Сергей Крикалев.
Инженерная подготовка НПО «Энергия»
- "Забытый на орбите" космонавт Сергей Крикалёв и его навык выживать в изоляции
- Крикалёв Сергей Константинович
- Космонавт, которого «забыли» в космосе | Пикабу
- Он был спокоен и знал, что скоро вернется
- Сергей Константинович
- Космонавт Крикалев Сергей Константинович
Крикалев Сергей Константинович: биография, фото
После окончания института, в сентябре 1981 года, устроился в НПО «Энергия», где за четыре года прошёл путь от инженера до начальника группы. Молодой специалист испытывал лётное космическое оборудование, настраивал наземные системы управления и разрабатывал инструкции для космонавтов [4] В отряде космонавтов В сентябре 1985 года Сергея Константиновича зачислили в отряд космонавтов. На протяжении следующего года проходил специализированную подготовку, по итогам которой ему присвоили квалификацию космонавта-испытателя. С 1986 по 1988 год он был занят в программе «Буран». Готовился к полёту на одноимённом многоразовом космическом корабле в условном экипаже. В 1988 году проект закрыли нереализованным. В марте 1988 года его включили в основной экипаж 4-й экспедиции на орбитальную станцию «Мир» в качестве бортинженера.
Он участвовал в научных экспериментах и отвечал за эксплуатацию бортовых систем и оборудования. Совместно с экипажем подготовил станцию к временному беспилотному полёту. В космосе Крикалёв провёл 151 день. По возвращении на Землю весной 1989 года удостоился звания Героя Советского Союза и получил должность заместителя начальника отдела в отряде космонавтов. Сергей Константинович должен был вернуться на Землю через пять месяцев, но согласился продлить срок службы. В составе следующей 10-й экспедиции он по-прежнему исполнял обязанности бортинженера и ещё раз побывал в открытом космосе.
Биография Биография Российский космонавт, рекордсмен среди космонавтов Земли по суммарному времени пребывания в космосе 803 дня за шесть стартов — по состоянию на 11 октября 2005. В 1981 закончил Ленинградский механический институт, получив квалификацию инженера-механика. С февраля 2007 — вице-президент РКК «Энергия» по пилотируемым полётам с сохранением лётного статуса в отряде космонавтов. Испытывал оборудование, применяемое в космических полётах, разрабатывал методы работы в космосе и участвовал в работе наземной службы управления. В 1985, когда возникли неисправности на станции «Салют-7», он работал в группе восстановления, разрабатывал методы стыковки с неуправляемой станцией и ремонта её бортовых систем. Крикалёв был отобран для подготовки к космическим полётам в 1985, в следующем году закончил курс основной подготовки и был на время направлен в группу по программе корабля многоразового использования «Буран». В начале 1988 начал подготовку к своему первому долговременному полёту на станции «Мир». Тренировки включали подготовку к выходам в открытый космос, к стыковкам с новыми модулями, к первым испытаниям Средства передвижения космонавта и к работе во второй советско-французской научной экспедиции. Космические полёты «Союз ТМ-7» был запущен 26 ноября 1988, экипаж состоял из командира Александра Волкова, бортинженера Крикалёва и французского астронавта Жан-Лу Кретьена. Предыдущий экипаж оставался на станции «Мир» ещё двадцать шесть дней, установив тем самым наиболее длительное время пребывания на станции экипажа из шести человек.
После того, как предыдущий экипаж вернулся на Землю, Крикалёв, Поляков и Волков продолжили выполнять эксперименты на борту станции.
Но, по мнению Сергея Крикалева, эта работа жизненно необходима государству и в конечном итоге всегда приносит пользу. Летчик-космонавт много раз посещал Форум кадетского образования Москвы в качестве почетного гостя, регулярно встречается со столичными школьниками, в том числе кадетами и юнармейцами. Сам космонавт неукоснительно следует этому принципу. В 1992 году, проведя всего полгода на Земле после своего подвига, он принял предложение вернуться в космос. Уже в феврале 1994 года Сергей Крикалев присоединился к американо-российскому экипажу, став первым российским космонавтом, совершившим полет на американском шаттле. А в 1998 году он стал первым человеком на Международной космической станции МКС. Но довольно быстро мы поняли, что гораздо больше эффекта получается, если мы сотрудничаем вместе. При этом ничто не мешает каждому пытаться достичь наилучшего результата и, может быть, гордиться тем, что ты сделал что-то такое, чего не смогли сделать твои коллеги, но космическое сотрудничество занимает гораздо большую долю в нашей деятельности, чем космическое соревнование», — рассказал космонавт. Интересно, что, по словам Сергея Крикалева, космонавтика редко становится династическим делом.
