Тем временем, скорость заднего хода машины осталась все ещё 10 км/ч, что является низким показателем на фоне западных ОБТ. Скорость по пересечённой местности. В ходе второй чеченской кампании танки Т-80 участия в боевых действиях не принимали. В этом Т-80 обходит другие модели, так как он быстрый и обладает быстрым задним ходом», — сделал акцент специалист. Скорость заднего хода у Т-80 будет составлять 11 км/ч, в то время как у Т-90 всего 4 км/ч.
Схема кпп мтз-80 и мтз-82
Т 80 БВ корпус сзади. Оказалось, что высокая скорость заднего хода (как у натовских «леопардов» и «абрамсов»), присущая этой машине, — очень полезная штука в украинских условиях. Проехав определённое расстояние задним ходом, танк Т-80 с бортовым номером 342 совершает обратные действия и далее движется передним ходом. Расход топлива позднесоветского Т-80 составлял до 8 л на 1 км, а у Т-72 и Т-90 этот показатель не превышает 4 л.
Трактор ВТЗ Т30А-80/Т45А (устаревшая модель)
Основной боевой танк Т-80 | задняя скорость у Т-72 критически низкая в сравнении с Т-80, у которого она соответствует натовским машинам. |
Основной боевой танк Т-80 | Благодаря газотурбинному двигателю ГТД-1250 мощностью в 1250 л. с. Т-80 развивает скорость до 70 км/ч, при этом запас хода составляет около 450 километров. |
Американцы напряглись из-за новейшего мощного двигателя российского танка Т-80 | задняя скорость у Т-72 критически низкая в сравнении с Т-80, у которого она соответствует натовским машинам. |
Почему советские танки медленно едут назад? | Расход топлива позднесоветского Т-80 составлял до 8 л на 1 км, а у Т-72 и Т-90 этот показатель не превышает 4 л. |
Что за Т-80БВМ досрочно поступили на вооружение российской армии? | Аргументы и Факты | Превосходство в скорости заднего хода и возможности заходить к врагу в борта дает нам возможность не проигрывать эти дуэли вообще никогда. |
Основной боевой танк Т-80: достойный ответ газотурбинному «Абрамсу»
Газотурбинный основной танк Т-80 06. Ключевой причиной создания Т-80 принято считать решение о разработке газотурбинного мотора для танка Т-64, потому что установленный на эту машину дизель часто подводил танкистов. Новый двигатель должен был иметь мощность 1000 л. Вместе с этим газотурбинного мотор был во много раз дороже в производстве. Первые образцы новой техники увидели свет в конце шестидесятых годов. Танк был принят на вооружение в Советской Армии в 1976 году, тогда же началось серийное производство новой техники. Т-80 имел классическую схему компоновки с задним расположением двигателя и трансмиссии.
Военный эксперт считает, что сегодня задача танка — сделать выстрел и быстро сменить позицию, чтобы не попасть под ответный огонь. Как США и страны Европы зарабатывают на затягивании конфликта и смертях мирных граждан 12 февраля экипажи танков Т-80 группировки войск «Запад» уничтожили позиции и укрепления ВСУ на купянском направлении в зоне специальной военной операции СВО , сообщает телеканал «Звезда». Огнем 125-миллиметровых гладкоствольных пушек танкисты ЦВО поразили заданный квадрат, разрушив инфраструктуру района. Заведующий кафедрой политического анализа и социально-психологических процессов РЭУ имени Плеханова полковник в отставке Андрей Кошкин рассказал, что техника Вооруженных сил ВС России превосходит американский танк M1 Abrams.
