представления о себе и собственной роли в деятельности данного средства информации, а также о роли самого СМИ в судьбах общества, страны. Любое сообщение, в широком смысле слова, есть информация. Но понятие "телевизионная информация" сложилось в журналистике как определение раздела телевизионного вещания, который в основном занимается распространением новостей.
Как самостоятельный раздел вещания, информация на телевидении является одной из первых форм его работы, имеет богатые традиции, опыт и историю формирования и развития собственных жанров [4]. Действительно, информационное вещание стало одной из первых форм вещания, но не первой. Вначале телевидение воспринималось как средство доставки на дом потребителям произведений других искусств кино, театра, эстрады , возможность показа спортивных мероприятий. В советское время наблюдалось становление новостных программ как жанра телевидения. Однако расцвет информационных и информационно- аналитических программ приходиться на девяностые годы. В 1991 г. В это же время происходит усиление блока информационных программ, в которых дикторский способ подачи новостей советского телевидения заменяется комментированием информации.
Помимо информационных, в 90-е гг. Во главу угла ставится критерий профессионального мастерства. Начинается конкурентная борьба за внимание зрителя к телеканалу посредством информационно-аналитических программ. В этот период появляются новые программы исследуемого типа: авторская программа "Итоги" январь 1992г. В новом веке на телевидении выходят такие информационно-аналитические программы, как "Намедни", "Личный вклад", "Время", "Вести недели", "Неделя", "Сегодня. Итоговая программа", "Мир за неделю" и др. В рассматриваемый период в информационно-аналитическом вещании наблюдается тенденция на аполитичность, происходит персонификация программ — важным фактором становится роль ведущего как выразителя точки зрения телеканала, журналиста высокой квалификации, образ и манера подачи и анализа фактов которого влияет на выбор зрителей той или иной информационно-аналитической программы.
Вместе с тем, в это время наблюдается расширение рынка телевизионной информации в стране, у аудитории появляется выбор не столько телеканалов, сколько информационных программ, выходящих на этих каналах и представляющих свою точку зрения и трактовку происходящих событий. Произошел качественный и количественный рост. Информационно-аналитические программы становятся средством формирования общественного мнения; притом, что ведущие стараются сохранить имидж объективного обозревателя, объект исследования на каждом канале отличает форма подачи новостей, их последовательность, комментарий. Современные информационно-аналитические программы на федеральных каналах выходят в эфир примерно в одно и то же время. Этот факт позволяет зрителям, переключаясь с канала на канал, сопоставлять комментарии разных обозревателей и формировать свое собственное мнение о процессах, произошедших в стране и мире. Очень важно для раскрытия темы исследования рассмотреть сущность восприятия новостей телезрителями. Для этого рассмотрим новости как тип дискурса, то есть совокупности языковой формы и экстралингвистических знаний журналистов и аудитории.
Основой для рассмотрения данной проблемы послужил труд Гудкова Д. Он считает, что, "для адекватного понимания сюжетов информационных программ необходимо провести анализ и сопоставление сообщения-новости и социального контекста. Собственно языковое содержание дискурса может быть исследовано на нескольких уровнях анализа текста. Лингвистические методы позволяют исследовать предложения с точки зрения фонологических, морфологических, синтаксических, семантических структур" [5].
Karpov I. Gillenson B. Drevnyaya Greciya.
Book 1. Ancient Greece. Chistyakova N. Istoriya antichnoj literatury [History of ancient literature]. УДК 654. Работа позволяет понять жанровые особенности журналов новостей в контексте новостного контента на телевидении. Кроме того, исследование определяет место формата телевизионных журналов новостей в рамках новостного контента.
The author reviews three approaches to studying of televisions news magazines, compares the selection of topics for evening news to such of news magazines, analyses the coverage of world news and domestic news and puts together the subject categories thus determining the similarities and differences in content. The study allows us to understand genre characteristics of news magazines in the context of news content on television and identifies the role of news magazines in terms of all television news content. Ключевые слова: телевизионные журналы новостей, вечерние выпуски новостей, контент-анализ, «The Fifth Estate», «60 minutes», «The National», «Evening news with Scott Pelley», «Nine News». Журналы новостей от «стандартных» новостных выпусков отличает то, что они содержат объяснение и анализ текущих событий и проблем, включая оценку с политической и государственной точек зрения, кроме того, такие передачи предполагают журналистику расследований [1]. Эти жанровые особенности определяют и форматную специфику этих программ. Во-первых, это периодичность - ТВ-журналы выходят не ежедневно несколько или один раз в неделю , во-вторых, хронометраж сюжетов - репортажи в таких программах длиннее от 10 минут , нежели в обычных новостных выпусках, в-третьих, роль автора - в журналах ведущий и репортер соединены в одном лице. В силу этих жанровых и форматных особенностей журналы новостей занимают отдельную нишу в новостном контенте на телевидении.