Так, его дочь Ольга не пошла по стопам отца. Все-таки это требует много времени на подготовку к полету, высокой квалификации, длительной концентрации внимания и довольно напряженной работы. Поэтому, наверное, не всем и надо становиться космонавтами. Нужно становиться космонавтами тем, кто реально этого хочет, потому что рано или поздно возникнут трудности, возникнут проблемы, и надо очень сильно любить своего дело, чтобы не потерять этого запала на протяжении длительной дистанции, которая отделяет нас от прихода в космонавтику до попадания сначала в отряд, а потом уже и в космический полет», — считает Сергей Крикалев. В этом году ко Дню космонавтики Московский центр «Патриот. Спорт» и Московский планетарий запустили совместный проект «Путешествие к звездам».
В 08:46 мск экипаж перешел на борт станции.
Во время полёта осуществил один выход в открытый космос: 18 августа 2005 года - продолжительностью 4 часа 57 минут. Выход начался 18 августа 2005 года в 19:02 UTC 23:02 мск , возвращение на станцию произошло 18 августа в 23:59 UTC 19 августа в 03:59 мск. Расстыковка корабля и станции была произведена в 1. В 04:19 мск двигатели корабля были включены на торможение. Мягкая посадка произведена в 05:09 мск в 57 км северо-восточнее города Аркалык. Продолжительность полёта составила 179 суток 00 часов 23 минуты 23 с. Однако уже в марте 2007 года был выведен из дублирующего экипажа, в котором его сменил Геннадий Падалка.
Согласно этим планам основной экипаж должен стартовать на корабле «Союз ТМА-18» в марте 2010 года. Это должен быть первый полёт новой модификации корабля «Союз-ТМА» 700-я серия. Однако позднее в июле 2008 года эти сообщения не были подтверждены при неофициальном объявлении списков будущих экипажей МКС. Приказом руководителя Роскосмоса от 27 марта 2009 года был освобожден от должности инструктор-космонавт-испытатель. С 2008 года является президентом Северо-западной межрегиональной общественной организации Федерации космонавтики РФ.
Крикалёв Сергей Константинович
В течение восьми суток экипаж корабля Discovery выполнил много различных научных экспериментов в области материаловедения, как в устройстве WSF так и в модуле Spacehab, биологических экспериментов и наблюдений поверхности Земли. Крикалёв выполнил значительную часть работ с дистанционным манипулятором. Совершив 130 витков и пролетев 5486215 километров, 11 февраля 1994 года корабль Discovery совершил посадку в космическом центре имени Кеннеди штат Флорида. Таким образом Крикалёв стал первым российским космонавтом, совершившим полёт на американском шаттле. Он периодически направлялся в командировки в Космический центр имени Линдона Джонсона в Хьюстоне , чтобы работать в Центре управления полётами с Поисково-спасательной службой в ходе совместных американо-российских полётов. Крикалёв был назначен в первый экипаж Международной космической станции и первым в декабре 1998 года побывал с краткосрочной миссией на МКС на челноке Индевор. В октябре 2000 года в составе первого экипажа длительной экспедиции Сергей Крикалёв совместно с Юрием Гидзенко и Уильямом Шепердом начал постоянные пилотируемые полёты на МКС. В этом полёте космонавты встречали на орбите 21 век. В этом полёте впервые был командиром экипажа.
Этим полётом он установил мировой рекорд по общей продолжительности пребывания в космосе и рекорд по количеству космических полётов среди советских и российских космонавтов.
Значительно сократились бюджеты космических программ, а обязательства перед другими странами остались. По программе международного сотрудничества в космос должны были отправиться космонавты из Австрии и Казахстана. Планировалось, что они будут в составе разных экипажей.
Но на создание двух космических кораблей в тот момент не было денег. Полеты решено было объединить, и на орбиту отправился один космический корабль, в котором не досталось всем места для возвращения на Землю. Крикалеву пришлось остаться на орбитальной станции «Мир» до прилета следующего космического корабля. Вместо запланированных 5 месяцев работы в космосе ему пришлось проработать на космической орбите еще почти полгода всего около года. В общем, наш знаменитый космонавт остался в космосе, потому что стремительно распадающаяся страна не могла обеспечить новому Робинзону возможность возвращения.
Его рекорд - 803 дня за шесть полётов - был вписан в Книгу рекордов Гиннесса как одно из самых долгих пребываний в космосе. А Крикалёв просто привык быть во всём первым. Он стал первым россиянином, шесть раз стартовавшим в космос, и первым нашим космонавтом, полетевшим на американском Шаттле.
Следующие два года Сергей Крикалев проходит подготовку в рамках программы «Буран». С 1988-го года проходил подготовку на роль бортового инженера космического корабля «Союз ТМ-7». Первый полет 26-го ноября 1988-го года корабль «Союз ТМ-7» отправился на орбитальный комплекс «Мир» в рамках четвертой основной экспедиции, а также по международной советско-французской программе «Арагац». Помимо Крикалева, в состав экипажа вошли командир корабля Александр Волков и французский космонавт-исследователь Жан-Лу Кретьен. Примечательно, что при старте космического корабля проводился концерт популярной группы «Pink Floyd». Кроме того, альбом группы под названием «Delicate Sound of Thunder» был помещен на борту корабля и стал первым рок-альбомом, который был проигран в космосе. Материалы по теме Полет Гагарина в космос За время пребывания космонавта Крикалева на борту станции, экипаж 3-й и 4-й экспедиций провел более чем 5000 различных экспериментов в разных научных областях: биологии, медицины, техники и материаловедения. Однако подавляющее большинство экспериментов были на тему астрономии и астрофизики. Было проведено обширное спектральное наблюдение космических тел, начиная от атмосферы Земли и заканчивая Малым Магеллановым Облаком. С ноября 1990-го года Сергей Константинович проходил подготовку в рамках советско-японской программы полета на станцию «Мир», а с декабря — советско-британской программы. Второй полет 18-го мая 1991-го года бортовой инженер Сергей Крикалев, британский космонавт-исследователь Хелен Шарман и командир корабля «Союз ТМ-12» — Анатолий Арцебарский, отправились на орбиту Земли. Хелен Шарман провела на станции «Мир» всего неделю, и за это время выполнила несколько биологических и химических экспериментов, а также провела несколько уроков для британских школьников. Помимо ряда экспериментов, которые проводил экипаж станции, Сергеем Крикалевым было совершено семь выходов в открытый космос от двух до семи часов. За время работы за бортом станции, Сергей Константинович совместно с другими космонавтами выполнил замену антенны, монтаж лазерного отражателя, складывающейся фермы, мачты нового двигателя, а также провел два испытания мачты СОФОРА.
"Забытый на орбите" космонавт Сергей Крикалёв и его навык выживать в изоляции
Крикалёв в паломничестве на Валааме, май 2006 года В первой части мы готовимся в составе групп — группа общекосмической подготовки, группа подготовки по изучению корабля «Салют». А на конечном этапе ты готовишься уже со своим экипажем. Поэтому мы заранее притираемся. По себе могу сказать, что привык жить всегда в открытой среде: в школе, в институте занимался спортом, всегда имел много друзей, всегда был в компании. И я раньше думал, что, наверное, будет трудно долгое время находиться в замкнутом пространстве. Но всё оказалось не так страшно. То есть, для себя самого я опасался, что там можно впасть в какое-то в уныние. Первый раз летишь — не знаешь, ведь, что будет. Всё оказалось не так страшно и не так плохо, потому что всё время на станции занято работой.
И если ты работаешь, стараешься делать свою работу хорошо, то в общем-то, это «съедает» всё время, унывать некогда. В центре управления полётами также есть свой коллектив, который иногда работает сутками. Если где-то и возникают трения я не скажу даже — конфликты, скорее, трения , то в основном они по поводу работы. Редко кто-то кому-то на ногу наступит, потому что в космосе, в невесомости, сложно это сделать. Иногда один считает, что лучше делать так, а другой так... Но, если люди нормальные и соображающие, они быстро понимают, что, — да, может быть, у моего партнера какое-то другое мнение, но, если мы будем долго спорить, в конце концов, мы работу не сделаем совсем. Поэтому, рано или поздно, мы всегда находим общий язык. Единственное могу сказать, что нормальный космонавт приходит в профессию по призванию.
И в монастырь люди тоже идут по зову сердца. Такого нет, чтобы кто-то написал тебе предписание, и ты, как солдат пошёл выполнять задание, которое тебе не нравится. Люди приходят в монастырь, наверное, во-первых — самостоятельно, во-вторых — и там, и там это непростая деятельность, потому что во многом и жизнь на станции, и жизнь в монастыре — должна быть самодостаточной. То есть, люди должны уметь организовать свой быт, свой труд так, чтобы обеспечивать себя, обеспечивать своих друзей, своих партнёров по команде, своего соседа по келье, и организовать труд таким образом, чтобы он был максимально эффективным. Поэтому, наверное, общее найти можно. Полететь не просто в космос, а высадиться на другую планету или на другое небесное тело и посмотреть на Землю с большей дистанции. С точки зрения достижимости, Луна находится к нам ближе других. Но, к сожалению, это дело пока ещё не реализовано.
Поэтому оно остаётся мечтой. Я слышал про Валаам, ещё будучи школьником. Потом с набором жизненного опыта, я узнавал о нем больше. Я узнавал, что есть монастырь, узнавал историю Валаама. Во многих случаях история, культура, религия, — всё очень переплетено. Валаам — это часть истории России. Да, с одной стороны, может быть, какие-то традиции здесь старомодны, но, с другой, без этих основ, от которых можно отталкиваться, мы не будем двигаться дальше. Поэтому тем, кто здесь живёт, кто сохраняет историю, кто обустраивает это место, — надо сказать большое спасибо за непростой труд.
Причём вы это делаете не только для себя, вы это делаете и для других. Поэтому, я считаю, совершенно правильным то, что сюда, на Валаам, приезжают туристы. Кто-то приезжает просто из любопытства, у кого-то есть внутренняя потребность здесь побывать, посмотреть, послушать, помолиться, приобщиться к святыням, просто послушать природу, в конце концов. У каждого есть какие-то свои взгляды. Кто-то больше делает акцент на христианстве, а кто-то, может быть, на той уникальной природе, которая есть на Валааме. Это всё является нашим богатством, и мы должны делать так, чтобы людей, которые разделяют наши ценности, становилось больше. Пусть всё это распространяется как круги на воде. В чём отличие этого вида спорта от других, где возраст в 35 лет уже считается критическим?
Человек тренируется, чтобы больше поднять, быстрее пробежать... Игровые виды спорта более сложные. Высший пилотаж — очень технически сложный вид спорта, требующий от человека не только воспринимать перегрузки, но и продолжать соображать на этих перегрузках. Здесь гораздо более важна не физиология, а голова, опыт, хладнокровие, может быть. Это приходит с годами, поэтому ребята выступают на чемпионатах мира или Европы по высшему пилотажу в более зрелом возрасте. То есть, в ограниченном пространстве ты должен чётко выполнять какие-то маневры, несмотря на то, что тебя «плющит» перегрузка, из-за быстрых вращений сбивается вестибулярный аппарат. Мы соревнуемся в том, кто лучше может видеть пространство, чётко действовать, пространственно представлять, где находится самолет, где находится граница, какая будет следующая фигура пилотажа.
По плану возвращение Крикалёва должно было произойти через пять месяцев, но в июле 1991 Крикалёв согласился остаться на станции «Мир» в качестве бортинженера с другим экипажем который должен был прибыть в октябре , так как следующие два полёта были объединены в один. После смены экипажа в октябре Волков и Крикалёв продолжили эксперименты на «Мире», совершили ещё один выход в открытый космос и вернулись на Землю 25 марта 1992 года. Этот полет интересен тем, что космонавты улетали из СССР, а вернулись уже в Россию — во время их полета Советский Союз прекратил существование. За два первых полёта Крикалёв провёл в космосе более года и трёх месяцев и совершил семь выходов в открытый космос. В октябре 1992 руководство НАСА объявило о том, что на американском корабле многоразового использования полетит российский космонавт, имеющий опыт космических полётов. Крикалёв стал одним из двух кандидатов, направленных Российским космическим агентством для тренировок вместе с экипажем STS-60. В апреле 1993 года он был объявлен основным кандидатом. Сергей Крикалёв работает на МКС. Май 2005 года. Крикалёв участвовал в полёте STS-60 — первом совместном американо-российском полёте на корабле многоразового использования шаттле Discovery. В течение восьми суток экипаж корабля Discovery выполнил много различных научных экспериментов в области материаловедения, как в устройстве WSF так и в модуле Spacehab, биологических экспериментов и наблюдений поверхности Земли.
Столичные кадеты, обучающиеся по профилю Воздушно-космических сил, проходят предпрофессиональную подготовку в МГУ имени М. Ломоносова и Московском авиационном институте, где среди прочего углубленно изучают математику, астрономию и авиацию — все, без чего невозможно освоить профессию в космической отрасли. А со следующего учебного года в столичных школах в партнерстве с госкорпорацией «Роскосмос» откроют аэрокосмические классы. Программа обучения в них будет ориентирована на знакомство школьников с профессиями в аэрокосмической отрасли. Вместе с «Роскосмосом» участвовать в реализации образовательного проекта будут ведущие организации ракетно-космической промышленности: Государственный космический научно-производственный центр имени М. Хруничева, «Российские космические системы», Научно-производственное объединение имени С. Лавочкина, Центр подготовки космонавтов имени Ю. Гагарина и другие. Многие дети уже со школы активно интересуются своим профессиональным будущим, и такие классы дают отличную возможность заранее познакомится с профессией и получить необходимые навыки для продолжения учебы в высших учебных заведениях. С нового учебного года совместно с «Роскосмосом» мы открываем новое направление инженерных классов — аэрокосмические классы. Это очень перспективное и востребованное направление для нашей страны. Ученики будут углубленно изучать технические предметы, для них будут организованы дополнительные курсы по направлениям, связанным с аэрокосмической отраслью». Анастасия Ракова, заместитель Мэра Москвы по вопросам социального развития Также московские школьники встречаются с действующими и бывшими космонавтами и узнают детали внеземного опыта из первых уст. О том, что роднит космонавтику с фундаментальной наукой и как выбрать профессию в этой сфере, рассказал летчик-космонавт, Герой Советского Союза, Герой Российской Федерации, мастер спорта международного класса по высшему пилотажу Сергей Крикалев. Главное, чтобы они захотели быть полезными обществу, стране и, может быть, пришли работать к нам в космонавтику.