Обсуждались вопросы обучения пакистанцев эксплуатации и ремонту. Именно эти вопросы и явились предметом последующего обсуждения в 1996 году в Пакистане. Неизменным участником этих переговоров был М. Переговоры были очень сложными. Последний этап их продолжался с 15 мая до 30 июня. Первая партия машин ушла в Пакистан в феврале 1997 года; последняя - в ноябре 1999 года. По состоянию на 01. Естественно, они имеют разный уровень наработок: от 150 до 450 часов. Все танки и двигатели находятся в работоспособном состоянии. Скорострельность до 8 выстрелов в минуту в движении. В конвейере механизма заряжания находится 28 выстрелов, общий боекомплект 45 выстрелов. Основным противотанковым вооружением Т-80У являются бронебойные подкалиберные снаряды 3БM-42 с сердечником изготовленным из вольфрамового сплава и выстрелы ЗБМ32 с сердечником из обедненного урана. Особое место занимает комплекс управляемого вооружения «Рефлекс» с управлением по лазерному лучу с ракетами 9М119 и 9М119М, которые обеспечивают поражение танков и других целей на дистанции до 5000 м. Комплекс «Рефлекс» может применяться по низколетящим целям - вертолетам. Ракета 9MI19, управляемая по лучу лазера, обеспечивает дальность поражения цели типа «танк» при стрельбе на дальностях 5000 м с вероятностью 0. Дополнительно для расчета вручную вводятся следующие параметры: температура окружающего воздуха, температура заряда, износ канала ствола, давление окружающего воздуха и др. Вычислитель также рассчитывает момент времени подрыва осколочно-фугасного снаряда над целью. Прицел оснащен механизмом для ручного измерения дальности с «базой на цели» и ручным вводом дальности по баллистическим шкалам в поле зрения. Стрельба производится только при выключенном баллистическом вычислителе; дневно-ночной прицел командира ТКН-4С с независимой стабилизацией поля зрения по ВН и зависимой стабилизацией поля зрения по ГН стабилизация поля зрения обеспечивается стабилизацией башни. ТКН-4С оснащен механизмом для ручного измерения дальности с «базой на цели», ручным вводом дальности по баллистическим шкалам в поле зрения, стрельба через который производится с автоматическим отключением баллистического вычислителя режим ДУБЛЬ ; зенитный прицел ПЗУ-7. Дневной и ночной прицелы расположены на месте наводчика, а дневно-ночной - на месте командира. Дневной оптический прицел 1Г46 «Иртыш» с встроенным лазерным дальномером позволяет наводчику обнаруживать малоразмерные цели. Независимо от орудия прицел стабилизирован в двух плоскостях. Его панкреатическая система изменяет кратность увеличения оптического канала в пределах х3. Ночью наводчик осуществляет поиск и прицеливание с помощью активно-пассивного прицела ТПН-4Э, также имеющего стабилизированное поле зрения. Дальность распознавания целей ночью — 1200 м. Командир ганка ведет наблюдение и дает целеуказания наводчику посредствам прицельно-наблюдательного дневного ночного комплекса ПНК-4С, стабилизированного в вертикальной плоскости. Зенитный пулемет размещен на командирском люке, имеет дистанционное управление и предназначен для стрельбы по воздушным и наземным целям с закрытыми люками танка с места командира.
Левая педаль — это педаль РСА регулируемого соплового аппарата. Он изменяет частоту вращения свободной турбины за счёт изменения угла поворотных лопаток в проточной части двигателя перед её рабочим колесом. Свободная турбина через редуктор соединена с трансмиссией. Эту педаль используем и как сцепление, чтобы включить передачу, и с её же помощью тормозим двигателем. Лопатки РСА встают в такой угол, при котором турбина переходит в режим нулевой мощности. Кстати, вот это отсутствие жёсткой механической связи мотора с коробкой передач и не даёт танку заглохнуть, даже если упереть его в стену. Так, отпускаем педаль и удивляемся. Танк едет не сразу, а с небольшой задержкой. Отчего она появляется — я точно сказать не могу. Зато потом… Разгон у танка очень резвый! А по сравнению с дизельным — и не такой шумный. Если слушать танк, встав позади него — да, это грохот свалки на Чудском озере. А с других сторон и даже внутри громче всего слышны вопли турбин. И ещё одна особенность — это лёгкие рычаги управления