Сид Вишес: причина смерти и биография. Главная» Новости» Сид умер от героина. Смерть сида вишеса На какой гитаре играл сид вишес. Вилли Андерсон / NY Daily News Archive через Getty Images 42 из 44 Куртка фаната, показанная после смерти Сида Вишеса.
Пьяный, бешеный, покойный: жизнь Сида Вишеса в пяти историях
Джа Уоббл друг детства Сида и впоследствии участник Public Image Limited вспоминал, в какой ужас он пришёл, когда увидел, что Энн выдаёт сыну дозу героина : «Мне было 16 лет, а в таком возрасте мама — это человек, который оставляет тебе ужин в духовке, а не шприц, которым сама пользовалась…» [4]. Вскоре после рождения сына Джон Ричи ушёл из семьи, а Сид с матерью отправились на остров Ивиса , где провели 4 года. По возвращении в Англию Энн в 1965 году вышла замуж за Кристофера Беверли [5]. Некоторое время семья жила в графстве Кент ; после смерти отчима мать и сын сняли комнату в Танбридж-Уэллс, затем жили в Сомерсете [6]. К учёбе Сид интереса не проявлял и в 15 лет бросил школу, но вскоре под именем Саймон Джон Беверли поступил в художественный колледж Хэкни англ.
Hackney College , где начал изучать фотографию. Здесь он познакомился с Джоном Лайдоном , который и дал ему ставшее впоследствии знаменитым прозвище. Согласно одной из версий хомячок Лайдона по прозвищу Сид укусил Джона за руку, и тот воскликнул: «Sid is really vicious! Позже появились версии, согласно которым прозвище было дано в честь Сида Барретта и песни Лу Рида «Vicious» [7].
Как вспоминает Энн, в отличие от Лайдона, который был чрезвычайно замкнутым и застенчивым парнем, Сид красил волосы и вёл себя в манере своего тогдашнего кумира, Дэвида Боуи [5]. Лайдон рассказывал, что они дуэтом часто зарабатывали деньги уличными концертами, исполняя песни Элиса Купера : Джон пел, а Сид аккомпанировал ему на тамбурине [8]. Долгое время Сид жил попеременно — то со сквоттерами , то в доме матери, но в 17 лет, рассорившись с ней, стал действительно бездомным, благодаря чему впервые и вошёл в панк-культуру большинство лондонских сквоттеров в те дни составляли панки. Двое последних только что образовали группу Swankers и пытались уговорить владельца магазина Малкольма Макларена который незадолго до этого вернулся из Америки, где некоторое время управлял делами New York Dolls стать их менеджером.
Вскоре состав превратился в Sex Pistols и нашёл себе вокалиста в лице другого завсегдатая, Джона Лайдона , — хотя поначалу жена Макларена, Вивьен Вествуд остановила свой выбор именно на Сиде [5]. Некоторое время Сид рассматривался и в качестве возможного вокалиста другой новой группы, The Damned , но из списков был вычеркнут после того, как не явился на прослушивание. В те же дни он собрал скандально знаменитый сквоттер -бэнд The Flowers of Romance ; в числе участников были будущие The Slits. Ещё недавно страдавший от одиночества, Сид вдруг оказался в самом центре нового культурного движения и решил не упускать своего шанса: взяв по примеру своего нового кумира, Ди Ди Рамона бас-гитару, он окончательно принял образ жизни, который очень скоро привел его к трагедии [9].
В сентябре 1976 года Сид стал участником так называемого Первого международного панк-фестиваля , организованный Роном Уоттсом, менеджером 100 Club в содружестве с Малкольмом Маклареном. Хедлайнерами здесь были Sex Pistols , к тому времени уже имевшие репутацию новой, в высшей степени перспективной группы с потрясающим авторским дуэтом. Когда стало известно, что в программе освободилось время для ещё одного участника, двое участников Bromley Contingent — Сьюзи Сью и Стив Спанкер Северин — тут же предложили свои услуги, в качестве двух других участников несуществующей «группы» пригласив Сида ударные и Билли Айдола гитара; место последнего тут же занял Марко Пиррони , приятель девушки по имени Сью Женщина-кошка Soo Catwoman , с которой также дружил Сид. Так в первый день Фестиваля Сид впервые вышел на большую сцену.
Впрочем, уже на второй день он с неё «сошёл», поскольку был арестован за то, что начал бросать на сцену бутылки и помещён в тюрьму для несовершеннолетних Ashford Remand. Выйдя из заключения, он поселился у Catwoman и стал для неё кем-то вроде телохранителя [9]. Приход в Sex Pistols [ править править код ] После того, как в январе 1977 года бас-гитарист Sex Pistols Глен Мэтлок вынужден был уйти, его место предложили Вишесу, слабо владевшему инструментом, но обладавшему имиджем идеального панка. Тот искренне пытался овладеть инструментом, но его игра была неровной и слабой.
В частности, Стив Джонс считал, что Сид играть так и не научился [10]. Концертный дебют Сида в группе состоялся 3 апреля 1977 года в лондонском клубе Screen on the Green. Это выступление было заснято на плёнку Доном Леттсом ; запись была включена в фильм «Punk Rock Movie». Сид слева в составе Sex Pistols Попав в состав Sex Pistols почти случайно, Сид Вишес оказался в лучах скандальной славы группы и тут же стал её самым ярким персонажем.
Прессу особенно привлекал имидж и манеры Вишеса, полюбившего позировать и давать интервью, оттого в восприятии широкой публики Вишес, даже более чем Роттен и остальные участники коллектива, стал олицетворением панка , хотя собственно в творчество Sex Pistols он вложил немного одна написанная песня и несколько перепевок чужих.
Все хотели быть с ним, но, к несчастью, он выбрал Нэнси. Она была на удивление толстокожа: возможно, самый неприятный человек из всех, с кем мне приходилось встречаться в своей жизни. Все видели её насквозь. Все, кроме Сида».
