Новости союз брикс страны

Китай и вовсе стал делать заявку на лидерство в организации, противопоставляя расширенный БРИКС союзу стран G7 или G20 и форсируя тему единой валюты стран БРИКС. БРИКС – межгосударственное объединение, союз пяти стран с самыми высокими темпами экономического роста в мире: Бразилия, Россия, Индия, Китай и ЮАР. Виктория Панова: БРИКС – это в первую очередь объединение стран, которые хотят лучшего будущего, но не за счет кого-то. В нём Президент точно определил перспективы БРИКС, как сообщества динамично развивающихся государств, создающего основу миропорядка, базирующегося на принципах взаимного уважения, справедливости и укрепления традиционных ценностей.

Многоликий БРИКС. Почему альянс не сможет принять всех кандидатов одним махом

А что будет, когда ситуация изменится? Как долго Пекин будет сохранять благодушие? Чья сегодня соляная пустыня? Китай и Индия - самые быстрорастущие экономики мира и, одновременно, геополитические соперники. Китай, в свою очередь, руководствуясь принципом «враг моего врага - мой друг», с 1972 года сформировал стратегический альянс с Пакистаном. С 1989 года Поднебесная является основным военным партнёром Мьянмы, а с 2000-х - Шри-Ланки. Так что Индия оказалась в не слишком дружественном окружении. В 2000-х годах было сделано много прогнозов о возможном глобальном соперничестве и даже военном противостоянии между Нью-Дели и Пекином. Одной из причин является приграничный спор из-за высокогорной соляной пустыни, которую не могут поделить. Если быть точнее, речь идёт о регионе Аксайчин, чья территория управляется Китаем, но оспаривается Индией.

По большому счёту, в спорном регионе нет ничего особо привлекательного. Нормальных людей туда на ПМЖ палкой не загонишь. Но территориальный вопрос - это ж дело принципа! Так что на границе и перестрелки бывают, и войска периодически по обе стороны стягиваются. В мае-июне 2020 года, пока мир пребывал в ступоре от начавшейся пандемии коронавируса, там вообще приключилась локальная война , в ходе которой, по просочившимся в СМИ данным, с индийской стороны погибли 20 солдат, а с китайской - пострадали 43. Призыв «Сидим дома! В дополнение ко всему, индийцы поддерживают сепаратистские движения в китайском Тибете и вмешиваются в территориальные споры КНР с Филиппинами в Южно-Китайском море. А китайцы, в свою очередь, вытесняют индийцев из всех возможных сфер влияния. Например, в Афганистане индийский бизнес практически отсутствует, а китайский - процветает.

Индия, в свою очередь, регулярно проводит антидемпинговые расследования в отношении китайских компаний. Например, неоднократно инициировались налоговые проверки китайских производителей смартфонов. А инициативу Поднебесной «Один пояс - один путь» Нью-Дели вообще рассматривает как угрозу собственной безопасности в регионе. Кроме того, Китай и Индия явно не собираются довольствоваться статусом региональных держав. На данном этапе они скорее выступают в роли ситуативных союзников, заинтересованных в ослаблении коллективного Запада и пересмотре существующего международного порядка разумеется, в свою пользу. Но как они поведут себя, если эти цели будут достигнуты? Иногда их приходится выстраивать заново. Например, некогда прочные связи между Ираном и Египтом были разорваны в 1980 году, вскоре после Исламской революции в Иране и признания Египтом Израиля.

Особенно если речь пойдет о вопросах принципиальных — военных операциях, конфронтации, революционных финансово-экономических мерах. В то же время пущенное на самотек развитие БРИКС при дальнейшем расширении может привести к формированию в организации групп и кланов например, «нефтяных» или «региональных». В таком случае сообществу грозит либо дезорганизация, либо усиление Китая. Китай, впрочем, всячески отнекивается от перспективы лидерства в БРИКС, а председатель КНР Си Цзиньпин даже заявил, что «китайская нация не имеет в своих генах гегемонистских черт» и «тяги к великодержавным играм». Китайская идея именно этим и нравится развивающимся странам, поскольку осуществляется без жесткого давления. Как китаист, могу сказать, что для КНР идея столкновений, конфронтации — чуждая, в их политической культуре принято учитывать все нюансы и спорные моменты». Как бы то ни было, приняв через семнадцать лет после своего основания решение преобразоваться из неформального клуба пяти стран в большую международную и межконтинентальную организацию, БРИКС будет вынужден найти ответы на принципиальные вопросы о смысле своего существования. При этом одни страны первым делом хотят изменить политическую реальность, другие — торговые и экономические правила игры, и все заинтересованы в гарантиях собственной безопасности. Естественно, весь этот противоречивый букет желаний адресуется либо существующему мировому гегемону — США, либо коллективному Западу, в том числе его политическим военным и финансовым институтам. При этом страны БРИКС совершенно не собираются вести с Западом войну на уничтожение в прямом и переносном смысле слова. Требуя от США уважения к своим национальным интересам, Россия, Китай и партнеры лишь хотят диалога с американцами на равных. В экономике требования стран БРИКС, как правило, сводятся к устранению возводимых Западом барьеров в виде односторонних санкций и торговых ограничений. Таким образом, «антизападная идеология» БРИКС всего лишь отражает пожелания нормализации отношений с западным миром, и ее можно считать конструктивной платформой. Проблема в том, что как раз равного диалога в Вашингтоне и не приемлют, а в целом западные политики, несмотря на мантры об инклюзивности и равноправии, продолжают в отношении развивающихся стран политику неоколониализма. Например, Госдеп США, даже пытаясь втянуть Индию в антикитайский блок и суля инвестиции в авиастроение и кораблестроение, позволяет себе порицать религиозную и национальную политику Нью-Дели, а также указывать на «репрессии против журналистов и диссидентов». При равноправных отношениях Индия могла бы поднять вопрос о репрессиях в США, развернутых против преподавателей школ и университетов, которые не желают повторять ересь о существовании нескольких десятков гендеров или праве пятилетних детей менять свой пол. Требование России к НАТО остановить продвижение на восток, требования Китая к США отменить торговые ограничения и перестать вооружать Тайвань и пока молчаливое желание Индии видеть уважительное отношение к своей национальной идентичности, по сути, имеют общее основание — требование справедливости. Но очевидно также и то, что у этого объективного процесса — процесса создания нового миропорядка — все-таки есть непримиримые противники, стремящиеся этот процесс затормозить, сдержать становление новых, самостоятельных центров развития и влияния в мире», — заявил президент России Владимир Путин, обращаясь по видеосвязи к участникам саммита. Куда идти дальше? Продолжить путь сотрудничества и интеграции или повернуться к расколу и конфронтации? Продолжить путь мира или скатиться в пучину новой холодной войны? Продолжить путь открытости во имя процветания или погрузиться в болото рецессии из-за гегемонии и буллинга? Укрепить взаимодоверие в ходе контактов или допустить растление души гордыней и предубеждением? Разница в том, чем та или иная страна готова пожертвовать ради достижения своих представлений о справедливости. И насколько достижение этих ценностей может компенсировать отток западных кредитов, инвестиций, инноваций в случае конфликта с «мировым полицейским». При этом политические или экономические цели членов БРИКС могут противоречить интересам других стран-участниц. А часть государств может попытаться вступить в организацию лишь ради того, чтобы поднять свою значимость в глазах США и в надежде получить щедрое вознаграждение за возвращение в лоно Запада. Ярким примером тому служат Китай и Индия, имеющие разногласия относительно принадлежности региона Аксайчин на Тибетском плато. К счастью, перманентные пограничные конфликты не перерастают в войну между двумя ядерными державам, возможно во многом благодаря общим целям, которые страны пытаются реализовать, участвуя в БРИКС. Когда на одной чаше весов находится вопрос об установлении контроля над несколькими квадратными километрами каменистой почвы, а на другой — стремление вывести страны в мировые лидеры, весомее оказывается второе. Бразилия и вступающая в БРИКС Аргентина тоже имеют определенные противоречия, поскольку каждая из стран стремится стать региональным лидером. Вступающие в БРИКС Иран, Саудовская Аравия и потенциальная Турция также имеют претензии не только на региональное лидерство, но и стремятся встать во главе части мусульманского мира. Если усилия этих стран не будут направлены друг против друга, их совместному доминированию на Ближнем Востоке никто не сможет бросить вызов. Однако что касается большого геополитического пространства, БРИКС пока вряд ли готов играть заметную роль в мире и тем более замахиваться на сопротивление коллективному Западу. Во время острого политического конфликта России с западной коалицией страны БРИКС заняли, по сути, нейтральную позицию что, впрочем, уже неплохо. При этом Пекин резко критикует американские рестрикции, введенные против китайской экономики, называя их незаконными. Таким образом, КНР рискует получить зеркальную ситуацию при возможном резком обострении отношений с США, когда остальные страны БРИКС решат выгодным для себя придерживаться новых антикитайских санкций. Понимание необходимости коллективной защиты еще не созрело.

Победа наших противников будет означать, что человечество ещё надолго останется в неоколониальных цепях и большинство государств задержится в своём развитии на десятилетия или даже на столетия, будут множится страдания и смерти в странах Африки, Азии, Латинской Америки, при этом их ресурсы будут эксплуатироваться растущими экономиками Семёрки всё больше и больше. Мы видим, что сторонников данной модели всё больше и больше. Более 40 стран заявили о своём желании вступить в объединение, 23 подали официальные заявки. Причём это только первый этап. Расширение организации обязательно продолжится, ведь в принятой на саммите итоговой декларации были обозначены критерии вступления в объединение новых членов. Также в этой декларации говорится о том, что главы государств-участников БРИКС выступили за использование национальных валют в международной торговле и финансовых операциях между странами объединения. Фактически они штурмуют главный бастион G7 - доллар США.

За расширение БРИКС выступали Россия и Китай, Бразилия и Индия демонстрировали более сдержанную позицию по этому вопросу, так как две эти страны имеют крепкие связи с западными экономическими организациями. Поэтому в ЕС надеялись, что результаты встречи будут более скромными. Результат саммита в Йоханнесбурге вызвал неприятный осадок у главы Европарламента Жозепа Борреля. Например, Иран. Европолитики хорошо понимают, что союз создаёт альтернативную реальность, в которой места Западу больше нет, — пояснил Лайфу доцент факультета мировой экономики и мировой политики НИУ "ВШЭ" Андрей Суздальцев. Почти 23 страны, официально подавшие заявки, — это много. В то же время итоги саммита стали ударом по попыткам главы США укрепить американское влияние в развивающемся мире, напоминает доцент Финансового университета Геворг Мирзаян.

«На смену G7»: в Германии заговорили о беспрецедентном влиянии БРИКС

Совершив исторический шаг, БРИКС (BRICS) в этом году включил в блок шесть новых стран из 45 полученных ими заявок. Последние новости по теме БРИКС: Путин высказался о перспективах развития стран БРИКС. Кроме того, к БРИКС хотят присоединится к БРИКС ещё 23 страны.

Почему все хотят вступить в БРИКС

Последние новости по теме БРИКС: Путин высказался о перспективах развития стран БРИКС. Журналист-международник Эдвард Чесноков — о том, какие новые страны приняты в БРИКС и к чему это приведёт. БРИКС. Читайте последние новости на тему в ленте новостей на сайте РИА Новости. Несмотря на культурные, экономические и политические отличия, страны БРИКС едины в неприятии превосходства Запада и западных ценностей, констатирует автор.

VI Международный Муниципальный Форум стран БРИКС

Изначально ЮАР в объединение не входила. Кроме экономических саммитов, проходят встречи на уровне глав министерств стран-участниц. При этом в организации нет руководящих органов и секретариата, поэтому на саммитах страны представляют их президенты.

Кроме того, по мнению спикеров, в эпоху энергетического перехода важна партнерская работа во всех областях научно-технологического поиска, подготовка молодых научных кадров через совместные образовательные программы, общие стандарты, единая технологическая среда и единство экспертных подходов. Участники сессии отметили, что в 2024 году, несмотря на усложнение международной обстановки, необходимо иметь согласованные приоритеты и повысить технологическую устойчивость экономик стран за счет собственного научного и инновационного развития, импортозамещения, локализации производства и международного сотрудничества в научно-технологической сфере. Конгресс молодых ученых проходит 28-30 ноября 2023 года на федеральной территории «Сириус». Это ключевое ежегодное мероприятие Десятилетия науки и технологий в России, объявленного Президентом Российской Федерации Владимиром Путиным в 2022 году.

Если по шести резолюциям чрезвычайной сессии из африканских стран голосовали «за» от десяти до тридцати государств, а по предыдущей резолюции по Крыму — пять государств, то сейчас только три страны Африки выступили «за». Все остальные воздержались или не голосовали. В том числе не стали голосовать «за» единственные три африканских страны, которые поддержали все семь предыдущих резолюций — Либерия, Малави и Чад. В этой логике можно определённо сказать, что прошлогодний саммит «Россия — Африка» прошёл не зря.

Вот это мог бы быть возможный российский «лонг-лист» африканских кандидатов на будущее расширение БРИКС. По другим регионам мира ситуация следующая. Следует отметить, что полномочия нынешних властей Мьянмы не признаны в ГА ООН, голосуют представители прежнего правительства. В Латинской Америке и на Карибах: Никарагуа 6 раз против , Куба 4 раза против , Боливия 1 раз против , Сальвадор всё время воздерживался или не голосовал.

Наконец, на постсоветском пространстве итоги таковы: Белоруссия все 8 раз против , Казахстан 2 раза против , Киргизия , Таджикистан , Узбекистан 1 раз против , Азербайджан , Армения , Туркмения всегда воздерживались или не голосовали. Понятно, что этот пророссийский «лонг-лист» лишь эвентуальный возможный список и не более того. И если да, то они будут использовать свои критерии, которые, повторю, непубличны. Понятно, что, скорее всего, решение будет приниматься консенсусом, и это значит, что будут учитываться интересы всех членов БРИКС, которые, вполне естественно, не во всём могут совпадать с российскими.

Но если мы правильно трактуем пример Эфиопии, то солидарность с Россией может сыграть свою роль и при будущих расширениях. Этот фактор может представиться важным для укрепления внутренней консолидации в БРИКС пусть и лишь в контексте нашего субъективного восприятия возможной позиции официальной Москвы в этом процессе.

Но и он говорил о том, что такие перемены нужны. Мы приветствуем основанный на консенсусе прогресс по этому вопросу», — сказал он. По словам выступавшего по видеосвязи Владимира Путина, Россия в 2024 году, когда страна будет председательствовать в БРИКС, поспособствует выполнению всех решений нынешнего саммита, в том числе и тех, которые касаются пополнения рядов. В своей речи российский лидер подчеркнул готовность работать сообща с членами объединения на ключевых международных площадках, прежде всего в ООН.

Все имеющиеся проекты реформирования этого органа предполагают расширение его рядов. Пополнить состав постоянных членов Совбеза, которые, напомним, имеют право вето на принятие его решений, вполне могут и страны, входящие в БРИКС. Например, президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган отстаивает идею представительства исламского мира.

Многоликий БРИКС. Почему альянс не сможет принять всех кандидатов одним махом

Помимо этого, крупнейшие импортёры вооружений и военной техники например, Индия используют механизм накопления офсетных обязательств Banking of Offset Credits , суть которого заключается в возможности для поставщика выполнить офсетные обязательства в объёме, превышающем регламентированный обязательный уровень, с их последующим зачтением при офсетных обязательствах по новым контрактам. Ведущие экспортеры вооружения и военной техники стран БРИКС все чаще прибегают к использованию лизинга финансовой аренды. Несмотря на совместное членство России и ЮАР в БРИКС, их ВТС долгое время оставалось на низком уровне, несмотря на возможность сотрудничества в разработке перспективных образцов вооружений на основе российских технологий и индустриального потенциала южноафриканского ВПК. С целью стимулирования двусторонних контактов была создана межправительственная комиссия по военно-техническому сотрудничеству.

Одним из шагов в данном направлении стало открытие в 2013 году холдингом «Вертолёты России» совместно с южноафриканской компанией Denel Aviation в Йоханнесбурге центра по ремонту и обслуживанию гражданских винтокрылых машин российского производства. В последние годы РФ и ЮАР укрепили свои отношения в военно-технической сфере, заключив несколько соглашений о сотрудничестве в области производства и поставок военной техники. Так, в 2018 году было подписано соглашение о создании совместного предприятия для производства тяжелых автомобилей КАМАЗ в Южной Африке.

В 2019 году стороны достигли соглашения о поставке восьми вертолетов Ми-171 для южноафриканской армии. В конце июля 2023 года в Федеральной службе по военно-техническому сотрудничеству ФСВТС сообщили о создании на полях саммита «Россия — Африка» сервисного центра для ремонта вертолетов производства России и других стран. Предприятие будет обслуживать вертолеты не только ЮАР, но и других африканских стран, у которых на вооружении техника советского или российского производства в их числе, например, Ангола и Мозамбик.

ЮАР является самым экономически развитым и наиболее мощным в военном отношении государством Африки южнее Сахары с годовым военным бюджетом около 5 млрд долл.

По сведениям посольства РФ в Кении, БРИКС планирует ввести в оборот собственную валюту, которая будет обеспечена золотом и иными сырьевыми ресурсами, включая серебро и редкоземельные металлы. Интерес к такой валюте выразило уже 41 государство. Главная цель создания этой валюты состоит в облегчении международной торговли. При этом все согласны с необходимостью становиться менее зависимыми от американского доллара и от системы SWIFT, контролируемой Америкой. Мы хотим занять своё место в глобальном бизнесе". Путин призвал страны БРИКС расширять расчёты в национальных валютах и межбанковскую кооперацию и отметил, что страны БРИКС продолжат обсуждать меры по использованию национальных валют в торговле и инвестициях. В широком смысле "аутрич" — это наращивание связей с партнёрами. Главное Страны "золотого миллиарда" делают всё, чтобы сохранить однополярный мир: с одной стороны, они забирают у развивающихся стран все ресурсы.

С другой — создаются такие взаимоотношения в сфере кредитов, что выплатить их практически невозможно. Это выглядит уже не кредитом, а контрибуцией.

Вроде БРИКС есть, но в то же время, его и нет… Автор канала «Инфляционный шок» финансовый аналитик Егор Колягин обратил внимание на то, что все разговоры о дедолларизации, которую якобы должны были декларировать на этом саммите оказались пустым звуком: «В общем тут будто бы полнейшее фиаско. Хотя сколько ожиданий было в СМИ по всему миру. Организация остается, по сути, неформальной. Это неэкономический и невоенный блок. Нет общих правил, уставов. Да и целей в конце концов. Нет даже правил, по которым можно вступить в организацию, какие бонусы или ограничения от этого получить. За что могут выгнать из организации, нам тоже неизвестно.

БРИКС будто бы застыл на месте и так и остается довольно рыхлой организацией, где могут просто договориться о продаже друг другу товаров на выгодных условиях в частном порядке и не более того. Тем не менее в эту вроде бы не работающую и практически не существующую организацию зачем-то ломятся почти 30 стран. Условия приема, кстати, так и не оглашены. Из интересного здесь следующее: — Если организация будет хоть как-то развиваться в плане уставов, правил, институтов и общей инфраструктуры, то, по сути, начнет контролировать половину мирового рынка нефти. А со стороны потребления будет 2 из 3 крупнейших потребителя. Это Индия и Китай. А вы сами знаете, что следом после контроля рынков производства, потребления и оценки рынка нефти идет вопрос его транспортировки. Вроде есть, действует, растет. Но при этом его как будто бы и нет.

В этот раз как и в прошлом году вместе с Крымом были приняты резолюции по правам человека в Иране и Сирии. Нынешняя резолюция выдержана в более резких и осуждающих Россию тонах, чем прошлогодняя. Она больше по объёму на сайте ООН русский текст последней резолюции составляет 17 страниц, год назад было 14 страниц. В отличие от прошлогодней данная резолюция сфокусирована не только на Крыме и Севастополе, но и на новых территориях. Если говорить об итогах голосования по этой резолюции, то за неё выступило 78 стран, против — 15, воздержалось — 79 и не голосовало 21 государство. Надо отметить, что это число голосов «за» — наименьшее из всех восьми резолюций, принятых Генассамблеей после начала текущего конфликта. За год до этого за предыдущую резолюцию по правам человека в Крыму проголосовали 82 страны, а за резолюции на чрезвычайной специальной сессии ГА ООН голосовало от 93 до 143 стран. Число голосов «против» сейчас 15 , впрочем, не самое большое. Против других было от 5 до 14 голосов. При этом последняя резолюция получила наибольшее количество воздержавшихся — 79 ранее было от 32 до 73 , а также наибольшее количество неголосовавших государств — 21 ранее от 10 до 19. То есть можно выделить определённый рост индифферентности в незападных странах по отношению к данному конфликту. Наиболее показательны в этом отношении итоги голосования среди стран Африки. Если по шести резолюциям чрезвычайной сессии из африканских стран голосовали «за» от десяти до тридцати государств, а по предыдущей резолюции по Крыму — пять государств, то сейчас только три страны Африки выступили «за». Все остальные воздержались или не голосовали.

БРИКС: мечты о переустройстве мира и реальные перспективы

БРИКС: читайте последние новости об организации в ленте новостей на сайте MK. Пять новых стран приняты в БРИКС. Именно такое поручение и получили финансовые ведомства стран БРИКС к следующему году. Страны БРИКС имеют свои геополитические интересы, которые на сегодня не приведе-ны к единой идее и единому восприятию действительности.

БРИКС – последние новости

Министр иностранных дел России Сергей Лавров в тот день сообщил, что роль союза пяти государств в решении глобальных проблем со временем будет возрастать. Он назвал расширение объединения логичным шагом, который с появлением новых партнеров позволит продолжить его развитие. В программе Сергея Лаврова порядка 20 двусторонних встреч.

По мнению Примакова, этот союз мог стать не только военно-политическим альянсом трех крупнейших незападных держав, но и «краеугольным камнем» нового многополярного мира, при этом каждая из сторон триумвирата развивала бы двусторонние отношения с другими странами мира. Взаимодействие Москвы, Пекина и Нью-Дели даже с примкнувшими к ним Бразилиа и Преторией могло бы обойтись без формальных договоренностей и основываться на взаимопонимании сторон — равно как происходит координация стран G7.

Однако идее Примакова о военно-политическом союзе России, Индии и Китая сбыться было не суждено, а нынешнее расширение БРИКС не оставляет шансов для кулуарной выработки решений. Критики сценария развития организации «не вглубь, а вширь», без артикуляции четких целей и задач, указывают, что БРИКС рискует превратиться в некий аналог Генассамблеи ООН для развивающихся стран: это удовлетворит их амбиции с точки зрения «веса» в мировой политике, но по факту никак не окажет влияния на ее развитие. Возможно, в перспективе мы увидим создание некоторого аналога Совбеза ООН из наиболее сильных в военно-политическом и экономическом плане стран, который сможет проводить в жизнь отдельные решения сообщества, минуя долгие обсуждения и согласования. Более того, пятерка основателей БРИКС, сохранивших статус и название организации, вероятно может претендовать на такую роль.

Но вряд ли остальные участники готовы признать за ней право выносить коллективные суждения. Особенно если речь пойдет о вопросах принципиальных — военных операциях, конфронтации, революционных финансово-экономических мерах. В то же время пущенное на самотек развитие БРИКС при дальнейшем расширении может привести к формированию в организации групп и кланов например, «нефтяных» или «региональных». В таком случае сообществу грозит либо дезорганизация, либо усиление Китая.

Китай, впрочем, всячески отнекивается от перспективы лидерства в БРИКС, а председатель КНР Си Цзиньпин даже заявил, что «китайская нация не имеет в своих генах гегемонистских черт» и «тяги к великодержавным играм». Китайская идея именно этим и нравится развивающимся странам, поскольку осуществляется без жесткого давления. Как китаист, могу сказать, что для КНР идея столкновений, конфронтации — чуждая, в их политической культуре принято учитывать все нюансы и спорные моменты». Как бы то ни было, приняв через семнадцать лет после своего основания решение преобразоваться из неформального клуба пяти стран в большую международную и межконтинентальную организацию, БРИКС будет вынужден найти ответы на принципиальные вопросы о смысле своего существования.

При этом одни страны первым делом хотят изменить политическую реальность, другие — торговые и экономические правила игры, и все заинтересованы в гарантиях собственной безопасности. Естественно, весь этот противоречивый букет желаний адресуется либо существующему мировому гегемону — США, либо коллективному Западу, в том числе его политическим военным и финансовым институтам. При этом страны БРИКС совершенно не собираются вести с Западом войну на уничтожение в прямом и переносном смысле слова. Требуя от США уважения к своим национальным интересам, Россия, Китай и партнеры лишь хотят диалога с американцами на равных.

В экономике требования стран БРИКС, как правило, сводятся к устранению возводимых Западом барьеров в виде односторонних санкций и торговых ограничений. Таким образом, «антизападная идеология» БРИКС всего лишь отражает пожелания нормализации отношений с западным миром, и ее можно считать конструктивной платформой. Проблема в том, что как раз равного диалога в Вашингтоне и не приемлют, а в целом западные политики, несмотря на мантры об инклюзивности и равноправии, продолжают в отношении развивающихся стран политику неоколониализма. Например, Госдеп США, даже пытаясь втянуть Индию в антикитайский блок и суля инвестиции в авиастроение и кораблестроение, позволяет себе порицать религиозную и национальную политику Нью-Дели, а также указывать на «репрессии против журналистов и диссидентов».

При равноправных отношениях Индия могла бы поднять вопрос о репрессиях в США, развернутых против преподавателей школ и университетов, которые не желают повторять ересь о существовании нескольких десятков гендеров или праве пятилетних детей менять свой пол. Требование России к НАТО остановить продвижение на восток, требования Китая к США отменить торговые ограничения и перестать вооружать Тайвань и пока молчаливое желание Индии видеть уважительное отношение к своей национальной идентичности, по сути, имеют общее основание — требование справедливости. Но очевидно также и то, что у этого объективного процесса — процесса создания нового миропорядка — все-таки есть непримиримые противники, стремящиеся этот процесс затормозить, сдержать становление новых, самостоятельных центров развития и влияния в мире», — заявил президент России Владимир Путин, обращаясь по видеосвязи к участникам саммита. Куда идти дальше?

Продолжить путь сотрудничества и интеграции или повернуться к расколу и конфронтации? Продолжить путь мира или скатиться в пучину новой холодной войны? Продолжить путь открытости во имя процветания или погрузиться в болото рецессии из-за гегемонии и буллинга? Укрепить взаимодоверие в ходе контактов или допустить растление души гордыней и предубеждением?

Разница в том, чем та или иная страна готова пожертвовать ради достижения своих представлений о справедливости. И насколько достижение этих ценностей может компенсировать отток западных кредитов, инвестиций, инноваций в случае конфликта с «мировым полицейским». При этом политические или экономические цели членов БРИКС могут противоречить интересам других стран-участниц. А часть государств может попытаться вступить в организацию лишь ради того, чтобы поднять свою значимость в глазах США и в надежде получить щедрое вознаграждение за возвращение в лоно Запада.

Ярким примером тому служат Китай и Индия, имеющие разногласия относительно принадлежности региона Аксайчин на Тибетском плато. К счастью, перманентные пограничные конфликты не перерастают в войну между двумя ядерными державам, возможно во многом благодаря общим целям, которые страны пытаются реализовать, участвуя в БРИКС. Когда на одной чаше весов находится вопрос об установлении контроля над несколькими квадратными километрами каменистой почвы, а на другой — стремление вывести страны в мировые лидеры, весомее оказывается второе. Бразилия и вступающая в БРИКС Аргентина тоже имеют определенные противоречия, поскольку каждая из стран стремится стать региональным лидером.

На наш взгляд, здесь достойным кандидатом по всем критериям может стать Индонезия. Эта страна имеет не только экономический потенциал, но и существенный политический вес. Определенные контакты с этими региональными объединениями были налажены через формат «аутрич-саммитов».

В целом такой сценарий возможен благодаря лидирующим позициям стран группы в данных региональных объединениях. Однако ключевые страны Западной Африки имеют тесные взаимоотношения с западными державами и фактически находятся в зоне их влияния, политического и экономического давления, что не позволяет делать положительный прогноз альянсу БРИКС с ЭКОВАС. Хотя он мог бы стать взаимовыгодным для всех сторон.

АКФТА является единым коммерческим пространством для более чем 1,27 млрд человек и по численности стран-членов это крупнейшее интеграционное объединение в мире, поскольку в его состав вошли 54 из 55 стран - членов Африканского союза [3, с. Успешное взаимодействие БРИКС с африканскими странами зависит от того, насколько подходы группы к сотрудничеству будут отличаться от стандартов международных финансовых институтов и объединений западных держав. Прежде всего эффективность экономического взаимодействия БРИКС с государствами Африки зависит от отсутствия политических условий.

Дейч и В. Усов, «внимание к нуждам государств африканского континента, экономическая помощь, не обремененная политическими условиями, торговый и инвестиционный бум, энергичная защита их интересов в международных организациях делают БРИКС привлекательной для Африки альтернативой Западу» [1]. Эта позиция соответствует и южноафриканскому видению отношений группы БРИКС с африканским континентом.

