И чем скоростной трамвай будет отличаться от нынешнего? В интервью «ГТРК Саратов» глава Саратовской области Роман Бусаргин рассказал о проекте скоростного трамвая. В Саратов прибыл первый трамвай «Богатырь». Помощь в приобретении нового электротранспорта в рамках реализации проекта Скоростного трамвая оказана председателем Государственной Думы РФ Вячеславом Володиным. В рамках мероприятия участники обсудили проект скоростного трамвая, строительно-монтажные работы которого должны начаться уже этой весной.
Саратовская область готовит мировую в суде с подрядчиком строительства скоростного трамвая
Ответственного за реализацию проекта скоростного трамвая заместителя губернатора Павла Мигачева уволили под конец 2023 года после разгромной критики от председателя Госдумы Вячеслава Володина. И чем скоростной трамвай будет отличаться от нынешнего? Проект скоростного трамвая в Саратове разработан с целью обновления инфраструктуры самого экологичного городского транспорта. Ещё новости о событии. «Концессии водоснабжения — Саратов» объясняют отключение строительством скоростного трамвая.
Похожие статьи...
- Скоростной трамвай vs бюрократия | Саратов 24
- В Саратове начнут строить скоростной трамвай — Саратов Сегодня
- Последние новости
- Чиновники рассказали, почему сбились сроки строительства скоростного трамвая
- Зампред показал работы по прокладке линий скоростного трамвая в Саратове — Регион 64
- Вячеслав Володин призвал ускорить темпы строительства линии скоростного трамвая в Саратове
Скоростной трамвай vs бюрократия
Ему без малого уже 40 лет. В целом хочется сказать, что капитальный ремонт у нас не проводился. По-моему, если не ошибаюсь, в 2015 году самый большой участок был поменян — это 300 метров погонных рельсового полотна. Поэтому очевидно, что электротранспорт нуждается в модернизации и здесь следует сказать, что Саратовская область оказалась в числе всего лишь 10 регионов РФ, которым были выделены денежные средства. И здесь слова огромной благодарности Вячеславу Викторовичу, который поддержал нас. Всего лишь 10 регионов РФ попали в эту программу. Это самый масштабный по финансам проект, он составляет более 17 млрд руб.
В него входит замена 67 км трамвайных путей со всеми коммуникациями и инженерной инфраструктурой. На сегодняшний момент нами заключены все муниципальные государственные контракты для производства работ и начались работы уже на 3х маршрутах, это маршрут номер 6, 8 и 9. Об этом они пишут в социальных сетях, обращаются к властям. Как власть реагирует, держит ли на контроле, какие решения принимаются? Несомненно, 4 маршрута, которые соединены, это основные маршруты, которые перевозили пассажиров. И люди испытывают неудобства и здесь следует принести извинения за эти неудобства.
Проект в целом рассчитан на 4 года. И сейчас мы делаем все возможное, чтобы сократить сроки этих неудобств и реализовать проект по двум маршрутам в течение одногодичного периода.
В эту сумму не входят затраты, которые потребуются для приобретения подвижного состава. Завершить работы планируется уже через два года.
При этом выяснилось, что к уже согласованному проекту имеются серьезные вопросы. В частности, на совещании в областном правительстве председатель Государственной Думы РФ Вячеслав Володин попросил объяснить кураторов проекта, почему был выбран вариант укладки трамвайных путей на шпалы, а не на бетонное основание, как это практикуется сейчас при строительстве трамвайных путей в Москве и Петербурге. Также спикера интересовало, не приведет ли такой подход к тому, что главная цель проекта по созданию бесшумного, скоростного и экологичного транспорта не будет достигнута, а трамвайные пути и проезжую часть придется постоянно ремонтировать?
Об этом сообщили очевидцы в соцсетях. Поток устремился к пересечению с улицей Слонова, где вода стала водопадом стекать в траншею на месте рельсов 9-го трамвайного маршрута. Или по Саратову будет ходить водяной трамвай? Грунт размоет, он просядет.
Новости и Google News , а также подписывайтесь на наш канал в Яндекс. Дзен и Telegram. Будет интересно!
Проект транспортного каркаса Саратова
Спикер Госдумы России, выступая перед своими избирателями подчеркнул, что без готового проектирования для скоростного трамвая не удастся привлечь инвестиции. В Саратове проект скоростного трамвая не будет подготовлен раньше апреля, текущего 2024 года. Из-за нерасторопности государственных заказчиков данный масштабный инфраструктурный проект остается в числе больных тем. С критикой местных чиновников выступил Спикер Госдумы России, во время очередного визита в свой избирательный округ в Саратовскую область.
По словам Вячеслава Володина, для проекта скоростного трамвая необходима системная работа. Инвесторы как частные, так и государственные будут выделять деньги только под четкий и детальный разработанный проект. А получить финансирование под добрые намерения и рассказы о развитии нужд города будет невозможно.
