Дело в том, что режиссер фильма Александр Серый в свое время отбывал срок в колонии. В «Джентльменах удачи» допустили комичный киноляп. Почему Георгий Данелия не назвал настоящего режиссера на премьере фильма Культовая советская комедия «Джентльмены удачи» вышла на экраны в 1971 году. Ставшую легендой комедию по сценарию Виктории Токаревой и Георгия Данелия снял режиссер Александр Серый. Лидером стала комедия "Джентльмены удачи", снятая Александром Серым по сценарию Виктории Токаревой и Георгия Данелии.
ТОП-8 интересных фактов о съемках фильма «Джентльмены удачи»
Режиссер фильма «Джентльмены удачи» на главные роли выбирал актеров отнюдь не самостоятельно. Одним из замечательных комедийных фильмов, которыми отечественный кинематограф может по праву гордиться, – про «джентльменов удачи», перевоспитанных скромным заведующим детсадом по фамилии Трошкин. Только спустя пять лет после «Джентльменов удачи» Серому разрешили снять ленту «Ты — мне, я — тебе» (1976).
"Джентльмены удачи" назвали лучшим фильмом киностудии "Мосфильм"
В итоге решили пригласить киноактёра Раднэра Муратова, который должен был в эпизоде играть начальника тюрьмы. Благодаря этой удаче актёр обрёл всенародную популярность. Большинство тюремных выражений и лозунгов — «На свободу — с чистой совестью», «канай отсюда», «рога поотшибаю», «моргалы выколю», «пасть порву» привнёс в картину знакомый с уголовной «романтикой» Александр Серый. Правда, некоторые уголовные слова всё же пришлось заменить на вымышленные ругательства — «сосиска», «редиска» и т. А знаменитая шутка про мужика в пиджаке и выражение «всю жизнь работать на лекарства будешь» — плод фантазии сценаристов. Ещё новости по теме «Союзмультфильм» представил зрителям первую серию обновлённого мультфильма «Ну, погоди! Режиссёр предложил дрессировщику встать за верблюдом и посадить себе на плечи Леонова. Создалось ощущение, что Доцент и в самом деле оседлал двугорбого. Для съёмок в машине с цементом долго не могли подобрать подходящий раствор. В итоге цистерну наполнили хлебной закваской, подкрашенной зелёной луковой эссенцией.
Актёры в этот терпкий и липкий состав погружались не с меньшим отвращением, чем герои в бетон. Когда сцену отсняли, все понеслись в душ отмываться. А Георгий Вицин, по воспоминаниям Раднэра Муратова, остался сидеть в цистерне: ему кто-то сказал, будто этот состав на 23 лекарственных травах и на 15 лет продлевает молодость. Особенно смущало руководство обилие уголовной лексики на экране. Но на удачу авторов фильма, комедия попалась на глаза Брежневу. Если верить легенде, картину генсеку на дачу привёз его зять Чурбанов. Леониду Ильичу история о похождениях жуликов понравилась, и комедии был дан зелёный свет. Когда «Джентльмены» вышли на широкий экран, критики встретили их довольно прохладно. Фильм обвиняли в дурновкусии.
А вот зрители приняли комедию с восторгом.
Дело было недалеко от метро «Маяковская». Причем проблем у Георгия Данелии и его команды с подобным «фокусом» не было. Данное здание было ветхим и готовилось под снос. В итоге съемочной группе удалось договориться с властями о том, чтобы сначала снять там все необходимые сцены, а затем и подпалить. Идеальный ход, учитывая, что никаких спецэффектов в те времена и близко не было. Правда, во время этой сцены вполне могла произойти трагедия. И актеры, и съемочная группа так были увлечены творческим процессом, что просто не обращали внимания на потенциальную опасность для своих жизней.
Для имитации слюны верблюда, взятого из зоопарка, который был хорошо воспитан и не хотел плевать в лицо Косому, использовали вспененный шампунь, для цемента — луковой эссенции с хлебной закваской. Главный редактор: Раев А. Адрес: Петрозаводск, пр.
