Новости сколько праздников в году у мусульман

Узнайте, какие праздники отмечают мусульмане в 2024 году по лунному исламскому календарю. байрам – 9 июля.

Ураза-байрам — 2024. История праздника, традиции и интересные факты

Ураза-байрам — один из двух главных праздников в мусульманской религиозной традиции, который празднуют все мусульмане, независимо от страны пребывания. Такими периодами являются мусульманские праздники, священные месяцы, дни и ночи. Праздник жертвоприношения отмечается в десятый день двенадцатого месяца мусульманского лунного календаря Зуль-хиджжа, в период совершения паломничества в Мекку. Совет улемов ДУМ РТ утвердил знаменательные даты мусульманского календаря на 2024 год. Исламские религиозные праздники 2024 года отмечаются верующими исламистами во всём мире. Праздники мусульман по всей России, миру.

У мусульман начинается священный месяц Рамадан: начало, обычаи и запреты праздника

Курбан-байрам — десятый день мусульманского месяца Зуль-хиджа, праздник завершения хаджа, то есть паломничества в Мекку, священный для мусульман город. С праздничной проповедью традиционно выступит духовный лидер российских мусульман муфтий шейх Равиль Гайнутдин. Знаменательные даты, исламские праздники — 2023 год 1443 –1444 года по Хиджре.

Материалы по теме

  • Даты мусульманских праздников в 2023 году: как их отмечают, каких традиций придерживаются
  • Мусульмане отмечают Ураза-байрам. Обычаи и традиции исламского Разговения
  • Ураза-байрам — 2024. История праздника, традиции и интересные факты
  • Минниханов подписал указ о датах проведения праздников Ураза-байрам и Курбан-байрам |
  • Ураза - 2023: что нужно знать про мусульманский пост
  • В Татарстане утвердили даты Ураза-байрама и Курбан-байрама в 2024 году

Месяцы в мусульманском календаре

  • Исламские праздники и знаменательные даты в 2024 году
  • В Татарстане утвердили даты празднования Ураза-байрама и Курбан-байрама в 2024 году
  • Мусульманские праздники в 2023 году
  • Мусульманские праздники в 2023 году. Календарь исламских праздников на 2023 год
  • Мусульманский календарь (Хиджра): памятные даты и праздники на 2024 год

Календарь мусульманских праздников 2023 г

Основные праздники по мусульманскому календарю: Месяц Рамазан Рамадан начнется 11 марта; Ляйлят аль-Кадр Ночь Предопределения, Кадыр тун - с 5 на 6 апреля; Ораза айт праздник разговения - 10 апреля; Первый день Курбан айта - 17 июня. Дни религиозных праздников могут быть перенесены в зависимости от новолуния, отметили в Духовном управлении мусульман. Летоисчисление у мусульман ведется от Хиджры 16 июля 622 года н.

В праздничный день можно угощаться всем, за исключением алкоголя и запрещенных в исламе продуктов. Обязательно на Ураза-байрам мусульмане подают милостыню нуждающимся закят аль-фитр.

Каждый человек должен помочь малообеспеченным семьям деньгами или продуктами. Желательно совершить доброе дело перед праздничной молитвой, то есть до официального наступления праздника. В некоторых странах на Ураза-байрам существует традиция, схожая с колядованием: дети утром обходят дома и просят сладости. Поэтому каждая хозяйка специально закупает для маленьких гостей конфеты и выпечку.

Также распространена традиция после утренней молитвы ходить на кладбище. Мужчины посещают могилы предков, читают Коран и молятся за усопших родственников. Что можно и нельзя делать После завершения поста Рамадан разрешается: есть и пить в любое время суток; курить сигареты или использовать нюхательный табак; играть свадьбы. Кроме того, после поста вновь разрешаются венчание и свадебные церемонии.

Дни, на которые в соответствии с лунным календарем и сложившимися традициями приходится начало проведения праздников Ураза-байрам и Курбан-байрам, определяются Указом Президента Республики Татарстан. По информации Духовного управления мусульман Республики Татарстан предварительной датой празднования религиозных мусульманских праздников Ураза-байрам и Курбан-байрам в 2024 году являются 10 апреля и 16 июня соответственно. Статьей 112 Трудового кодекса Российской Федерации установлено, что при совпадении выходного и нерабочего праздничного дней выходной день переносится на следующий после праздничного рабочий день, за исключением выходных дней, совпадающих с нерабочими праздничными днями января. При этом предусмотрено, что Правительство Российской Федерации вправе переносить выходные дни, в т.

С утра 9-го числа зуль-хиджа в этом году это 21 февраля паломники должны собраться в долине Арафат в Мекке, чтобы провести там целый день до захода солнца День Арафа. Это центральный обряд хаджа, и, если мусульманин не проводит весь день в долине Арафат, то его паломничество считается недействительным, даже если он выполнит все последующие обряды. Ночь на 27 число месяца рамадан считается ночью предопределения, решения судьбы, могущества. Святость Лейлят аль-кадр заключается в том, что этой ночью началось ниспослание Корана Мухаммеду. Коран — последняя Книга Откровений Аллаха. После святого Пророка Мухаммеда Всевышний не посылал к человечеству своих пророков, не передавал Священные писания.

Минниханов подписал указ о датах проведения праздников Ураза-байрам и Курбан-байрам

Мусульманские праздники в 2023 году. Календарь исламских праздников на 2023 год Совет улемов ДУМ РТ утвердил знаменательные даты мусульманского календаря на 2024 год.
Мусульманский календарь: наиболее значимые дни и месяцы в 2024 году Такими периодами являются мусульманские праздники, священные месяцы, дни и ночи.
Мусульманский календарь Ид аль-Адха (Курбан-байрам), который символизирует окончание хаджа - паломничества в священные места ислама в Саудовскую Аравию.
Минниханов подписал указ о датах проведения праздников Ураза-байрам и Курбан-байрам Исла́мские пра́здники — религиозные праздники, отмечаемые мусульманами во всём мире. Празднуются ежегодно по лунному исламскому календарю.

Что такое Рамадан

  • Мусульманские исламские праздники в 2023 году - даты проведения
  • Производственный календарь Татарстана 2024
  • Особенности каждого месяца
  • Праздники у мусульман в 2023 году
  • Исламские праздники — Википедия с видео // WIKI 2

Ураза-байрам 2024: суть праздника, когда отмечают, где гуляют в Казани и Татарстане

Календарь мусульманских праздников на 2023 год - Родные просторы Духовное управление мусульман Татарстана утвердило календарь религиозных праздников в 2024 году, в том числе Ураза-байрам и Курбан-байрам.
Исламские праздники Ураза-байрам — мусульманский праздник, традиции которого восходят к раннему периоду ислама.