поворотом. Они с гидросервоприводами, и тянуть их со всей дури не надо. А вот понимать, как они работают, просто обязательно. Со стороны алгоритм кажется сложным. Если рычаг потянуть не сильно, то передача с этого борта просто выключится. Тянем дальше — радиус поворота сокращается за счёт пробуксовки фрикционов включения. И если этого мало, тянем ещё. Теперь бортовая коробка скидывает на одну передачу вниз. И всё это происходит очень плавно. Настолько, что не зная, что происходит с механизмами, их работу не замечаешь. Понятно, что на месте танк можно развернуть только на первой передаче. Ну, или задней. Кстати, всего передних передач четыре, задняя — одна. Так же, как и Т-62, Т-80 радует очень плавным ходом. Они не только обеспечивают неожиданный от танка комфорт, но ещё и не так сильно шумят. Ложки дёгтя Мы не стали рассказывать про некоторые мелочи, которые делают Т-80 ещё круче. Например, про то, что выхлоп у него отведён как можно дальше от моторно-трансмиссионного отсека, чтобы обезопасить механику от самонаводящейся ракеты она летит на тепло. Что комплект оборудования подводного вождения танка расположен таким образом, чтобы дополнительно защищать собой всё тот же двигатель. Промолчали о том, что в Т-80 есть система защиты от оружия массового поражения и даже система самоокапывания, с помощью которой танк может сам быстро окопаться. Дифирамбов ему напели много, особенно сейчас, когда хвалить отечественную технику стало очень модно. Давайте лучше поговорим о недостатках. А недостаток у него по сути один — тот самый мотор ГТД-1250. У него есть по крайней мере четыре слабых места. Во-первых, его невозможно отремонтировать в полевых условиях. И не в полевых обычно тоже — проще заменить. Слишком уж он сложен. Во-вторых, его ресурс всё-таки здорово ограничен. И турбина изнашивается достаточно быстро. Приплюсуем сюда первый недостаток и грустно вздохнём. Правда, турбину можно заменить отдельно.
ВО: Появились кадры уничтожения танка ВСУ прямым попаданием российского Т-80БВМ
Согласно данным из открытых источников, на башню танка установили козырек для защиты от дронов, систему РЭБ "Волнорез" и переработали трансмиссию, чтобы увеличить максимальную скорость заднего хода до 20 километров в час. Передаточные отношения каждой передачи переднего и заднего хода и радиусы поворота приведены в таблице. 6 выстр/мин (скорость по механизму заряжания - 9 выстр/мин) Скорость переброса наведения по горизонтали - 35-40 град/с (зависит от стабилизатора). Скорость заднего хода у Т-80 будет составлять 11 км/ч, в то время как у Т-90 всего 4 км/ч. Российский модернизированный танк Т-80БВМ выгодно отличается от других своей скоростью, способностью быстро менять позицию и двигаться задним ходом. Поэтому у второго: в два раза выше задняя скорость, выше скорость вращения башни, лучшая стабилизация орудия и плавность хода.
Факты про подвижность танков Т-64, Т-72 и Т-80
Они не верили, что украинские танки с нашей же силовой установкой смогут работать в жесточайших условиях пустыни. Для этого у них были основания: пакистанские танки китайской разработки с английскими и китайскими двигателями подобных испытаний не выдерживали. С целью ознакомления с производством танков на заводе в декабре 1995 года в Харьков прибыла представительная пакистанская делегация. Обсуждались вопросы обучения пакистанцев эксплуатации и ремонту. Именно эти вопросы и явились предметом последующего обсуждения в 1996 году в Пакистане. Неизменным участником этих переговоров был М. Переговоры были очень сложными. Последний этап их продолжался с 15 мая до 30 июня.
Первая партия машин ушла в Пакистан в феврале 1997 года; последняя - в ноябре 1999 года. По состоянию на 01. Естественно, они имеют разный уровень наработок: от 150 до 450 часов. Все танки и двигатели находятся в работоспособном состоянии. Скорострельность до 8 выстрелов в минуту в движении. В конвейере механизма заряжания находится 28 выстрелов, общий боекомплект 45 выстрелов. Основным противотанковым вооружением Т-80У являются бронебойные подкалиберные снаряды 3БM-42 с сердечником изготовленным из вольфрамового сплава и выстрелы ЗБМ32 с сердечником из обедненного урана.