Потом, правда, долго плевался; ледяная горка, по которой скатывались герои фильма, когда убегали от дворника, тоже была самая настоящая — ее не сооружали специально для съемок, ее смастерили местные ребятишки и увлеченно катались на ней весь период съемок. Кстати, на этой горке можно прокатиться и сейчас: говорят, местные жители продолжают из года в год на одном и том же месте сооружать ледяную горку и катаются на ней с удовольствием; кстати, еще одна «зимняя» сцена имеет под собой реальную основу: та самая зарядка на морозе. Договорились, а Муратову не сказали: актер опоздал к началу съемок, пришел и быстренько разделся.
Пришлось и остальным раздеваться, что радости особой не вызвало, и Крамаров, чтобы выместить злость, вдруг сымпровизировал — натер снегом лицо Василия Алибабаевича. Вицин захихикал и натер снегом самого Крамарова, и в итоге мы получили одну из самых позитивных и веселых сцен фильма, которая была чистой импровизацией — дуракавалянием на съемочной площадке. Уже вряд ли получится выяснить, откуда растут уши у этого заблуждения: то ли сам Угольников придумал это, то ли услышал и озвучил потом в одной из своих передач, но это, конечно, совершенно не соответствует действительности. Роль мальчика Игорька сыграл Игорь Дрыга: у мамы мальчика есть доказательство — тот самый комбинезон, в котором Игорек появлялся в кадре. А Игорю Угольникову в год съемок фильма было уже 8 лет. Наверное, немного есть фильмов, которые могут похвастаться таких количеством домыслов, легенд и заблуждений, сопровождающих картину на всем протяжении ее истории.
И это лишний раз указывает как раз на то, насколько любимо это кино и насколько интересно его поклонникам с истинно исследовательским любопытством узнавать все новые и новые подробности того, как снимали фильм, как создавались все эти легендарные, любимые сцены, как выпускался в большую жизнь это киношедевр. Наверное, так всегда и случается с настоящими шедеврами. Марина ОпаринаСпециально для Журнала Calend.
В 52 года от COVID умер сценарист ремейка "Джентльменов удачи" Слава Сэ
В итоге из всех кандидатур решили выбрать Георгия Вицина, сыгравшего к тому моменту более чем в 70 фильмах, отметив, что надо поработать над гримом артиста. С Евгением Леоновым вопросов не возникало, о нем думали еще в процессе создания сценария. Эраста Гарина утвердили единодушно, а вот с Савелием Крамаровым все было не так уж гладко. Члены худсовета опасались, что внутренних ресурсов актера не хватит на создание образа одного из главных персонажей, поэтому будущему Косому посоветовали искать новые краски для своего героя.
Создатели картины не раз вспоминали, что исполнителя роли Василия Алибабаевича Алибаба, которого в Советском Союзе не цитировал только ленивый, искали дольше всех. Худсовет планировал пригласить Фрунзика Мкртчяна, но тот к моменту утверждения проб не смог приехать в Москву. Веренице актеров, в числе которых были неподражаемые Илья Рутберг и Владимир Этуш, не повезло.
Когда поиски зашли в тупик, кто-то вспомнил об артисте Раднэре Муратове, игравшем в Театре киноактера. Пробы оказались удачными. Василию Алибабаевичу подобрали роскошный гардероб, и родился незабываемый образ чудака-уголовника.
Кина не будет Даже сейчас, пятьдесят лет спустя, сложно представить, как удалось создателям картины, где главными персонажами были воры и рецидивисты, разговаривающие на блатном сленге, сначала получить «добро» на съемки, а по завершении — прокатное удостоверение. Идеалы эпохи были совсем другими. Близкое окружение Георгия Данелия считало, что судьба комедии решилась благодаря авторитету известного режиссера, который, к слову, играл здесь непривычную для себя роль второй скрипки — художественного руководителя картины, поскольку режиссером комедии являлся Александр Серый.