Мусульмане отмечают 28 июня Курбан-байрам

Не уподобляйтесь иудеям и христианам»; Абдулла ибн Умар сказал: «Кто живет на земле многобожников, отмечает их Навруз и Махраджан и будет уподобляться им до смерти, тот будет воскрешен с ними в Судный день» привел аль — Байхаки ». Ибн аль — Касим считал отвратительным преподнесение подарков христианам в дни их праздников, а также иудеям пальмовой ветви в их праздничные дни. А Абу Хаве аль — Кабир говорил, что если даже человек будет пятьдесят лет поклоняться Аллаху, но на праздник науруз подарит кому — нибудь из многобожников яйцо, выражая этим почтение этого дня, то он становится «неверным», и все деяния его предыдущей жизни обесцениваются. Надо полагать, Мухаммед неплохо понимал психологию человека.

Он знал, что разрешение следовать неисламским традициям и принимать участие в инородных праздниках негативно скажется на религиозных чувствах мусульман и может либо привнести в ислам что — нибудь чужеродное, либо совершенно оттолкнуть их от ислама. И даже если этого и не случится, то сама возможность поставить народ в зависимость от чужих традиций и в результате потерять рычаги воздействия на людское сознание, была для основателя ислама равносильна утрате авторитета как последнего пророка в глазах своих последователей. Если и быть новой религии, то только со своими праздниками и традициями.

Поэтому Мухаммед поступает так же, как поступил в свое время израильский царь Иеровоам, который испугался, что «если народ будет ходить в Иерусалим для жертвоприношения в доме Господнем, то сердце народа сего обратится к государю своему, к Ровоаму, царю Иудейскому... И посоветовавшись, царь сделал двух золотых тельцов и сказал [народу]: не нужно вам ходить в Иерусалим; вот боги твои, Израиль, которые вывели тебя из земли Египетской. И поставил одного в Вефиле, а другого в Дане» ЗЦар.

Когда к Мухаммеду пришли его единоверцы и спросили, можно ли им участвовать в празднествах, которые устраивают мединские евреи, он «однозначно запретил им это, сказав, что Аллах определит для мусульман праздники лучше, и именно они будут угодны Богу. Так мусульманам были даны два великих праздника: ид уль — адха курбан байрам и ид уль — фитр рамадан байрам » 191. Таким образом, общепринятыми в классическом исламе считаются, собственно, только два праздника — ид аль- адха ид — аль — курбан, ид аль — кабир, эйде — курбан — перс.

Праздник жертвоприношения — ид аль — адха или курбан — байрам тесно связан с мусульманским паломничеством хадж. Как уже было сказано в главе «Хадж», он совершается на 10 день паломничества в 12 месяце лунного календаря зуль — хиджа и своими корнями восходит к жертвоприношению Авраама Ибрагима , который по повелению Божию приносил в жертву своего сына. Несмотря на то, что Бог обещал с Исааком «поставить Свой завет» Быт.

Примечательно, но в самом Коране в эпизоде с жертвоприношением К. Однако мусульманское предание дополняет недостающий текст Корана. Считается, что после того, как Исмаил был уложен на землю и Ибрагим уже занес над ним меч, Аллах воззвал к нему и сказал, что он уже оправдал свое видение по Корану, Ибрагим во сне увидел, как он приносит Исмаила в жертву — К.

Ангел сказал ему, что Аллах пожелал оставить Исмаила в живых, а в жертву вместо него принести барана. Ибраим перевел дух и развязал сына. Затем, зарезав барана, стал горячо молиться, благодаря Аллаха за великую милость.

С этого времени верующие отмечают праздник жертвоприношения и приносят в жертву Всевышнему животное» 192. Именно эту историю мусульмане называют «исламской окраской», когда говорят, что «обряд этот еще до возникновения ислама выполняли арабские племена, ислам же сохранил этот обычай и традицию древних арабов и дал ему исламскую окраску» 193. Вечер накануне первого праздничного дня десятого дня хаджа , считается священным и носит наименование арифе.

После захода солнца по сложившейся традиции мусульмане готовят жареное на растительном масле блюдо. Мусульманское поверье гласит, что в этот день, ближе к закату, к своим домам спускаются души умерших, чтобы насытиться запахом пищи. Поэтому каждый «правоверный», кому дорога память его предков, стремится свято соблюдать этот обряд поминовения усопших.

Интересно заметить, что в православной традиции точно также говорится о падших духах, которые обитают вблизи идольских капищ и получают удовольствие питаются от кровавых испарений приносимых им жертв. Сам праздник длится три дня. Первый праздничный день ид аль — адха полагается начинать с намаза, который проводится во всех мечетях.

Мухаммед по этому поводу сказал следующее: «Первое, с чего мы начинаем этот день, это намаз, а после его совершения мы возвращаемся и режем жертвенных животных. Тот, кто режет скот перед праздничным намазом, раздает мясо своим близким и родственникам, пусть знает, — это не является жертвоприношением» 194. Перед намазом же мусульманам вменяется в обязанность подать неимущим милостыню фитр.

Некоторые наиболее ревностные мусульмане до наступления праздника жертвоприношения принимают на себя добровольный десятидневный пост. Также не рекомендуется перед праздничным намазом принимать пищу. Перед тем как отправиться в мечеть, «правоверный» должен совершить полное омовение, облачиться в чистую опрятную одежду и, по возможности, умастить себя благовониями.

После посещения мечети мусульмане обычно отправляются на кладбище, где поминают усопших. После посещения кладбищ и местных святынь если есть такой обычай приступают к самому обряду. Последний день хаджа, в который совершается жертвоприношение, и следующие за ним три дня считаются в исламе самым большим праздником.

В этот день не только паломники совершающие хадж, но и все мусульмане, которые могут себе позволить приобрести жертвенное животное, должны обязательно принести жертву: «Мы сделали одним из обрядов религии, которыми вы приближаетесь к людям, заклание и принесение в жертву верблюдов и коров во время хаджа» К. Для этого, конечно же, есть специальное изречение Мухаммеда хадис : «В каждом доме должно быть жертвоприношение». Несмотря на то, что сам Авраам заколол барана, к числу допустимых жертвенных животных мусульмане относят только: овцу, козу, корову и верблюда: «Аллах разрешил вам есть мясо верблюда и другого скота: коров и овец, кроме упомянутого в ниспосланных вам айатах Корана например, мертвечина и т.

Это должны быть самые лучшие животные, хорошо откормленные, определенного возраста не менее года , без пороков. По исламским поверьям, на этих животных мусульмане в судный день будут переезжать через адскую пропасть по тонкому, как женский волос, острому, как лезвие бритвы, и горячему как пламя мосту ас — сират. Согласно одной версии, в тот день животные сами узнают своих хозяев, по другой же, именно человек должен будет найти свое «рогатое такси».

В виду этого некоторые мусульмане стараются особым образом пометить жертву обвешивают различными магическими амулетами, ожерельями, колокольчиками, разукрашивают яркой краской , чтобы в судный день без труда найти ее. Что касается употребления мусульманами различных амулетов, то более чем вероятно, что это произошло не без влияния Корана, написанного в высшей степени суеверным человеком, к тому же бывшим язычником. Как известно, язычники откармливали скот для жертвоприношения, а также украшали его различным образом привешивали к его шее кору дерева и шерстяной пояс.

