Сколько именно немцев планирует перебратсья в Нижегородскую область точно сказать пока тяжело, но в «Телеграмме» в чате, посвященном переезду зарегистрировались более 300 человек, желающих уехать из Германии. Решил посмотреть, сколько сейчас в России немцев и заодно составил свой топ-5 известных представителей этой национальности среди современников. RusDeutsch – ресурс об актуальных событиях в жизни сообщества российских немцев в России и за ее пределами, созданный в 2003 году.
«Германия умерла»: благополучные жители ФРГ массово переезжают в российскую деревню
Но дома мы проводили католические обряды, отмечали свои праздники, ведь церкви были под запретом». Елена - одна из тех редких людей, которые владеют старым диалектом поволжских немцев, правда, поговорить на нем ей уже особо не с кем. Елена Гейдт. Анна Сорокина «В середине 1980-х мы вернулись на Волгу. Затем мои родители, а также сестры и братья уехали в Германию, а мы с мужем остались», - говорит Елена. В 1972 году в СССР всем перемещенным немцам было возвращено право на свободное передвижение и разрешено вернуться на родину, но не в тот населенный пункт, где они жили раньше видимо, чтобы избежать претензий на собственность. К 80-м в условиях позднего социализма и более либерального отношения к гражданам начинается процесс возвращения немцев в Поволжье.
Однако там местное население было им не очень радо, и многие поволжские немцы воспользовались законом, принятым ФРГ в 1953 о репатриантах, а также объявленной в СССР перестройкой и уехали в Германию. А я очень полюбила Поволжье и особенно Маркс и осталась», — говорит Елена. Исторический памятник Екатерине II и его современный вариант в Марксе. Маркс был единственный городом, где жили представители и лютеранской и католической конфессий. И в городе всегда был и лютеранская кирха и католический костел. Правда, советские годы немного скорректировали исторический облик: теперь напротив кирхи находится памятник Владимиру Ленину и местная администрация.
За ними уже в наше время поставили памятник Екатерине II, похожий на дореволюционный. При этом в городе прекрасно сохранилось много старинных построек, и обычная прогулка по городу превращается в увлекательное путешествие в прошлое. А кое-где есть и старая мебель местной артели, и инструменты вековой давности». Александр Кирсанов в краеведческом музее Маркса, где хранятся предметы быта поволжских немцев. В нем есть печка-«голландка», облицованная плиткой. И плитка такая, что ее не разрушишь ничем.
Я с немецким паспортом, но русскими корнями документов РФ никаких нет. У нас только что родился ребенок, вот-вот поженимся. Хотим в Россию. Не могу больше здесь жить из-за этой ситуации с Украиной. С чего начать? Куда бежать? Слышал про какие-то программы добровольного переселения...
Привет из Краснодара! Сегодня 2 месяца, как я вернулась домой в Россию из солнечной Испании! Такое спокойствие на душе! Всем желаю терпения! И осуществления Мечт! Туда можно добраться из ЕС на машине. Некоторые там и остаются, покупают дома, квартиры.
Встречают только что приехавших. Но на душе тепло, кругом все русские. Домой в Германию вообще уже не хочется». Женщина прожила в Германии 25 лет. Калининград используется как перевалочный пункт. Прямо нацизм оголтелый». Все потому что я русская.
И адвокаты не помогли, им пригрозили арестом за пособничество гражданину страны - террориста, как они тут выражаются». Вы б видели, как женщину скривило. Она ничего не сказала, да. Но видимо плохая актриса, так что и без слов как облили. Любимое немецкое лицемерие. В России я хоть уверена в искренности людей». Полезли слухи про мобилизацию в Европе, что добавило беспокойства.
Мы как евреи накануне войны. Все надеялись, что их не коснется, пока поздно не стало и уже никто не выпустили». Паники наделала и новость об укреплении Польшей границы с Россией, даже противотанковые ежи на дорогах наставили. А что там в России с работой? С зарплатами не очень... Но устроиться можно. В России везде хорошо, люди сильно поменялись в лучшую сторону».
