Ирина Муравьева в фильме "Карнавал". 8 февраля исполняется 74 года «самой обаятельной и привлекательной» — Ирине Муравьевой. Через два года после выхода «Карнавала» на экраны Ирина Муравьёва родила второго сына – Евгения. На VIII кинофестивале отечественного кино «Московская премьера» (2010 году) Ирина Муравьева удостоена приза за лучшую роль взрослого в фильме «Самая лучшая бабушка» режиссера Елены Жигаевой и Ираклия Квирикадзе.
Творчество
- Любимый фильм режиссёра
- Смерть ребенка и похороны мужа: о чем молчит Ирина Муравьева
- Ирина Муравьева: биография звезды фильмов «Москва слезам не верит» и «Карнавал»
- "Женитьба Бальзаминова", 14 февраля
- Не хотела сниматься у Меньшова, худела ради «Карнавала»: как складывалась судьба Ирины Муравьевой
- Чем на самом деле закончился фильм «Карнавал» – Retinsky, Кинокритика — Кино | Retinsky
Самая обаятельная и привлекательная. Восемь главных ролей Ирины Муравьевой
Уже позже она поймёт, что получила бесценный опыт: каждый день она выходила на сцену в 2-3 спектаклях, стала физически выносливей, поборола стеснительность, научилась петь и танцевать. Актёрская карьера Играть на сцене Центрального детского театра Ирина Вадимовна начала в 1970 году. Первой ролью, как вспоминает артистка, был мальчик из детского водевиля «Сомбреро» по пьесе Сергея Михалкова. Ирина Муравьева в Детском театре Параллельно она играла в телеспектаклях, сначала детских «Жил-был у бабушки», «сказка о четырёх близнецах», «Зерно риса» , потом юношеских «Московские каникулы» и предназначенных для взрослой аудитории «Страница жизни», «Разные люди». Кадр из телеспектакля «Разные люди» Именно на одном из телеспектаклей её заметил режиссёр Самсон Самсонов и пригласил в свой фильм «Чисто английское убийство» 1974. Так с роли небольшой дочки дворецкого Иван Переверзев началась кинокарьера Муравьёвой, а Самсонов стал её первым наставником на съемочной площадке. Ирина Муравьёва в фильме «Чисто английское убийство» Какое-то время ей доставались проходные роли. Например, в фильме «Иван и Коломбина», об участии в котором артистка шутила: «Иван — это парень, а Коломбина… это грузовик. Даже не я».
В 1978 году на экраны вышел музыкальный фильм «Дуэнья», в котором Ирине досталась уже одна из ключевых героинь: Инесса, дочь аристократа, которая предназначена богатому купцу, но любит другого. Ирина Муравьёва и Владимир Зельдин «Дуэнья» Незадолго до этого актриса оставила Центральный детский театр и перешла в Театр имени Моссовета, на сцене которого блистала 14 лет, особенно запомнившись зрителям как Грушенька из «Братьев Карамазовых». Ирина Муравьёва в спектакле «Братья Карамазовы» 1981 Всенародную славу Муравьёвой принёс фильм «Москва слезам не верит», где она сыграла Люду, одну из трёх подруг-провинциалок, пытающихся закрепиться в Москве, оптимистичную, пробивную и авантюрную девушку. Актриса рассказывала, что в то время оббивала пороги «Мосфильма», но никто не хотел брать её сниматься, а Владимир Меньшов взял. Ирина Муравьёва о роли в «Москва слезам не верит» В восьмидесятые годы славу Ирины Муравьевой упрочили новые роли в картинах «Карнавал» 1981 , «Мы, нижеподписавшиеся» 1981 , «Самая обаятельная и привлекательная» 1985 , «Год теленка» 1986 , «Артистка из Грибова» 1988. Именно эти годы считаются золотым временем в карьере актрисы. Визитной карточкой Ирины стала песня «Позвони мне, позвони» из фильма «Карнавал». Позвони мне, позвони - песня из фильма «Карнавал» Помимо съемок в кино, Ирина Вадимовна регулярно вела на радио и телевидении воскресную детскую передачу «Будильник».