Мухаммед не только не желает оставить этот языческий обряд, но, напротив, от лица Бога легализует его: «Не нарушайте обряда украшения шеи животных, приносимых в жертву, чтобы отличить их от обычных» К. И это несмотря на заявления о том, что «классическое исламское учение не имеет тенденций к компромиссам с языческим наследием прошлого. Причем эта бескомпромиссность проявляется как с языческими традициями самих арабов, так и в случае с неарабами.

Таким образом, синкретизму в классическом Исламском учении места нет» 196. На самом деле есть. Неслучайно говорят, что мусульмане самый суеверный народ в мире.

За это они должны быть благодарны своему «пророку». Несмотря на то, что на некоторые суеверные церемонии Мухаммед все же наложил запрет К. Он боялся порчи, о чем Коран имеет свидетельства К.

Он входил в свою комнату только тогда, когда зажигали свет Мuir. Тlie Life of Маhomеd. Мухаммед приходил в трепет, когда видел форму креста.

Верил, что среда день недели приносит несчастья. Даже сохранилась его молитва по этому случаю: «Ищу помощи у Бога от злотворного дня среды» Машанов. Очерк религиозного быта арабов.

Нечетные числа месяца предпочитал четным и дела предпринимал только в нечетные дни. Очень боялся дурного глаза и колдовства. Одним из способов защиты против колдовства Мухаммед считал финики: «Кто ежедневно ест по семи фиников из рода аджва, тому не причинит вреда ни яд, ни волшебство» Асбабуль Нузуль, 113 и 114 гл.

Суеверный «пророк» очень верил в значение снов. По преданию, Мухаммед значение каждого хорошего сна приписывал Богу, а плохого — дьяволу. При плохом сне он советовал по пробуждении плюнуть направо и обратиться к Богу с молитвой об избавлении от злотворности сна.

Он верил, что петух кричит, потому что увидел ангела, а осел — потому что увидел дьявола. По этому поводу сохранился хадис: «Если вы услышали рев осла, произносите «Аузубиллах мин аш — шайтан» прибегаю к Господу от сатаны , потому что он увидел шайтана, и если услышите пение петуха, просите Бога о Его благодеянии, потому что он увидел ангела» Мин ахадис ан — наби, 15. Рассказывается следующий случай из его жизни.

Когда он в Медине прибыл к Кольсуму, последний позвал двух своих рабов, вскричав: «О Бешшар! О Салим! Истинный пророк Божий свободен от всех этих и многих других суеверных предрассудков; наличие же их у Мухаммеда сводит на нет его пророческое достоинство.

Простое общение с таким суеверным человеком может быть крайне опасно. У мусульман же хватает смелости руководствоваться в жизни его приказами и возводить их в ранг «божественных откровений». Закалывается жертва обязательно с призыванием имени Аллаха: «Поминайте имя Аллаха, когда они, здоровые, стоят рядами, подготовленные к закланию...

Если животное было заколото без призывания имени Аллаха, то это не только считается напрасной, то есть неприемлемой жертвой не во имя Аллаха , но такое мясо даже запрещается употреблять: «Запрещено вам, о верующие, употреблять в пищу только мертвечину, кровь, свиное мясо и то, что заколото с именем других, а не Аллаха» К. Формулу при заклании жертвы «Бисмиллах Аллах акбар» Во имя Аллаха. Аллах велик!

После того или во время , как мулла мечети или муэдзин прочитает над жертвой специальную молитву, в которой вспоминает жертвоприношение Авраама, либо хозяин жертвенного животного, либо специально нанятый человек перерезает жертве горло. При этом обязательно соблюдается кибла, то есть жертва валится на землю так, чтобы ее голова была обращена в сторону Мекки каабы. Считается, что каждая пролитая капля крови жертвы рождает в раю новую гурию.

В рот животному кладут леденец набод , который потом вынимают, так как после церемонии он становится благословенным. Кровь и печень животного собирают и завертывают в черную тряпку, чтобы скрыть от света, так как они имеют большое скорее всего, суеверное значение. Из глаз жертвы делается амулет.

Считается, что овца или коза могут быть принесены только от одного человека, а корова бык или верблюд от семи. Обычаи ислама допускают принесение жертв не только за живых, но и за умерших. Мясо жертвенных животных варят и устраивают общую трапезу, за которой может присутствовать любой мусульманин.

Во главе стола восседает мулла, либо кто — то из почетных гостей. В дни курбан — байрама дарят подарки, делают покупки, посещают родственников и особое внимание принято уделять пожилым людям. Отличными подарками к Ид будут плюшевые игрушки и мягкие куклы.

Ашура У разных мусульманских народностей свои обычаи празднования этого дня. Праздник связан с разными знаменательными событиями. Мавлид ан-Наби Дата: 12 раби аль-авваля Третий месяц исламского календаря, согласно мнению большинства богословов, это период, когда родился пророк Мухаммад. Время собраний для совместного чтения поэтических произведений и исполнения нашид, посвященных пророку.

Исра ва ль-Мирадж Дата: 27 раджаба Ночное путешествие Мухаммада, состоящее из двух частей — духовной и физической. В эту ночь пророком была прочтена совместная молитва с другими пророками, после чего Мухаммад совершил Мирадж — вознесение к небесам и возвращение обратно.

Во главе стола восседает мулла, либо кто — то из почетных гостей. В дни курбан — байрама дарят подарки, делают покупки, посещают родственников и особое внимание принято уделять пожилым людям. Отличными подарками к Ид будут плюшевые игрушки и мягкие куклы. Почаще обнимайте детей во время праздников, поощряйте их к играм на мягком ковре» 199.

Как уже было сказано в главе «Хадж» , для мусульман эта ветхозаветная церемония символически обозначает покорность воле Аллаха до стремления жертвовать своей жизнью. Но эта символика не самобытна в исламе. Уже несколько тысяч лет точно такой же смысл имеет библейский эпизод с жертвоприношением Авраама и в христианстве. Авраам был совершенным исполнителем воли Божией, а Исаак был совершенным исполнителем воли своего отца, вплоть до своей смерти. Также и Христос, «хотя Он и Сын, однако страданиями навык послушанию, и, совершившисъ, сделался для всех послушных Ему виновником спасения вечного» Евр. Плюс к этому, как Исаак, будучи уже обречен на заклание, получил чудесное избавление от смерти, также и Христос Своей властью восстал от смерти. В результате Исаак явился прообразом не только смерти Христовой, но и Его воскресения.

Однако, усвоив себе смысл этого события применительно к той ветхозаветной исторической ситуации, принятие глубинного преобразовательного значения жертвы Авраама исламу было не под силу, по причине его несовместимости с учением ислама и той роли, которую Мухаммед выделил Иисусу Христу. Стремление жертвовать своей жизнью ради высших целей государство, семья, друзья, свобода свойственно любому человеку и относится к общечеловеческим добродетелям, или по святителю Игнатию к «добру падшего естества». Единственная польза и значение, которое может иметь этот обряд, потерявший свой преобразовательный смысл после событий на Голгофе, это благотворительная акция для неимущих представителей ислама. Именно на этом, по преимуществу, и акцентируется внимание «правоверных» во дни праздничной церемонии. Но для спасения недостаточно быть просто хорошим человеком и щедрым благотворителем. Признающий возможность спасения без веры во Христа отрицается Христа и, может быть, не ведая, впадает в тяжкий грех богохульства» свт. Игнатий Брянчанинов 200.