Так, например, «нападения» на радиоведущего Боба «Шептуна» Харриса в клубе Speakeasy не было: Сид лишь сказал тому несколько резких слов [5]. Свой третий контракт группа подписала с Virgin Records , но к моменту выхода « God Save the Queen » здоровье Сида ухудшилось: он успел побывать в больнице, где лечился от гепатита C. При этом две его страсти — к Нэнси и героину — нарастали неконтролируемо [17]. Её попытались насильно отправить в Америку, но план провалился: Сид и Нэнси сблизились ещё сильнее: теперь они противостояли всему миру, и ничто уже не могло их разлучить. Временами пара выглядела вполне респектабельно: например, в ходе благотворительных концертов в Хаддерсфилде в пользу шахтёров где Джон принял участие в «драке тортами» Сид и Нэнси общались с детьми и произвели на всех самое приятное впечатление.
Здесь же впервые Сиду дали возможность выйти к микрофону он спел «Chinese Rocks» и «Born to Lose» [17]. Американские гастроли Американское турне Sex Pistols началось с Юга. Нэнси рядом не было, её оставили в Англии, и Сид впал в депрессию. Кроме того, Warner Bros. Records , американский лейбл группы, приставил к нему охранников во главе с Ноэлом Монком с единственной целью — не подпускать к героину.
Эффект тем самым был достигнут противоположный. Сид после концерта в Джорджии сбежал и вернулся на следующий день с некой Хелен Киллер одной из фанаток «Пистолз» [18]. Вскоре группа разделилась на два лагеря. Стив Джонс, Пол Кук и Малкольм Макларен продолжили гастроли на самолёте, а Джон Лайдон к этому времени всерьёз обеспокоенный состоянием своего друга вместе с Сидом путешествовал в фургоне. Гастроли проходили в атмосфере наркотического хаоса и нараставшего насилия.
В Сида постоянно летели бутылки; однажды он немедленно ответил обидчику — ударом бас-гитары по голове. С изрезанной грудью, в крови, он по словам Джона «превратился в циркового артиста». В конце его, бросив в зал вопрос: «А вы чувствовали себя когда-нибудь обманутыми? Стив и Пол отправились в Рио, Сид продолжал наркотическую оргию с новыми друзьями, обеспечивавшими его наркотиками. Один из них некто Буги спас его от смерти после передозировки и со второй попытки переправил в Англию, к Нэнси [18].
Но Джон Лайдон значительную часть вины возлагал на Макларена. Всё у него было нормально, но лишь до того, как мы прибыли в Сан-Франциско. Кто-то сочтёт это простым совпадением, но стоило в нашем отеле появиться Малкольму, как Сид камнем пошёл на дно… Трагедия состояла в том, что он наивно уверовал в собственный имидж. А ведь был, в сущности, безобиден и беззащитен! Сид медленно погибал, а окружающие наслаждались зрелищем.
Особенно Малкольм, полагавший, что саморазрушение есть суть поп-звёздности. Я был вне себя от бешенства: становиться поп-звёздами мы никогда и не собирались!.. Смерть Нэнси Сид и Нэнси В Лондоне Макларен, занятый созданием фильма который тогда назывался «Who Killed Bambi»: впоследствии он вышел под названием «The Great Rock and Roll Swindle» , дал понять Сиду и Нэнси, что денег они от него не получат, если не согласятся выполнять все его указания, касающиеся фильма. Сид отправился в Париж на съёмки и записал там версию « My Way » песни, прославленной Фрэнком Синатрой. Запись проходила нелегко: Сид то и дело отказывался работать «с этими французскими идиотами» [19].
Готовые пленки были отправлены в Лондон: здесь Стив Джонс наложил гитарные партии и придал треку специфически «пистоловское» звучание.
Он оставил три короткие записки: «Я с этим покончил», «Время уходить» и «Больше ничего не будет». Близкие актера опровергли информацию о суицидальных мыслях: он ни с кем это не обсуждал. Причина смерти — передозировка героина на вечеринке.
Это был второй случай передоза у музыканта, но в первый раз ему повезло. В октябре 1978 года Джон Саймон Ричи это настоящее имя музыканта был обвинен в убийстве своей девушки и менеджера Нэнси Спанджен, и его поступок, видимо, был мотивирован именно этим. Нэнси обнаружили в гостиничном номере насмерть заколотой ножом Сида. Оба приняли наркотики, и Вишес ничего не помнил и все отрицал.
Следствие было прекращено, но считается, что Нэнси мог убить один из наркодилеров. Однако несколько дней спустя мать Сида нашла в его куртке предсмертную записку: «У нас был смертельный договор, и я должен выполнить свою половину сделки. Пожалуйста, похороните меня рядом с моей малышкой.
Известно, что в гостиничном номере у них побывали как минимум два наркодилера. Получив дозы, Сид и Нэнси впали в забытье. Сид пришёл в себя утром 12 октября. Нэнси находилась в ванной: она была убита, судя по всему, его ножом. Он немедленно вызвал сначала скорую, потом полицию, а 19 октября был арестован по подозрению в убийстве. Сумма в 25 тысяч долларов из нижнего ящика стола исчезла и так никогда и не была найдена. Сам музыкант вследствие тяжёлой алкогольной и наркотической интоксикации не помнил произошедшего и вину свою категорически отрицал.
В первые же часы после произошедшего люди, знавшие Сида и Нэнси, стали выражать уверенность в том, что он не мог совершить это преступление. Он был тихоней, очень одиноким человеком.
Великий и ужасный кумир панков и басист Sex Pistols: трагическая судьба Сида Вишеса
Сид Вишес — что известно, биография, достижения и успехи в музыке — РУВИКИ: Интернет-энциклопедия. Смерть Сида Вишеса Сид был помещен в тюрьму Райкерс. Сид Вишес. Дата смерти: 2 февраля 1979 года Причина смерти: передозировка наркотиков (возможно, убийство) Возраст: 21 год. Икона панк-рока, без профессионализма, но с горящим адским пламенем энтузиастом, Сид Вишес родился 10 мая 1957. Сид Вишес — британский музыкант и бас-гитарист рок-группы Sex Pistols, получивший известность благодаря скандальному роману с Нэнси Спанджен.