Легенды космоса 67 подписчиков Подписаться Его называют самым опытным космонавтом в мире. Ведь Сергей Крикалёв провёл в космосе в общей сложности более двух лет. Его рекорд - 803 дня за шесть полётов - был вписан в Книгу рекордов Гиннесса как одно из самых долгих пребываний в космосе.
Сергей Крикалев
Через 2 года, в 1994-м Сергей Крикалёв, как опытный космонавт, стал участником первой в истории совместном американо-российском космическом полёте на шаттле «Дискавери». 1 февраля 1992 г. Космонавт Сергей Крикалев во время медицинского контроля на борту станции "Мир" Фото: фотохроника ТАСС. 18 января Сергей Крикалёв назначен специальным представителем президента РФ по вопросам международного сотрудничества в области космоса[5][6].
Космонавт Крикалев Сергей Константинович
Парень устроился на работу в НПО «Энергия» и стал испытателем летательного оборудования. В обязанности специалиста также входило создание инструкций для пилотажа. Читайте также: 10 космических технологий, которые могут стать реальностью Инженерная подготовка НПО «Энергия» Будущий космонавт Крикалёв устраивается на работу, на НПО «Энергия» к сентябрю 1981 года, где, занимая инженерную должность, он проводит разнообразные экспериментальные манипуляции с оборудованием и техникой, а также составляет различные стандартные процедуры для пилотов. Руководство быстро отметило позитивные качества Сергея Константиновича и уже через 4 года его повышают до старшего инженера отдела. Переломная ситуация, показавшая Крикалева с лучшей стороны, произошла во время его участия в восстановлении работоспособности космической станции «Салют-7». Продемонстрировав свои выдающиеся способности, Сергей получает свое место в группе, которая готовит космонавтов к полету в открытый космос. Всего год спустя астронавт получает очередную специализацию, именующуюся как «пилот-испытатель» и принимает участие в космической программе пилотируемых полетов «Буран».
А Вы смотрели: Шаровое скопление M 13 NGC 6205 Судьба преподносит Сергею Константиновичу настоящий подарок, когда ему предлагают к марту 1988 года встать на смену одного из пилотов команды «Союз ТМ-7», который вынужден прервать миссию из-за проблем с здоровьем. Начинаются изнуряющие тренировки, которые несут только одну цель — максимально подготовить космонавта Крикалёва к пребыванию в открытом космосе. Сергей Крикалёв надевает тренировочный скафандр 30 июня 2004. Личная жизнь Сергей Крикалев состоит в браке. Его жену зовут Елена Терехина. Личная жизнь пары оказалась связана с работой, так как будущая супруга космонавта работала в РКК «Энергия».
В 1990-м в семье родилась дочь Ольга. Больше детей Крикалевы не планировали. Как и в молодости, Сергей отдает предпочтение физической нагрузке, поэтому занимается плаванием, виндсерфингом, теннисом и горными лыжами. Он любит активный образ жизни, продолжает интересоваться высшим пилотажем и имеет хобби, относящиеся к работе. У Крикалева нет аккаунта в «Инстаграме». Вторая космическая экспедиция Вторая миссия взяла свое начало к маю 1991 года, когда он в составе экипажа из трех человек туда входил известный Арцебарский Анатолий, а так же англичанка Хэлен Шарман прибыл на МКС «Мир».
Основной задачей астронавтов на время пребывания на станции стало также проведение технического обслуживания, а также выполнение разнообразных научных экспериментов. Возвращение на Землю было запланировано на конец октября 1991 года, однако, имея опыт продолжительных полетов, космонавт без колебания предложил свою кандидатуру на участие в следующей экспедиции. Возвращение домой с МКС произошло уже со следующим экипажем во главе с астронавтом Волковым к марту 1992 года. А Вы смотрели: Внутренние планеты Солнечной системы Примечательны события, произошедшие на родине Крикалева за время его отсутствия — СССР, из которого улетела экспедиция, перестал существовать, и астронавты вернулись уже в Российскую Федерацию. По возвращении Сергей Константинович был награжден званием Героя России. Его рекорд пребывания на орбите был самым продолжительным и составил 311 суток.
Сергей Крикалёв работает на МКС. Май 2005 года. Космонавтика В 1985-м Крикалев стал старшим инженером 191-го отдела и участником восстановительных работ на «Салюте-7». Осенью того же года его пригласили в экспедицию. В 1986-го Сергей прошел курс по специальности «космонавт-испытатель». Последующие 2 года он провел в работе над проектом «Буран», а в 1988-м вошел в состав команды «Союз ТМ-7».
Началось обучение навыкам бортинженера для дебюта в космосе.
Этот полет вошел в историю тем, что космонавты улетали из СССР, а вернулись уже в Россию - во время экспедиции Советский Союз прекратил существование. Продолжительность полета составила 311 суток 20 часов 00 минут 34 секунды. Он стал последним космонавтом, получившим за полет автомобиль «Волга» в подарок. За первые два полета провел в космосе более года и трех месяцев, совершив семь выходов в открытый космос. В октябре 1992 года руководство НАСА объявило, что на американском корабле многоразового использования полетит российский космонавт с опытом космических полетов.
Крикалев стал одним из двух кандидатов вторым был Владимир Титов , направленных Российским космическим агентством для тренировок вместе с экипажем STS-60. В апреле 1993 года С. Крикалев был объявлен основным кандидатом. Третий космический полет Он был участником полета STS-60 - первого совместного американо-российского полете на корабле многоразового использования шаттле Discovery. За 8 суток экипаж корабля Discovery выполнил много различных научных экспериментов в области материаловедения, как в устройстве WSF так и в модуле Spacehab, биологических экспериментов и наблюдений поверхности Земли. Сам Сергей Крикалев выполнил значительную часть работ с дистанционным манипулятором.
Совершив 130 витков и пролетев 5486215 километров, 11 февраля 1994 года корабль Discovery совершил посадку в космическом центре имени Кеннеди штат Флорида. Крикалев стал первым российским космонавтом, совершившим полет на американском шаттле. Продолжительность полета составила 8 сут. После завершения миссии STS-60 вернулся к обязанностям в России. Регулярно он отправлялся в командировки в Космический центр имени Линдона Джонсона в Хьюстоне, где принимал участие в работе Центра управления полетами в рамках совместных американо-российских миссий с Поисково-спасательной службой. Четвертый космический полет В декабре 1998 года Сергея Крикалева назначили в первый экипаж Международной космической станции МКС , а с 4 по 15 декабря 1998 года он совершил краткосрочную миссию на МКС на челноке Индевор в качестве специалиста полета-4 STS-88.
В ходе этого полета был успешно пристыкован американский узловой модуль Unity к ранее выведенному на орбиту первому российскому модулю МКС - Функционально-грузовому блоку ФГБ «Заря». Крикалев вместе с командиром шаттла Робертом Кабаной впервые открыл люк в МКС и активно участвовал в работах на ее борту. Продолжительность полета составила 11 суток 19 часов 17 минут 54 секунды. С 1999 года и до октября 2000 года Сергей Крикалев продолжал подготовку в качестве бортинженера основного экипажа МКС-1, совместно с Юрием Гидзенко и Уильямом Шепердом. В этом полете космонавты встречали на орбите 21 век. Они стартовали на Байконуре на корабле Союз ТМ-31, где Сергей Крикалев выступал в роли бортинженера, а посадку совершили во Флориде на шаттле Discovery STS-102, где он выступал в качестве специалиста полета.
На станции они пробыли с 2 ноября 2000 по 19 марта 2001 года. Продолжительность полета составила 140 суток 23 часа 38 минут 54 секунды. В этом полете он впервые был командиром экипажа как корабля доставки, так и экспедиции МКС-11. Во время полета он осуществил один выход в открытый космос восьмой 18 августа 2005 года продолжительностью 4 часа 57 минут.
Продолжительность полёта составила 8 сут. В одном видеоинтервью Крикалёву задали вопрос: тяжело ли ему было в этом полёте — непривычная обстановка, совершенно другая техника, коллеги все иностранцы, чужой язык… Ответ был неожиданным: «Так ведь и им было непросто! Он периодически направлялся в командировки в Космический центр имени Линдона Джонсона в Хьюстоне , чтобы работать в Центре управления полётами с Поисково-спасательной службой в ходе совместных американо-российских полётов. Четвёртый полёт[ править править код ] Был назначен в первый экипаж Международной космической станции и первым в декабре 1998 года побывал с краткосрочной миссией на МКС на челноке Индевор c 4 по 15 декабря 1998 года в качестве специалиста полёта-4 STS-88. В ходе полёта к выведенному ранее на орбиту первому российскому модулю МКС — Функционально-грузовому блоку ФГБ «Заря» был пристыкован американский узловой модуль Unity. Участвовал в работах на борту МКС.
Продолжительность полёта составила 11 суток 19 ч 17 мин 54 с. С 1999 по октябрь 2000 года продолжал подготовку в качестве бортинженера основного экипажа МКС-1 вместе с Юрием Гидзенко и Уильямом Шепердом. Пятый полёт[ править править код ] В октябре 2000 года в составе первого экипажа длительной экспедиции С. Крикалёв совместно с Ю. Гидзенко командир корабля доставки и У. В этом полёте космонавты встречали на орбите 21 век. На станции со 2 ноября 2000 по 19 марта 2001 года. Продолжительность полёта составила 140 суток 23 ч 38 мин 54 с. Сергей Крикалёв работает на МКС. Май 2005 года.
Шестой полёт[ править править код ] Cтартовал 15 апреля 2005 года в 04:46:25 мск на корабле Союз ТМА-6.
Во время полета возникла нештатная ситуация. Внезапно отказала электронная система жизнеобеспечения, а затем вышел из строя воздуховод. Американцы, строго следуя полученным инструкциям, сообщили о происшествии на Землю и стали ждать указаний. Все очень нервничали. В воздуховодах начал скапливаться конденсат, он потихоньку замерзал, необходимо было срочно что-то делать, а Земля никак не могла принять решение. Крикалев поначалу молча наблюдал — все-таки он находился в составе американского экипажа на вторых ролях. Когда ситуация приблизилась к критической, американцы его спросили: «А что бы ты сделал? И починил. Не дожидаясь указаний из Хьюстона.
Астронавты были против — они хотели дождаться, когда с Земли придет помощь. Но Сергей Крикалев сделал по-своему: нашел причину неисправности, восстановил и заново запустил сложные приборы шаттла. Его решительные и профессиональные действия стали причиной крайнего удивления и восхищения американцев: никому и в голову не пришло бы, что можно, не надеясь на помощь из Центра управления полетом, самостоятельно устранить поломку. Русский космонавт из «Армагеддона» Кадр из фильма «Армагеддон» Стиль работы Сергея Крикалева, а также его решительный характер произвели на американцев неизгладимое впечатление, - впрочем, как и на всех остальных, когда об этом стало известно.
КРИКАЛЁВ СЕРГЕЙ КОНСТАНТИНОВИЧ
А Сергей Крикалев продолжил работу на орбите как единственный бортинженер из экипажа. Сергей Крикалев сегодня — Путин назначил Крикалева своим спецпредставителем по вопросам в области космоса. Космонавт Сергей Константинович Крикалёв Сергей стал настоящей знаменитостью, после того как одновременно с первым полетом, его фото облетело первые полосы всех газет к ноябрю 1988 года. Президент России Владимир Путин назначил своим спецпредставителем по вопросам международного сотрудничества в области космоса исполнительного директора «Роскосмоса» по пилотируемым программам Сергея Крикалева. Правила жизни Сергея Крикалева. Космонавт, провел в космосе 803 дня, 59 лет, Москва. Биография Сергея Крикалева. Советский и российский космонавт, Герой Советского Союза и Герой Российской Федерации Сергей Константинович Крикалев родился 27 августа 1958 года в Ленинграде РИА Новости, 27.08.2023.
Правда ли, что в 1991-м космонавта Сергея Крикалёва забыли на орбите?
Сергей Крикалев родился в Ленинграде 27 августа 1958 года. Сергея Константиновича Крикалёва знаю много лет — профессионал высшей категории, никогда не боялся брать на себя ответственность. Указом Президента Российской Федерации № 387 от 11 апреля 1992 года «за мужество и героизм, проявленные во время длительного космического полёта на орбитальной станции «Мир», лётчику-космонавту СССР Крикалёву Сергею Константиновичу присвоено звание. Вместе с командиром шаттла Робертом Кабаной Сергей Крикалев впервые открыл люк в МКС. Указом Президента Российской Федерации № 387 от 11 апреля 1992 года «за мужество и героизм, проявленные во время длительного космического полёта на орбитальной станции «Мир», лётчику-космонавту СССР Крикалёву Сергею Константиновичу присвоено звание. 1 февраля 1992 г. Космонавт Сергей Крикалев во время медицинского контроля на борту станции "Мир" Фото: фотохроника ТАСС.
Герой: Крикалев Сергей Константинович
Космонавта Крикалёва вернули домой 25 марта 1992 года, после того, как его место выкупила Германия под своего бортинженера за 24 миллиона долларов. После посадки из капсулы вышел человек с буквами СССР на скафандре. В руках он держал знамя Советского Союза. В отчетах написали — вид у него был изможденный, кожа была бледного мучного цвета.
Состояние оставляло желать лучшего. Четыре человека помогли ему сойти на землю.