Вторым общемусульманским праздником является — ид аль — фитра праздник разговения. В отличие от ид аль — адха, который называется большим праздником, ид аль — фитра, или ураза — байрам, именуется малым праздником. Его отмечают в первые три дня месяца шавваль после окончания поста рамадан. Мусульмане одеваются в нарядную одежду, дарят друг другу подарки, готовят вкусную и обильную трапезу, на которую стараются пригласить ближайших соседей и всем своим видом демонстрируют радость и ликование. В эти дни принято ходить в гости друг к другу, родственники при этом стараются собраться вместе, веря в то, что и души умерших родных приходят к ним в эти праздничные дни. При этом считается, что радость, которую испытывают «правоверные» в эти дни, должна быть не той радостью, какая бывает после окончания физических и духовных испытаний, а благодарностью Аллаху: «И пусть ликование не отвлекает тебя от благодарности Аллаху. Аллах не любит ликующих, обольщенных и непризнателъных!

То есть понятие праздника можно определить следующим образом: это момент радости, связанной с благодарностью Всевышнему за то поклонение, которое уже совершено. В дни этого праздника мусульмане должны отчитаться за прохождение поста рамадан, начать отбывать наказание за нарушенные дни, а также выплатить обязательную милостыню за каждого члена семьи, так называемое «очищение праздника перерыва». Также считается обязательным посещение мечети в эти дни для общественной молитвы. Иногда же молитвы проходят на специальных площадках — намазгах. Мулла читает проповедь хутбу , в которой объявляет о действительности прохождения поста и дает другие наставления. После этого люди посещают кладбища и поминают усопших родственников. Мужчины же, собравшись группами, навещают дома недавно умерших и выражают их родным свои соболезнования.

А семьи умерших за последний год устраивают поминки с приглашением муллы, родственников и близких. Традиционное приветствие звучит так: «Таккабаль Алла мина ва минкум» Да одобрит Господь старания наши во имя Его. В дни разговения устраиваются ярмарки и гулянья, на которых народные певцы, кукольники, танцоры, жонглеры и др. На базарах ведется оживленная торговля, устраивают игры для детей, разжигают костры и прыгают через них. Несмотря на то, что праздник ид аль — фитра именуется «малым», реально отмечается он массово, радостно и оживленно, с болышим энтузиазмом. Существует несколько хадисов, в которых рассказывается о том, как относился основатель ислама к праздничным торжествам. Посланник Аллаха спросил меня: «Хочешь посмотреть?

Передают также со слов Айши да будет доволен ею Аллах , что однажды во время праздника у нее находились две девушки, певшие песню и игравшие на бубне, а также пророк СААС , прикрывшийся своей одеждой. Поскольку сунна, то есть личный пример Мухаммеда для любого мусульманина является образцом и критерием истины, то и отношение к праздникам в исламе должно быть таким, какое оно было у «пророка». Допускается привлечение к этим торжествам и немусульман, то есть распространение и на них гастрономической составляющей праздника. Однако, как и закят милостыня , который, кроме реальных мусульман, можно давать только потенциальным мусульманам, этот благотворительный жест имеет скрытый от невооруженного глаза подтекст и представляет собой своеобразную форму миссионерства джихад , по принципу — путь к сердцу «неверного» лежит через желудок. Угощайте их, зовите в гости, расскажите о том, что мы празднуем! Подлежит сомнению также классификация этого события как «праздника», поскольку праздновать, собственно, нечего. Если в христианской практике торжество после поста это и есть тот праздник, к которому готовится христианин в течение и с помощью поста Пасха, Рождество Христово, Успение, первоверховных апостолов Петра и Павла , то в исламе после поста рамадан не установлено никакого специального праздника, к которому мусульмане готовили бы себя в течение и с помощью поста.

То есть пост установлен ради самого разговения. Также если в христианской традиции, то есть применительно к христианскому посту, корректно употреблять термин «разговение», то в контексте мусульманского «поста» это представляется совершенно неуместным. Непонятно, о каком «разговении» идет речь, когда каждую ночь рамадана у мусульман совершается обильное «разговение» — в начале ночи, вечером «постного» дня, и «заговение» — в конце ночи, перед наступлением «постного» дня. Единственным по — настоящему значимым для мусульман аспектом этого повода, называемого в исламе «праздником разговения», является его гастрономическая сторона. Более того, не имея никакого религиозного содержания и духовного стимула, который привлекал бы к себе внимание и располагал к воспоминаниям и желанию этого праздника, мусульмане компенсируют эту духовную пустоту вкусными ароматизированными блюдами. Это делается для того, чтобы создать прочную ассоциативную связь между запахом блюда и празднуемым событием. То, что само по себе обладает изумительным ароматом во время Ид — это завтрак Ид.

Тем не менее, устраивая запоминающееся событие, необходимо создавать ощущение аромата, стойко ассоциирующегося с данным событием. Поэтому во время празднеств Ид следует постараться подготовить аппетитные, приятно благоухающие блюда, используя такие ароматические пряности, как корица, гвоздика, кардамон или тмин... Бергамот и щепотка лимона, мандарина идеально подходят для создания праздничного настроения... То есть праздничное настроение возникает не в результате запоминающегося религиозного события, повлиявшего и изменившего судьбу всего человечества и твою собственную судьбу, а при помощи запахов бергамота и мандарина. Именно поэтому такое большое внимание на праздничных трапезах уделяется сервировке стола, так как это единственный реальный стимул способный вызвать у «правоверного» в течение года ностальгические воспоминания об этом событии. Таким образом, в традиции празднования мусульманами этих двух самых значимых для ислама праздников, в очередной раз становится очевидным не только стремление Мухаммеда воздвигнуть свои обряды на уже существующем фундаменте Православного Предания, но и исказить это Предание, трансформировав его в адаптированное «мусульманское». Попытка слепого копирования чужих религиозных практик, естественно, выливается в отсутствие духовного наполнения событий особенно ид аль — фитра , из которых мусульмане сделали праздники.

Ущербность и крайняя бедность исламской эортологии — науки о праздниках по существу она в исламе вообще отсутствует , открывается даже в ее количественной составляющей. Мусульмане, празднующие всего два общепринятых праздника в году, не хотят понять, что та строгость в вопросе контингентирования их праздничных традиций, это не повод для похвальбы, но показатель духовной бедности и безрадостности религии ислам. Христианская же практика ежедневного 365 дней в году празднования памяти того или иного святого или религиозного события, которая мусульманским не понимающим сути дела сознанием трактуется как «баловство», это не только следование двухтысячелетним традициям Церкви, но и отголосок, земной прообраз вечной радости и торжества, которые наступят в день оный для всех возлюбивших явление Сына Божия 2Тим. Эти два праздника идайн — два праздника жертвоприношения и разговения считаются каноническими и общеупотребительными в исламе. Причем характерной их особенностью является то, что они представляют собой неотъемлемую часть паломничества хадж и поста саум и независимо от них не существуют. Поэтому представление об исламских праздниках, как отдельно существующих и независимых образованиях, с мусульманской точки зрения, является ошибочным. Ввиду этого такие праздники, как мирадж, мавлюд, той и др.