Его изучали крупные милицейские чиновники, каждый из которых вынес собственный вердикт, иногда весьма нелицеприятный. Сленг подчистили, поскольку некоторые тюремные словечки вызвали протест. Их сменили вполне невинные, впоследствии миллионы раз цитируемые ругательства типа: сарделька, редиска, сосиска, петух гамбургский и почему-то Навуходоносор, обозначавшие «нехорошего» человека.
Очевидцы рассказывали, что Щелоков смеялся так громко, что высокие персоны, присутствующие на закрытом просмотре, иногда не могли расслышать, о чем говорят герои.
Съемки закончились в 1971 и в этот же год прошла премьера кинокартины в московском кинотеатре «Россия». Все лавры достались Георгию Данелия, так как именно он представлял комедию в качестве художественного руководителя. Но сценарий фильма был идей совсем другого человека, да и съемки проходили при другом режиссере. Им был Александр Серый.
На тот момент только вышедший из тюрьмы, где отбывал наказание 4 года.
Опять же официально режиссёр — Александр Серый, сокурсник Данелии по режиссёрским курсам «Мосфильма». Какова была реальная расстановка талантов, можно догадаться из воспоминаний и комментариев участников событий: сам Данелия себя скромно называл «художественный руководитель», но известно, что некоторые сцены, которые «не соответствовали его видению» он переснимал лично, да и монтаж практически полностью взял на себя. Во многих интервью режиссёра часто мелькает мысль, что на самом деле он очень хотел помочь Серому выйти на уровень после неприятной истории, закончившейся тюремным заключением причинение тяжких телесных повреждений. Именно поэтому он и уступил «должность», чтобы у Серого в досье была «верняковая» работа. Роль Василия Алибабы писалась для Фрунзика Мкртчяна.
Перед началом съёмок оказалось, что из-за выхода нового спектакля в театре актёр никак не сможет принять в них участие. Тогда «технический» консультант фильма полковник МВД Голобородько вызвался урегулировать вопрос. На следующий день Мкртчян в истерике позвонил Данелии с просьбой отпустить его: оказалось, что Министр внутренних дел Армянской ССР уже несколько раз звонил актёру, но тот никак не мог ни сниматься, ни отказать, потому что «если откажусь — обидится, и ГАИ меня на каждом шагу штрафовать будет». Раднэру Муратову сначала дали небольшую роль начальника тюрьмы. После отказа Мкртчяна его попробовали на Василия Алибабу и всё так хорошо получилось, что актёр по воле случая получил одну из своих главных ролей в кино. Большую лингвистическую помощь на наполнении сценария правильным уголовным сленгом оказал режиссёр Александр Серый, который провёл в колонии три по некоторым сведениям четыре года.
Изначально все «плохие люди» назывались «падлами», но творческий коллектив посчитал, что это слишком. Так появилась «редиска», а падлы практически исчезли. Ну и остальные «навуходоносоры» : 5. У съёмочной бригады и министерских функционеров были серьёзные опасения не попадёт ли фильм на полку из-за обилия «фени». Сомнения снялись высокими благословениями Николая Щёлокова на тестовом просмотре смеялся до слёз и Леонида Брежнева, который сказал, что сегодня эти словечки знают даже школьники. Эта сцена взаимного растирания снегом была импровизацией Крамарова, которую подхватил Вицин.
Только так сохраняется культура, традиции передаются из рук в руки», — сообщил Тимур Бекмамбетов. На вопрос журналистов, ожидает ли он, что фильм соберет большие деньги в прокате, продюсер заявил, что те, кто «снимает фильмы только для того, чтобы заработать большие деньги, как правило, никогда их не получает». В то же время Сергей Безруков , который исполнил в новых «Джентльменах» главную роль, уверен, что эта лента — ностальгия по старому советскому кино. Так хочется в эти хмурые зимние дни чего-то хорошего. Не просто развлекательных фильмов, а по-доброму ироничных.
