Приобретайте пластинки, компакт-диски и многое другое от Август на маркетплейсе Discogs. скачать дискографию в mp3, видео смотреть онлайн, биография коллектива. Август — Рок-н-ролл (Ответный удар 1989). Цикл передач,посвященных музыке разных направлений.В этой уже 21 части затрагиваю историю Питерской группы Август,которая одна из первых групп Советского Сою. "Life is Rock&Roll / Жизнь лишь рок-н-ролл!" при участии Андрея Южакова (SYNGONY).
Рок пришёл на помощь недавно закрывшемуся музею японских автомобилей «Гайдзин»
Неплохо звучат баллады, выполненные больше в арт-роковом стиле, нежели в металлическом. Можно выделить самую известную вещь группы «Август», заглавную, одноимённую по названию пластинки песню «Демон», которую они и по сей день играют на каждом своём концерте. Второй альбом группы «Ответный удар» появился на прилавках магазинов в феврале 1989 года. Выдержан на уровне первого, только более тяжёлый в плане музыки, но хуже в плане текстов.
Запись была не очень качественная, сделанная прямо с концерта. Если музыка на «Демоне» была сильно мелодичной, то «Ответный удар» мелодичностью не отличался, а наоборот, острые и жёсткие рифы выходили на первый план. Этого требовала мода тогдашнего времени.
В 1988 году Советская молодежь уже ощутила вкус отечественного хэви-металла и требовала более тяжелую музыку. Как потом оказалось, «Ответный удар» группы «Август», не выдержал конкуренции набирающих популярность «Арии», «Чёрного кофе», «Мастера», «Чёрного обелиска» и многих других металл-групп советского пошиба. Следствием которого стали очередные перемены внутри коллектива.
В итоге остался только один Гусев, который попробовал опять набрать новых музыкантов, но несмотря на все усилия коллектив распадается и уже окончательно. В 2002 году группа возродилась, но уже без Гусева и выпустила по три альбома, типичных, как восстановленных со времён «совка» группы, интересных только фанатам «Августа» и ничем не примечательных.
С момента создания "Августа" важную роль в группе играл звукооператор и художественный руководитель Алексей Шмаргуненко. С приходом популярности в группе началась борьба за лидерство между Шмаргуненко и Гусевым, в результате которой в 1985 году Шмаргунеко, Антонов и Рублёв из "Августа" ушли.
Впрочем, последний просуществовал не более полугода и распался, после чего название группы вернулось к ее отцу-основателю. В том же 1985 году происходят и стилистические изменения "Августа". Группа значительно расширила аудиторию, переключившись с арт-рока на металл, который в конце 80-х становился все популярнее. Состав группы продолжал часто меняться, в течение года "Август" выступал и записывался с женским вокалом Натальи Островой.
В конце 1987 года на ленинградской "Мелодии" вышел первый официальный альбом "Августа" "Демон", который разошелся многомиллионным тиражом. Один за другим появлялись клипы на песни "Август", "Гонка", "Ночь", "Шестое чувство", "Рок-н-ролл" и др.
Кроме этого, в группе возникли профессиональные разногласия, в результате чего из "Августа" ушли Губерман позже выступавший с группой "Зоопарк" и Титов ушедший в "Аквариум". Их сменили басист Лев Лемберский и барабанщик Юрий Антонов. С новой ритм-секцией группа записала второй магнитоальбом "Далёкая звезда" 1984 и продолжала гастролировать по стране.
С момента создания "Августа" важную роль в группе играл звукооператор и художественный руководитель Алексей Шмаргуненко. С приходом популярности в группе началась борьба за лидерство между Шмаргуненко и Гусевым, в результате которой в 1985 году Шмаргунеко, Антонов и Рублёв из "Августа" ушли. Впрочем, последний просуществовал не более полугода и распался, после чего название группы вернулось к ее отцу-основателю. В том же 1985 году происходят и стилистические изменения "Августа". Группа значительно расширила аудиторию, переключившись с арт-рока на металл, который в конце 80-х становился все популярнее.
Почему потребовалось столько времени, чтобы его выпустить «За чертой»? Начнем с того, что становление группы, начиная с 2002 года, было крайне тяжелым. Через команду прошло огромное количество музыкантов. Мне пришлось очень долго подбирать подходящих людей. К сожалению, многие ребята не прижились, как например, братья Осинские.