Особое место занимает комплекс управляемого вооружения «Рефлекс» с управлением по лазерному лучу с ракетами 9М119 и 9М119М, которые обеспечивают поражение танков и других целей на дистанции до 5000 м. Комплекс «Рефлекс» может применяться по низколетящим целям - вертолетам. Ракета 9MI19, управляемая по лучу лазера, обеспечивает дальность поражения цели типа «танк» при стрельбе на дальностях 5000 м с вероятностью 0. Дополнительно для расчета вручную вводятся следующие параметры: температура окружающего воздуха, температура заряда, износ канала ствола, давление окружающего воздуха и др. Вычислитель также рассчитывает момент времени подрыва осколочно-фугасного снаряда над целью. Прицел оснащен механизмом для ручного измерения дальности с «базой на цели» и ручным вводом дальности по баллистическим шкалам в поле зрения. Стрельба производится только при выключенном баллистическом вычислителе; дневно-ночной прицел командира ТКН-4С с независимой стабилизацией поля зрения по ВН и зависимой стабилизацией поля зрения по ГН стабилизация поля зрения обеспечивается стабилизацией башни.
ТКН-4С оснащен механизмом для ручного измерения дальности с «базой на цели», ручным вводом дальности по баллистическим шкалам в поле зрения, стрельба через который производится с автоматическим отключением баллистического вычислителя режим ДУБЛЬ ; зенитный прицел ПЗУ-7. Дневной и ночной прицелы расположены на месте наводчика, а дневно-ночной - на месте командира. Дневной оптический прицел 1Г46 «Иртыш» с встроенным лазерным дальномером позволяет наводчику обнаруживать малоразмерные цели. Независимо от орудия прицел стабилизирован в двух плоскостях. Его панкреатическая система изменяет кратность увеличения оптического канала в пределах х3. Ночью наводчик осуществляет поиск и прицеливание с помощью активно-пассивного прицела ТПН-4Э, также имеющего стабилизированное поле зрения.
Нашей оборонке пришлось срочно приступить к работе, и в результате Т-80 появился на свет раньше своего газотурбинного собрата-конкурента — танка M1A1 Abrams — на несколько лет. Та система очистки воздуха, которую в результате удалось сделать, уникальна, и аналогов в мире ей нет. Газотурбинный Abrams тоже имеет систему очистки, однако в ходе американской операции в Ираке «Буря в пустыне» выяснилось, что в условиях песчаной бури американский танк мог двигаться или стоять на месте с работающим двигателем не более 15 минут. Затем приходилось останавливаться и вытряхивать песок из бумажных фильтров.
В Т-80 с пылью боролись прямоточные циклоны — вихревые газоочистители. Кроме того, пневмовибратор стряхивал песок с наиболее подверженного загрязнению соплового аппарата. После остановки двигателя пыль также стряхивалась с лопаток турбины, и на них не происходило запекания песка в виде стекловидной массы. Танк не дымит, выпуская практически чистый горячий воздух. Я служил на Т-80 и думаю, что в плане комфорта среди отечественных танков ему не было равных до появления Т-90АМ. Сказки о комфорте в танках западного производства так и остались сказками. Уровень эргономики во всех "абрамсах", "леопардах", "меркавах" и прочих "челленджерах" примерно на уровне Т-55 или Т-62. Никаких рукавиц — тонкие кожаные перчатки. На других машинах в холод без нескольких слоев одежды, меховых варежек, шерстяной маски на лицо и валенок в башне не поездишь». В этой модификации, появившейся в 1985 году, был применен новый комплекс вооружения.
Несколько лет спустя тот же комплекс поставили на танк Т-72Б, после этого и ряда доработок танк получил наименование Т-90. Он располагает более мощным двигателем ГТД-1250 1250 л. В прошлом году появились сообщения о планах модернизации имеющегося в стране парка танков Т-80БВ, включающего несколько тысяч машин, и хотя официально параметры программы не объявлены, можно предположить, что итогом станет боевая машина, не уступающая по боевым свойствам Т-80У а по некоторым показателям превосходящая его. Вероятно, будет произведена замена двигателя на ГТД-1250, танк оборудуют системой управления огнем 1А45 «Иртыш» с лазерным прицелом-дальномером, цифровым баллистическим вычислителем, комбинированным ночным прицелом и комплексом управляемого ракетного вооружения, способного стрелять ракетами типа «Инвар-М». Также машина получит современную динамическую защиту. С этим трудно поспорить — ГТД действительно потребляет больше топлива, чем дизель. Как-то во время службы на Урале я столкнулся с ситуацией, когда мои танки ездили практически на воде. Я тогда задавал себе вопрос — сколько бы на этой адской смеси проехал Abrams? А Т-80 ездили как ни в чем не бывало. Но проверку батальон сдал.
Правда, потом от влаги начались проблемы в работе топливной системы двигателя».
Зацепление шестерён коробки передач Т-40 в соответствии с включенной передачей Формируемые скорости по передачам Тяговое усилие и спектр скоростей трактора позволяет использовать машину в достаточно широком ряде сельскохозяйственных агрегатов, а также в общехозяйственных целях и на транспортных работах. Минимальная скорость движения 1. Коробка передач в составе трансмиссии трактора Т-40 ЛТЗ Конструктивно зубчатый механизм переключения скоростей размещён в передней части единого корпуса трансмиссии. Недостатком КПП является обилие конических передач в её конструкции, которые требовательны в настройке зацепления взаимодействующих конических шестерён при сборке. КПП трактора Т-40 в общей схеме трансмиссии Главная коническая передача и реверс Крутящий момент редуктор коробки получает от силового вала муфты сцепления, размещённого в отдельном корпусе, через коническую зубчатую передачу преобразовывающую продольный поток крутящего момента в поперечный.
Конструктивно ведущая коническая шестерня взаимодействует сразу с двумя ведомыми шестернями, одна из которых размещена на первичном валу коробки другая соосно на отдельной оси в зеркальном расположении. Разрез КПП Т-40 с ходоуменьшителем Ведомые конические шестерни включаются в передачу мощности выбором положения скользящего блока зубчатой муфты, размещённой между ними. Переключением муфты обеспечивается смена направления вращения потока мощности идущего от ведущей шестерни, тем самым обеспечивая работу коробки в стандартном или реверсном режимах. Далее поток мощности распределяется в соответствии с включёнными в работу зубчатыми парами с первичного на вторичный вал и далее через главную цилиндрическую передачу на дифференциал заднего ведущего моста. Коническая передача КПП Т-40 с реверсом Ведущая шестерня со спиральными зубьями выполнена заодно с валом, внутренние шлицы которого соединены с валом муфты сцепления. Передняя часть вала опирается на шарикоподшипник, задняя часть, со стороны ведущей конической шестерни на роликовый подшипник.
Левая коническая шестерня реверса вращается свободно на пустотелом валу опираясь на два шариковых подшипника. Под фланец стакана вала реверса установлены регулировочные пластины обеспечивающие нормальное зацепление с ведущей шестерней. Также в данной расточке корпуса вместо простой оси реверсного движения может быть установлен планетарный редуктор ходоуменьшителя. Правая ведомая шестерня свободно вращается на первичном валу опираясь на два шарикоподшипника. На шлицевом конце первичного вала установлена зубчатая муфта, передвижением которой происходит зацепление с внутренними зубьями ведомых конических шестерён, в зависимости от выбора режима работы трансмиссии стандартный или реверсный.
Появление двух центров разработки и производства внутри одной госкорпорации Ростех позволило бы ускорить развитие инженерно-конструкторской мысли и производства. Остается надеяться, что рано или поздно это поймут в управленческих структурах нашей страны, и мы получим новый рывок в теме создания танков, как это произошло на рубеже 1980-90-х годов, когда в СССР существовали сразу 4 центра разработки и производства ОБТ — Ленинград, Харьков, Нижний Тагил и Омск.
Сегодня остался один полнофункциональный — в Нижнем Тагиле и всё ещё способный вернуть себе свои позиции, утраченные в 1990-2000-х годах, — в Омске.
Основной танк т-80уд «берёза»
Согласно данным из открытых источников, на башню танка установили козырек для защиты от дронов, систему РЭБ "Волнорез" и переработали трансмиссию, чтобы увеличить максимальную скорость заднего хода до 20 километров в час. Автор данного видео пишет, что скорость 80 км/ч.Т-80БВ на обкатке после ремонта на 61 БТРЗ. Ни один Т-80 в ходе августовских боёв не был потерян безвозвратно[95]. Возможно имеется в виду то что у Т-80 скорость заднего хода 11км/ч. Факты про подвижность танков Т-64, Т-72 и Т-80 (и их модификаций) Фрагмент воспоминаний ведущего инженера-исследователя ходовых систем Владимира Кирилловича Степаненко. Превосходство в скорости заднего хода и возможности заходить к врагу в борта даёт нам возможность не проигрывать эти дуэли вообще никогда.
Почему советские танки медленно едут назад?
Т-80 — Рувики: Интернет-энциклопедия | Такую скорость МТЗ-80 обеспечивает на 2, 3 и 4 передаче. |
valgal • В России возобновлено полноценное серийное производство танковых двигателей ГТД-1250 | В тракторе МТЗ-80 установлен понижающий редуктор, удваивающий число передач, сокращающий разрыв между скоростями на двух смежных передачах и облегчающий подбор наиболее рациональной скорости во всем диапазоне технологических, основных рабочих и. |
Испытания танка Т-80У в Греции в 1998 г.: evgenuss — LiveJournal | Вадим, укрия не имеет у себя Т-80БВМ образца 23 года с увеличенной до 25 километров в час задней скоростью. |
Мнение: Опыт боевого применения Т-80БВМ
Машину будут отличать корпус, ходовая часть и двигатель. Омский завод тяжелого машиностроения способен капитализировать двигатели ГТД-1 100 и 1 250, а также производить их с нуля, как это подтверждается на практике благодаря модернизации Т-80БВМ. Т-80 будет похож на условный Т-90М по башне, системе управления огнем и защите. Однако, будет отличаться в МТО, мобильности и заднем ходе. Стоит отметить, что из-за низкой скорости заднего хода, экипажи танков часто не успевают отступить и получают попадания разных типов снарядов в лоб или борт при попытке разворота. Большая проблема заключается в том, что будет сложно увеличить производство двигателей серии В-92, которые используются двумя основными моделями. Возвращение Т-80 решит эту проблему с помощью другого силового агрегата, позволяя увеличить выпуск танков и их наличие на передовой.
Защита Броневая защита Т-80УД, включающая современную многослойную броню и установленный на башне и корпусе комплект встроенной динамической защиты, обеспечивает танку высокий уровень живучести на поле боя.
Танк Т-80УД может скрывать свое местонахождение на поле боя посредством постановки дымовой или аэрозольной завесы. На бортах башни установлено по четыре пусковых установок дымовых гранат, которые приводятся в действие электрическим способом. Т-80УД также может устанавливать дымовую завесу посредством впрыска дизельного топлива в систему выхлопа двигателя то есть используя так называемую термодымовую аппаратуру. С целью снижения тепловой заметности танка на поле боя, крыша моторно-трансмиссионного отделения Т-80УД оснащена специальной тепловой защитой. Первые серии танка оснащались навесным комплектом динамической защиты «Контакт-1». Позднее на танк был установлен комплекс универсальной динамической защиты «Контакт-5». Сочетание усовершенствованной многослойной комбинированной брони и ВДЗ уменьшает угрозу поражения танка наиболее массовыми кумулятивными и кинетическими средствам поражения.
Башня танка 478Б с литой основой и схема установки встроенной ДЗ на верхней детали лобового узла корпуса. Комбинированная многослойная броня верхней лобовой детали корпуса и комбинированный наполнителя в башне: 1. Ячеистая отливка. Металлокерамический пакет. Башня изготовлена из броневой стали повышенной твердости полученной электрошлаковым переплавом ЭШП. Таким образом башня с основой из проката ЭШП имеет значительные приемущества по броневой стойкости в сравнении с башней с литой основой. Заслуга в освоении производства башни новой конструкции во многом принадлежит одним из старейших производителей броневой стали, бронекорпусов и башен танков - ПО «Азовмаш».
Крупнотоннажные горизонтальные слитки для получения гетерогенной брони, заготовки крупных гетерогенных штампов, литые ЭШЛ сложнопрофильные заготовки для танковых бортов, заготовки танковых башен были получены по технологическим схемам, не имевшим аналогов в практике мирового машиностроения. Работы в области создания новых броневых материалов на электрошлаковой основе позволили отработать конструктивные и технологические решения, явившиеся основой производства танков Т-80УД со сварнокатанной башней. Сталь с ЭШП обеспечивает прирост стойкости в равных конструкциях на 10-15 процентов по сравнению с катаной сталью средней твердости. Последующее повышение защищенности танков, по мнению специалистов, связанно с применением модульной конструкции броневой защиты корпуса и башни танка. Модульная конструкция бронирования позволяет без изменения толщины и массы брони повысить противоснарядную стойкость, обеспечивает возможность совершенствования брони на протяжении жизненного цикла танка и возможность замены старых модулей новыми, изготовленными из брони, созданной с учетом последних технологических достижений. Защитные модули могут быстро заменяться в случае их повреждения. Причем эти работы могут выполняться в полевых условиях.
Кроме того, возможно изготовление защитных модулей в условиях массового производства, которое значительно снижает их стоимость. Башня состоит из двух съемных защитных модулей устанавливаемых на сварную основу. Каждый защитный модуль надежно прикреплен к основной броне башни. Крыша башни выполнена цельноштампованной, что повысило ее жесткость, обеспечена технологичность и стабильное качество в условиях серийного производства. На танке применены подбой и надбой водородосодержащих полимеров с добавками свинца, лития и бора, экраны локальной защиты из тяжелых металлов и система автоматической герметизации обитаемых отделений и очистки воздуха. Повышению выживаемости способствует применение на танке системы самоокапывания с бульдозерным отвалом шириной 2140 мм и системы постановки дымовых завес при помощи системы «Туча», включающей восемь мортирок-гранатометов 902Б.
Движение на Т-80 БВМ намного тише и плавное, что и давало возможность проводить молниеносные атаки. Танковые дуэли? Или танки с танками не воюют? Есть ли проблемы с поражением танков противника?
Как оцениваешь стойкость Т-80 БВМ к современным противотанковым средствам? Каково мастерство противника? Превосходство в скорости заднего хода и возможности заходить к врагу в борта даёт нам возможность не проигрывать эти дуэли вообще никогда. А так как украинские танки поголовно забиты боекомплектом до отказа, больше одного попадания не нужно. Насчёт стойкости к отечественному — на твёрдую 5-ку. Насчёт западных сложнее, так как возможности отработать по нам мы не давали. Но, как мне кажется, тандемные снаряды для нас могли бы быть проблемой, но на это всегда есть старая добрая сеточка. К счастью, для нас на Украине танкисты перевелись, большая часть опытных командиров и наводчиков выбиты в результате боевых действий еще в 14-15х годах». Российские военные применяют танки Т-80БВМ для уничтожения укрепрайонов, предотвращения нападений и организации засад в зоне проведения спецоперации на Украине. Командир танка с позывным Чапай рассказал о преимуществах отечественной бронетехники: «В ночи используем более современный вид танка.
