«Чайка» литовца Оскараса Коршуноваса сшита по лучшим лекалам современного искусства: тут нет «четвертой стены», и актерам не приходится смотреть на публику остекленелым взглядом. Спектакль «Чайка» был с успехом показан на Международном театральном фестивале «Мелиховская весна» в 2012 г., где все его участники стали лауреатами. Мультимедиа-реконструкция премьеры спектакля «Чайка» на Александринской сцене 17 октября 1896. Повод: премьера спектакля Елены Павловой «Чайка» по мотивам пьесы А.П. Чехова на Новой сцене Александринского театра. Спектакль Нины Игоревны Дворжецкой "Чайка" уходит со сцены Учебного театра.
Спектакль "Чайка. Балетная история" открыл гастроли Театра балета Бориса Эйфмана в Москве
ПРЕССА О СПЕКТАКЛЕ "ЧАЙКА" - Театр Версия | купить билеты на спектакль в Москве 2024 | 12 мая 2024 19:00 Театр «Мастерская Петра Фоменко» - Новая сцена, Большой зал. |
В Вышневолоцком областном драматическом театре состоялась премьера спектакля «Чайка». Видео | Сцена из спектакля по пьесе А. П. Чехова «Чайка» в постановке К. Станиславского и В. Немировича-Данченко. Фото: РИА Новости/ Вячеслав Рунов. |
Чайка (спектакль театра Сатирикон) — Википедия | Конечно, если бы режиссер сократил спектакль раза в полтора, то и сюжет смотрелся бы выигрышнее. |
«Чайка» Оскараса Коршуноваса в МХТ: тонкий спектакль о грубых людях – The City | Декорации спектакля − синтез образов античного театра с присущей ему строгостью геометрических линий и символизма классического японского театра. |
Чайка | Архивные спектакли | Московский театр О. Табакова | Мультимедиа-реконструкция премьеры спектакля «Чайка» на Александринской сцене 17 октября 1896. |
Спектакль «Чайка» с Эмилией Кларк по пьесе Чехова вернулся в лондонский театр
«Чайка» литовца Оскараса Коршуноваса сшита по лучшим лекалам современного искусства: тут нет «четвертой стены», и актерам не приходится смотреть на публику остекленелым взглядом. «Спектакль очень откровенно рассказывает о том как девушка из деревни, живущая мечтами, становится женщиной, которая берет ответственность за свою жизнь на себя. Пресс-служба театра сообщила, что трансляция спектакля "Чайка 73458" состоится в рамках совместного проекта Сбербанка и Okko "Искусство онлайн". Спектакль «Чайка» режиссера Ирины Пахомовой интересен уже тем, что роль Аркадиной исполняет Нонна Гришаева – актриса острохарактерная, «гротесковая». Каким же многогранным получился у нас спектакль по мотивам пьесы Антона Чехова!
Спектакль «Чайка. Балетная история» открыл гастроли Театра балета Бориса Эйфмана в Москве
Что может произойти на творческом пути? Вот эти вопросы - главные при нашем взгляде на эту историю. Финал Вы все знаете. Он прост. И он сообразен идее: "Если ты хочешь заниматься творчеством - просто иди. Не обращай внимание на мнения, даже если они исходят от уважаемых людей. Они тоже люди. Они могут ошибаться. И даже - если они НЕ ошибаются здесь и сейчас - это не причина. И не повод. Это лишь маленький сигнальчик о том, что возможно ты, братец, идёшь недостаточно смело, умно, глубОко.
Всего лишь. Но если ты пойдёшь по этому пути... Возможно, ты проиграешь. А возможно - и выиграешь. Но - в последнем случае - ты будешь пить шампанское, сидя на крыше и понимая, что мир у твоих ног. И шампанское будет, чёрт возьми, сладким!
Необязательно комфортного. Ведь четвертая стена, она нематериальна, она не в пространстве, не в сценографии. Четвертая стена — в закрепощенности зрителя и артиста, в их защищенности друг от друга.