Они оказались слишком амбициозными, вплоть до того - и я не побоюсь открыто это говорить - что они решили найти вокалиста, убрать меня и работать под брендом «Август». Пришлось расстаться с ребятками, какими бы хорошими музыкантами они ни были. Я искал новый состав, искал музыкантов, и, слава Богу, вот уже два года мы работаем стабильным составом. С любым составом нужно много репетировать и тщательно готовиться к записи альбома. Так не бывает, чтобы коллектив только собрался и через короткое время выдал альбом… Только из-за того, что у нас были всевозможные проблемы с составом, с репетициями все музыканты работают где-то , очень проблематично собрать всех вместе.
Дай Бог, если один раз в неделю мы репетируем. Каких-то три часа, этого маловато, чтобы сделать целую программу, а уж тем более альбом, потому что альбом требует к себе тщательного подхода. Вот именно с этим был связан перерыв в пять лет между альбомами. Когда состав меняется, делаешь старый материал, а до нового руки не доходят. И когда мы наконец-то определились с составом, которым мы сейчас работаем, мы выпустили альбом и рассчитываем с новым не затягивать - надеемся, что он выйдет в этом, 2011 году.
Раз уж мы заговорили о переменах в составе, хочу спросить и про Александра Казареза, с которым была написана песня «Новый бой». Мне кажется, что в творческом отношении ваше сотрудничество получилось просто замечательным. С ним не сложилось на персональном уровне? По определенным причинам он перестал ходить на репетиции, и это стало происходить все чаще и чаще. Меня такая ситуация, мягко говоря, достала, и, в конце концов, я не вытерпел.
Саша хороший друг, я его знаю лет 25, наверное. Да и в техническом плане все было не настолько хорошо. На концертах он «киксовал», а когда вокалист выходит на сцену и слышит, как «киксуют» его музыканты, слушая их, сам начинает лажать. Сейчас у меня проблем с этим нет, я понимаю, что у меня за спиной хорошие музыканты, стена! И я выхожу на сцену и спокойно пою.
И не важно, больной я или здоровый. На диске «За чертой» вновь присутствуют песни авторства вашего бывшего клавишника Олега Гусева — «Тоннель» и «Черный ворон». Почему вы вновь решили обратиться к ним? Мы к ним не вновь обратились. Просто мне жаль песни — очень красивые, — которые не были никогда изданы.
Я считаю, что «Тоннель» - это уникальная песня, и поэтому она нашла свое место на последнем альбоме. Что касается песни «Черный ворон», то она должна была войти в альбом «Идол», который так и не вышел в свет. Это должна была быть песня о рэкете. Сейчас эта тема не совсем актуальна, поэтому мой хороший друг, петербургский поэт Андрей Романов предложил стихи, которые можно услышать на окончательной версии. Песня, на мой взгляд, вносит живую струю в альбом — она такая ритмичная, заводная.
Это концертная песня. Ну и еще раз повторюсь, что, на мой взгляд, «Тоннель» - это песня-красавица, в ней все сделано, как надо. А как вообще Олег Гусев относится к тому, что вы используете его идеи? Он очень спокойно к этому относится. Я с ним иногда перезваниваюсь.
Человеку ничего не жалко. Да и чего ему жалеть? Слава Богу, все его песни звучат. Сам он серьезно занимается клипами он известный клипмейкер. И я считаю это вполне нормальным.
Понимаю, что следующий вопрос несколько абстрактный, но все-таки — как вам пришла в голову идея прекрасной песни «Мир без любви»? Я написал ее, если не ошибаюсь, еще в 2003 году. В то время я работал на радио «Теос», в качестве ведущего прямых эфиров и музыкальных программ. Я — верующий человек и этого не скрываю. В этой песне раскрывается суть того, что человек забыл о правильном понимании слова «любовь».
Сейчас любовь понимается, как правило, исключительно как чувство между мужчиной и женщиной, переходящее в секс. На самом деле, любовь подразделяется на три ипостаси: любовь-эрос — физическая любовь, филио — родственная, и агапе — духовная любовь, о которой и говорится в этой песне. Пока мы не будем правильно понимать слово «любовь», пока мы не будем искренне относиться друг к другу, мы этот мир не изменим, а песня-то как раз об этом. Я сейчас уже с трудом вспомню, как я ее написал. Ну, написал, видимо, как-то… Смеется.
Я свершено ничего не имею против христианской тематики песен, но хочу спросить: как эти песни сейчас воспринимаются публикой? Многие помнят вас по песням вроде «Гонка», «Демон», и вдруг люди обнаруживают, что на последних альбомах вы стали петь на духовные темы. Знаете, я отвечу на это так. Раньше, в Советские времена, мы могли играть только то, что можно было играть официально. В программе обязательно должны были присутствовать песни советских композиторов… А с приходом к власти Горбачёва нам стало дышать гораздо легче, потому что был «открыт занавес» для тяжёлой музыки в нашей стране и мы, как люди, тяготеющие к року, быстренько перестроились.