Озвучивала мультфильмы, частности, ее голосом говорит болонка в мультике «Пес в сапогах», кошка из «Кошкина дом», обезьянка из «Поросёнка Фунтика»; также читала детские сказки, выходившие на пластинках. В постсоветскую эпоху Ирина Муравьева начала сниматься реже, однако время от времени зрители радовались её появлению на экранах: «Тартюф» 1992 , «Эта женщина в окне» 1994 , «Любовь зла» 1999. По признанию артистки, от большей части предложений ей приходилось отказываться — слишком низкого они были качества.
Вела детскую передачу на телевидении, служила в театре Моссовета, а первую большую роль, Сюзанну, сыграла в картине "Чисто английское убийство". Оглушительный успех ждал Муравьеву после выхода фильма "Москва слезам не верит".
За роль яркой, неудачливой, неунывающей Людмилы она получила государственную премию. Далее были роли в картинах "Карнавал", "Самая обаятельная и привлекательная" и многих других.
А вот с коньками дело обстояло сложнее. Процесс обучения занял у актрисы три месяца. Съемки уже начались, а Муравьева нередко приходила на площадку в синяках после неудачной тренировки. Гримерам приходилась подолгу маскировать отметины толстым слоем грима. В итоге актриса научилась так хорошо кататься на роликах, что Лиознова в сцене, где Нина заменяла дрессированного мишку, просила Муравьеву быть неуклюжей и неловкой.
Катание на роликах далось Ирине Муравьёвой с большим трудом Кадр из фильма «Карнавал», 1981 год Когда фильм вышел на экраны, Муравьева была в ужасе. Ей абсолютно не нравился ее образ с «дурацкими хвостиками и веснушками». Однако зрители героиню, как и фильм в целом, полюбили. Ирина Муравьева в год выхода музыкальной комедии была признана лучшей актрисой по результатам опроса читателей журнала «Советский экран». Актриса недоумевала, почему режиссеры упрямо видят в ней бойкую провинциалку.
И всё же самую страшную в жизни актрисы сцену сняли.
А потом оказалось, что в плёнке был брак, и, как говорит актриса, «позора удалось избежать». Ирина Муравьёва и Александр Фатюшин в фильме «Москва слезам не верит». Эту сцену сняли с первого же дубля, режиссёр был очень доволен, а вот Александр Фатюшин не слишком был рад такому повороту, ведь ему было больно на самом деле. Геральд Бежанов стоял перед ней на коленях Ирина Муравьёва в фильме «Самая обаятельная и привлекательная». Ей казалось странным играть девушку инженера, у которой нет никакой личной жизни в её 30 с лишним лет. Просто в этом возрасте сама актриса уже давно была замужем и растила двоих детей.
При этом режиссёр даже не рассматривал других актрис на главную роль, он был уверен, что ему нужна только Муравьёва. Геральд Бежанов рассказал много лет спустя, как ему пришлось уговаривать актрису. Он полгода ходил за ней следом, в прямом смысле слова стоял перед ней на коленях, встречался с её мужем, которого просил убедить жену сняться у него. Режиссёр встречал её у театра имени Моссовета, где актриса играла, буквально ходил за ней по пятам и всё же смог добиться её согласия. И ни разу об этом не пожалел. По словам Геральда Бежанова, работать с актрисой было сплошным удовольствием.
Ирина Муравьёва в фильме «Самая обаятельная и привлекательная». Даже одно упоминание об этом фильме заставляло её краснеть, а уж о том, чтобы посмотреть картину самой, долгие годы не могло быть и речи. Но однажды во время съемок в другом городе она решилась все же посмотреть «Самую обаятельную и привлекательную» в гостиничном номере.