Поэтому что касается критики, она в любом виде — реакция. Я с интересом читаю разгромные посты и философские анализы: «Неизбежные моменты», «Шум», «Хотелось обнять ребенка», «Прочь! Зритель работает и это замечательно. Стена разрушена. Фото Полины Секисовой — Могли ли вы во время премьеры спрогнозировать тот эффект, который спектакль произвел в обществе и прессе? Но то, что зритель оказался такой живой, думающий нервом, это сильно! Оказывается, зритель способен перетекать в своем восприятии в новую форму взаимоотношений. Меня это очень тронуло. И до сих пор вызывает огромную благодарность.
Все виды реакций — от критики до тишины. Это значит, театр продолжает быть живым. Травматичный эксперимент первого премьерного дня открыл вытесненный из театра потенциал зрительского «участия». Все случилось. И это прекрасно. Спорный не совсем, конечно, мое поле. Спор деструктивен, как форма коммуникации. Мне больше нравится, когда мы пытаемся озвучивать свои мысли по очереди. И понимать их.
Но в разговорной речи, да, я бы согласился с подобным тезисом. Но ведь и спора-то не было. Все свободно высказались. Но все же мне хотелось бы назвать ее не спорной, а «такой, какая она есть». С моим участием внутри или без. Ч-Чайка — она не хочет намеренно нравиться. Ч-Чайка — открыта. Ч-Чайка — вариативна. И в то же время — это театр.
Где привычно звучит музыка, движутся картины, происходит сюжет. В ней столько же консервативного и привычного, сколько ненормативного. В ней и Тригоринский налет, и мамин эгоцентризм, и Треплевская раненость, и нереализованность Нины. Там много. Там Чехов. Фото Полины Секисовой — В акционизме художник, как правило, становится субъектом или объектом художественного произведения. Вы заранее планировали стать частью спектакля или идея пришла спонтанно во время первого показа? Вопрос, на который при желании можете ответить только вы. Несмотря на то, что у меня есть некоторый страх сцены, я спланировал свои появления внутри спектакля заранее.
За каждым моим выходом стояли конкретные цели и задачи, которых я достиг. Зрело это пару недель а может, и дольше, это процесс бессознательный , но уже в день премьеры, увидев на утреннем прогоне спектакль целиком, оценив его внешний вид, ритм, состояние, конфликтные и композиционные погрешности, я точно знал, в каких местах, когда и зачем выйду. Я не думал и не планировал: как это произойдет, какую реакцию будет иметь и каким образом видоизменит премьерный спектакль в целом, но то, что я точно выйду и какие действия совершу — знал, конечно. Я должен был сдвинуть формат. Предупреждены были только Треплев и Нина, потому как мои выходы касались исключительно их. В другие линии я не вмешивался. Это важно. Ребята помогли заранее найти две машинки. То, что происходило, могло выглядеть акционистской диверсией по срыву собственной «Ч-Чайки», ведь остальные актеры и зрители не были очень готовы.
Но это не так. Она конструировалась. Ведь и Артем Томилов «Чайку» ставить отказался. Поэтический театр нуждается в рифмах. Костя Треплев срывает свой спектакль а он НЕ ставит «Чайку» — режиссер Габриа срывает свой спектакль. Костя борется с мамой. Плачет Аркадина. Очень не хочется заниматься, если честно, расшифровкой. Любой перформанс по своей природе неповторим, и потом, интерпретировать себя невозможно.
В момент акции я был частью «Ч-Чайки», поэтому мне будут дороже те свободные ассоциации, которые возникали у смотрящих в моменте. Спектакль же сочиняет зритель… Интересно, как к этому отнесется мама? Что будет думать мама? Фото Полины Секисовой Например, относительно волос Кости. Почему бы не расценить бритье как бытовую метафору, в которой старые волосы, подобно «старым формам» на голове Треплева, необходимо сбрить, чтобы голова обнулилась, и на ней выросло что-то новое? Вполне доступные смыслы. Так новыми формами, например, становятся во втором акте пышные формы Нины.