13 декабря 1971 года на экраны вышла легендарная советская кинокомедия «Джентльмены удачи»
Дело в том, что режиссер фильма Александр Серый в свое время отбывал срок в колонии. Именно во время съемок «Джентльменов» режиссеру сообщили страшную новость. Комедийный фильм «Джентльмены удачи» режиссера Александра Серого возглавил «Абсолютный топ» картин киностудии «Мосфильм», сообщает ТАСС со ссылкой на пресс-службу телеканала «Мосфильм. «Джентльмены удачи» начинаются с того, что заведующий детсадом Евгений Иванович Трошкин (Евгений Леонов) выходит из дома – живет он в квартале между проспектом Вернадского и улицей Удальцова (пр Вернадского, 49).
Александр Серый - биография, новости, личная жизнь
При составлении рейтинга телеканал изучил мнение экспертов и зрителей. Советскую комедию «Джентльмены удачи» режиссера Александра Серого признали лучшей картиной, снятой на «Мосфильме». Средство массовой информации, Сетевое издание - Интернет-портал "Общественное телевидение России". Главный редактор: Игнатенко В.
Василию Алибабаевичу подобрали роскошный гардероб, и родился незабываемый образ чудака-уголовника. Кина не будет Даже сейчас, пятьдесят лет спустя, сложно представить, как удалось создателям картины, где главными персонажами были воры и рецидивисты, разговаривающие на блатном сленге, сначала получить «добро» на съемки, а по завершении — прокатное удостоверение. Идеалы эпохи были совсем другими. Близкое окружение Георгия Данелия считало, что судьба комедии решилась благодаря авторитету известного режиссера, который, к слову, играл здесь непривычную для себя роль второй скрипки — художественного руководителя картины, поскольку режиссером комедии являлся Александр Серый. Его изучали крупные милицейские чиновники, каждый из которых вынес собственный вердикт, иногда весьма нелицеприятный. Сленг подчистили, поскольку некоторые тюремные словечки вызвали протест. Их сменили вполне невинные, впоследствии миллионы раз цитируемые ругательства типа: сарделька, редиска, сосиска, петух гамбургский и почему-то Навуходоносор, обозначавшие «нехорошего» человека.
Очевидцы рассказывали, что Щелоков смеялся так громко, что высокие персоны, присутствующие на закрытом просмотре, иногда не могли расслышать, о чем говорят герои. Леониду Ильичу картина тоже понравилась. Фразы ушли в народ Фразы из комедии разобрали на цитаты, которые и сейчас, 50 лет спустя, невозможно слушать без смеха. Их вспоминают при каждом удобном случае. Фанаты кино, заучившие реплики наизусть, говорят, что они не раз выручали их в самых сложных жизненных ситуациях. Кина не будет! Электричество кончилось! Ты еще здесь разляжешься, как собака», «Йес, йес. Три штуки. Размер сорок два, сорок три, сорок пять», «То бензин, а то — дети!
При этом он старательно записывал, о чем заключенные разговаривают и какие слова используют. В тюрьму — под конвоем Съемки вели в настоящей тюрьме строгого режима. Поскольку ситуация была действительно серьезная — в камерах сидели настоящие опасные рецидивисты — женщинам из съемочной группы запретили там появляться. Мужчин — актеров, операторов и остальных — постоянно сопровождал усиленный конвой.
До 16 лет Александр также носил фамилию Сирый. Но при получении паспорта из-за ошибки паспортистки, которая написала в фамилии букву «е» вместо «и», стал Серым. Его одногруппником был Георгий Данелия. По одним данным, в 1958 году он окончил курсы. По другим в частности, со слов Георгия Данелии курсы Серый так и не окончил, диплома не получил - поскольку угодил в тюрьму.