Праздник мирадж вознесение тюрк, раджаб — байрам установлен в память «вознесения» Мухаммеда на небо. Исламское предание гласит, что однажды Мухаммед верхом на некоем бесоподобном существе аль — бурак , обладающим человеческой речью, с хвостом как у кометы, орлиными крыльями и звездами вместо глаз, был чудесным образом перенесен аль — исра из Мекки в Иерусалим, а оттуда вознесен мирадж на небо. При этом аль — бурак не сразу позволил Мухаммеду сесть на себя, но только с условием, что ему будет обеспечено место в раю. То есть получается, что это существо было не из рая. Возникает уместный вопрос, тогда откуда же? Догадаться несложно. Во время этого путешествия его сопровождал ангел Джабриил.

Предание передает, что сначала Мухаммед побывал на Сионе Сина , затем в Вифлееме Бейт — Лахм , а после этого оказался у мечети Аль — Акса в Иерусалиме которой на самом деле тогда еще не было. Зайдя в несуществующую мечеть, Мухаммед сотворил в ней два раката молитвы. При этом оказалось, что это была коллективная молитва, так как за спиной Мухаммеда и вместе с ним совершали намаз Ибрагим, Муса, Дауд, Иса и другие пророки, о чем Мухаммед узнал потом от Джабриила. Мухаммед же был для них имамом. После этого Джабриил преподнес Мухаммеду два по другому источнику три бокала — с молоком, вином и водой. Мухаммед выбрал бокал с молоком. Так в исламе появился запрет на алкогольные напитки, хотя термин аль — кохоль спирт — является арабским.

При этом непонятно, почему на том же основании в исламе не существует запрета на воду. Один из хадисов передает, что по пути в Иерусалим Мухаммед почувствовал приятный запах. Джабриил объяснил ему, что это запах духов жены и дочери фараона. Считается, что «кентавр», на котором путешествовал Мухаммед, во время приземления в Иерусалиме копытом оставил на камне вмятину. Мусульмане, посещающие Иерусалим, обязательно проходят мимо этого «священного» места. То, что существо, на котором якобы катался Мухаммед, имеет копыта, определенно свидетельствующие о его бесоподобном облике природе , мусульман совершенно не смущает. Египетский богослов Мухаммед Раджа Ханаби, опираясь на некоторые хадисы, открывает любопытные детали мираджа.

Джабраил крикнул хранителю ворот: «Открой! Да, со мной посланник Бога Мухаммед. Его пригласили? Когда раскрылись небесные ворота, Пророка встретил Адам. Справа и слева от Адама стояло по одному человеку. Стоящий справа смеялся, слева — плакал.

Так откуда же взялась эта странная дата? Если никто не знает время, когда Всевышний послал на землю спасителя, то зачем отмечать это? Католики в одно время, православные в другое...

Как это вообще можно понять? Неужели пророк дважды рождался? Католики празднуют рождество 25 — го декабря, православные христиане — 7 января, григорянская церковь — 6 января... Даты меняются... Более того, это насквозь лживый день, так как Иисус в эту дату не родился» 212. Во — первых, что касается Евангелия, то оно предоставляет гораздо больше сведений о рождестве Христовом, нежели Коран о Мухаммедовом. В то время, как Коран совершенно молчит о дате рождения Мухаммеда, Евангелие оставило нам несколько любопытных фактов о рождестве Христовом. Иисус родился в Вифлееме Иудейском во дни царя Ирода» Мф. Эта перепись была первая в правление Квириния Сириею» Лк.

Август был императором Римской империи с 27 г. Квириний стал правителем Сирии около 7 г. Младший современник тех событий историк Иосиф Флавий утверждает, что в тот год приключилось лунное затмение. Иоганн Кеплер вычислил дату этого затмения — 12 марта 4 г. Хотя упрек вполне в законническом духе ислама, но представляется странным именно от мусульман услышать этот укор. Было бы логично услышать подобное обличение от религии с принципиально иной ситуацией в обсуждаемом вопросе. Но христиан обличают мусульмане, которые не только сами не знают ни числа, ни года рождения своего «пророка», но и отмечать эту символическую дату решились только в XII веке, тогда как христиане празднуют Рождество Христово с самых апостольских времен. И при этом мусульмане еще призываются к терпимости темных и необразованных христиан: «Необходимо заметить, что мусульманину запрещено по этому поводу празднования Рождества Христова — авт. Он должен показать истину людям писания, ведь те абсолютно необразованны в своей религии и истории» 214.

Что касается «абсолютной образованности» мусульман, то, судя по всему, на каком уровне она была у них в древности, на таком же осталась и сейчас. Вот что рассказывает один известный путешественник о своей педагогической практике среди высокопоставленных особ Персии и Турции: «Несмотря на мое серьезное намерение познакомить моих высокорожденных питомцев с элементарными понятиями из физики, с историей и географией, все мои старания просветить их пропадали даром... При объяснении обыденных явлений природы, едва дети успевали выслушать объяснение грома, молнии и радуги, как уже выскакивали, как угорелые, и летели в гарем рассказывать матери и няньке о необыкновенных выдумках франкского учителя. Эти выдумки приводили в ужас упомянутых дам, а франкский учитель всегда объявлялся ослом, рожденным в черном неверии, и к Богу воссылались молитвы, дабы Он простил грехи отца, пользующегося услугами такого учителя» Вамбери. Очерки и картины восточных нравов. Неужели на примере своего «пророка» мусульмане не поняли, что отсутствие точной даты рождения — ничто, но главное та роль и предназначение, которое выполняет личность в контексте своего исторического существования. Для нас важно, что Христос жил и что Он совершил наше спасение, полностью оправдав Свою миссию. И отсутствие точной даты Его рождения нисколько не умаляет ни значения Его личности и ценности Его подвига, а также не подвергает сомнению реальность Его исторического существования. Иначе получается, что и маулид ан — наби «насквозь лживый день», так как Мухаммед не рождался в эту дату.

А поскольку никто не знает время рождения Мухаммеда, то зачем это отмечать? Еще одним событием, которое мусульмане торжественно празднуют, является той сундет — той — праздник по случаю обрезания мальчика. Этот праздник, как правило, отмечается очень весело и радостно. Семья приглашает большое количество знакомых и родственников. В центре внимания, конечно, виновник торжества, для которого устраиваются представления и концерты. Родители берут детей в парки и кафе, катают на аттракционах, дарят подарки. При этом лучшим подарком считается живой конь — верный друг и спутник кочевника. Естественно, такой подарок может иметь место только там, где гармонируют желания, возможности и условия. Масштабы праздника зависят от благосостояния семьи.

