актуальные новости, интересные обзоры и статьи, свежие видео и интервью. Компьютерные клубы в Москве: удобный поиск игровых клубов по режиму работы, рейтингу, акциям и услугам – всё на Объем рынка компьютерных клубов в 2022 году оценивается в 20 миллиардов рублей, в 2019 году выручка клубов равнялась 13 миллиардам рублей. разработчик систем для управления клубами Langame уточнила, что в России на начало 2022 года было открыто более 2 тыс. компьютерных клубов.
Сеть компьютерных клубов INSPOT
«А помните, как все сидели в компьютерных клубах?» Что сейчас с этим в России | Три точки на таймлайне компьютерных клубов — рассвет, закат и новый рассвет — определяют две тенденции: мода, которой стараются следовать геймеры, а также ряд определенных ситуаций с экономикой и технологическим процессом в нашей стране. |
Небольшой компьютерный клуб в РФ в среднем зарабатывает 200 тыс. рублей в месяц | Может он не убегал от полиции, а в клуб "Мега" спешил? =// Вот что делает компьютерная зависимость! |
Олды вспомнят: на Павелецком вокзале открылся игровой компьютерный клуб | Компьютерные клубы и интернет-кафе были актуальны, пока у клиентуры не было возможности самостоятельно оказывать себе их услуги. |
Небольшой компьютерный клуб в РФ в среднем зарабатывает 200 тыс. рублей в месяц
Что такое компьютерный клуб в 2020 году. Компьютерные клубы и интернет-кафе были актуальны, пока у клиентуры не было возможности самостоятельно оказывать себе их услуги. Российские геймеры возвращаются в компьютерные клубы. Число киберспортивных площадок увеличилось в полтора раза за три года на фоне роста посещаемости. На фоне текущей пандемии коронавируса в Москве временно закрылись многие заведения, и компьютерные клубы — в их числе.
Почему это может быть выгодно
- Новый способ пытки: компьютерный клуб против сна мирных жителей
- Работы по капремонту помещения для киберспортивного клуба на Краснохолмской набережной завершены
- О компании
- Вопрос радуют ли вас штраф за помощь?
- Владельцы компьютеров смогут заработать на геймерах
- Надо делать бизнес. Как открыть компьютерный клуб | Решения на РБК+ Екатеринбург
Жители многоквартирных домов жалуются на шум от компьютерного клуба в Новосибирске
Сейчас компьютер есть практически в каждом доме, в них вкладывают огромные деньги. Но компьютерные клубы продолжают существовать, даже несмотря на все трудности. Пару лет назад бизнес пережил массовое закрытие из-за пандемии, а сейчас техника резко подорожала после роста доллара и санкций. Сервис 2ГИС отмечает, что в Новосибирске всего 47 компьютерных клубов.
Большинство из них расположены в центре города, но встречаются клубы и на окраине. Недавно в «Европейском береге» открылся новый — «Компы». Он начал работать 22 июля и формально открыт пока только технически.
Как рассказал владелец клуба Сергей Левчин, лето для компьютерных клубов считается не сезоном, так как люди предпочитают проводить время за пределами города. Первый компьютерный клуб Сергей Левчин вместе с отцом открыли в Новокузнецке в 2002 году. За 20-летнюю историю они успели вырасти до шести клубов в городе, но во время пандемии предпринимателям пришлось закрыть половину.
Я живу на два города и постоянно ездил туда и обратно. Компьютерный клуб — это хобби. Но с 2002 года, когда это было чем-то инновационным, к нам уже пришли разные технологии, — рассказал НГС Сергей Левчин.
Концепция клубов за последние 20 лет изменилась кардинально. Раньше это могло быть практически офисное помещение, похожее на библиотечное, а сам клуб мог находиться в любом месте: в ТЦ или в отдельном здании. Сейчас всё изменилось вплоть до обстановки: кресла, например, в компьютерном клубе должны быть максимально удобными, клавиатура и мышки, скорее всего, будут светиться, должны быть коврики.
И с того момента киберспортсмены задали тенденцию, что монитор должен быть определенного размера, мышка вот такая и так далее. Мы себя не позиционируем как киберспортивное пространство, но ставим хорошие мониторы, клавиатуры, — отметил Сергей Левчин. Днем в компьютерные клубы в основном приходят дети, а около 7 часов публика меняется — Сергей называет это время «пересменкой».
После 7 часов вечера в клуб чаще заглядывают взрослые. У каждого в доме есть компьютер, и можно не ходить в клуб, но компьютерный клуб — это социальная вещь, чтобы проводить весело время. Когда люди перестанут хотеть общаться, то и компьютерных клубов не будет, — рассуждает владелец заведения.
Но еще важнее своеобразная атмосфера, живые эмоции, компания друзей-единомышленников. Кроме того, можно воспользоваться ноутбуком, если домашний вышел из строя, поработать в тишине или распечатать нужные документы», — рассказал заместитель руководителя Департамента капитального ремонта города Москвы Михаил Лачинов. Клуб расположен в цокольном этаже семиэтажного дома на Краснохолмской набережной, дом 11, строение 1, построенного в 1951 году. Помещение было необходимо адаптировать для новой специфики.
Стоило это развлечение по тем временам довольно дорого, по цене нескольких обедов в столовой, но по слухам, прибыль приносило новоявленным коммерсантом весьма хорошую. Пока… С развалом СССР и наступлением лихих 90-х, наиболее продвинутые школы в крупных городах смогли себе позволить уже более-менее современную на тот момент технику, самые что ни наесть настоящие компьютеры, на которых юные программисты осваивали DOS и Norton Commander. Правда, в большинстве случаев, компьютеры в классах представляли собою зоопарк из разномастной техники разной свежести и качества, а запускать разрешалось только калькулятор. О какой либо локальной сети и уж тем более игрушках не могло идти и речи. И ввиду «драконовских» методов педагогического воспитания, когда машины в школах включали только по праздникам, а «шаг в лево — шаг в право» при неправильном нажатии сопряжен с получением двойки, прививали жуткое отвращение к компьютерам как к инструменту для этого самого творчества.
Автор этих строк гарантирует это! До покупки компьютера родителями, информатика была самым ненавистным уроком в начальных классах, а преподавателя именовали просто — Башмак. За глаза, естественно. Чуть позже класс переоборудовали, компы осовременили и нам наконец то разрешили запускать на нём Word и Paint. И даже объединили в сетку, что впоследствии вылилось в редкие возможности поиграть в «контру». Но вообще, с начала 90-х, людей продвинутых в плане компьютера, а так же владеющих им, было мало. С интернетом тоже всё было туго. Цена железок была весьма высокой. На эти деньги можно было купить машину.
Впрочем, кто-то делал наоборот и продавал машину, покупая PC. В последствии эти немногочисленные чудные люди оказывались знакомы друг с другом и объединялись в этакие «гиковские» клубы по интересу. Приносили свои компы друг к другу, покупали коннекторы и витую пару, с помощью молотка, отвертки и плоскогубцев объединяли их по локальной сети, лазая по газовым трубам и чердакам, протягивая кабель. И играли в хиты тех лет, организовывали вечеринки-состязания, после которых некоторых участников приходилось домой нести на руках. В общем, жили весело, задорно. Или «юзали» телефонные модемы, устраивая Co-op с другом, бесплатно. Правда за это можно было получить «по шапке» — постоянно занят телефон, связь то и дело рвется, а в трубке «треск» что не радовало родителей, которые на корню пресекали всю игру юного киберспортсмена. К слову, в больших городах ходили журналы-справочники, где можно было найти товарища по игре — «Нагибатор-Лорд 9000», такая-то игра и номер телефона, с 20:00. Примерно так выглядело в этом каталоге предложение поиграть.
Онлайн 90-х. Примерно как оно выглядело, ламповая атмосфера. А между тем на Западе уже давно открыли совершенно безопасный и легальный путь в геймерскую нирвану. Без регистрации, СМС и риска для жизни. В Америке первая коммерческая компьютерная сеть SFnet Coffee House Network появилась в 1991 году, а уже в 1994-м в Великобритании открылось киберкафе Cyberia — эстетское, годное заведение с доступом во всемирную паутину, где чашечка капучино стоила столько же, сколько и час работы за компьютером: три фунта стерлингов. У нас же предприимчивый народ, видя весь этот интерес на волне идущих течений быстро смекнул, что на этом можно ещё и заработать. Так, словно грибы после дождя по стране стали возникать разномастные компьютерные клубы в классическом их виде, ставшие для многих вторым домом и смыслом жизни. Места, где вершились судьбы и зарождался киберспортивный движ. Одни открывались друзьями по интересам на голой идее и чистом гиковском желании принести в этот мир что-то светлое, другие искали лишь выгоду.
Как бы то ни было, наступала золотая эра становления массовой компьютерной и игровой среды на постсоветском пространстве. Заря киберспорта и субкультуры «задротов». Одним из первых и самых знаменитым компьютерных клубов в России стал московский клуб «Орки», открывшийся во второй половине 90-х годов. Эта культовая точка стала местом сбора как компьютерной элиты Москвы, так и простых любителей. Сражались там в Quake и Duke Nukem. Сейчас, в наше «нежное» в целом, спокойное и сытое время такие заведения современного неподготовленного геймера напугали бы. Это же дикость! Ещё и деньги платить надо! И всегда была вероятность огрести люлей.
Ну как так? Как уже говорилось выше, комплектующие были весьма и весьма дорогими. Это был предмет шика и роскоши, вкупе с мобильным телефоном или японским «видиком». Позволить себе компьютер могли не многие, а доступный сейчас интернет был не очень то доступен и довольно дорогим, по карточкам, как при коммунизме и в строго-ограниченном объеме. Клубы же стали тем тусовочным местом для геймеров всех возрастов, где можно было приобщиться к игровой культуре. Да, пусть культурой в большинстве своём там и не пахло, от слова совсем. Но это было то самое место, где собирались друзья с твоей школы и района, где за виртуальными битвами шло живое общение и взаимодействие, где ковались судьбы. Люди шли туда за эмоциями, хотели быть частью чего-то крутого. Многие в последствии, так или иначе связали свою жизнь с играми, программированием, дизайном или киберспортом.
Турнир по игре FarCry в компьютерном клубе «ОМУТ» проходивший в рамках чемпионата Свердловской области по компьютерному спорту, Екатеринбург, 11 октября 2004 год. Самому маленькому участнику всего 10 лет, а самому взрослому — 27 лет. Стоит отметить что турнир проходил в дружественной обстановке. Виды «игровух» Первые компьютерные клубы основывались ребятами с квартирных посиделок. Целевая аудитория им виделась такой же, как и они сами. Места были, что называется, ламповыми, для своих, попасть в тусовку которых было престижно, но сложно. Наверное, в виду нехватки этой самой массовости, долго не продержались и те, кто не трансформировался в другую категорию клубов, в большинстве своём погорели. Доход с них редко когда окупал аренду помещения и коммунальные услуги, оплачиваемые чаще всего из собственного кармана на голом энтузиазме. Многие основатели, к тому же, были людьми бородатыми, семейными, а семья как правило, такой вид деятельности и досуга не одобряла.
Учитывая неспокойное и голодное время. Прекративший свое существование компьютерный клуб «Matrix» в городе Серове. Другая категория клубов уже создавалась людьми практичными, трезво смотрящими на это дело глазами. Не только как на место досуга и отдыха, но ещё и вполне себе прибыльный бизнес. И аудитория целевая, само собою, должна быть по проще, массовая. Так начали появляться те самые клубы, которые мы помним, в привычном их виде. Эта категория могла разделяться уже на две подкатегории: так называемые «лакшери-клубы» и клубы «обычные». Первый подтип представлял собою более-менее нормальное помещение в небольшом здании, с каким-никаким ремонтом, более-менее целыми столами, относительно чистыми компами, внутренними правилами, адекватным админом и иногда даже охранником. Цена за игру была выше.
И вот, после окончания рабочего дня, под мнительными предлогами сотрудники оставались на предприятиях и устраивали нереальные по тем временам игрища! Первыми же платными профильными заведениями были клубы, появившиеся в 1990-1991 годах. Так считалось ранее.
ПАРУ ФРАГОВ, СЕНЯ!
Опрошенные «Ведомостями» представители киберклубов подтвердили, что их доходы растут. О положительной динамике по выручке заявил и управляющий компьютерного клуба Cyberline Глеб Григорьев, не приведя абсолютных показателей: «Выручка нашей сети клубов растет в основном за счет того, что мы масштабируем свой бизнес, а также наблюдаем естественный прирост за счет увеличения аудитории». После изоляции, сопровождавшей пандемию, многие офлайн-развлечения вновь стали очень востребованы, при этом кальянные, бургерные и бары россиянам уже приелись, рассуждает он. Также среди причин — отсутствие у большей части россиян дорогих консолей Xbox и PS, а значит, и доступа к играм, которые больше подходят для консолей или еще не вышли на ПК, заметил эксперт. Рост числа клубов может быть связан с резким увеличением стоимости на комплектующие в последние годы, которое спровоцировали кризис полупроводников и популярность майнинга, и, соответственно, нехваткой мощностей для современных игр, заметил руководитель направления «Цифровое развитие» ЦСР Александр Малахов. Технологии Кроме того, на рынок повлияли рост популярности киберспорта и победы российских команд на международных турнирах, добавил Григорьев. Еще одна причина роста рынка, по его словам, — изменение отношения родителей к компьютерным клубам. Из исследования Langame следует, что число новых клубов в последние годы росло в основном в регионах.
В частности, если сравнивать 2021 и 2022 гг. В Москве число закрытых и открытых клубов практически компенсировало друг друга, сказал Голубев.
Но в реальности при том же количестве посадочных мест, что и на старте, таких результатов можно достичь только при увеличении стоимости аренды часа В финмоделях франшиз меня интересовала заявленная проходимость, оборот бара и расходы на коммуналку. Точные данные я не получил, но понял, как в общем работает этот бизнес.
После этого я составил примерный бизнес-план: прикинул, сколько компьютеров нужно купить, какая должна быть площадь помещения, сколько времени потребуется, чтобы окупить затраты. В итоге я допустил ошибки: не учел сезонность этого бизнеса, неправильно оценил аренду. Но об этом тоже позже. Я сравнил свой бизнес-план и предложения франшиз, и понял, что платить взнос и роялти бессмысленно.
Покупать франшизу есть смысл, только если это сильный бренд. Например, тот же «Макдональдс». У компьютерных клубов силы бренда нет — есть пара названий на слуху, но не настолько, чтобы люди шли туда из-за бренда. К тому же в финмоделях франшиз я увидел одну очевидную ошибку.
Прибыль они часто считали так, будто все клиенты будут арендовать час игры по максимальной цене.
Компьютерных клубов в России оказалось больше, чем кинотеатров Компьютерных клубов в России оказалось больше, чем кинотеатров 19 апреля 2024, 14:59 МСК Аудио-версия: Ваш браузер не поддерживает элемент audio. Поделиться Комментарии Руководитель портала Langame Павел Голубев рассказал, что в 2023 году количество компьютерных клубов и киберарен в России превысило число кинотеатров.
Или недоступностью «железа» для широкой аудитории: домашние компьютеры могла позволить себе далеко не каждая семья.
Так или иначе, компьютерные клубы положили начало состязательному геймингу, или киберспорту. Первые непрофессиональные киберспортивные команды появились вскоре после открытия клубов — примерно в середине 90-х. Люди организовывали дворовые, районные и городские соревнования, а наградой за победу могли быть символические призы или небольшие суммы денег. В 1999 году прошел первый сравнительно крупный турнир по StarCraft в Московском дворце молодежи.
В нулевые люди начали зарабатывать на гейминге. Мой личный пример: в 10 классе мы с друзьями решили создать сервер для игры в Lineage: собрали компьютер, получили IP-адрес. И подобных историй масса. Учитывая масштабы индустрии киберспорта сегодня, эти цифры заработка звучат забавно.
Помимо компьютерных клубов и издателей игр значимость которых сильно возросла с годами , на рынке появились: турнирные операторы, которые проводят соревнования на многомиллионную аудиторию; киберспортивные команды, объединяющие игроков по разным дисциплинам для участия в турнирах; студии трансляций, которые приобретают права на комментирование турниров и запускают собственные шоу; киберспортивные СМИ, занимающиеся освещением всех событий индустрии; стриминговые платформы, на которых проводятся трансляции турниров; и киберспортивные федерации — общественные организации, занимающиеся развитием индустрии в разных странах. В 2016 году киберспорт в России был признан официальным видом спорта. Наши игроки уверенно выступают на мировой киберспортивной сцене. И на такой результат потребовалось менее 30 лет.
Гейминг в России сегодня За это же время «братские» индустрии гейминга и киберспорта отделились друг от друга и выросли в два крупных рынка. Если компьютерный спорт полностью сосредоточился на тренировках и достижениях профессиональных игроков, то гейминг остается развлечением для широкой аудитории. Демографически аудитория тоже расширяется: играют люди всех возрастов, возросла доля девушек-геймеров. Хотя в 2022 году индустрия видеоигр в России столкнулась со множеством ограничений — например, такие популярные площадки для покупки приложений, как Steam и PlayStation Store, прекратили прием платежей с российских аккаунтов — в мировом масштабе россияне остаются одними из самых активных.
Наглядный пример — февральская новинка Hogwarts Legacy, которую в нашей стране официально можно купить только в формате физической копии. Это совсем не помешало желающим найти способы пройти игру: Россия заняла четвертое место в списке рынков с самыми активными игроками за первый месяц с момента релиза. Этот интерес к видеоиграм, которому также способствовала популяризация киберспорта, дал новую жизнь компьютерным клубам. В целом индустрия компьютерных клубов в России очень динамична.
Регион СНГ, по нашему анализу, занимает второе место в мире после Азии в одном Китае открыто более 14 000 клубов, а всего в мире их порядка 30 000. Проблемы индустрии гейминга и компьютерных клубов в 2023 году Хотя общие цифры по рынку показывают стабильный рост и люди продолжают интересоваться видеоиграми, в 2022 году из-за глобальных ограничений российская индустрия столкнулась с несколькими проблемами. Спойлер: все они решаемы.
5 причин посетить игровой компьютерный клуб
В компьютерном клубе Ployka на Краснохолмской набережной завершился капитальный ремонт. Все самое интересное и лучшее по теме компьютерный клуб на развлекательном портале Бизнес - 23 августа 2023 - Новости Новосибирска - Компьютерный клуб расположен на втором этаже здания №45Г на проспекте Мира и поделен на три зоны: стандарт, VIP и PS, а также имеет снек-бар.
Читайте также:
- Новый способ пытки: компьютерный клуб против сна мирных жителей
- В компьютерном клубе теперь можно жить на постоянной основе!
- Главные отличия современных компьютерных клубов от аналогов из прошлого
- В Россию возвращается мода на компьютерные клубы | Новости общества
На чем играем? Что происходит в компьютерных клубах после ухода иностранных компаний
Общее число компьютерных клубов в России выросло на 17%. По итогам 2023 года их впервые стало больше, чем кинотеатров. Рядом со зданием бывшего компьютерного клуба «Красный», действовавшего до середины 00-х годов в Волгограде, до сих пор можно увидеть граффити из конца 90-х, с изображением логотипа Quake II. В России увеличилась общая аудитория компьютерных клубов в два раза за период с 2019 по 2022 год. За последние три года количество компьютерных клубов в России выросло в 2,5 раза, до 2500 точек, а объем рынка превысил 20 млрд рублей.
В Россию возвращается мода на компьютерные клубы
В разгар пандемии и в период первых дней спецоперации стоимость электроники возросла многократно в связи с изменениями в логистике. Как на это отреагировали компьютерные клубы? Кроме того, мы приподняли заработную плату персоналу. Однако наша аудитория отнеслась к этому с пониманием.
Что касается логистических проблем, связанных со скачком курса и санкционным давлением, то ситуация стабилизировалась и дефицита в «железе» нет», — отметил собеседник издания. Руднев отметил, что санкции стимулируют людей находить новые возможности для самореализации, одной из которых являются киберспортивные турниры. Средний возраст клиента компьютерного клуба медленно, но верно ползет вверх.
Таким образом, наша возрастная целевая аудитория постоянно расширяется. Мы это связываем с тем, что возможности проявить, показать себя из-за различных санкционных ограничений достаточно сильно сократились, а киберспортивный турнир — место, где это можно сделать, будучи в любом возрасте, поэтому люди стали нами сейчас гораздо активнее интересоваться, — рассказал Руднев «Московской газете». В общем и целом, средний чек в киберспортивном клубе остается одним из самых низких на потребительском рынке в России, поэтому мы ожидаем только роста количества гостей.
Управляющий компьютерного клуба Gosu Cyberzone Кирилл Дубаларь отметил принципиальную разницу между компьютерными клубами в 90-е и сегодня.
Помимо этого, владельцы клубов ставят у себя вендинговые автоматы, продают алкоголь и еду, а также раскуривают кальяны. Помимо этого, у большинства россиян просто нет дома дорогих консолей типа Xbox и PS. Теперь стал значительно дороже оснастить свой компьютер «железом», чтобы запускать на нем новые игры, пояснил изданию руководитель направления «Цифровое развитие» ЦСР Александр Малахов. Например, в 1990-х, продолжает он, популярность компьютерных клубов была обусловлена тем, что у многих просто не было ПК. Эксперты также считают, что на популярность клубов повлияло лояльное отношение родителей к подобным заведениям, которые со временем стали более цивилизованными. Заинтересованности добавилось и из-за победы российских команд на международных турнирах. При этом эксперты разошлись во мнении относительно того, продолжится ли тенденция к увеличению популярности таких мест. Некоторые полагают, что да, и молодежь продолжит туда ходить.
Другие уверены, что эта индустрия достигла своего потолка.
Или же синий цвет. Обычно он находится в больших комнатах. Туда люди приходят, чтобы просто отдохнуть. Отсутствие визуального шума и спокойный синий свет помогают расслабится. Продают комфорт.
Жара очень часто отвлекает людей, именно поэтому в каждой комнате компьютерного клуба обычно находится кондиционер. Прохладный воздух заставляет людей оставаться там дольше, особенно это работает летом. Всем приятно находиться в чистом помещении. В некоторых компьютерных клубах в обязанности администраторов входит уборка, и речь не только про чистые полы. В клубе может быть достаточно грязно, как это обычно и бывает. Если в компьютерном клубе игровая аппаратура чистая, а не залита литрами газировки и не засыпана крошками от чипсов, к тебе будут приходить чаще, чем в место, больше похожее на старый холодильник.
Отдых от отдыха. Согласитесь, неудобно несколько часов подряд сидеть за стулом. И спину ломит, и голова от компьютера болит. Для этого в компьютерных клубах ставят диваны.
Несмотря на многочисленные жалобы в различные службы проблема до сих пор остается нерешенной. Фото: mt.
Почему возрождаются компьютерные клубы
В Санкт-Петербурге неизвестный забросил в компьютерный клуб страйкбольную гранату, которая вскоре там взорвалась. БРОНИРУЙ СЕБЕ МЕСТО В КЛУБЕ ПРЯМО СЕЙЧАС: по моему промокоду "BUSTER" VIP Platinum на 7 дней и 50.000$ игровой валюты. Компьютерный клуб дает возможность прийти и поиграть с друзьями в живую, обсудить подробности игры, получить эмоции в реальном времени, обсудить стратегию игры, попивая при этом напитки. В чем современные компьютерные клубы отличаются от того, к чему мы привыкли в 2000-х? Развлечения репортаж Олды вспомнят: на Павелецком вокзале открылся игровой компьютерный клуб.
Информация
- Компьютерный клуб | Клуб защитников тишины
- Алексеевская
- Компьютерный клуб – Telegram
- Компьютерные клубы снова популярны, как в 2000-х – почему?
- Жители многоквартирных домов жалуются на шум от компьютерного клуба в Новосибирске