Творческий путь Сида Вишеса
2 Смерть Сида Вишеса. Сид Вишес: причина смерти и биография. Книга изобилует фотографиями и документами о Сиде Вишесе. Подробно описываются события той страшной ночи, когда была убита его подруга Нэнси и долгие мучительные месяцы, последовавшие за этим и приведшие Вишеса к смерти. Мишель Робинсон утверждала, что настоящая причина смерти Вишеса — убийство, которое совершила мать музыканта.
Творческий путь Сида Вишеса
Очередное слушание было назначено на 31 января, и Сид отмечал Рождество взаперти. После праздников Макларен собирался вернуться домой. Для внесения нового залога требовались деньги. Макларен обратился к Ричарду Брэнсону, но тот ответил, что больше не даст ни копейки. Тогда появилась другая идея: Малкольм, Стив и Пол летят в Нью-Йорк и записывают там альбом кавер-версий и всяких рок-н-ролльных хитов. Авансовый платеж должен был пойти на обеспечение залога Сида. Было решено вылетать 4 февраля 1979 года. Времени достаточно с учетом того, что слушание должно было начаться не раньше 1 февраля. Однако план работал, только если слушание не протянется дольше нескольких дней. Посвежевший и подлеченный Сид появился в суде в сопровождении своего адвоката Джеймса Мерберга.
Пока он лечился, все показания были собраны воедино, и у Сида появился шанс. В деле было столько несоответствий, что вероятность оправдательного приговора была достаточно велика. Мерберг работал быстро. Уже к обеду Сида отпустили в объятия Мишель, матери и всей наркоманской тусовки Нью-Йорка. Но, как и во всех других случаях, никто не обратил на это особого внимания. Тем временем Сид с дружками, ждавшими его на выходе из зала заседаний, направлялся на Бэнк-стрит, 63 в Гринвич Виллидж, где жила Мишель. Анна Беверли выступила со встречным предложением и пригласила всех к себе, чтобы отпраздновать освобождение сына. Она приготовила в его честь пасту болоньезе и купила пару ящиков пива. Несмотря на то, что после очередной отсидки организм Сида был основательно подчищен, сразу после освобождения он принял дозу, о чем позаботился его товарищ-наркоман Мартин.
Героин явно был чем-то разбавлен, потому что улететь с него не получилось. Сида узнавали, поэтому искать наркотики самому вряд ли было правильным. Его могли надуть только потому, что он Сид.
В рок-музыке подобных undead памятников, у которых меняются имена и лица, суть же всегда неизменна, десятка два, не больше. Один из них — бас-гитарист культовых Sex Pistols Сид Вишес. Рок-звезда, посмертная слава и заработки которой намного превысили прижизненные дивиденды, Сид Вишес обосновался в статусе главного символа панка, потеснив с этого хлебного, несмотря на антиматериалистическую идеологию, места, возможно, более достойных Джонни Роттена, Джелло Биафру или Джои Страммера. И для урождённого Джона Саймона Ричи, скончавшегося в 21 год, выучившего единственный аккорд и поучаствовавшего в записи в лучшем случае десятка песен — это серьёзное, если ни сказать феноменальное достижение. На вопрос «как же это произошло» в своей книге «Sid Visious: No One is Innocent» отвечает один из крупнейших — тот случай, когда личность автора решает если не всё, то многое — знатоков истории панк-рока, писатель и журналист Алан Паркер. Книга появилась в 2004 году, к 25-летию со дня смерти Вишеса, но на русском вышла недавно, в издательстве «Альпина нон-фикшн», получив с приветом магазину Малькольма Макларена, где и собрались Sex Pistols, более ёмкое название — «Слишком быстр, чтобы жить». Уникальные фотографии, отличная полиграфия — не разберёшь: то ли подарок библиофилу, то ли издёвка над «панком, который не умер, а просто так пахнет». Алан Паркер предупреждает сразу: «Эта книга не о Sex Pistols. Я не извиняюсь за то, что большая часть их истории здесь пропущена». Авторский взгляд действительно сосредоточен преимущественно на гибели Сида Вишеса и убийстве его подружки Нэнси Спанджен. Такая фиксация не только превращает нон-фикшн в увлекательный детектив, но и наглядно объясняет коммерческий и культурный феномен бас-гитариста Sex Pistols. Потому что если и «препарировать» Сида Вишеса, то не через жизнь, а через его смерть. Лишь так можно объяснить, как изначально обречённая — мать Сида Анна полагала, что всё началось, когда она выгнала сына из дома, и он, бездомный, начал торговать собой под именем Hymie грубое название еврея — жизнь бесполезного члена общества и никчёмного музыканта мутирует в бессмертие иконы панка. И как нелепый принцип «возьмите аккорд, ударьте пару раз по струнам и получите музыку» возводится в творческий абсолют и modus operandi сотен тысяч недорослей, готовых на всё ради минуты славы в телеэфире. Нарисовав портрет Сида аккуратными, точными, мазками, Алан Паркер идеально передал zeitgeist семидесятых, воссоздав эпоху Sex Pistols, Ramones, Buzzcocks, Clash, определивших не столько музыкальные вкусы будущего поколения, сколько саму метафизику его бытия, пахнущего блевотиной и лекарствами.