Состоятельные мусульмане устраивают грандиозные мероприятия, на которые могут уходить сотни тысяч долларов. И хотя это личное дело каждого, но некоторые представители ислама выражают недовольство по поводу излишней роскоши и помпы в проведении этого праздника. Например, Альжан Хусайнова, пиар — директор международного форума моделей и талантов, сожалеет, что традицию отцов и дедов превращают в балаган и ярмарку тщеславия, так что праздники в честь ребенка превращаются в соревнования родителей в конкурсе «У кого больше денег и возможностей». Не удивлюсь, если услышу, что кто — нибудь для проведения обряда обрезания умудряется даже брать кредиты в банках. На сундет — тои приглашают звезд отечественной и российской эстрады, клоунов, артистов оригинального жанра, дрессировщиков с обезьянками. Не у дел остаются разве что стриптизеры!... У нас любят долго и проникновенно рассуждать об основах религии, а сами выставляют на сундет — тоях спиртное и радостно поднимают тосты за здоровье виновника торжества. К концу празднества многих гостей уже выносить можно. Коран запрещает алкоголь, но в нем нет ни слова о том, что мусульманин обязан быть обрезанным» 216.

Следующим условным праздником можно назвать ляйлят аль — кадр ночь могущества и предопределения. Считается, что в эту ночь Мухаммед получил свое первое «откровение» или, иными словами, с этого момента началось «ниспослание» Корана. Несмотря на то, что точной даты этого события мусульмане не сохранили, традиционно принято считать, что это 27 рамадана 610 года. В эту ночь Мухаммед, пребывая на горе Хира — Джабаль — ан — Нур, сподобился явления некоего существа, которое, ни во что не ставя свободу выбора Мухаммеда, при помощи удушения заставило его прочитать некоторый незнакомый текст. Это событие запечатлелось в 96 суре. Возможно, в хронологическом порядке именно 96 сура — аль — алак сгусток является в Коране первой. Несмотря на то, что явившееся существо никак не назвало себя, мусульмане решили, что это ангел Джабриил, посланник Аллаха. Считается, что в эту ночь Аллах принимает решение о судьбе каждого человека с учетом его деяний и высказанных в молитве просьб. В эту ночь Аллах как никогда милостив, благ и скор на прощение; другие ночи в этом плане не идут ни в какое сравнение с этой ночью.

Поэтому для мусульманина ночь предопределения является наиболее благоприятной для принесения покаяния тауба , чтения Корана, совершения пропущенных намазов, прощения обид, анализа былых ошибок и постройки планов на будущее. По одной версии, большое количество ангелов спускается в эту ночь на землю. По другой же — сам Аллах опускается на первое небо, чтобы лучше слышать молитвы своих рабов. Таким образом, можно сказать, что празднуя ляйлят аль — кадр — ночь предопределения и ежегодно вспоминая принудительную экзекуцию своего «пророка», мусульмане торжественно отмечают первый в истории ислама опыт попрания Аллахом свободной воли человека и преклонение перед его Аллаха «могущественным предопределением», что вполне соответствует самой природе ислама. Еще одним праздничным днем в исламе считается джума араб. Термин джума происходит от арабского «джамаа» — собираться, от этого же слова происходит «ялсамаат» — народ и «джами» — мечеть. Этот день считается лучшим днем недели и отмечается еженедельно, подобно иудейской субботе и христианскому воскресению. Существует специальный хадис по этому поводу: «Суббота дарована иудеям, воскресенье — христианам, а пятница — мусульманам. В этот день им ниспосылается благодать и все доброе».

Вообще многие судьбоносные события исламская традиция связывает с пятницей. Например, считается, что Мухаммед родился именно в этот день недели, в пятницу был ниспослан Коран, хиджра 622 год — побег Мухаммеда из Мекки в Медину также пришлась на пятницу, единственный раз посетил каабу и завоевал Мекку Мухаммед тоже в этот день. Наконец в пятницу ожидается день Страшного суда. Согласно же одному особому хадису, этот перечень дополняется тем, что «в пятницу сотворен человек, в пятницу он войдет в рай, в пятницу он выйдет оттуда, часы остановятся только в пятницу» 217. По шариату, джума начинается с заходом солнца в четверг и заканчивается с заходом солнца в пятницу. Таким образом, праздничным временем считается ночь накануне и сам пятничный день. Очень напоминает христианскую традицию начинать праздник с вечера. Вероятно, знакомство Мухаммеда с христианами сказалось даже на таких, казалось бы, мелочах мусульманского религиозного быта. Подобное подражание таким элементарным обиходным деталям чужой религиозной традиции в очередной раз свидетельствует о далеко не оригинальной природе ислама.

Подтверждением тому служит другая интересная аналогия с христианской практикой, наблюдаемая еще в одном аспекте. Так по шариату особенно запрещается пропуск без уважительной причины трех пятничных молитв. Согласно же 80 правилу Трульского собора 692г. Хотя пятница и считается праздничным днем, но не обязательно нерабочим. В большинстве мусульманских стран пятница официально является выходным днем, но, например, в Турции, где религия отделена от государства, выходным днем является воскресение. Как совершение грехов в пятницу считается особенно недопустимым, так и многократно увеличивается воздаяние за совершение добродетелей в этот день. Грех, совершённый в пятницу, считается пренебрежением к священному дню, к милости Аллаха, ниспосылаемой в этот день. Поэтому и наказание за пятничные грехи увеличивается в разы. Согласно шариату, пятничный намаз считается обязательным фард для совершеннолетних мужчин.

На самом деле мотивация празднования пятницы для мусульман не имеет ничего общего с христианской в вопросе празднования ими воскресения и носит традиционный для ислама характер бессодержательного подражания христианским традициям. Для мусульман это просто выделенный среди недельного круга день, не имеющий никакой связи с какими-либо историческими событиями. Все вышеперечисленные события, которые якобы прозошли в пятницу, не имеют для этого никакого реального подтверждения. Откуда, например, мусульмане взяли, что Мухаммед родился именно в пятницу, когда они точно не знают ни года, ни числа его рождения? Ввиду отсутствия фактического материала все эти события являются более поздней подгонкой под пятничный день. Тогда как в христианстве празднование воскресного дня твердо связано с двухтысячелетней традицией и является еженедельным напоминанием о том преславном Воскресении Христовом, благодаря которому губительница вечная смерть проходит теперь рядом с верующими, о чем наглядно свидетельствует другое название воскресного дня — малая пасха. Это, наверно, наиболее выдающиеся события, которые исламский мир, в большей или меньшей степени, выделяет как праздничные. К указанным праздникам можно отнести также «священный» месяц мухаррам, день рождения ребенка, особенно сына, первые шаги ребенка обряд резания пут — проводится, чтобы ребенок умел ходить и быстро бегать , праздник колыбели бесик той — первое положение ребенка в колыбель, проводится на третий день после рождения. Ученое мусульманство крайне неодобрительно относится к практике рядовых мусульман отмечать такие события, как: Рождество Христово, Новый год, день святого Валентина, а также праздники советского происхождения 1 мая, 7 ноября и т.