Уголовный срок Александра Серого В 1958 году был осужден за попытку убийства. По одним данным, на 3 года так утверждала дочь режиссера , по другим - на 6 лет, еще по одним - на 8. Драка возникла с неким архитектором по имени Виталий, у которого он застал дома свою девушку. Его дочь Ольга впоследствии рассказывала, что когда она училась в десятом классе приятель поведал: ее отец застал маму, в то время еще невесту, в постели с другим. Придя в ярость, он полез в драку и размозжил сопернику голову молотком. За это и получил срок. Уже после смерти отца Ольга нашла его письма из тюрьмы и восстановила ход событий в тот злополучный день. Александр действительно застал в гостях у друга свою невесту. Девушка сняла с руки часы, а Серый воспринял это как факт, свидетельствующий о ее измене.
Между молодыми людьми завязалась драка - Виталий взялся за стул, а Александр за молоток, которым и ударил соперника по голове. От удара тот получил тяжелую черепно-мозговую травму и в итоге остался инвалидом. Александр Серый, по словам его дочери, отсидел полтора года. Затем его взяли на поруки Высшие режиссерские курсы. Георгий Данелия заявлял, что Серый отсидел 4 года, он говорил: "Из-за своего несдержанного, ревнивого нрава Саша оказался в тюрьме. Ему дали 8 лет, но вышел он досрочно, через четыре года, не имея ни денег, ни работы". Однако более вероятно, что права дочь Серого и отсидел он 1,5 года - поскольку, оказавшись в тюрьме в 1958 году, в 1960-м он женился на матери Ольги. После возвращения попытался вернутся к режиссуре. Но человеку с запятнанной репутацией доверяли только быть сорежиссёром.
В 1963 году дебютировал как постановщик фильма «Выстрел в тумане», однако снимал он не один, а совместно с А.
Все ушли на тот свет: отпраздновать 50-летний юбилей фильма “Джентльмены удачи” уже некому
После "Джентльменов удачи" отношения у двух режиссеров почему-то разладились. «Джентльмены удачи» — советский полнометражный художественный комедийный цветной фильм, снятый в 1971 году режиссёром Александром Серым на киностудии «Мосфильм». После "Джентльменов удачи" отношения у двух режиссеров почему-то разладились. Но режиссёром фильма „Джентльмены удачи“ был Александр Иванович Серый. «Джентльмены удачи» стали хитом уже на второй день проката.
«Джентльмены удачи» назвали лучшим фильмом киностудии «Мосфильм»
Окончил психологический факультет Международного института практической психологии, одновременно работая психофизиологом в комиссии медэкспертизы при МВД Латвии. Занимался интерпретированием психологических тестов в службе по найму персонала. Далее ушел в бизнес-структуры, где занимался маркетингом. Был членом совета директоров на нескольких предприятиях.
Второе и третье места заняли комедии Гайдая "Бриллиантовая рука" и "Операция "Ы" и другие приключения Шурика" соответственно. Идея "Бриллиантовой руки" родилась у режиссера после прочтения заметки о швейцарских контрабандистах, придумавших перевозить ценности в гипсовых повязках. В 1969 году, когда состоялась премьера фильма, его посмотрели 76,7 млн зрителей. Еще одна комедия Гайдая расположилась на четвертой строке рейтинга - это "Иван Васильевич меняет профессию", снятая по мотивам пьесы "Иван Васильевич" Михаила Булгакова. Однако актер, памятуя о предвзятом отношении советских чиновников к творчеству Булгакова, сниматься отказался. Он был уверен, что фильм до зрителя не дойдет", - отметили представители телеканала.
Съемки фильма начались в 1970 году и продлились до 1971. В этом же году картину показали в московском кинотеатре «Россия». В качестве художественного руководителя представился Георгий Данелия, вероятно поэтому все лавры достались именно ему. Однако на самом деле сценарий кинокартины придумал Александр Серый, который на тот момент только вышел из тюрьмы, где в течение 4 лет отбывал наказание.