Анализ журналов новостей в контексте новостного контента является актуальной темой исследования, так как до сих пор нет однозначного ответа - почему в некоторых странах данный формат получил широкое распространение, а где-то он вообще не представлен в сетке ТВ-вещания. Так, в США журналы новостей, несмотря на падение рейтингов, до сих пор остаются весьма востребованным форматом, ту же картину можно наблюдать и в Австралии. Тем не менее в других странах, например в европейских, этот формат используется не повсеместно и является непопулярным, что редко случается с успешными передачами. Из-за этих различий в распространении формата на телевидении исследователи, которые обращаются к изучению журналов новостей, не могут прийти к единой трактовке подобных программ. Если форматные особенности являются очевидными, то жанровая специфика, которую исследователи определяют как основной фактор, влияющий на распространение этих передач, долгое время вызывает споры среди научного сообщества.
Даже можно сказать, что тренд и тенденция — это слова синонимы можно еще к ним добавить мейнстрим. При этом используют их всегда применительно к какому-то промежутку времени уже прошедшему или еще только предстоящему.
Фразы типа «наметилась тенденция» или «зародился новый тренд» означают, что на основе имеющихся данных фактов, зафиксированных и проанализированных событий были отмечены закономерности, которые позволяют вывести общий вектор дальнейшего развития этого процесса. Например, очевидно, что за последнее время явно наметилась позитивная тенденция в курсе криптовалют и биткоина в частности. Тут четко просматривается так называемый восходящий нарастающий тренд, когда средневзвешанный курс этой криптовалюты неумолимо растет. Именно из-за этого позитивного вектора развития сейчас вокруг биткоин стоит такой хайп и в него вкачиваются огромные средства. Следуя логике предыдущего абзаца можно сказать, что сегодня покупать биткоины или спекулировать на нем на крипто-биржах означает «быть в тренде» или следовать текущей тенденции моде, идти в ногу со временем , приводящей к успеху и материальным благам. Раньше так же круто было торговать на Форексе , но криптовалюта уже затмила его. Примеры трендов и тенденций Но значение этих слов не ограничено одними лишь только финансами.
Эти термины великолепно прижились в мире моды, политике, технологичных вещах гаджетах и дейвайсах , маркетинге, интернете, науке и прочих аспектах жизни и деятельности человека. Для того, чтобы их отследить, нужно лишь собрать данные и построить график на бумаге или в уме средневзвешанных значений. Например, в мире моды трендом может служить цвет, который в этом сезоне чаще всего используется в представленных коллекциях от кутюрье. В следующем сезоне это может быть уже другой цвет, но об этом чуть позже пару слов скажу. В мире политики тоже можно наблюдать тренды и явно отслеживаемые отчетливые тенденции. Например, у буржуйских политиков стало модным винить ВВП во всех бедах и подозревать его а в купе и всех россиян во всевозможных грехах. В США же, кроме этого, « думающего электората » ругать своего президента и выражать ему свое презрение.
Да и просто в мире людей можно отыскивать закономерности, которые можно трактовать как текущий вектор развития. Например, в России есть тренд на увеличение продолжительности жизни, снижении потребления табака и алкоголя на душу населения, а так же явная тенденция на увлечение здоровым образом жизни благо ФОКи растут по стране как грибы после дождя. Естественно, что тренды и тенденции их динамика могут быть как положительными, так и отрицательными, а могут и вообще не иметь окраски, а просто быть. Иногда оба типа можно наблюдать одновременно, ибо все это зависит от конкретной точки зрения что русскому хорошо, то немцу...
Сообщение в Facebook и твит приглашают читателя перейти по ссылке, которая приведет его к полному тексту статьи на веб-сайте газеты. Окончательная печатная копия обычно незначительно отличается от онлайн-версии. Несмотря на различия, истории, конечно же, рассказывают об одном и том же событии. Заголовки и ведущие похожи, и если взять заголовок, ведущую часть и фреймы в целом, читателю дается краткое содержание истории. Интересно, однако, что в этом случае ограничения Twitter ранее ограниченные 140 символами в твите, но расширенные до 280 , похоже, были воспроизведены в домене Facebook.
У Facebook нет таких же ограничений на количество символов, которые можно вставить в обновление статуса. Но это сходство указывает на то, что газеты думают или знают , что читатели потребляют новости в социальных сетях аналогично Twitter. Комбинирование эффективных стратегий в зависимости от целей и аудитории помогает максимально использовать потенциал каждой из социальных сетей для распространения информации. Список литературы Браславец Л. News organizations 2. London: Routledgе, 2005. Интересная статья? Поделись ей с другими: ООО "Аспект", 443086, г. Самара, ул.
Панова д.
Какими бывают новости:
Своими действиями они минимизировали последствия этой катастрофы. Ребята работали до такой степени, что просто-напросто теряли сознание. А после они умирали в муках, но до последнего выполнив свой долг. Они до каждой точки, до каждой запятой остались верными клятве, которую дали народу, когда пришли на службу. В заключение Вячеслав Георгиевич дал наказ присутствующим на митинге спасателям и курсантам. И принесите через всю свою службу, через всю свою жизнь тот девиз, который начертан на знамени нашего министерства — «Профессионализм. Курсанты, которые, пусть и далеки от тех горьких событий, также не остались в стороне и сказали свое слово.
По итогу данного исследования выяснилось, что наибольший интерес вызывают новости и статьи включающие в себя: актуальность и новизну событий, то есть событие произошло недавно в пределах суток до момента публикации , или о нем стало известно недавно; продолжение по теме, которая на слуху например, новые действия в рамках длящегося военного конфликта или переговоров, новое заседание громкого судебного процесса и т. Существуют разные виды привлечения трафика, однако самым эффективным, на сегодняшний день, является обмен трафиком. Судите сами. Обмен трафиком привлекает новую аудиторию на ваш сайт и при этом: не требует финансовых затрат; дает возможность получить аудиторию топовых СМИ; полностью автоматизированный процесс, не требующий каких-либо постоянных действий; кроме того, вам не нужно заниматься поиском рекламных площадок, переговорами, подготовкой рекламных материалов. При выборе обменной сети, важно учитывать издания и сайты с которыми работает обменная сеть. О чем это говорит? Если хотите получить аудиторию крупных и известных медиа, нужно выбирать сеть, с которой они тоже работают. Через сеть Sparrow издатели могут получить трафик с «Коммерсанта», «Комсомольской правды», «Московского комсомольца», «Российской газеты» и многих других топовых СМИ. Партнерская база постоянно расширяется и пополняется.
Репортер, работая в стиле мягкой новости, особенно внимателен к «нужным длиннотам», — это могут быть ценные авторские находки. К примеру, корреспондент польского информационного агентства, оказавшийся на месте происшествия вместе с советскими коллегами оповестил о взятии имперской канцелярии в Берлине не так, как другие, — начал сообщение «лишними» словами: Я пишу эти строки на письменном столе Гитлера… В принципе любую новость можно изложить, по желанию, в жесткой или в мягкой форме. Возьмем сообщение: Михаил Мень назначен заместителем мэра Москвы… «Мягкий» вариант этой же новости: Мог ли предположить бас-гитарист молодежной рок-группы, что он будет устанавливать правила игры для культуры всей столицы?.. Если жесткий вариант крепко скручен, то мягкая новость разворачивается постепенно, как бы строится на глазах у читателя. Журналисты шутят, что жесткую новость надо писать так, чтобы ее можно было удобно проглотить, а мягкую — так, чтобы читатель посмаковал сообщение. Подведем итоги. Журналистский текст начинается с вводного абзаца — лида. За ним следует собственно текст body. Лиды и сами новости делятся на жесткие и мягкие. Мягкие заходы оттягивают знакомство читателя с новостью, плетут интригу. Выбор зависит от темы, от стиля издания и его ориентации на деловую, общественно-политическую или развлекательную информацию. Так, например, глянцевые журналы стремятся заинтриговать своих читательниц, в газетах соседствуют как жесткие, так и мягкие лиды, в Интернет-изданиях доминирует жесткая лаконичная подача информации, без «сантиментов». Но даже и при мягкой подаче новости лучше избегать умничанья и чрезмерной живописности. Пусть лид будет скорее информативным, чем сенсационным. Теперь вы можете написать вашу новость довольно разнообразно. Не хватает лишь заголовка. Но это — тема следующего выпуска.
Бессонова Н. Журналистика новостей В отличие от интерпретации фактов журналистика новостей - это профессиональная деятельность по сбору и подаче "самоочевидных" фактов. Здесь главное - представить изображенный факт как говорящий сам за себя, не нуждающийся в дополнительных разъяснениях. Информационным поводом может быть происшествие или шаги, предпринятые журналистом встреча, телефонный звонок, поиск под "маской" ; оперативный повод связан с сиюминутностью события, происшедшего в ближайшие часы, на днях, на этой неделе повод сообщить о чем-то, пока не остыл интерес , либо с памятной датой. Кроме поводов, репортеру необходимо и профессиональное ощущение пригодности факта к журналистской обработке, к его превращение в "новость". В ХХ веке была сделана попытка выделить "классические элементы новости": своевременность происшествия или отклика на него ; близость события аудитории когда "чужое" узнаваемо и может восприниматься как часть собственной жизни ; конфликтность; "человеческий интерес" сопоставимость с "общечеловеческими темами", - жизни, смерти, любви ; масштабность события ощущение, что это - новость для многих , либо "эмоциональный толчок" сообщение об экстраординарном, трагичном. В 20-30-х годах ХХ века становится популярным лозунг "Новости, а не мнения" и подчеркивается точность краткого сообщения в передаче реальных событий, как бы фотографирование действительности, ее моментальные снимки. Однако при кратком некомментированном отображении событий есть ряд факторов, мешающих объективности. Они связаны, во-первых, с отбором фактов для освещения в печати с возможной тенденциозностью критериев и отсутствием в тексте обоснований выбора ; во-вторых, с требованием краткости и вытекающей отсюда возможностью "отсекать" нечто существенное, нарушая объективность так называемое "обстругивание факта" ; в-третьих, с требованием "упаковки", обыгрывания факта. В журналистской практике различается оперативное и "мягкое" информирование: краткая новость в "жестком" варианте, оперативно излагающая суть происшедшего, и в варианте "мягком", когда оперативность ослаблена, зато введен момент интриги, активнее используется деталь. Наиболее краткий, точнее сжатый вариант - самая суть события. Ударная фраза сообщения - лид - нередко выделяется шрифтом. Из всех литературных форм, в какие облекается журналистское выступление, эта меньше всего похожа на "форму", на "произведение" - настолько кажется идентичной реальному факту, слепком с действительности. Тут, как кажется, нет никаких писательских ухищрений, просто излагается, что произошло. Девиз жестких новостей - "ничего лишнего". Очевидно, что определение "лишнее" - "не лишнее" целиком зависит от журналиста, отсекающего все ненужное. И в этом смысле многие жанры гораздо объективнее лаконичной заметки, которая дает возможность скрывать детали, значимые подробности. Например, сообщение, что страна отказалась участвовать с международной экологической конференции, может выглядеть просто "отрицательным" фактом. Но если прояснить подоплеку, окажется, что тут политический демарш не было приглашено одно из государств, и отказ другой страны стал демонстрацией солидарности. Жесткая новость не гарантирует полной объективности, но есть допустимый уровень правдивости и объективности. И есть гаранты такой относительной объективности, гаранты того, что при "обстругивании" факта не будет убрано самое главное: рекомендуется в самом начале заметки давать исчерпывающее сообщение по итогу события, отвечая на основные вопросы, проясняющие ситуацию, - употреблять так называемый емкий абзац. Обязательные вопросы: "что" именно произошло? Традиционные шесть вопросов не изменились со времен творца этой формулы - римского оратора Квинтиллиана. Ответы на вышеперечисленный вопросы по возможности объединяются в одной-двух фразах, умело сплетаются журналистом и составляют "суммирующий лид". Подсчитано, что толковый "многосоставный" ответ может уместиться в 35 словах. В зависимости от приоритета того или иного момента акцентирующего важность результата, "известное лицо", трагизм ситуации и пр. В результате получается композиционная конструкция, известная с 20-х годов ХХ века под названием "опрокинутая" или "перевернутая пирамида". Основание, главная опора такой "пирамиды" при этом оказывается вверху. Вариант "перевернутой пирамиды" существует в журналистской практике и как самостоятельный репортерский материал хроника, "ударная" новость , и в качестве вводного лидирующего абзаца к более пространным сообщениям. Почему именно такая конструкция? Во-первых, из практических соображений: если новость придется сократить, пусть это будет завершающий, менее существенный момент как ящерица, спасаясь, сбрасывает хвост … сообщение, составленное по такому методу, легче редактировать и сокращать, не переписывая и не подвергая основательной правке. Во-вторых, эта форма приучает концентрировать и выделять наиболее важное. Составляя 2пирамиду", журналист демонстрирует тем самым избирательность, творческую активность, во многом - свою оценочную позицию. Заход "кто" Подчеркивает масштаб личности или ракурс интересов читателей ответственное лицо, эксперт, свидетель, нейтральная фигура происшествия. В формулировке "кто" возможен и уважительный, и ироничный варианты Наши парни… Господа парламентарии….