Сергей Женовач, сменивший Олега Табакова на посту худрука МХТ, приглашает Оскараса Коршуноваса: впервые за столь символичную для театра пьесу берется человек не мхатовской школы. И он делает вызывающе современный спектакль.
Все начинается с веселого и шумного интерактива с залом, когда расхаживающая взад-вперед по сцене Дарья Мороз призывает зрителя снимать актеров на телефон и выкладывать съемку в инстаграм с хештегом « чайкакоршун» коршун — сокращение от Коршуновас. Артисты готовятся к спектаклю на глазах у публики, перед ней — последние приготовления, веселая предпремьерная суматоха. Фото: Александр Иванишин Постепенно эта неразбериха плавно перетекает в спектакль, актеры, изображающие актеров, превращаются в персонажей «Чайки». Все они — люди XXI века. Надменная, гордая, решительная, роскошная Дарья Мороз — Аркадина, которая может заткнуть за пояс любого: когда ей надо поставить на место внезапно взбрыкнувшего Тригорина, увлеченного Ниной, она в жесткой форме, дойдя почти до рукоприкладства, буквально скрутит его и «засунет за пояс». Порывистая, увлекающаяся, но уверенная в себе Нина — Паулина Андреева. Она бодро скачет на красивом вороном коне по Камергерскому переулку на треплевский спектакль, где играет главную и единственную роль зритель наблюдает за этим по видеотрансляции. Бежит по коридорам МХТ через фойе к залу — и вот она, уже на сцене, запыхалась, но успела-таки. Эта Нина заражена искусством, заражена театром.
Тут все им больны, но она особенно не случайно то и дело герои цитируют строки из шекспировского «Гамлета». Сначала мысли Нины занимает Треплев, потом Тригорин, слушает она и наставления Аркадиной, которая окончательно убеждает ее в необходимости посвятить себя Мельпомене: теперь она обречена стать актрисой. Фото: Александр Иванишин Нина носит короткие шорты, черные шелковые платья, спектакль по пьесе Треплева играет вообще в каком-то скафандре: она не похожа на тихую деревенскую девушку, видевшую за всю свою жизнь только одно озеро и два соседских дома. Она, конечно, страдает из-за Тригорина, из-за его предательства, о чем рассказывает Константину в конце пьесы, но даже от этого ее монолога веет театральностью. Треплев Кузьма Кутрылев — депрессивный, обидчивый, ревнивый мальчишка, совсем еще молодой. Он повсюду ходит с камерой и всех снимает: изображения лиц транслируются на покатый экран, висящий над сценой. Он как будто за всеми подглядывает и всех немного осуждает: за их незаслуженный успех, за их невнимание к его творчеству, да даже за их чувства, вступающие в резонанс с его собственными. А тут почти все из-за чего-то страдают. В основном из-за ревности.
Маша Светлана Устинова — бледная, изможденная девушка в черной косухе, раздираемая любовью к Треплеву, — в сердцах хлещет водку и изливает душу ошарашенному Тригорину. Тригорин же Игорь Верник вальяжен, нетороплив и очень себе на уме.
Гладков, Ю. Энтин «Женские штучки» группа «Колибри» «Паромщик» И.
Николаев, Н. Зиновьев «Ты на свете есть» М. Минков, Л. Дербенёв «Женщина, которая поёт» Л.
Гарин, Н. Гребнев, К. Кулиев, А. Пугачева «Орленок» В.
Белый, Я. Шведов «Cambio dolor» Ф. Лопес Росси, П. Дюран «Он тебя целует» С.
Жуков и А. Потехин «Сибирские морозы» В. Кузьмин «Зеленоглазое такси» О. Кваша, В.
«Чайка» Оскараса Коршуноваса в МХТ: тонкий спектакль о грубых людях
Мультимедиа-реконструкция премьеры спектакля «Чайка» на Александринской сцене 17 октября 1896. Спектакль «Чайка» был с успехом показан на Международном театральном фестивале «Мелиховская весна» в 2012 г., где все его участники стали лауреатами. В спектакле оставлены все герои пьесы, и актёрский ансамбль получился вполне удачным. Необычная пьеса в четырёх актах Антона Павловича Чехова ставит больше вопросов, чем даёт ответов.
В Нижнетагильском драматическом театре премьера - «Чайка» Чехова
Любовь на поверку оказывается нелюбовью, ничего не стоящим словом. Мать не любит своего сына, а он тяготится этим. Он вызывает ее на откровенный разговор, в котором она раскрывает свою любовь. Но ее на самом деле нет. А вот писатель, обласканный критикой, лелеемый читателями.
Режиссёры Юрий Муравицкий, Юрий Квятковский и Кирилл Вытоптов разбили четыре акта «Чайки» на три части, представили свои версии известных событий и сыграли Костю Треплева в постановках друг друга Квятковский в версии Муравицкого, Муравицкий — у Вытоптова, а Вытоптов — у Квятковского. Итак, вы попадаете в зрительный зал. Вернее, на фэшн-шоу Юрия Муравицкого. Люди в чёрном шагают по подиуму.
И костюмом, и статью здесь выделяется Аркадина Елена Морозова , бросающая реплики в адрес сына-режиссёра. Режет слух фраза, которой, конечно, не было у Чехова: «Хорошо хоть не сидишь». Сразу становиться понятно, что постановка актуальная. Затем все герои одновременно начинают выкрикивать монологи. По доносящимся обрывкам фраз понимаешь, что никто тут не ограничен — в этой форме можно высказать своё мнение о спектакле Кости Треплева, о режиссуре вообще, о театре в целом, о чём угодно в общем. Дальнейшее действие представляет собой немногословные словесные дуэли всех действующих лиц: Полины Андреевны и Дорна, Маши и Медведенко, Заречной и Тригорина, Заречной и Треплева и так далее. Здесь каждый зациклен на себе, бесконечно занимается самопрезентацией и многократно повторяет одну и ту же реплику, полностью характеризующую его личность. Фразой «Тебя что-то не устраивает?
Реплики «Мне 22 года, и я не хочу жить» достаточно, чтобы понять душевное состояние Маши. Это дефиле прервётся лишь на выступление Нины Заречной Анна Кузминская с балкона в зрительном зале.
Это искатель новых форм и ненавистник традиций Костя Треплев, сын Аркадиной, восстает против консерватизма. В легендарном спектакле Художественного театра 1898 года, после которого эмблемой театра стала чайка Федора Шехтеля, парящая над волнами, роль Кости с грандиозным успехом исполнял молодой Всеволод Мейерхольд, еще не знающий, что за искусство он заплатит жизнью. Очевидцы с удивлением и восторгом описывали мгновенное, до неузнаваемости, изменение его облика, когда он появлялся с подстреленной чайкой в руках — становилось понятно, что скоро он убьет самого себя. С таким же мейерхольдовским предощущением беды сыграл аналогичный смысловой фрагмент Игорь Цвирко в новом балете Большого. Его герой убивает не птицу, а себя. В спектакле эта сцена — один из актуальных перформансов Кости. Всего их четыре. Первый — «индустриальная мистерия», поставленная «акционистом» Треплевым с местными мужиками и милой деревенской барышней Ниной Заречной.
Это его художественный ответ матери, декларация новых форм. Аркадина зло мстит сыну за его выходку на своем бенефисе и тоже срывает его протестное высказывание. Треплев — панк и провокатор, его тело испещрено татуировками, волосы стоят дыбом, кожаная куртка нараспашку. На время треплевских экспериментов над подмостками повисает гигантский гонг. Илья Демуцкий объясняет, что этот инструмент диаметром три с половиной метра — самый большой в мире, специально привезен из Японии, его мрачный и зловещий голос непредсказуем, но неизменно накаляет гнетущее ожидание. Впрочем, недобрые предчувствия Аркадину не тревожат — проблемы сына ее не задевают. Дива Екатерины Крысановой — яркая, броская. Она наслаждается своей успешностью и понимает, что талантлива и неповторима. Столь же красив, горд, самовлюблен ее спутник жизни, писатель Тригорин — отличная работа Владислава Лантратова. Его модный писатель разный — высокомерный и равнодушный, разочарованный, надменный, скучающий.
Он и на внимание провинциальной девочки Нины отвечает не сразу, но, заинтересовавшись, оказывается страстным ловеласом.
И как только с началом спектакля вся эта конструкция разбивается, артисты начинают взаимодействовать с этими кубами, в том числе и складывать из них слова. К примеру, надпись «озеро» или «скамейка» может перенести зрителей в нужную локацию, обыгрываются с помощью букв и имена персонажей. Так, сперва Константин Треплев появляется перед публикой с кубом «Т», из которого постепенно он же складывает слово «театр».
И мы решили отказаться от этих придумок и просто сохранить их в нашей памяти. Пожалуй, самым важным решением спектакля стало сочетание букв «Л», «Ю» и «Б», которые поочередно переставляет Костя Данил Кочуков под ногами своей возлюбленной Нины Заречной Мария Невретдинова. Получилось бесконечное «люблю». Точно такое же, что когда-то выгравировал на кольце, подаренном Лилии Брик, Маяковский, тиражируя по кругу её инициалы.
Кстати, из букв актёры слагают не только слова. К примеру, после первой попытки самоубийства Треплева куб с «О» превращается в его голову, которую заботливо бинтует Аркадина Ольга Бойкова , а ближе к концу спектакля из перевернутых буквы «Т» и «П» складывается бокал для шампанского. Пожалуй, подобные решения помогают примирить зрителей с чеховским определением «Чайки» как комедии. Герои и их alter ego Из-за того, что создатели спектакля решили сконцентрироваться на теме любви, чеховский текст пришлось развернуть именно в эту сторону и отказаться от таких персонажей, как Шамраев, Дорн или Сорин.
Ведь собака — это всегда воплощение безусловной любви: без оглядки, без упреков и сомнений.
В Нижнетагильском драматическом театре премьера - «Чайка» Чехова
Аркадина Александрины Мерецкой была абсолютно свободной во всех своих проявлениях. Её дуэт с Тригориным — Кириллом Имеровым — сработал идеально. В «Чайке» много интересных, и даже блестящих актёрских работ, которые со временем обретут более чёткий рисунок, который на премьерных показах мог ещё до конца не проявиться. Это обычная практика, поэтому многие театралы не любят ходить на премьеры, дав произведению окрепнуть, чтобы дальнейший путь спектакля был лёгким, ясным и осмысленным. Новый спектакль драмтеатра предназначен для зрителя свободного от догм.
У кого-то он вызвал подлинный восторг, кто-то «поджал губки». Такая разная реакция нормальна. Это лишнее доказательство того, что Чехов, которого более века нет на этом свете, до сих пор наш современник. Он разговаривает с нами о самом важном — о любви в её широком понимании, о том, чего нам всем сегодня не хватает.
Постановщиком церемонии в этом году стал главный режиссер Театра имени В. Комиссаржевской Леонид Алимов. По традиции на сцену вызывались потенциальные лауреаты в каждой номинации, после чего представители актерских династий вручали победителям заслуженные награды.
Так, на сцену выходили Анастасия Мельникова с дочерью, народный артист России Юрий Лаптев с дочерью и внуком и другие артистические семьи. А чтобы праздник не затянулся, на сцене периодически появлялась панда, которая напоминала любителям длинных речей о регламенте. Начали с оперных спектаклей.
Здесь больше всего наград собрал Мариинский театр за спектакль «Набукко». Не остался без внимания и спектакль «Иван Грозный» в театре «Санктъ-Петербургъ Опера», о котором наша газета подробно рассказывала. Приз был присужден Олесе Гордеевой за роль Марии.
В номинации «Лучший балетный спектакль» также лидировала Мариинка «Дочь фараона» и «Двенадцать».