Или по Саратову будет ходить водяной трамвай? Грунт размоет, он просядет. Часть рельсов, что лежат, останутся ровными? Напомним, что недавно на стройке 9-го трамвая снова появились рабочие , которые ставили ограждения, убирали мусор и чистили колодцы.
Потом мы не найдем средств, да и время будет потеряно», - напомнил Володин и назвал Мигачева «идеологом и архитектором проекта, который за него отвечает». Зампред правительства региона попытался оправдаться, напомнил, что техническое задание готовили муниципальные власти, и призвал городских чиновников высказать свою точку зрения. Таким «маневром» чиновники насмешил участников заседания. Почему остальные маршруты обделили, чиновник не объяснил.
По его словам, на стыках будет применяться особый вид сварки — термитный. Это позволит обеспечить «бархатный путь», сказал Прохоров, но не объяснил, что это значит. На стыках «рельсо-шпальной решетки» с проезжей частью чиновники намерены заполнять пространство между рельсами. Например, на Слонова его хотят заасфальтировать. На это Володин заметил, что из-за вибрации асфальт там раскрошится меньше, чем через год. На заявление Прохорова, что шпалы применяются и в Москве, Володин призвал не ориентировать на устаревшие решения, которые пока еще остались «где-то на окраине Москвы». Он призвал просчитать затраты в обоих случаях и проанализировать, какой эффект получит город. Давайте мы все эти темы всесторонне обсудим.
У нас время есть. Иначе потратим деньги и время. Надо или реализовать эффективно, или лучше не начинать», - заключил политик. Взяв слово, губернатор Роман Бусаргин пообещал, что все высказанные замечания учтут: «Нет никаких сомнений — расходование таких средств должно быть максимально эффективно — с точки зрения экологии, шума».
Однако внятного ответа от представителей региональной власти на эти вопросы не прозвучало. Заместитель председателя областного правительства Павел Мигачев сослался на то, что заказчиком технико-экономического обоснования проекта выступала городская администрация Саратова. Директор муниципального предприятия "Саратовгорэлектротранс" Владимир Прохоров попытался оправдать выбранное решение, заявив, что при пересечении трамвайных путей с проезжей частью будет применяться бетонирование, а предлагаемая технологии укладки "рельсошпальной решетки" пригодна и для скоростного трамвая. Одновременно чиновник признал, что на ряде улиц, где трамвайные пути будут пересекаться с проезжей частью, бетонирование не предусмотрено. В тоже время представитель проектной организации Сергей Вишневский согласился, что обозначенная спикером проблема существует.
Глубокая заморозка. В Саратове остановилось строительство «скоростного трамвая» (фоторепортаж)
Теперь же из-за частых пробок на дорогах, и износа дорожного полотна трамваи идут медленно, и люди делают предпочтение в пользу других видов общественного или личного транспорта. Но скоростной трамвай может изменить ситуацию. Так большая часть Москвичей ежедневно пользуется метро из-за его высокой доступности, и высокой скорости перемещения в рамках мегаполиса. Скоростной трамвай, является наземным аналогом легкого метро. Он позволяет быстро перемещаться между районами города, так как следует по выделенным линиям, либо имеет приоритет при пересечении дорог общего пользования. Это позволяет сделать общественный транспорт удобным и доступным. А, следовательно, и улучшить транспортную ситуацию в городе, чтобы больше саратовцев выбирало общественный транспорт для ежедневных поездок.
Создали оперативный штаб для отработки совместных действий министерства транспорта и дорожного хозяйства, ООО «КВС» и подрядной организации. Идёт подготовка материалов, предварительная подгонка трубы, оповещение УК.
Жители обязательно будут проинформированы о приостановке подачи воды. Работы планируется провести в течение 24 часов. Поставил задачу: до конца следующей недели завершить реконструкцию всех коммуникаций: теплотрассы, водопроводов и канализационных труб.
Указанная информация охраняется в соответствии с законодательством РФ и международными соглашениями. Частичное цитирование возможно только при условии гиперссылки на iz. Сайт функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.
В нашем случае лучше всего подходит магистральный скоростной трамвай и городская электричка. Само название вида транспорта не имеет значения: главное — это должен быть скоростной рельсовый транспорт, который проходит частично по земле, а частично под землёй. Сейчас в Саратове действует 10 трамвайных маршрутов, 4 из которых магистральные и 6 фактически подвозящие. В итоге, чтобы добраться от Комсомольского посёлка до Сенного на трамвае нужно сделать 2 пересадки. Трамвайные пути находятся в ужасном состоянии и ни одно из преимуществ трамвая сегодня не используется: его ход не плавный, он не скоростной и он не магистральный. Сроки реализации — с 2020 по 2024 год. Более детального плана развития транспорта на данный момент у города нет. Отсутствие чёткого плана делает хаотичным всё развитий транспорта и жилищное строительство. Новые районы не имеют транспортного сообщения с остальным городом и большинство решений выглядят случайно. Как может выглядеть подобная стратегия? Ниже — пример такой стратегии со сроками реализации и деталями. Главные принципы такой системы: 1. Данные маршруты транспорта являются магистральными. Их должна дополнять сеть подвозящих маршрутов. Система должна дополняться единой тарифной политикой: наименее выгодными должны быть билеты на 1 поездку, более выгодными — билеты по типу «90 минут» для перемещения из одной точки города до другой, наиболее выгодными - проездные билеты на неделю, месяц, 3 месяца или год. Первый этап 2021—2024 1.
В Саратове планируют запустить скоростной трамвай в марте 2024 года
Предполагается что единая линия скоростного трамвая протяженностью 67 километров должна заменить в городе сразу четыре основных трамвайных маршрута № 3, 6, 8 и 9. Завершить работы планируется уже через два года. дума по скоростному Депутаты Саратовской областной Думы разобрались в причинах срыва реализации проекта скоростного трамвая на 9-м маршруте. Ещё новости о событии. Заместитель председателя правительства Саратовской области Павел Мигачев вечером 3 ноября рассказал о прокладке линий скоростного трамвая.
Мэр Москвы
- "Водяной трамвай". Котлован на Слонова заполнился водой из-за аварии
- В Саратове планируют запустить скоростной трамвай в марте 2024 года
- В Саратове забуксовал проект скоростного трамвая - МК Саратов
- В Саратове забуксовал проект скоростного трамвая - МК Саратов
- Саратов в ожидании скоростного трамвая
В Саратове планируют запустить скоростной трамвай в марте 2024 года
Ещё в далёком 2016 году, перед выборами в Государственную Думу в ходе посещения депо СГЭТ, Вячеслав Викторович поднял вопрос о необходимости строительства в городе Саратове скоростного электротранспорта. В 2019 году в его инстаграм-аккаунте появился пост о том, что, «принято решение о строительстве скоростного трамвая». При этом создание необходимой документации и строительство первой очереди сильно затянулось: оно не началось ни в 2020, ни в 2021, ни в 2022 годах. Активное обсуждение проекта началось лишь весной 2023 года. Ответственными за строительство «Скоростного трамвая» по должности стали губернатор Саратовской области Роман Бусаргин и глава Муниципального образования «Город Саратов» Лада Мокроусова. В результате подобной «работы» наблюдается: Чрезмерное затягивание сроков строительства. Часть трамвайных путей разобрана, движение остановлено. В городе из-за ремонтных работ и перекрытых по этой причине улиц образуются многокилометровые пробки.
В Саратове забуксовал проект скоростного трамвая Поделиться Фото: Евгений Кузнецов Минувшая неделя оказалась щедрой на события. Следом устроил разнос чиновникам из-за затягивания сроков реконструкции скоростного трамвая. Как водится, обнаружили переполненный транспорт и пришли к решению увеличить число автобусов на линии. Тем временем выяснилось, что горожане не зря жаловались на отсутствие работ по линии будущего скоростного трамвая. В конце сентября прокуратура Саратова заподозрила нарушения при реконструкции линии скоростного трамвая, затем всплыла фамилия Владимира Прохорова, директора МУПП «Саратовгорэлектротранс» — именно эта организация стала заказчиком, готовившим документы для проектировщика.
Работы планируется провести в течение 24 часов. Поставил задачу: до конца следующей недели завершить реконструкцию всех коммуникаций: теплотрассы, водопроводов и канализационных труб. Также готовим основание трамвайного пути на улицах Политехнической и Слонова на пересечении с Астраханской , чтобы приготовить пути к укладке рельс и шпал. Приступили к монтажу полотна на улице Большой Садовой.
Если вы инженер-строитель, вы понимаете, что шпалы — это прошлый век. У нас шанс один [построить линию скоростного трамвая] — мы его используем. А получается так, что деньги будут потрачены, а мы не решим главные задачи — скорость, экологичность, бесшумность», - посетовал председатель Госдумы. Он также вернулся к вопросу прокладки оптоволокна. Вы прогнозируете риски? Команда не прошла — стрелка не переключилась. Что будет? Кто виноват? Вы скажете — проект выполнен, экспертиза нам все подтвердила. Найдут стрелочника быстро, только стрелочником будет другой человек [а не тот, на ком реально лежит вина]», - заметил Володин. Кроме того, нарекания вызвал и выбор мест для установки отдельных остановочных павильонов. Судя по проекту, часть из них частично размещена на проезжей части. Володин признал, что на то, чтобы в проекте использовать современные решения, потребуются дополнительные затраты. Если не решим — это будет не скоростной трамвай, а капитальный ремонт», - отрезал председатель Госдумы. Вернувшись к качеству связи, Мигачев пообещал: «Оптоволокно в рамках проекта можем поменять». Я вижу возвращение к старым технологиям. Через 5 лет — разрушение путей.
"Водяной трамвай". Котлован на Слонова заполнился водой из-за аварии
Первые рельсы скоростного трамвая в Саратове сначала появятся на Политехнической, а потом на улице я на очередной встрече с журналистами это по. Главная» Новости» Сгэт саратов новости. В апреле в Саратовестартуют работы по строительству линий скоростного трамвая.