Спэнжен обнаружили мертвой с ножевым ранением в область живота 12 октября 1978 года. С того дня Вишес несколько раз пытался покончить с собой, говоря, что «хочет быть с Нэнси». Вишес был далеко не первым и не последним артистом , ушедшим неожиданно рано, его также нельзя назвать талантливым музыкантом, чья гибель оборвала какой-то особенный творческий путь. Тем не менее он вошел в пантеон молодых героев поп-культуры, наравне с гением Джими Хендриксом, первопроходцами рок-н-ролла Бадди Холли и Эдди Кокраном и десятками других неординарных личностей. При этом миллионы людей убеждены, что Вишес - главный панк, хотя слабо представляют его достижения, а Сид и Нэнси стали канонической парой сорвиголов, как Бонни и Клайд. Вишес умер вскоре после распада Sex Pistols, успев записать несколько сольных номеров. Среди них - кавер-версия знаменитого индивидуалистического гимна Фрэнка Синатры My Way. В исполнении Сида эта композиция, конечно, получила новый смысл. Константин Ступин Говорят, что главным кумиром и жизненным ориентиром недавно скончавшегося музыканта из Орла был Лемми, легендарный лидер Motorhead. Однако в реальности Ступин следовал скорее за Вишесом, живя по принципу «плевать на всех и на себя». При всем рок-н-ролльном образе жизни Лемми всегда держался на ногах и пребывал в ясном уме. Чего, возможно, не знал Ступин, Лемми никогда не принимал героин и был ярым антигероинщиком, считая этот наркотик причиной гибели сотен своих знакомых. Короче говоря, Лемми не тянуло к смерти, он любил себя, свою жизнь и свои развлечения. В этом его отличие и от Сида Вишеса, и от большинства упоенных саморазрушителей - ими двигала и движет нелюбовь к себе. К слову, Лемми знал Вишеса и даже дал тому несколько безуспешных уроков игры на бас-гитаре. Вишес так и не научился играть, но его приняли в Sex Pistols - их менеджеру Макларену требовались яркие герои. Лемми называл Сида милым парнем и считал историю его короткой жизни скорее трагической ошибкой, чем экзистенциальным героизмом. Ступин прожил почти вдвое меньше Лемми, зато ровно вдвое дольше Вишеса. В 1980-х он собрал панк-команду «Ночная трость», но его больше интересовала безумная жизнь как таковая. Спиртосодержащие жидкости, наркотики, драки, кражи, тюрьма - таковы были будни радикального панка в Орле. Он мог остаться локальной городской легендой, однако в начале 2010-х годов неравнодушные друзья решили популяризировать Ступина и его впечатляющее творчество. Ролики с ним разошлись по соцсетям, зрители иногда не знали имени музыканта: «бомж поет», «зэк поет». Ступин вернулся в рок, но в отличие от кумира Лемми, алкоголь сильно мешал его музыке. Он умер в 42 года. Судя по последним видеообращениям, Константин почувствовал желание жить и что-то делать, однако было поздно - привычки и болезни оказались сильнее. Михаил Горшенев Горшок Фронтмен самой популярной русской панк-группы «Король и Шут» последовательно воплощал в жизнь заветы Вишеса. Его сгубил тот же героин. Близкие люди как могли оберегали Горшка от самого себя, но стремление уйти в непроглядную неизвестность победило. Панк прочно ассоциируется с саморазрушением, хотя в этой музыке полно принципиальных трезвенников и сторонников здорового образа жизни. Фронтмен тех же Sex Pistols Джонни Роттен-Лайдон оказался тем еще витальным молодцом, да и в «Короле и Шуте» был своего рода антипод Горшка - и не только сценический - Княzz. Но Горшенев предпочел именно путь Вишеса. Юрий Клинских Хой Звание самой популярной русской панк группы мог бы оспорить коллектив «Сектор Газа», если бы его лидер Юрий Клинских по прозвищу Хой не покинул этот мир в 2000-м году. Ему было 35 лет, и причиной смерти стал опять героин. Хой тоже жил без тормозов, но его до поры до времени хранила судьба. Чего стоит одна история о том, как он выпал из поезда Иркутск - Чита в одной майке в лютый мороз, в совершенно безлюдном месте. Несколько километров он шел по путям, и ему повезло: музыканту попалась будка обходчика. Уже через несколько часов лидер «Сектора» пел песни служащим авиабазы под Читой. Но в какой-то момент везение закончилось: Хой открыл для себя самый тяжелый из наркотиков, и его уставшее от многолетнего пьянства сердце не выдержало. Андрей Панов Свин Лидер питерской группы «Автоматические удовлетворители» - едва ли не первой панк-команды в Советском Союзе - умер в 1998 году от перитонита, вызванного аппендицитом. Ему было 38 лет. Знавшие Панова говорят: жил как панк и умер как панк. У Свина сильно болел живот, но он не спешил обращаться к врачам, предпочитая заглушать боль привычным портвейном. Он был самым беспредельным и безумным участником Wu Tang Clan, одной из главных команд в истории хип-хопа. В чем-то Бастард походил на русского Горшка. Много пил, наркоманил, не дорожил своей жизнью, постоянно имел проблемы с законом. Дрался, зачем-то пытался грабить квартиры, хотя был уже обеспеченным артистом. В него много раз стреляли: рэперы, полиция, знакомые. Его арестовывали, судили. Умер в 35 лет от сердечного приступа. К этому времени его здоровье было совсем расшатано. После себя оставил многочисленное потомство от разных женщин. Что еще сближает Бастарда с Вишесом - он был артистом-персонажем, не творцом. Тексты за него сочиняли друзья по клану, Бастард лишь эффектно их исполнял. Он сам называл себя последним рок-н-ролльщиком - его шокирующее обтекаемо выражаясь поведение на сцене было не столько спонтанным действием, сколько результатом идеологических построений и борьбой с одному ему ведомыми врагами. В творческом арсенале артиста были все мыслимые радикальные приемы вплоть до поедания собственных фекалий. Аллин неоднократно объявлял о намерении совершить самоубийство на сцене, но до поры откладывал этот момент. В 1989-м сел в тюрьму за избиение ассистентки. Выйдя на свободу, продолжил бушевать. Певец, уже раздевшийся