Тогда всё решал Олег Гусев. Ну а сейчас я решаю, что будет звучать в группе, поскольку на сегодня являюсь ее лидером, но и остальные музыканты не против этой тематики, потому что петь о том, о чем поют большинство групп — о портвейне, о женщинах легкого поведения, о наркотиках… ну, не хочу. Я хочу петь о чем-то философском и считаю, что в данном случае классика хард-н-хэви очень хорошо сочетается с духовной тематикой. Мне кажется, что пора уже людям задуматься, куда мир катится. Наши поклонники, которые знают Август и ходят на концерты, с удовольствием принимают эти песни.
Для меня было большим открытием и удивлением, когда песня «И капает кровь» стала хитом, хотя один из музыкантов группы, когда я ему предложил эту песню, сказал: «Паша, что ты такое написал? Кому это надо? Приятно, когда все наши песни, даже новые, поёт молодежь. Мы были на фестивале «кРок на майбутне», в Херсоне на Украине, в качестве хэдлайнера. Удивительная штука Интернет!
Молодежь, около 20 тысяч человек, пела вместе со мной все наши песни. Вот это и есть ответ на вопрос, как относятся современные слушатели к нашим духовным песням — их поют, их знают наизусть, и это дорогого стоит. В прежние времена тексты песен для Августа сочиняли другие люди. Насколько вам комфортно было исполнять их?
Главная страница
Очередным подарком для жителей и гостей культурной столицы стал рок-фестиваль «Живой», состоявшийся 12 и 13 августа на Васильевском острове. Очередным подарком для жителей и гостей культурной столицы стал рок-фестиваль «Живой», состоявшийся 12 и 13 августа на Васильевском острове. Август слушать лучшее онлайн бесплатно в хорошем качестве на Яндекс Музыке. "Life is Rock&Roll / Жизнь лишь рок-н-ролл!" при участии Андрея Южакова (SYNGONY). один из пионеров хэви-металлического бума на профессиональной рок-сцене.
Павел Колесник о 40-летии группы "Август" и тенденциях в мировой рок-музыке.
О российской рок-группе The Right Stone рассказывает вокалист Александр Загрянский. Украинская поп-рок-группа «Антитела» в своем Instagram* анонсировала концерт в Крыму, заявив о старте продаж билетов. Август — одна из первых групп Советского Союза выпустившая на фирме «Мелодия» пластинку в стиле хард-рок. (Вокалист легендарной рок-группы Август делится воспоминаниями о своём долгом творческом пути).
Интервью с лидером группы Август.
Некоторое время коллектив продолжает свои выступления, но затем прекращает свое существование. В новый альбом было включены как новые произведения, так и выпущенные ранее. В 2003 коллектив снова обновляет свой состав. Уже в этом составе группа принимает участие в рок фестивалях «Окна открой» и «Пушкин драйв». Также группа гастролирует по России.
В 2005 г.
Август группа «Август» — российская ранее советская рок-группа, играющая в стиле хард-н-хеви. Одна из первых групп Советского Союза, выпустившая на фирме «Мелодия» пластинку в стиле хеви-метал наряду с группами «Чёрный кофе», «Круиз», «Мастер». Катовице, Польша.
История Основатель группы «Август», клавишник, композитор и аранжировщик Олег Гусев родился 13 августа 1957 года в Омске в семье музыкантов. В детстве получил серьёзную музыкальную подготовку, а весной 1973 вместе с семьёй переехал в Ленинград, где поступил в Музыкальное училище им. Мусоргского и вскоре обратил на себя внимание, выступая с группами «Зелёные муравьи», «Ну, погоди! После окончания училища Гусев гастролировал с группами «Дружба», «Земляне» и «В ритмах века», но вскоре пришёл к мысли создать собственную группу.
Оригинальный состав «Августа», в который помимо самого Гусева клавишные вошли Геннадий Ширшаков гитара , Александр Титов бас , Раф Кашапов вокал и Евгений Губерман ударные , собрался на первую репетицию в марте 1982 года, а тем же летом начал выступать от Кемеровской филармонии. Важную роль в группе играли звукооператор Александр Егоров и Алексей Шмаргуненко ранее игравший в «Орнаменте» и «Землянах» , занимавшийся её аппаратурой и числившийся художественным руководителем. Осенью 1982 года «Август» представил ленинградской публике свою первую программу. К началу 1983 года ушедшего в армию Кашапова сменил новый вокалист, москвич Андрей Степанов — ранее он пел в ансамблях «Поющие сердца» и «Веселые ребята», а в «Августе» был известен под сценическим именем Андрей Рублёв.