Ирина Муравьёва
Ирина с ранних лет проявляла тягу к искусству и часто появлялась на школьной сцене. Впрочем, об актёрской карьере она и не думала. Родители воспитывали их с сестрой в строгости, даже опоздание к обеду — за столом собиралась вся семья, включая отца — было причиной для наказания. В те годы девочка мечтала стать учительницей, играла «в школу»: вела журнал и ставила оценки куклам и плюшевым зверушкам. Ирина Муравьева в молодости Несмотря на суровое воспитание, школьнице порой удавалось прогуливать уроки. И её почему-то тянуло к зданию Школы-студии МХАТ: она любила смотреть на студентов, вышедших покурить и поболтать на перерыв, на проходящих мимо педагогов. Кроме того, в 60-е в Москве один за другим открывались новые театры, из которых сильнее всего Муравьёва полюбила Театр на Таганке и уверилась: здесь, на подмостках, её место. В 1996 году, подав документы во все театральные вузы Москвы, девушка получила отказ, потом ещё один, и ещё... Ждать второй попытки пришлось целый год, в течение которого она работала машинисткой в библиотеке строительного института.
Следующим летом история повторилась. Позже актриса объясняла провал «природной застенчивостью». Педагоги Щукинского училища посоветовали Муравьевой забыть о театральном искусстве и прекратить попытки, но она не стала опускать руки. В конце концов, девушке удалось поступить в учебную студию при Детском театре, где конкурс был значительно меньше, но и образование было не высшее, а средне-специальное. Когда меня приняли, я поняла, что очень грустна. Ведь принята, но не совсем туда, куда хотела. Студия была маленькая — 3 комнаты. Однако, педагоги были хорошие, некоторые — из МХАТа...
Три года спустя девушка успешно окончила это заведение и осталась служить в этом же театре, где задержалась на следующие семь лет. Уже позже она поймёт, что получила бесценный опыт: каждый день она выходила на сцену в 2-3 спектаклях, стала физически выносливей, поборола стеснительность, научилась петь и танцевать. Актёрская карьера Играть на сцене Центрального детского театра Ирина Вадимовна начала в 1970 году.
Режиссер Самсон Самсонов поверил в молодую актрису, а потом еще долго убеждал худсовет, что она отлично справится: характер подходящий, бойкий и на внешность милая — именно такой и должна быть возлюбленная хозяйского сына.
В итоге ее кандидатуру он отстоял. Муравьевой, которая до конца не могла поверить в такую удачу, с трудом давалась каждая сцена. Да еще и партнеры по съемочной площадке были такие, перед которыми стыдно ударить в грязь лицом, — Баталов, Оболенский, Тараторкин. Она навсегда осталась благодарна Самсону Иосифовичу, который, как она считает, дал ей путевку в кино.
Она до конца не верила, что на роль классической красавицы Инессы, мечтающей воссоединиться со своим возлюбленным, утвердили именно ее: раньше, когда режиссеры приходили в студию выбирать актрис, на нее не смотрели. Зато Михаил Григорьев, решивший экранизировать пьесу английского драматурга Ричарда Б. Шеридана, хотел, чтобы эту героиню сыграла именно Муравьева. На съемочной площадке молодой актрисе посчастливилось работать с настоящими звездами — Владимиром Зельдиным, Евгением Леоновым, Любовью Полищук.
А с сыгравшей дуэнью Инессы Татьяной Васильевой она и вовсе подружилась. Героиня актрисе категорически не понравилась: грубая, хамоватая, расчетливая. Как мне ее играть? Изначально, кстати, режиссер предложил роль Анастасии Вертинской, но та отказала.
В Муравьевой он не разочаровался: актриса схватывала все быстро, на лету. А сцену драки Люды с героем Александра Фатюшина и вовсе сняли с одного дубля. Ирина настолько вжилась в роль, что у ее партнера еще долго болели щеки.
Ирина Муравьёва. Татьяна Лиознова была совершенно уверена в том, что роль Нины Соломатиной должна играть только Ирина Муравьёва, и смогла без труда убедить в этом худсовет киностудии имени Горького, где снимался фильм. Актриса готовилась к роли обстоятельно: она специально для съёмок худела и училась кататься на роликах. Правда, эти уроки давались ей с большим трудом, она падала и постоянно приходила на площадку в синяках, а гримёрам приходилось их тщательно маскировать. Тем не менее Ирина Муравьёва так лихо научилась кататься, что во время съёмок сцен на коньках ей приходилось очень стараться изобразить из себя девушку, никогда на роликах не стоявшую. Во-первых, она боялась застрять в амплуа провинциальной простушки.
Ведь до этого она уже успела сыграть Люду Свиридову в фильме Владимира Меньшова «Москва слезам не верит», а теперь и Нина Соломатина добавилась. Кстати, опасения актрисы подтвердились, вскоре она уже снималась в «Самой обаятельной и привлекательной» в роли дурнушки Нади Клюевой. А во-вторых, увидев себя на экране с хвостиками, смешным ободком и россыпью веснушек, Ирина Муравьёва осталась очень недовольна, она сама себе казалась нелепой. Но зрители были в корне не согласны с актрисой, им она виделась очень гармоничной и милой. Нине Соломатиной живо сочувствовали, и даже цыгане признали её «своей», ведь в фильме она помогала цыганке Карме, когда другие люди просто от неё отворачивались. А ещё Ирина Муравьёва была расстроена тем, что в фильме не использовали её вокальные данные, она вполне могла бы самостоятельно спеть, но режиссёр посчитала необходимым профессиональное исполнение и пригласила Жанну Рождественскую.
В 2014 году жизнь актрисы слишком изменилась, поскольку в этот роковой год из жизни ушёл её обожаемый супруг и глава семьи Леонид, жизнь режиссёра оборвалась в феврале от инсульта. Долгое время актриса находилась в трауре за родным человеком и не выходила на публику. Ирина всегда была сильной в самых трудных жизненных ситуациях и в этот раз она смогла найти силы и жить дальше, радуясь каждому новому дню. Муравьева с сыном По словам родных актриса болеет и не желает появляться на сцене, а душевный покой она находит только во время богослужений. Ирина не посещает светские мероприятия, не даёт интервью журналистам. Карьера в современном кинематографе В украинской кинокомедии «Зефир в шоколаде» Ирина сыграла вместе с Александром Панкратов-Чёрным родителей девушки, в которую безумно влюбился чернокожий парень. В 2005-2006 годах Ирина Муравьева снималась в популярном комедийно-драматическом телесериале «Не родись красивой». Проект имел феерический успех, который дал возможность молодому поколению познакомится с талантом великой советской актрисы. В сериале она сыграла роль невероятно заботливой мамы главной героини Катерины Пушкарёвой. Муравьева в театре За работу в комедии «Китайская бабушка» актриса получила награду в национальной премии «Ника» за лучшую роль второго плана. После этой роли актриса не появляется в кинематографе, но по-прежнему выступает в театре. В 2007 году у поклонников была возможность увидеть семейный очаг её квартиры, поскольку актриса вместе с супругом обратилась к мастерам телепроекта «Квартирный вопрос» с просьбой сделать ремонт в её кухне. По окончанию всех работ Ирина была, мягко говоря, не довольна тем, что они сделали. Ирина Муравьева Жизнь Ирины Муравьевой сейчас На данный момент актриса работает в Малом театре и выступает в 2-х спектаклях в гоголевской "Женитьбе" и в детективной драме "Восемь любящих женщин", где гостей роскошного поместья подозревают в убийстве хозяина владений. Муравьева во время интервью В 2018 году на канале «Культура» во время одной передачи Ирина дала интервью, в котором она объяснила, что она всегда боялась рассказать что-то лишнее в интервью, поскольку данный опрометчивый поступок мог расстроить её родителей и семью. В 2019 году актриса празднует своё семидесятилетие.
Ирина Муравьева — театральная актриса
- Актрисе Ирине Муравьевой исполнилось 67 лет
- Актрисе Ирине Муравьевой исполнилось 75 лет
- Ирина Муравьева пришла в ужас, увидев себя в фильме «Карнавал»: рассказываем, что пошло не так
- Как крестьянина Павла Толстогузова сделали "участником Бородинской битвы"
- 5 интересных фактов о фильме «Карнавал» – Кино и сериалы – Домашний
Не хотела сниматься у Меньшова, худела ради «Карнавала»: как складывалась судьба Ирины Муравьевой
российская актриса кино, телевидения и театра, наиболее известная своими спектаклями "Москва слезам не верит" (1979), "Карнавал" (1981). А вот для Ирины Муравьевой роль Нины Соломатиной в «Карнавале» была не близка. В фильме "Карнавал" Нине Соломатиной 17 лет. Сколько лет было Ирине Муравьёвой на момент съёмок? После выхода «Карнавала» Ирина Муравьева закрепила популярность у зрителей. Муравьева записала эту песню позже — для пластинки с песнями из фильма «Карнавал», которую выпустила фирма «Мелодия» в 1983 году. В «Карнавале» режиссер Татьяна Лиознова в главной роли видела только Ирину Муравьеву.
Личная жизнь и семья Ирины Муравьевой
- 40 лет фильму «Карнавал»: светлая зависть Рязанова и обида Муравьевой
- Ирина Муравьева — биография
- Тэги статьи
- Дата рождения
- Официальный сайт Малого театра
- 17.02.1981 - в этот день вышел на экраны знаменитый фильм "Карнавал" с Ириной Муравьевой
10 занятных фактов о фильме «Карнавал»
Ирине Муравьевой пришлось не только похудеть ради роли в «Карнавале», но и научиться кататься на роликах. За роль в фильме «Карнавал» 1981 года Ирина Муравьева была признана лучшей актрисой года по результатам опроса читателей журнала «Советский экран», а сама картина стала лидером советского проката. На VIII кинофестивале отечественного кино «Московская премьера» (2010 году) Ирина Муравьева удостоена приза за лучшую роль взрослого в фильме «Самая лучшая бабушка» режиссера Елены Жигаевой и Ираклия Квирикадзе. В 1981 году Ирина Муравьева получила предложение сыграть главную героиню в комедии «Карнавал» Татьяны Лиозновой, в которой ей предстояло воплотить на экране выпускницу, приехавшую покорять театральные институты Москвы. Ирина Муравьева сейчас: последние новости 8 февраля 2019 года актриса отметила 70-летний юбилей. В 90-е годы актриса Ирина Муравьева перестала сниматься в кино из-за того, что материал, который ей предлагали, был откровенно плохим и некачественным.
Во время съемок «Карнавала» беременная Ирина Муравьева потеряла ребенка
А актрисе Ирине Муравьёвой на момент съёмок фильма Карнавал было 32 года. Ирина Муравьева и Вера Алентова в фильме "Москва слезам не верит". В 1982 году Ирина Муравьёва была признана лучшей актрисой года по опросу журнала «Советский экран».
Ирина Муравьёва - биография, личная жизнь
Ставшую хитом песню «Позвони мне, позвони», несмотря на неплохие вокальные данные актрисы, ей спеть не позволили. Позже Муравьева записала пластинку с собственным исполнением. Свой вокальный талант ей все же удалось продемонстрировать в картине «Самая обаятельная и привлекательная». Кинолента стала культовой и пользовалась огромной популярностью у зрителей. Кроме театра и кино артистка успевала работать и на телевидении: долгое время была ведущей передачи для детей «Будильник», озвучила около двадцати мультфильмов. После перестройки творческая жизнь Муравьевой, как и большинства других артистов, стала менее насыщенной. С 1993 года играет в Малом театре России. Здесь она задействована в постановках «Фелумена Мартурано», «Власть тьмы», «Почти все о любви». В 2010 году на «Детском радио» вела передачу «Театральный кружок».
Последняя работа в кино — роль Кати в «Китайской бабушке», за которую актриса удостоилась премии «Ника». Всего актриса снялась более чем в сорока кинофильмах.
Муравьева даже научилась кататься на роликах. Позже она признала свою роль в фильме «Карнавал» нелепой и неудачной.
Но, несмотря на это, по опросу журнала «Советский экран» Муравьёва была признана лучшей актрисой 1982 года.
На репетициях она познакомилась с режиссёром Леонидом Эйдлиным, который стал её единственной любовью — они поженились и прожили душа в душу 40 с лишним лет, воспитав двоих сыновей. Семья для актрисы всегда была на первом месте, она легко отказывалась от интересных предложений, если работа могла помешать семейным планам. И очень удивлялась, что её — постоянно сомневающуюся в себе тихую москвичку-домоседку — часто звали на роли напористых, пробивных и шумных провинциалок. Самсонов Принято считать, что расчётливая Сюзанна в детективе по роману Сирила Хэйра была дебютной ролью актрисы, хотя до этого у неё уже было несколько небольших работ, просто фильмы не получили популярности. Режиссёр Самсон Самсонов увидел Ирину Муравьёву на сцене ЦДТ и потом отстоял её кандидатуру перед худсоветом, который не верил, что она сможет сыграть циничную молодую англичанку. Тем более, что остальные женские роли играли прибалтийские актрисы с холодной «английской» красотой.
Режиссёр же настаивал, что Муравьёва — то, что нужно для героини с обманчивой внешностью. Сюзанна стала её первым актёрским успехом, но озвучивала героиню более опытная актриса Алла Будницкая. Меньшов Сценарист фильма Валентин Черных рассказывал, что у героини Ирины Муравьёвой был прототип — знакомая домработница выдавала хозяина квартиры за своего дядю и встречалась со спортсменом. По сценарию Людмила первой красавицей общежития, и худсовет рекомендовал режиссёру Владимиру Меньшову попробовать на эту роль Жанну Болотову , Людмилу Савельеву или Валентину Титову. Ни одну из этих актрис он не видел в образе шустрой провинциалки и хотел снять Анастасию Вертинскую или Светлану Крючкову , но обе отказались.
Сначала актриса появлялась только в массовке, но уже к концу года получила первую небольшую роль. Вскоре Муравьевой стали давать больше ролей. Журналистка Светлана Хохрякова в книге «Звезды Малого театра» писала о работе актрисы в Центральном детском театре: «Муравьева хорошо танцевала и пела, на сцене чувствовала себя раскованно и органично. Переиграла все бесконечные подтанцовки и массовки, сказочно-волшебный репертуар. Для зрителя-то уж точно». Часто постановки с ее участием снимали для телевидения. Актрису хвалили за то, что она достоверно передала чувства героини, ее характер. Эта ее работа была, пожалуй, самой трудной и неожиданной из всего того, что она сделала до сих пор. Муравьева сумела раскрыть живую сущность образа. Причем сущность какую-то очень свою. Однако сниматься актрису не приглашали. В кино она дебютировала только в 1973 году, в фильме «Разные люди». Популярность актрисе принес двухсерийный фильм «Чисто английское убийство» Самсона Самсонова, в котором она сыграла дочь дворецкого Сюзанну. На пробы Муравьеву пригласил сам режиссер. Он увидел артистку в одном из телеспектаклей Центрального детского театра. Позднее Муравьева вспоминала: «В пробах на роль Сюзанны я никому не понравилась, кроме самого режиссера. Почему-то он в меня поверил, добился повторных кинопроб и убедил худсовет в том, что, кроме меня, эту роль никто не сыграет. Так я стала киноактрисой». В конце 1970-х Муравьева не только много снималась в кино, но и вела на телевидении детскую утреннюю передачу «Будильник». В 1980 году вышли сразу три популярных фильма с участием Муравьевой. В производственной драме «Мы, нижеподписавшиеся» артистка сыграла сотрудницу строительного управления Аллу Шиндину. Ирину Муравьеву пригласил сценарист Валентин Черных. Он увидел актрису в одном из спектаклей Театра имени Моссовета. Картина рассказывала о судьбе трех девушек, которые приехали в столицу из провинции. Однако актриса сначала не хотела играть в картине: ей не нравилась героиня. Вечером в тот день у меня был спектакль, я пришла в театр и не могла гримироваться, так рыдала. Все, что мне противно, все, что я ненавижу, — все это вылезло на экране. Такая моя героиня получилась противная, назойливая, навязчивая, «яркая» такая… Я ведь в жизни никакого отношения к таким героиням не имею.
Смерть ребенка и похороны мужа: о чем молчит Ирина Муравьева
Это удалось сгладить художникам по гриму и костюму. В гардеробе Нины появились белые гольфы в школьном стиле и клетчатые юбки. Голубой ободок украшал простую прическу — хвостики и густая челка, обрамляющая лицо. Даже когда Нина фантазирует об участии в танцевальной труппе, ее образ трансформируется, но сохраняет привычные хвостики. Однако, ключевым элементом ее стиля стали роликовые коньки. Всю первую половину «Карнавала» Нина передвигается на роликах, которые добавляют ее образу энергичности, целеустремленности — и инфантильности.
Очень боялась сказать что-нибудь глупое. Или, наоборот, из-за известности распущу перья, а это будет так стыдно, родители покраснеют, мама скажет: "В своем ли ты уме, детка? О первых шагах в профессии "Я никогда не участвовала ни в какой самодеятельности. Это какой-никакой опыт. Я только иногда в школе стихи читала. Когда очень просили. А так я ходила в драмкружок, надеялась, что вот там всему научусь перед институтом, что там будем играть. Но был руководитель кружка, который с нами занимался чтением стихов, на сцену я так ни разу и не вышла, даже не попробовала, что это такое. В итоге перед поступлением я что-то сама выучила и пришла совершенно неподготовленная. И меня не взяли. Я себя никак не проявила. Они тогда еще были школьниками, играли потрясающе. И я думала: "Зачем им учиться? Они уже артисты". Ну и в итоге, конечно, их приняли, меня — нет". Когда видела себя, я всегда говорила: "Ой, как плохо". При этом я не смотрела на то, как я играю, а обращала внимание на то, что вот тут я повернулась и у меня подбородок, а здесь у меня как-то нос криво. Это бабское отношение к себе на пленке меня очень долго преследовало". О пути к счастью "Чтобы прийти к счастью, важна неторопливость, постепенность в достижении каких-то целей. Без усилий ничего не бывает! О домашнем хозяйстве "Дома я — царица, что хочу, то и делаю: хочу — стираю, хочу — полы мою". Интересно, когда я буду очень старенькой, смогу ли я быть такой, как мне бы хотелось? Я вижу многих стариков, вижу, как им тяжело с самими собой. Как они сами от себя страдают, как сами создают себе сложности, проблемы. Вижу их тоску, одиночество... Какой я буду в старости? Не знаю. Но я хочу быть хорошей. Мне дети говорят: "Что ты, мама, ты будешь хорошей". Я говорю: "Не знаю, не знаю, дети мои. Смотря какая болезнь меня подкосит, вдруг какая-то нервная. Я же вас покусаю всех". И я им сказала: "Только вы меня одну не бросайте. Есть буду мало, буду тихо сидеть в уголке, но чтобы я была в семье... Нет, не спокойней — пустоты не стало.
Не верит! Она с удовольствием согласилась сыграть супругу главного героя в производственной драме Татьяны Лиозновой «Мы, нижеподписавшиеся» по пьесе Александра Гельмана. Партнером Муравьевой стал Леонид Куравлев, который ей всегда очень нравился. Работать было легко: понимали они друг друга с полуслова. После этого Муравьева снялась в еще одной картине Лиозновой — «Карнавале». Молодые люди на улицах не давали актрисе прохода, пытаясь познакомиться, напевая: «Позвони мне, позвони». Но молодой актрисе совершенно не нравилась одинокая инженерша Надя Клюева, пытающаяся найти жениха. Бежанов караулил Муравьеву у театра, писал письма, звонил — словом, использовал все средства, чтобы ее уговорить. О другой актрисе не хотел даже слушать. А потом пустил в ход тяжелую артиллерию: попросил поговорить с ней Леонида Куравлева, которому актриса не могла отказать. Уж если и он снимается в этой легкой комедии, то и она сможет. Но своего отношения к картине артистка не изменила и даже не видела ее целиком. Посмотрела ленту спустя много лет, когда взрослые сыновья подарили ей видеокассету. Эта лента не достигла таких высот, как некоторые предыдущие с участием Муравьевой, но роль простой доярки, честной труженицы Людмилы Никитиной ей нравилась. К тому же ей импонировала мудрость ее героини, которая смогла вернуть в семью супруга. Она вынуждена забыть про свои мечты, потому что большие роли ей не доверяют.
Вспоминаем ее роли 08 февраля 2024 поделиться Сегодня юбилей отмечает народная артистка России Ирина Муравьева. Она родилась 8 февраля 1949 года в Москве. А родители ее познакомились в нацистской Германии, куда маму угнали в плен. После школы Ирина несколько раз поступала в театральные вузы, ее путь к славе был непростым.