Разное пишут про нашу бюрократию. От таких лестных: «Я написала письма в миграционные отделы МВД нескольких городов. Ответы пришли вежливые, с подробным указанием параграфа моего случая. Надеюсь, таким же будет и получение гражданства». Я даже сайт не смог открыть, в Германии все заблокировано! Через 2 месяца получил паспорт переселенца. Сейчас оформляю вывоз контейнера без пошлины.
Все пока хорошо». До вот таких отчаянных: «Российские миграционные службы - ад. Заворачивают документы из-за запятой. Я уже устала, муж говорит, поехали обратно пока не депортировали. Мы под Питером сейчас». Ныряешь с головой и думаешь, что поплывешь, как дельфин. А получается - как у дохлой селедки.
В России все жестко. Чувствительным людям тяжело. Каждый поход в официальные службы - пытка. Чувствуешь себя бесправным червяком». Как вы меняли школу? Нам прислали вступительные тесты по русскому в 3, 6 и 7 классы - мы в панике. Сомневаюсь, что эти тесты дети пройдут.
Как быть-то? Хочет поступать в медицинский в будущем. Я посмотрела цены на коммерческое обучение в вузе, мне поплохело». Бесплатно тоже можно поступить». Обсуждают все, цены на продукты, как разбить огород. И даже сколько стоят наши старые «Жигули» в сравнении с немецкими авто того же года.
Младшего сына Максимилиана супруги хотят отдать в русскую школу. Ранее сообщалось, что в Крым начали переезжать семьи русских немцев из Германии, им создали все условия для возвращения.
В дерене сразу знали, кто выкупил три гектара земли на окраине, а вот о том, зачем это сделано и что за отдельное поселение здесь будет, соседи шушукаются до сих пор. На входе здесь всех встречает табличка: деревня Инютино, округ Kirschhausen, поселение Кирша. Это немецкий юмор и название, конечно, неофициальное. А вот официально планируют и предлагают назвать деревню RuDe, Russland — Deutchland, то есть Россия — Германия, причем именно в такой последовательности, потому что обители этого места говорят, что здесь в первую очередь чувствуют себя гостями. Ремо Кирш жил в Потсдаме, владел пятью компаниями, все продал и вместе с супругой Бюргет переехал на постоянное место жительство в Нижегородскую область. Мужчина строит теперь дома для себя и соотечественников. Ремо Кирш, предприниматель: «Этот дом мы строили из расчета, что сможем разместить здесь беженцев из Германии. Эскалация только растет. И мы будем готовы помогать им и размещать в нашем поселении. Здесь могут, кроме нас, жить еще две семьи в нормальных комфортных условиях». Их друзья — семья Кронетц — тоже из Восточной Германии, они уже обосновались в доме по соседству.
Российские немцы – кто они, какова их численность, где живут в России и чем занимаются
Решил посмотреть, сколько сейчас в России немцев и заодно составил свой топ-5 известных представителей этой национальности среди современников. «Берлин стал одним из самых яростных противников возглавляемых США попыток конфисковать часть примерно 300 миллиардов долларов активов российского Центробанка, которые были заморожены», — пишет WSJ (цитата по РИА «Новости»). Об иммиграции граждан Германии в республику рассказал глава комитета парламента республики по народной дипломатии и межнациональным отношениям Юрий Гемпель. Одна из бывших жительниц Германии Татьяна Райх рассказала, что переехать в Россию хотят буквально миллионы человек.
Кому обязана ростом своей популярности «Альтернатива для Германии»
- РОССИЙСКИЕ НЕМЦЫ: ПОСЛЕДНЕЕ ДЕСЯТИЛЕТИЕ СУЩЕСТВОВАНИЯ?
- «Русские — совестливый народ»
- Знаменитая русская бюрократия останавливает бюргеров «валить» в Сибирь, на Волгу, на Урал
- Сколько немцев уехало из России в Германию?