Несмотря на то, что «Праздник влюбленных» Валентинов день по своему существу не является христианским и относится к христианству лишь косвенным образом по имени священномученика Валентина , ислам жестко ассоциирует эту традицию с христианством: «Мусульманин не должен отмечать эту христианскую традицию, так как она воспевает поклонение не Всевышнему, а обычным Его созданиям.

Мусульманский календарь: наиболее значимые дни и месяцы в 2024 году

Мусульманские праздники в 2024 году Исламские религиозные праздники 2024 года отмечаются верующими исламистами во всём мире. Праздники мусульман по всей России, миру.
Календарь мусульманских праздников на 2023 год - Родные просторы В день праздника мусульмане встречают друг друга фразой «Ид мубарак», что означает «Благословен праздник».
День Арафат Узнайте, какие праздники отмечают мусульмане в 2024 году по лунному исламскому календарю.
Ураза-байрам 2024: когда отмечается, история и традиции праздника, что можно и нельзя делать Мусульмане считают праздники по лунному календарю, и ежегодно Курбан-байрам смещается на 11 дней относительно григорианского (солнечного).
Что известно о мусульманском празднике Маулид ан-Наби Праздник жертвоприношения является частью мусульманского обряда паломничества в Мекку, отмечается он в 10-ый день 12-го месяца мусульманского лунного календаря зуль-хиджжа, в период совершения паломничества в Мекку.

Праздники у мусульман в 2023 году

Традиции Каждый год, отдавая дань духовному подвигу пророка Ибрахима, мусульмане совершают заклание жертвенного животного, чаще всего барана, быка или верблюда. Тушу обязательно делят на три части: одну часть отдают бедным, вторую используют для приготовления угощений друзьям и соседям, а третья остается хозяину. Считается, принесенные в жертву для Аллаха и ради заботы о бедных животные будут в Судный день помогать правоверному мусульманину преодолеть адскую бездну в рай по тонкому мосту — Сирату. Перед жертвоприношением каждый владелец старается пометить животное специальными украшениями и знаками, чтобы в загробном мире его было быстрее и легче отыскать. В каких регионах России объявлен выходной день В России праздник отмечают официально в девяти регионах страны: пяти республиках Северо-Кавказского федерального округа, а также в Татарстане, Адыгее, Башкортостане и Крыму. В связи с праздником в этих регионах 28 июня объявлен выходным днем. Мусульмане здесь практически все время проводят в мечетях за молитвами и на специальных площадках, где готовят еду и угощают всех бедных и голодных.

Каждый праздник обладает своими традициями. В году множество мусульманских праздников. Фото: pxhere. Календарь мусульманских праздников в 2023 году Январь Начало Раджаб — 23 января Начало трех священных месяцев: Раджаб, Шаабан, Рамадан. В эти месяцы важно вести правильную жизнь, ежедневно помолиться и поститься, чтобы были прощены грехи. Ночь Рагаиб ночь Даров — с 26 на 27 января Ночь, в которую, по легенде, женились родители пророка Мухаммеда - Абдулла и Амина, и зачали своего ребенка. Накануне праздника нужно держать пост, духовно и физически очиститься, а в течение праздника читать молитвы, помогать бедным, просить Аллаха о прощении грехов. Февраль Ночь Мирадж Ночь вознесения пророка Мухаммада — с 17 на 18 февраля Торжество является ознаменованием путешествия пророка Мухаммеда из Мекки в святой город Иерусалим, где произошло его вознесение на седьмое небо к престолу Аллаха. В этот день нужно читать Коран и вести праведную жизнь, возносить Аллаху молитвы. Март Ночь Лейлят аль-Бараат — с 6 на 7 марта Данная ночь считается знамением о том, что Аллах готов простить грехи и дать свою милость каждому, кто обратился к нему в неуклонной молитве. Начало месяца Рамадан — 23 марта Рамадан — месяц обязательного мусульманского поста. Все правила строгого поста начинают действовать в темное время суток. Самый очевидный запрет во время месяца Рамадан связан с отказом от еды и воды от рассвета до заката.

Май Страдания имама Джафара — 15 мая День памяти имама Джафара — исламского богослова и потомка пророка Мухаммеда. Июнь Зуль-хиджа — 19 июня Начало запретного месяца, в который запрещено совершать любые военные действия и физическое насилие. Мусульмане совершают намазы, первые 10 дней держат пост, отказываются от пищи и питья от рассвета до заката и следуют другим ограничениям. Вознаграждение или кара за грехи в этот день увеличиваются многократно. Дни такбира ат-Ташрик — 27 июня — 1 июля 11, 12 и 13 дни месяца Хуль-хиджра, в ходе которых совершаются утренние намазы и намазы в течение всех трех дней, коллективные намазы, читается такбир Ташрик. Паломники посещают долину Мина. Курбан-байрам Ид аль-Адха — 28 июня праздник жертвоприношения, которые является частью паломничества в Мекку и длится три дня. В эти дни совершают полное омовение, надевают новую одежду, размещают в доме благовония, используют ароматные масла для тела, молятся за умерших и за живых, приносят Аллаху жертву. Завершается торжество 30 июня.

Особенность исламского календаря Хиджры заключается в том, что в его основе лежат лунные циклы. Месяцы по Хиджре длятся 29, порой и 30 дней, следующая дата наступает после заката Солнца. Всего в году 354 дня Бывают и високосные годы, в которых 355 дней.

День Арафат

Рамадан для мусульман в 2023 году начинается с заходом солнца 23 марта, а закончится 21 апреля праздником Ураза-байрам. Праздник жертвоприношения является частью мусульманского обряда паломничества в Мекку, отмечается он в 10-ый день 12-го месяца мусульманского лунного календаря зуль-хиджжа, в период совершения паломничества в Мекку. Сегодня с закатом завершился священный для мусульман месяц Рамадан (Рамазан), и уже завтра наступает праздник Ураза-байрам. Знаменательные даты, исламские праздники — 2023 год 1443 –1444 года по Хиджре. После наступления дня разговения мусульманам разрешено многое из того, что было запрещалось в месяц Рамадан. Почему у мусульман своя хронология.

Мусульмане отмечают Ураза-байрам. Обычаи и традиции исламского Разговения

В этом году его продолжительность составляет 29 дней. Считается, что первые десять дней священного месяца приносят верующим милость и благодать Всевышнего, вторые — избавление от грехов, а третьи — спасение от огня ада. Кроме того, награда за хорошие поступки верующих увеличивается в несколько раз. Когда начинает и заканчивается ураза Мусульманский календарь основан на лунном календаре, поэтому каждый год сроки начала и конца Рамадана меняются.