Они много гастролировали по стране, снимались на телевидении и записали дебютный магнитоальбом «Маятник» 1983. К середине 80-х из-за различных запретов «Август» оказался лишён возможности выступать и записываться. Начался кризис, в результате которого на протяжении 1983 года группу один за другим покинули Губерман позже в «Зоопарке» и джаз-ансамбле «Аллеггро» и Титов на многие годы ставший участником «Аквариума». С новой ритм-секцией, которую составили бас-гитарист Лев Лемберский и полный тёзка известного певца, барабанщик Юрий Антонов экс-«Интеграл» , следующие два года «Август» колесил по стране, перебрался из Кемерово в Куйбышевскую филармонию и записал второй альбом «Далекая звезда» 1984 , а в начале 1985-го, по сути дела, распался, когда претендовавший на лидерство в группе Шмаргуненко ушёл, прихватив с собой Рублёва и Степанова.
В марте—апреле 1985 года Гусев возродил группу, в состав которой вошли певец Павел Колесник, гитарист Александр Скрябин и барабанщик Андрей «Дрюня» Круглов. Следствием раскола со Шмаргуненко стало то, что на какое-то время «Август» потерял право на своё название, гастролируя по стране как группа Олега Гусева, — в то время как в других городах давал концерты фальшивый «Август». В ноябре 1985 года они отвоевали собственное название и перешли на работу в Ленконцерт, где сменили «Землян».
Завершилось мероприятие шумным дружеским застольем. От всей души хочется поблагодарить питерцев за приглашение на столь замечательную тусовку!
Через год был выпущен альбом из восьми песен, который музыканты назвали «Август — это сейчас! В конце 2003 года вновь меняется состав, в который вошли: Алексей Осинский — лидер-гитара, Михаил Фомакин — гитара, Андрей Хацкевич — барабаны, Евгений Осинский — бас, Павел Колесник — вокал. Аранжировками песен занимаются братья Осинские. За режиссёрским пультом — Александр Егоров. Именно этим составом группа «Август» выступила на двух рок-фестивалях 2004 года — « Окна открой » и «Пушкин-Драйв», проехала с концертами по Уралу и другим городам России. В процессе записи альбома «Абсолют на всё…» произошли некоторые изменения в составе группы.
Гитариста Михаила Фомакина заменил клавишник Игорь Пелехатый. В феврале 2005 года группа выпустила новый альбом «Абсолют на всё…», генеральным спонсором которого стала известная испанская фирма «Абсолют керамика». За неделю до этого в группу вернулся барабанщик Дойков, а в марте Игоря Пелехатого сменил Игорь Верховский [1]. Летом 2005 года группа принимает участие в международной выставке профессионального звука и света в «Ленэкспо» Санкт-Петербург , а уже в сентябре показывает свою программу на фестивале «Время жить» в Петергофе. С 2006 года группа активно принимает участие в различных концертах в Москве. А 2007 год стал для группы не только юбилейным «Август» отметил свой 25-летний юбилей , но и богатым на концерты.
Так, в январе состоялся первый концерт юбилейного года в Петербурге. Затем прошли концерты по клубам города, а в апреле группа выступила на ежегодном конкурсе «Времена наСтали» в Москве в качестве хедлайнера. На московских концертах к группе присоединяется бывший вокалист « Натиска» Андрей Денисов, в качестве гостя он исполняет несколько песен вместе с «Августом». Горького , в «Зелёном театре Стаса Намина» на международном фестивале «Измени своё завтра», где группа исполнила песню «Измени своё завтра». Именно эта песня по результатам голосования и стала официальным гимном фестиваля.
Павел Колесник о 40-летии группы "Август" и тенденциях в мировой рок-музыке.
Там они выступали на одной сцене с такими коллективами, как Kreator, Rage. На этом фестивале Август был назван самой мелодичной рок-группой. В 1989 году в группу приходит вокалист Константин "Коха" Шустарёв, но через год уходит, как и все музыканты, оставив Гусева одного. Глотова вскоре сменяет Юрий Стиханов. В январе 1991 года Павел Колесник покидает группу и его место занимает Александр Потапчук. Группа продолжает концертную деятельность, но вскоре распадается окончательно.
Возрождение группы приходится на 2002 год. Через год выходит альбом из восьми песен "Август - это сейчас! В конце 2003 произходят очередные изменения в составе: Алексей Осинский — лидер-гитара, Михаил Фомакин - гитара, Андрей Хацкевич - барабаны, Евгений Осинский — бас, Павел Колесник — вокал.
Мы играем рок-менуэт», — говорит Олег Гусев.
Что ж, пусть так. Главное всё-таки, мне кажется, что музыканты «Августа» — уж никак не «Иваны, не помнящие родства». Металлический рок ставит исполнителя в очень жёсткие рамки стиля. Импровизации инструменталистов здесь сведены до минимума, зато динамика, скорость поистине «бешеные».
Металлорок — как выученный назубок эмоциональный всплеск. Правда, у многих групп этот всплеск больше напоминает крик, оскал.
Были ли серьёзные колебания: наверное, тяжело было расстаться с любимым делом? Что из себя представляла группа Август на тот момент? Был ли неизбежен её развал, или он произошёл именно с твоим уходом? Павел Колесник: Когда я уверовал в Господа, группа Август ещё работала, но недолго. Это был 1989 год, а в 1991 группа «приказала долго жить».
Именно в 91-м я впервые услышал песнопения иеромонаха Романа. Впоследствии я с ним познакомился лично и получил его благословение на написание и исполнение песен, к которым приложил руку и он сам. Это была совершенно новая страница моей жизни. Тяжело было тогда оставить рок-сцену, но пришло время серьёзно задуматься о душе, что я и сделал. Не знаю, насколько повлиял мой уход на распад группы... Ведь после меня был ещё один вокалист. Видимо, так было надо!
Насколько тяжело шёл процесс возвращения к рок-музыке? Павел Колесник: Шли годы... Каждый занимался своим делом. Что касается меня, то я сцену не оставлял ни на минуту. За время молчания Августа я записал три сольных альбома, восемь лет работал ведущим прямых эфиров и музыкальных программ на одной из радиостанций Питера. После моего очередного сольного концерта ко мне подошёл Гена Ширшаков гитарист группы Август и предложил реанимировать группу. На что я сразу согласился.
Мы начали искать музыкантов. Нашли и начали плотно работать. С 2002 года музыканты менялись как перчатки. И только три года назад состав стал постоянным. Очень тяжёлое занятие - найти достойных музыкантов, процесс был не из лёгких... Павел Колесник: Разумеется, да! Более того: я до сих пор общаюсь и дружу с Володей Трушиным.
Это классный музыкант и человек. С ним никогда не бывает скучно, он просто «зажигалка»! Вы с Олегом общаетесь? Павел Колесник: Олег классный клипмейкер! Ещё в 80-е, когда мы снимали свои клипы, Гусев просто брал монтаж в свои руки и доводил клипы до «конфетки». Он мастер своего дела! Более того, и в музыке он настоящий профессионал и замечательный учитель!
Я бесконечно благодарен Олегу за опыт, приобретённый в совместной работе и за то, что он в своё время держал меня в «ежовых рукавицах». Благодаря ему я и стал Павлом Колесником. Как Стиханов попал к вам, как с ним работалось и почему он покинул группу? Переход Юры в группу Август состоялся лишь в 1999 году, когда Август оставили все музыканты, кроме меня. Мы с Олегом Гусевым решили набрать новый состав. Тогда на месте гитариста оказался Юрий Глотов, но его пребывание в составе оказалось очень коротким - и буквально через пару месяцев на горизонте появился Стиханов: он был вынужден уехать из Эстонии по семейным обстоятельствам. Прекраснейший гитарист и настоящий друг!
С ним всегда было легко. А группу он не покидал, просто сам Август потерпел фиаско. Да и в Питере Юра прожил недолго: уже в 1992 году с семьёй перебрался в Москву. Проблема его переездов состояла в том, что дочке не подходил влажный климат.
Летом, группа представляла Россию на международном фестивале «Рок у Майбутнэ» в Херсоне.
В конце года музыканты представили на презентациях в Москве и Санкт-Петербурге, альбом «За чертой…», который состоял из новых песен и новой версии песни «Один». В этом же году, концертом в Jagger Club, группа отметила свой 30-летний юбилей. В состав группы влился второй гитарист — Андрей Коваль, сменив Андрея Дятлова. В 2017 году, августовским концертом в Aurora Concert Hall, группа отметила свое 35-летие, а также 30-летие альбома «Демон». Впервые в новейшей истории группы, были сыграны все песни с данной пластинки.
На концерте присутствовали бывшие музыканты и друзья Августа. В сентябре стало известно об увольнении из группы бас-гитариста Эдуарда Гаврилова, клавишника Андрея Курбатова и барабанщика Сергея Дойкова. Выступление началось с песни «Далёкая звезда», давно не исполнявшейся вживую. Музыканты ответили на вопросы зрителей, а также исполнили несколько произведений, в числе которых была песня «Я и ты» — первая работа Павла Колесника в Августе. С момента возрождения коллектива в 2002 году эта песня ни разу не исполнялась на концертах.
После семилетнего перерыва группа вернулась на московскую сцену, выступив 20 апреля в клубе Live Stars. А уже 22 апреля Август отправился с концертом на родину Павла Колесника, в город Собинка Владимирской области. В 2019 год стал юбилейным годом для альбома Ответный удар, записанного в 1989 году на фирме «Мелодия». В честь этого группа дала концерт в московском клубе Glastonberry. В марте Август порадовал своих эстонских поклонников выступив в одном из таллинских клубов.
В июне 2019 через год группу покидают трио музыкантов: Илья Ивахнов барабаны , Дмитрий Уханёв клавиши , Владимир Рачин бас-гитара. Концертная деятельность коллектива временно приостановилась. В августа группой было сделано заявление о новом формате в котором продолжат работать музыканты — Август преобразуется в рок-трио Август Plus. Слово Plus в названии обновленной музыкальной единицы означает, что к Августу в любой момент могут присоединиться различные сессионные музыканты, о чем будет сообщено на афишах, официальном сайте и площадках в социальных сетях. В феврале 2020 года группа почти полностью возвращается к традиционной схеме компоновки — в её составе появляется постоянный бас-гитарист — Михаил Мельничук, а также Илья Ивахнов вновь садится за барабаны.
Роль клавишника пока остается за записанной партией плейбека. Уже в марте группа дает концерт в обновленном составе, происходит это в Великом Новгороде. Место барабанщика вместо Ильи Ивахнова занимает Дмитрий Токарев.
В соцсетях ДК «Коммунарка» выйдет в эфир видеорассказ о рок-группе «Август»
И ваш уход с группы наоборот усилит дружбу, и никаких сор между нами не произойдет больше. Павел Колесник о 40-летии группы "Август" и тенденциях в мировой рок-музыке. Новости Владивостока: Вечером 24 августа на набережной Спортивной гавани во Владивостоке прошёл «Вечер рока на улицах». слушать на сайте бесплатно в отличном качестве. Август — одна из первых групп Советского Союза выпустившая на фирме «Мелодия» пластинку в стиле хард-рок. один из пионеров хэви-металлического бума на профессиональной рок-сцене. Рок-группа Август паблик в ВКонтакте, список участников группы, записи, фотографии сообщества.
Песни группы Август
- Популярные жанры
- Навигация по записям
- Последние новости
- Август - правильный хэви-метал из СССР
группа "Август"
Август, скорее просто добротный хард-рок с уклоном в АОР,этакий "софт -метальчик", в духе Форинер. Тогда много такого было. Кураж на пример,или Союз,Джимми,Джокер и т. Даже проговские Магнит и Паутина были большим металом,чем Август. В целом, лично я к их творчеству отношусь вполне положительно, хотя и не жалую нашу отечественную рок- сцену вообще ,за вторичность и не способность к созданию реально интересных,прорывных вещей влияющих на развитие рок- музыки. Как были местечковыми пацаками с района,так и остались ими по жизни. А то что Гусев,прекрасный музыкант и аранжировщик,-это да.
Тут я полностью соглашусь. Но увы, у нас масса отличных инструменталистов,даже с прекрасным музыкальным образованием, но среди них , к сожалению нет настоящих рокеров,а тем более металлистов. При том,что темы песен у них на общие темы, но мне нравится изучать, как разные нации понимают проблемы сегодняшнего мира. При этом советские группы имеют глубокие корни в академической музыке, британцы используют свои традиционные переработанные народные и армейские мотивы, при этом все добавляют американские традиции- от ритм энд блюза и рок-н-ролла до треш-металла. Как видите, это возможно- только надо не изменять себе. Кипелов живет в той же квартире в панельке, что и в 80-х.
Джеймс Хэтфилд еще в 80-е годы сказал, что он будет одет в джинсы, а если кто-то увидит Metallica в лосинах спандекс и с макияжем, то это будет концом группы а ведь тоже мог из своего Фриско переехать в Голливуд ;-. Мир и держится на тех, кто не отступает от своего.
При том,что темы песен у них на общие темы, но мне нравится изучать, как разные нации понимают проблемы сегодняшнего мира. При этом советские группы имеют глубокие корни в академической музыке, британцы используют свои традиционные переработанные народные и армейские мотивы, при этом все добавляют американские традиции- от ритм энд блюза и рок-н-ролла до треш-металла. Как видите, это возможно- только надо не изменять себе. Кипелов живет в той же квартире в панельке, что и в 80-х. Джеймс Хэтфилд еще в 80-е годы сказал, что он будет одет в джинсы, а если кто-то увидит Metallica в лосинах спандекс и с макияжем, то это будет концом группы а ведь тоже мог из своего Фриско переехать в Голливуд ;-.
Мир и держится на тех, кто не отступает от своего. Хотя у меня самого были все 2 пластинки Августа, но я немного разочаровывался в них. Они сделаны по принципу- "металлические" песни только одна-две, а остальные песни- медляки, хотя и неплохие. Это как если бы кому-то в основном нравилось диско, но все вокруг слушают рэп, а у тебя вдруг неожиданно хорошо получилось петь именно рэп. Ария же после катастрофичного падения интереса к хэви- металу все же после Улицы Роз и Жанны не переключилась на блюз "голые манекенщицы в Париже. Да и фраза "Воля и разум.. Виталик Х.
В принципе достойная музыка для своего времени. Конечно, "Август" не дотягивал до грандов "Арии" и "Мастера" , но диск "Демон" звучит вполне даже прилично, и даже откровенный плагиат рифа "For whom the Bell tolls?
Но откуда берется успех группы и что он означает? Можно с... Он предназначен для того, чтобы усиливать звук данного инструмента, а также достигнуть нужного эффекта. Бывает несколько типов...
Практически у всех есть свои предпочтения в том, что касается жанров и конкретных исполнителей. На фоне этого зачастую появляется желание научиться играть на музыкальных инструментах иили... Заметим, что большая часть композиций, которые воспроизводятся на обычной... Рок давно перестал быть просто очередным музыкальным направлением, став целой отдельной культурой. Огромное количество стилей относят к року — от легких танцевальных и поп-рок композиций, до тяжелого звучания брутальных металлистов в полторы сотни децибел. Рок — это целый мир, породивший десятки субкультур. Эмо, панки, готы, хиппи, металлисты — все эти движения появились именно благодаря определенному стилю.
При всем при этом, я слушал самые разные группы, самую разную музыку — и джаз, и рок, и трэш… Что я только не слушал. Я начал петь с 13 лет и своим учителем по вокалу считаю Валерия Ободзинского вечная ему память! Мне безумно нравились наши советские исполнители. Я больше воспитан на советской эстраде, и это, наверное, чувствуется. Просто там, где я рос, не было тогда возможности слушать западную музыку.
После службы в армии, уже в Ленинграде, меня учили в Университете Музыкальных Искусств: «Открывай рот, не стесняйся! Ворона не влетит». Брюс Дикинсон из Iron Maiden же говорил: «Вот стою я на сцене, передо мной десятки тысяч человек. И я должен петь так, чтобы докричаться до тех, кто стоит в самом конце зала…». У Дикинсона чувствуется классическая оперная школа, которая как раз хороша для рока, потому что поешь грудью, правильно работает диафрагма.
И сегодня молодым музыкантам нужно учиться, это правда. Молодой человек понял, что он может в нотки попадать, но вопрос — как он поет? Это сейчас, пока он молодой, ему хватит сил на год, на два, на десять, а потом он уже будет задумываться, что поет на связках, а ведь они не железные. То же самое и с музыкантами, которые выучили полтора аккорда, выступили в паре клубов, и уже считают себя крутыми. Каждому делу в жизни надо учиться, потому что учеба ещё никому не мешала, напротив!
Перенесемся к вашей работе в составе Августа. Сейчас альбом «Демон» 1987 звучит несколько разношерстно — есть действительно тяжелые вещи, а есть близкие к эстраде вещи вроде «Как болит голова». Это был переходный шаг от группы Олега Гусева к группе Август? Причин этого я не знаю — в то время всю музыку писал Олег Гусев. Я затрудняюсь ответить на этот вопрос, потому что в те годы я был «марионеткой» в руках Олега Павловича, это правда!
Пришел «мальчик» с танцев я много лет тогда играл на танцевальных площадках под Ленинградом. Для меня все происходящее было в диковинку, поэтому я себя вел тихо и делал то, что мне говорили. Спустя годы я выпустил три сольных альбома духовной музыки, поработал на радио, и все-таки, глядя на то, чем нас «кормят» по телевидению и радио, мне захотелось возродить группу, и мы это сделали с Геной Ширшаковым — спасибо ему за это! А не было ли у вас обид на Константина «Коху» Шустарева ныне Pushking , когда он сменил вас в составе Августа? Нет, обид не было!
Я видел, что это не его ноша. Если посмотреть запись концерта 1989 года, то можно обратить внимание, что песня «Орел» на себя не похожа в плане вокала, да и исполнялась на английском языке. Я всегда говорил, что как бы хорошо вокалист ни пел в предыдущем коллективе, ему будет трудно петь вещи Гусева. Я же знал буквально все, что хочет сказать в той или иной песне Олег Павлович, то есть, когда он приносил песню, я знал, как её надо спеть. Новому человеку было трудно скопировать меня, а Гусеву было нужно примерно это.
Поэтому Коха, каким бы шикарным певцом ни был в своем проекте, придя в Август, он не мог меня заменить. Сейчас, спустя годы, можно смело сказать, что Коха, Гена Ширшаков, Лёва Лемберский и Андрей Круглов вынашивали определенный план — они хотели поработать под крылом Гусева, сделать свою программу, а потом уйти от него и сделать свою команду. Поэтому Гусев меня далеко не отпускал. Я собрал группу След, с которой в первом отделении мы пели ранние вещи Августа, а во втором они играли с Кохой. Спустя полгода группу След упразднили, и я выходил на сцену один, садился за рояль, пел три песни, после этого уже выходил Август.
Гусев, вероятно, предвидел такое развитие событий и меня далеко не отпускал. Еще один странный эпизод эпохи Гусева — это привлечение для записи альбомов Владимира Трушина, который спел на каждой пластинке по одной вещи. Какой смысл был в этом? Участвовал ли Трушин в концертах? Да, Трушин выходил на сцену и пел одну песню.
С одной стороны, для меня это была маленькая передышка, потому что петь по три, а то и по четыре концерта в день было очень тяжело. Плюс ко всему, Володя Трушин классно шил. Это может быть причислено к байкам, но Гусев в свое время говорил: «Володя классно шьёт, поэтому он в команде». Дружный смех. Я думаю, что это была шутка.
Ну а сейчас я совершенно спокойно пою на концертах песни, которые исполнял Трушин, причем «Демона» я пою в той же тональности, а песню «Дорога в никуда» мы опустили из соль в тональность ми — ну, захотелось утяжелить ее. Широко известна история, как Ария сдавала свою программу худсовету. А что-то подобное было в истории Августа? Мы тогда работали от Куйбышевской филармонии. Я помню, как из Москвы приехала огромная тусовка: ведущий, какие-то артисты.
Ведь худсоветы делались совместные, и в них участвовал, в том числе, и Август. Был большой гала-концерт где-то под Куйбышевым ныне Самара. Помню один эпизод, когда мы вернулись к названию «Группа Олега Гусева». Я представлял коллектив: «Олег Гусев — клавишные, аранжировщик, художественный руководитель, Лев Лембарский — бас-гитара…» Ну и так далее, всех представляю, и в конце взял и ляпнул: «И все это — группа Август! Август стал первой отечественной рок-группой, чью пластинку официально выпустила фирма «Мелодия»… Вот только вчера я разговаривал перед концертом с Димой Варшавским лидер группы Черный Кофе , я зашёл к нему в гримёрку, мы побеседовали, я подарил ему переиздания наших альбомов.
И как раз об этом говорилось, что не мы первые, а мы в тройке первых. Это были группы Черный Кофе, Круиз и Август. Именно эти три команды первыми официально выпустили на «Мелодии» пластинки в стиле рок. Август также много гастролировал, причём не только по территории СССР. Какие у вас остались воспоминания?
Ой, хорошие воспоминания об этой команде, только недавно вспоминал их. Мы всей семьёй в воскресенье были в Церкви стараемся каждое воскресенье исповедаться и причаститься… , где был отслужен молебен по погибшим в прошлогодней авиакатастрофе под Смоленском, и на службе присутствовали поляки. Мы разговорились с ними. Они прекрасно, оказывается, знают TSA группа существует до сих пор. Прекрасные ребята!
Марек Пикарчик, вокалист, классный совершенно парень. Мне они запомнились своим юмором. Я помню, был «зеленый» концерт в Днепропетровске, когда в первом отделении работали TSA, а во втором — мы. Народ смотрит на артистов, ничего понять не может, но ему народу это нравится, а музыканты вытворяют, что хотят, на сцене. Они это увидели и решили схохмить на нашем выступлении.
Где-то за пять вещей до окончания концерта они взяли железную тележку с железными колесами, встали на неё, как на самокат и, отталкиваясь, прокатились по заднику сцены между барабанами и музыкантами. И естественно, что этими железными колесами они просто обрезали на сцене все провода, начиная с гитары и заканчивая клавишами — ну всё, буквально, обрезали! Это они так «позеленили». Вот такой казус был с TSA.