- Как живут сегодня русские немцы на берегах Волги?
- Сколько немцев живет в России? Найдено ответов: 21
Сколько немцев живет в России?
У женщин он состоял из кофты, сборчатой юбки, передника, головного платка, кожаных башмаков. Существовала деревянная обувь "шлёры". Из овечьей шерсти вязали кофты, жилеты, чулки, носки, варежки. Мужской костюм состоял из рубахи, штанов, жилета, башмаков, шляпы. Одежда меннонитов отличалась тёмными цветами и отсутствием украшений. Традиционная пища - куриная лапша нудль , суп с клёцками, фруктовый суп.
На праздники готовят свинину или гуся с капустой, пекут пироги кухе. Существует несколько вариантов рулета штрудель. На зиму коптят сало, мясо и рыбу, делают разнообразные колбасы. Из напитков предпочитают кофе. Жилище российских немцев В строительстве переселенцы сочетали национальные традиции с имевшимися строительными материалами.
В южных степных районах дома были глинобитными или саманными. В северных районах преобладают деревянные постройки. Крыша двух- или четырёхскатная, из черепицы или досок. Встречается несколько типов жилых домов: дом с линейным расположением помещений, поставленный узким фронтоном к улице так называемый фронтонный дом ; дома, расположенные осью вдоль улицы, когда окнами на улицу выходят несколько помещений, четырёхкомнатные дома, где помещения расположены не последовательно, а "крестом", вокруг главной печи. Пол, потолок, печь в доме окрашены.
Обязательным элементом немецкой усадьбы является летняя кухня. Сараи, баня, коптильня, специальный задний двор для скота объединяются под одной крышей, охватывая двор с трёх сторон. Фасад дома, ворота, заборы украшают орнаментом резьба, роспись. Интерьер жилища отличают резная деревянная мебель, пуховые перины, обилие вышитых и вязаных салфеток. Переселенцы были высокими, хорошо сложенными, выносливыми и сильными.
Большая их часть была брюнетами, редко — блондинами. В отличие от соседних славян и финнов, немцы брили усы и бороды и расчесывались на прямой пробор. Известные российские немцы Среди знаменитых российских немцев можно выделить несколько особо значимых фигур.
Немецкими по происхождению являются некоторые американские пищевые традиции употребление пива, хот-догов, гамбургеров , обычай рождественской ёлки и др. Устраиваются ежегодные немецкие праздники — пивной фестиваль Октоберфест и другие; в США с 1983 г.
Во время Первой мировой войны немцы и немецкий язык и культура в ряде воюющих государств в России, США и др. После войны немцы в Чехословакии, частично в Югославии и Румынии пользовались правами меньшинства, на немецком языке велось преподавание. Возникали немецкие культурные организации и политические партии, имевшие представительство в выборных органах власти. В 1930-х гг. В начале Второй мировой войны немцы, проживавшие на оккупированных территориях т.
Они создавали организации «самообороны» Selbstschutz , участвовавшие в нацистской политике террора в отношении местного населения; многие входили в подразделения СС. Нацистские власти под лозунгом «Домой — в Рейх! Согласно советско-германским договорам 1939 г. Во время 2-й мировой войны в странах антигитлеровской коалиции немцы подвергались дискриминации и репрессиям. В США интернировано 11,5 тыс.
В Бразилии Ж. Варгасом была провозглашена политика «национализации», ориентированная на ассимиляцию эмигрантских групп; были запрещены немецкие культурные и общественные организации, всякое публичное использование немецкого языка. В СССР репрессии против немцев начались с середины 1930-х гг. В конце 1930-х гг. В 1941—1942 гг.
Массовые переселения происходили после 2-й мировой войны. К 1945 г. В конце 2-й мировой войны от 6 до 8 млн немцев бежали с оккупированных территорий или были вывезены в Германию. Оставшиеся подвергались дискриминации и репрессиям, включая массовые выселения и погромы. В ряде стран немцы были интернированы в лагеря 200 тыс.
Во исполнение решения Берлинской Потсдамской конференции 1945 г. От 100 тыс. Практически все немцы были выселены из Эльзаса. Всего число переселенцев нем. Aussiedler в конце и после 2-й мировой войны оценивается до 12 млн человек, потери гражданского населения среди немцев во время наступления Красной Армии и депортаций — от 0,5 до 2,2 млн человек последняя цифра, официально принятая правительством ФРГ, ныне большинством историков признаётся сильно завышенной.
Значительное число немцев выехало в США и другие страны Америки. Эти передвижения в корне изменили картину расселения немцев. В середине 20 в. По оценкам германских историков, в 1950 г. Глубокий след в социально-культурном развитии немцев оставило разделение послевоенной Германии на ФРГ и ГДР сохранившиеся до сих пор различия между западными, или «весси», и восточными немцами, или «осси», со своими особенностями языка и значимыми символами коллективной памяти.
Иммиграция немцев в Германию продолжалась и в дальнейшем: по некоторым оценкам, в 1951—1982 гг. Объединение Германии в 1990 г. В конце 20 в. В начале 21 в. Ныне в странах Центральной Европы немцы признаются этническим меньшинством, имеют свои организации, на немецком языке ведётся обучение, издаётся пресса.
Этнографическое описание Традиционная культура типична для народов Центральной Европы. Значительные культурные различия сохраняются у локальных групп немцев — баварцев, швабов, саксонцев и др. В Центральной, Западной и Северной Германии традиционно преобладает пашенное земледелие. Главные полеводческие культуры — зерновые рожь, ячмень, пшеница, овёс и картофель; технические культуры — сахарная свёкла, табак, хмель, лён, конопля; развито садоводство и виноградарство на юго-западе и востоке. Животноводство развито в Шлезвиг-Гольштейне и Мекленбурге-Передней Померании крупный и мелкий рогатый скот, свиньи, лошади и в альпийских районах Верхней Баварии молочный крупный рогатый скот.
В приморских северных районах Гольштейн, Мекленбург-Передняя Померания, Гамбург развит рыболовецкий промысел. Ремёсла — резьба по дереву, производство ювелирных изделий , музыкальных инструментов, часов Бавария, Рейнланд, Шварцвальд , фарфора Саксония, Бавария , стекла Тюрингия , льняных тканей северные предгорья Гарца и Везерских гор , грубого сукна Бранденбург , шёлка Берлин, Крефельд , роспись мебели Бавария , вышивка и плетение кружев Фогтланд. Поселение и жилище Древнейший тип поселения с 7—9 вв. Рюген и в горных долинах Шварцвальда. На севере Ганноверский Вендланд в Нижней Саксонии и Ябельхайде в Мекленбурге распространены деревни кругового плана рундвайлер, рундлинг , характерные для славяно-германских контактных зон.
Более поздние типы — деревни с центральной площадью рундплацдорф или лугом ангердорф , служившими местом собраний и рынка; в последующем здесь располагались церковь, школа, водоём или здание пожарной дружины Мекленбург, Нижняя Саксония. Известны также деревни рядовой планировки райендорф. С 13—14 вв. В горных районах Баварских Альп и Шварцвальда, а также в приморских землях северо-запада преобладают однодворные хутора. Для традиционного жилища Средней Германии область Гарца, Тюрингия, Франкония, Рейнланд, Саксония , частично Нижней Саксонии характерна каркасная рамная техника фахверк , на севере — кирпичное строительство.
Одной из главных проблем, с которой сталкиваются русские немцы в Германии, является изменение правил получения немецкого гражданства. Ранее, русские немцы могли получить немецкое гражданство более простым способом, но теперь процесс стал сложнее и длительнее. Кроме того, многие русские немцы становятся жертвами националистических нападений, что также вызывает у них страх. В связи с этим, многие русские немцы обратились в консульства с просьбой о помощи в организации переезда в Россию.
Цюрих в русской глубинке Лютеранская церковь в селе Зоркино. Анна Сорокина Бывшие немецкие селения растянулись вдоль Волги на сотни километров. Но это сейчас здесь и дорога, и заправки, и кафетерии.
А 250 лет назад места были, как в русской песне - «степь да степь кругом». По бывшим колониям разбросаны десятки старинных лютеранских и католических церквей, большинство из которых стоят сегодня заброшенными, причем такая печальная участь постигла их не во время борьбы большевиков с религией в 1930-х, а на фоне кризиса после распада СССР. Лютеранскому храму Иисуса Христа в селе Зоркино неподалеку от Маркса , который многие до сих пор называют Цюрихом, повезло больше всех. Сегодня он не только отреставрирован, но и стал одним из главных напоминаний о немецких корнях этих мест. Эта церковь в небольшом селе, где живет менее тысячи человек, была построена в 1877 году по проекту берлинского архитектора Иоганна Якобшталя, известного по главным железнодорожным вокзалам в Берлине и Страсбурге. Вмещала она всех жителей поволжского Цюриха. В советские годы здесь был кинозал и дом культуры, но после пожара 1992 года от величественной кирхи остался лишь остов.
Ситуация кардинально изменилась в 2013, когда появился Карл Лоор, предприниматель из Старого Оскола в Белгородской области. Его предки были из местного Цюриха, и он решил помочь родному селу. Но получилось даже раньше, к 2015». Теперь внутри церковь отделана настоящим деревом, здесь идут службы по воскресеньям и праздничным дням, проходят органные концерты. Рядом - небольшой гостевой дом. Внутри церкви. Анна Сорокина Но это только одна восстановленная церковь, а сколько таких еще осталось в районе немецкого Поволжья.
Например, в селе Липовке - это бывшая колония Шефер в двух часах езды от Цюриха, местные активисты пытаются предотвратить разрушение старинной церкви 1877 года. Они надеются, что найдется еще один Лоор.
НЕМЦЫ В РОССИИ
Сколько немцев в России? Напомню, по данным переписи населения 2020 года их численность составляла 195 2567 человек. Москва сократила число сотрудников учреждений ФРГ в РФ до 350 — теперь это новый «максимум», остальным немцам придется покинуть Россию. По данным переписи населения, проведенной в 2010 году, в России проживало 394 138 немцев.[1]. Но самое любопытное, что на этой волне всё чаще в Россию стали приезжать этнические немцы. сохранение российских немцев как одного из народов России, содействие в реализации прав и государственных гарантий, законодательно установленных для национально-культурной автономии. Парламентский статс-секретарь МВД Германии Махмут Оздемир назвал количество депортированных в Россию за последние два года россиян.
«Германия умерла»: благополучные жители ФРГ массово переезжают в российскую деревню
Численность поволжских немцев в России сегодня 400 тысяч человек./Фото. Узнайте сколько русских мигрантов, беженцев живет в Германии. Но самое любопытное, что на этой волне всё чаще в Россию стали приезжать этнические немцы. Падение численности немцев России началось с началом их массовой эмиграции на историческую родину в условиях продолжающейся ассимиляции здесь, в России. RusDeutsch | Новости немцев России. О нововведениях, темпах сокращения численности немцев и важности участия в мероприятии в интервью «МНГ» говорит ведущий специалист в нашей стране по этнографии российских немцев Татьяна Смирнова.
Российские немцы – кто они, какова их численность, где живут в России и чем занимаются
Первый манифест Екатерины II Фото: geschichte. На берега Волги немцы ехали не от хорошей жизни: Германия переживала упадок, вызванный экономическими потерями и религиозными войнами. С XVI века в Германии, Дании и Нидерландах находился центральный театр Реформации — религиозной борьбы католиков, поддерживавших власть Папы, и протестантов, критиковавших Римскую церковь. Протестанты в своей борьбе против индульгенций, поборов и показного величия католиков не были белыми и пушистыми. Свое место в современном мире они завоевали кровью последователей, которые боролись в том числе и с другими протестантскими ответвлениями. Одним из таких было меннонитство. Карта немецких поселений, сделанная путешественником Франциском Тардью в 1788 году Иллюстрация: Concordia University К XVIII веку лютеране уже занимали важные государственные посты, подвергая гонениям всех, кто не встал на их сторону. Члены меннонитских сект должны были платить огромные налоги в 5000 талеров, в конце XVIII века у них и вовсе отобрали право приобретать земельную собственность. Приглашение Екатерины II стало спасательным кругом для неугодных религиозных общин. С переездами боролись, отбирая документы и расправляясь с "вызывателями" — людьми, которые за плату или за идею помогали меннонитам перебираться в Россию.
Но, несмотря на это, около 30 тысяч человек смогли переехать в последующие годы. Уже в 1770-е в Поволжье было образовано 106 немецких колоний. Екатерина II делала это вовсе не из альтруистских побуждений и даже не из долгосрочных экономических выгод развития южных земель. Вместе с колонистами в Россию приезжали попавшие в опалу члены Общества Иисуса, известные как иезуиты. Императрица в обмен на спасение служителей сама назначала им архиепископов и пользовалась привезенной иезуитской казной в своих целях. Не такие До начала XX века эмигрировавших из Германии в Россию насчитывалось уже более 100 тысяч, а всего в общине состояло около 400 тысяч человек. В какой-то момент распределенных земель стало не хватать, немцы начали селиться под Оренбургом, в Сибири и в Азии. Конечно, нигде их тепло не встречали. Они все делали не так: не так строили дома, не так праздновали, отмечали не те памятные даты, суеверия у них тоже были другие.
А уж и про религиозные обычаи и говорить не приходится. Немцы привезли с собой игру в "пасхального зайца", в которой дети должны были искать сладости в специально сооруженных гнездах. Яйца они не били, а скатывали с горы — у кого дальше скатится, тот и победил. Немецкие застолья проводились чаще, чем у русских, а за счет экономической свободы были объективно пышнее. Немцы до конца XIX века говорили только на немецком, что только добавляло межнациональной напряженности. Жители Поволжья, начало XX века Фото: geschichte.
Крепкие алкогольные напитки — зерновая корн , фруктовая шнапс и происходящая из Юго-Западной Германии черешневая киршвассер водка. Распространено потребление кофе, во Фрисландии под английским влиянием — чай из широких чашек английского фарфора со сливками и карамельным сахаром кандис-цукер. Праздники Участники фестиваля Октоберфест. Бавария, Германия. Участники фестиваля Октоберфест. Сохраняются наиболее яркие формы немецкой праздничной обрядности. Зимний цикл открывается Днём святого Мартина 11 ноября. В этот день устраивали шествия с ряженым всадником на белом коне символизирующем первый снег , жгли костры мартинсфойер , позднее — устраивали фейерверки и процессии с факелами или с долблёными тыквами в 20 в. Обычаи Мартинова дня распространены в католических областях Баден-Вюртемберг, Рейнланд, Бавария , в 20 в. В протестантских областях он приурочен к 10 ноября — дню рождения М. Лютера , когда проводят шествия детей с фонариками латерненфест. После Мартинова дня до Рождества заготавливают на зиму мясо и колбасы, проходят праздники забоя скота шлахтфест , сопровождающиеся обильной совместной трапезой. Важнейший праздник зимнего цикла — Рождество. Именно из Германии происходят получившие позднее повсеместное распространение рождественские символы — наряженная ёлка вайнахтсбаум, кристбаум, первоначально в протестантских областях , рождественский венок со свечами адвентскранц и образ рождественского дарителя «деда Мороза», Вайхнахтсман , который отчасти слился с образом другого дарителя — святого Николая Мирликийского Nikolaus, Klaus , почитание которого как покровителя детей и дарителя подарков под влиянием Реформации было перенесено с 6 на 25 декабря Санта-Клаус. В католических областях Германии сохраняется образ святого Николая — епископа; по домам ходил одетый в его костюм человек иногда в сопровождении слуги — «кнехта Рупрехта» в вывернутом тулупе или покрытого гороховой соломой, с розгами в руках , спрашивал родителей о поведении детей, проверял знание ими молитв и песен, дарил подарки или бил розгами непослушных. До 1-й мировой войны в Северной Германии устраивались святочные шествия ряженых парней «трещоточник», «аист», «медведь с поводырём», «цыган», «солдат», всадник на белом коне , которые врывались в дома односельчан, шумели, пугали девушек, пели колядки, требуя даров, иногда сами приносили мелкие подарки. Во время швабско-алеманнского карнавала Фаснет в Баден-Вюртемберге наиболее знамениты ротвайльский и филлингенский Фаснеты проводились шествия ряженых шутов нарры; буквально — дураки; для костюма характерны деревянные смеющиеся маски, растительные и зооморфные символы, бубенцы. Темой карнавальных представлений в западных и юго-западных районах Рейнланд, Майнц, Саар; наиболее известны кёльнский и майнцский карнавалы служили злободневные политические сюжеты; ныне политический подтекст ушёл в тематику баварского карнавала Фашинг. Храмовые праздники, связанные с днём освящения местной церкви Кирхмессе, Кирмес, Кирхвайфест, Кирта, Керва , продолжаются от 3 до 7 дней. Они стали особенно распространены в ФРГ после 2-й мировой войны в связи с бурным строительством новых церквей. В 19 — начале 20 вв. Значительное число таких обрядов восходит к дохристианским верованиям. Свадьбе предшествовала помолвка Verlobung , которая имела характер договора или соглашения сторон: помолвленные обменивались дарами, т. Treue — верность , представлявшими собой украшение из золота или иной ценный предмет, которые возвращались дарителю в случае расторжения помолвки и отмены свадьбы. Возвращение подарка закреплено законодательно и в сегодняшней Германии. Во время церковных служб объявляются имена брачующихся прихожан данной церкви, также можно встретить публикацию в местной прессе имён жениха и невесты примерно за три недели до свадьбы. Этот обычай восходит к предписанию 9 в. Перед свадьбой стороны обговаривали приданое , которое затем транспортировалось на специальных свадебных повозках Brautwagen, Kammerwagen к дому жениха, а глашатай оправлялся по деревне с бутылкой и рифмованными приглашениями созывать гостей. Праздник по случаю 900-летия деревни Цоггендорф Верхняя Франкония, Бавария , посвящённый традиционной свадьбе. Поезд с приданым. В целом ряде областей Германии например, Верхняя Бавария, Франкония, Рейнланд сохраняется обычай за день до свадьбы устраивать вечеринку польтерабенд от нем. С 1876 г. Церемония бракосочетания коротка — она заключается в формальном заявлении добровольности принятого решения и согласии на брак, подписании документов брачующимися и свидетелями и выдаче свидетельства о браке, после которого по желанию устраивается светская вечеринка. В традиционной культуре свадьбу всегда сопровождал целый ряд предписаний, правил и ритуальных действий, восходящих к суеверным представлениям и направленных на обеспечение благополучной и счастливой жизни новой семьи. Их отчасти придерживаются и в 21 в. Эти предписания касаются выбора одежды невесты, приготовления праздничного действа, порядка организации трапезы и типа подарков. Например, избегают дарить кофейные чашки: считается, что муж будет бить. Жемчуг в украшении, наряде или в букете невесты предрекает слёзы и скорби в браке. В каждом регионе свадебный костюм демонстрирует богатое украшение и дорогие материалы и техники янтарь, бисер, цветы, вышивка. Особенное значение имел головной убор невесты, который надевался лишь однажды и маркировал изменение социального статуса женщины. Один из ярких примеров — костюм невесты области Швальм в Гессене. Поэтому до середины 20 в. В то же время белые платья как символ перехода в новый возрастной статус надевали девушки на первое причастие в католической церкви. Белое платье в свадебной обрядности Германии распространилось главным образом после 2-й мировой войны в результате сильного культурного влияния США. Фата или шлейф были обязательны для костюма невесты, защищали её от посторонних взглядов, сглаза, к этим интерпретациям добавилась и христианская идея чистоты и непорочности, которую символизирует закрытое белой фатой лицо. В полночь накануне свадьбы на невесту надевали чепец, от этого действия а также от распространенного обычая ходить с покрытой головой после свадьбы пошло расхожее выражение в немецком языке «unter die Haube kommen» досл. Сейчас этот обычай не сохраняется и иногда практикуется на действительных свадьбах только в среде участников фольклорных коллективов и обществ по сохранению локальных традиций. Если молодожёны ограничиваются светским бракосочетанием, то после короткой церемонии в присутствии гостей, как правило, распивают шампанское в торжественном зале городской управы, гуляют по центру города, часто прогулка совмещается с заказанной фотосессией в наиболее живописных уголках города. Именно по этой причине молодые люди часто выбирают те города, которые отвечают их представлениям об идеальном месте для свадьбы, имеют живописное архитектурное или природное окружение например, популярны в этой роли «сказочные» города Бамберг и Вернигероде, и это заметно по обилию ювелирных салонов и магазинов свадебных нарядов. Свадьбу, как любой праздник, обязательно сопровождает застолье. В нынешнем многообразном обществе это могут быть просто кофейный стол с пирожными, обильная коллективная трапеза с переменами блюд или же альтернативные формы застолий, вроде пикников на природе за городом. День венчания регламентирован более строго.
Где моя работа? Все сводится к несогласию с нынешним курсом Евросоюза в целом и Германии в частности. Ремо Кирш: «Многие русские думают, что в Германии рай — образование хорошее, воспитание, промышленность, жизнь хорошая, экономика, рай. Это больше не так. Лучшие машины, лучшая медицина — это время давно прошло. В том понимании, которое было у россиян, Германия умерла лет 10—15 назад». Решение уехать у Ремо Кирша зрело давно. Сначала случилась пандемия, а затем украинский конфликт. В результате Ремо совсем перестал верить европейским СМИ. Ремо Кирш: «С 2019 года немецкие СМИ начали сообщать о фашистах, которые в Украине, и коррупции как о колоссальной проблеме этой страны. В 2020 году вдруг стали, наоборот, говорить, что все хорошо, все друзья.
Любовь к немецкому проявляется и в названиях ряда городов Петербург, Екатеринбург и т. В Советское время германофилия исподволь также использовалась: намекалось, что у Ленина есть немецкие корни на самом деле, еврейские , а сам советский строй объявлялся наследием немецких учёных Энгельса и Маркса, эксплуатируя пиетет перед немецкой наукой, существовавший в своё время. Перечислять дореволюционных деятелей-немцев в высшем руководстве России можно было бы до бесконечности, можно ограничиться тем фактом, что немцами были Романовы , как именовала себя правящая династия, хотя официально она называлась Гольштейн-Готторп. В современной Российской Федерации немцы занимали и занимают высокие должности: Герман Греф, министр экономического развития Константин Эрнст, руководитель 1-го канала Альфред Кох, зампредседателя правительства РФ Алексей Миллер, председатель правления Газпрома Денис Паслер, губернатор Оренбургской области Эдуард Россель, губернатор Свердловской области И ряд других видных деятелей. Сам Путин явно использовал германофилию для укрепления своей популярности — указывалось, что он служил в Германии то есть, почти стал немцем , знает немецкий язык, дружит с германским руководством и т. Ныне миф о немецком порядке и немецком уме развенчивается: стало понятно, что многие якобы немцы, которые переселялись в до и после петровские времена на самом деле были крещёнными евреями, а с другой стороны, в самой Германии бардак столь силён, что это не могло не поколебать веру в немецкий управленческий гений.