В него все видно ночью, хорошая машина. Главное, тихая», — сказал военнослужащий. Можно также устраивать засады, можно по темну выезжать. Получается, в него всё видно ночью. До 15 километров бьет тепловизор». Вот что на Западе пишут: журналист Карл Гамильтон, Дания. Для тех, кто знаком с историей танков, одна из вещей, о которой люди любят говорить, - это дальность поражения, и когда дело доходит до этого, на сегодняшний день утверждается, что самая большая дальность поражения составляет 5100 метров в исполнении танка Challenger в Ираке. Тем не менее, российский танк мог бы просто заявить о поражении БМП на расстоянии 7 км!!! В настоящее время в районе Углeдapa продолжаются схватки между механизированными силами оkpaины и атакующими российскими подразделениями, одним из которых является элитная 155-я бригада морской пехоты. Бронированный компонент русских представлен танками Т-80 и, по-видимому, по крайней мере одним Т-80БВМ, судя по тепловизионной оптике командира...
Русским потребовалось около 20 секунд, чтобы попасть в обе машины обоими выстрелами. Машины были так далеко, что занимали всего пару пикселей на экране командира. Я думаю, реалистично сказать, что фактическая дальность составляет где-то между 6600 м. Эти парни уже 5 месяцев на войне, раз говорят, что на Т-80БВМ разобьют любые западные танки, значит уверены в себе и знают о чем говорят…». Edit Report content on this page Report Page.
Это качество особенно важно в боях в городской застройке. Среди всех наших танков Т-80БВМ самый проходимы в осенне-весенний и зимний период. Эти танки уверенно воюют даже в болотистой местности.
Такое исключительное качество связано прежде всего коробкой передач, у Т-90М и Т-72БЗМ стоят коробки автоматы, отличные коробки, вопросов нет. А у Т-80БВМ стоит механическая и она, позволяет, очень уверенно двигаться в грязи. Ну и удельная мощность на уровне 27,2 л. Важным достоинством газотурбинной силовой установки является ее многотопливность. Агрегат может функционировать на реактивных авиационных ТС-1 и ТС-2, дизельном топливе и автомобильных низкооктановых бензинах. Газотурбинный двигатель не дымит. Но, газотурбинный двигатель стоит гораздо дороже дизельного! Несколько слов о главном недостатке — прожорливости газотурбинного двигателя. В этом вопросе есть определенный прогресс.
До модернизации танк Т-80 тратил восемь литров топлива на один километр, у Т-80БВМ этот показатель стал - четыре-пять литров на один километр. При этом запас хода увеличился до 500 километров. Чтобы сократить расход топлива, петербургское СКБ разработало систему синхронного включения генератора и стартера запуска двигателя Т-80БВМ. На один километр пути модернизированный танк тратит 4—5 л топлива, сохранив все свои прежние преимущества, включая «всеядность». Комментарий опытного танкиста: «На Т-80 расход топлива сильно зависит от квалификации механика. Конечно, это не только на Т-80, но на нем гораздо сильнее, чем на другой технике. Дело в том, что после нажатия педали подачи топлива турбина раскручивается с некоторой задержкой. Механику это надо обязательно учитывать и увеличивать подачу топлива заранее от необходимого, иначе машина может приостановиться на время, пока раскрутится силовая турбина. Чтобы не заморачиваться неопытные водители заранее устанавливают повышенную ручную подачу топлива и больше работают тормозам в режиме РСА.
В таком случае расход топлива Т-80 может составить и 10 литров на километр. Зато в приемистости, мощности и удовольствии от вождения никакой дизель и рядом не стоял с ГТД. И еще там зимой тепло! Служил на 80ке. После него, остальные танки не впечатляют, нежность, любовь благодарность…». Но, следует знать, что заводится двигатель ГТД по программе, что зимой, что летом в течении 1 мин 20 сек. Дизель в теплый период заводится мгновенно при температуре масла и ОЖ выше нуля. Достаточно надежны? Проблемы на марше по топливу?
Основной боевой танк Т-80: достойный ответ газотурбинному «Абрамсу»
Прохватилов также заметил, что у Т-80 сильный задний ход, в отличие от многих других российских танков. Максимальная скорость переднего хода трактора держится на уровне 11,35 км/ч. Вместе с этим КПП может работать в режиме реверса, где все передаточные числа переднего хода формируются в идентичные передаточные числа заднего хода, а задняя скорость в аналогичную передачу переднего хода. Прохватилов также заметил, что у Т-80 сильный задний ход, в отличие от многих других российских танков.