В этом году священный месяц наступает после захода солнца 22 марта, следовательно, мусульманский пост - ураза для мусульман начнется 23 марта и закончится 20 апреля. На следующий день завершения поста, 21 апреля, празднуется Ураза-байрам Ид аль-фитр. К этому дню верующие начинают готовиться заранее — проводят дома уборку, готовят праздничные блюда и лучшую одежду.

В день праздника мусульмане с утра собираются в мечетях, совершают праздничную молитву Гаид-намаз. В Башкортостане и некоторых других регионах России Ураза-байрам объявлен выходным днем.

В хадисе сказано: «Самым ценным днем является пятница, в этот день многократно читайте салават в мою честь, ибо это доходит до меня». В пятницу желательно соблюдать пост, но при этом следует поститься в четверг и пятницу или в пятницу и субботу. По возможности желательно пятницу посвятить деяниям для потусторонней жизни, чтобы она стала очищением для других дней: раздавать садака, постараться обрадовать близких, посещать родственников, особенно родителей, навещать больных, посещать могилы близких, готовить для себя и гостей вкусную пищу, принять участие в собраниях, где рассказывают о религии. Перед посещением пятничного намаза желательно совершить полное ритуальное купание, постричь волосы подправить бороду и ногти, надушиться благовониями и надеть чистую лучше новую парадную одежду. На пятничную молитву лучше отправиться пораньше, чтобы удостоиться большего вознаграждения. Месяц зуль-хиджа — один из высокочтимых месяцев у мусульман.

Это один из четырех священных запретных месяцев раджаб, зуль-хиджжа, зуль-каада, мухаррам. Особенно ценными являются первые десять дней этого месяца. В месяце зуль-хиджа мусульмане совершают хадж — одну из пяти основополагающих обязанностей мусульман, являющихся столпами Ислама. В одном хадисе сказано, что тому, кто прочтет тысячу раз суру «Аль-Ихляс», будут прощены все грехи. Об этом сказали Пророку мир ему и благословение , и он спросил, почему тот соблюдает пост. Эти дни желательно провести в богослужении, раздать нуждающимся пожертвования. Мавлид ан-Наби — торжество в честь рождения Пророка Мухаммада мир ему и благословение , его можно отмечать в любое время, ибо Пророк мир ему и благословение был послан Всевышним как милость для всего человечества. В частности, желательно читать мавлиды, когда Всевышний одаривает вас какими-либо благами, например, при рождении ребенка, новоселье, женитьбе, возвращении с хаджа и других путешествий и т.

Месяц рождения Пророка мир ему и благословение отмечается особо. На мавлиде читают шахаду, просят Всевышнего о прощении грехов, поминают Аллаха, благословляют Пророка мир ему и благословение , читают аяты и суры Корана, стихотворные повествования о рождении Посланника Аллаха мир ему и благословение , его жизни и пророческой миссии. На мавлиде выражают радость по случаю рождения Пророка Мухаммада мир ему и благословение , радость Милости Всевышнего Аллаха, сделавшего нас из уммы Пророка Мухаммада мир ему и благословение , читают молитвы, ведут благочестивые разговоры, угощают бедных и нуждающихся пищей, раздают милостыню и совершают другие благие деяния. При проведении мавлида недопустимо нарушение рамок Шариата. Все признанные и известные мусульманские ученые-богословы, знавшие тонкости и глубину нашей религии, в течение многих веков одобряют и проводят мавлиды. От этого много польз, среди которых и следующие: 1. Проявлять любовь к Пророку Мухаммаду мир ему и благословение , а значит, и радоваться его рождению, велит нам Всевышний Аллах. Посланник Аллаха мир ему и благословение ценил свое рождение в частности, он соблюдал пост по понедельникам, так как родился он в понедельник , благодарил Всевышнего Аллаха за то, что Он создал его и дал жизнь, восхвалял Его за это благо.

Пророк Мухаммад мир ему и благословение награждал поэтов, воспевающих его в своих произведениях, одобрял это. Мавлид — это собрание мусульман для выражения радости по случаю рождения Пророка мир ему и благословение и любви к нему. В хадисе сказано, что каждый окажется рядом с тем, кого любит. Пение мавлида стихотворных повествований о рождении Пророка мир ему и благословение , о его жизни и пророческой миссии способствует получению знаний о Пророке мир ему и благословение и, а тому, кто имеет такое знание, напоминает об этом еще раз, и это вызывает переживания и, способствуют усилению любви к Пророку мир ему и благословение.

В этом месяце, когда Мухаммед еще не имел достаточное число последователей, ему пришлось совершить знаменитое переселение — Хиджру из Мекки в Ястриб, названный позже городом Пророка, то есть Мединой, вместе с семьей и близкими. Это событие произошло 16 июля 622 года по григорианскому календарю и считается началом мусульманской эры, поэтому месяц мухаррам так почитаем мусульманами. Новое мусульманское летоисчисление, в котором точкой отсчета стал день исхода Хиджры Мухаммеда из Мекки в Медину, ввел в 634 году один из его сподвижников халиф Омар. Паломничество в Мекку на поклонение священной Каабе, главному святилищу мусульман, составляет непременную обязанность мусульманина, гарантирующую ему прощение за все грехи и достижение вечного блаженства в загробной жизни. С утра 9-го числа зуль-хиджа в этом году это 21 февраля паломники должны собраться в долине Арафат в Мекке, чтобы провести там целый день до захода солнца День Арафа. Это центральный обряд хаджа, и, если мусульманин не проводит весь день в долине Арафат, то его паломничество считается недействительным, даже если он выполнит все последующие обряды.

Дни такбира ат-Ташрик — 27 июня - 1 июля 11, 12 и 13 дни месяца Хуль-хиджра, в ходе которых совершаются утренние намазы и намазы в течение всех трех дней, коллективные намазы, читается такбир Ташрик. Паломники посещают долину Мина. Курбан-байрам Ид аль-Адха — 28 июня Праздник жертвоприношения Курбан Байрам или Ид аль-Адха является частью мусульманского обряда паломничества в Мекку и длится три дня. Необходимо совершить полное омовение, надеть новую и опрятную одежду, по возможности умастить себя благовониями, помолиться за умерших, провести утреннюю молитву, принести Аллаху жертву. Праздник завершится 30 июня, на 12-ый день Зуль-хиджи. Ат-Ташрик первый день — 29 июня - 1 июля Продолжение празднования Курбан-Байрам. В дни Ат-Ташрик мусульмане совершают заключительный ритуал хаджа, сущность которого заключается в бросании камешков на три столба и символическое побитие дьявола камнями. Июль Начало 1445 года по Хиджре Мусульманский Новый год — 19 июля Первый день хиджры, в который пророк Мухаммад вместе с первыми последователями ушли из Мекки, спасаясь от гонений язычников. В мечетях проводят проповеди, посвященные событию. День не считается праздником, не является выходным и никак специально не отмечается. Ташуа имама Хусейна — 27 июля Имам Хусейн является внуком пророка Мухаммеда. День его гибели во время сражения с войском омейядского халифа Язида I отмечается шиитами как траур Ашура. День Ашура — 28 июля День поминовения всех святых.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий