это тысячи фильмов и сериалов, где Вы всегда найдете как новинки кино, так и старые любимые фильмы. Первый советский фильм о работе нашей нелегальной разведки в период «холодной войны».
Щит и меч (4 серии, 325 минут, 1968)
- Список лучших фильмов
- Советские шпионские фильмы ! - YouTube
- Советские фильмы про шпионов и разведчиков: смотреть онлайн
- Топ-20 фильмов про первых чекистов | Пикабу
- 26 военных фильмов про разведчиков и диверсантов
- Кино - детективы Польской Народной республики. Составляем список вместе!
Колыбель военного кино России: как Севастополь едва не стал советским Голливудом
Шпионские фильмы на протяжении многих лет ассоциировались у зрителя с популярной «Бондианой» или подобными картинами. 1960х были не только самым популярным в прокате СССР (в сравнении с кинокартинами других социалистических стран), но и объектом подражания. «Мертвый сезон» — первый фильм СССР о советской разведке во время холодной войны. Были созданы культовые фильмы, в которых каждая минута пропитана шпионской романтикой. Чтобы по достоинству их оценить, можно посмотреть фильмы про шпионов (советские) в списке лучших.
Русские фильмы про шпионов и разведчиков
По сюжету главный герой борется с американской наркомафией. Несмотря на то что Данко показан как смелый, сильный и очень честный персонаж, его образ получился комичным. Всё потому, что создатели переборщили со стереотипами. Капитан очень суров и молчалив, он не совершает плохих поступков, не умеет шутить и все всё делает с каменным лицом. А форма милиционера скорее напоминает маскарадный костюм, потому что включает элементы одежды шести спецслужб. Но признаемся честно: пересматривать этот фильм — одно удовольствие. Чудо 2004 В фильме «Чудо» 2004 года рассказывается о формировании, тренировках и подготовке олимпийской хоккейной сборной США 1980 года, которая, несмотря ни на что, победила гораздо более сильную советскую команду в период крайней напряженности в холодной войне. Или «Армию воров» 2021 года? Эти фильмы и многие другие на схожую тематику объединяет одно — хитрый план ограбления, где зритель искренне сопереживает преступникам и хочет, чтобы их многомиллионная шалость удалась.
А потом вдобавок под маской ограбления вырисовываются иные более личные и менее меркантильные мотивы, что усиливает градус эмпатии. Сериал «Эндшпиль» продолжает эту традицию, а во главе парада стоит шикарная Морена Баккарин в роли гениальной преступницы, уроженки России, Елены Фёдоровой. Она попадает в руки правоохранителям США, но, даже находясь в защищённой тюрьме, умудряется руководить серией ограблений банков. И параллельно вскрывать прогнившие секреты чиновников. Динамика развития отношений между героями тут местами напоминает «На гребне волны» с Киану Ривзом и Патриком Суэйзи и другие многочисленные похожие проекты. История о том, что даже защитник закона может увидеть в преступнике товарища и личность. Одним из шоураннеров «Эндшпиля» стал Джастин Лин — режиссёр нескольких «Форсажей», так что экшена тут достаточно. А вот за сценарий отвечает, в том числе Николас Вуттон, работавший над «Законом и порядком» и «Побегом».
Поэтому в сериале закрученный сюжет с многоуровневой интригой, где каждая новая хитрость Фёдоровой усложняет жизнь агентам ФБР и нацбезопасности. Удастся ли им удержать планку в будущем, ведь намёки на продолжение уже есть? Кстати, очень гармонично сюда вписан феминизм, показанный через противостояние сильных женщин, что выглядит естественным, а не навязанным для истории. Что по поводу «клюквы»? Её тут почти нет. Россия упоминается как факт биографии и не более. Акцент на личности, а не на национальности. При просмотре даже можно забыть, что героиня из РФ, если бы там регулярно не повторяли её имя и не показывали события из прошлого.
В чём-то отрывки из российской жизни Фёдоровой выглядят даже более европейскими: к реальности это имеет мало отношения, но хотя бы не коробит. Доктор Стрейнджлав, или Как я перестал бояться и полюбил атомную бомбу 1964 Было много фильмов, в которых драма о возможности ядерного холокоста была сильно раскрыта, причем обе сверхдержавы были в значительной степени вооружены до зубов , так что вскоре в их ряды начали пополняться несколько умных пародий. Доктор Стрейнджлав разрешил смеяться над холодной войной благодаря некоторым дурацким выступлениям актеров, известных своим авторитетом в отличие от своей комедии, самым известным из которых был несравненный и печально известный Питер Селлерс. Это не смех на протяжении всего сюжета, поскольку в сюжете есть моменты мрачного осознания и неминуемой гибели, но он стремится к лучшей комедии о холодной войне. Миссия невыполнима «Миссия невыполнима» — один из самых популярных кинофильмов про агентов и шпионов. Это цикл боевиков, состоящий из шести полноценных картин. Ему достаются нелегкие задания. То его обвиняют в убийстве и ему необходимо любым путями доказать свою невиновность, то он попадает в российскую тюрьму, из которой нужно сбежать, то ему приходится освобождать заложницу крупнейшего торговца оружием… Создатели фильма постарались на славу, лихо закручивая сюжет.
Тут хватает места и для экшена, и для драмы, и для триллера. Сергей Параджанов У Сергея Параджанова была куда более тяжелая судьба, чем у его картин. Слишком самобытный и раздражающий советскую власть, он был обвинен в гомосексуализме и отправлен в тюрьму. А ты знаешь, что делают в тюрьме? Ладно, не будем, спросите у Джея и молчаливого Боба. Итак, к фильму. Уникальная картина! Советский сюрреализм, даже в чем-то арт-хаус.
Сюжет посвящен средневековому поэту Саят-Нове. Жил сей персонаж на Кавказе, пел песенки, сочинял стихи, развлекал царевен. Но никто не знал, кто он и откуда. Поэтому народ от нечего делать начал пускать про него слухи и легенды. И вот фильм Параджанова — это как бы биография реальной исторической личности, но собранная из осколков этих легенд и преданий, как зерна граната, формирующие один плод. Фильм буквально кишит сюрреалистическими сценами на уровне Сальвадора Дали. Поэтому кино так хорошо приняли на Западе, даже несмотря на то, что никто слыхом не слыхивал про этого вашего Саят-Нову. Кстати, если посмотреть клип Мадонны на песню «Bedtime Story», то можно увидеть заметное сходство.
Единственное различие: клип был снят за 5 миллионов долларов, а Параджанов создал картину за куда более скромные деньги. Ну и на здоровье! Операция «Сатана», 2018 В завершение рейтинга отметим русский сериал про шпионов. Сюжет описывает события 1975 года. Сверхдержавы ведут тайную войну, в рамках которой особое значение приобретают службы разведки. Майор Иван Черкасов является главной фигурой сериала. Старый «волкодав» еще не утратил профессиональные навыки и сумел помочь спецслужбам обезвредить опасного шпиона из США. Сериалы и фильмы про шпионов любят за интригующие сюжеты и удивительные игры разведки.
В каждом из перечисленных выше сериалов представлены захватывающие истории, которые непременно хочется досмотреть до конца.
Наша собеседница немного ошиблась. После 90-го года в стране был такой бардак, что от безденежья не хватало средств терять время в архивах, в поисках нужной информации. Сюжеты могли появиться сразу из ближайшей подворотни, как в "Улицах разбитых фонарей", "Операх" и пр.
Но с другой стороны можно было и до библиотеки дойти. До "Диверсанта" 2004 года вышло все-таки еще несколько фильмов. Был точный разрыв с 1990 до 1999 года. Но финансами всего не оправдать.
Бардака хватало и в головах. И вот какая небольшая примечательная деталь. Одним из первых фильмов вернее сериалов после периода безнадеги и безвременья с начала девяностых, был киносериал "Крот". Вообще-то про другое ведомство, про милицию.
Но так как сериал "Крот" вещал про внедренного агента под прикрытием, и главную роль в нем исполнил Павел Новиков, выпускник Печорского полка, то скажем, попал прямо в цель. О Павле Новикове мы расскажем несколько позже, в другой статье.. Другой разрыв в сценариях, съемках и прокате пришелся на исторический период с 1950 по 1960 годы. Вот тут совершенно точно узнаваемая дата создания самых первых отдельных рот спецназа ГРУ.
Целых десять лет без "правильных киносеансов", когда об "этом" можно было только вполголоса молчать или думать, на худой конец. А с другой стороны, демаскировка стратегически важного направления. Интересно, у америкосов были такие ляпы на "Фабрике грез"? После этих десяти лет "без настоящего кино" прилетела первая "ласточка".
В 1957 году советский украинский писатель Юрий Дольд-Михайлик выпускает роман "И один в поле воин". Книга рассказывает о том, как в немецкий тыл под видом Генриха фон Гольдринга, сына немецкого шпиона, проведшего отроческие и юношеские годы в Советской России, внедряется советский разведчик Григорий Гончаренко. По мотивам этого романа в 1960 году был снят наш фильм "Вдали от родины". По мотивам этого же романа!
В Советском Союзе фильм появился почти одновременно с нашим отечественным "Семнадцать мгновений весны" и тот, и другой произвели настоящий фурор, особенно в женских сердцах, список требований к "настоящим мужчинам" пополнялся. В братском лагере Варшавского договора происходил бум шпионских военно-приключенческих сериалов: "На каждом километре" Венгрия, Болгария, 1971г. Так что у экранных прототипов разведчиков судьбы складывались не менее захватывающе, чем у настоящих героев из жизни и наоборот. И все-таки, почему так много фильмов появилось в конце 60-х годов, причем в разных странах мира одновременно?
Скорее всего разгадка кроется не в политических мотивах, эскалации противостояния в холодной войне, или в чем-то еще. Как раз в это время вышли многосерийные фильмы и сериалы и не только про разведчиков. Началась великая эпоха телевидения и пошла по всей планете. Телевизоры становились доступнее, и все больше завоевывали сердца киноманов.
Это уже была другая история. И еще немного про кино. Выше шла речь о художественных фильмах. Любители видео легко найдут документальный цикл "Поединки".
Он рассказывает о выдающихся советских и российских разведчиках. Проект создан в 2009-2011 гг в сотрудничестве со Службой внешней разведки России.
Динамичный сериал об отважных пограничниках, нарушителях границ и шпионах-диверсантах, которые будут наказаны. Романтика, захватывающее действие и трагические нотки. Музыкальная тема из начальных титров у меня до сих пор в памяти. В 2013-м «Беларусьфильм» выпустила продолжение сериала в виде четырёх двухсерийных фильмов.
Его я уже не смотрел. Гонки по вертикали 3 серии, 210 минут, 1982 СССР, 1980-е. В центре сюжета противостояние следователя МУРа и вора-рецидивиста по кличке «Батон». Братья Вайнеры от недостатка экранизаций не страдали — картин по их произведениями было снято много. В данном случае перед нами классическая дуэль следователя и обаятельного преступника. Особой динамики в фильме нет — следователь собирает доказательства, а вор делает своё грязное дело.
Но смотрится сериал с интересом. Прекрасен главный дуэт Андрея Мягкова следователь и Валентина Гафта преступник. Любителям психологических детективов старой школы должно понравиться. ТАСС уполномочен заявить… 10 серий, 700 минут, 1984 Советские разведчики должны в кратчайшие сроки вычислить американского шпиона, действующего в Москве и передающего ЦРУ секретные данные, касаемо одной африканской страны… Экранизация романа Юлиана Семёнова и в главной роли снова, но уже заметно постаревший, Вячеслав Тихонов. А вот тут уже классическая шпионская история с политическими играми. В сериале, конечно, хватает спорных моментов и, порой, витки интриги напоминают Тома Клэнси.
Но при этом лента, несмотря на явные архаизмы, смотрится неплохо и в целом работает, хотя кому-то она и может показаться скучноватой. Противостояние 6 серий, 392 минуты, 1985 Начало 80-х.
Его семью немцы взяли в заложники, и он был вынужден стать агентом «Абверкоманды-103». Попав на советскую территорию, тут же явился в контрразведку и впоследствии был двойным агентом, возглавлял учебную часть разведцентра. Трилогия повествует о деятельности Александра Ивановича Козлова, того самого, кто возглавлял учебную часть разведцентра. Он неоднократно ходил в тыл врага и выполнял сложные задания. Благодаря Сан Санычу советские лётчики смогли обнаружить и разбомбить секретную железнодорожную ветку, по которой немцы непрерывно перебрасывали технику к фронту. Это он в тылу врага проник в ставку Гитлера на западе Украины и занимался физической ликвидацией врагов, в том числе генерал-майора Макса Ильгена, шефа правительства дистрикта Галиция Отто Бауэра, доктора Генриха Шнайдера, начальника канцелярии. Евгений Березняк и Александр Ботян, благодаря которым польский город Краков был сохранён от разрушения немецкими войсками, и Овидий Горчаков, друг Юлиана Семёнова, разведчик и писатель, с него были списаны внешность и характер легендарного «Вихря». Он же и стал консультантом фильма под псевдонимом Константин Панфилов.
Фильмы и сериалы жанра "Шпионский"
Дорман погрузился в приключенческое кино, снимал шпионские фильмы и советские истерны на материале Гражданской войны — «Земля, до востребования», «Пропавшая экспедиция», «Похищение “Савойи”». Над Тиссой (шпионский детектив, реж. Дмитрий Васильев, 1958) Советский приключенческий фильм про шпионов режиссёра Дмитрия Васильева, снятый в 1958 году по одноимённой книге Александра Белограй, мо. В фильме Джона Хьюстона ни один шпион не блистает героизмом. «»: самые громкие шпионские дела в истории Советского Союза и России. В фильме Джона Хьюстона ни один шпион не блистает героизмом. Филби возглавлял шпионскую сеть в Великобритании более 20 лет.
Фильмы Ссср Про Шпионов
Категория:Фильмы о советских спецслужбах — Википедия | Смотреть онлайн фильмы про разведчиков. В онлайн-кинотеатре PREMIER с оригинальным российским контентом вы можете посмотреть тысячи сериалов, фильмов и шоу в формате Full HD, 1080 и 720 на телевизоре SmartTV в Ultra HD 4K и с любого устройства. |
Энциклопедия советского кино-Шпионские фильмы | Более 300 избирателей собрались вместе, чтобы составить этот список лучших шпионских фильмов 70-х годов. |
Самые знаменитые советские шпионы | Статьи | Известия | это тысячи фильмов и сериалов, где Вы всегда найдете как новинки кино, так и старые любимые фильмы. |
Советский ответ Джеймсу Бонду. Как снимали «Ошибку резидента» | Аргументы и Факты | топ-25 лучших фильмов от редакции сайта |
Герои КГБ: шпионские фильмы коммунистического блока | Фильмы и сериалы на военную тему про разведчиков и диверсантов занимают особое место в кино. |
Шпионская история для советского кино: как снимали «Мертвый сезон»
Со временем Савушкин понимает, как много зависит от него в операции с Хаасом и соглашается отправиться на помощь Ладейникову. К тому же он прекрасно знает немецкий язык.
Зимняя компания завершилась долгожданной победой.
Берлин же на время погрузился в траур по многотысячной 6-й армии фельдмаршала Паулюса, разбитой под Сталинградом. В годы Второй мировой войны спецслужбами многих европейских государств была освоена новая […] Военная контрразведка. Операция Туман Опубликовано: 16.
В конце зимы 1945 года немцы за спиною СССР вели переговоры с союзниками по антигитлеровской коалиции. Эти переговоры, инициированные Гимлером и разработанные Шелленбергом, преследовали 2 цели. Первая: нацисты всегда надеялись и считали, что союзники когда нибудь станут бывшими.
Вторая: нужно было выиграть время для разработки Оружия Возмездия — это атомная бомба, разработка немецких физиков. Об Оружии Возмездия […] Военная контрразведка. Операция Арийцы Опубликовано: 16.
Бенито Муссолини арестован. Фюрер взбешен, он приказывает оккупировать территорию Италии. Нацистские спецслужбы разрабатывают план освобождения Муссолини.
Конечно, далеко не всегда шпионы в этих фильмах становились доминирующими персонажами. Иногда положительные герои разоблачали и ликвидировали их как бы между делом, походя. Но суть от этого не менялась — экран активно внушал зрителям, что шпионы буквально наводнили страну и, следовательно, — шпионом может быть каждый — прохожий, сосед, приятель, возлюбленный, родственник… Главное — во время проявить бдительность, не расслабляться, сообщить «органам» о своих подозрениях, дать отпор, задержать и т. Как говаривал один из главных героев «Высокой награды», «людей надо проверять. Внимательно и зорко проверять, чтобы под маской не спрятался враг». При этом шпионы изображались «чуждыми не только по национальной, но и по классовой принадлежности.
Они — представители буржуазной культуры [Снайдер, 1999]. В итоге на основании просмотренного и изученного материала можно выделить обобщенную структуру стереотипов советских шпионских фильмов 1930-х годов. Структура стереотипов советских фильмов о шпионах 1930-х годов Исторический период, место действия: 1930-е годы, СССР, иногда зарубежные страны, посольства. Обстановка, предметы быта: скромные жилища и предметы быта советских персонажей, служебная обстановка кабинетов. Приемы изображения действительности: условно реалистические по отношению к положительным; по отношению к персонажам отрицательным возможна определенная доза гротеска. Персонажи, их ценности, идеи, одежды, телосложение, лексика, мимика, жесты: положительные пограничники, сотрудники контрразведки, мирные граждане и отрицательные шпионы, диверсанты и их пособники.
Они разделены идеологией и мировоззрением буржуазным и коммунистическим. Мужские персонажи как положительные, так и отрицательные , как правило, обладают крепким телосложением. Однако возможны варианты — как положительные мужские персонажи ученые, инженеры , так и отрицательные шпионы, их пособники могут иметь заурядные физические данные и интеллигентную внешность. При внешне симпатичных данных женские персонажи могут быть положительными героинями без страха и упрека «Дочь Родины», «Высока награда» , так и отрицательными «Застава у Чертова брода», «Ошибка инженера Кочина». Само собой, даже если шпионы могут на какое-то время до разоблачения, например выглядеть нейтрально или привлекательно, но затем обязательно обнаружат свою мерзкую сущность... Правда, часто уже с самого начала шпионы могут быть показаны врагами с «заграничной» внешностью и неприятными тембрами голосов например, персонажи А.
Файта в «Высокой награде» или Э. Гарина в фильме «На границе»... Возникшая проблема: нарушение советских законов. Поиски решения проблемы: расследование преступления, слежка, преследование шпионов и диверсантов. Любопытно, что стереотипы шпионских лент 1930-х были талантливо спародированы Геннадием Полокой еще в 1970 году — в фильме «Один из нас», действие которого разворачивается накануне войны с нацистами, и где собраны практически все штампы шпионской серии сталинских времен. Не менее изощренную постмодернистскую игру со стереотипами шпионских фильмов 1930-х затеяли авторы фильма «Шпион» 2012 , поставленном по роману Б.
Но если в черно-белой пародии Г. Полоки внешний изобразительный ряд точно вписывался в стилистику кинематографа 1930-х, то в цветном «Шпионе» возникает своего рода утопический образ ампира сталинской довоенной Москвы, в реальности оставшейся лишь в замыслах, чертежах и макетах.
Виллен Азаров «Путь в «Сатурн», реж. Он же был одним из сценаристов адаптации, что должно подтверждать достоверность сюжетных событий.
И все же прообраз главного героя, разведчик Александр Козлов, который также выступил консультантом, остался фильмом недоволен — по его словам, в картине слишком много выдуманного. Режиссер Виллен Азаров стоял на своем, и, несмотря на работу Козлова, его имени нет в титрах. Это не помешало трилогии о немецком центре шпионажа «Сатурн» стать популярной у зрителей. Антонис Воязос «Вариант «Омега», реж.
Антонис Воязос Фото: Кадр из фильма Приключенческий сериал из пяти эпизодов — и снова экранизация. Сюжет сериала запутан: среди действующих лиц — разоблаченный советский разведчик, немецкий майор, тоже мечтающий стать шпионом, а также советская контрразведка. Съемки проходили в том числе в Старом Таллине, а главную роль сыграл Олег Даль. Главным препятствием на пути к успеху сериала стали, как ни странно, «Семнадцать мгновений весны».
Знаменитую историю Штирлица показали незадолго до выхода «Омеги», которую, к тому же, поставили на не слишком удобное эфирное время. Возможно, сравнение двух картин не совсем уместно — «Мгновения» гораздо более условны, чем основанная на реальных событиях «Омега». Евгений Ташков «Майор Вихрь», реж. Евгений Ташков Фото: Кадр из фильма Многосерийный фильм, пересекающийся с «Семнадцатью мгновениями весны».
После того, как ГРУ рассекретило информацию о разведгруппе «Голос», работавшей в Польше, Семенов заинтересовался подробностями этой истории и приступил к их изучению. На основе уыиденных материалов он и написал роман «Майор Вихрь», входивший в цикл книг о Максиме Исаеве, также известном под псевдонимом Штирлиц.
ШПИОНСКИЕ ФИЛЬМЫ
Самые интересные военные российские и зарубежные фильмы про разведку 1941-1945 гг.: нестареющие хиты и новинки, которые стоит посмотреть. Советские фильмы про шпионов. В фильме Джона Хьюстона ни один шпион не блистает героизмом.
30 лучших советских комедий
На мосту под Москвой шли съемки сцены обмена нашего разведчика на западного шпиона. Группу предупредили, что посмотреть, как идет дело, приедет сам Конон Молодый. Банионис потом признался, что все глаза проглядел: где настоящий разведчик, неужели не приехал? Спросил Савву, а тот и говорит: «Да вот же он! Какой же он разведчик? После съемок Банионис сказал Молодому: «Вы совсем не похожи на разведчика! Извините, не признал вас». А тот только посмеялся: «Разведчик и не должен быть похож. Иначе какой от него прок! В середине съемочного процесса фильм остановили, хотели заменить Баниониса. На этом настаивал и один из руководителей худсовета «Ленфильма» Григорий Козинцев.
И, что самое страшное, учитель Кулиша — Михаил Ромм, который рекомендовал его на этот фильм. Но Савва продолжал защищать актера. Уже после премьеры Михаил Ильич Ромм написал прекрасную рецензию на фильм. Она была о том, что молодым не надо слушать своих учителей. Замечательную роль в фильме сыграл Ролан Быков. Напористый и энергичный, он, по воспоминаниям Баниониса, появлялся на съемках наскоками и довольно часто начинал собственную «режиссуру». Но тут обычно деликатный и мягкий Савва решительно останавливал неистового Ролана… Всю любовь вырезали Стоит отметить, что готовая картина приемочной комиссии не понравилась. Киноленту не принимали 7 месяцев.
Внедренные в центр разведки «Сатурн» немецкого абвера советские разведчики получают доступ к секретным сведениям, которые могут повлиять на исход войны и спасти множество жизней. В основу сюжета легли реальные истории офицеров контрразведки, среди которых Григорий Григоренко, проводивший шпионские радиоигры, дезинформируя нацистов о планах союзников. Прототипом главного героя стал разведчик и двойной агент Александр Козлов.
Юлиан Семёнов, по одноименному роману которого был снят фильм, в одном из своих интервью говорил: создавая своего Штирлица, он оттолкнулся от одного из первых советских разведчиков, работавших во Владивостоке, оккупированном японцами. Но при этом легендарный Исаев вобрал в себя черты Зорге, Кузнецова, Абеля и других. Образ советского разведчика ассоциировался в народе исключительно с героическими Штирлицем или майором Вихрем. И, надо сказать, опыт у внедренной или завербованной отечественными спецслужбами агентуры действительно был богатым. Фееричные же провалы и нелепые проколы настоящих разведчиков огласке не предавались. Такие эпизоды замалчивались не менее тщательно, чем факты измены Родине или истории перехода на службу врагу. Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:.
Да еще с первоосновой в виде реального случая из архивов советской разведки. У режиссерского штурвала стоял сам Владимир Басов, он поставил эпопею по роману Вадима Кожевникова, военкора газеты «Правда». Глубокая и очень атмосферная лента в центре которой советский агент, который проник в гитлеровскую Германию под фальшивой легендой. Русского героя играет Станислав Любшин, но фильм прославил и Олега Янковского, который дебютировал в роли колоритного обер-лейтенант абвера. Западные спецслужбы забросили верного и идейного человека для слежки в Советский Союз, однако он совершает ряд непростительных ошибок, а в итоге кается и начинает работать на наших. Фильмы постепенно падают в качестве, первый самый сильный, однако ничто не мешает проглотить их в один присест, это важный опыт. В главной роли Георгий Юматов, а качестве особенного плюса — две песни Владимира Высоцкого. Юлиан Семёнов лично взялся работать над адаптацией сценария по своей книге и не прогадал, подарив народу вечный хит и памятник советской разведке.
Фильмы про шпионов: СССР
В отличие от варённого недоразумения Дановича в исполнении Игоря Старыгина из и без того неудачной первой части "Мы наш, мы новый... Картина повествует о чекистско-войсковой операции против антоновцев под руководством Григория Котовского. Именно по мемуарам легендарного комбрига и был снят этот фильм. Самого Котовского прекрасно сыграл Евгений Лазарев. Женские роли классно исполняют Ирина Бразговка, Елизавета Федько. Ну и Игорь Ледогоров, который очень много снимался в фильмах про первых чекистов "Покушение на ГОЭЛРО", "На крутизне", "Частный визит в немецкую клинику", "Звездочёт", "Голова Горгоны", "Засада", "Мир вашему дому" и всегда был на нашей стороны, на сей раз сыграл героя, бывшего противником Советской власти.
Также фильм поднимает давнюю проблему неприязни военных к спецслужбистам и их методам: если и уничтожать врага, то в прямом военном столкновении, без всяких хитрых приёмов. Хотя объективно неприязнь здесь должна быть в обратном направлении: спецслужбы способны решать те же проблемы, что и вoopyжённые силы, но только гораздо более бескровно и с куда наименьшими потерями и разрушениями 18. Сталина в обороне Петрограда. Фильм находился бы гораздо выше в данном рейтинге, если б был чекистским, но таковой является лишь одна из его линий. Ну а Сталин действительно, помимо всего прочего, был выдающимся "кризисным менеджером": в годы Гражданской войны направлялся Партией на самые трудные участки и успешно решал все поставленные задачи.
В фильме Вождя как всегда живо, душевно, не плакатно сыграл Михаил Геловани, всего исполнявший роль Сталина в целых 15 кинофильмах. Другую центральную роль — особиста Шибаева — со своим фирменным колоритом исполнил Борис Андреев. Картина рассказывает о строительстве первого в мире морского нефтяного промысла. Да, именно в Советском Союзе впервые в мировой истории была получена нефть из скважины, пробуренной в море! Важной и удачной линией фильма является линия шпионско-политического детектива: попытки иностранного капитала помешать свершениям молодой Советской республики и противодействие им со стороны чекистов.
Собственно, фильм затрагивает важнейшую тему — бандитизм и диверсии на советских нефтепромыслах — те самые явления, организаторы и исполнители которых сегодня именуются "безвинными жертвами сталинских репрессий". Прекрасно играют Пантелеймон Крымов старый специалист , Алиаббас Гадиров комиссар , Таниля Ахмерова возлюбленная Назима , Константин Адамов фотограф, член подполья и др. В теории. На практике же гармонично реализовать это получается далеко не всегда — и в жизни, и в литературе, и на экране. Создателям данного фильма это удалось.
Картина повествует об одной из закордонных операции ВЧК в 20-е гг. Сильна не только шпионская линия фильма, но и историческая: костюмы, декорации, диалоги. Хорош и любовно-лирический аспект картины: выполняя в Германии задание ВЧК, главный герой встречает там свою первую жену. Отлично играют актёры. Во второстепенных ролях хороши Александр Аржиловский, Юрий Дедович, Игорь Ледогоров, особенно часто снимавшийся в фильмах про первых чекистов, Анатолий Яббаров.
В общем, фильм действительно сильный. Однако в самом-самом конце создатели решили добавить в него существенную ложку дёгтя. Они нанесли на фильм уродливое клеймо того времени шёл 1988 год , решив "репрессировать" всех главных героев картины... Поэтому фильм в рейтинге находится ниже, чем мог и должен быть! Это была первая экранизация романа Василия Ардаматского "Возмездие".
Вторая — "Синдикат-2" — тоже будет в нашем рейтинге. Из актёров в этом фильме выделяется Евгений Матвеев, предстающий в неожиданном для себя образе заведомо отрицательного героя — белогвардейского палача Сержа Павловского это тоже реальный исторический персонаж. Энергичность, боевитость, харизматичность — качества, которые Матвеев умел передавать своим героям, на сей раз ушли в отрицательное русло. И злодей из актёра получился не менее убедительным, чем положительные персонажи в его же исполнении. Кстати, в "Синдикате-2" Павловского сыграл другой актёр, традиционно исполнявший роли образцовых и положительных героев — Николай Олялин.
Хотя в обоих фильмах художественный образ Павловского был явно смягчён в сравнении с реальным. Хороши приключенческая и драматическая линии, да и шпионская для 50-х гг. Что касается актёров, то прекрасен Георгий Домбровский в образе одесского жулика Жоры-язвы, Анатолий Игнатьев в роли молодого чекиста "Эх, ты, суша! В этом фильме дебютировала в кино красавица Лионелла Пырьева, а мастер эпизода и озвучки Юрий Саранцев сыграл одну из своих немногих главных ролей.
По законам военного времени. Победа 2021 Год выхода: 2021 года Страна: Украина Продолжительность: 48 мин. Диверсант 2020 Год выхода: 2020 года Страна: Россия Продолжительность: 48 мин.
Необходим человек, способный его опознать. В 1944 году Савушкин бежал из фашистского концлагеря, где Хаас проводил свои смертельные эксперименты, превращая людей в лишенных смысла животных. Со временем Савушкин понимает, как много зависит от него в операции с Хаасом и соглашается отправиться на помощь Ладейникову.
В момент остановки Ивана убивают. Его убийца переодевается в его одежды и забирает документы. Под видом Белограя он попадает в село. Терезии понравился юноша, и она согласилась на проведение свадьбы. В то же время иностранный шпион с подручными готовится взорвать стратегически важный объект. Лейтенант Гончаренко — бравый советский разведчик получает документы на имя барона Генриха фон Голдринга. Именно под этим именем его направляют в немецкий тыл с целью обнаружить и добыть сведения насчет секретного нацистского завода производящего новые виды вооружений. Отважному советскому разведчику как, оказывается, после удается не только заполучить важные и неоценимые сведения, но и спасти известного в Европе конструктора Эдварда Штронга оказавшегося в нацистском плену.
Отныне он добропорядочный, любящий свою страну Германию немец-репатриант Иоаган Вайс. Вместе со своим товарищем Генрихом он вскоре вступает в ряды Абвера и уже к 1944 году занимает далеко не последнее место в нем. Попутно поднимаясь по карьерной лестнице, он одновременно с этим снабжает неоценимыми данными советскую разведку. Проводит сии исследования профессор Хаас, который под прикрытием закупки фармацевтических медикаментов занимается покупкой сырья в одной из европейских стран. Именно шифровку об оплате получила советская разведка, решившая более детально узнать, чем занимается профессор, а посему спустя несколько недель в Берлин для сбора данных были отправлены первоклассный разведчик полковник Ладейников и бывший узник концлагеря Савушкин. В столицу СССР прибывает опытный разведчик Михаил Тульев, сын русского эмигранта приехавшего в Союз с целью активизировать деятельность оставшихся агентов завербованных еще нацистской Германией. Согласно заданию ему необходимо проводить аналитическую работу отправляя увиденное и услышанное по шифровкам руководству. Особенность рассказа о подвигах является возраст молодого бойца.
На момент вступления ему было 12 лет. Вася в детском возрасте потерял родителей, поэтому он решил отправиться на фронт. В 1943 году он осуществляет задуманное. Мальчишка в пути знакомиться с танкистом Егоровым. Мужчина принимает ребенка в свое подразделение. Однако лейтенанту Головину стоящим выше по званию, чем сержант против нахождения мальчика на поле боя. Упрямый подросток возвращается, но вместе с разведчиком и плененным немецким летчиком. Разведка получила данные о новейших разработках страшного оружия.
В информации также были сведения, что на Восточный фронт уже доставили партию химического оружия. Фашисты планируют провести испытания ядовитых снарядов, а после использовать их на войне. Командования принимает решение направить смельчаков в тылу врага. Их главная цель: получить образец и уничтожить военный груз. Центру для изучения нового вооружения Главная цель разведчиков: уничтожение опасного груза и получения образца для дальнейшего исследования. Союзники должны были увидеть доказательства преступной деятельности немцев. Синицын член КГБ симпатизирует Тульеву бывшему зарубежному агенту. Чувствуя некое родство, он знакомит заключенного со страной.
Чтобы сформировать прочную связь с родиной он устраивает встречу с ребенком Марии. В последствие иностранный подданный узнает, что его отец погиб при странных обстоятельствах, которые намекают на убийство. Советские контрразведчики вновь начинают отправлять шифровки в западные центры. В этом им помог завербованный шпион, находящийся под арестом спецслужб. Сложная ситуация с ученым Борковым происходит из-за неумения держать секретные сведения в секрете. На конференции мужчина сказал намного больше, чем было нужно, поэтому кураторы Тульева выходят на профессора. Чекисты получают разведданные, и становиться известно о предстоящем подрыве стратегического завода Москвы.
Советские шпионские фильмы
Шпионский детектив читать онлайн бесплатно без регистрации. Большой выбор фильмов, сериалов в отличном качестве, с хорошим переводом и без рекламы в онлайн-кинотеатре Триколор Кино и ТВ. советские шпионские фильмы скачать с видео в MP4, FLV Вы можете скачать M4A аудио формат.
Правила комментирования
- Старое советское кино о разведчиках и шпионах.
- Колыбель военного кино России: как Севастополь едва не стал советским Голливудом
- Онлайн-курсы
- Щит и меч (1968)
Шпиономания в детских советских фильмах и в реальности
Сталина он видит вблизи, в интимном кругу, искренне почитает его, обожает, боготворит. Это фильм не об ужасах сталинизма. Это история жизни человека, который готов отдать Сталину свою жизнь. Когда после самоубийства жены в обморочном сне Иван встречает Сталина, он не винит его в её гибели.
Расследование ведет старший лейтенант Анискин. Анискин и Фантомас 2 серия 1973 4772 0 0 Телевизионный детектив снят по мотивам произведений В. Арифметика убийства 1991 9460 0 0 В мрачной питерской коммунальной квартире убит человек - местный хулиган и алкоголик. Каждый из жильцов его ненавидел по-своему, и у каждого был свой мотив для преступления. Но у всех железное алиби. Помогать следователю берется местный инвалид... Бабочки 1991 7537 1 0 В старой заброшенной «коммуналке» встречаются бывшие супруги. Выясняется, что муж прячется здесь от преследователей — бандитов, которые охотятся за негативами фотографий. На фотографиях — убийца и грабитель, похитивший крупную антикварную коллекцию. Жена, как оказалось, тоже пришла сюда не... Бармен из "Золотого якоря" 1986 9647 0 0 Середина 1980-х. Бармен портового ресторана «Золотой якорь» подбирает и присваивает себе бумажник, оброненный иностранным моряком в его машине, не подозревая, что в результате окажется втянутым в спланированную иностранной разведкой операцию. Без видимых причин 1982 11118 0 0 1921 год. В провинциальном сибирском городке произошли три, казалось бы, несвязанные друг с другом страшные события. Но чекист Комчатов убежден в существовании связей между убийствами. Это помогло ему выйти на след белогвардейской группировки и обезвредить банду Мещерикова. Без права на пощаду 1 серия 1970 12320 2 0 В заводском поселке убита молодая женщина. В ходе расследования разоблачается убийца — врач местной больницы Борисенко, который во время Великой Отечественной войны был пособником фашистов.
Кстати, в "Синдикате-2" Павловского сыграл другой актёр, традиционно исполнявший роли образцовых и положительных героев — Николай Олялин. Хотя в обоих фильмах художественный образ Павловского был явно смягчён в сравнении с реальным. Хороши приключенческая и драматическая линии, да и шпионская для 50-х гг. Что касается актёров, то прекрасен Георгий Домбровский в образе одесского жулика Жоры-язвы, Анатолий Игнатьев в роли молодого чекиста "Эх, ты, суша! В этом фильме дебютировала в кино красавица Лионелла Пырьева, а мастер эпизода и озвучки Юрий Саранцев сыграл одну из своих немногих главных ролей. Героико-трагический образ молодого чекиста Борис Токарев , красавица-графиня, перешедшая на сторону красных Елизавета Дедова , комиссар Лесь Сердюк , бандит в исполнении Михаила Голубовича, одинаково хорошо игравшего и красных, и их противников — на яркие актёрские работы фильм тоже богат. Этой картиной режиссёр Николай Литус начал свою своеобразную трилогию про первых чекистов: далее последовали "Пароль знали двое" и главная удача — "На крутизне". При достаточно стандартном, местами даже наивном сюжете фильм всё-таки получился удачным. Некоторый недостаток крутизны сюжета и его поворотов сполна компенсируется сильными актёрскими работами с достаточно глубокими погружениями в образ: Андрей Градов сотрудник ЧК , Пётр Глебов бывший кулак , Александр Пороховщиков атаман , Сергей Яковлев священник , Николай Гринько агент ЧК , красавица Наталья Полищук дочь кулака. Чекист из Градова вышел куда более выразительный, чем сотрудник МУРа; хотя там у него, равно как и у героя Александра Милютина, была задача выполнять роль "некрасивых подруг", на фоне которых образы Шарапова и Жеглова становились ещё ярче. Здесь же он снял достаточно хороший фильм с элементами уже шпионского детектива. Сам Брескану снимался редко, но здесь он сыграл главную роль — чекиста, внедряющегося в ставку врангеля, и сыграл здорово, образовав сильный дуэт с Еленой Ивочкиной. Минусом является разве что то обстоятельство, что столь подробно остановившись на теме внедрения, фильм оставил за своими рамками результаты работы успешно внедрившегося сотрудника ЧК; впрочем для всего двух серий бы не хватило. Шпионско-приключенческий "Белый флюгер" — наиболее удачный фильм из этой серии, наряду, пожалуй, с "Зелёными цепочками". Помимо детей Владимир Магденков, Лев Орлов, Екатерина Овсянникова, Владимир Перевалов — никто из не стал впоследствии профессиональным актёром , помогавших взрослым в борьбе с контрреволюцией, картина запомнилась молодым Михаилом Кононовым в роли начинающего сотрудника ВЧК. При всей тревиальности, а местами и чрезмерной наивности сюжета картина всё равно смотрится классно, а по меркам "Узбекфильма" — вообще шедевр. Хотя как раз таки в УзССР умели снимать сильные шпионские и криминальные детективы: "Исходные данные: смерть", "Последняя инспекция", "Охота на "Дракона", "Перед большой дорогой на войну", "Здесь проходит граница". С нашей стороны хороший, простецкий образ начальника ЧК получился у Виктора Павлова; прототип его героя — Донат Фоменко, расстрелянный английскими интервентами в числе 26 Бакинских комиссаров. Картина рассказывает об интеллектуальной борьбе украинских чекистов с врагами Советской власти. Фильм опять же про внедрение и опять же основан на реальных событиях. Главный герой внедряется к петлюровцам и вынужден противостоять также польской Дефензиве. Благодаря успешной спецоперации перевербованным оказывается вражеский генерал Турчин прототип — генерал Юрко Тютюнник , а в руки чекистов попадает картотека петлюровской агентуры на Украине. Главную роль классно исполнил Александр Соловьёв, несмотря на то, что специализировался на игре отрицательных персонажей. Из стана оппонентов удачнее всего сыграли Юрий Дедович бывший жандармский ротмистр и Иван Миколайчук тот самый Турчин — это была последняя роль актёра. Текут чекистские будни. Чужие среди своих выявлены и обезврежены — теперь нужно разобраться с чужими, которые совсем чужие. Для этого к ним нужны подходы. Проводятся операции по внедрению. Не всё идёт гладко, но благодаря чекистской находчивости и изобретательности героев, место дислокации банды анархистов-повстанцев обнаружено. Но когда враг уже почти обезврежен, по законам киножанра, от бандитской пули гибнет возлюбленная главного героя, которая и оказывается главным Сотрудником ЧК... Это фильм один из немногих, где Александру Демьяненко удалось вырваться из образа Шурика и на высоком уровне исполнить драматическую и притом главную роль. Молодой красноармеец, после ранения мoбилизoвaнный на работу в ЧК, получился из него достаточно удачный. Хорошо сыграли также блистательная советская актриса, красавица Валентина Малявина, Владимир Кёнигсон в роли рассудительного, уравновешенного председателя ГубЧК, Евгений Евстигнеев в роли опасного врага Советской власти и др. Огромная по советским меркам 6 серий , но смотрящаяся на одном дыхании картина. При этом "Синдикат-2" была проведена куда более гладко, чётко и успешно, чем "Трест"; и фильм "Синдикат-2" получился явно более целостным и гармоничным, чем картина "Операция "Трест"; хотя здесь не было таких сильных и акцентированных актёрских перформансов, как игра Игоря Горбачёва, Людмилы Касаткиной, Алексея Сафонова в "Тресте". Образ авантюриста-самодура Савинкова прекрасно передал Евгений Лебедев. Снял же картину Марк Орлов, несколькими годами ранее подаривший нам другой сильный многосерийный фильм детективной направленности "Человек в проходном дворе". Тут и детектив, и историко-революционные мотивы, и драматическая линия, и даже лирические нотки. А судьба фильма логична: картина вышла на экраны 20 декабря 1986 года — в День чекиста и в канун очередной годовщины принятия плана ГОЭЛРО; а спустя считанные месяцы славное советское прошлое и особенно чекистская его составляющая стали выставляться совсем в другом свете, нежели было на самом деле и нежели показано в картине. Что же касается непосредственно фильма, то он имеет вполне реальную основу: начало 30-х гг.
Такая работа становится для него отличным шансом на защиту своей Родины, которая уже много лет находится под гнетом фашистских оккупантов. Вариант «Омега» 1975 В центре сюжета рассказ о действиях советских разведчиков в городе Таллинн, который уже несколько лет находится под властью фашистской Германии. Сергей Скорин, под личиной нациста, внедряется в разведывательный центр вражеского государства, которое всеми силами старается помешать продвижению советских войск. Звезда 2002 В 1944 году советские солдаты находились на западных рубежах страны. Лейтенант Травкин «Звезда» вместе со своими бойцами отправляется в тыл врага, чтобы собрать информацию о передвижениях фашистских войск. Задачей группы является поиск и захват штабного офицера, с помощью которого Советский Союз смог бы получить нужную информацию. Дорога 1955 Действия фильма происходят на Дальнем Востоке. Из-за погодных условий множество машин оказалось в настоящей западне. Люди, внезапно оказавшиеся в столь суровых условиях, не знают, что делать. Вечером того же дня на автостанцию приезжают два человека — капитан государственной безопасности и некий «турист». Несмотря на снегопад, колонна авто все же отправилась в путь. Под маской «туриста» — настоящий диверсант. Разведчики 1968 У реки Дунай ведутся полномасштабные бои. Дунай — единственное место, где люди могли добыть воду, — оказывается заминированным немцами, из-за чего миллионное население города остается без ресурсов. В городе начинается страшная эпидемия, грозящая горожанам вымиранием. В это же время группа разведчиков отправляется на поиски вражеской информации. Тетралогия о резиденте 1968 Михаил Тульев работает разведчиком в одной западной стране. У него есть важное задание по сбору информации о возможных атаках на Советский Союз. Во время выполнения своей миссии, он также получает сведения о местонахождении беглого нацистского преступника, скрывающегося от сметной казни. Конец «Сатурна» 1967 Советские разведчики получают в свои руки важную информацию о фашистских шпионах. Вместе с тем, солдатам удалось обмануть коварного врага, выдав ему фальшивые сведения. Деятельность одной из мощнейших организаций по проведению разведывательных операций оказывается нейтрализованной. Бой после победы… 1972 Германия, наконец, подписала акт о капитуляции, и американцы получают в свои руки множество немецких генералов, майоров и прочий высокопоставленный состав вражеской армии. Вместе с ними в плену оказывается советский разведчик Крылов, который проводил свою операцию в самом сердце Германии под фамилией Крамер. Тайна двух океанов 1957 С окончания войны прошло несколько лет. В Атлантическом океане при непонятных обстоятельствах тонет советский теплоход «Арктика». В это же время в Тихом океане случается еще одна катастрофа — на дно идет французский теплоход «Виктуар». Советским морякам нужно в кратчайшие сроки выяснить обстоятельства столь странных аварий. По данным уголовного розыска 1979 В самом начале войны немецким солдатам удается получить в свои руки машину, полную ювелирных изделий. Германские разведчики решают не упускать такую возможность и внедрить в ряды советских войск своего человека с документами убитого инкассатора.