Фото: Марина Варавина По сюжету Антона Павловича, молодая девушка Нина Заречная мечтает стать актрисой вопреки родительскому мнению, но пока живет в родной деревне. Однажды в соседскую усадьбу, где живет влюбленный в Нину Константин Треплев, приезжает его мать — актриса Аркадина с любовником Борисом Тригориным, известным писателем. Завязывается любовный многоугольник из вышеупомянутых героев.
В погоне за мечтой Заречная уезжает в Москву, где Тригорин образовывает устойчивый любовный треугольник с ней и Аркадиной. Спустя два года мы узнаем, что у Заречной не сложилось ни в любви, ни с театральной карьерой. Во-первых, это моноспектакль. В-третьих, они придумали одновременно то, что было и то, чего не было в пьесе Антона Павловича.
Те самые два года, что Заречная провела с Тригориным в Москве. То самое закулисье семейной жизни, которое так редко показывают.
Это «вечная Нина Заречная», которая живет сегодня», — рассказывает Середа. Фото: Марина Варавина По сюжету Антона Павловича, молодая девушка Нина Заречная мечтает стать актрисой вопреки родительскому мнению, но пока живет в родной деревне. Однажды в соседскую усадьбу, где живет влюбленный в Нину Константин Треплев, приезжает его мать — актриса Аркадина с любовником Борисом Тригориным, известным писателем.
Завязывается любовный многоугольник из вышеупомянутых героев. В погоне за мечтой Заречная уезжает в Москву, где Тригорин образовывает устойчивый любовный треугольник с ней и Аркадиной. Спустя два года мы узнаем, что у Заречной не сложилось ни в любви, ни с театральной карьерой. Во-первых, это моноспектакль. В-третьих, они придумали одновременно то, что было и то, чего не было в пьесе Антона Павловича.
Те самые два года, что Заречная провела с Тригориным в Москве.
Спектакль "Чайка" в театре "Школа драматического искусства"
Культура - 23 октября 2023 - Новости Тюмени - На сцене областного драматического состоялся показ спектакля актерского факультета ГИТИСа "Чайка". В театре Нижнего Тагила премьера – спектакль по Чехову «Чайка» поставил режиссёр из Москвы Дмитрий Лимбос. В "Школе драматического искусства" взглянули на "Чайку" как на комедию и получили впечатляющий результат. особая, ее можно назвать пьесой-ловушкой, пьесой с огромным воздушным пространством и неожиданно. Спектакль Нины Игоревны Дворжецкой "Чайка" уходит со сцены Учебного театра.
«Чайка»: территория смыслов
«Чайка» – это соединение философии с ШОУ, глубочайшего смысла с самыми яркими, на сегодняшний день, средствами выразительности. Космонавты стали зрителями спектакля "Не покидай свою планету", поставленного по мотивам повести Антуана де Сент-Экзюпери "Маленький принц". В театре кукол «Сказка» поставили «Чайку» — спектакль с пометкой «18+» несмотря на то, что эта чеховская пьеса включена в школьную программу. «Чайка» – это соединение философии с ШОУ, глубочайшего смысла с самыми яркими, на сегодняшний день, средствами выразительности. Гастроли на сцене Большого театра открылись спектаклем "Чайка. самый, теперь уже можно сказать уверенно, замечательный спектакль за условный "отчетный период", кстати.
Андрей Кончаловский приступил к репетициям новой "Чайки" в Театре им. Моссовета
Премьера новой постановки на большой сцене химкинского театра пройдет 4 ноября в 19:00 по адресу: ул. Калинина, дом 2. Кроме того, в этом году на главной сцене театра также пройдут спектакли «Хозяйка Медной горы», «Пиросмани, или праздник одиночества», «Снежный цветок» и две премьеры — «Маскарад» и «Сказка о царе Салтане».
У нас на крупном плане судьба Нины, переплетенная с судьбой актрисы Славяной Кощеевой, а также моей. Это «вечная Нина Заречная», которая живет сегодня», — рассказывает Середа. Фото: Марина Варавина По сюжету Антона Павловича, молодая девушка Нина Заречная мечтает стать актрисой вопреки родительскому мнению, но пока живет в родной деревне. Однажды в соседскую усадьбу, где живет влюбленный в Нину Константин Треплев, приезжает его мать — актриса Аркадина с любовником Борисом Тригориным, известным писателем.
Завязывается любовный многоугольник из вышеупомянутых героев. В погоне за мечтой Заречная уезжает в Москву, где Тригорин образовывает устойчивый любовный треугольник с ней и Аркадиной. Спустя два года мы узнаем, что у Заречной не сложилось ни в любви, ни с театральной карьерой. Во-первых, это моноспектакль. В-третьих, они придумали одновременно то, что было и то, чего не было в пьесе Антона Павловича.
Когда работаешь над Чеховым, хочется перенести его тексты на территорию обостренного смысла, разбить текст по словам, по слогам, по паузам. Ты и следуешь за автором, и впускаешь, или пытаешься впускать, туда нашу сегодняшнюю жизнь. Мы пытаемся говорить о любви и проблемах творчества.
Мы понимаем, что Чехов — величина постоянная, вневременная, и что человеческая нежность и слабость — это именно то, что позволяет нам разглядеть в каждом герое симпатичного и близкого нам человека». Москва; Декабрь 2020 года — Международный театральный фестиваль "Радуга", г.
Сергей Женовач, сменивший Олега Табакова на посту худрука МХТ, приглашает Оскараса Коршуноваса: впервые за столь символичную для театра пьесу берется человек не мхатовской школы.
И он делает вызывающе современный спектакль. Все начинается с веселого и шумного интерактива с залом, когда расхаживающая взад-вперед по сцене Дарья Мороз призывает зрителя снимать актеров на телефон и выкладывать съемку в инстаграм с хештегом « чайкакоршун» коршун — сокращение от Коршуновас. Артисты готовятся к спектаклю на глазах у публики, перед ней — последние приготовления, веселая предпремьерная суматоха.
Фото: Александр Иванишин Постепенно эта неразбериха плавно перетекает в спектакль, актеры, изображающие актеров, превращаются в персонажей «Чайки». Все они — люди XXI века. Надменная, гордая, решительная, роскошная Дарья Мороз — Аркадина, которая может заткнуть за пояс любого: когда ей надо поставить на место внезапно взбрыкнувшего Тригорина, увлеченного Ниной, она в жесткой форме, дойдя почти до рукоприкладства, буквально скрутит его и «засунет за пояс».
Порывистая, увлекающаяся, но уверенная в себе Нина — Паулина Андреева. Она бодро скачет на красивом вороном коне по Камергерскому переулку на треплевский спектакль, где играет главную и единственную роль зритель наблюдает за этим по видеотрансляции. Бежит по коридорам МХТ через фойе к залу — и вот она, уже на сцене, запыхалась, но успела-таки.
Эта Нина заражена искусством, заражена театром. Тут все им больны, но она особенно не случайно то и дело герои цитируют строки из шекспировского «Гамлета». Сначала мысли Нины занимает Треплев, потом Тригорин, слушает она и наставления Аркадиной, которая окончательно убеждает ее в необходимости посвятить себя Мельпомене: теперь она обречена стать актрисой.
Фото: Александр Иванишин Нина носит короткие шорты, черные шелковые платья, спектакль по пьесе Треплева играет вообще в каком-то скафандре: она не похожа на тихую деревенскую девушку, видевшую за всю свою жизнь только одно озеро и два соседских дома. Она, конечно, страдает из-за Тригорина, из-за его предательства, о чем рассказывает Константину в конце пьесы, но даже от этого ее монолога веет театральностью. Треплев Кузьма Кутрылев — депрессивный, обидчивый, ревнивый мальчишка, совсем еще молодой.
Он повсюду ходит с камерой и всех снимает: изображения лиц транслируются на покатый экран, висящий над сценой. Он как будто за всеми подглядывает и всех немного осуждает: за их незаслуженный успех, за их невнимание к его творчеству, да даже за их чувства, вступающие в резонанс с его собственными. А тут почти все из-за чего-то страдают.
В основном из-за ревности. Маша Светлана Устинова — бледная, изможденная девушка в черной косухе, раздираемая любовью к Треплеву, — в сердцах хлещет водку и изливает душу ошарашенному Тригорину. Тригорин же Игорь Верник вальяжен, нетороплив и очень себе на уме.
Спектакль «Чайка» состоялся в Театре Роста в Царицыно
В "Школе драматического искусства" взглянули на "Чайку" как на комедию и получили впечатляющий результат. Работая над спектаклем, Станиславский сумел разглядеть в пьесе скрытый в диалогах подтекст, угадал настроение, уловил тончайшие психологические нюансы. Спектакль «Чайка» режиссера Ирины Пахомовой интересен уже тем, что роль Аркадиной исполняет Нонна Гришаева – актриса острохарактерная, «гротесковая». Повод: премьера спектакля Елены Павловой «Чайка» по мотивам пьесы А.П. Чехова на Новой сцене Александринского театра. Пресс-служба театра сообщила, что трансляция спектакля "Чайка 73458" состоится в рамках совместного проекта Сбербанка и Okko "Искусство онлайн". Декорации спектакля − синтез образов античного театра с присущей ему строгостью геометрических линий и символизма классического японского театра.
Содержание
- Андрей Кончаловский приступил к репетициям новой "Чайки" в Театре им. Моссовета - Российская газета
- Спектакль "Чайка. Балетная история" открыл гастроли Театра балета Бориса Эйфмана в Москве
- Портал правительства Москвы
- Зачем театру «Чайка»?
«Чайка по имени …» Как в Краснодаре режиссер-врач препарировал текст драматурга-доктора
Если ты рожден Чайкой, то нет ничего постыдного в Полете. Если ты рожден Человеком, то твое призвание идти по Пути с помощью Творчества. Какие бы несовершенные силы вас ни окружали, ничто не погасит внутренний свет Истины.
А они сами — часто мелькали бы в лентах новостей наших гаджетов. Блестящие актёрские работы! Просто блестящие!
Всех без исключения артистов и их героев хочется рассматривать, следить за каждым Браво:.
Команда режиссера спектаклей «Пролетая на гнездом кукушки» и «Groza» продолжает находить неожиданные решения и обнаруживать современные смыслы в текстах, которые уже успели стать классикой. Вместе с актерами и драматургом Екатериной Августеняк режиссер адаптирует чеховский текст, сохраняя при этом основные сюжетные линии и повороты. Главная цель этого процесса - сократить дистанцию между сегодняшними зрителями и персонажами пьесы, чтобы почувствовать актуальное содержание человеческой комедии страстей, парадоксов, нелепостей и надежд.
Звучит музыка из мистического сериала «Твин Пикс». Активного действия почти нет. Всё происходящее сюрреалистично и медитативно.
Это состояние разрушает Нина Заречная, сначала появившись на видеоэкранах с фрагментами своей неудачной актёрской карьеры, а потом и живьём. В образе Мэрилин Монро она приходит объясниться к Треплеву и оставляет его распластанное тело на письменном столе. Великие люди отпевают труп Кости, читая хором его пьесу «Люди, львы, орлы и куропатки». А зрители соединяют воедино всё увиденное. Сказать, что это было необычно, — ничего не сказать. Это было грандиозно. Три очень разных режиссёрских подхода показали, что чеховская пьеса и современная, и философская, и сумасшедшая, и жизненная. Если хорошо знаете текст «Чайки», вы легко поймёте все интерпретации и даже поразмышляете, например, считают ли сильные мира сего карьеру Заречной удачной или каково это быть актёром, у которого не отрепетирована импровизация.
Спектакль начинался в 23 часа и заканчивался в 5-6 утра, как раз к открытию метро. Были длинные антракты, с живой музыкой и работающим баром. И последняя часть, где действие как раз происходит в баре, соответствовала настроению публики.