догола, разгромил клуб и отправился бродить по улицам Нью-Йорка в сопровождении толпы фанатов. Затем он заявился на одну вечеринку, где принял большую дозу наркотиков и умер. Биография Вскоре после рождения сына Джон Ричи ушел из семьи, а Сид с матерью отправились на остров Ибица , где Энн вышла за Кристофера Беверли в 1965 году. Семья провела здесь четыре года, в 1961 году вернулась в Лондон и некоторое время жила в графстве Кент. После смерти отчима мать и сын снимали комнату в Танбридж Уэллс, затем жили в Сомерсете. К учебе Сид интереса не проявлял и в 15 лет бросил школу, но вскоре под именем Саймон Джон Беверли поступил в художественный колледж Хэкни Hackney College , где начал изучать фотографию. Здесь он познакомился с Джоном Лайдоном , который и дал ему ставшее впоследствии знаменитым прозвище. Согласно одной из версий хомячок Лайдона по прозвищу Сид укусил Ричи за руку, и тот воскликнул: «Sid is really vicious! Как вспоминает Энн, в отличие от Лайдона, который был чрезвычайно замкнутым и застенчивым парнем, Сид красил волосы и вел себя в манере своего тогдашнего кумира, Дэвида Боуи. Лайдон рассказывал, что они дуэтом часто зарабатывали деньги уличными концертами, исполняя песни Элиса Купера : Джон пел, а Сид аккомпанировал ему на тамбурине. Долгое время Сид жил попеременно - то со сквоттерами , то в доме матери, но в 17 лет, рассорившись с ней, стал действительно бездомным, благодаря чему впервые и вошел в панк-культуру большинство лондонских сквоттеров в те дни составляли панки. Двое последних только что образовали группу Swankers и пытались уговорить владельца магазина Малкольма Макларена который незадолго до этого вернулся из Америки, где некоторое время управлял делами New York Dolls стать их менеджером. Вскоре состав превратился в Sex Pistols и нашел себе вокалиста в лице другого завсегдатая, Джона Лайдона , - хотя поначалу жена Макларена, Вивьен Вествуд остановила свой выбор именно на Сиде. Некоторое время Сид рассматривался и в качестве возможного вокалиста другой новой группы , The Damned , но из списков был вычеркнут после того, как не явился на прослушивание. В те же дни он собрал скандально знаменитый сквоттер-бэнд The Flowers of Romance ; в числе участников были будущие The Slits. Еще недавно страдавший от одиночества, Сид вдруг оказался в самом центре нового культурного движения и решил не упускать своего шанса: взяв по примеру своего нового кумира, Ди Ди Рамона бас-гитару, он окончательно принял образ жизни, который очень скоро привел его к трагедии. В сентябре 1976 года Сид стал участником так называемого Первого международного панк-фестиваля , организованный Роном Уоттсом, менеджером 100 Club в содружестве с Малкольмом Маклареном.
В конце концов, окончательно рассорившись с последней, он остался жить со сквоттерами, одновременно примкнув к панк-культуре. Предположительно в этот период Сид в первый раз очутился в магазине на Кингс Роуд с необычным названием «Too Fast to Live, Too Young to Die» который вскоре был переименован в «SEX» и начал хорошо общаться с Гленом Мэтлоком работавшим в магазине и игравшем по вечерам на бас-гитаре , а немного позже и со Стивом Джонсом и Полом Куком. Последние недавно организовали свою панк-группу Swankers и вовсю старались уговорить хозяина магазина Малкольма Макларена который ездил в Америку, чтобы управлять делами группы New York Dolls вести их дела и стать менеджером группы. Спустя некоторое время группа была переименована в Sex Pistols. Вокалистом стал другой завсегдатай магазина Джон Лайдон. Счастливый шанс В январе 1977 года бас-гитарист Sex Pistols Глен Мэтлок ушел из группы по семейным обстоятельствам, и его решено было заменить человеком, максимально соответствующим имиджу типичного панк-рокера. В руках Сида Вишеса гитара смотрелась эффектно, но играл он довольно посредственно. Несмотря на искреннее желание овладеть инструментом, его игра была довольно слабой и неустойчивой. Некоторые друзья Сида считали, что он так и не научился играть вплоть до самой смерти. Даже Лемми, у которого Вишес брал уроки, был того же мнения. Очень часто на концертах его гитару отключали от усилителей, чтобы другие музыканты не сбивались с толку. Впервые Сид выступил в составе Sex Pistols 3 апреля 1977 года. Дебют состоялся в известном клубе Лондона Screen of Green. В клипе Сид Вишес в самом начале видеоролика. Роковая или счастливая случайность? Вишес попал в группу почти случайно, но, тем не менее, ему удалось стать ярчайшим ее персонажем. Его манеры и поведение, отличавшиеся резкостью и экстравагантностью, привлекали внимание прессы. Но по сути, он не внес практически ничего в творчество группы - одна песня Сида Вишеса и несколько перепевок других - это все, что осталось после него. Хотя самые знаменитые "фишки" Sex Pistols принадлежали именно Сиду - он придумал знаменитый танец "Пого". По его собственному признанию, он это сделал исключительно для того, чтобы сбивать с ног посетителей клуба, в котором он играл.
Правила жизни Сида Вишеса
С Нэнси они были очень чувствительной парой и прекрасно относились друг к другу. Даже в моем кабинете они не выпускали друг друга из объятий. Чувствовалось, что между ними существует сильнейшая связь», — говорил Стэнли Бард, менеджер отеля «Челси». Фил Стронгман в книге «Pretty Vacant: A History of Punk» утверждает, что убийцей Нэнси был, скорее всего, Рокетс Редглер, наркодилер, вышибала, актёр и позже эстрадный комик. Он, как было достоверно установлено, находился в ту ночь рядом с Нэнси, которой принёс 40 капсул гидроморфона. Существовала также и версия, согласно которой гибель Нэнси явилась результатом неудавшегося «двойного самоубийства». Смерть Сида Вишеса Сид был помещен в тюрьму Райкерс. Макларен уговорил Virgin Records выделить залоговую сумму в 50 тысяч долларов , пообещав от Сида новый альбом. Компания Warner Bros.
Похороните меня в кожаной куртке, джинсах и мотоботах. Вишес был кремирован, его прах рассеяли над могилой Нэнси. Ее предсмертная записка, адресованная 13-летней дочери, гласила: «Беа, я всегда буду любить тебя. Это не твоя ошибка. Спроси у папы! По некоторым данным, она также страдала алкоголизмом и считала себя неудачницей. С мужем она разошлась почти за год до трагедии, но поддерживала отношения ради единственной дочери. Тони Хэнкок 44-летний британский комедийный актер покончил с собой 25 июня 1968 года в Сиднее. Он принял большую дозу лекарств и запил их бутылкой водки. Его предсмертная записка гласила: «События слишком часто разворачивались неправильно».
Сид стал центром новой субкультуры, он стал играть на бас-гитаре и вести асоциальный образ жизни, который в конечном итоге привел к трагедии. Приход Сида в группу «Sex Pistols» состоялся в 1977 году, когда бас-гитарист Глен Мэтлок покинул команду. Несмотря на то, что Вишес слабо владел бас-гитарой, он имел идеальный образ самого прожженного панк-рокера. Сид пытался освоить инструмент, но за все время творчества так и не научился играть на бас-гитаре. Что примечательно, в студии Сид не играл, а только на концертах, где зачастую бас отключали от усилителей. Первое выступление «Пистолетов» с участием Сида состоялось в 1997 году. Попав в группу, Сид стал самым ярким ее участником. Его слава была очень скандальной, он стал эталоном панк-движения, создал знаменитый танец среди панков «Пого».
А свидетельства друзей Сида о том, что тот был «очень быстрым» и за ночь разучил первый альбом Ramones, документальных подтверждений не имеют. В конце концов, Вишес прогремел в составе Sex Pistols, заработав скандальную славу благодаря своим выходкам, вызывающему поведению и образу жизни. Всё это ничуть не противоречит словам Джона Лайдона о безобидности и беззащитности Сида. Антиобщественное поведение было для него, не умевшего драться, способом самоутверждения, необходимым ярким публичным образом который Малкольм Макларен эксплуатировал на полную катушку. Беда в том, что многие окружающие в этот образ поверили и не воспрепятствовали движению Сида к пропасти. Его союз с Нэнси Спанджен стал одним из самых известных в истории рока. О нём слагались песни и снимались фильмы. Сид и Нэнси оказались чересчур романтизированы. Но справедливо ли это?
"Лучше полыхать, чем тлеть": жизнь, смерть и наследие Сида Вишеса
Принято считать, что причиной падения Сида была Нэнси. Смерть Сида Вишеса. Сид Вишес — граффити в Мадриде Сид был помещён в тюрьму «Райкерс» (Rikers Island[en]). Версия о том, могло ли убийство быть причиной смерти Сида Вишеса, навсегда останется тайной для его многочисленных фанатов.
Сид Вишес: биография
Дело было на веранде, на Стэнхоуп-Гарденз. Крис, Роджер, Ник и я разбирали какую-то популярную ритм-энд-блюзовую тему. Сид, опоздав к началу репетиции, тихо наблюдал за нами с самого верха лестницы. В результате дни Криса Денниса и его аппаратуры оказались сочтены. Поскольку Криса приглашал Боб, Роджер решил, что Боб должен и отменить приглашение, — так Боб и сделал, позвонив Крису из телефона-автомата на станции метро «Тотнэм-Корт-роуд». Оказалось, что ВВС по-любому отправляют Криса за моря. Отчасти само собой получилось так, что нашим ведущим вокалистом стал Сид.
Я ничего не знаю о детстве Сида и могу лишь сказать, что при первой нашей встрече в 1964 году он был восхитителен. В тот период, когда все в очень подростковой и застенчивой манере изображали крутых, Сид был наперекор моде дружелюбен: с той первой встречи я запомнил навсегда, что он потрудился специально подойти ко мне и представиться. Сид рос в Кембридже и, пожалуй, по части богемного и либерального воспитания опережал нас всех. Его отец Артур, университетский преподаватель и практикующий патолог, а также его матушка Уинифред всегда поощряли Сида в плане занятий музыкой. Они позволяли, даже приветствовали репетиции ранних групп Сида у себя в гостиной. В начале 1960-х подобное поведение родителей считалось очень прогрессивным.
В Кембриджширской средней школе Сид проявлял талант и интерес не только к музыке, но и к живописи. После смерти отца Сид перешел в Кембриджский технический колледж на искусство. Его старый знакомый Дэвид Гилмор уже учился там на отделении современных языков. Эти двое отлично ладили — в обеденные перерывы садились с гитарами и губными гармониками и джемовали, а позднее провели лето на юге Франции, где путешествовали автостопом и играли на улицах. Сид не всегда был Сидом крестили его, вообще-то, Роджером Китом , однако, занимаясь в Риверсайдском джаз-клубе, он ходил в местный кембриджский паб, где одним из корифеев был барабанщик Сид Баррет Sid, через «i». Завсегдатаи клуба немедленно прозвали новоприбывшего Баррета Сидом, но через «у», чтобы не очень путаться, и под этим именем его знали мы.
Сторм Торгерсон помнит Сида как интересного, но не обязательно самого интересного члена кембриджской компании талантливых друзей, вдохновлявшихся изяществом и культурой этого городка и окрестностей. Сид был симпатичным, обаятельным, забавным, немного играл на гитаре и время от времени покуривал траву. Когда он присоединился к нашей группе в Лондоне, никакого внезапного сдвига наших музыкальных вкусов не произошло. Сида вполне удовлетворяли кавер-версии Бо Диддли, The Rolling Stones и прочего ритм-энд-блюза, в основном составлявшие наш репертуар. Сторм также припоминает, что Сид обожал The Beatles, хотя большинство его друзей предпочитали «Стоунз». Стэнхоуп-Гарденз решил наши репетиционные проблемы, а политех стал готовой концертной площадкой.
Оба были законченными наркоманами, выглядели ужасно и привели респектабельное еврейское семейство в ужас и негодование. В октябре он получил от Макларена гонорар чеком и сумму наличными в 25 тысяч долларов: последняя в тот же день была положена в нижний ящик стола в гостиничном номере отеля. Наступил день 11 октября: Сиду и Нэнси срочно потребовалась доза. Прошел слух о том, что деньги у них есть, и они готовы заплатить любую сумму. Известно, что в гостиничном номере у них побывали как минимум два наркодилера. Получив дозы, Сид и Нэнси впали в забытье. Сид пришел в себя утром 12-го. Нэнси находилась в ванной: она была убита, судя по всему, его ножом. Он немедленно вызвал сначала скорую, потом полицию, а 19 октября был арестован по подозрению в убийстве. Сумма в 25 тысяч долларов из нижнего ящика стола исчезла и так никогда и не была найдена.
Сам музыкант вследствие тяжёлой алкогольной и наркотической интоксикации не помнил произошедшего и вину свою категорически отрицал. В первые же часы после произошедшего люди, знавшие Сида и Нэнси, стали выражать уверенность в том, что он не мог совершить это преступление. Он был тихоней, очень одиноким человеком. С Нэнси они были очень чувствительной парой и прекрасно относились друг к другу. Даже в моем кабинете они не выпускали друг друга из объятий. Чувствовалось, что между ними существует сильнейшая связь», — говорил Стэнли Бард, менеджер отеля «Челси». Смерть Сида Вишеса Сид был помещен в тюрьму Райкерс. Макларен уговорил Virgin Records выделить залоговую сумму в 50 тысяч долларов , пообещав от Сида новый альбом. Компания Warner Bros. Пока он находился в больнице, за ним ухаживала мать, прилетевшая из Англии.
Едва выписавшись, Сид 9 декабря ввязался в драку, разбил бутылку о голову брата Патти Смит Тодда Смита, и был арестован на 55 дней. Здесь он принял дозу героина и потерял сознание. Присутствующие сумели привести его в чувство, после чего он принял героин вновь. Сид лежал в полном умиротворении. Я попыталась растолкать его, и тут поняла, что он холоден… И мёртв». Главный коронер Нью-Йорка доктор Майкл Баден англ.
В возрасте 15 лет Джон бросил школу и пошел учиться на фотографа, однако никакое образование так и не получил. Ты придумываешь аккорд, дергаешь струны — и делаешь музыку.
В подростковом возрасте Ричи познакомился с Джоном Лайдоном, будущим фронтменом Sex Pistols, и начал вместе с ним играть и танцевать на улицах Лондона под песни Дэвида Боуи. В этот же период будущая звезда и получает прозвище "Сид Вишес", "Бешеный Сид". По одной версии — в честь еще одного безумца Сида Барретта из Pink Floyd, а по другой — в честь ручного хомячка Лайдона по имени Сид, который однажды ни с того ни с сего укусил хозяина. Публика в широком смысле этого слова — это говно, и мне от них тошно, мне становится физически плохо. В 1977 году Сид присоединился к группе Sex Pistols, и его поведение, внешний вид и манера общаться с людьми вызывали восторг у зрителей и слушателей: он был вызывающим, эпатажным, диким. Однако он так и не научился играть на бас-гитаре!
Несмотря на все сложности, особенно — ухудшавшееся состояние нашего героя и его зависимость от наркотических веществ и алкоголя, съемки все-таки завершились успехом. Это дало им финансовый толчок, и уже сама Нэнси Спанджен стала его менеджером и организатором предстоящих концертов. Но увы, все закончилось слишком быстро, так как на выступлении 7 сентября 1978 года, к слову будет сказано, что это оказался последний выход Сида на сцену, он появился в настолько невменяемом состоянии, что заплетающимся языком едва спел кавер на песню Игги Попа Iggy Pop I Wanna Be Your Dog и потерял сознание, вследствие чего все музыканты отказались с ним выступать. Увы, больше на сцену Вишесу выйти не удалось. Еще больше его состояние подорвала смерть его подруги Нэнси, которая произошла при весьма непонятных обстоятельствах, так до сих пор и не ясно, было ли это убийство или самоубийство, но, увы, пережить ее Сиду Вишесу удалось ненамного. Его жизнь оборвалась 02 февраля 1979 года ему было всего 21 год , после нескольких попыток покончить жизнь самоубийством, тюремных заключений, драк и все ухудшающегося как морального так и физического состояния. Его смерть также является предметом многочисленных споров, различных версий и домыслов, но ясно лишь одно. Панк сцена, да и сама музыкальная индустрия потеряла очень эксцентричного и яркого человека, имя которого навсегда, и крупными буквами вписано в историю, а также стало синонимом агрессии, разрушения, анархии и главное короткой, но в тоже время яркой и очень искрометной жизнью. Но теперь на самую закуску, мы немного расскажем о другой стороне жизни Сида Вишеса, то есть не о его буйном нраве и непонятных выходках, а как о личности, обладающей яркой индивидуальностью, и возможно просто одинокой личности, искавшей свой кусочек счастья в этом мире. Хотя отсутствие у него умения игры на басу подтверждается многими, но есть и другие свидетельства, говорившие, что при большом желании Сид все-таки мог овладеть инструментом, в течение нескольких месяцев между присоединением к группе и знакомством с Нэнси, Вишес преданно работал и изо всех сил пытался научиться играть. Этого я не знаю, но знаю, что Сид делал вещи очень быстро. Однажды ночью он безостановочно играл первый альбом Ramones, всю ночь, а на следующее утро он уже умел играть на бас-гитаре. Вот так всё и было; он был готов! Сид делал вещи очень быстро! Тогда он принял участие в такой забаве, как «драка тортами», общался с детьми и произвел на всех самое приятное впечатление, которое никак не вяжется с его нашумевшим образом отвязного панка. Здесь же впервые Сиду дали возможность выйти к микрофону и самостоятельно спеть пару песен.
Сид Вишес: биография
Скандалы придали «Секс пистолс» популярность, но для популярного взлета им чего-то не хватало. И тогда Макларен для усиления шокового воздействия на публику взял в группу имеющего отвратительную репутацию Сида Вишеса. По словам Макларена, Сид Вишес абсолютно не умел играть на гитаре, но его сумасшедшие поступки идеально согласовывались с имиджем группы. До этого Вишес уже отличился тем, что избил одного журналиста велосипедной цепью, а за участие в драке в «Клубе 100» посидел в КПЗ и получил запрет на дальнейшее посещение клуба. Теперь же ему было предложено этот клуб не посещать, а выступать в нем на сцене. Сид Вишес тут же стал самым ярким персонажем «Секс пистолс» — и ходячим скандалом. На сцене он практически только делал вид, что играл.
Операторы убавляли до минимума звук его бас-гитары, чтобы он не звучал диссонансом. Зато Сид Вишес солировал, когда резал себя битыми бутылками, обрызгивая кровью зрителей, и когда оскорблял публику, провоцируя ее на драки. Его поведение шокировало, но при этом вызывало к нему огромный интерес. Доходяга с полусгнившими зубами, Сид Вишес обладал смазливой внешностью юного беспризорника, что привлекало к нему девичьи симпатии. В глазах многих задиристость делала его героем, хотя драчуном он был таким же, как музыкантом. Но именно он, а не они, стал звездой и культовой фигурой в роке.
Там Сид Вишес разошелся вовсю — постоянно задирая зрителей, а одного даже огрел бас-гитарой. Однако несмотря на скандалы и драки, десятки тысяч американцев приходили посмотреть на легенд панк-рока. Но эти гастроли словно бы вытянули из «Секс пистолс» все жизненные соки. В январе 1978 года группа распалась. Сид Вишес попытался выстраивать собственную музыкальную карьеру, а помогала ему в этом его подруга Нэнси Спанджен, ставшая его продюсером. Но беда в том, что оба к тому времени уже были законченными наркоманами.
Тут же среди местных драгдилеров прошла информация, что два нарика из «сотого» в «Челси» ищут дозу и за ценой не постоят. Известно, что 11 октября в номере у Сида и Нэнси побывали по меньшей мере два драгдилера.
Сначала они жили в Кенте, затем в Соммерсете, а после некоторого времени Кристофер умер. В возрасте 15 лет Сид Вишес, известный также как Саймон Джон Беверли, оставил школу и поступил в колледж, где изучал фотографическое искусство. Сид Вишес и его мама Друг Джона Лайдона придумал прозвище, которое стало известным во всем мире.
Хомяк по кличке Сид укусил будущую звезду панк-рока за руку, и он воскликнул: "Сид действительно злобный! В возрасте 17 лет он поссорился с матерью и оказался бездомным, присоединившись к сквоттерам - людям, которые самовольно заселяют пустующее жилье. Он играл на ударных в рок-группах, а также увлекался пьянками и наркотиками, которыми его мать научила его употреблять. Для Сида панк стал второй сущностью, набирающей популярность. Когда Макларен согласился, группа "Swankers" была переименована в "Sex Pistols".
В обновленной группе не было места для Вишесу, хотя жена Макларена, Вивьен Вествуд, настаивала на том, чтобы Сид стал вокалистом. Однако место вокалиста было отдано Джону Лайдону, который больше известен как Джонни Роттен, или Гнилой. Музыка Сиду предоставилась возможность стать вокалистом группы "The Damned", но он ее упустил, отказавшись от прослушивания. Вскоре он присоединился к группе "The Flowers of Romance" и в 1976 году на первом панк-фестивале Вишес он оказался в центре нового движения, почувствовав, как это - стоять над толпой, которая бесится, видя тебя и твои выходки. Его выбрали не за музыкальный талант, а за его провокационное поведение и настоящий панковский образ.
Однако окружающие считали, что он неумелый басист из Вишеса, хотя он очень старался научиться играть. На концертах его бас-гитару приглушали или даже отключали, чтобы она не портила звук остальных инструментов. Тогда Сид придумал странный танец под названием "пого", который стал ярким примером панковского стиля.
Сразу же после своего появления в составе Sex Pistols, Сид стал воплощением панк-рока. Он и до этого хулиганил и был панком, но внимания не привлекал. Другое дело, когда он стал одним из «пистолетов».
Играть он не умел, но зато его скандальные выходки и непристойности раздувались и тиражировались медиа. Сид был при этом почти мальчишкой и охотно превращался в того монстра, который был так нужен журналистам. Удивительно, но закономерно, что сейчас, через 40 лет после панк-революции, когда дым рассеялся, выяснилось, что большинство самых скандальных историй с Сидом — просто вымысел. Никто не видел как Сид бил журналиста Ника Кента велосипедной цепью, хотя эта история для панка просто каноническая. Никто, кроме самого Ника, который согласен быть побитым, лишь бы не рушить миф. Да и вообще, никого особо Сид не бил.
Потому что был хиляк, да и драться не умел. А вот его били — это правда.
Первыми двумя ее партнерами стали друзья Сида Джон и Стив. Сид не просто переспал с безумной девушкой, он больше не отходил от нее и на шаг. Теперь девушка занимала все его время, она стала для него всем, он больше ничего не видел и не слышал, не хотел и думать о чем-то ином.
Такая любовь была больной, она разрешили им жизнь, привела к трагедиям. Девушка была наркоманкой со стажем, она подсадила на героин и Сида. Они вместе уходили в другие миры, Сид забывал, что ему надо работать. Группа все более остро реагировала на Нэнси, ее все презирали за такой образ жизни, за то, что она сделала с Сидом. В итоге Сид был вынужден уйти из группы, он подсел на наркотики так сильно, что уже не мог жить нормальной жизнью.
Ребята собирались в тур по США, но Нэнчи брать с собой они отказались, тогда Сиду сказали выбрать что-то одно и он остался с героиновой любовью. Алекс Кокс снял фильм о жизни, любви и несчастии Сида и Нэнси, эта картина очень трагична, она и биографична, конец фильма - конец жизни Сида и Нэнси, все произошло в гостинице «Челси». Нет работы - нет денег.