Режиссер А. Серый сотрудничал на этот раз с другим известным режиссером и по совместительству сценаристом Георгием Данелией. Они вместе учились на режиссерских курсах «Мосфильма» и сохранили дружеские отношения, несмотря на тюремное заключение Александра. Данелия — своеобразный мастер комедийного жанра: в качестве режиссера он снял «Мимино», «Я шагаю по Москве» и множество других достойных фильмов. Георгий всегда сам писал сценарии к своим лентам, поэтому ему ничего не стоило помочь другу и написать для его криминальной комедии хороший скринплей. Серый, в свою очередь, предоставил ему подробный рассказ о быте заключенных и о жаргоне, на котором они говорят. Также в написании сценария принимала участие Виктория Токарева, которая также работала над сюжетной линией фильма «Мимино». Краткий сюжет картины Режиссер фильма «Джентльмены удачи» выложился на этот раз на все сто, и у него получилась насыщенная картина, полная забавных диалогов и событий. Начинается эта история с того, что археологи нашли в пустынях Средней Азии ценный артефакт — шлем самого Александра Македонского. Но в музей эта вещица так и не попала, потому что ее украл легендарный вор Доцент со своими подельниками. Когда милиция устраивает облаву на банду, то удается схватить только Косого и Хмыря. Доцент вместе с шлемом скрывается из виду. Практически в то же время в Москве на зведующего детского сада Евгения Трошкина нападает профессор Мальцев, которого сначала приняли за сумасшедшего. Мальцев требует от Трошкина вернуть шлем, последний, конечно, ничего не понимает. Немного позже выясняется, что Трошкин как две капли воды похож на Доцента. Тогда у работников милиции рождается гениальный план: внедрить Евгения под видом вора-рецидивиста в банду Хмыря и Косого, чтобы он выведал у них, где находится злополучный шлем. Процесс контролировал Георгий Данелия, который фактически являлся художественным руководителем проекта. После долгих прослушиваний стал ясно, что лучше всего с двойственным образом справится Евгений Леонов: ему одинаково хорошо удавалось играть и добродушного Трошкина, и озлобленного опасного Доцента. Евгений Леонов на тот момент был довольно популярным артистом. Он снимался с 1948 года, однако впервые стал широко известен после выхода на экраны «Полосатого рейса» Владимира Фетина. Эта картина еще в советские времена превратилась в классику кино. Она была наполнена не только изрядным юмором, но и опасными трюками с участием хищных животных. Затем была роль Шибалока в «Донской повести», смешного короля Эрика в сказке «Снежная королева» и роль фотографа Орешкина в «Зигзаге удачи». Но только фильм Александра Серого и Георгия Данелии превратил артиста в звезду первой величины. Георгий Вицин в роли Хмыря Георгий Вицин начал сниматься в кино примерно в тот же период, что и Леонов.
Тюрьма – настоящая, а цемент – из манной каши: закулисные истории «Джентльменов удачи»
Многие считают кинокартину детищем режиссера Георгия Данелия, однако мало кто знает, что на самом деле знаменитый фильм снял Александр Серый, пишет фильма начались в 1970 году и продлились до 1971. Актерам знаменитого советского фильма «Джентльмены удачи» пришлось изрядно пострадать при съемках эпизода, в котором герои передвигаются в цистерне цементовоза. «Джентльмены удачи» — одна из наших любимых советских комедий.
5 домыслов и заблуждений о фильме «Джентльмены удачи»
Кинокомедии «Джентльмены удачи» исполнилось 50 лет с выхода на экраны. Кто режиссер фильма «Джентльмены удачи»? Какую роль сыграл в нем Игорь Угольников? ремейка культовой советской картины. 19. Кассовый фильм «Джентльмены удачи» лидировал среди других советских кинолент 1972 года.