За два первых полёта Крикалёв провёл в космосе более года и трёх месяцев и совершил семь выходов в открытый космос. В октябре 1992 руководство НАСА объявило о том, что на американском корабле многоразового использования полетит российский космонавт, имеющий опыт космических полётов. Крикалёв стал одним из двух кандидатов, направленных Российским космическим агентством для тренировок вместе с экипажем STS-60. В апреле 1993 он был объявлен основным кандидатом.
Крикалёв участвовал в полёте STS-60 — первом совместном американо-российском полёте на корабле многоразового использования шаттле. В течение восьми суток экипаж корабля Discovery выполнил много различных научных экспериментов в области материаловедения, как в устройстве WSF так и в модуле Spacehab, биологических экспериментов и наблюдений поверхности Земли. Крикалёв выполнил значительную часть работ с дистанционным манипулятором. Совершив 130 витков и пролетев 5486215 километров, 11 февраля 1994 корабль Discovery совершил посадку в Космическом Центре имени Кеннеди штат Флорида. Таким образом Крикалёв стал первым российским космонавтом, совершившим полёт на американском шаттле. Он периодически направлялся в командировки в Космический Центр имени Джонсона в Хьюстоне, чтобы работать в Центре управления полётами с Поисково-спасательной службой в ходе совместных американо-российских полётов.
Крикалёв был назначен в первый экипаж Международной космической станции и первым в декабре 1998 побывал с краткосрочной миссией на МКС на челноке Endeavor.
Высокий рост и крепкое телосложение позволяли ему переносить тяжелые нагрузки, поэтому он пробовал себя в разных видах спорта. Затем он был зачислен на факультет проектирования летательных аппаратов. Крикалев также увлекался самолетным спортом и был членом соответствующего клуба.
После окончания обучения в 1981 году, Крикалёв решил связать свою жизнь с делом, которое его привлекало еще с молодости. Он устроился в НПО «Энергия» и стал испытателем авиационного оборудования. В его обязанности также входила разработка инструкций по пилотированию. В 1985 году Сергей Крикалев стал старшим инженером в 191 отделе и участвовал в восстановлении «Салюта-7».
В том же году его пригласили в космическую экспедицию. С 1986 года Крикалев проходил обучение на специальность «космонавт-испытатель». В течение следующих двух лет он работал над проектом «Буран», а в 1988 году вошел в команду «Союз ТМ-7». Полет состоялся осенью 1988 года, командиром экипажа был Александр Волков.
Задачи Сергея Крикалева включали проведение экспериментов и устранение неполадок на корабле. Фотографии Крикалева появились в газетах, полет длился 151 день и за него он получил награду — звание Героя Советского Союза. Возвращение на Землю было запланировано на осень 1991 года. В 1992 году NASA проводило отбор российских специалистов для участия в своей программе, и Сергей Крикалев был приглашён присоединиться к команде.
По программе международного сотрудничества в космос должны были отправиться космонавты из Австрии и Казахстана. Планировалось, что они будут лететь в составе разных экипажей, но на запуск двух космических кораблей в тот момент не было денег. Полеты решено было объединить, и на орбиту отправился один космический корабль, в котором не досталось всем места для возвращения на Землю. Крикалеву пришлось остаться на орбитальной станции «Мир» до прилета следующего космического корабля. Вместо запланированных 5 месяцев работы в космосе ему пришлось проработать на космической орбите еще почти полгода всего около года. В общем, наш знаменитый космонавт остался в космосе, потому что стремительно распадающаяся страна не могла обеспечить новому Робинзону возможность возвращения. За этот полет Герой Советского Союза С.
В октябре 1992 года руководство НАСА объявило о том, что на американском корабле многоразового использования полетит российский космонавт, имеющий опыт космических полетов. Крикалев стал одним из двух кандидатов, направленных Российским космическим агентством для тренировок вместе с экипажем STS-60. Крикалев участвовал в полете STS-60 — первом совместном американо-российском полете на корабле многоразового использования шаттл Discovery.
Правила жизни Сергея Крикалева
Биография Сергей Крикалев — космонавт, карьера которого стартовала еще. / Фотография Сергей Крикалев (photo Sergey Krikalev). Сергей Константинович Крикалёв — советский и российский авиационный спортсмен и космонавт, с октября 2005 до июня 2015 года — рекордсмен Земли по суммарному времени пребывания в космосе (803 дня за шесть стартов. 21 июня 2021 года Сергей Крикалев был восстановлен в должности и продолжил работу в качестве исполнительного директора Роскосмоса по пилотируемым космическим программам. Биография Сергея Крикалева. Советский и российский космонавт, Герой Советского Союза и Герой Российской Федерации Сергей Константинович Крикалев родился 27 августа 1958 года в Ленинграде РИА Новости, 27.08.2023. КРИКАЛЕВ Сергей Константино. Биография. Рейтинг.