Говоря о взаимодействиях Африки с НБР, следует обратить внимание на то, что в октябре 2019 года Африканский банк развития African Development Bank и НБР подписали соглашение о продвижении новых проектов, направленных на улучшение жизни миллионов африканцев. Целевые проекты соглашения охватывают чистую «зеленую» энергетику, транспортную инфраструктуру, ирригацию, управление водными ресурсами, санитарию, устойчивое городское развитие, а также экономическое сотрудничество и интеграцию [11]. В соглашении отмечается, что Новый банк развития БРИКС будет работать с Африканским банком развития над совместным определением, подготовкой и финансированием проектов в странах, представляющих взаимный интерес.

По мнению профессора В. Юртаева, такая повестка «позволит создать концептуальную основу для взаимодействия между странами-участницами, в число которых входят Бразилия, Россия, Индия, Китай и ЮАР, по разработке модели эффективного партнерства в сопряженном регионе» [10, с. Формат «БРИКС плюс» открыт для членства стран, находящихся в контексте сотрудничества Юг-Юг, в то время как НБР открыт для стран с другим статусом: от учредителей с правом голоса до стран-членов, не являющихся заемщиками [17, р.

Примечательно, что некоторые государства объединений «глобального Юга» уже стали членами НБР: Бангладеш с 16 сентября 2021 г. Потенциальными членами являются Египет и Уругвай. На уровне НБР подчеркивается, что указанные кандидаты были приняты Советом управляющих НБР и официально станут странами-членами после того, как сдадут на хранение свой документ о присоединении [18].

Реформа глобального экономического и финансового управления как один из основных векторов деятельности БРИКС ведет к поощрению присоединения к НБР новых членов в данном случае из «глобального Юга» и может рассматриваться как возможный подход к расширению и самого БРИКС. Подводя итоги, хотелось бы отметить, что в условиях происходящих тектонических мировых изменений расширение организации, в частности реализация в том или ином виде формата «БРИКС плюс», является эволюционно востребованным, объективно давно назревшим шагом. Необходимость расширения БРИКС предопределяют положительные прогнозы для экономик развивающихся стран, намеренных проводить независимый курс, защищая свои национальные интересы, но прежде всего - появление новых центров принятия глобальных экономических решений и утрата в этом смысле монополии европейских и трансатлантических объединений.

Именно БРИКС благодаря своей специфике оптимально соответствует требованиям формирующегося молодого мироустройства. Открытое и равноправное межгосударственное сотрудничество в рамках объединения существенно отличается от устаревших шаблонов и непрозрачных схем асимметричной кооперации, продвигаемых западными державами. Расширение позволит группе БРИКС подтвердить свой статус репрезентативного, инклюзивного, открытого и прозрачного союза современного мира, одного из влиятельных центров нового мироустройства.

По мнению Лаврова, взрывной интерес к вхождению новых стран в БРИКС связан с тем, что в объединении никто не навязывает свою волю более слабым, идет поиск консенсуса. Расширение БРИКС продолжится, ведь в Йоханнесбурге утвердили критерии приема новых членов Понятие "справедливости" и "честности" в международных делах стало главным лейтмотивом состоявшегося саммита. Он, с точки зрения главы МИД России, "поднял на новый уровень дискуссии о справедливости". Разговор шел о том, что Западу надо помешать и дальше процветать за счет ресурсов развивающихся государств. Повернуть вспять эту многовековую тенденцию и будет стремиться БРИКС теперь уже в своем расширенном составе. Тем более это расширение, согласно Йоханнесбургской декларации, становится необратимым и поступательным. Ведь принятый на саммите документ, в частности, обозначил критерии вступления в объединение новых членов. И это не только достаточно очевидные "вес и авторитет" кандидатов. Не менее важна позиция стран, желающих стать частью "семьи БРИКС", на международной арене, в том числе то, за кого они голосуют и чьи резолюции поддерживают. По мнению Лаврова, это прежде всего коллектив единомышленников, верящих, что они могут изменить мир к лучшему.

БРИКС – последние новости

Россия, Китай, Индия, Бразилия, ЮАР. А модернизация БРИКС станет примером успешной реализации планетарного геополитического проекта, защищающего интересы стран Глобального Юга. Союз БРИКС стал наилучшим решением для некоторых стран избежать непредсказуемости Запада. Страны БРИКС (союз Бразилии, России, Индии, КНР и ЮАР) собираются ввести новую торговую валюту.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий